Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. N13 → Бомж Онлайн. Часть 11 Жёлтое корыто.

Предыдущая часть здесь

БОМЖ ОНЛАЙН. Часть 11 Жёлтое корыто.



Нос все-таки сгорел, у Бет — ноги. Думал азиатки не обгорают, но Бет вся покраснела и ужасно страдает, тем более что во Вьетнаме сметаны нет.




Сайгон, Сайгон..

Я прилетел во Вьетнам за сто долларов с одной пересадкой и одним рюкзаком. Единственное неудобство дешевых рейсов — ограниченный вес багажа в 7 килограмм. И для того, чтоб безболезненно пройти процедуру регистрации приходится максимально облегчать вес рюкзака, то есть одевать на себя всё: поверх шорт брюки, поверх футболки рубашку, на нее кофту (а на улице +37) и брать подмышку нетбук, который весит полтора килограмма. Китайцы при этом идут с рюкзаками и пакетами, отовсюду всё вываливается, но таможню как-то проходят. Если из этого миллиарда не пройдёт человек сто — никто не заметит. А если не пропустят меня, то можно будет смело сказать «из русских не прошел никто». Обратно хочу накупить вьетнамского кофе, куда всё это сувать?


Пересадка в Бангкоке. Два часа я слоняюсь по залу ожидания, пишу всякую ерунду в тетрадку, смотрю из окна на самолетики.


В маленьком Вьетнаме, тонкой полоской размазанному вдоль берега моря, живут 92 миллиона вьетнамцев. И похоже все они сегодня приехали в аэропорт.

Бет.

— Нико!!! — я слышу пронзительный крик и вижу в толпе прыгающую и машущаю руками вьетнамку в розовом обтягивающем платье, — Нико!!!
— Бет!




Кто такая Бет?



С Бет мы познакомились в Сайгоне год назад. У меня есть об этом подробные записи, никак не выложу. Вообще целый год о Вьетнаме и не только пролетел куда-то.

Днем Бет работает в детском саду, занимается с детьми гимнастикой. А вечерами подрабатывает танцовщицей в группе. Основная работа, наверно все-таки, детский сад.






(назад в аэропорт)

Бет повзрослела на год и больше не запрыгивает на меня, обхватывая ногами, а просто визжит и скачет вокруг. Глаза Бет сияют, она хватает меня то за одну руку, то за другую, хочет сказать всё и сразу, но английские слова куда-то улетели из головы. Я тоже очень рад, ведь мы не виделись целый год! Весь этот год мы пытались встретиться, и вот наконец звёзды выстроились, как им и было велено.

В прошлом году я чудом оказался во Вьетнаме, причем на мотоцикле. Насколько мне известно, я третий человек в истории, кому удалось пересечь границу на НЕвьетнамских номерах.
Секрет прост: меня про_бали.




(историческое отступление)
Границу проходил ночью, мотобайк поставил в сторонке, где меня не видно, снял шлем, куртку и зашел в здание таможни с толпой китайцев, приехавших на автобусе. И встал вместе с ними непонятно куда в очередь. Когда подошёл мой черёд, таможенник удивился: всё говорило за то, что я не китаец. У меня взяли паспорт и что-то спросили.

Когда я не понимаю языка на котором ко мне обращаются, я обычно отвечаю на русском. Через минуту передо мной стояло уже целых два таможенника, которые между собой о чем-то бубнили, изредка на меня поглядывая, но больше в паспорт. Достали и положили на стол увесистый каталог и начали искать мою страну, по всему выходило, что это не Китай. Наконец таможенник весь в сомнениях показал на календарь за своей спиной и ручкой постучал по дате, отступающей на две недели от текущего дня. Я понял о чем идет речь и кивнул головой. Две недели я могу находится во Вьетнаме без визы. Чутьё подсказывало, что про мотоцикл стоит умолчать, и мне влепили въздной штамп, махнув рукой на прощанье в сторону двери.

