Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Makc_K → Установка ДХО со стробоскопом на BMW F800R

Привет читателям Bikepost!



Сегодня я хочу поделиться вариантом установки ДХО со стробоскопом на свой мотоцикл BMW F800R.

Давным-давно, когда я только начинал обучаться вождению мой отец дал мне замечательную книгу одного французского автогонщика в которой он на простых примерах описывал причины большинства аварий на дорогах общего пользования. Основным тезисом безопасной езды проходящим через всю книгу было: – «Каждый на своем месте, каждый твой маневр и маневры других участников движения предсказуемы и понятны всем участникам». Поэтому пересев на мотоцикл меня очень волновал вопрос заметности мотоцикла в условиях городской езды с учетом габаритов мотоцикла и скорости его движения.
Для улучшения заметности мотоцикла я решил установить дневные ходовые огни. Основными критериями выбора были: минимум креплений, простота установки, не нарушение заводского дизайна мотоцикла, возможность безболезненно все демонтировать, надежность конструкции, минимальная переделка и подключение к родной проводке, невысокая стоимость, наличие стробоскопа.
Полистав всем известный китайский сайт я выбрал для себя фару ДХО и разную мелочевку для монтажа. Параллельно с этим рождалась схема подключения и работы ДХО. Для меня – человека имеющего базовые познания в электротехнике это было сложновато. Вот что у меня получилось:



Теперь изложу суть данной схемы. После запуска двигателя начинает работать фара ближнего света. От нее срабатывает нижнее четырех контактное реле и плюс с аккумулятора подается на кнопку, установленную на руле. Это позволяет исключить включение ДХО чьими-нибудь шаловливыми рученками без запуска двигателя. После этого включением кнопки на руле запитывается реле DRL после которого срабатывает второе (силовое) четырех контактное реле и включает фару ДХО. Реле DRL позволяет при включении сигнала одновременно срабатывать фаре ДХО в режиме стробоскоп. Причем независимо от того включена она была или выключена.
Почти все комплектующие были заказаны на китайском сайте.

Собственно вот, что мне понадобилось:
1. ДХО стоимостью 780 руб.

2. Кнопка на руль стоимостью 165 руб.

3. Реле управления светодиодными фарами стоимостью 290 руб.

4. Плавкие предохранители 2 шт. – 100 руб.

5. Реле четырех контактное 2 шт. – 200руб.


Подключение к родной электропроводке выполнено путем зачистки проводов в жгутах и пайке к ним без разрыва основной цепи. С фишки сигнала был взят плюсовой провод (зеленый), с фишки фары плюсовой провод лампы ближнего света (бело-голубой).
Фара ДХО была установлена на болт кронштейна крепления шлангов переднего тормоза (см. фото)


Реле стянуты монтажными стяжками и уложены в отсек для хранения ремкомплекта шин под обшивкой фальшбака. Жгут стянут монтажными стяжками и текстильной изоляционной лентой. (см.фото)


На реализацию задуманного ушло около двух месяцев (с учетом доставки из китая).

Видео работы ДХО и стробоскопа


Жду конструктивной критики.
Всем добра.

Makc_K
  • Makc_KMakc_K
  • Макс
  • 5 октября 2015 в 10:07
  • 8
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
0
allmsgs
Привет. Очень даже норм получилось. Вопрос — борт компьютер ошибок не дает? Или ты напрямки к аккуму цеплял?
0
Makc_K
Комп. ошибок не дает. Родных цепей не рвал. Вся нагрузка подключена через реле. От ближнего света ПЛЮС брал для того, чтобы не было возможности включать фару без запуска двигателя.
+1
Robotfoto
Оно хоть светит? Хоть бы фотку. А лучше видео.
+1
Makc_K
Видео на работе не могу загрузить на Youtube. Вечером попробую загрузить из дома. Вставлю или в текст или в комментарий
0
WhiteMotard
ждем) снято с уровня пешехода или автомобилиста?
0
Makc_K
Добавил ссылку на видео
+1
kim
Нужно кодом вставлять, а не ссылкой

0
Makc_K
Спасибо за правку. С планшета по другому не получалось.
+3
Prihod26
А вот вопрос: Не кажется ли, что стробоскопы это еще одна штука раздражающая остальных участников дорожного движения?
+3
Makc_K
Стробоскоп включается только при нажатии на кнопку штатного звукового сигнала. Таким образом включается только для предотвращения аварийной ситуации.
-3
Darwin
Как и прямотоки. в этом их его суть. Может и раздражают, но лучше уж так.
Кстати, то, что китайцы называют стробоскопом весьма далеко до стробоскопа, т.к. Частота мерцания очень и очень далека, по крайней мере на тех фарах и фонарях, что мне встречались. Это скорее мигалка, чем строб.
0
red_light
Отлично смотрится! А бимшоты можно посмотреть? Одной лампы, без основного света. И ссылку на эту лампу и компоненты в личку, если можно...)
0
Makc_K
ДХО работают только после основного света. Отдельно не включаются. Рвать основные цепи не хотел.
0
Darwin
заметности достиг-то? А то не фотке ближний ярче светит чем диоды.
Себе для этой же цели купил диодную фару, типа противотуманки. Ночью дает луч, что прожектор, мощный, яркий и длинный, но узкий. Вот никак не подключу, все гадал как, так что спасибо, возможно сделаю так же.
+1
andrew2002
На Гусе, как по мне, лучше поставить дуги и закрепить на них какие-то яркие точечные лампы.

