Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mekrr → Oldwing на трёх морях, через Кавказ


Вообще-то, я всю зиму строил планы доехать до Мурманска, но к какому-то решению за целый год так и не пришел. 4 июля этого года я решил плотно заняться своим отпуском и осознал, что ехать в Мурманск на моте я пока что повременю. Там дожди, комары, холод собачий, а ведь и в Москве-то не особо пузо удается греть на солнце. За считанные минуты в голове перестраиваю маршрут. Вспоминаю, как накануне коллега с работы мне показывал фотографии каньона в Дагестане, это уникальное местечко, практически не тронутое туристами. Задумался, аж холодок по телу прошел…
Пишу приятелю Максу на cb1000, вкратце рассказываю свой безумный план. Он толком меня не выслушал и согласился.
На следующий день встретились, обговорили все тонкости: финансы, километраж, состояние мотов.
Через пару дней загоняем СиБи ко мне в гараж и начинаем тотально готовиться. Работы было непочатый край: сальники вилки, задние амортизаторы, карбы, клапана, крышки двигателя и т.д. И все это в промежутках между основной работой и сном.
23 июля Макс буквально закрутил последнюю гайку, собрал сумку и рванул в Брянск к родне. Мы договорились через неделю встретиться в Воронеже и поехать вместе покорять горы Кавказа. Я в свою очередь остался дорабатывать неделю. Не спеша привел в порядок своего старика и начал собирать вещи.

Как выяснилось по дороге, Макс полностью доверился моему прошлогоднему опыту и вообще не вникал в суть маршрута. Я думаю, это даже хорошо, иначе бы не факт, что поездка состоялась.
План был безумно прост: до Махачкалы едем 2 дня, ночуем на каньоне, с утра выезжаем к Эльбрусу и ночуем в Джилы-Су, на четвертый день утром мчим в Крым дней на восемь. Вроде и путешествие, и отдых, совмещаем приятное с полезным.
Бюджет минимальный, ночуем в палатках, подальше от цивилизации, соответственно завтрак и ужин своими силами, обед по дороге в забегаловках. Общий пробег 7000км.

Вопрос, на который я не смог найти ответа перед отъездом. Как в регионах северного Кавказа ночуется в палатках? Вернее, были ответы, которые меня не устраивали. Аргументированно отговаривали спать под открытым небом по известным причинам. Да я и сам все прекрасно понимал. Тем не менее, мы предусмотрительно отложили копейку на пару ночей в гостинице, но поехали с желанием спать под звёздами.

По сложившийся традиции, моих грандиозных планов хватило ненадолго. В первый же день мы слишком поздно встретились в Воронеже, и в итоге вместо 1000км проехали всего 700, в 12 часу ночи во тьме разложили палатки на берегу речки Касарочка. После этого мы зареклись, что при любых обстоятельствах организовывать ночлег необходимо только в светлое время суток. В конце концов мы отдыхаем, а не издеваемся над собой.

С утра прикинули, что до Махачкалы нам к вечеру не добраться, подумали, что лучше поехать не спеша, заехать в Волгоград, отметиться на монументе «Родина мать», и поехать в Будённовск. Этот город мне знаком по срочной службе. Мы решили ночевать там, а уж оттуда двинуть в Махачкалу. Так бы оно и вышло, если бы не жара, которая заставила нас с монумента отправиться на противоположный берег реки Волги, на песчаный пляж, освежиться. Искупались, и тут Макс случайно замечает отсутствие болта на хомуте карбюратора. Поторопились в гараже и забыли затянуть. Начали ремонт. Респект местным отдыхающим, они помогли нам найти необходимые комплектующие, даже поблагодарили за то, что заехали к ним в город и пожелали удачи в пути. Но мы, в свою очередь, не успели проехать и километра, как на CBхе потек антифриз. Уплотнительная резинка потеряла форму. Попрыгали с бубном вокруг мота, открутили-закрутили, течь устранили. С 3х часовым опозданием поехали дальше.

