Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. vasdav → Поездка на "Чекушках" Алматы-Иссык-куль-Алматы



Всем здравствуйте, начну писать о своих поездках с последней, проехали 1000 км. (Алматы-Кегень-Караколь, по южному берегу Иссык-куля обогнули озеро и выехали через горы в близ Алматы, о чем подробно распишу тут), на 250-ках, эндуриках, в народе «Чекушки», я на Honda XR250 Baja, мой друг Лёха «Камаз» на Kawasaki KLX250. Этой мой первый опыт езде на такое расстояние с таким маленьким объемом)

Начну данную историю с предисловия.

О себе:
Так как это мой первый пост, напишу в кратце о себе.
Зовут Василий, давно уже увлекаюсь разными поездками, можно даже сказать путешествиями по Казахстану, России. Раньше везде катались на авто, но уже лет так 5 больше перешел на мото. Самый длинный отрезок который проезжал на мото (Yamaha XJ900 в народе «Диверсия») за 9 часов без отдыха, по разбитой дороге Усть-Каменогорск — Алматы, только останавливался заправиться — 1200 км. Из забугорных прохватов могу назвать только, Алматы — Барнаул — Алматы на KLR650, в основном катался по своей родине). И так, начнем с данной поездки, так как она была последней и буду по мере возможности писать о прошлых мототрипах.

Часть первая
Зарождение идеи:
Сидя на работе, обсуждая в перерывах в общем чате некоторых эндуристов всякие разные поездки, подошли к тому, что уже погода подходит к теплому концу и будет набирать холодные обороты, решили катнуться на несколько дней в мини-трип на эндурях по Киргизии, тем более за столько лет, я ниразу там не был (стыд и позор тем кто живет в Алматы и не был в Киргизии), пролобировал данную затею среди моих 2-х друзей, Лёха «Камаз» и Слава. С Камазом я можно сказать начинал разного рода поездки на мото по нашим окрестностям в стиле тур-эндуро и никогда не было никаких разногласий. Со Славой много раз планировали скататься, но никак не получалось. И вот тут собралась тройка на прохват.

Процесс подготовки и старт:
Порешав все дела, чтобы быть свободными на 4 дня, назначили день выезда на четверг. Так как у меня не было багажника, пришлось быстро сварить на коленке:


Также не было маленьких кофр для 250-ки, поехал купил два одинаковых рюкзака, сделал не большие мягкие кофры, для «Чекухи» в самый раз":


В последний вечер перед выездом, звонок от Славы, не может ехать с нами. Поругали его с Камазом, разъехались по домам спать, на утро выезд.
Утром подьем в 6:00, пока раскачался, поехал к Камазу, у него прошлым вечером сразу оставил мот уже собранный, садись и едь. Походили, поговорили, оделись, завелись и выехали часов в 7, по дороге на выезд из города уже начали собираться не большие пробки, но успели еще проскочить. Заехали на заправку, заправить полные баки (с собой были 5 литровые канистры уже заполненые заранее). Заправились и сфотались на дорожку (Камаз в красной куртке):


До перевала Кегень решили ехать не по основной трассе «Кульжинке», так как в такое время там очень плотный трафик и терять время на поселки, светофоры и прочеее, не очень то и хотелось, решили рвануть по дороге идущей вдоль Большого Алматинского Канала (БАК) по которому с горного водохранилища Бартогай идет вода до Алматы на протяжении 175 км., на всем протяжении почти нету трафика и без напряга можно ехать.

Путь до перевала Кегень:
Так как Камаз не сразу же распределил вещи, а просто скидал их в рюкзак и одев его на себя, проехав км. 50, решил что то с этим делать :)


Передых:


Ближе к обеду, мы уже подъехали к конечной точки канала, и направились в сторону основной трассы, которая уходит на перевал Кегень и в сторону Китая. Съехав на трассу, заправились и отобедали лагманом в придорожном кафе поселка «Кок-пек» и тронулись до перевала Кегень уже без остановок, так как оставалось 100 км. по умеренному асфальту и горному серпантину.
При проезде уже по самому перевалу, случилась не приятная заварушка, на скорости ближе к 80, смотрю на впереди едущего Камаза, обгоняем машину и вдруг у него вильнул мотас, ничего не поняв, я через несколько секунд понимаю, что у меня переднее колесо теряет не с того, не с чего управление, начинается жесткий расколбас и я ловлю себя на мысли, что пора уже в скользяк пока не поздно, прикладываюсь. Очухавшись и встав на ноги, понимаю, что все на месте, переломов нету, Камаз увидев немного позже, что я отстал развернулся и ко мне. Экип отработал уже несколько раз, и в этот раз тоже, все отлично, мот отделался испугом и согнутой подножкой :) (главное вовремя упасть), постояли, обсудили, обтряхунлся и в путь, до границы с Киргизией оставалось не много (причиной падения оказалось маслянное пятно, уже вкатаннное в асфальт, но даже стоя на нем ноги скользили как по льду).
Преодолев перевал, поехали заправиться в поселке Кегень и через него пролегал уже путь к границе местами по накатанной гравийке, гдето размытины и выбоины:



К 14 часам дня мы уже пересекли границу, на постах никого кроме нас не было, быстренько прошли контроль документов, поржали с погранцами и дальше в путь. Кстати граница в Кегене работает до 18:00 и затем закрывается до утра :), вдруг кому пригодится информация. Следующая точка был поселок «Каракол», зимой это горнолыжная база с крутыми склонами, вкусной едой и кучей разнообразного народа со всех уголков мира сноуборда и лыж. Но летом это обычный поселок в горной местности и как потом выяснили с живописным Караколским ущельем.
До Каракола решили ехать не по накатанной дороге, а на одном перекрестке свернуть в горы и проехать через джайляу по горным дорогам.

Дорога в Каракол
Свернув в нужном месте, мы поехали через горы до следующего поселка по пути в Каракол, так как нам за 300 км. уже порядком поднадоел асфальт:



Вся дорога представляла из себя гравийку, местами необходимо было проехаться и по крупным камням в подьемы, но основное время мы любовались природой и получали от езды удовольствие:


Еще несколько фото:



Проехав через джайляу и спустившись в поселок, остановились у колонки умыться и набрать вкусной воды). К нам подбежал парень и угостил яблаками. Спросив куда двигаться дальше, чтобы попасть в Каракол, нам показали направление и мы продолжили свой путь опять по асфальту иногда переходящему в гравий и обратно. По пути на одном из перекрестков нас остановил дорожный патруль, распросили откуда мы и куда, проверили документы (ничего кроме водительских прав и тех. паспорта не спросили), посмеялись и двинули далее.
Ближе к вечеру приехали в Каракол, так как Камаз несколько раз уже был в самом этом поселке, сразу же направились отведать Каракольский Ашлямфу, это холодный острый суп с лапшой, очень афигенский он там). Заехали в магазик на «Живым» пивасиком, прикрепили и двинули в ущелье найти место, чтобы переночевать подальше от всех и у горной речки.
Примерно через час были уже в середине ущелья, у речки в елях:



Немного сбив жажду и усталость с дороги (400 км. почти без передыхов из которых около 70 по бездорожью):



Начали готовиться к ужину (Киргизкое пиво, самогончик из Алтайского края, хорошо :) ну а затем ко сну):


Часть 2
  • vasdavvasdav
  • Василий
  • 10 сентября 2015 в 22:12
  • 1
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Hagor
  • Hagor
  • 11 сентября 2015 в 0:18
Да, на Иссык-Куль только на эндуро ездить! Там ооочень круто, ездил на машине и не раз. В мечтах заиметь ТурЭндуро большой и сгонять опять вокруг Иссык-Куля с заездами во все ущелья)
0
m_a_ge
  • m_a_ge
  • 11 сентября 2015 в 1:04
Хех, родные места…
+2
anrytsapu
Фото с лавашом, луком, салом отправило меня к холодильнику)
-8
MasterDja
Алмаата. Если пишешь Алмааты, тогда уже пиши вместо России Расей, они же так называют.
+1
Rusus
Че это?)) Автор правильно написал Алматы а старое название Алма-Ата.
Кстати там когда в Кегень ехали по дороге могли заехать на Темирлик посмотреть древнии рисунки на камнях а так же курганы и древнии захоронения.
0
vasdav
День добрый,
На Темирлике мы часто бывали, те места уже все объехали)
0
MasterDja
См википедию. Тоже самое с Молдовой, Кыргызтаном и Точикистоном и пр. По русский Алма-ата, Париж, Киргизия, а не Алма-аты, Пэрис (Пари), Кыргызтан. Это транскрипция самоназваний, а не русский язык.
0
vasdav
Правильно не Алма-аты, а просто, Алматы. Это название и оно не зависит от того на каком языке его произносить. Или Ленинград, на данное время Санкт-Петербург тоже скажите, что это транскрипция самоназваний? На английском языке на данный момент правильное название тоже Almaty, а не Alma-ata. Кстати Россия не Расей, а Ресей на Казахском.

