Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yalokin → Экспедиция по геодезической дуге Струве. Часть 6


Нет, прогнозам верить решительно нельзя. Дождя не должно было быть, а на меня опять что-то капает сверху. Я полностью спрятался под плащ-палатку с надеждой еще поспать, но снова заснуть не получалось. Мне было тепло и уютно, вокруг стояла кромешная темнота, мерный стук капель убаюкивал, казалось бы, поспи себе спокойно еще пару часиков. Однако в голову настойчиво лезли мысли о том, что сегодня я, наконец, завершу свою экспедицию, пройду оставшиеся пять точек (всего лишь пять!) и словно сброшу с себя груз ответственности. Нет, не груз, все это было в радость, но любое хорошее дело нужно доводить до конца. Причем все оставшиеся точки обещали быть «легкими». Одна из них находилась в населенном пункте, еще одна у самого шоссе, а оставшиеся три были включены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и, соответственно, к ним должны были вести хорошие подъездные пути. В общем, все это уже выглядело простой формальностью, когда основная работа сделана, а тебе нужно лишь утвердить ее результаты своей подписью. Но, почему-то, не спалось…
Дождавшись, когда начнет светать, я выбрался из своего укрытия, доел остатки своих припасов (в этот раз мне удалось достаточно точно определить необходимое количество еды), закрепил по привычной схеме свои вещи, а затем решил немножко прогуляться. Спешить мне было незачем, начинался прекрасный воскресный день, легкий дождик прекратился, а над землей стелился туман.

В нем утопала и линия горизонта, и находящаяся где-то вдалеке деревня, и дорога за линией электропередач, на которую мне снова нужно было попасть.

Я вернулся к своему мотоциклу, прогрел его и выехал на сфотографированное до этого поле, однако не успел я проехать и пару сотен метров, как понял, что с мотоциклом что-то не так. На повышенных оборотах мотор словно начинал задыхаться, чихать и работать неравномерно. Я выехал на асфальт и остановился на обочине. Как же так? Ведь я ничего с ним не делал. Вчера вечером он работал исправно, я заглушил его и поставил его на ночевку, а сегодня с утра он отказывается нормально ехать. Что могло произойти за ночь? Может каким-то образом, пока он стоял, в глушитель попала вода? Ну тогда через какое-то время она сама по себе вычихается. Ладно, попробуем ехать вперед и посмотрим, что будет.
Я поехал дальше, проблемы почти не было и в то же время она никуда не исчезала. Поведение мотоцикла становилось не хуже и не лучше. Я еще несколько раз останавливался для визуального осмотра, но какие-либо видимые неисправности отсутствовали. Однако нет худа без добра. Во время одного из таких осмотров я обнаружил, что одна из гаек винтового соединения рамы совсем ослабла, еще километров 100, и я бы мог ее потерять. Ну а раз пришлось доставать ключи, то я заодно еще немного подтянул сцепление, но проблему это не решило. Так, а ведь вчера у меня уже было что-то похожее, когда я тоже думал на сцепление, но затем все пришло в норму после заправки. Если это сработало один раз, то может сработает и второй?
До заправки оставалось проехать порядка 15 километров. Это терпимо. Надо лишь посмотреть маршрут, да подкорректировать его в сторону упрощения в силу возникшей непонятной проблемы. Хорошо, значит я поеду не там, где хотел, а вот здесь. Тут и покороче, да и дорога должна быть получше. Прошло еще 10-15 минут и я оказался вот где.

Ничего не скажешь, упростил я себе маршрут. Места конечно красивые, да только глухая дорога с колеями в лесу это не то, что мне сейчас нужно. А нужно поскорее на заправку. Я очень обрадовался, когда лес, наконец, закончился. Но радость моя была недолгой. После пары поворотов дорога вывела меня на поле.

