Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Xander86 → Норвегия 2015. Лофотены. Часть 3.



Норвегия 2015. Лофотены. Часть 2.

Окончание истории.
На следующий день мы проснулись от того, что солнце нагрело палатку. Наконец нам повезло, и солнечная погода сопровождала нас до самого конца отпуска! Было решено залезть еще на одну гору, в городке Фьордгард. Мы знали, что в Норвегии в это время проходит велогонка Arctic Race, и часть маршрута будет на острове Сенья, но не знали когда. Мы решили срезать по грунтовке, и при выезде на асфальтированную 86 дорогу увидели некоторое оживление: местные жители с комфортом размещались на обочинах дороги, крупные перекрестки контролировала военная полиция. Мы ехали по маршруту велогонки, люди на обочинах приветствовали нас, ну и мы их! Чувствовали себя немного «золотой антилопой». Наконец, дорога оказалась перекрыта, и полисмен сообщил нам, что будет открыта только через 3 часа. Нам пришлось ждать, как и многим другим.



Наконец мы добрались до Фьордгарда. Трек подъема обнаружен не был, и гору мы взяли почти «в лоб», прошли по гребню, и обнаружили нормальный человеческий спуск с противоположной стороны, как всегда мы не искали легких путей! Спустились мы уже около 5 вечера.


Наше время на островах закончилось, настала пора двигаться в сторону Нордкапа. По дороге температура менялась от +13 до +7, и мы немного продрогли. Остановились на ночлег около 12 ночи, и уже не надеялись снять домик, но в кемпинге Бреннфьелл нас поселили в домик с печкой буржуйкой, где мы смогли отогреться и просушить вещи.

Следующий день нам предстояло двигаться по трассе Е6 до Ольдерфьорда. Я предполагал, что дорога будет скучноватой, но я ошибался. Завораживающие виды ждали нас на всем пути, а северные олени вносили элемент неожиданности в управление мотоциклом, прячась за поворотом.


Дорогу Е69 многие видели на фото, кто-то видел и своими глазами, достаточно сказать, что это 130 километров дороги по извилистому побережью Порсангер — фьорда, гористой местностью и длинным туннелям. Вечером мы прибыли в Нордкап кемпинг, разгрузились, быстро поставили палатку, и налегке отправились к самой северной точке Европы, место где встречаются два моря — Норвежское и Баренцево! Нам посчастливилось увидеть завораживающий закат, белых ночей в августе уже нет….


Настал тот день, когда пора возвращаться на Родину. Мы выдвинулись в сторону Киркенеса.


В Лаксельве решили ехать по дороге 98, что сократило количество километров, но экономии во времени не получилось. Дорожное покрытие оставляло желать лучшего, а волнами просевший асфальт бодрил тело и дух! Местами дорогу ремонтируют, тем не менее, отличные виды и плавные повороты доставляют удовольствие.



Границу на КПП Борисоглебск мы прошли в 20:30, а до Мончегорска оставалось еще 350 км.
Так прошла норвежская часть отпуска, и началась российская действительность. Но это уже другая история.

Эмоциональная составляющая от поездки превзошла все ожидаемые результаты! Впечатления полученные от созерцания великолепных пейзажей, горных массивов, белых песчаных пляжей и сказочно-лазурной воды еще долго будут будоражить нашу память ))

Всех Байкпостовцев поздравляем с наступающим Новым Годом!!! Желаем Вам в Новом Году отличного сезона, и новых путешествий!!!