Я подключил вот такое: www.twistedthrottle.com/denali-xtreme-spot-dual-intensity-led-headlight-kit-with-5-amp-fuse (официального сайта не нашел, так что ссылка на магазин, надеюсь не забанят).

Они интегрировались в родную оптику и если включен ближний, то светят слабо, выполняя роль ДХО + гараритов. Т.к. они неплохо вынесены по бокам, то дают очень хороший плюс к заметности. Замечал как по себе, так и в Европе, где такая схема очень популярна.

Ночью, при включении дальнего, переходят на максимальную мощность и дополняют дохлый родной свет, который на украинских направлениях, где нет намеков на разметку, светит печально.

2 минуса это схемы:
1. если заглушить мот, то еще минуту эти фары будут светить. Можно отключить вручную выключателем. Но если не выключать, то будут окликать запращики, мол фары не потушил. Аккум они точно не могут посадить т.к. потребляют пару ватт (когда выключен дальний).

2. Чтобы не слепил ночью ближний, фары пришлось немного опустить. Потому вместо 200 метров, на которые эти фары способны лупить, получаем где-то 50. Но тоже неплохо.
0
Darwin
думал про такой вариант, но т.к. ночью стараюсь не ездить, то ограничился лишь одной в качестве дхо.

Кстати, офтоп, будете в Камбодже, помните, что там штрафуют за свет днем, что на машинах, что на мопедах.
0
Islander
А как же машины/мотаки с неотключаемым светом?
0
andrew2002
В Камбоджу значит не поеду, у меня свет в мотоцикле не выключается никак. А диоды как раз выключаются кнопкой на руле.

Хотя, я не думаю, что штрафуют там прямо серьезно. Коровин там ездил на 800gs, там свет тоже не отключается, не слышал чтобы он что-то об этом говорил в своих видео.
0
Darwin
я, конечно, не Коровин, земля ему пухом, но заплатил 2 долл (сколько было, хотели больше), хотя знал об этом, просто с ночи не выключил.
Как с не отключаемым не знаю. Платить каждый раз или повесить тряпку )))
0
andrew2002
Ну или не вестись на развод для туристов, что тоже возможно. В прочем, я все равно бы не стал выключать, 2 доллара, так 2 доллара. Жизнь и здоровье как-то дороже.
+1
Darwin
если Коровин не говорил, то развод для туристов? Ну ладно.
(я провел там 3 месяца, если что)
0
andrew2002
Само правило похоже на развод. Т.к. с ним дожен соседствовать запрет на эксплуатацию мотоциклов с неотключаемым светом и/или какие-то доп. документы при их временном ввозе.

Когда ввели правило об обязательном включении ближнего на трассе в холодную половину года, меня тоже какие-то гайцы остановили в глубокой провинции, пытались сбить денежек за выключенный ближний при включенном ДХО. После моей просьбы еще раз показать документы, правда, попрощались. Но вполне вероятно что кто-то реально бы в такой ситуации им бы дал денег.

В прочем, повторюсь, диоды на эту ситуацию никак не повлияют, они отключаются. А планы посетить Камбоджу настолько отдаленные, что там возможно успеют отменить это правило даже если оно и есть.

www.youtube.com/watch?v=FOKGmDoofaU видео тоже как бы намекает, что правило, мягко говоря, необязательно;)
+1
Darwin
Про этот «развод» уведомляют в каждом прокате, плюс еще каждый второй встречный мопедист тычет пальцем и кричит «light!».
но раз вам виднее, тогда у вас будет чудесная возможность лично проявить все свои глубокие познания в разводах, потребовать у кабоджийских полицейских документы, ссылаться на Коровина и гнуть пальцы как вам только заблагорассудится… в одиночестве в 10 тыс км от дома в чужой стране, где по англ мало кто сносно говорит.
Жаль, не смогу наблюдать это.
+3
andrew2002
Разберусь как-то, не маленький. Спасибо за заботу.
0
Makc_K
Просто диоды другой цветовой температуры. В реале смотрится ярче основной фары.
здесь был ататат

