Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ArsenicumWR → сезон 2015 на wr450f или ошпаренные ляшки

всем доброго времени суток, продолжаю повествование про маленький шаг для всего мото-сообщества, но огромный скачок для отдельно взятого меня.
пост содержит как фановые описания самых запомнившихся покатух, так и решения некоторых мелких проблем с вэЭркой.


а дело было так…

ИЮНЬ
в начале июня я собрал практически весь набор «юный эндурист», а именно экип, мот, и прицеп для его перемещения на расстояния 50+ км. на следующий день после основательного обмытия мотоцикла с друзьями я решил, что пора тестить! мысленно собрав в голове последовательность «нажать кнопочку на панели-вытянуть подсос-открыть топливный кран-выжать сцепление-основательно попрыгать на кике» и помня, как легко и просто это вышло когда только осматривали мот, я воодушевленно заскакал на ножке кикстартера. скачу-скачу — не выходит! умаялся, отдохнул, снова скачу — снова не заводится. все проверяю, все как надо, но видимо по неопытности залил свечку. позвонил другу, решили на тросе растолкать, завели! счастью не было предела, ибо не будем забывать — на мотоциклах раньше я не катался, прям совсем! тем приятнее и необычнее были ощущения от первых выездов.
первые разы жутко осторожничал и ездил даже не в половину, а в четверть ручки газа, напуганный причитаниями друзей, что 450 кубов для новичка это дофига. еще добавлял адреналину факт, что прав и страховки нет, (как раз с 2015го в Челябинске появился мотобат) поэтому старался как можно незаметней и осторожней добраться до ближайшего въезда в лес, и уже по нему ехать куда-нибудь прокатиться.

на голубом карьере

в лесах и парках Челябинска много карьеров, больших и не очень, и пусть я их все объездил еще в бытность велосипедистом, здорово хотелось съездить «напрямки» до них без всяких троп и грунтовок, чем я и занимался практически весь июнь. на заправки не заезжал из соображений «меньше находишься на дороге — меньше шансов нарваться на неприятности», благо в гараже валялась советская алюминиевая канистра литров на 40, которая и стала топливным резервуаром.
прошел месяц, худо-бедно управляться с сцеплением, переключением передач и торможением я научился, хотя до сих пор не очень привык к заднему тормозу «на ноге», ибо 10 лет на велосипеде приучили, что слева передний, справа задний. так вот, в начале июля я созрел съездить подальше чем 5км по лесу, да и вопросов «куда?» не возникало, ибо отчий дом находится в Чебаркуле, небольшом городе километрах в 80ти от Челябинска. начал продумывать, как бы так выехать из города минуя пост ДПС, как решить проблему дозаправки в случае непредвиденного объезда, и все в таком духе юного первооткрывателя. с выездом из города решилось достаточно быстро, ибо просмотрев все глаза на гугл-картах заметил, что вдоль железной дороги идет что-то очень похожее на грунтовку, а мне того и надо! топливный вопрос я решил взяв с собой в рюкзак пятилитровку бензина, как выяснилось позже — совершенно напрасно, полного бака хватило на весь путь.
приготовления закончены, выезжаю рано утром, часов в 7, чтоб и машин на дорогах было меньше (километров 15 так и так приходилось ехать по дороге, пусть и достаточно пустынной), и чтоб по прохладце хотя бы часть пути проехать. еще следует сказать, что прошлое лето было ой какой дождливое, но мне здорово повезло — в тот день было ясно, поэтому было просто чуть-чуть грязно под колесами. во время самой поездки всё было в кайф, и если быть честным, сам себе я напоминал молодую мамашу, которая радуется каждым «покакам» и «пописам» своего чада, стыдоба. точную нитку маршрута в навигаторе я прокладывать не стал, руководствуясь соображениями что все равно еду вдоль ЖД путей, и особо отклоняться от них не планировал. за эти 80км мне досталось немало приключений, прям 33 удовольствия! и скоростные асфальтовые или грунтовые участки, и неслабый гряземес в лесу, даже пара неглубоких речек встретилась! еще одним поводом для довольной улыбки были скучающие машинисты встречных поездов, охотно гудящие в ответ на мои махания рукой :)

выезд из города по староуфимскому тракту, тут я впервые включил пятую скорость :)


красота-то какая в поле!


ребята, брод здоровенный, здоровенный брод! броооооод! :)

на эту поездку у меня ушло около 4х часов, ибо достаточно часто останавливался свериться с картой когда отклонялся от ЖД путей, да и устал я порядочно с непривычки. однако радости у меня были полные штаны, ибо в дороге ничего не отвалилось, не сломалось и не подвело, до пункта назначения я доехал в целкости и сохранкости. переночевал, утром с непривычки гудели предплечья, но клин клином вышибают, как нам говорит старая поговорка. обратно в Челябинск я просвистел за час сорок, ибо особо не останавливался, да и за ночь земля подсохла и медленных говнолиновых участков стало заметно меньше. после этой поездки я отметил, что неплохо было бы купить гидропак с шланчиком, чтоб упростить процесс питья, больше светлых мыслей замечено не было.

