Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Aprilia RS 125 2007 → Доводим до ума или наши руки не для скуки

Весна. По плану я должен был выложить радостный пост о покупке нового итальянского мотоцикла, но жизнь расставила свои коррективы. Экземпляр, за которым я тщательно следил, пока копил нужную сумму, увели из-под носа. Дальше лучше. Новость, которая затмила предыдущую — я будущий папа. Новость отличная, но не для моего нового мотоцикла, он на время отойдёт на второй план, приоритеты изменились. Но какой же я мотоциклист, если не порадую своего верного друга (а в моем случае подругу)?

Идем по экономичному сценарию, доводим до ума существующий :-)


Итак, большей части аудитории знакома эта малокубатурка – Aprilia RS125. Сильные и слабые места общеизвестны: это легкий, но достаточно крепко сбитый 2Т мотоцикл. Хорошая лошадка для первых шагов на треке. К тому же с хорошим комьюнити за рубежом.

Увы, европейские чиновники целенаправленно превращали этого забавного зверька в кастрированного кота, каждый год он терял л.с., а вместе с ними токсичность и громкость выхлопа, пока окончательно не выродился в недоразумение с названием RS4.

В прошлом году, двухтактная ветка этого мотоцикла окончательно умерла, но не будем о грустном. Мы пока не Европа, так что своими силами можно оживить красавицу и привести к подобающему виду. А экологи и прочие бюрократические недоразумения пусть рыдают горькими слезами. Буду писать исключительно о полносильной версии, которая экспортировалась и в Украину. О раздушке этой модели написаны десятки постов, с детальными картинками и пережевывать их еще раз нет смысла.

Конец сезона, перегонка мотоцикла из гаража в квартиру. Покупка подката под рулевую, заказ недостающего инструмента, слив всех жидкостей и разборка мотоцикла. Вот в таком виде он пережил зиму.



Составил план работ:

• Система зажигания – снятие ограничений, коррекция угла опережения зажигания. Смена свечи, аккумулятора.
• Рама и подвеска – обслуживание, замена уплотнителей, замена амортизатора, переборка и смена масла в вилке.
• Топливная система – замена карбюратора с 28 на 34 мм. Подбор жиклеров. Смена лепесткового клапана.
• Воздушная система – чистка, смена фильтра, замена впускного патрубка.
• Поршневая группа – замена поршневой, пальца, игольчатого подшипника.
• Расходные материалы – цепь, звезды, колодки, жидкости, масла.
• Декор – смена лопаты на симпатичный хвостик от Evotech, индикаторы одного вида.

Система зажигания.


С нее и надо начинать, самые дешевое и практичное улучшение. Главная проблема, совершенно нелогичный провал при разгоне от 4000 до 6000 об/мин. Списывал на 2Т природу, но постоянно терзала мысль – ну не может провал быть настолько сильным, а потом такой же резкий подъем. А потом однажды наткнулся на график угла опережения зажигания стандартного зажигания, вот он:



Как видим, провал сделан исключительно искусственно, как позже выяснилось в угоду экологам и присутствует даже в полносильной версии. Но итальянцы не были бы итальянцами если бы сами не заложили аппаратный хак :-) Справедливо для блока Nippondenso 071000-ххххх-хххх (фото) который идет со всеми RS125 до 2009 года, у новых разлочка по другому, нужно сверлить (хотя даже место наметили с завода).


Не смог найти фото, хотя специально сделал. Нарисую рисунок.

1. Итак, острым ножом, резаком, или просто шлицевой отвёрткой вырезаем (выковыриваем) герметик, окно размером 20х5мм, хватит и меньше, но полезно для того, что бы убедиться, что плата именно такой формы как на рисунке и успокоиться.

2. Вырезаем кусачками или отпиливаем надфилем кусочек платы с перемычкой.

3. Заливаем силиконом для герметичности.

