Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Yalokin → Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 8.


День 8. Пройдено 260 км.

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7

Я проснулся. Начинался восьмой день моего путешествия вокруг Беларуси. Позади было 7 интереснейших дней, полных красот и приключений. Эта неделя прошла будто сказка, сюжет которой словно был написан каким-то профессиональным мастером, события которой постепенно развивались, чтобы довести мои впечатления и переживания практически до эмоционального надрыва с кульминацией на шестой день (все по законам жанра). Именно поэтому я совершенно не жалею, что седьмой день мне пришлось провести практически на одном месте. Это было словно перезагрузка, после которой я снова был готов к покорению новых и неизведанных мною ранее просторов. При этом вторая часть моего путешествия отличалась еще и тем, что на первой неделе у меня было запланировано и осуществлено несколько встреч со своими товарищами, что, соответственно, накладывало на меня определенные временные рамки и ограничения. На вторую часть пути таких встреч не планировалось, поэтому я мог не заморачиваться о том, что мне нужно быть в таком то месте в такое то время, а спокойно ехать себе сколько едется и смотреть вокруг сколько смотрится.
Тепло попрощавшись со своим другом, я завел своего иксёныша и тронулся в путь. Утро выдалось пасмурным и достаточно прохладным. Я предусмотрительно поддел теплый свитер и не сильно ощущал это, пока маневрировал по утреннему и заполненному спешащими на работу автомобилями городу. Чтобы вырваться на оперативный простор, мне пришлось проехать практически через весь Гомель. В этом городе есть немало красивых мест, но сейчас они меня не интересовали, поскольку я не один раз бывал здесь раньше, а меня интересовали, прежде всего, новые и неизвестные для меня места.
Но вот когда я, наконец, выехал на загородную трассу, то добравшийся до меня холод заставил сделать остановку и надеть на себя все, что у меня было. Нельзя сказать, чтобы я согрелся, но, по крайней мере, процесс дальнейшего охлаждения моего организма остановился. Ничего, днем должно быть теплее, можно и потерпеть.
Насколько же базовые потребности играют важную роль для человека. Еда и тепло, лишь после этого мы, обычно, задумываемся обо всем остальном. Так и я, до сих пор не сделал ни одной фотографии. Хотя, с другой стороны, фотографировать пока еще было особенно и нечего. Я направлялся к заправке, после которой мне предстояло пересечь очередной достаточно крупный лесной массив. Конечно, можно было объехать его по трассе (я основательно подготовился, и у меня во многих местах были предусмотрены запасные пути на тот случай, если я не буду куда-то успевать, сильно устану, ну и, в конце концов, просто для того, чтобы иметь выбор), но, в любом случае, ехать с большой скоростью было все еще холодновато.
Я пересек по мосту реку Сож и подъехал к заправке, у которой скопилась целая вереница грузовиков. Еще через какое-то время они полностью окружили меня, и водители с интересом поглядывали на вторгшегося в их ряды чужака. Пополнив запасы топлива, я поспешил ретироваться оттуда, пока меня, невзначай, не задавили. Пару километров по объездной дороге – и вот он съезд в лес. Радуюсь предстоящему очередному единению с природой, но сначала нужно провести замену масла. Нахожу себе удобную полянку, заезжаю туда и провожу эту нехитрую процедуру. Отлично, теперь можно спокойно ехать дальше. Да и руки заодно согрелись.
В хорошем расположении духа я снова вернулся на лесную дорогу, но не успел проехать и несколько сотен метров, как был вынужден остановиться, ибо возникла одна очень серьезная проблема.

Когда я прокладывал дома на карте свой маршрут, то никак не мог предположить, что на нем встретятся вот такие вот устрашающие знаки.