Я вышел из помещения, но не пошёл в китайский автобус, а тихонько пошел к мотобайку, который стоял в густой тени, а не под фонарем перед входом. Знаете, ночью освещение такое контрастное: в свете прожекторов видно всё, а в тени не видно ни черта, хоть глаз коли. Одел куртку, одел шлем, тихо завелся, тихо поехал. Проезжая вдоль стены здания, где досматривают машины, я услышал крик, и увидел бегущего ко мне офицера. Я остановился, и когда он подбежал спокойно раскрыл паспорт и показал ему штамп. Офицер махнул рукой, «езжай». Я доехал до «выпускного» шлагбаума, который был закрыт, подумал секунд пять, вокруг никого, завалил лёгкий мотоцикл на бок и протащил его под шлагбаумом. Сел снова, и не оглядываясь поехал. Все быстрей и быстрей. Потом гнал еще километров пять, в расстегнутой куртке, с торчащей из-за пазухи барсеткой с документами, наконец сбавил скорость и заорал в ночь что-было силы: «Я во Вьетнаме, _лять!!!» Остановился в тени скал и распихал документы по сумкам, привел себя в божеский вид.

Я чувствовал себя Рембо, сброшенным с парашюта. За последующие полгода, что я провел во Вьетнаме, я не встретил ни одного мотоцикла с НЕвьетнамскими номерами.

Потом были проблемы с выездом. Мне тыкали в плакат на стене, где написано, что иностранцам запрещено пересекать границу на своем транспортном средстве. Я говорил, что возвращаюсь домой! Но мне объясняли, что не имеет значения, в какую сторону я еду.
Но я все-таки выехал.

И, наконец, возвращаясь в Таиланд, я узнал, что мой мотобайк может находится за пределами страны, в которой прописан, не более одного месяца. Потом начинает капать штраф 1000 бат/сутки (35 долларов!)

Офицер на тайской границе попросил у меня декларацию, было полуденное время и самый жаркий месяц. В такое время хорошо бы забиться в тень и вздремнуть — так думал офицер. Устало взял декларацию. «Ох уж эти туристы, каждый день мотаются в Лаос и обратно» Не глядя шлепнул штамп и махнул рукой «проезжай». Мне и тут повезло. Штраф в 10000 бат (350 долларов) остался неуплаченным.

Мне повезло, да. Но не обязательно, что это случится снова. Я решил не искушать судьбу и купил билет на самолёт. Кто считает, что я шикую, для справки скажу, что авиаперелёт из Таиланда во Вьетнам обходится в три раза дешевле, чем поездка на мотоцикле по тому же маршруту. Хотя это и совсем не интересно, тут не поспоришь.

И как следствие — на этот раз я прилетел пешком. Бет пообещала отдать велосипед брата, но все равно, сидеть безвылазно в Сайгоне (одном из самых неприятных перенаселенных городов мира) я не хотел, и придумал авантюру.




В тот год мы часто переписывались по вайберу.
— Бет, ты ведь хотела поехать в путешествие?
— Да, очень-очень! А ты когда приедешь?
— Я приеду скоро, но на этот раз без мотоцикла.
— Хм. Как же мы поедем?
— Бет, у тебя же есть мотобайк?
— Ну да. Но он же такой… такой… Я никогда не ездила дальше города…
— Я забыл как он выглядит, пришли мне его фотки.

Бет прислала. Это была изогнутая посудина с плоским дном, которую если как следует разогнать, а потом скинуть в воду, она сможет проплыть еще метров сто. Тем не менее, у этой детской коляски скутеретты были два колеса и мотор, который их вращал. А между рулем и сиденьем было предостаточно места, чтобы поставить рюкзак.

— Бет, мы поедем в путешествие на твоем мотобайке! Готовься.

