Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. teroff → Как я категорию "А" (вообще-то "М") открывал

Не знаю как в других штатах, но в Калифорнии, получить права на управление мотоциклом можно двумя способами:

Способ №1

Прийти в DMV (местное ГАИ), сдать письменный экзамен, который состоит из 25 вопросов, максимум 4 ошибки. После чего получить временное разрешение на управление мотоцкилом, но с небольшими ограничениями: вы не можете ездить с наступлением темноты, вы не можете ездить по highway и freeway и вы не можете возить пассажира, за исключением случая, когда пассажир — это ваш инструктор по вождению.

После чего вы снова приходите в DMV и сдаете практический экзамен — вождение по площадке. И, в случае вашего грандиозного успеха, вы получаете права на управление мотоциклом.

Способ №2

Прийти в DMV (местное ГАИ), сдать письменный экзамен, который состоит из 25 вопросов, максимум 4 ошибки. После чего получить временное разрешение на управление мотоцкилом, но с небольшими ограничениями: вы не можете ездить с наступлением темноты, вы не можете ездить по highway и freeway и вы не можете возить пассажира, за исключением случая, когда пассажир — это ваш инструктор по вождению.

Записаться в любую мотошколу, которая акредитована при DMV и после 3 дневного обучения, два из которых практика, сдать внутренний экзамен и получить сертификат. Наличие сертификата освобождает от сдачи вождения в DMV

Я пошел по второму варианту. Мне совсем не улыбалось сдавать вождение в DMV, ведь для этого нужно купить или арендовать мотоцикл, покупать страховку и тратить пол дня в DMV для того, чтобы сдать экзамен.

Мотошкола

Основное отличие мотошкол/мотокурсов в России и США в том, что в США учат ездить, в России — сдавать экзамены в ГАИ. Это основное отличие, которое полностью затрагивает учебный процесс. Так каковых ПДД в США нет, есть рекомендации и инструкции по тому, как нужно ездить. К примеру, в экзаменационных билетах нет вопросов про глубину протектора или про очередность пересечения перекрестка. Вся теория больше построена на практику. Например: «В повороте мотоциклист должен» — и варианты ответов. Или «Вы пережали задний тормоз, ваши действия?»


Пример вопросов из билета по теоретическому экзамену

Очень большим шоком для меня стало обсуждение следующешго вопроса: «Вы едете на мотоцикле, и врезаетесь в припаркованный автомобиль Soccer Mom (это местный термин, которым называют домохозяек, которые занимаются своими детьми, возят на всякие спортивные секции и так далее). Какие последствия могу быть после этого?» Естественно все называют травмы, смерть, порча имущества и так далее. После чего инструктор говорит следующую фразу: «Не стоит забывать, что помимо всего, это еще и избиратель. А от избирателя зависит очень многое, в том числе и ваше право ездить на мотоцикле. Вы не поверите в скольких шататах и районах есть запрет на хранение мотоцикла в гараже, или запрет на парковку мотоцикла в определенных местах. Запрет, за который проголосовали избиратели» — очень долго потом переваривал эту мысль и фразу.

После первого дня теории, начинаются практические занятия. Два дня занятий по 5 часов каждый. Мои занятия проходили с 7 утра до 12 дня, после чего все отправлялись на работу. На занятиях отрабатываются до автоматизма от простого к сложному. От friction zone (зона работы сцепления, когда можно трогаться даже не используя ручку газа) до экстренной остановки в повороте.

В принципе, для меня не было никаких отркытий, кроме тех, что на мотокурсах в США сразу учат пользоваться двумя тормозами и отучивают от того, чтобы «пилот» держал два пальца на ручке тормоза. На мой резонный вопрос «А почему? Ведь перекладывая два пальца на ручку тормоза мы тратим драгоценные секунды, которые могут стоит нам жизни» я получил следующий ответ — «Если ты держишь пальцы на тормозе, то твоей первой реакцией будет нажать на тормоз. Но когда возникает экстренная необходимость, тебе нужно не резко тормозить, тебе нужно экстренно объехать препятствие, а уже потом тормозить, остановиться, вытряхнуть кирпич из штанов и поехать дальше» Есть в этом доля истины, но я так и не мог заставить себя убирать пальцы с тормоза.

