Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alex17111966 → Сравнение аэродинамики шлемов на мотоциклах с ветрозащитой: личное мнение.

Здравствуйте, читатели «BIKEPOST».
Довелось в прошлом сезоне потестить шлем-модуляр SCHUBERTH С3 PRO на нескольких мотоциклах и сравнить его с моим LAZERом. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями, может кому-то будет полезно.
Сначала небольшая предистория. После большого перерыва решил вернуться в мототему и к сезону 2013г. купил HONDA CB400SF 2006г. Откатал сезон и поменял на SUZUKI GSF650S 2012г.(Bandit с полуобтекателем). Одной из причин продажи СВ400 было отсутствие ветрозащиты. Мне это доставляло дискомфорт даже в городе, про трассу вообще не говорю. На работу еду довольно рано, ещё прохладно, продувает, приходится одеваться теплее. Шумно, на высокой скорости сдувает.
Озадачился установкой ветрового стекла. Маленький ветровик KAPPA, прикрывающий приборку, желаемого эффекта не дал. Если честно, вообще никакого эффекта не дал.
Купил полноценное стекло KAPPA KA660, поставил, отрегулировал наклон, и проблема ветрозащиты решена.
Но есть нюансы. Во первых, на штанных креплениях на руль стекло стояло не жестко и уже на 60 км/ч начинало «дрожать». На руле это никак не отражалось, но дрожащая верхняя кромка стекла пред глазами мне не нравилась. Да и были опасения, что на скорости большое стекло провернет на креплениях, а это могло плохо закончиться. Пришлось делать дополнительные точки крепления нижней части стекла на болты фары, стекло встало абсолютно жестко, дрожь ушла. Во вторых, стекло, установленное на руле, на скоростях за 100, особенно при порывистом ветре, сильно ухудшает управляемость, мот «кидает» по сторонам, и удовольствие от быстрой езды опять отсутствует. Ну и внешний вид мотоцикла, конечно, пострадал.
SUZUKI забрал из мотосалона в январе 2014г. Было время позаниматься улучшайзингом. По теме сразу поставил туринговое стекло PUIG (выше штатного на 8 см).
Откатал на SUZUKI два сезона. В плане ветрозащиты по сравнению с СВ400 это небо и земля. На скорости мот идет как утюг, разгонял до 200 км/ч без проблем. Тело защищено полностью, в шлем идет небольшой поток без турбулентности. Голову не мотает, шум минимален, до 150 км/ч можно даже не пригибаться. В городе езжу с приоткрытым «на один щелчек» визором. В лицо не задувает, пыль в глаза не летит, визор не дрожит. На СВ400 с высоким стеклом визор начинал вибрировать с 60 км/ч.
Ну а теперь, собственно, по сравнению SCHUBERTHа и LAZERа. LAZER куплен в начале 2013г. как первый и единственный шлем. Модуляр (другие варианты не рассматривал), модель не помню, вес 1850 гр. Стоил чуть больше 8 т.р. Визор с антизапотевающим покрытием (antiFog). Реально работает, визор не потеет, за три года своих свойств не утратил. В шлеме ничего не сломалось, не отвалилось, не протерлось и не порвалось. Меня LAZER полностью устраивает, менять не планирую. Кто-то скажет: тяжелый. Но меня совершенно не напрягает. На фото LAZER.
Товарищ в прошлом году купил SCHUBERTH С3 PRO в Германии в LOUISе за 400 EUR, вес 1550 гр., визор со съемным PinLock`ом. Оригинальный «воротник» со встроенной гарнитурой тоже стоил приличных денег (сколько точно, не помню).
В SCHUBERTе поездил два дня по городу на своем моте и прокатился в небольшой дальняк: СПб — Рига — СПб (~ 1600 км за два дня) попеременно на DUCATI PANIGALE 1299S и BMW R1200GS c увеличенным стеклом TOURATECH.
В руках SCHUBERT ощущается легче моего LAZERа, но при езде я лично разницы не ощутил. По уровню шума тоже принципиальных отличий не заметил: на своем, и на GSе вообще одинаково; на PANIGALE, пожалуй, чуть тише. По вентиляции тоже разницы не увидел: на скорости оба «продуваются», в городе в жару в обоих жарко.
Для езды на спортах с посадкой в сильном наклоне оба шлема неудобны:
— мой LAZER имеет низкий лоб, который в наклоне начинает перекрывать обзор, и приходится неудобно запрокидывать голову назад, после нескольких часов шея просто отваливается.
— у SCHUBERTHа лоб выше, но верхняя кромка PinLock`а маячит как раз перед глазами, тоже неудобно.
