Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. JohnMorley → Военные мотоциклы. Издание второе: исправленное и дополненное.



Всем привет. Вчера к празднику камрад cember запилил пост про военные мотоциклы: bikepost.ru/blog/62586/Na-chem-budem-voevat-bajkery-Ili-s-Dnem-Zashitnika-Otechestva.html Пост получился интересный, но в нём автор допустил уж очень много неточностей и ошибок. Именно их я и хочу исправить. Начинал это писать в качестве комментария к той статье, но в итоге получился целый отдельный пост. Читать его следует в качестве продолжения поста cembera. Так что добро пожаловать под кат.

С Американцами автор основательно напутал. Что ж, распутываю по порядку:

Kawasaki M1030 — это тот же самый KLR250.



Никаких существенных отличий. И движок там обычный бензиновый — никаким дизелем там и не пахнет.

Дальше был M1030B1 — это так же обычный KLR, только уже KLR650.



А вот потом уже появился первый дизельный военный мотоцикл — M1030M1.



На фотографии в статье cembera на палубе авианосца изображён именно он. Этот мот представляет собой ходовую от KLR650 с двигателем фирмы Hayes Diversified Technologies (HDT). Ездит на дизеле, и на авиационном керосине JP8. Объём двигателя — 611 кубиков. Мощность — 30 лс. 5-ступенчатая КПП. Бак на 16 литров. Расход топлива — 2.5 литра на 100 км. Ну а потом эта же фирма выпустила усовершенствованную версию — HDT M1030 М2 LE 670. Там объём движка увеличили до 670 кубиков. При этом его мощность возросла на 10-20% Так же движок стал мультитопливным: ездит на дизеле, бензине, биодизеле, и 5 типах авиационного керосина. В общем, да — почти на всём, что горит.

Теперь по поводу MT: сначала был Armstrong MT 500. Производился он Британской компанией Armstrong-CCM Motorcycles с 1984 года. Оснащался он двигателем Rotax воздушного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр объёмом 481 кубика. Имел только кикстартёр (при чём на левой стороне), и барабанный передний тормоз. Выглядел этот байк вот так:



Так же существовала версия с электростартёром — она называется M50. В 1987 году лицензию на производство этого мотоцикла выкупила компания Hardly-Drivable Harley-Davidson, и производство этих военных эндуриков переехало в Пиндостан. И в 1993 пиндосы выпустили модернизированную версию — MT350E. Этот мотоцикл так же имел двигатель Rotax воздушного охлаждения, но уменьшенный в объёме — 348 кубиков. Зато у него был электростартёр, и передний дисковый тормоз. Кофры стали пластиковыми (на MT500 были мягкие текстильные). Производился этот байк до 2000 года.



MT500 и MT350E уже давно списаны из армии, так что отобрать такие байки у противника не получится: противник на них уже давно не ездит. Списанные экземпляры проданы на гражданский рынок, так что такие мотоциклы можно легко купить в западной Европе. Любой каприз за ваши деньги.

Про Christini cember написал всё правильно — ошибок там нет. Добавлю только, что Christini сами мотоциклы не делают — они закупают их в Китае. Этот мот является Китайской копией Хонды CRF450X. Он уже давно продаётся по всему миру под разными марками. В России он известен, как Forsage 450 и Stels 450. В Украине — как Geon Dakar 450.



Вот Американцы из Christini и покупают этого кетайчега, прилепляют на него свою систему полного привода — и, вауля: Илитный полноприводный мотоцикл для Американского спецназа и Морских Котиков готов.

Про электрический Zero MMX — автор не учёл, что Zero активно развивает свои мотоциклы, обновляя их каждый год. Текущая версия называется ZERO MMX ZF6.5, и, соответственно, имеет максимальную емкость батарей в 6.5 кВт⋅ч. Версия на 2.8 кВт⋅ч уже не выпускается. Максимальная мощность двигателя моделей ZF5.7 и ZF6.5 составляет 54 лошади (40 кВт), а не 54 кВт, как написал cember. Что, кстати, довольно много для лёгкого 127-килограммового эндурика. Ну а показатели крутящего момента у этого байка вообще блестящие — целых 92 Нм! Электроциклы — они такие. Внешний вид этого байка вы уже видели — так что покажу его приборную панель:



А вот с тем, что мотоцикл этот на войне бесполезен и не нужен я с cemberом совершенно не согласен. По-моему, всё как раз наоборот: надёжный (нечему ломаться), лёгкий и мощный эндурик, которому не требуется ни горючка, ни масло, ни техобслуживание (за исключением мелочей вроде шин, колодок, и цепи) будет крайне востребован на войне за свою универсальность, неприхотливость, и выдающиеся ездовые качества. Пробег у этого аппарата ограничен, да. Ну так на войне и не требуется ездить в дальняки. А 100+ километров на одной зарядке вполне хватит для выполнения большинства боевых задач. Или просто чтобы съездить в деревню за самогоном в штаб за разведданными. Плюс электроцикл имеет одно крайне важное тактическое преимущество надо всеми своими собратьями с ДВС: он бесшумен. А на войне это ооочень ценно. И ещё он не потребляет топливо во время простоев (в отличие от техники на ископаемом топливе) — поэтому на Zero можно абсолютно бесшумно поджидать в засаде, будучи готовым резко сорваться с места и понестись как только райдер повернёт рукоятку газа. Красота! Замечательная мобильная тактическая единица.

Ну а теперь расскажу про те байки, которые cember не упомянул. Начну с самого приятного. Вот посмотрите на фотки этих байков:



Узнали? Нет? Это же легендарная Honda XR250R. Ещё и с увеличенным баком. Этот многими любимый и многократно проверенный байк служил в Британской армии. Такие мотоциклы многие и за деньги покупают — а уж получить такой байк на халяву в качестве трофея было бы вообще шикарно. Хотя такое вряд ли будет: скорее всего, эти байки тоже уже списаны из армии, и распродаются гражданским.

Cagiva T4M



Выпускался в 1987-1991 годах. Использовался во многих Европейских армиях, а так же в США. Участвовал в Войне в заливе в составе Французской армии. Двигатель Rotax воздушного охлаждения объёмом 343 кубика о 27 кобылах. 5 ступеней КПП. Тяжёловат (как для дохлой эндурки): сухой вес 146 кг.

Cagiva A8



125-кубовый двухтактник воздушного охлаждения. Подробностей о нём в Интернете найти не удалось. Видимо, это военная версия гражданской Кадживы W8. Кто и как сумел впарить военным двухтактник со всеми его проблемами и капризами непонятно. Видать, нашелся какой-то гений маркетинга.

Как и MT350/500, Кадживы давно списаны из армий, и так же продаются в Европе. Так что отжать их у противника не удастся — только купить у гражданских. А за деньги такие мото нафиг не нужны.

Ну и завершат мой пост питбайки Kawasaki KLX110 и Suzuki DS80.



Ездят на таких одни из самых элитных пиндоских воинов — офицеры командования спецопераций ВВС США (AFSOC). Эти чуваки командуют группами Американского спецназа (JSOC, SOCOM). Поэтому убить такого орла, и забрать себе его питбайк — это не только крайне сложно, но ещё и очень почётно. Обычно за ликвидацию крупных вражеских шишек выдают медали и ордены. Но их ещё дождаться надо. А могут и не дать. В данном же случае ничего ждать не надо: ликвидировал пиндоса — и сразу свою награду в виде питбайка у него и забрал. А после этого, может, ещё и командование какой-нибудь медалькой наградит в придачу. Красота!

На этой весёлой ноте и закончим. Всех настоящих защитников отечества поздравляю с прошедшим праздником! Всем добра.

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+5
MsKaa
Теперь нужен пост о том, как добывать эти мотоциклы в военное время без использования огнестрельного боевого оружия (которого на руках у 99% мотоциклистов нет). :)
0
JohnMorley
Что мешает это самое оружие заранее достать?
+2
MsKaa
Я не в США живу, владение боевым оружием у нас в стране запрещено.
+1
JohnMorley
А «охотничье» прям так сильно от боевого отличается, да? Охотничье, видать, ни на что не способно? Прям вот боевая СВД — это винтовка, их которой можно косить врагов пачками. А её охотничий аналог — карабин Тигр, который в варианте с удлинённым стволом ВООБЩЕ НИ ЧЕМ от боевой СВД не отличается, кроме надписи на ствольной коробке — это бесполезная и позорна пукалка, из которой только кошек пугать? Так что-ли по твоей логике? Или как?
0
Corwin
Я не охотник, и с этой темой знаком довольно посредственно, поэтому могу ошибаться. Но насколько я знаю, для получения разрешения Владения Оружием нужно выполнить далеко не простой квэст. + Для владением оружием насколько я знаю, нужно иметь свой сейф, надлежащего качества и еще что -то. Чем врадли будет заниматься человек, который ни охотой ни пулевыми видами спорта не увлекается:)
+3
JohnMorley
Квест этот вполне выполнимый. Те кому надо — те его успешно выполняют. И таких людей в России сотни тысяч. Так что не вижу здесь никаких проблем: кому нужно оружее — тот его достаёт. При чём законными путями.
0
haurhot
Квест выполним и вполне разумен, но длиться он должен не менее 5 лет:( Сначала разрешение на ХО, травмач и гладкоствол, и только через 5лет за примерное поведение и красивые глазки разрешают нарезное.
Так что если человек не фанат, то дальше гладкоствола он вряд-ли уйдёт.
0
JohnMorley
Во-первых, хорошего гладкоствольного оружие вполне хватит как для самообороны в военное время, так и для того чтобы с его помощью разжиться трофейным нарезным.