Спустя какое-то время Бет свыклась с этой мыслью и даже сделала ТО: поменяла масло и подкачала колёса, не сама конечно. Нашла в продаже палатки и спальники, но я решил, что ночевать будем в гостиницах. Покупать весь комплект из расчета на одну поездку, а потом выбрасывать — слишком дорого.




Мой рейс задержали, и за это время успело стемнеть.

Мы идём забирать мотобайк со стоянки, и я уговариваю Бет порулить самому. Ведь нам скоро отправляться в путешествие и надо посмотреть, что за птица этот мотороллер.

Не успеваю отъехать, как все начинают сигналить со всех сторон и махать руками. Оказывается мало того, что я еду по автомобильной полосе, я еду по встречке! Здесь снова правостороннее движение, это не Таиланд. Поблажек на «я перепутал» от въетнамских полицаев ожидать не приходится: если есть возможность — обдерут как липку.
Переезжаю через газон и возвращаюсь в свою полосу, за что получаю кулаком по спине.

Спустя два дня.

Утро. Фото перед гостиницей Bau Cat.


Хозяйка гостиницы, миссис Ли, кстати, прекрасно говорит по-русски. Прожила вместе с мужем десять лет во Владимире, торгуя на местном рынке. Накопленных денег хватило чтобы купить четырехэтажную гостиницу в Сайгоне.

* * *

К путешествию всё готово, рюкзак собран и план составлен. Кроме того, что мы едем прокатиться по береговой линии (а катиться можно далеко, береговая линия Вьетнама 3200 км), у меня есть две подзадачи.

1.Мало кто знает, но во Вьетнаме есть настоящая пустыня, пусть и очень маленькая. Я хочу её найти. Она находится недалеко от русской деревни Муйне и очень кстати рядом с морем.
2.Я хочу наесться морепродуктами по вьетнамской цене. Мне это никогда не удавалось. Сказать, что вьеты жадные — это ничего не сказать, и видя иностранца цена поднимается в 5-10 раз. Русским все нравится. Ведь обед за 300 донгов это так дешево! Да, после Москвы. На самом деле он стоит в 10 раз дешевле.
Короче, Бет обещает всё устроить. Поэтому я хочу пересечь пустыню, отобрать еду у местных жителей найти глухой рыбацкий посёлок и там втесаться в малину засесть.

Меня смущает только одна вещь — это наше транспортное средство. Как оказалось, мотобайк Бет может перемещать нас в пространстве с максимальной дикой скоростью в 80 км/ч. В каждом повороте с диким скрежетом цепляя бортами кузова за асфальт, за что получил от меня почётное прозвище

Желтое Корыто.



Полное название SYM Attila
Страна производетель — Китай Тайвань.
Объем двигателя 125куб.см
Трансмиссия автоматическая.

Вы знаете, что такое передние барабанные тормоза? Нет? Ну и ладно. В общем, тормозов у нас нет.

Теперь я понимаю, что моя тайская Honda Wave с восемью лошадиными силами — настоящий спортбайк и эталон управляемости.

Но есть и плюсы. SYM Attila - комфортный лимузин после Вейва, плавно покачивающийся на дорожном полотне, за счет чего в поворотах вы улетаете нафиг с трассы. А жёлтый цвет радует глаз.

Время Х. Мы стартуем.


Бет раскопала для меня старенький шлем, под который я надел её же, Бет, кожаную фуражку с длинным козырьком, чтоб не обгорал мой многострадальный нос. Но впоследствии оказалось, что на скоростях выше 60 фуражку вместе со шлемом сдувает на йух в область затылка, и они превращаются в парус-удавку, которая за счет шнурка висит на моей шее, а за счет потока воздуха оттягивается назад, пытаясь задушить меня. Бет не знала об этом, потому что быстрей 40км/ч никогда не ездила. В Сайгоне для этого нет возможностей.

