Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. alexbirukov → Высоковольтные провода для Honda Steed

Недавно обнаружил, что после всех замен свечей, воздушного и масляного фильтров, масла, тросиков газа и очистки бака от воды и ржавчины, работа двигателя изменилась.

Решил, что пора обследовать двигатель с катушками зажигания и высоковольтными проводами. В результате нехитрых манипуляций удалось выяснить, что один цилиндр более-менее сносно работает на одной свече, а второй работает только на одной свече, а вторая работает лишь, как вспомогательная. На одной же «вспомогательной» цилиндр работать перестаёт, лишь изредка сжигая топливо прямо в прямотоке с громким хлопком. Позже было замечено, что колпачок данной свечи пробивает на корпус, искра проходит прямо через резиновый колпачок. Так же, предыдущий хозяин использовал не подходящий тип проводов.



Сегодня решил найти и поменять провода на медные. Такие провода стояли в оригинале на выпускаемых мотоциклах и имеют значительно меньшее сопротивление, чем кевларовые в силиконовой оплётке.

После долгих поисков по магазинам, стало понятно, что провод с медным сердечником больше не применяют для изготовления высоковольтных проводов для автомобилей. Пришлось ехать местный авторынок, где, как правило, есть всё. И точно, в одном из контейнеров мы нашли вот такой вот высоковольтный провод, который продаётся метрами. 1 метр обходится всего в 100 рублей. Прикупил сразу 3 метра и новые свечные колпачки от москвича, чтобы уж наверняка не пробивало.

Высоковольтный провод.
Высоковольтный провод.
Высоковольтный провод.

Главным неудобством новых колпачков стало отсутствие центрального штыря для насаживания провода. Но решение было найдено. В соседнем магазине прикупили вот такие колпачки и уплотнители.

Резиновые колпачки.
Колпачки и уплотнители.
Новые колпачки.

Приступаем к изготовлению проводов. Т. к. длину проводов я буду отмерять уже на месте крепления, т. е. у мотоцикла, сейчас я обжал проводов с двух сторон.

Сначала, необходимо зачистить провод на 1,5-2 см. и надеть небольшой кусочек термоусадки, чтобы провод плотно держался в свечном колпачке.

Зачищаем провод.
Загибаем и заплавляем провод.

После чего, загибаем провод, а его край заплавляем небольшим кусочком термоусадки. Толщина термоусадки не позволяет проводу выскальзывать из колпачка свечи.

Сверху место входа провода я закрыл резиновыми уплотнительными колпачками, чтобы туда не попадала влага и пыль.

Вся конструкция получилась довольно прочной, сопротивление провода и 2-х колпачков составляет ~10кОм, но это скорее сопротивление самих свечных колпачков, т. к. сопротивление самого провода практически равно 0.



Замена проводов на мотоцикле


Тут я думаю никакх проблем возникать не должно. Единственное неудобство, состоит в том, что для замены проводов на второй катушке необходимо снять бак, расширительный бачок, и в крайне неудобном положении открутить катушку зажигая.

Вытащив старые провода, увидел причину плохой работы второй «вспомогательной» свечи. Во время прошлой замены проводов мастер плохо надел провод на иглу катушки и всё отверстие вместе с проводом были покрыты густым слоем нагара. А сердцевина самого провода вообще не наблюдалась.

Старые высоковольтные кевларовые провода.
Катушка зажигания без проводов.

Сделав новые провода немного короче, спрятал всё под пластиком мотоцикла, точно отмерив необходимую длину проводов. От 3-х метров провода остался небольшой кусочек, сантиметров 50 не более, т. е. на провода ушло порядка 2,5 метров провода.

Для закрепления проводов в катушке, я использовал дополнительные колечки термоусадки, которые заплавлял в месте, где провод входит в катушку и накручивается уплотнительная пластиковая гайка катушки. К сожалению фотографии, я не сделал.