В степи Калмыкии перед нами проскочило перекати поле, решили остановиться и передохнуть возле какого-то скопления построек на трассе. Слезли с мотов, я взял термос с горячим чаем, сели на бордюр снимая шлемаки начали вникать в окружение. Оказалось, что мы сидим на заброшенной заправке, вокруг никого, в редких зданиях разбиты стекла, а моты стоят ровно под старым рекламным стендом, от которого наполовину отвалилась жестяная планка и на ветру барабанит о звонкое полотно рекламного щита… прямо-таки Шоссе Уилла Роджерса «Route 66».

Тем временем солнце уже на горизонте, через полчаса стемнеет, а до Будённовска ещё 300 км. Въезжая в Элисту, закончилась дорога, заехали в магаз и быстро ретировались из города. Взгляды какие-то недобрые были на нас.
Пока Макс покупал светлое нефильтрованное успокоительное, я по навигатору искал место для ночлега, на карте было четко указано водохранилище и мост через него. Туда и отправились.
Дорога от Элисты до границы со Ставропольским краем далась хуже всего. Дорожное полотно разбито, ночь, встречка слепит, мы утомлены до предела, попадаем в адскую яму, Макс гнет себе задний диск. Состояние начинает выходить из-под контроля. Навигатор дал понять, что мы прибыли на место. Включаем дальний свет, светим на воду, а воды нет, вокруг поле. И только тушканчики степные, испуганные светом фар, начали щемиться из стороны в сторону. Спускаемся с фонарями вниз, на самое дно. Оказалось, что водоем высох, вокруг трещины на почве. Фонарем натыкаемся на окровавленную птицу, умершую явно не своей смертью. Не самое лучшее место для ночлега. Садимся и едем дальше, въехали в Ставрополье во втором часу ночи, нашли лесопосадку между полей, отъехали метров 500 от трассы, разобрали палатки, приготовили еду, приняли успокоительное и… благополучно уснули.

День третий. В Будённовске оказались в 10 утра, поехали на озеро освежиться. Обнаружили на сибихе проблему. Отсутствуют три болта на глушаке + центральная подножка трёт о заднее колесо. Созвонились с местным сослуживцем Володей. Встретились, вспомнили времена службы. Володя свёл нас с автосервисом, где по его рекомендации нам предоставили помощь. Там нашлись необходимые крепёжные элементы и пара пластиковых хомутов. После долгих уговоров мы все же отказались от внеплановой остановки в Будённовске и тронули в Махачкалу. Время 14:00, а впереди около 500 км.

Динамика движения в Дагестане зашкаливает. Некоторое время пытался выбрать наиболее безопасное положение на дороге. Находишься ты посередине полосы, ближе к разделительной линии, или вовсе двигаешься по обочине, сути дела не меняет, встречные обгоняют так, будто имеют «приоритет», отсюда и постоянный напряг. Когда мы добрались до Каспийского моря, заехали в населенный пункт Сулак. Возле магазина нас окружает толпа местной ребятни. Облепили мотоциклы, все облапали, подергали и судя по всему у кого-то из них остались мои солнцезащитные очки… Мелочь, но неприятно, без них было некомфортно ездить. Проехали через поселок и выехали на прибрежную зону. Местных отдыхающих было очень много, и мы решили на всякий случай максимально скрыться от взглядов молодых кавказцев и в сумерках, с выключенным светом, съехали с грунтовки, по полю проехали на берег Каспия. Застелили мотоциклы армейской плащ-палаткой и начали устраиваться, естественно в ночной тьме. Одна из целей была достигнута, Каспийское море покорено.

С утра мы быстро собрались и поехали в Махачкалу. В городе встретились с коллегами по работе, устроили себе разгрузочный день: пляж, кафешки, разговоры о местных обычаях. В шестом часу отправились на каньон.