Все наши вещи влезли в один рюкзак, который стоит у меня на площадке между ног. Впоследствии часть вещей из него, а именно объемные шмотки, мы перегрузили в черный мусорный пакет и примотали его на багажник, освободив таким образом в рюкзаке место для фруктов, которые покупали вдоль дороги.

Фотографирую пробег мотобайка, чтобы знать сколько мы проедем в дальнейшем.

Да, по нашим меркам, мотобайк у Бет практически новый. Азиаты проезжают в среднем 5тыс.км в год.

Дорогу, по которой мы поедем, я помню с прошлого раза: она красивая, с хорошим асфальтом и не перегружена машинами.

Из Сайгона не просто вырваться, средняя скорость движения мотоциклов (!) 15км/ч. Поэтому море казалось бы близко, всего-то сто километров, но ехать приходится полдня. К тому же полиция. Такие же взяточники как и наши. Выцепляют из толпы любого, а за что оштрафовать — найдется.

— Вы ехали по городу со скоростью 55 км/ч.
— А как вы догадались? — мне интересно взглянуть на радар или хоть на какое-нибудь устройство. Но меня уже не слушают и выписывают штраф 750 тыс.донгов. Бет начинает ныть и скулить, и цена падает до стандартных 200 (10 долларов) Мы даем взятку и уезжаем. Бет только что хлюпала носом, а теперь смеется: «каждый раз одно и то же». Сетует на то, что несколько раз была свидетелем аварий или воровства, когда пытались призвать полицию, но те только отворачивались и говорили «подождите, подождите».

Наконец береговая линия! Мы голодны и хотим перекусить. Еду взяли с собой из Сайгона: недоеденный со вчерашнего дня салат, вареные яйца и майонез, надо только найти укромное местечко и расположиться.

Наконец, о чудо, заброшенный дом рядом с дорогой и удобная лавочка рядом с ним.


«Небесный тихоход» пристроился рядом с нами под сенью крыши.


Обед закончен и 150 километров позади. На это ушло семь часов.

Каждый раз, завидев море, мы съезжаем на берег и радуемся как дети. Для меня это первый выезд на море в этом году.










Аттила послушно ждет на берегу.


Загружаемся обратно и едем. Я хотел добраться до Муйне за 2 дня, но нам осталось всего сто километров и мы не спеша успеем до заката.

Каждый раз, завидя воду, мы останавливаемся и идем на разведку.




На этот раз упираемся в рыбацкую протоку и к морю никак не подобраться.


По берегу валяются красивые раковины, которые у нас могли бы разложить на полке или поставить на телевизор. И которые страшно воняют, ибо внутри дохлый моллюск.


Тут и там вдоль дороги и до самой кромки моря ведется добыча морской соли методом выпаривания.






Подъезжаем попробовать. Да, соль.


На закате дня проезжаем город Фантьех, до русской деревни остается 15 вёрст.


Муйне.

Как я уже говорил, я ездил этой дорогой в прошлом году на своём мотобайке. Хочу найти ту самую гостиницу, она мне очень понравилась: номера просторные, а дорога где-то вдалеке, там же и хозяева, и создается ощущение, что ты живешь на отшибе. Вот только как найти ту самую гостиницу? В том году я специально запомнил розовый дом, который созвучно городу назвал «Розовая Муйня». Теперь еду и внимательно выискиваю его галазами. А вот и он! Сразу за розовой муйнёй поворот к моей гостинице. Совершенно тот же самый разговор с хозяйкой:
— Сколько?
— 300.
— Нее. Дам 200. В том году было 200!
— Нее, — хозяйка расстроена, её разгадали, — 250, меньше не могу.
— Хорошо! — в том году и в самом деле было 250.

Мы с Бет паркуемся, сваливаем пыльное барахло у двери, а сами бежим в душ смывать с себя дорожную пыль и песок.

Уже повечерело, мы идем ужинать и прогуляться. Бет принарядилась.


