Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. D_Goldman → "Кольцо за 6 тысяч" Бортовой журнал первого дальняка. Часть #2.

Вот и закончен мой первый дальняк — двухнедельный евротрип, который прошел по территории четырнадцати стран: Литвы, Польши, Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции, Швейцарии, Лихтенштейна, Австрии, Италии, Словении, Хорватии, Венгрии и Словакии. Хотел бы подвести итоги и поделиться впечатлениями с байкпостовцами, опубликовав свой бортовой журнал, который я вел в социальной сети на букву «F».



Часть #2 (Часть #1 — тут)


День #2. Гданьск — Росток.
Проснувшись, с опаской выглянул из-за шторы. Еще в Риге все прогнозы предсказывали дождь на маршруте от Риги до самого Реймса, но за окном пестрил красками самый обычный, летний день. Надеюсь, синоптики продолжат врать.
Неспешно позавтракал, собрал вещи и около 11: двинул по направлению к польско — немецкой границе. Навигатор зачем-то повел через курортные города — Гдыню и Сопот. Как оказалось очень зря. Как будто наша Юрмала, только растянутая на 50 — 70 км. Затем, потерял кучу времени передвигаясь 40-50 км/ч, и стоя на светофорах вместе с поляками, которые возвращались с выходных.
Наконец выбравшись на свободную дорогу, выдохнул. Широкая, извилистая дорога побежала вдоль холмов и полей. Средняя — 110, настроение отличное. Благодать!



Счастье оказалось не долгим. Балтийское побережье Польши щедро обдувается морскими ветрами, с которыми на протяжении нескольких часов, я вел неравный бой. Порывы били меня по лицу, подхватывали и переставляли мотоцикл. Местами шел в постоянном, «яхтенном» крене. Теперь понимаю, почему там целые поля ветряков. Мда…
Потом был бесплатный(!) паром через речку Свину и я оказался в Германии. Словил себя на мысли что вчера рулилось проще. Странно, — километров меньше, проснулся позже, а уже в 7, подъезжая к Росток'у, цифры на одометре перещелкивались медленно и лениво. Зато пока ехал, придумал 72 способа не сидеть на пятой точке.
По плану была первая ночевка в палатке, но начал накапывать дождь и пришлось сворачивать эту лунную программу и запрашивать у Хьюстона отель. В 10 заселился, душ, глоток коньяка и сон. Завтра к вечеру планирую быть в Амстердаме!

День #3. Росток – Амстердам

Прошел третий день моего евро-путешествия, а ощущение такое, что минула уже как минимум неделя. Наверное, от того, что перелистывая города и страны, ты получаешь некий «концентрат» жизни. Не ждешь пятницы или праздников чтобы отвлечься от рутины, ведь тут все как в детстве — каждый миг неизведанный и новый.
Утро началось с немецкого завтрака за 8 евро, и микро-аварии. Причем большей проблемой стал именно завтрак – селект бар из яйц, джема и булочек.
С аварией все проще: пока я отбивал скупой завтрак бесплатным интернетом, землячка великого Шуми, сдавая задом, не заметила сверкающего хромом вулканыча и шаркнула его задним бампером. Сразу уточню: дело происходило на пустой (!) парковке отеля.

Боковым зрением я увидел, как качнулся мот и… что-то булькнуло в груди. За секунду успел представить как вместо приятного утреннего прохвата, я сажусь на рейсовый автобус Росток — Рига. Стало как-то обидно, что точку в моем путешествии поставил не я сам, а неизвестная женщина на красной коробченке.
Вулканыч качнулся и… к моему счастью — героически выстоял!
Расцарапав себе бампер о выносы, красная устремилась в даль, игнорируя мои призывы остановится, на чистом португальском. " hijo de la puta !"- кричал я ей вслед сжав кулаки и взирая на небо глазами полными слез… Ой чёт понесло)))
Итак, осмотрев технику и убедившись в отсутствии поломок или повреждений, я остыл. В конце концов, она сама себя наказала за свою же глупость.
Потом было полдня автобанов. Пролетел экспрессом Любек, Гамбург, Бремен. Ближе к границе с Голландией свернул на второстепенные дороги, туда где домики утопающие в цветах и ухоженные поля.