Я видел предупреждающие о радиационной опасности знаки на Полесье, возле границы с Украиной, был в 30 км от Чернобыля, но чтобы за Гомелем, в паре километров от Ветки (город такой, к слову, основан в 1685 году беженцами-староверами из России). Очень, очень неожиданно. А ведь я еще рядом на полянке масло себе беззаботно менял…
Что же делать? Надо принимать решение. Звонок жене – «Ой не знаю, не знаю, но если поедешь, то едь быстро!». Звонок Юре из Гомеля – «Да езжай без проблем, чё там». Хе-хе, легко сказать, такие знаки не могут не напрягать. Я еще раз сверился со своей картой и посмотрел, что у меня даже в рамках этой зоны было предусмотрено 2 маршрута, более короткий и более длинный. Эх, была не была, и я решил ехать через эту зону, но по более короткому маршруту.
Кстати, обратите внимание на состояние асфальта на первой фотографии. Я просто обожаю такие дороги. Их состояние не позволяет ехать автомобильному транспорту на большой скорости, а я на иксёныше могу делать это с легкостью, что практически избавляет меня от необходимости заглядывать в зеркала заднего вида, все равно ведь никто не догонит.
Вскоре дорога вывела меня к красивой речке Беседь с живописными берегами, которая берет свое начало на территории России и впадает в Сож в 30 км выше Гомеля. Здесь же, возле реки раньше находилась и деревушка с таким же названием. А теперь большая часть всех построек снесена и разрушена.

Мост через реку поставили уже после катастрофы на ЧАЭС (до этого был понтонный). Возможно, в каких-то военных целях. Как-то он не по-граждански выглядит.

Дальше дорога ухудшилась, а я все чаще вглядывался в экран навигатора в ожидании нужной мне развилки, чтобы повернуть по направлению к Светиловичам и побыстрее выехать из зоны отселения. Дорога тем временем, становилась все более и более песчаной. Так, вот она и развилка, сворачиваем направо и ходу отсюда. Но до чего же глубокий песок. Лишь через какое-то время я снова взглянул на экран навигатора и понял, что на самом деле я немножко ошибся с развилкой (там было несколько близко расположенных съездов) и еду как раз по второму, более длинному маршруту.
Уфф, ну как же так. Короткая остановка, небольшие раздумья. Ну, по крайней мере, я хотя бы не уехал вообще неизвестно куда, а иду точно по намеченному пути, хоть и не тому, по которому хотел. Ладно, будем считать, что это судьба, надо двигаться дальше. На тот момент мне почему-то казалось, что ехать не так далеко, хотя на самом деле я не проехал еще и трети дистанции.
Через определенное время я выехал к очередной заброшенной деревне Новоивановка, которая известна с начала XVI века под названием Голодная и упоминается в материалах о конфликтах между ВКЛ и Московией.

Недалеко от нее, прямо возле дороги, находится такое же заброшенное кладбище.

Официально зона открыта для посещений только на Радуницу (праздник поминовения умерших), когда можно прийти и почтить память своих родственников. Однако этот праздник весной, а я здесь был в сентябре, поэтому, как ты тут ни ухаживай, все равно всё успеет зарасти.
Однако, не всё так печально. Наверное, как и везде, где отступает человек, берет свое природа. Возможно для нее случившаяся катастрофа пошла во благо, позволив создать свободные от засилья человека оазисы. Я остановился у встретившегося мне озерца.

И спугнул там большую стаю диких уток.

Вообще, и дорожка там очень красивая и живописная.

Но у меня из памяти ни на миг не уходил тот знак и осознание того, что за всей этой красотой для человека может таиться незримая опасность. Теперь у меня есть большое желание приобрести и брать с собой в подобного рода поездки дозиметр. А тогда я вскочил на своего иксёныша и понесся прочь на выезд из этой зоны. Это был интересный отрезок пути. Я старался ехать как можно быстрее и в то же время понимал, что любое неожиданное препятствие, срыв колеса, какое-то неверное движение могут привести к падению с неизвестными последствиями, а поэтому был предельно концентрирован и практически не сидел в седле, привстав на подножках в гоночном режиме.
Холодно уже точно не было, было лишь растущее желание увидеть на экране навигатора заветный поворот на трассу, который явно должен был ознаменовать собой конец зоны отселения. Вскоре на пути мне стали встречаться места вырубки и аккуратно сложенные вдоль дороги бревна. Стало легче, ибо я понимал, что здесь безопасно, поскольку тут работают люди.
А еще где-то через полчасика стало совсем хорошо. Зона осталась позади, мой иксёныш был припаркован у обочины, облака отступали и сквозь них начинали просматриваться целые полосы чистого синего неба. Потеплело.