Экзамен в DMV

Теоретический экзамен я сдавал в тот же день, что и экзамен вождение в мотошколе. В местном DMV как всегда очередь, взял свой талончик и понял, что у меня будет примерно два часа на ожидание. Не проблема, как раз есть время, чтобы почитать Motorcycle Handbook, которую можно взять сразу в DMV бесплатно и на многих языках, включая русский язык. Кстати, сам экзамен вы тоже можете сдавать на рускком языке. 25 вопросов, макисмум 4 ошибки. Свой лимит я исчерпал полностью, допустив 4 ошибки, 2 из которых по причине моей невнимательности. Получил времененные права, по которым я могу ездить на мотоцикле. Ну, а постоянные я получу тогда, когда принесу в DMV сертификат об обучении в мотошколе.
  • teroffteroff
  • Станислав Тероф
  • 20 июля 2014 в 9:36
  • 2
  • ?

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+10
Rukeli
Кстати, сам экзамен вы тоже можете сдавать на рускком языке.
Хочу представить возможность сдачи категории А у нас в России на английском...))) Это тот ещё цирк с коня был бы.))
0
Rianon
Ну так страна Россия богатая, ну или была богатой, юнитов было когда-то в избытке (правила сдачи на мотоциклы не менялись с конца СССР), так зачем замачиваться, выживает сильнейший! Такой и в одних трусах в голой тайге не пропадет
+2
Rianon
Блин, чудесные законы в США, да покурили они индейских трубок мира в былые годы, интересно, если в гостиной нельзя, в гараже нельзя, в саду нельзя, на чердаке?!!! XD
0
Comanche
Выходит, что ездить официально можно уже лишь только сдав практику?))
0
teroff
Нет, ездить можно сразу как только сдашь теоретический экзамен. Но дается 2 месяца, на сдачу практики. После сдачи практики получаешь уже постоянные права
0
SpeedSG77
По поводу — не держать руки на рычаге тормоза — согласен с инструкторами — лучше объехать чем резко/рефлекторно жамкнуть тормоза и скользя на.опе в неизвестном направлении думать о ремонте себя и мотоцикла…
0
Ogden
Невольно вспомнил историю про мужика, который много лет откладывал покупку мотоцикла, но лет в 60 плюнул и купил. Все кончилось трагедией. На полном ходу он врезался в трактор. Теперь понятно, почему это стало возможным. Не уверен, что мне нравится такая система выдачи прав.
+4
FreeFrag
Полностью не соглашусь, в наших автошколах невозможно научиться ездить, а других вариантов нам не оставляют. В итоге все равно приходится ездить без прав, чтобы научиться(ну или купить права, и все равно ездить без опыта). Однако же никто не въезжает на полном ходу в трактор. Просто мужику не повезло.
0
settler
не во всех наших автошколах так. в некоторых ездить учат.
0
Rianon
Учат, но только не могут расширить к примеру если нет прав на город, моя школа по мимо прав обучает также дополнительно, только вот все равно на площадке
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Ogden
Минусуют меня, гада.) Однако там ситуации не располагала к «не повезло», у человека не было навыков вождения. И дело не в правах или их отсутствии, дело в опасности, которую представляет человек без этих самых навыков, что на машине, что на мотоцикле. Мотошкола, какая бы она не была, заставляет тебя что-то делать. В американском варианте этого нет. Пишем тест — садимся ехать. Повторю, не нравится мне этот вариант.
0
teroff
Дело в том, что Американский тес невозможно сдать без практических навыков. Например вопрос: «При повороте на право вам нужно:» — Толкать правую ручку руля, наклониться в право? / Тянуть левую ручку руля на себя и наклоняться вправо / Толкать левую ручку и наклоняться вправо — без практического навыка на этот вопрос не ответишь. Тем более, что правильных вариантов два.

Или вопрос касаемо закрытия газа в повороте, к чему он может привести.