Сулакский каньон. Его протяженность — 53 километра, глубина достигает до 1920 метров. Это на 120 метров глубже знаменитого Grand Canyon в США. Завораживающее место, масштабы которого не укладываются в голове. Устроились на одной из смотровых площадок, мимо нас изредка проезжали местные на машинах, хоть мы и были в 10 метрах от грунтовки, вряд ли нас кто-то видел в ночи. В 9 вечера, в обстановке невероятной тишины, с мечетей стали доноситься молитвы. Было как минимум 3 транслирующие мечети в разных населенных пунктах, эхо на весь каньон, аж дух захватывало. Так мы и просидели до ночи, наслаждаясь отдыхом над обрывом двухкилометровой пропасти.
С утра к нам подъехал микроавтобус с очень доброжелательным местным, он разузнал, откуда мы и как живём, искренне за нас порадовался, в очередной раз поблагодарил за то, что мы решили посетить эти достопримечательности, и долго уговаривал позавтракать вместе с его семьёй, они тоже отдыхали на каньоне. К сожалению, впереди нас ждал путь в 600 км до Джилы-Су в Приэльбрусье, времени совершенно не было. Пришлось отказаться.

Остановились в Грозном, пообедать. Чечня по сравнению с Кавказом похожа на Арабские Эмираты: чисто, богато, красиво. Пока обедали, взглянули на фотографии города 20 летней давности, отстроились конечно они знатно. На выходе из обеденной разговорились с местным. В очередной раз услышали удивление и благодарность в словах, кучу наставлений и пожеланий в дальнейший путь.

Отдельного внимания заслуживает дорога от Кисловодска до Джилы-Су. Там идеальное дорожное полотно протяженностью восемьдесят километров через горы. Только ради неё стоило преодолеть такое расстояние! Стоит иметь в виду, что при въезде на эту дорогу будет участок протяженностью около 5 километров, где асфальт разбит наглухо. В целом ничего критичного.
Полпути через горы мы проехали при свете дня. Температура начала значительно снижаться, с заходом солнца стал моросить дождь. По итогу, остаток пути мы проехали в кромешной тьме, насквозь промокшие, вымотанные настоящим серпантином и жуткими провалами в мощности oldwing'а. Я думаю, особенности устройства карбюраторов, а именно применение в них алюминиевых поршней вместо резиновых диафрагм, изменение давления на высоте около 2700 метров сказались на работе двигателя. Тем не менее мы добрались, устроились в палаточном городке, поужинали. Я очень пожалел, что не взял с собой спальник, спать было жутко холодно, пришлось в течение ночи в палатках жечь спиртовые таблетки для согрева.
На следующий день отправились на источник, поднялись по тропе в горы, к водопадам, затеяли культурную программу. Температура днём там вполне приемлемая.

Ближе к обеду вернулись к мотоциклам, решили на всякий случай поставить новые свечи. Пока я занимался своим конем, Макс вновь обнаружил утечку антифриза. В ход пустили “шаманский бубен”, подкрутили, подогнули, постучали и поехали обратно, с целью во чтобы-то ни стало добраться до Черного моря. Навигатор показывал знакомое число — 600 км.

В третьем часу ночи въехали на дикий пляж в Туапсе, вновь обессиленные. Застряли в мелкой гальке, оставили мотоциклы как есть и легли спать.

С утра мы открыли палатки, а там народу тьма))) в комментариях к прошлому посту была рекомендация наматывать на заднее колесо резинки, помогло, без особо труда, без помощи посторонних съехали на асфальт. Вновь утечка антифриза. Дальше так продолжаться не могло, было решено капитально взяться за ремонт патрубка охлаждения. Объездили пару магазинов с запчастями, скупили все возможные уплотнительные кольца похожего диаметра и литр антифриза на долив, и в центре города устроили мастерскую.

Полчаса нам не хватило, чтобы оказаться на крымском мосту на закате солнца, в итоге проезд показался обыденным, словно едешь по пустой степи. Запомнились лишь заправки на подъезде к Тамани, все забитые до отказа автомобилями, как позже оказалось неспроста. Переезд керченского моста предполагает движение по идеальному полотну без съездов около 80 километров, перед мостом есть комплекс заправок «Лукойл», съезды к которому были заблокированы бетонными отбойниками. Тут-то нам и пригодилась канистра бензина, разделенная нами по-братски) Прикинули по карте и двинули на пляж поселка Героевское в Керчи. Тут нас ждали перемены в настроении. После недели уединения с самими собой в уголках России, в которые редко заглядывают туристы, мы оказались в городишке, наполненном курортным весельем. Все вокруг пьют, веселятся, танцуют и поют песни. Как оказалось, нам этого сильно не хватало. Мы разложили палатки на очередном диком пляже, как вы уже могли догадаться, В ТЕМНОТЕ! Решили, что следующую неделю отдыхать нужно не одним, а в местах, в которых можно повеселиться и потусить ночью.