Я скинул с себя часть одежды и устроился перекусить.

Сейчас, по прошествии времени, я со всей утвердительностью могу сказать, что не жалею о принятом решении о проезде через зону отселения, ибо то, что я видел, это тоже часть моей Беларуси, часть ее истории, которая из Минска кажется совсем неочевидной и какой-то далекой, а здесь, на месте, наваливается на тебя всей своей реальностью и неотвратимостью.
А тогда, перекусив и отдохнув, я двинулся дальше. Основной целью на этот день являлась «Восточная точка» моей страны. А по пути туда я просто собирался ехать и любоваться окружающей местностью. Дорога была практически пустынной. Она петляла и перекатывалась с горочки на горочку. Ехать было одно удовольствие. Картину нарушали лишь продолжающие порой встречаться мне знаки радиационной опасности (различной степени строгости), стоящие у съездов в тот или иной лесной массив.
Я расслабился настолько, что в деревне Нисимковичи так вальяжно вошел в поворот, что потом еле в него вписался (хорошо, что на встречке никого не было). Убаюканный дорогой, я также поначалу проскочил стоявший на дороге указатель на местную достопримечательность – Выдренскую церковь Дмитрия Ростовского.

Между прочим, данная церковь является памятником деревянного зодчества и была построена без единого гвоздя по проекту архитектора Б. Растрелли, который проектировал также Зимний дворец в Санкт-Петербурге. После Великой Отечественной войны церковь вновь стала действующей и была единственной на территории Краснопольского района, которая не была закрыта за годы советской власти.
Когда я подъехал к церкви и стал ее фотографировать, то Валентина (женщина, которая на фото набирает воду из колонки) любезно пригласила меня внутрь.
А там красиво. Шикарный иконостас.

И свод также заставляет обратить на себя внимание.

Но, как и всегда, главное – это люди. На протяжении всего путешествия мне практически везде встречались исключительно замечательные представители нашего вида. Может мне просто везло, а может все негодяи уехали жить в Минск? Как бы там ни было, мне хочется передать самые искренние слова благодарности Валентине, которая не только выступила моим экскурсоводом и разрешила сделать пару снимков внутри церкви, но также дала мне небольшой гостинец в дорогу, который я с большим удовольствием заточил в тот же самый день.

Да, перед отъездом я еще заскочил к святому источнику, чтобы набрать там себе воды.


Красиво смотрится мой иксёныш на следующей фото, не правда ли?

Вскоре я оставил церковь и асфальт позади и свернул в поля.

А поле оказалось не простое, здесь уже даже и готовый урожай лежит.

Правда делал я эту фотографию с риском для жизни, ибо только я слез с иксёныша да приготовился к съемке, как услышал шум и, обернувшись, увидел, как по дороге ко мне несется ЗИЛ с полным кузовом людей. Ну, думаю, сейчас увидят во мне злодея, который на их урожай покушается, да как отметелят тут меня всем скопом. Но, к счастью, обошлось. Не по мою они душу ехали и пронеслись мимо.
Скоро поле закончилось, и я вновь наслаждался своими любимыми лесными дорожками.

Это же так классно, ты едешь, тебя никто не обгоняет и никто тебе не сигналит, в воздухе нет даже намека на запах выхлопных газов, он чист, а с боков тебя просто обступают деревья и зелень.
Еще через какое-то время я выехал к красивому озеру у деревни Дерновая (а вот озеро не знаю как называется), где повстречал своего единомышленника. Однако про него позже, а пока поделюсь с вами видами на это озеро.