Технически-бюджетная сторона вопроса:
1. За весь отпуск было пройдено 5400 км, из них 2000 км по Росии, остальное по странам евросоюза: Финляндии, Швеции и Норвегии.
2. На бензин потрачено: по России — 5т.р., по странам Евросоюза: по Норвегии и Швеции 2000 NOK, по Финке 46€ (расход горючки у TDM составил 4-4,5 л/100км). Стоимость бензина самая большая в Норвегии — 14-16 NOK.
3. На ночлег потрачено — 3200 NOK, из них 4 ночи в палатке — 800 NOK, 5 ночей в домиках — 2400 NOK. Средняя стоимость места для палатки 150-260 NOK, домик на 4х без удобств 400-600 NOK.
4. На питание потрачено — 1500 NOK. Можно существенно сократить, если взять продукты с собой, но у нас вдвоем на одном мотоцикле много не получилось. Готовили все сами на походной плитке или в кемпинге на кухне.
5. Для вьезда необходимо оформить: Шенгенскую визу, медицинскую страховку (желательно расширенную, для активного отдыха), грин карту на транспортное средство.
6. Паромы: Буде — Москенес 492 NOK (мотоцикл и пилот + пассажир). Андойя — Сенья 485 NOK (ценя указана для мотоцикл и пилот + пассажир).
7. Аквариум 120 NOK/чел.
8. Нордкап 330 NOK/ 2 чел. + мот. Цена без посещения музея, который включают в стоимость билета по умолчанию, но от него можно отказаться.
9. Для оплаты пользовались картой Mastercard с чипом, банк Газпром, проблем не было. Несмотря на то, что терминалы для банковских карт есть везде, рекомендую взять с собой некоторое количество норвежских крон.
  • Xander86Xander86
  • Александр
  • 31 декабря 2015 в 18:41
  • 3
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Pshecha
Спасибо за прекрасные три поста. Фото очень точно передали атмосферу вашего путешествия! Следил с интересом и ставил заслуженный +! С наступающим 2016 годом! Желаю в нём не менее интересных маршрутов! Подписался и буду ждать новых отчётов о ваших поездках.
0
SLON_RUS
Прочитал все 3 части, отличный трип! Взяли маршрут на заметку. Подскажите, во сколько дней вылилось данное путешествие? (может быть, не заметил в тексте?)
Ездили ранее на Нордкапп в 2013, столкнулись со случаем снятия депозита в 100 евро с карты при заправке на автоматической АЗС, неиспользованный остаток возвращался по истечению некоторого времени. Сталкивались ли вы с такой ситуацией: какие суммы блокировались и как быстро возвращались?
Как поступали с платными дорогами? Оплачивали ли? Если да, то каким способом
0
settler
В Норвегии есть платные дороги, платность которых распространяется на мотоциклы?
0
Xander86
Разместил ответ ниже!
0
SLON_RUS
Платные дороги там есть, но вот на кого распространяются и как оплачивать, непонятно…
0
settler
Это понятно. Платные дороги, отдельно платные мосты и платные вьезды в центры некоторых городов. Но вроде-бы это все только для коробок, мотоциклы в Норвегии не платят.
-1
settler
Про оплату — некоторые не платят вообще (потому что «письма не приходят»). Знакомый (на коробке), говорил, что есть норвежский сайт, где регистрируешь машину + данные банковской карточки, деньги автоматом снимаются, он предпочитает честно платить.
+1
Beast
Проживаю в Норвегии на пмж. В Норвегии все дороги платные: взымается плата (toll) за проезд между каммунами (внутри города), муниципалитетами (областями) со всех бензиновых автомобилей (грузовых и легковых), зарегистрированные в стране. Плата взымается автоматически (нужно повесить спец херовину auto pass на лобовое окно и закинуть денег). Если пасса нет, то счет придёт в конце месяца по адресу регистрации. Через автопасс на 15% дешевле если забросил на счёт 2000 крон или более, поэтому все ставят.
0
Beast
Поправка:… бензиновых и дизельных, на электрокары не распространяются
0
Xander86
Спасибо за информацию из «первых рук» так сказать!
0
SLON_RUS
Если я правильно понял, то для мотоцикла зарегистрированного в другом государстве оплата дорог не требуется?
+3
Beast
Мотоциклисты так же как и электрокары не платят toll и могут ездить по выделенки для автобусов. Вся инфо и FAQ на сайте autopass www.autopass.no/en/visitors-payment
0
SLON_RUS
Спасибо за ответ! Это очень полезная информация!
+1
Xander86
Приветствую! Тоже читаю ваш магаданский трип!
Поездка по загранице — 10 дней, 9 ночей. Нет, честно говоря не сталкивались, на большинстве заправок-автомамов, можно было выбрать сумму депозита, остаток в течении нескольких минут возвращался.
Значки платных дорог видел, но ничего не оплачивали т.к. пунктов оплаты не было, скорее всего оплата там проводилась по беспроводным технологиям, и видимо, с мотоциклов не взималась. Спустя пол года никаких писем не пришло.
Честно говоря, мы уже третий раз были в Норвегии, и видели платные дороги только на туристические точки интереса (типа Далснибба) и некоторые тоннели.
0
SLON_RUS
Спасибо за ответ!
0
tkach
Отличный трип, с удовольствием прочитал все 3 части. Сохраню на заметку, хотелось бы как нибудь осилить похожее приключение.
0
Polar_Bear
Так прошла норвежская часть отпуска, и началась российская действительность. Но это уже другая история.
Э-э!!! Не зачет! Кто же так резко на полпути сворачивает?! Я требую продолжения банкета! :-)
Отличный трип! Удачных дальнейших путешествий! ;-)
+1
Xander86
Спасибо!
Да там рассказать то особо не чего: встреча с родственниками, посещение ледокола «Ленин» и покатушки по городу с мурманским товарищем. Обратный путь уже знакомый по мотобухте, по замечательной трассе Кола!
0
Ggarri
Отличный маршрут, взяд на заметку и добавил в избранное.
А есть карта в гугле??
0
Xander86
Маршрут примерный, но основные точки точные.
Отправлю в личку!
0
Ggarri
Спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Xander86, Норвегия 2015. Лофотены. Часть 3.