На своем моте в LAZERе я комфортно езжу по городу с приоткрытым визором в любую погоду (кроме дождя и околонулевых температур). С SCHUBERTHом это оказалось невозможным! Уже с 60 км/ч сильно задувает в лицо (снизу в нос, в глаза попадает пыль). С закрытым визором в плотном городском трафике с частыми остановками жарко, микропроветривание не спасает. Постоянно открывать-закрывать визор мне тоже неудобно. Так что себе для своего мота я SCHUBERTH С3 PRO уже однозначно не куплю.
И написал я сей пост для того, чтобы вы при выборе шлема учитывали, что удобство эксплуатации конкретного шлема может сильно зависеть от типа мотоцикла, на котором вы передвигаетесь. И даже дорогой топовый шлем, особенно при использовании на мотоцикле с ветрозащитой, может подкинуть неожиданный сюрприз, или, как минимум, не оправдает ваших ожиданий.
Все вышесказанное прошу рассматривать как мое частное мнение без претензии на абсолютную истину.
Хочу добавить еще одну особенность эксплуатации почти всех модуляров, не связанную с ездой: при поднятом «подбородке» визор оказывается на самой макушке, и ходить в дверных проемах и помещениях с низкими потолками, а также наклоняться вблизи стен и предметов надо аккуратно, иначе есть шанс поцарапить визор.

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
Саша, фотки не видно, потому что по 2 раза повторяется http://
0
alex17111966
Спасибо, поправил!
+12
MOTOPPP
Вижу какое-то мельтешение и возню в тех дальних заброшенных сельскохозяйственных постройках. Возможно, я ошибаюсь, но выглядит так, словно люди в шлемах SCHUBERT разбирают вилы, топоры, ломы и колья и направляются сюда.
0
Glotar
ЖЖОШ )))))))))))))
+2
shoggoth
Скорее, маркетологи отмечают резкий рост продаж топовых моделей вил, топоров и ломов именитых брендов. Основную долю аудитории составляют состоятельные мужчины 25-45 лет в шлемах SCHUBERT :)
+3
Juggler
с начала эти люди ржут в голос над теми, кто даже название написать не может правильно :-)
после этого уже как-то и не особо верится в написанное…
+1
Juggler
да, а с русским проблемы у меня ;-))))
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
atim
Как сказал знакомый — из области «гавно Ваш Том ям, наши пельмени лучше и дешевле ».
0
zogar-zag
Зря ты обобщил ВСЕ модуляры в последнем абзаце, у моего например при поднятом подбородке (который при этом находится на затылке) визор находится в обычном положении.
0
alex17111966
Поправил. Так лучше?
0
zogar-zag
Совсем другое дело:-)
+1
EgorEgorich
Перепробовал всякие шлема и остановился на Shark Evoline 2 сейчас 3 все режимы без боли за потраченные деньги, гребень не торчит и не мешает в открытом состоянии. Один минус или может плюс шлем не снять если губа закрыта.
i80.fastpic.ru/big/2016/0517/79/0e91e0d86b1333619d4566289871c879.jpg
0
alex17111966
Я, кстати, тоже снимаю/одеваю только с поднятым «подбородком», так «щёки» леко раздвигаются, и шлем легче налезает.
0
atim
И 2-ой и 3-bй добротные универсальные шапки. Ремонто-пригодные.Я думаю у всех есть свои плюсы и минусы.Люблю свой 2-й, но очки царапает песок периодически. С3 pro — на дальняк. Бельгийская шапка тоже вещь хорошая, особенно карбоновая. Но и цена на них уже… Модуляр Lazer за 8 т.- это уже даже б/у не найдешь.
0
wasserfall
Для езды на спортах с посадкой в сильном наклоне оба шлема неудобны:
Эм, голову наклонять — это зачем? Все шлемы проектируются под обтекание в прямом положении, голову следует держать прямо независимо от посадки. Как раз неверное положение головы и провоцирует негативные эффекты в виде болтанки и шума.
Судя по тому, что у тебя
— мой LAZER имеет низкий лоб, который в наклоне начинает перекрывать обзор, и приходится неудобно запрокидывать голову назад, после нескольких часов шея просто отваливается.
— у SCHUBERTHа лоб выше, но верхняя кромка PinLock`а маячит как раз перед глазами, тоже неудобно.
голову ты держишь как раз неправильно, поэтому ценность твоего обзора околонулевая.))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alex17111966, Сравнение аэродинамики шлемов на мотоциклах с ветрозащитой: личное мнение.