Во-вторых, 5 лет — это не так уж и много. Кому надо — те ждут положенный срок. А кто не хочет ждать — тем это оружие и не нужно.
+2
Locke
Деревья, тросс или шнур, профит!
Как то так. По крайней мере в сети одно время такие картинки из инструкций времен ВОВ пролетали.
0
haurhot
Это очень жестокий метод, применялся всеми ещё со времён конницы, а сейчас даже против низколетящих вертолётов.
Деду так могло голову отрезать натянутой бандеровцами в начале 50-х проволокой. Хорошо поехали на грузовике, а не на командирском газике. Только капот поцарапали.
+1
del_x6
Можно упомянуть еще Хускварну 258 шведской армии
+1
JohnMorley
При желании можно ещё очень много чего упомянуть. Но в изначальном посте было условие: только современные мотоциклы. Без раритетов.
0
NphERNO
А про раритеты есть книжка 1936 года.
+1
Aleksss
интересные мотоциклы, особенно всеядные на топливо, но скорее всего с малым ресурсом движков
+2
Sanchez_RSC
Короче, я так понял, что за моцами придётся самим нападать. Всё у них списано. Сами, короче, напросились :)
+2
rmn
  • rmn
  • 24 февраля в 16:42
Этот пост мне определенно нравится больше.
+2
WhiteMotard
без первого не было бы второго
+28
aerocobra
А мне не нравятся оба. Всех убьём, всё отнимем. Жду высокодуховных минусов и снисходительных замечаний от героев будущих войн.
+7
zogar-zag
А мне понравились оба, «всех убем, всё отнимем» воспринял как шутку юмора, инфу про мотоциклы впитал.
+10
Kickstarter
Согласен. Противно читать, про то как мы будем убивать «пиндосов». Для тех, кто забыл, те же H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовики. Все это потом служило на восстановление СССР после войны. Не говоря уже о том, что большинство заводов «сталинской» индустриализации до войны было построено тоже американцами под ключ. Вобщем пост хороший, интересный, но автору надо поменьше смотреть телевизор и побольше интересоваться историей не только мотоциклов.
+3
Led4ik
H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовики
По запросу «ленд-лиз» в тырнетах, можно узнать много интересного о том в кукую сумму всё это обошлось СССР и куда делась исправная техника по окончании ВОВ. Так что пиндосы на этом некисло наварились, впрочем, как и на на британцах, французах, китайцах… Да что там говорить, они даже на фрицах умудрялись навариваться, воюя с ними при этом))) Короче, тупо бизнес.
+3
JohnMorley
Не правда. На сколько я знаю, всю технику Американцы продавали союзникам без особого навара. А после войны вся техника осталась в армих союзников после того как союзники оплатили её остаточную стоимость на текущий момент с учётом текущего состояния этой техники. Т.е. союзники заплатили только за ту технику, которая пережила войну. И то как за б/у.

Американцы действительно супер крупно наварились на WWII, но не на лэнд-лизе.
+7
JohnMorley
Т.е. Американцы поставили союзникам по программе Ленд-Лиза ооочень много всего (технику, оружие, припасы, нефть, металлы, etc.), но при этом оплате из всего этого подлежало только то, что осталось после войны. Т.е. всё то, что в ходе военных действий было потрачено и израсходовано оплате уже не подлежало — т.е, фактически, досталось союзникам (в т.ч. СССР) бесплатно.

Например, в СССР Американцами по программе Ленд-Диза было поставлено благ на сумму в $11.8 млрд. А заплатил Советский Союз, а затем и Россия за Лэнд-Лиз всего ~ $722 млн — т.е. оплачено было всего примерно 6.1% от всех полученных по Лэнд-Лизу благ.