Утром отправились в сторону Ялты. Объездили практически все побережье, утыкаясь во всякие частные территории, пансионаты, детские лагеря, на нас напало отчаяние. Встать с палатками в районе Ялты реально негде. Чудом пережили цепь событий, пообщались с местными, накрутили кучу километров, но в итоге все же нашли что-то похожее. Проезжая через поселок Малый маяк, который находится между Алуштой и Ялтой, в тупую свернули с ЮБК на дорогу, вроде как ведущую к морю. Спустились и оказались на побережье: справа необорудованная набережная, где мы в итоге поставили палатки (в вечерней темноте))), а слева вполне приемлемая набережная пансионата «Береговой» с парой кафе, магазинами, а также с халявным WI-FIем!

Провели мы там пару дней и отправились в путь, собираясь переночевать на Айпери. В Ялте встретились со знакомыми, сходили вместе на пляж, покушать, опять на пляж. В какой-то момент я даже забыл, что наши моты были где-то в городе. На берегу, в одном из кафе стоял гигантский телевизор, по которому крутили фильмы. Я не знаю как, но просидели мы там до 11 часов. Когда мы досмотрели фильм Авиатор, попрощались с ребятами, задались вполне закономерным вопросом: «Где спать?». На Айпери мы ехать не решились, так как не были уверены, что там есть возможность добраться на мотах до обрыва с видом на чёрное море, а насиловать себя среди ночи ради того, чтобы это проверить не особо хотелось. Ездить в ночи в поисках места для стоянки с палатками- не самое увлекательное занятие. Перекурили эту мысль и решили поехать на мыс Фиолент. Место до ужаса красивое, также есть возможность спуститься к воде, Севастополь недалёко и, самое главное, что я точно знал- там мы сможем без проблем переночевать, но для ночной поездки не лучший вариант. Всё-таки сели на моты и поехали. В два ночи были на месте, да простят нас все те люди, которые спали на мысе в палатках. Мы серьезно старались создавать поменьше шума, но мой прямоток… Увы.

На утро нам здорово подняла настроение встреча со знакомыми мотоциклистами, расположившимися буквально в 50 метрах от нас. Мы с ними сталкивались на дороге пару дней назад, вместе думали, где можно переночевать под Ялтой, но в итоге разъехались в разные стороны, и вот встретились на Фиоленте. Парень оказался путешественником, рассказывал нам о своей жизни и приключениях. В приподнятом настроении отправились в Севастополь и весь день там бездельничали. К вечеру поехали в северную часть города, по карте нашли подходящий пляж, который оказался на редкость засранным в прямом и переносном смыслах. И вместо того, чтобы насладиться закатом поехали в знакомый нам Малый Маяк, где и провели последующие дни.

На обратном пути заехали на Азов, чтобы отметиться на третьем море нашего путешествия. Там мы пообедали, искупались и поехали дальше. Вновь раскладывали палатки в ночи, в Каменск-Шахтинске, на берегу реки Северный Донец.