После этого провал ликвидируется, динамика существенно возрастает, но пропадает такой милый подхват после 6000, а точнее он уже не так ярко выражен и происходит уже после 8200 об/мин, когда открывается RAVE-клапан.

Так же меняем свечу на NGK BR10EG, а лучше сразу на иридиевую BR10IX как и рекомендует производитель.
Я так же заменил старый аккумулятор, со стандартного на Shorai, выиграл 2.5 кг веса, который к тому же довольно удален от земли. Да и в целом пора забывать о свинце.



На этом с электрикой все.

Рама и подвеска.

Декоративная часть – полировка. Скучный, но приятный процесс если речь идет о любимице. Полировочный круг, полироль и вперед. Нечего рассказывать. Даже маятнику досталось, сверху полированная половинка, снизу после грубой шкурки, снимал крупные царапины сначала.



Проверил уплотнительные кольца (не повезло, 1 резиновое колечко лопнуло, да и пластиковому досталось), собственно ради их замены и задумывалась разборка. Заменил все.



Амортизатор – в списке рекомендуемых апгрейдов он один из первых, сразу за выхлопом и перед карбюратором. Выбор огромен, от Sachs SP (напомню в стоке базовый Sachs без регулировок), мимо Bitubo и прочих до Ohlins TTX36… Я решил выбрать золотую середину Ohlins AP750 (HRCL) и не жалею, не смог перебороть страх, что с TTX36 маятник будет бить по расширительному бачку.



У AP750 регулируется длина, преднатяг пружины, скорость сжатия, отскока, что еще надо для начинающих? Без высоко/низкоскоростной регулировки компрессии и я, думаю, проживу. Вилку решил пока не менять, только обслужил и сменил масло, напомню нужно 440 грамм в каждое перо, вязкость 10W.
Начал собирать, убедился, что все встало нормально. Забавно, что подкат под рулевую пришел позже, чем я разобрал все это.

Топливная система.


Раньше на RS125 стоял Dellorto VHSB34, потом решили, что подросткам хватит и 28 мм, а в новых решили еще и TPS добавить (Throttle Position Sensor) благодаря которому после раздушки приборка мигает радостными огоньками. Восстановил историческую справедливость, заказал 34 мм, да еще и с плоским дросселем, позиционируется как Race Version, послушал сообщество RS-водов. Доволен.



На заметку. Размеры жиклеров у 28 карбюратора: 128 с катализатором, 120 без. У 34го стандартный 160, с заменой воздушного фильтра обычно ставят 165. Справедливо для выхлопной системы Arrow, как самой популярной для этой модели.


Есть один момент, при замене карбюратора. То, что нужно настраивать положение иглы, жиклеры я думаю и так ясно, а вот как совместить вакуумный клапан бензобака и новый диаметр патрубка карбюратора? На помощь приходит полезный девайс – коннектор топливопровода. Он отлично принимает как 5мм так и 7.5мм трубки. В итоге делаем такую цепочку:

Бак – 5мм трубка – коннектор – коннектор – 7.5мм трубка – карбюратор 34.



Так же стоит обратить внимание на то что впускной коллектор теперь другого диаметра. И нужно покупать новый, специально под 34 мм. Тут есть способ сэкономить. Дело в том, что с заменой карбюратора как правило меняют и лепестковый клапан. Выбор есть: VForce3 или Italkit. Я предпочитаю Italkit, он более удачно сделан, переход от прямоугольного окна к круглому плавный, база алюминиевая да еще и вышеупомянутый коллектор 34 в комплекте.



Воздушная система.


Очень рекомендую оставить стандартный фильтр. Нет смысла возиться с нулевиками и переживать за пробег, дожди и прочие гадости. Лучше уже в стандартный аирбокс поставить новый фильтр, тот же Pipercross.

Я бы и не вспоминал за воздушную систему, если бы не негативный опыт. Послушал совет иностранца, не почитал комментарии на других форумах и отрезал и перевернул впускной патрубок. Не делайте этого! Намучаетесь подбирать жиклеры, выгоды никакой, просто оставьте полносильный патрубок на 2 отверстия (у задушеного 1 закрыто перемычкой). В итоге восстановил первоначальное состояние, а теперь еще и заменил на новый, а то герметик начал высыхать.