Ну и кто «наварился»?
+4
haurhot
Да даже если и наварились, то без ленд-лиза пушистый полярный зверь пришёл бы уже к лету 42 го. Как правильно было сказано, поставляли не только готовую технику, но и расходку, полуфабрикаты и прочее.
Так большая часть авиабензина была в ВОВ американская, полевые телефоны и кабель к ним почти тотально тоже, большая часть использованного пороха и взрывчатки, про автомобили и мотоциклы-все и так в курсе. Без всего этого просто нечем было бы воевать. А без промышленных материалов и оборудования невозможно было производить свои легендарные Т-34-85 например. Комплектовать своё вооружение.
-1
unicorn
Для тех, кто забыл, те же H-D WLA в нашу красную армию поставляли именно американцы, а кроме того самолеты, провиант, джипы и грузовики. Все это потом служило на восстановление СССР после войны. Не говоря уже о том, что большинство заводов «сталинской» индустриализации до войны было построено тоже американцами под ключ.
Разумеется, все это поставлено и построено добрейшими американцами за бесплатно.
Более того, не просто бесплатно — они сами доплатили за великую честь помочь СССР!
+10
Cat_Behemoth
Риторика гопника — глянь какие цацки, надо отжать. Делать сами, видимо, могут только «пиндосы»
+1
Aerotiran
Вроде взрослые люди, а про Яву никто и не вспомнил…

+1
RedNovember
Автор говорил, что пост только про современные.
+6
Aerotiran
Автор говорил, что пост только про современные.

+1
Busse
ещё французы в армию себе 660ых тенер в прошлом году купили)
0
Bushmen
Хороший пост)CZ180 как бы был.
+3
afeldt
Статья-дополнение, интересная. То, что многие про риторику зудеть начали, автору подправить чутка и проблем с толерантными массами не будет. Вы господа, шутки, ну хоть немного понимайте. Ну автору, немного политкорректней писать, и будет интересно всем.
0
haurhot
Политкорректно=неинтересно всем и нудно, будет одна вода. Надо юмор понимать и ценить, а не воспринимать буквально.
0
cember
лично я не хочу быть полит-корректным. потому что по сути это лицемерие получается, а не культурное общение…
0
JohnMorley
Тебе чем-то насолили Американцы?
0
cember
вот лично мне — ничем. да и вообще сша — достойный пример для подражания. за 300 лет из прерий с индейцами они сделали мощное государство, которое сейчас указывает как жить всему миру.
и вот то, что они указывают всему миру — это и есть проблема. для всего мира. и для нас в том числе.
+1
JohnMorley
Не верь тому, что говорят по телеку. Все проблемы нашей страны вовсе не от Американцев.
+4
A1pharius
добавлю Suzuki DR-Z 400 — военная полиция Испании

+2
A1pharius
+ USA
0
JohnMorley
Класс!
+2
grayknight
Интересно, как он этот ствол доставать будет, сидя верхом на байке?

И что будет делать, если этот ствол у него вырвут из красивого тактического кофра с обвесом и липучками?

Давно гишпанцы по настоящему не воевали…
+2
Sanchez_RSC
Ну тут же еще вариант быстро долететь до места, запарковаться в укрытии, достать ствол, и задать всем кузькину мать. Не обязательно прям с байка стрелять. Это по аналогии с десантником. Ему необязательно стрелять на лету, болтаясь на парашюте (хотя теоретически, конечно, возможно). Его задача оказаться со своим стволом в нужном месте в нужное время. Так и тут.
0
and000
интересная статья. Как и предыдущая.
А просветите меня, почему все мото — водянки?
По идее в плане выносливости, надежности, отсутствие лишних деталей — было бы логичнее использовать воздушки.
У нас вроде наоборот для лесов берут воздушку… Боясь пробить радиатор и все такое.
+2
JohnMorley
Потому, что, в отличие от наших «икшпертов», иностранцы анализируют факты, а не пустой трёп и домыслы. А факты таковы: водянки гораздо надёжнее и долговечнее воздушек. У них более лёгкий и стабильный тепловой режим, поэтому они не требуют таких больших тепловых зазоров в ЦПГ => больше КПД. К маслу водянки, опять же, относятся гораздо бережнее: высокие температуры воздушек очень быстро убивают любое масло. Поэтому на воздушках масло деградирует и теряет свои свойства значительно быстрее, чем на водянках. Да и угарает оно на воздушках тоже больше из-за вышеупомянутых больших зазоров в ЦПГ. Бывают, конечно, и исключения из этих правил, но общая картина именно такая.

Это только наши шпициалийшты разглагольствуют, что «воздушка надёжнее водянки, т.к. нет радиатора), и „карбюратор надёжнее впрыска, т.к. нет электронике“. В реальности же всё гораздо сложнее. В итоге получается с точностью до наоборот: водянка надёжнее и долговечне воздушки, инжектор ГОРАЗДО надёжнее и долговечнее карба. Факт.
+6
cember
осколку гранаты или пуле — ей пофигу водяное и воздушное охлаждение. она, пуля-дура,- все-равно что-нибудь да повредит… и седока повреждать будет в первую очередь…
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. JohnMorley, Военные мотоциклы. Издание второе: исправленное и дополненное.