Пересек границу с Голландией часов в 5. Я когда-то много путешествовал по северной ее части и многие места знакомы. Вот отель где жил, вот ресторан где ел, а вот там — дамба с ветряками. Ехал как по малой родине. Сочного, нереального цвета трава, на которой пасутся барашки, каналы, пряничные домишки, закат, красота!
Потом вдалеке начал призрачно материализовываться город-герой Амстердам. Влетал я в него на закате, под рокот прямотоков и закутавшись бафом по самые глаза. Было ощущение, что я герой фильма, действия которого развиваются в постапокалиптичесой Европе.
На одометре цифра 2060., символично…
Все, с завтрашнего дня — строго на юг!!! Чекпоинты — Антверпен, Брюссель, Шарлеруа, и провинция Шампань и первая ночевка в полной автономке, если позволит погода и обстоятельства!

День #4. Амстердам — Антверпен — Брюссель – Реймс

Проснулся без будильника ровно в семь. Как-то покачивало. Сначала подумал, что это последствия трех дней постоянной езды, но затем вспомнил что отель в котором я остановился это баржа, а покачивает ее то, что люто свистит за занавеской.
Волны нагоняемые порывистым ветром бились о борт и рассыпались брызгами на моем окне. Картину «кошмар мотоциклиста» дополнял моросящий дождь. Доброе утро старина Амстердам, ты засранец совсем не меняешься!



Потом были сборы: термик, штаны, кофта, куртка, дождевик., Сам Чиполлино обзавидовался бы такому наряду.
Когда подошел к рецепшену, девушка — мулатка нервно улыбнулась. Вероятно решила что какой-то заезжий наркоман, в одежде из материала похожего на мусорные пакеты, пришел ее грабить. Потом увидела шлем, поняла что я собираюсь уезжать и улыбнулась еще более широко.
А что делать уголек.., мне нужно спешить туда, где тепло!

Но я не смог взять и просто уехать… Этот город в любую погоду очаровательный, сумасшедший и насквозь пропитан духом невыносимой легкости бытия. Только в Амстердаме продавец — консультант может рассказывать не о новых процессорах или модных тенденциях в моде, а о преимуществах одного сорта гашиша перед другим. Только тут прохожий может умолять порычать мотором, объясняя что именно сейчас ему это жизненно важно.
Этот город уникален, но его нужно понять и принять таким, какой он есть! Амстердам — это когда система работает и не работает одновременно, когда можно отступиться от всех правил, но именно на столько, чтобы при этом ничего не нарушить. Этакий управляемый хаос, Диснейленд для взрослых.
Можно его любить или не любить, но другого такого города не было, нет, и не будет!
(Тут могла бы быть реклама вашего города)



Итак, припарковав Вулканыча на тротуаре у музея мадам Тюсо, пробежав по знакомым местам, мостам и переулкам, я вновь встал на дорогу. Помните, я рассказывал про ветер в Польше? Забудьте! То, что было на пути из Амстердама в Антверпен — сложно описать русскими словами включая неприличные. Ад. Жуть. Ураган…
Сам город, как собственно и сама — Бельгия мной остались непонятыми. В Брюсселе так и вовсе создалось впечатление, как будто я приехал в какой – нибуь Марракеш. На пешеходном переходе центральной улицы я не увидел НИ ОДНОГО европейца. Я не расист, но комон… я как турист был крайне удивлен. Ну представьте: вы приехали в какой-нибудь Бангладеш (где хрен попьешь и хрен поешь) а там 99% бурятов, например. Европейцы, ау-у-у!!?

Странная эта Бельгия. Создалось ощущение, что страна как-то вовремя не смогла самоопределиться и зависла где-то между Францией и Голландией. Обшарпанные городки с серыми домами, какие — то исполинского размера трубо — метало — громадные заводы и автомойки. Нигде не видел такого количества автомоек ну душу населения как в Бельгии. Наверное смог с тех самых заводов оседает на машинах, тем самым обеспечивая им работу!?… другого объяснения у меня нет.

