BMW R1200GS 2008 → Весенний Кавказ и, уже набивший всем оскомину, Крым верхом на гордом Птыце. Часть 3.

Вступительная часть находится тут: По Кавказу и Крыму. Часть 1.
Продолжение тут: По Кавказу и Крыму. Часть 2.

Ну вот и настала пора продолжать повествование) В этом посте опишу Кавказ, по просьбам «трудящихся» пост будет длинным)
Конечно пришло понимание того, что за этот год все уже «наелись» путешествиями по самое нехочу, но раз решил сесть писать, то пойду до конца)
Уверен кому-то пригодятся мои сочинения)

Настал час прощаться с Пятигорском и время покорять новые горизонты.

Поехали!

Утро выдалось просто отличным, а солнце светило прямо в глаз! (Не то, что дорога в Европу, когда солнце светит прямо в *опу!)).

Дорога в Приэльбрусье была весьма недурственной, гаишники терпимыми, а боковой ветер не таким сильным.
На радостях скинул с себя «лишние» шкурки, так как погода радовала и термометр казал целых 22 градуса тепла по Цельсию.
До заветного «круга» с поворотом на баксанское ущелье долетел быстро и с предвкушением ожидал горные дороги и пейзажи, но на пути встретил и различную живность, которая спокойно шастает по ДОП, что является абсолютно нормальным.
Еще отмечу, что по мере приближения к горам начало ощутимо холодать, так что пришлось останавливаться и надевать флиску. Температура упала до 6 градусов по Цельсию.

Бараны, козы и буренки (прошу прощения за мутность картинки, камера была уже подзагажена)

По дороге через поселки порадовали очень приветливые люди, особенно дети. Проезд мимо мотоцикла целое событие — детдвора вылетает и начинает активно приветствовать.
Скажу сразу, что ехал я к знакомым, так что проблем с «местными» и жильем у меня не было, навязался в гости к достаточно уважаемому в Приэльбрусье человеку, да и поселки маленькие и все друг друга знают. Поэтому многие аспекты были весьма приятными) По факту ехал к близкому другу отца и его сыновьям, которые знали и меня.

Пролетел Тырнауз и приехал в поселок Эльбрус, где жили знакомые. Основная проблема была в том, что улицы, на которые жили друзья на карте нет. Вот совсем. Рекомендация была простая — спросишь на месте))

И вот, время 12 дня я в пос. Эльбрус, вокруг никого, только барашки вдалеке… Внизу шелестит порогами Баксан, тишина…
Хм, не о том))) Никого нет и спросит не у кого, пришлось стучаться в магазины, но они закрыты.

Оставался последний вариант — одиноко стоящий наглухо тонированный GL500 на местных номерах, который подавал признаки жизни.
Подхожу, стучу в окошко… Оттуда на меня смотрит бородатый и лысый фейс, весьма недовольного вида. Я из вежливости снял шлем, часть недовольства ушла, уф! Излагаю товарищу суть моей проблемы: «не могу найти дорогу к Бахату (+фамилия) и его сыновьям, должны быть тут, но встретить меня сейчас не могут, выключен телефон».

Недовольный фейс сразу светлеет, так как Бахат его дядя по троюрной линии внучатой бабки и тд и тп)) Плюс вспоминает, что недавно обсуждали гостя из первопрестольной, но не думали что будет на мото. В общем вызвался он меня проводить до места, сообщив печальную новость — Бахат умер от старости, а один из сыновей недавно погиб в автокатастрофе… А я Бахату вез «гостинцы» от отца…
Ситуация вообще неприятная, так как все случилось буквально вот-вот, а тут я в гости нарисовался… Стало понятно, почему нет связи((

Мне подумалось, что только гостей сейчас не хватало оставшемуся брату сразу попросил «товарища в GL» просто показать хорошую гостишку, но Кавказское гостеприимство не знает рамок и границ и мне было озвучено следующее: «Раз приехал, тебя будут рады видеть, независимо не от чего. Никаких гостиниц, едем к Рассулу! Точка!» Спорить я не стал, так как считал правильным заехать к Рассулу в любом случае, из уважение к дружбе наших родителей.
У дома нас встретила жена Рассула и сообщила, что он с сыном в горах ремонтируют загон, дорога туда грунтовая с щебнем.
Почувствовав себя крутым эндуристом я поехал в к месту починки загона) В целом все невзгоды преодолел, но в одном месте завалил мот, да так, что никакие тренировки по поднятию не помогали: мот упал в широкой колее передним колесом, а заднее было на возвышении. Лег он намертво… Но это не повод для уныния! Кто не валял Гуся на грунте, то зря покупал такой мотоцикл!)