Ночью на пляжу полно рыболовов, из круглых лодок на песок вываливают сети, а поверх них гору мелкой, с полмизинца, рыбёшки — анчоусы!

Толпы отдыхающих. Все вокруг говорят по-русски. Хорошо, что мы сегодня — иностранцы…

(продолжение следует)

Николай Тринадцатый.
2015 март
Вьетнам, Муйне.

P.S. На этой неделе я возвращаюсь и 3 мая мы с вами едем жарить курицу недалеко от Москвы. Подробности тут
  • N13N13
  • Николай13
  • 20 апреля 2015 в 13:37
  • 4
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+24
SpeedSG77
Николай вернулся!
Бро, как же приятно тебя читать! Спасибо!
+4
strau
  • strau
  • 20 апреля 2015 в 14:04
Коля, наконец-то, вернулся!
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
PyccoTypucTo
Николай, так не честно! Продолжение давай!
+2
Aspart
Огонь, огонь!
+3
Satyr
  • Satyr
  • 20 апреля 2015 в 14:28
Николай, ну наконец то.
«за что получаю кулаком по спине» — повадки везде те же =/
здесь был ататат

+1
Sanek-55
Как всегда ох… как хорошо написал! Скутер прикольный и главное дуги по всему периметру. Если не уеду в даль на праздники, обязательно подъеду на встречу-послушать твои истории о невероятных приключениях в странствиях и скитаниях в экзостранах!
здесь был ататат

+1
Zhdan_ru
Как всегда шикарно! уже зарегался;)
+1
VMVortex
Как всегда — на одном дыхании.
Николай — СПАСИБО!
Надеюсь, продолжение не за горами! )))
0
N13
Спасибо, Вадим, сто лет тебя не слышал.
0
SklisS
Николай, в полной версии этот текст по моему лишний ))) «Неприличная Полная версия здесь.»
0
N13
Ах, ну да, спасибо Иван. На курицу приезжаешь?
+1
SklisS
Постараюсь! Очень! )))
0
ohotnikCB
о, дождались. а теперь наверх, читать :)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
N13
да просто в моем профиле есть.
здесь был ататат

+1
SklisS
Эх не будет тут больше холивара от поклонников ценности чистых текстов… сисю чтоли запостить…
+1
WhiteMotard
хорошо написано, приятно читать!
+3
Zhelezyaka
Были мы в этой пустыне на Новый год. я уже кое что выкладывал из фотографий оттуда. пожалуй добавлю ещё одну...
+2
N13
Да, Дима, помню, отличные фотки. Выглядит так, будто вы там ночевали.
+4
Zhelezyaka
Та нее… Задержались просто чуток. Оттуда мы ломанулись на ужин в один заграничный рЭсторан, а ночевали банально в отеле. Кстати в этом самом Муйне на прогулке по центральной улице как то вечером у меня произошел разрыв шаблонов, когда к нам подошёл чёрный, как сажа негр и на чисто русском языке предложил откушать в ближайшем ресторане ШАУРМУ!!! И это всё во Вьетнаме…
+5
Patronche
У меня более шедевральное фото оттуда, моё любимое, потому что я там вышел офигенно:
+11
N13
Похож на комара, сидящего на коленке.))
+2
Dagger
Урааа! С возвращением :) главн пиши, остальное лесом
+4
kirill_k
Коля, что с тобой сделали эти фарисеи с духовными скрепками в.опе?! Я тебя прошу, пиши по-старому! А то со всех сторон вед. обложили: пермский театр нахлобучили, бжилками оренбуржскими все уши прожужжали. А теперь еще и тебя стреножили до этой вот застенчивой кастрации текстов! Нет, я напьюсь, ей-богу…
0
N13
Ответил в личку.
+1
dark-air
скоро ты в личку будешь продолжение отправлять половине байкпоста..)
по страстным мольбам))
0
N13
хаха, ну а куда деваться.)
ты мне вот что скажи. если мы очередную курицу устроим на Валдае (середина расстояния от Масквы до Питера), ты приедешь?
+1
dark-air
Если сильно заранее договориться, то вполне возможно всё))
+1
DarkR
  • DarkR
  • 20 апреля 2015 в 21:29
Спасибо! Легко читается, но быстро заканчивается :)
+1
atim
  • atim
  • 20 апреля 2015 в 22:11
Коля, спасибо за пост.Сезон у тебя нескончаемый, так что не поздравляем. )))))
+1
xpomocomaXY
Муйне… как я по нему соскучился… А какие там лягухи Ммм… Я уж думал, что ты прекратил писать, а нет… Кстати где клубничка?
+1
Patronche
Спасибо, Николай. Аж взгрустнул. У нас снова зима, второй день то сыпет, то льёт… эх, а были же времена:

Кстати, в мини-пустыне развели вас местные на кусок ленолеума?))
0
N13
Нее, Валер, так как мы сами по себе, то ни с кем не общались. А с горки Бет съезжала на заднице. (линолеум — отличная идея)
Мы тут на курицу едем, ты в курсе?
0
Zhelezyaka
Линолеум — ништяк! У нас дочка в восторге была, покатавшись там на нём с песчаных горок. Как никак уже пятый год снега в глаза не видела, живя тут во Вьетнаме…
0
N13
я бы тоже на снег посмотрел..( но в том году застал! три дня катался на велике по заснеженному лесу, такой кайф!
Интересно, Дим, а тебя теоретически на мотоцикле за пределы Вьетнама выпустят?
0
Zhelezyaka
я такую цель тут не преследовал, но слышал, что какие то буржуи из Тайланда на своих байках были в Хошимине. Только ехали они через Камбожду и обратно так же через неё.
0
N13
да нее, то что ВЪЕХАТЬ трудно это я знаю. спрашиваю как раз наоборот, ты ведь на вьетнамских номерах. тебя выпустят? понятно, что у тебя такой цели нет, поэтому и спрашиваю теоретически, может знаешь.
+1
Novs
  • Novs
  • 21 апреля 2015 в 12:39
Николай! Как всегда, тебя приятно читать! Спасибо! ;) И всего самого доброго тебе! Ждем продолжения ;)
+2
MotoEzh
Очень романтичный получился пост :)
здесь был ататат

+2
zogar-zag
Класс, тайский Бунин:-)
+1
AxeL
  • AxeL
  • 21 апреля 2015 в 17:43
ну епрст, а я в челябинск на майские билеты взял, как же так то :/
0
N13
Да не в последний раз.
+3
ingener46
Ну наконец то ))) Лёгкий полюбившийся слог хорошая погодка, и красивая Бет.
Приветствую!
+1
kirill_k
Концовка киношки про трудовые будни твоей барышни прикольная: девушки стали поправлять друг на друге корсеты — телефон не вынес зрелища и рухнул в обморок…
+1
pvgreshn
Николай! С удовольствием читаю все твои посты. Посты про Тай буквально переносят меня снова в атмосферу вечного лета, моря, мототранспорта, путешествий и удовольствий!) Пока до отпуска далеко — с твоим легким повествованием буквально оказываешься в череде событий)) Обязательно пиши ещё).
+1
Las9w
  • Las9w
  • 27 апреля 2015 в 14:44
Уф! Два дня и все посты прочитаны полностью! СУПЕР! Спасибо большое! Как наркотик, блин… когда следующая доза?; о) =)))
+1
FaxStart
Как всегда «на одном дыхании»)
Отличная история!!!
P.S. 125 кубиков и всего 80, печально((( мог быть и пошустрей)))
+1
Div
  • Div
  • 15 мая 2015 в 12:49
Рад, что автор продолжает выдерживать свой характерный стиль… снова достойное изложение )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. N13, Бомж Онлайн. Часть 11 Жёлтое корыто.