По Бельгии я нагулялся-накатался и решил двигать скорее во Францию. Чем дальше продвигался на юг, тем лучше становилась погода.
Стыдно признаться, но я никогда не был во Франции. Учил французский до пятого класса, помню четыре разрозненных слова — шеваль, бонжур, шерше ля фам, но вот так сложилось что во Франции никогда не был.
Во Францию въехал около 7 и как-то сразу проникся. Какой-то неуловимый шарм городков, холмистый ландшафт и запахи. Запахи просто волшебные. Ну, вот скажите, как может отличаться запах села? — а он, зараза, отличается!
Чтобы было все по настоящему, перед поездкой я купил себе компактную палатку и походную кухню. Было желание на одну-две ночи все это разложить, добравшись до подходящего климата. Выезжая из Амстердама, я про себя посмеялся над этой нелепой идеей, но двигаясь все дальше по провинции Шампань, моя задумка стала все более и более реальной.



Вечерне солнце, полный штиль и +22 развеяли все сомнения. Вбиваю в навигаторе заранее подготовленный адрес и через полчаса я в красивейшем благоустроенном парке в центре города Седан. Еще 15 минут, мот разгружен, палатка стоит на берегу реки под каштаном и шкварчит на горелке ужин. В руке банка пива, на воде отражается какой-то старинный замок. Мимо с важным видом прогуливаются родственники фуагры. Чуть позже горячий душ и сон на свежем воздухе. Это был однозначно великолепный и запоминающийся день!



К слову сказать, все это великолепие стоило 5 или 6EUR. Душ был включен в стоимость.
Во Франции полно так называемых camping municipal, которые весьма и весьма дешевы и как правило находятся в топовых, туристических местах.

День #5 Реймс — Нанси — Кольмар — Базель – Цюрих

Этот день был под завязку наполнен Францией. Я специально выбрал такой маршрут, чтобы исключить трассы и ехать не спеша, смакуя. Реймс провожал грузными, кучевыми облаками и легким, накрапывающим дождем, но ехать было свежо и вполне комфортно.
Сегодняшний мой путь лежал строго на юг и это вселяло надежды что где-то впереди безоблачное небо и согревающее солнце.
Дорога пролегала через живописные холмы и ухоженные французские деревеньки. Было интересно наблюдать жизненный уклад французской провинции, и я не стеснялся разглядывать местных жителей. Ведь если так задуматься, все что сейчас связывает меня и этих людей, — лишь этот секундный контакт глаз, лишь этот момент пока я проезжаю мимо.

В голове саундреком звучал Игги Поп:

I am the passenger and I ride and I ride.
I ride through the city's backsides.
I see the stars come out of the sky ...


Тем временем погода налаживалась. Сначала стало тепло, а позже, подъезжая к городу Нанси, стало и вовсе жарко. Первой была отстегнута подкладка мотокуртки, затем с облегчением стянул термоноски, потом и вовсе открыл все кингстоны кроме центрального).
С каждым пройденным километром дорога становилась все интереснее. В приграничье то тут, то там встречались придорожные дзоты, редуты и разнообразная атрибутика минувших войн, — здесь же поселки стали более ухожены, а нехитрые посевы сменились благородными эльзасскими виноградниками.



В какой-то момент я понял, что не на шутку увлекся Францией и этот прекрасный, солнечный день становиться вечером. До Цюриха оставалось ни много ни мало — километров 100, холмы сменились скалистым предгорьем, на фоне которого багровел пунцовый закат, а ветер перемешивал коктейли из горных трав.
Я ехал пытаясь уловить и запомнить каждую картинку и каждый мимолетный запах, ехал улыбаясь от тепла и восторга. Сам не заметил, как въехал в город Сант Луис (я думал он только в штате Миссури, а ннет), на французско-швейцарскую границу, где за 40€ купил симпатичную наклейку у людей в красивой, желтой униформе. Хорошая страна Швейцария, в целом приятные и жизнерадостные люди, но как-то слишком меркантильно они отнеслись к нашей только лишь зарождающейся «дружбе».