С новыми проводами динамика мотоцикла значительно повысилась, пропали провалы при разгоне и «неровное тарахтение» движка при резком разгоне мотоцикла.
  • alexbirukovalexbirukov
  • Александр Бирюков
  • 30 мая 2013 в 9:49
  • 4
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
Steel_mik
Клевый пост.Сам вчера встал из за проводов.Сам виноват.При замене свечей видел что 2 в натяг. Тяга резко пропадала.Пришлось на трассе разбирать и катушки откручивать, что бы хватило длины. Ты провода обычные высоковольтные брал? Или все таки автомобильные? Какое сечение у них внутри?
+1
alexbirukov
Вообще они вроде бы деления не имеют автомобильные/мото, просто сейчас медные уже не производят, а у кевраловых сопротивление большое + они уже обжаты. А такие медные провода подойдут например для мото или для москвича. Колпачки свечные от москвича, как раз под самостоятельное изготовление. Сечение сердцевыины порядка 1,5 — 2 мм, а сечение самого провода около 5 мм. Изначально искра была слабо синей и тонкой, а после замены проводов стала ярко синей и толстой. Даже заводиться мотоцикл стал с лёгкого и короткого нажатия на кнопку запуска.
+6
SlidE
толстая искра — это хорошо :)
0
ars90tm
А вот мне вспомнилось, как я первый раз поехал за рулем мотоцикла. Меня за руль знакомая пустила. У нее тоже Стид. Так вот что для меня стало «сюрпризом», так это то, что где-то у нее провод коротил и неплохо так щипал в районе колена (уже не помню, с какой стороны), как только задумаешься и обнимешь коленками байк))
+2
alexbirukov
Ахахахаах, да читал про такую беду у стидов, слева свеча торчит и с колпачка может долбить, приятного мало, поэтому сверху надел ещё резиновые колпачки. Говорят при большой влажности пробивать может :)
+2
ars90tm
А я тогда совсем не ожидал такого… Ползу в тупике на первой передаче, офигеваю от того, что «Я еду на Мотоцикле!», и тут каааак дернет!
Подъезжаю к Рихард: у тебя коротит там что-то о_О
Она ржет, говорит, что забыла предупредить…

Но теперь-то я готов к такому. Кстати, в выборе первого мотоцикла Стид все еще не потерял всех позиций… Так что может быть…
+1
alexbirukov
Согласен, как первый мот меня очень порадовал. Во первых всегда можно самому, если руки прямые, всё починить. Во вторых по характеристикам самое оно вообще. Ну и легендарные японские движки :)
0
ars90tm
У меня с того времени взгляды несколько поменялись. Я теперь в сторону Хонды XR смотрю… Хотя Стид тоже эндурику фору может задать же))))
0
del34
Я на замену штатных проводов купил колпачки NGK, провода силиконовые от ваза, всё это собрал и всё окей. Но волнует тот факт, что теперь колодцы абсолютно не защищены от грязи, влаги… думаю что делать.
0
alexbirukov
Родных я так понимаю колпачков не осталось? А есть фотка колпачков NGK, как они вообще? Просто я брал от москвича, чтобы не пробивало и то менял только боковые которые. Те что утоплены в колодце разборные и я использовал их.

Минус силиконовых проводов именно в том, что на них крайне большое сопротивление самих проводов + колпачки обладают сопротивлением (они раньше так и назывались «дополнительное сопротивление»). А сейчас силиконовые провода сразу идут обжатые без сопротивления. Следовательно если брать силиконовые провода + сопротивление колпачков, получается бешенное сопротивление и большое падение напряжения, что не есть гуд. Стараюсь сейчас на своём сдите по максимуму снизить потери в электропроводке, генератор слабоват всё же.
0
del34
Я об этом не знал.
0
del34
Не всё отправил. Я об этом не знал, о большом сопротивлении. Сейчас оно действительно велико, буду заказывать всё же родные. Колпачки NGK… Что сказать, качественно, но не практично. Нету ни заглушек, ничего.
Родные остались, там уже ничего не вырежешь, всё равно водой зальёт при случае. В общем неудачно получилось, выкинул 1000 рублей )
0
alexbirukov
ОГО! 1000 рублей. У меня провод на 300, колпачки на 60 и резинок на 40. В результате ровно 400 рублей.
0
del34
Да дело не в деньгах ) Этот вариант работает отлично, надо только решить вопрос с открытыми колодцами. МОжет и менять ничего не нужно будет.
+1
Barker
А я думал провода поменять, но забил. Купил комплект от классики и свечки от неё же. Свечки в качестве доноров бобышек которые накручиваются на конец свечи. Поменял один провод, который самый короткий на заднем горшке, подумал… очень мне не понравилось, что свечные колодцы открыты. Проверил все родные провода, отключая, все свечки работают, провода мягкие, током ни разу не шибануло.
0
alexbirukov
А я вот балгодаря новым колпачкам избавился от этих бобышек на свечах, очень они меня смущали. Колпачок на саму свечу без бобышки держится куда плотнее :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. alexbirukov, Высоковольтные провода для Honda Steed