Сердце у меня ёкнуло, ибо в памяти еще свежи были мои превозмогания на вчерашнем перепаханном участке, а также то, чем это закончилось. Я аккуратно двинулся вперед и вскоре понял, что опасения мои напрасны, ибо на этот раз земля была достаточно твердой, да и к тому же отчетливо виднелись следы от техники, по которым я и ехал. К счастью, поле тоже вскоре закончилось, никаких непреодолимых препятствий на моем дальнейшем пути не возникло, и я благополучно доехал до АЗС. Помимо полной заливки бака под завязку, я также купил себе моторное масло. Мотоциклетного, конечно же, не оказалось, поэтому пришлось подобрать себе автомобильное со схожими характеристиками вязкости. Дело в том, что еще вчера я обратил внимание, что его уровень находится на весьма низкой отметке. Все бы ничего, но может возникшая проблема каким-то образом связана с этим?
С надеждой на положительный эффект от моих действий я выехал на дорогу, но буквально через несколько сот метров понял, что все мои чаяния и старания пошли прахом. Иксёныш упорно барахлил на высоких оборотах и отказывался набирать положенную ему скорость. Промучившись так еще энное количество километров, я решил, что стоит переходить к более решительным действиям и начинать поэтапно отсекать все возможные причины происходящего.
Для начала я взял и отсоединил от карбюратора резиновый патрубок, соединяющий его с коробом воздушного фильтра, чтобы обеспечить свободный приток воздуха. Если фильтр засорился или промок и перестал пропускать воздух в необходимом объеме, то сейчас мой иксёныш оживет. И это было бы очень неплохо, фильтр можно почистить или просушить. Однако результат моих действий оказался нулевым – отсоединение патрубка никоим образом не исправило ситуацию. Нет, я немного неправ, отрицательный результат – это тоже результат. Зато теперь я знаю, что с подачей воздуха все в порядке.
Что же делать? А может попробовать поменять свечу? Ну так, на всякий случай. Это же не долго. Выкручиваю её. С виду свеча в порядке, нагар не слишком черный и не слишком белый. Ставлю запасную. Завожусь, еду. Снова никакого эффекта. Это меня совсем не радует. Все простые варианты исправления ситуации закончились. Теперь мое основное подозрение падает на карбюратор. Заниматься его снятием, разборкой и чисткой в полевых условиях совсем не хочется. Я решаю перевести дух и заодно немного перекусить.
Приготовьтесь, сейчас я открою вам секрет одного очень питательного и вкусного блюда, которое даже не нужно готовить (хотя те, кто много путешествует, скорее всего, и так его знает). Берем простую питьевую воду, достаем ломоть хлеба и открываем батончик сникерса, а теперь откусываем его, заедаем хлебом и запиваем водой. Вкусно, быстро, питательно и недорого.
На сытый желудок думается легче. Ну, так ведь говорят. Вот и мои сомнения ушли прочь: если где и разбирать карбюратор, то уж не посреди дороги, а в каком-либо крупном населенном пункте. Там хоть можно найти к кому обратиться за помощью, если что. Настроение у меня, конечно, было не веселое, но и не то, чтобы совсем плохое. Мотоцикл пока еще более-менее ехал, километров под 60 в час выдавал стабильно – поэтому я решил двигаться к самой южной точке дуги. Ведь оттуда я, наконец, поверну к дому, а значит все будет переноситься психологически легче, глядишь, и у иксёныша откроется второе дыхание. С такими мыслями я и приехал в следующее место.

Это здание фермы. Но оно не одно, их тут целый комплекс.

Вокруг не видно ни одной живой души, да и вообще, это место выглядит заброшенным, на что намекают многочисленные разбитые стекла.

Я открываю дверь и захожу внутрь.

Как я и ожидал, здесь пусто. Потолок разваливается, а здешние четвероногие обитатели, по всей видимости, давно покинули это место. Вы меня спросите, а что же тогда здесь забыл я? Может это такой своеобразный сельский агроэкотуризм? Может мне захотелось испить свежего парного молока? Ну, какие еще варианты?
А может эта фотография вам что-то подскажет?

Ну конечно же, вы уже догадались. А вот Василий Яковлевич Струве явно не мог предположить, что однажды над одним из пунктов дела всей его жизни построят коровник. Дамы и господа, представляю вашему вниманию пункт геодезической дуги Белин.