Думаю тут не место для дискуссий о том, как, кому больше нравится город называть =)
0
MasterDja
В 1995 году в России было опубликовано Распоряжение Администрации Президента Российской Федерации № 1495 от 17 августа 1995 года «О написании названий государств — бывших республик СССР и их столиц» в соответствии с которым «в документах, создаваемых в Администрации Президента Российской Федерации, в служебной переписке и официальных переговорах» столицу Казахстана следует именовать «Алма-Ата»[5]. В соответствии с этим распоряжением в картографических изданиях Росреестра употребляется наименование «Алма-Ата»"
0
vasdav
Извините конечно, но мы в Администрации Президента работаем?
0
MasterDja
Нет, я лично там не работаю. Есть нормы русского языка, которые были в т.ч. зафиксированы в в указанном мною постановлении. Есть знание и есть мнение, я привел знание и использование слова Алматы так же безграмотно, как и олбанский язык. Все эти Алматы, Кыргыстаны и Беларуси пришли от бывших республик на волне национализма и оголтелого отказа от всего русского-советского. Частенько слышу от тех же алма-атинцев, что дескать Алматы правильно, а Алма-ата — нет и Молдавии тоже не существует, а есть Молдова и типа исправляйтесь москали. Нет ребята — это вы учите русский язык и не портите его своими Кыргыстанами и не посылайте нас НА Украину. Мир тебе чувак.
+1
BleRsT
Интересно.
Дело в том, что я, как и автор сообщения, живём лет 20 в Алматы. Южная столица, самый большой город в Казахстане, Отец Яблок и т.д. давнооо уже зовётся Алматы.
Много людей, которые по этому поводу пытаются махать своим мнением, не понимают, что независимое государство, переименовало свой город в Алматы, вместо Алма-Ата. Это из той же серии, что называть Санкт-Петербург Ленинградом до сих пор, либо настаивать, что Пекин это международное название столицы Китая.
Как раз таки, это прямое проявление отдельных личностей, подсознательного национализма. Ощущение, что приказы некоего президента вершат судьбы отдельных народов и их суверенных названий областей — городов — районов — и т.д.
Дело не в русско-советском. Я сам русский и живу в таком же социуме. Но просто, когда личности с непонятного берега, пытаются диктовать мне правильное названия моего же города? Я вежливо попрошу остановится. Если не пройдёт, то умственные способности моего собеседника, оставляют желать лучшего.
Я не называю Москву Мэскеу по-казахски. Я 3 месяца защищал диплом в Питере и всегда называю его Санкт-Петербург.
В Казахстане, на юго-востоке есть самый большой город в стране. Его название Алматы. Уже больше 20 лет. Если за это время кому то не понятно, то его голову уже не исправишь.
0
mihoy
Все гораздо проще, вы ссылаетесь на закон РФ, а мы живем в РК, тут этот город называют Алматы, и люди тоже привыкли к этому названию…
0
Elessar
Интересное начало и фотки офигенные. Только в следующем посте сделай их побольше.
Ждём продолжения.
0
vasdav
Вот сейчас приступаю к написанию) учту
0
biomozgjele
А как вы считаете, туда только на эндуро можно добраться?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vasdav, Поездка на "Чекушках" Алматы-Иссык-куль-Алматы