На следующий день, не доехав до Москвы 500 километров, по моей отработанной годами схеме, переезжали через пост платной дороги “зайцем” за большегрузом, чуть не попали в идиотское ДТП. Фура проигнорировала закрытый шлагбаум и начала его отгибать, тем самым подвергла нас быть снесенным шлагбаумом, который в момент проезда прицепа, обязательно выпрямился бы вровень перед нами. Скорость не позволяла остановиться нам обоим, да и Макс, который двигался вровень со мной по правовой стороне полосы физически не мог видеть опасности. В последний момент шлагбаум процарапав всю бочину фуры начал подниматься. Нам здорово повезло.
Подъезжая к следующему пункту, я оценил ситуацию и предупредил о подобной возможности своего напарника. Итак, мы выбрали другую тактику, которая к несчастью не увенчалась успехом. Я проехал без малейшей опасности за фурой и четко видел в зеркало, как на Макса опустился шлагбаум… Скорость была невелика, но тем не менее, Макса затянуло в левую сторону и он ударился колесом об бордюр=> мот завален. В итоге мы обеспечили себя кривой вилкой, замятым баком, глушителем и креплениями фары. Минут двадцать стояли и думали, что делать дальше. Решились прям там снять более повреждённое перо и попытаться выгнуть, не вышло. Собрали все как было и двинули до первой СТО, где нам с помощью пресса привели мотоцикл в адекватное состояние. Потратили на все около 2 часов. Посчитали убытки и экономию на проезде зайцем… Таким образом, решили более не испытывать судьбу и как законопослушные граждане оплатить проезд на следующем участке. Стоим в очереди, обсуждаем цены, как впереди стоящий КамАЗ, набитый арбузами, с молниеносной скоростью включает заднюю передачу и смело начинает сдавать назад. Наша матерщина, не говоря уже о звуковых сигналах, эффекта не принесла… Мы пытались откатиться назад, упирались руками в кузов грузовика, но его ярый настрой побыстрее выехать с этого коридора не позволил нам долго сопротивляться многотонной массе гнилого железа. Передние колеса начали как под прессом сжиматься между полотном дороги и двумя аккуратно установленными запасками злодея. Моты начали заваливаться друг на друга, мы с Максом включили режим катапультирования. Лишь услышав стук по дверям своей кабины с двух сторон, он остановился.

Пару часов потратили на выяснение обстоятельств, общение с инспекторами. В итоге, чисто по-человечески, если бы водитель КамАЗа был поадекватнее, я хотя бы с моральной стороны вопроса мог бы принять его не виновность, мол нас не видно и т.п., но, к счастью, водитель арбузной бахчи на колесах своими действиями нарушил кучу правил ПДД, и мы, оправданные блюстителями порядка, с кривыми колесами, с фарами светящими куда угодно, только не на дорогу, поехали дальше.

Дома мы были в час ночи: с двумя гнутыми вилками, разбитыми фарами и крыльями. Уставшие, замученные и с поганым настроением. К утру хандра прошла и мы поехали в страховую, с улыбками вспоминали все произошедшее. Будет чем заняться зимой!
  • mekrrmekrr
  • Александр
  • 31 августа 2018 в 22:30
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+2
mixon
  • mixon
  • 31 августа 2018 в 22:46
на всякий случай пока модератор не пришел, поставь тег ,
во вторых шлагбаум в основном мягкий и легко отгибается, даже зеркала не складывает, а ехать надо правее правого, параллельно фуре.
0
mekrr
Благодарю)
здесь был ататат

0
denmer
А чего в Мурманск то собираться? Ехать туда полтора-два дня, если в июле, так и вообще можно на настоящее лето попасть, как я в этом году. В общем смелей! Платников там точно нет, а вот идиоты на камазах встречаются, да… В общем, дочитав до конца, увещеваю — НАДО БЫЛО ЕХАТЬ В МУРМАНСК:)
0
-OVOD-
  • -OVOD-
  • 1 сентября 2018 в 11:20
)))) Молодцы! Досталось, но выдержали)))
Легких дорог! p.s. А спальник, надо брать всегда ;)
+2
romaxoma
Молодцы. А вообще не понимаю, в чем соль шкериться за фурами, когда можно просто купить транспондер и проехать за деньги. Правда не понимал этого никогда. Положил в набачную сумку или карман куртки его, положил на него денег и по зеленому коридору проехал спокойно.
+2
Win
  • Win
  • 1 сентября 2018 в 21:00
Можно и так, но многим спокойно ехать не даёт мысль что за мот платишь как за авто до 2.5 тонн.
0
madrider777
Интересный отчёт. Олдскульный мот выглядит супер!
0
Win
  • Win
  • 1 сентября 2018 в 21:02
Не понятно, как от наезда на бордюр на скорости пешехода загнуло перо вилки?
здесь был ататат

0
Vulcanolog
Та ты шо?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mekrr, Oldwing на трёх морях, через Кавказ