… Хотя позже, купив пачку сигарет за 9€ я перестал считать эту страну дружественной людям вообще. Это ведь не красавица — юрмала, чтобы так драть три шкуры, а какая-то там занюханая Швейцария (ироничный смайлик). Кстати швейцарцы могли бы спеться отличным дуэтом с норвегами,. У этих ребят тоже напрочь сбиты финансово-логические ориентиры.
Хотя, признаться, Швейцария это уникальная по своей ухоженности и природной красоте страна. Пару раз тут был лишь проездом и завтра будет возможность совершить «полное погружение».
Итак, друзья, я в Цюрихе! В меню на завтра: серпантины дорог и горные озера, альпийский прохват до Италии и долгожданная встреча с друзьями в Кортине Д'ампецио.

— Чертовски быстро бежит время… Пятый день абсолютного счастья!

День #6. Цюрих — Кортина Д'ампецио

Проснулся около 6 утра от того что над головой что-то с нарастающей силой шипело. Шипело как — будто кто-то выжигал верх палатки газовой горелкой. Нехотя выглянув в швейцарское утро, я с изумлением увидел воздушный шар, зависший над моим импровизированным жильем. Рассвет отражался на речной глади и утреннее солнце, восходящее над долиной, как бы сообщало что в Швейцарии наступило весьма доброе утро!



Сегодняшний день обещал быть насыщенным, ведь маршрут этого дня проходил через горные перевалы Швейцарии, Австрии, Италии. Кроме того сегодня должна была состояться долгожданная встреча с моими друзьями в Кортине Д'амецио — сердце доломитовых Альп, поэтому я не стал затягивать старт. Душ, кофе, нехитрый завтрак, осмотр и обслуживание двухколесного брата, сбор лагеря.

Уже около 8:00 встал на дорогу и двигался в направлении Цюриха. Солнце ощутимо припекало. Первая остановка была на берегу Цюрихского озера. Там я провел минут 40., просто сидел, смотрел на лодки, мирно покачивающиеся на изумрудной глади, на проплывающих лебедей и снежные шапки вершин где-то на горизонте. Цюрих очень понравился. Весьма приятный город со своей уникальной атмосферой. Обязательно стоит сюда когда — нибудь вернуться на денек другой, а сейчас пора снова в путь!



Признаться, свой маршрут по Швейцарии я как то особенно не планировал. Хотел просто поскорее выбраться в Альпы, вдохнуть свежий, горный воздух и наслаждаться видами. Взял направление на Давос, в сторону итальянской границы и закружился по бесчисленным горным серпантинам. Трудно подобрать слова для описания тех сногсшибательных видов, запахов, бурлящих и клокочущих внутри меня эмоций. Мимо проносились небольшие, ухоженные поселки, горные реки, пастбища, ручьи, снежные шапки, цветущие поля и озера с изумрудной водой.

Среди этого великолепия все чаще и чаще стали встречаться мотоциклисты. В какой-то момент их было настолько много, что появилось ощущение того, что я нахожусь где-то в Азии. Люди на самой разной технике ехали спереди, сзади, обгоняли меня сбоку и проносились навстречу. Альпы — настоящий рай для мотоциклиста. Выписывая поворот за поворотом, ты в какой — то момент настолько сливаешься с мотом, что появляется захватывающее дух ощущение полета, ощущение что под тобой нет никакого мотоцикла, — ты и есть мотоцикл!

Где-то к обеду вынырнул из серпантинов к горному озеру Walensee, на берегу которого я сделал привал на обед, перекусил, передохнул и двинулся дальше. Погода в целом была стабильно — солнечной, но в некоторых долинах она разительно отличалась. В какой-то шел дождь, где-то усиливался ветер, в третьей попросту висела мультяшная радуга.



Затем были высокогорные перевалы. Сперва, на высоте 2383 метра был покорен Fluela pass, чуть позже, на границе Австрии и Швейцарии был пройден Martinsbruck pass, и под вечер, я въехал в красотку — Италию с австрийской стороны.





Что — то неуловимо изменилось в воздухе и ландшафте. Даже горы изменились. Вместо седых и суровых, они стали как то зеленее и пушистее что-ли, а склоны стали увиты виноградниками. Заходило солнце. Короткая остановка возле горного озера Lago di Resia, в центре которого затоплена какая-то древняя колокольня, пара фотографий, и снова в бой.