ИЮЛЬ
в июле друзья МТБшники собрались на ГЛЦ-Металлург что на озере Банное, недолго думая решил упасть на хвост. места там здоровские, вокруг горнолыжки «лысые» холмы, куча грунтовок, озёр, в общем замечательные места чтоб прокатиться! еще одним из пунктов «to do» списка значился заезд на вершину горнолыжки, ну так, из соображений «а чё я только вниз на велике с нее ездил, теперь и вверх могу!». короткие сборы, закрепление мота в кузове фордика друга, поехали.


упаковка мота, чтоб никуда не укатился


заехали в парк динозавров по пути, нынче уже в каждом городском зоопарке есть

утром быстро собрались, ребята уехали на гору, я же начал с разведки окрестностей, да и честно говоря страшновато было сразу ехать штурмовать гору, куда раньше заезжал только на подъемнике! сказать что я был доволен тем днем катания — не сказать ничего. безлесность холмов позволяла двигаться достаточно быстро, мот вел себя образцово-показательно, легко и непринужденно занося меня на вершины, при этом весело разбрасывая мелкие камушки из под колес. встретил две группы квадроциклистов, двум отважным ребятам из Уфы (парень на спорт-туристе и девушка на ёбрике) подсказал хорошее место для ночевки на берегу озера. намотал около 50ти километров за тот день, объехал пару озер, заехал везде куда захотелось, вознаградив себя в конце поездки сочной шаурмой в местной узбеЦкой кафешке.


утренние сборы, кто педали прикручивает, кто уровень масла проверяет :)

вечером устроили традиционные для такого отдыха шашлыки, обмениваясь впечатлениями от катания. было очень необычно посмотреть на вело-тусовку со стороны в тот день, чувствуя некоторую ностальгию по скоростному спуску по местным дх-трассам. однако радость новых ощущений конечно полностью затмевала собой все прочие чувства!
следующий день был несколько подпорчен тем, что наш водитель на первом-же спуске утром здорово растянул запястье, и было решено выехать домой немного раньше, что однако мне не помешало взять штурмом гору по одной из горнолыжных трасс. надо сказать, что подъем в такой уклон по достаточно неровному склону был для меня совсем не знаком и конечно никакой техники подъема я не имел, о чем мне сразу сказали руки и мышцы спины, на которых я буквально висел. во время подъема пару раз не хватало сноровки — останавливался на склоне, приходилось спускаться и брать ходом, пусть и было страшновато по первости. но всё прошло замечательно и я-таки заехал на вершину горы к точке высадки с подъемника, вот радости-то было! наверху отдохнул, проводил глазами парочку ребят на серьезных ДХ-аппаратах да поехал вниз, благо тут уж я был в своей стихии. и кстати да, к моему удивлению (и конечно раздутию Чувства Собственной Важности до неизмеримых размеров) внизу возле подъемника увидал фотографию себя на рекламном щите, не сфоткаться не смог :)


красота-то какая, лепотаа!


на вершине


кто красавчик? я красавчик! :)

после покорения горы я не торопясь еще погонял по окрестностям, да ближе ко второй половине дня вернулся в гостиницу, где ребята уже потихоньку собирались в обратную дорогу, в общем поездка удалась!

АВГУСТ

лето вообще выдалось на редкость сырым и холодным, что в принципе не особо останавливало, конечно! но как раз из за квашни под колесами и случилась моя первая поломка, когда во время катания по сырому лесу мот выскочил из под меня завалившись на бок. вроде бы ничего не предвещало беды, однако когда поднял и завел мот я сразу обратил внимание на сизый дымок откуда-то из района правого радиатора. думаю ну всё, пробил радиатор, лошара! принюхиваюсь, и чувствую, что не охлаждайка это, а масло. надо сказать, что оба этих запаха я успех хорошенько «распробовать» в период владения ваз 21093, которая эти ароматы издавала с завидной периодичностью. однако вернемся к нашим вЭэрам — доехал до дома, благо был недалеко, снял пластики, завел, стал наблюдать, как с нижнего правого края радиатора потихоньку капает масло, при наклоне мотоцикла попадая как раз на выхлопную трубу. в голове сразу начали носиться жуткие мысли о том, что в моторе масло стало смешиваться с охлаждайкой, думаю еще пара седых волос как раз на совести этих раздумий. собранный консилиум в лице меня, старшего брата и отца вынес вердикт, что идти надо от противного, постепенно сужая круг подозреваемых. в итоге я свозил радиатор на опрессовку — течей не выявлено. поставил радиатор на место, оглядел все снова, и глаз зацепился за подозрительное отверстие в передней части «головы», чуть выше выхода выхлопной трубы. ну отверстие и отверстие вроде, однако оно было подозрительно чистым и маслянистым внутри. начал рыть интернет, спрашивать глупые вопросы на форумах, и выяснилось, что у меня всего-навсего выпала заглушка, которая зачем-то там нужна. в итоге из маслостойкой резины вырезал подходящий «грибок» чтоб сел внатяг, обмазал высокотемпературным герметиком — вуаля, никаких течей и ставшего таким родным за время ремонта запаха горелого масла!