А после озера снова поле, да все такое красивое и золотистое.

А вдоль поля по направлению к лесу адская дорога, которая чуть не стоила мне оставшейся части путешествия.

Почему адская и почему чуть не стоила? Сейчас расскажу. Это с виду дорога кажется ровной и просто поросшей травкой. На самом деле это совсем не так. Как раз таки эта самая травка и скрывает все ямки и колдобины этой дороги. Ладно бы это были нормальные ямки или ямы, эка невидаль. Здесь были самые западлистские ямки, которые я вообще встречал за все время вождения мотоцикла. Они были достаточно мелкие, чтобы колесо проваливалось в них, касаясь сразу обеих стенок ямки (передней и задней), достаточно глубокие, чтобы это очень хорошо ощущалось, несмотря на ходы поведски, и при этом достаточно твердые, что усугубляло всю ситуацию. Их распределение по дороге было бессистемным, к тому же они были частично скрыты травой, поэтому я чертыхался и плевался, дрыгаясь на этих колдобинах, чуть ли не как на родео, но продолжал свой путь дальше.
Конечно же, я преодолел этот участок и даже вскоре выбрался на асфальт, где меня ждал неприятный сюрприз. Во время движения мой взгляд скользнул по правому перу вилки, и я заметил там следы масла. Как так, откуда? Я остановился и тщательно протер его. Затем проехал еще несколько сот метров и снова увидел там следы масла. Ну вот только этого мне и не хватало. Видимо иксёнышу дорога с колдобинами не понравилась еще сильнее, чем мне. Запасных сальников для вилки у меня с собой не было, а масло упорно продолжало оставлять свои следы (хорошо еще, что вилка у иксёныша не перевернутого типа).
В такую ситуацию я раньше не попадал, а посему принялся звонить по своим друзьям за консультациями, хотя вариантов у меня было совсем немного: 1) прервать путешествие и направиться домой, пока в вилке еще оставалось масло; 2) занятья поисками какого-либо местного мотосервиса или специалиста и терять на этом время; 3) продолжить путешествие с доливкой масла по мере необходимости. После тяжких раздумий мною был выбран третий вариант, и я приступил к поиску магазинов автозапчастей, чтобы купить себе требуемый ключ для пробки вилки, ибо у меня его с собой не было, а без него я даже масло не смог бы себе доливать.
Дело это оказалось отнюдь не такое простое, ибо в лежащих на моем пути Костюковичах те магазины и торговые центры, куда я заехал, были по разным причинам закрыты. Оставалась одна надежда на Хотимск, самый восточный белорусский город. Дабы уменьшить колебания вилки, пришлось срезать часть своего маршрута и перемещаться исключительно по асфальтированным дорогам.
Кстати, вскоре после обнаружения проблем с вилкой на горизонте начала маячить еще одна потенциальная угроза.

Со стороны Гомеля на меня снова стал надвигаться фронт облаков (кто их знает, дождевых или нет), вызвав во мне свежие воспоминания о том, как я слегка подмерз сегодня утром.

Но, к счастью, до меня эти облака так и не дошли. Течь масла (хотя это вряд ли уж можно назвать течью) не усиливалась, и я благополучно доехал до Хотимска, где мне тоже не с первой попытки, но удалось таки, наконец, раздобыть заветный ключ. В моем распоряжении появились кое-какие средства противодействия возникшей у меня неисправности, ситуация не выглядела такой критичной, а значит можно было попытаться добраться до своей заветной «Восточной точки», благо до нее уже было рукой подать. Но при этом стоило поспешить, ибо тени потихоньку становились все длиннее и длиннее.
Что же из себя представляет эта самая «Восточная точка»? Да вроде как и ничего особенного. Никаких особых знаков или указателей здесь нет. Вот я показываю рукой в сторону России и на своего иксёныша.