Пора поспешить. До Доломитов осталось ни много ни мало — 150 километров по горным дорогам, а солнце уже спешит спрятаться за горами. Потом безумной красоты закат в знакомых по лыжным поездкам городкам. Почти касаясь багрово-красного неба, проехал через утопающие в зелени Ортезей, Санта Кристину, Сельву Гардену, Волкенштейн и другие поселки. Дорога побежала выше в горы, и стало совсем темно. Эти последние 30 километров я запомню надолго. Если снизу еще кое — как встречались машины, то тут, выше в горах, я ехал совершенно один в звенящей тишине. Только рокот мотора нарушал покой этих магических мест.

Исполинского размера луна отражалась бликами на грузных доломитовых шапках и я, — жужжащей песчинкой на их фоне, двигался все выше и выше по горному серпантину. Стало заметно холодать. Сначала достал из кофра термокофту, потом сменил летние мотоперчатки на утепленные. Фара осветила знак — «Passo gardena»… все, слезай — приехали!

Штурмовать перевал ночью совершенно не входило в мои планы, но отступать было некуда. Позади остались сотни поворотов, подъемов, спусков и крюк километров в 200… «Прорвемся!» — произнес внутренний отморозок, и понеслось: поворот за поворотом, десятки, сотни этих проклятых поворотов, холод, какие-то мелкие животные перебегающие дорогу, концентрация на максимально возможном уровне. Было желание быстрей выбраться из этих мести, и в то же время была необходимость двигаться не спеша, обдумано. Больше всего опасался где-то не углядеть лед и закончить поездку падением в неизвестность.
И вот долгожданный прямой участок… Все! Навигатор говорит что до пункта назначения каких-то 6 километров. 6 жалких километров!!! Ахааххха, смеюсь, жму… Выбрался!

Потом встречаю ребят. Обнимаемся. Встретились среди ночи в какой-то жопе мира! В лучшей из жоп мира!
Как же я рад их видеть!
Выпиваем, закусываем, взахлёб обмениваемся впечатлением и строим планы на завтра. Завтра нам предстоит обзорная поездка через итальянские Альпы, в Хорватию. Там, на Адриатическом побережье нас ждет неделя отдыха а потом мне снова в путь — Загреб, озеро Болотон, Будапешт, Татры, Краков…

p.s. Извеняюсь за качество фоток. Все взято из моего istagram и FB

Stay tuned…
  • D_GoldmanD_Goldman
  • Джи
  • 16 июня 2015 в 18:44
  • 8
  • оценка: +54

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+11
Greykin
Дэнис, тебе бы книги писать! Белая зависть и низкий поклон за мои эмоции от прочитанного (=
Жду продолжения твоего трипа…
+4
anrytsapu
Действительно — путешествие абсолютного счастья!
+1
Prazak
ОтЛичный прохват! А как на ФБ тебя найти?
0
cember
на первой фотке номер замазан, ЧЕМ? :)
+1
D_Goldman
фотошопом)
0
atim
  • atim
  • 16 июня 2015 в 21:36
Смачно написано.Вкусно и здорово.Спасибо.P/S. В Риге не пересекались на Московской улице?(VTX c Калининградским номером).
+1
D_Goldman
Спасибо, рад! хм… нет, вряд ли…
+2
Puhh
  • Puhh
  • 16 июня 2015 в 21:49
Отличный слог! Касаемо путешествия, был ограничен по времени? Уж очень все скоротечно.
+2
D_Goldman
Времени было 16 дней, из которых 6 загорали-купались в Хорватии. Такой компромиссный вариант чтобы семья из дому не выгнала)
+5
Boss1w
Дружище, отличный слог! Не останавливайся! Совершенно компетентно как редактор журнала тебе заявляю — у тебя есть серьезный потенциал!!!
Ну и, естественно, жду продолжения!!!
+1
D_Goldman
Ого, спасибо! Продолжение непременно будет!
+3
damn
  • damn
  • 16 июня 2015 в 21:53
«а о преимуществах одного сорта гашиша перед другим. Только тут прохожий может умолять порычать мотором, объясняя что именно сейчас ему это жизненно важно. » -… легкость бытия говоришь))))
+1
D_Goldman
а-то! )
0
SpeedSG77
Сильно!
А можно немного прагматизма? Что за оборудование на моте? Что брал с собой? Приблизительные затраты?
Если не сложно :-))) а то твой дзен-буддизм меня цепляет :-))))
+2
D_Goldman
Дзен — Буддизм… ))
Обязательно сделаю отдельный пост, но если вкратце то из дополнительного: выносы — о которых тысячу раз сказал себе — спасибо., Стекло — которое собрало за всю дорогу несколько килограммов мошек, жуков и пыли. 12V прикуриватель без которого любое устройство становится просто кирпичем., прикрутил спинку к которой фиксировал багаж (который и становился в итоге спинкой). Набачная сумка (в условиях пеших прогулок или остановок становилась вполне удобной сумкой) и обклеил прозрачной лентой бак чтобы не повредить краску. Кофры уже были, дуги тоже. Вероятно можно обойтись без этого, но все отработало на 200%