В итоге минут 15 ходил вокруг и нашел местных ребят, которые помогли мне поднять мот и я поехал дальше!

Далее до Рассула я доехал без приключений, как и обратно)
Встретились, помолчали… На этом грусть закончилась и началось гостеприимство.

Меня чуть не силком заселили в дом, познакомили с детьми и женой, при этом отправили на прогулку дав наставление ничего не есть)))) Сопротивляться было абсолютно бесполезно и не нужно!

Пока была хорошая погода, то было решено взять курс на Эльбрус. В Азау я поехал на моте и прямо рядом с подъемником оказалась платная стоянка, куда я поставил мот за 100 руб. Попутно парковщик спросил — не нужно ли мне жилье? Ответил что остановился у Рассула такого-то и
ответом мне было — мол ты тот самый гость семьи и друг, а я его родной брат по линии третьей тетки двоюрного брата внучатого племянника! Так что на тебе обратно 100 рублей я лично за мотоциклом присмотрю))) Как быстро разносятся новости) Но и это еще не все)

Сделав несколько фото на фоне поляны Азау я пошел к подъемнику, дабы купить билет на обе очереди наверх, который стоит 600 рублей, за один подъем. Грабеж если честно… Даже с нынешним курсом евро катуха на лыжах в Куршавели дешевле… Парадокс.

Поляна Азау, катуха идет полным ходом!

Подхожу к турникетам, а там меня замечает канатчик с возгласом: — Михаил! Рассул предупреждал, что придешь. Зачем билет купил? Пойдем сдавать! В итоге билет сдали, деньги мне вернули и я поехал наверх)

Начну с подъема — наконец появились комфортабельные гондолы на 6 человек, а не древний сарай. Это несомненный плюс! Холодать по мере подьема стало просто в геометрической прогрессии и по подъему наверх было уже около -10 градусов. Солнце светило очень ярко, поэтому дабы не сжечь сетчатку глаз надел солнцезащитные очки, а из подшлемника соорудил подобие шапочки (которая больше на ермолку походила, или на презерватив но таки лучше она, чем ничего).

Вместо рассказа выложу фото и видео, слов не хватит чтобы описать красоту… Я тут не был 20 лет, как же все завораживает…

Вид с конечной станции гондолы

Самый высокий вулкан в Европе)

Видеопанорама)

Горы, горы, горы…

После Эльбруса было решено посетить Поляну нарзанов и испить целебной водицы!
Водица поистине вкуснейшая и ледяная, остановится невозможно! Пить из общих источников я не стал и пошел на давнее место подальше от поляны.

«Облагороженный» источник

Соблазн слопать хичин был очень велик, особенно на чистейшем горном воздухе.

Кто такой мотопутешественник? Человек готовый проехать черти сколько, ради красивой фотографии своего мотоцикла))))

После этого я решил смотаться на водопады Джил-Су, но перевалы еще засыпаны снегом и пришлось возвращаться не солоно хлебавши… Но на этом я не угомонился и решил сгонять в Шхельду… Но и там меня ждала неудача — шлагбаум и погранцы, которые пускать отказывались категорически… А так хотелось прокатится по горной тропе (((

Было принято решение закончить сегодняшние «обломы» и поехать наконец домой, где ждал вкусный стол из национальных блюд) Из уважения к хозяевам фотографировать не стал.

А вечерком нашел отличное применение топкейсу! Пиво, кстати, неплохое.

Правда ему досталось… Во время дневных покатух каким-то образом запасная литруха Мотюля пробилась и вытекла в кофр. Халтура!
Справедливости ради стоить отметить, что перелил масло в литровую бутылку от «Славяновской», которая без проблем выдержала остальную дорогу… Мотюлю позор!