Хотя «нравится/не нравится» — это очень субъективные понятия. У меня есть опыт и Российский и Американский и по моему субъективному опыту, процесс обучения и получения прав на мотоцикл, в США построен лучшее и безопаснее
-1
FreeFrag
Ну так суть вашего поста была в том, что якобы, в нашей системе на улицу не попадает человек без навыков. Однако все не так. Потому и минусуют ( кстати я не минусовал :) )
0
Rukeli
А мне как раз наоборот. У нас в «улусе» негде сдать практику))), а теорию пожалуйста!)) Вот и ломай голову, как быть!)
0
teroff
Ээээ и в связи с чем у вас такая ассоциация возникла?
Практика показывает, что в США количество ДТП на 100 автомобилей меньше, чем в той же России. Хотя машин в разы больше
+1
settler
> Вы не поверите в скольких шататах и районах есть запрет на хранение мотоцикла в гараже, или запрет на парковку мотоцикла в определенных местах. Запрет, за который проголосовали избиратели

Надеюсь у нас такой фигни не будет никогда. Наши домохозяйки/ины запретили бы мотоциклы в Москве уже завтра :)
+1
Rukeli
А мы в ответ — домохозяек! И они осознав ошибку, отказались бы от такого закона дабы можно было ездить по пробкам!)
0
settler
мотоциклистоя 1 к 100 машинам (в каждой из которых 1..4 человека. наши законы не пройдут :)
0
Rianon
Тю, русский народ всегда был смекалистым, правда он глупых законов не принимают, в том смысле что они боле менее адекватны, но вот только с их полезностью и прямой трактовкой, лучше уж запрет на курение сидя голым на мотоцикле в пятницу на крыше пяти этажного дома
0
settler
даже самые скандальные наши законы более-менее адекватны и понятно для чего
кажется :)
0
Rukeli
ЧОрт, у них 50+с чем то штатов и у каждого свои законы, порой глупые, но у нас то ОДИН и ВЕЗДЕ трактуют по своему… У них можно и переехать), а у нас одна территория и закон один. )
0
sco01
в экзаменационных билетах нет вопросов про очередность пересечения перекрестка
??? и как тогда ездить на след-й день сдав такой экзамен по ДОПам?
0
madEngineer
Есть разные варианты билетов, в каком-то да будет.
Смысл в том, что упор сделан не на приоритет по закону, а именно на практическое применение. Так и написано — всегда помните и будьте готовы к тому, что перед вами полезут поворачивать на красный. И вам будет хуже, хотя технически вы правы.
0
teroff
Очень просто. Любой перекресток, если он не регулируемый, дублируется знаками. Есть знак STOP (all way/4 way) — значит по очереди переезжают перекресток и так далее. Могу на своем опыте сказать, что ездить гораздо легче.
0
NOEL636
Прочел с интересом.
Очень понравилась часть про то, что там учат ездить,
а не сдавать экзамены, очень жаль,
что у нас все по другому.

Ещё не очень понял, почему во многих штатах есть запрет на хранение мота в гараже?
С чем связанно, с шумом наверно?
0
teroff
Нет, с шумом ту во всех шатах борятся. Поэтому все мотоцкилы в стоке, даже HD они очень тихие. Запрет связан с тем, что местные клуши, которые, к примеру, живут в районе Хамовники, имеют негативный опыт из-за ездунов по ночам, с диким воплем, или рассекающих пробки +60 к потоку, с ДТП на пешеходных переходах и они хотят обезопасить себя и своих детей. Вот они на муниципальных выборах и запрещают парковку/хранение мотоцикла в районе Хамовники. В итоге из-за 1% страдают 99% — Поэтому на протяжении всех трех дней мотокурсов постоянно повторяют- «Будьте ответственными. Смотрите на 3 шага вперед, к чему может привести»
0
Carobka
Мне кажется 4 ошибки на 25 вопросов это многовато? И еще вопрос, накладывает ли временное разрешение какую-то дополнительную ответственность, например если произошла авария то водить с временными правами всегда неправ?
0
teroff
Когда сдаешь на категорию «Б», (по местному «C») там 6 ошибок на 40 вопросов, если не ошибаюсь. Но факт отсается фактом, количество ДТП на 100 авто меньше чем в России.