При этом хорошо заметно, где заканчивается Беларусь и начинается Россия. Как ни странно, асфальт не у нас, а у наших соседей. Я прямо на границе и стою.

Но мой путь лежит не туда. Поэтому я всматриваюсь в сторону заходящего солнца. Там моя страна, где-то там Минск, где мои родные и близкие.

Ну и вот еще пару фотографий, чтобы было видно, а что там по бокам от дороги.


Причем стоит отметить, что если в Западной и Южной точках я находился лишь поблизости от крайних географических координат своей страны, то здесь я действительно был в самой-самой восточной ее части. Эх, лучше бы у нас в мире не было никаких границ… Вообще…
Что ж, главное дело на сегодняшний день сделано, пора подумать и о ночлеге. Какого-то заранее намеченного места не было, поэтому я решил ехать по маршруту и остановиться там, где мне понравится.
Солнце склонялось к горизонту все ниже и ниже, обволакивая землю своим теплым мягким светом, а я ехал по полю и подыскивал себе хорошее место для стоянки. Возможно здесь в средние века произошло немало битв и сражений, кто знает…
В голове у меня в это время звучала следующая музыка.


А вот и красивая березовая рощица. Остановится там будет одно удовольствие, надо бы подъехать да проверить.

Действительно, место подходящее.

Почти. Я там аж целых 9 муравейников насчитал вокруг. Место успели занять до меня. Что ж придется обосноваться чуть подальше. Например, вот тут.

Ну и как же обойтись без моего любимого костерка.

Я приготовил себе пищу, поел, а потом сделал чай и пошел на окраину леса, чтобы устроиться там поудобнее, обдумать еще раз все события прошедшего дня и снова в одиноком спокойствии любоваться начинающими проявляться на небосводе звездами. Я специально сходил и снял это место утром следующего дня.

Но я был не совсем один. Где-то вдали мерцал одинокий огонек и доносился далекий лай деревенских собак.

И да, чуть не забыл, я ведь собирался рассказать вам про своего единомышленника у озера. Так вот он, прошу любить и жаловать – Деревянный Байкер. Тоже наслаждается одиночеством, природой и эндурит себе по-тихому вдоль берега.
  • YalokinYalokin
  • Николай
  • 24 марта 2015 в 17:39
  • 2
  • ?

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
sanfer
а про мстиславль когда расскажешь?
0
Yalokin
хоть Мстиславль и был в одном из вариантов моего пути, но я туда в итоге не заезжал, так что только вскользь упомяну
0
Inhib
представил себя грибником, шарящимся по лесу. а навстречу мне в зоне отчуждения ты в шлеме с ирокезом. Хорошо, что лес и можно откладывать кирпичи прямо там, где стоишь :))
По поводу радиации можно уже не беспокоиться, время сделало свое дело. Только не пить, не есть подножный корм, держаться подальше от массивных металлических предметов.
0
Yalokin
Я бы тоже с ходу там пару кирпичиков, наверное, оставил, от такого грибника в зоне )))
0
Yalokin
Кстати, один другой мой рассказывал, что у него в свое время были знакомые в радиометрической лаборатории, так он специально в разных районах Гомельской области грибы насобирал и им принес на анализ. Так вот, в результате ни одна партия грибов не вложилась в установленные в Республике Беларусь нормативы, хотя собирал он их в том числе и в якобы чистых зонах.
0
Inhib
Какой используешь навигатор по Беларуси? Удивляет, что там обозначены подобные брошенные дороги и тропки.
+1
Yalokin
Я себе маршрут на карте гугловской рисовал, а потом переносил в программку OruxMaps (но в ней тоже очень много дорожек разных прорисовано, гораздо больше, чем в навителе).
+1
pavel-kos
Ну и единомышленник тебе повстречался! Я бы не заметил
0
Bahmut
Друже, отличное путешествие, ты молодец! Кстати, вилка у тебя всё же перевернутого типа))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yalokin, Путешествие вокруг Беларуси за 14 дней. День 8.