Вот это пункт, укрытый двумя бетонными плитами. Вот я рядом с ним. У меня по-прежнему болит нога, а у моего иксёныша подгорело сцепление, практически отсутствуют тормоза, барахлит мотор, и мы с ним находимся в каком-то заброшенном коровнике на максимальном удалении от дома за всю поездку. Таков печальный итог…
Нет, погодите, не итог. Еще не вся дуга пройдена, экспедиция не завершена, и совсем нет времени предаваться горести и печали. Я собираюсь двигаться дальше и тут совершаю еще одну ошибку. Вернее, нет, не ошибку. Какая же может быть ошибка в том случае, если все заранее предопределено. Вся моя поездка была предопределена заранее, причем на основе моих же желаний, устремлений и ожиданий от этой поездки. Как же это так, и о чем я вообще говорю? К этому будет уместнее вернуться несколько позже. Уж поверьте. Я все вам расскажу.
А сейчас лучше будет вернуться к нашим коровникам, где я решил в силу сложившихся обстоятельств несколько упростить себе жизнь и отказаться от части маршрута, которую я проложил по лесным дорожкам и тропкам. Я совершил немыслимый и противоестественный для настоящего эндуриста и искателя приключений поступок. Я выключил свой маршрут и загрузил на навигаторе программу Навител. Одному богу известно, сколько раз я пытался заставить эту программу проложить хоть какой-нибудь маршрут так, чтобы он не вел меня все время по асфальту, а хотя бы иногда уводил на грунтовочки и прочие интересные дорожки. Но нет, Навителу было наплевать на мои желания, и он всегда твердо и решительно направлял меня на асфальт.
Что ж, в кои то веки, именно это от него и требовалось. Я хотел доехать до Иваново наиболее прямым, ровным и простым маршрутом, пусть он и будет длиннее. Каково же было мое удивление, когда уже через 3 километра стрелка на экране показала, что мне нужно съехать с асфальта и повернуть на грунтовку. Как? Этого не может быть! Я остановился и перепроложил маршрут, но от этого ничего не изменилось. Навител упорно показывал, что мне нужно ехать именно на эту проклятую грунтовку. Ну, раз надо, значит надо.
Вскоре я удивился еще больше, дорожка эта не была прямой и совсем не была ровной. Она была одной из тех дорожек, которой я хотел добиться от Навитела все время с момента установки этой программы. Все время, но только не сейчас. Я не мог тормозить и уже почти не мог играть ручкой газа. Чтобы мотор не кашлял и не чихал, мне приходилось держать примерно одни и те же обороты (и, соответственно, скорость) независимо от того, какие ямки, бугры, лужи и колеи попадались у меня на пути. Со стороны, наверное, казалось, что я просто весело и безбашенно несусь вперед в свое удовольствие.
Наконец, это «удовольствие» закончилось, и я выехал на нормальный ровный грейдер. Периодически чихая и стреляя мотором, я разменивал попадающиеся мне на пути деревни, выехал-таки на асфальт и чуть более чем через час с момента отъезда от коровника добрался до Иваново, а затем и до съезда с трассы к очередному геодезическому пункту. Съезд был перекопан, а грозная табличка гласила, что проезд здесь категорически запрещен. Нет, вы понимаете, меня с больным сердцем, т.е. с мотором, еще и хотят заставить ехать в объезд. Бойко нырнув в придорожный овражек, я выехал на полевую дорожку и вскоре заметил вдали знакомую вышку.

Но волновало меня в данный момент совсем не это, а то, что за прошедший час проблема с оборотами начала усиливаться. Ехать я уже мог не более 50 км/ч, разгон представлял собой проблему, а хлопки и чихи постепенно проявлялись уже на среднем, а то и малом газу. Стало очевидно, что появившемуся у меня плану доехать в утреннем темпе до дома и ремонтироваться уже там не было суждено осуществиться. Я все же сделал еще один снимок, чтобы получше рассмотреть пока еще не достигнутую мною геодезическую точку.

А затем, взвесив все за и против, решил заняться разборкой и чисткой карбюратора. Я решил. Нет, вы слышали это. Как я могу что-то решать, когда уже все давно предопределено? Результатом моего решения стал очередной и весьма увесистый удар судьбы под дых.

Какая замечательная фотография. Синее небо, разбавленное вдали кучевыми облаками, никакого дождя, а вокруг лишь зеленый лес и такое же зеленое поле. Тепло. Да практически лето. Я еду по направлению к дому. В нескольких сотнях метров впереди очередная точка моего маршрута. Лишь одно только немаловажное и я бы даже сказал исключительно важное «но» – ГДЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, МОЯ БОКОВАЯ СУМКА С ИНСТРУМЕНТАМИ!?!?!?
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 3 декабря 2015 в 13:17
  • 1
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
Islander
В коровнике? ;)
+1
TORBEEV
Интрига продолжается! :)))
Отличный день.
А строителям коровников лет так 50-60 назад, начать было на всякие там знаки. :)))
0
TORBEEV
Начхать.
0
yarovikov
Заглавная картинка каждый раз сбивает с толку. Вы же по остальным странам не поедете? А было бы весьма интересно.
0
Yalokin
Меня дома убьют за такое долгое отсутствие ))
0
Serzhant-BY
Очень интересно и познавательно, особенно про двигатель, догадываюсь что с ним, но будет интересно потом узнать, что там было на самом деле.
0
Ilia23rus
Эх. На самом интересном месте. Чтобы я делал? Наверное обратно за инструментом, если он весь там. Надеюсь все будет хорошо.
0
zogar-zag
Последняя фотография класс!
0
Rasputin
Интригаааан, на самом интересном месте закончил!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Экспедиция по геодезической дуге Струве. Часть 6