то-самое отвЭрстие над выхлопной трубой.

решив проблему, я решил что недурно бы съездить куда-нибудь прокатиться, не успел об этом подумать — как звонит друг и предлагает вот буквально завтра съездить на нурали. Нурали — это хребет достаточно больших безлесных холмов в Башкирии, буквально в полутора часах езды от Челябинска, где очень любят зависать эндуристы всех сортов. справедливо решив, что опыт сам собой ниоткуда не возьмется, принял предложение поехать, собрал все необходимое, погрузились в тачку да поехали. это был мой первый выезд в компании, до этого гонял один, ибо как-то не с кем особо было. приехали на место, перезнакомились с участниками, да двинули. особо описывать все приключения не буду, могу только отметить, что ввиду отсутствия техники подъема в гору у меня жуууутко забились мышцы рук и спины, их постоянно сводило, в общем горя я хапнул. для ребят эта покатушка была конечно ультра-лайтовой, у меня-же ближе к концу покатухи сводило пальцы в сжатом состоянии, не мог разогнуть их не пользуясь другой рукой для этого :) однако маршрут, места и компания были выше всяких похвал, что в принципе и есть главные составляющие хорошего выходного.


"… а я ему и говорю"


красота!

Сентябрь же ничем особенным не отличился, осенние покатушки по осеннему лесу в одиночестве и с компанией, разве что произошла еще одна неприятность — от вибраций раскрутился болт крепящий ножку кика, которая скрылась во время покатушки в неизвестном направлении. попытки ее отыскать проехавшись по маршруту туда и назад успехом не увенчались, ну что ж, щит хэппенс, как сказали бы наши англоговорящие друзья. цены у официальных представителей и на всем известных сайтах меня совсем не порадовали, поэтому заказал с ибэя б\у запчасть, чем в принципе всё дело и закончилось. прилеплю видос что снял мой друг, с той самой покатушки, на которой ножка кика и решила стать выживальщиком, покинув свою зону комфорта :)


заниматься шиповкой на зиму не стал, за зиму выезжал кататься от силы раз 5 ибо еще по велосипеду помню, что всевозможные сальники-пыльники-резиночки ну очень не любят морозы, да и масло в вилке не менял, поэтому изрядно дубовая она даже сейчас, даже при околонулевых температурах.
вот так достаточно компактно в один пост вместился целый летний сезон. понимаю, что мот может гораздо больше, поэтому и планы на сезон грядущий более чем наполеоновские :)
тебе эндуро, ему эндуро, всем эндуро!
  • ArsenicumWRArsenicumWR
  • Арсений Исмагилов
  • 9 февраля в 14:51
  • 1
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
PavelP
Весь текст одним предложением. Как то сумбурно и не просто одно отделить от другого сразу. Мотоцикл отличный, самому хотелось бы такой для выездов на бездорожье и катания по диким пляжам и дюнам.
+1
ArsenicumWR
ну что ж, академиев не кончали, извините :) интернет-общение убило заглавные буквы, что сделаешь!
0
crazy_alces
ЭНДУРРРОО )
Везет вам, какие никакие горы есть рядом, без рельефа катать скучно.
0
Zver1963
Нормально. Одно не понятно- стартера нету? Почему постоянно кик?
0
ArsenicumWR
есть электростартер, только жалуются на них вээроводы, что дескать недолго живут если холодный движок им запускать! поэтому Економлю его, пользуюсь «на горячую»
0
Ley
  • Ley
  • 9 февраля в 16:40
Да, неубиваемая ямаха, я так понял за лето ничего не делал ей.
А зачем покрышка под колесом мота в бусике?
0
ArsenicumWR
по мнению водителя так мот стоит более устойчиво! не стал перечить, устойчивее так устойчивее :)
0
red_light
за эндуро всегда плюс)
0
mmixer1
заглушка от системы впрыска воздуха в выхлоп. на Wrf система должна быть. на YZF нет.
0
Jah
А масло там откуда?
0
mmixer1
да, ошибся, это не AIS а дырка для привода декомпрессора. когда стали ставить вал с автоматическим декомпрессором видимо еще оставались литые бошки с этим отверстием и из них продолжали собирать моторы.
+1
Pirog1969
Молодец… Сразу выбрал правильный мот, без всяких там глупостей…
0
Grapeday
А нет ощущения, что на моте подвеска хуже отрабатывает после той же Дорадо?)
0
ArsenicumWR
нет, за счет большого хода вилка на моте гораздо плюшевей, пусть и менее расположена к прыжкам. поэтому как минимум такие-же приятные ощущения от подвески!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ArsenicumWR, сезон 2015 на wr450f или ошпаренные ляшки