Видок конечно тот еще… Чесслово! Мертвых тушек сусликов в кофре не возил)

На следующий день было решено поехать на Чегемские водопады, как я позже узнал еще дорога была через Тырнауз, но я поехал давать крюка.

Водопады состоят из двух частей — ближние и дальние. Скажу сразу — ранней весной они потоками воды не блещут, но все равно красиво!

Сама дорога очень живописна, но качество покрытия очень страдает. Однако это не мешает местным на мерсах и бэхах ездить к дальним водопадам есть шашлык. Тамошний шашлычник оказывается известен на всю округу, шашлык у него оказался и правда божественным!

Через несколько селений я приехал к первому водопаду, до которого нужно было идти по узкому каменному ущелью.

Конечно все красиво, но не хватает зелени, характерной обычно для августа)

Быстро осмотрев малый водопад еду к большому. Дорога поражает своей суровой красотой и отвесными скалами над дорогой.

Красивейшая дорога!

По приеду припарковался и на меня сразу налетели местные дамы с предложениями купить пуховой платок/свитер/косынку/трусы/шапку/варежки.
Вся продукция состояла из адовых кислотных цветов «вырвиглаз». Отбрехаться от них почти нереально, прилипают как скотч 3М! =)

Стоянка

Ну и куда же без переполненной мусорки?

Воды пока реально мало…

Пешеходы — наше все!

За 50 рублей дают подняться повыше и снять/осмотреть водопад с другого ракурса.

Ну и великолепнейший шашлык вкупе с травяным чаем. Ради такого шашлыка стоит жить! =)))))))

К сожалению на этой последней фотографии заканчивается фоточасть по Кавказу… Далее будет только текст, а после отдельный пост по Крыму.

Сейчас объясню почему — большинство фотографий я делал на GoPro, а телефон использовал как хранилище, так как там карта на 128Гб) И я старался по мере возможности бэкапить фотографии/видео, ибо камера и телефон позволяли делать это без проводов. Так вот, последнее, что я сбэкапил было видео дороги, фотографии водопадов и шашлык. А вот далее жопа моя поехала искать приключений через перевал в Тырнауз… Так как там обещали просто офигенно красивую дорогу + путь короче на 80 км))) Ну я и поехал.

На полпути меня догоняет военный «Тигр» с автоматчиками в масках. Скажу честно, что он военный, я узнал не сразу… А до этого в зеркала видел лишь зеленое чудище с пулеметом на крыше. Сказать, что мне стало страшно — ничего не сказать. Дорога была далеко не из лучших, ехал как мог быстро от этого автомобиля, но он сцуко нагонял.))) В итоге был обматерён из матюгальника с требованием остановиться, мол пагранслужба ФСБ, иначе применят оружие.
Остановился — вылезли 3 дядьки в масках и их командир, который представился спросил почему улепетывал? Я ему честно ответил, посмеялись и погранец уверил в безопасности района.
Печаль была в том, что на шлеме у меня была камера, которую я не выключал и она писала видео, на которое попали бодрые солдатики и их командир с автомобилем. В общем камеру у меня забрали. Сказали отдадут в Тырнаузе, куда меня и проводят с почетным эскортом.

В Тырнаузе мне отдали камеру, но пустую. Уже по приезду домой пытался все восстановить, но нет… поверх были новые фото.
Приключения конечно веселые.
Для тех кто считает себя смелым и может написать в каментах — надо было свои права отстаивать, понятых, протокол! и прочую чушь… Я был на перевале один, на десятки километров никого, а тут люди с оружием. Пускай это наша регулярная армия, но мы живем в России. Хер с кадрами, главное сам цел) Как вы бы поступили на моем месте?

Приехал домой, хряпнул коньячку и спать) Наутро пора было ехать на Керченскую переправу!

Старт оказался жестким — валил снег, температура была +1… Так я проехал около 20 километров по ущелью из 80 и снимать не было никакого желания.
Ближе к трассе снова вышло солнце и настроение улучшилось) Когда уезжал, то на встречной полосе в Тырнаузе встретил группу на XT1200Z SuperTenere. Привет вам, если читаете!

Вперед, на Крымский полуостров!