+2
Radmin
Почему вы называете фару ДХО, а реле DRL?
+1
Makc_K
Я его покупал как реле DRL (day running light) :)
поэтому и пишу DRL
+2
Guse
  • Guse
  • 5 октября 2015 в 11:27
за строб тебя дпс покарает. на номерах ездишь?
сфоткал бы лучше как конкретно в провода впаивался, как герметил.
0
Makc_K
К сожалению в момент пайки фотографировать было нечем. Пока герметил изоляционной лентой. Зимой думаю эти места какой-нибудь эпоксидкой залить.
0
COMANDDIR
молодец что выложил отчет! Держи +!
А вот реле ДХО может стоит влагозащитить?
0
Makc_K
Я думаю, что прямого попадания воды под обшивку фальшбака быть не должно, даже в сильный дождь. А влага воздуха не слишком страшна для коррозии контактов. Вот уложить релюшки, чтобы не гремели и не болтались думаю нужно, но это зимой.
0
Batidos
Привет! Заметил на первом фото кофр, аналогичного формфактора обдумываю и себе приобрести.
Как понял по предыдущему посту, это некий азиатский аналог GIVI OUTBACK 42L? Что-нибудь можешь сказать? Какие положительные или отрицательные впечатления уже накопиться успели?
+3
Makc_K
Думаю сделать подробный обзор и по кофру и по способу крепления. Может через недельку выложу. Вкратце: неплохой бюджетный вариант замены фирменных кофров GIVI или Turatech.
0
Batidos
Да, было бы здорово. С интересом бы прочёл. Думаю, что вопрос выбора и установки кофров/системы в грядущее межсезонье актуален и не только для меня.
0
Leerena
А можно в личку где брали?) и пост очень жду!
0
CostMan
Присоединяюсь о поводу информации о кофре.
0
HotGuy
монтаж понравился — клеммы, изоляция где надо, общая укладка. За порядок в проводах 5ка однозначна :)
стробы параллельно сигналу интересное решение — но может стоить прав тк это всеже спец.сигнал, гаишники разбираться не будут
0
HotGuy
разве что стяжки надо было черные использовать для большей аутентичности))
0
Makc_K
На время прохождения тех осмотра ДХО можно отключить. А так хрен кто догадается что там строб установлен. Не часто-же на сигнал жмешь перед ДПСниками. :) Дескать тут я красавец еду, а вы не смотрите.
+1
JarikBSU
Вонструктивная критика: для повышения заметности на дороге советуется ставить доп источники света как можно дальше от фары. Т.е. чтобы зрительно увеличивать мотоцикл. Например хорошая идея ставить ДХО на зеркала, правда это перечит какому-то ГОСТу.
0
Makc_K
Согласен. Но вариантов крепления на нейкид (в отличие от эндуро) не так много. На руле и так полно всего, а ставить по бокам от головного света 2 шт. не захотелось.
0
vegach
Сорри, если напишу глупость, ибо в электрике не силен вообще, но нельзя было просто запараллелить на габаритку?
0
Loki2100
Что-то алгоритм работы странный какой-то. ДХО должны отключаться при включении ближнего света (не задумывались, почему они называются дневными?), так как не рассчитаны на работу в темное время суток. А у вас получилось что без ближнего света они даже не влючаются. Надо было одно реле (НР) запитывать от замка зажигания, а другое (НЗ) от ближнего света.
0
Makc_K
Не хотелось кромсать родную проводку и включать-выключать родной ближний свет. В темное время суток, да и в любое другое я могу выключить ДХО кнопкой на руле, а вот ближний свет фар горит постоянно как и положено в ПДД.
0
andrew2002
Не должны, на машинах не отключаются. Ну на большинстве, по крайней мере.
0
Loki2100
А еще на многих машинах тонированы фары, переднее стекло и стоит колхозный ксенон. Из этого почему-то не следует что именно так и нужно делать.
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары. Но вам, конечно, виднее.
0
andrew2002
Виднее производителю фар в машинах, которые делают ДХО с завода не отключаемым никогда, если включен автоматический режим света. Такие продаются в Украине и ЕС. Возможно, в России другие законы и под них адаптируют машины иначе. Но касательно того, рассчитывали или нет, без обид, но такими рассчетами занимаются все же не в России (по крайней мере для той техники что эксплуатирую я и которая описывается тут — тоже).
0
ShiphT
Открываем указанный ГОСТ. Первая страница:
1. Область применения
Настоящий стандарт применяют при сертификации транспортных средств с кузовом или без кузова, имеющих не менее четырех колес ...

Дальше можно не читать.
0
olexiu
Отлично вышло. Из конструктивного: видео бы Вам перезалить. Снимите с метров 10-15 как издали работает. Рядом это конечно все хорошо, но непонятен именно сам эффект ДХО.
0
Kentawr
Для тех, кто использует стробы в аду отдельный котел есть.

Тем кто еще не совершил это гейства и пока сомневается в целеообразности использования стробов я приведу тот факт, что по результатам исследований, водителям гораздо труднее оценить дистанцию до стробоскопирующего объекта.
Так что вот вам еще один довод, чтобы не становиться геями.
0
ShiphT
Лететь 200+ со стробами — согласен целиком и полностью.
А пробираться со скоростью 10-15 кмч в ползущей 5 кмч пробке… Вопрос спорный. Тут оценивать дистанцию не надо от слова вообще. А вот глянуть в зеркало «что там такое мерцает, куда я перестроиться хочу?» — и одним ДТП меньше…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Makc_K, Установка ДХО со стробоскопом на BMW F800R