Теория теорией, но ведь еще нужно сдать практический экзамен. А сдать его не просто. На авто я сдал со второго раза. На мото — с певрого, но все равно, нормативый были очень строгими
0
Carobka
Я был в калифорнии и пару недель ездил на арендованном авто, я вообще не понимаю как у вас могут быть ДТП)) все ездят по правилам, не лихачат, в общем культура вождения на высшем уровне, отсюда и маленькое кол-во ДТП.
0
teroff
Открою секрет. Калифорния — самый ужасный по качеству вождения штат в США ))) Ну еще NYC ( но это отдельный город)
0
Carobka
если только в центре Лос Анджелеса) там конечно жесть, а так ничего страшного не заметил, а вот с Нью Йорком полностью согласен, особенно на манхеттене, там почти Россия))
+1
moto-moto
Правильно ли я понял, то — что права можно получить за 4 дня (при удачном раскладе)?? Если это так-хотел бы я чтоб у нас так было)))
+2
madEngineer
можно и за два, если напрячься ) Легально.
0
teroff
можно ) Но не у нас в Bay Area — хуже DMV я не видел еще
0
realistus
Спасибо за интересный пост)
0
madEngineer
Вообще, «мотошкола» в Штатах, это как бы не совсем мотошкола.
Существует так называемая Motorcycle Safety Foundation (MSF) — национальная организация, занимающаяся изучением, анализом и внедрением всего, что связано с повышением культуры и безопасности мототранспорта. MSF напрямую связана с контролирующими органами и государством, дополнительно спонсируется всеми ведущими производителями.
Мелкие поместные мотошколы работают под руководством и по методикам MSF, и тот же курс вождения для новичков — это не просто отсебятина, а результат работы серьезной организации и научного подхода. Именно поэтому, кстати, сдача вождения по курсу MSF признается и засчитывается как официальный тест. Не все так просто )
0
teroff
Да, я не стал расписывать это. Так же, что закончив курсы MSF (по сути любой легальной мотошколы) тебе дополнительные плюшки при страховке и бонусы.
0
upiterist
Судя по посту, я учился в самой лучшей мото школе в России, ибо там учили ездить, а не сдавать экзамены. Очень рад.
0
teroff
Здорово, что за школа? Может другим будет полезно
0
trs80
я бы как избиратель запретил в нашем городе ездить с прямотоками,
у меня ребёнок спит и всю ночь уроды носятся, при том что улица вовсе не трасса и ехать по ней особо некуда.
когда на улицу выходишь видно что одни и те же просто круги наматывают по жилой застройке и специально ручку крутят.
жаль что мы ничего толком не выбираем ;(
0
vadkuvaev
Стоковый выхлоп FZ6 87 дБ. Как YBR125 все равно не будет.
0
trs80
не вдаваясь в конкретику, адекватный пусть и громкий выхлоп от прямотока то можно отличить… когда стёкла дрожат… да ещё спецом газку поддают…
многим бы пешком походить у нас надо. ;)
0
Sylver
И частным авто запретить въезд за КАД, а то понакупали, что не проехать.
0
vadkuvaev
По поводу не держать пальцы на переднем тормозе. А если едешь в заторе между рядов стоящих(или очень медленно двужущихся) автомобилей. В этом случае кого объезжать, если автомобиль из одного ряда вылез перестоиться в другой перед траекторией движения мотоциклиста? Или в Америке между рядов не ездят?
0
teroff
Зависит от штата. В большинстве шатов междурядье запрещено. В Калифорнии — не запрещено, но и не разрешено. Т.е. нет официального запрета, как, например, во Флориде, но и нет разрешения. Поэтому мотоциклисты Калифорнии руководствуются здравым смыслом.

В пробках, я думаю, что все держат пальцы на тормозе, а на трассе и в городе, в обычном потоке — можно и не держать. А просматривать поток вперед
0
Programer23
Меня тоже учили не держать пальцы на тормозе. И все по той же причине. До сих пор инструктор бегает за мной с криками: Я отрублю пальцы тебе на*** если не уберешь с тормозов.
0
reijikompana
Сколько USD было потрачено на все курсы и экзамены?
0
reijikompana
И еще вопрос, возможно ли не резидентам сдавать на категорию «М»
0
teroff
На сколько я знаю — можно. Но срок действия прав будет ограничен сроком действия визы
0
teroff
Привет. Извини, давно не заходил. Я потратил $225 на курсы + $30 пошлина в DMV
0
reijikompana
Большое спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. teroff, Как я категорию "А" (вообще-то "М") открывал