Брал с собой…

На себе: термобелье, летние мотоперчатки, мотокуртка с отстегивающейся подкладкой, джинсы, боты
В баул: Дождевой комлект + бахилы, теплые перчатки (лыжные), маленькая палатка, мешок (-9 комфорт), ПУ коврик + подстилка.
Кофр 1: Одежда. что-то «на выход», трусы — носки, шорты — майки, что-то теплое.
Кофр 2: Easy kitchen (балон, горелка, котелки) тушенки всякие и быстрые пюре-макароны на случаи автономки, чай-кофе,
В набачной: «Косметичка»)) фонарик, мешок проводов/зарядок/переходников, термос, документы, гаджеты

По бюджету сказать трудно так как все смешалось с неделей семейного отдыха,
Но можно считать что средний ночлег 30-35 EUR в отеле (критерии: завтрак включен, в центре, охраняемая парковка) + стоимость топлива на дневной маршрут.

На еду (это у кого как) Скажем я относился к прохвату как к походу в которые периодически выбираемся как — раз поесть простой еды и все такое. Закладывал 50 евро/день но боюсь что не истратил даже треть.
+ 100 закладывал на платные дороги и виньетки. Купил за 40евр в Швейцарии и в Венгрии за 7евр. Кто – то рассказал что в этих странах лучше платить.
Что касается развлечений и прочего то это у каждого по своему.
+2
SpeedSG77
Спасибо! Очень обстоятельно!
А что за сумка на бак? Я кофры не очень хочу — а вот такой съемный вариант мне очень глянулся :-)
+1
D_Goldman
Сумка Held, с того самого немецкого интернет-магазина. Как собственно и все остальные ништяки. Разве что ветрозащиту на дуги заказывал у знакомого.
+1
SpeedSG77
Спасибо!
+1
Sheff_serg
Чёрт возьми, как ты потрясающе описал Амстердам) Просто ни добавить, ни убавить) Каждое слово-в точку и на своём месте) Браво) Был там раза три и согласен на все 153%))
0
D_Goldman
Да там ничего не меняется) Спасибо!
+2
Efr
  • Efr
  • 17 июня 2015 в 10:40
Хороший у вас слог, особенно понравилось про Амстердам.
+4
IndiGone
это лучший пост о путешествии, прочитанный мною за последнее время. неистово плюсую, подписываюсь, аплодирую.
+1
D_Goldman
Спасибо, сегодня к вечеру заключительную часть дособеру и выложу.
+2
bakinbard
Обалденный пост! В самом деле, можно печатать книгу с красочными фотками, а потом внукам читать и показывать. Жирный плюс, жду продолжения! ;)
+1
D_Goldman
Записывал в блокнот «по свежему» поэтому и вышло атмосферно. Написал бы через время, так 90% не вспомнил бы. Спасибо, продолжение опубликую сегодня.
+3
DantesLv
плюсую и завидую. =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. D_Goldman, "Кольцо за 6 тысяч" Бортовой журнал первого дальняка. Часть #2.