Поршневая группа.


Объективных причин менять не было. Визуально все было идеально. Но померяв поршень, я решил его сменить, а тут девушка говорит – не морочь голову, меняй уже все, пока есть в наличии. Выбор большой, но выбрать на удивление легко:

• 125 Mitaka – дешево, сердито, без заморочек.
• 125 Aprilia – дорогая, сделана итальянцами на заводе Gilardoni.
• 154 Polini – самый популярный выбор, но по отзывам не любит высокие обороты, 2 кольца.
• 140 Italkit – в 2 раза дешевле стандартной, но сделано на заводе Gilardoni, кованые поршни Vertex, 1 кольцо. Любит высокие обороты. Поршни легче стандартных.

Учитывая производителя, я решил взять Italkit и не разочаровался. Копия стандартной, не считая большего диаметра, литье аккуратное, поршень легче на 50 грамм, уже обработан на фрезере. Достал свой Dremel 4000, довылизывал продувочные каналы и остался доволен выбором.




Напомню банальные вещи, вместе с поршневой обязательно меняем и палец и игольчатый подшипник, экономить на таких мелочах не стоит.




Расходники

Тут особо не о чем рассказывать:

• Снял диски сцепления, померял, еще в норме, поставил назад.
• Колодки переднего тормоза под замену.
• Масло в вилку. Как и говорил 10W.
• Охлаждающая жидкость.
• Тормозная жидкость, прокачка тормозов, интуитивно просто.
• Масло в коробку, заодно заменил пластиковые крышечки, на алюминиевые.
• Топливопровод и масло провод, старые трубки задубели.
• Цепь – Regina O-ring, ходит дольше, смазывать немного сложнее.
• Ведущая звезда, взял Rental 16 зубов и какой то ширпотреб японский на 17 зубов, запишу ролик с максимальной скоростью и верну 16, мне динамика важнее.


Внешний вид

Ну и куда же без декора? Бесила лопата сзади, мало того, что номера огромные, они еще и подвешены на огромном черенке. Решено, под замену. Поискал, нашел Evotech. Когда приехал был приятно удивлен качеством, покраска потрясающая, а золотая надпись сделанная прорезкой лазером ЛКП особенно понравилась.




Я уже писал о замене пластика, но вместе с ним пришлось менять и указатели поворотов, на новые — крепление отличается. Когда брал хвостик, выбрал под новое крепление поворотов, и до заказал еще 2 указателя, так что все теперь в одном стиле, Фэн-шуй соблюден :-)

Вот вроде и все, осталось перекрасить диски колес и на просторы дорог, благо погода уже давно позволяет, сухо и температура поднимается до +7, на велосипеде сезон давно открыт. Спасибо всем кто дочитал до конца, надеюсь малокубатурная техника еще кого то интересует.
  • DefaultDefault
  • Андрiй Румянцев
  • 3 марта 2013 в 16:37
  • 5
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+4
del34
На сколько в итоге должна возрасти мощность? И во сколько обошелся весь апгрейд?
+16
Default
Это один из тех редкий случаев когда лучше не считать, появляется много вопросов на которые сложно дать логичный ответ. Например: зачем все это и ради чего? :) Если конечно сильно интересно могу в ЛС кинуть общий список вложений.
+4
del34
Для души, для чего же ещё )
+4
horse-power
А почему подробности про деньги все только в личку говорят? Все же в инете продается, просто людям время сэкономите — интересно же! :))))

Респект за навыки, я всю зиму меняю дорожный руль на клипоны и считаю что я мегакрут, а тут такое дело, поршневая группа, электроника, просто счастье :)
0
Masyanych
мощность будущего папы возрастет в разы =) поздравляю!!!
+3
Krot34526
Поздравляю с обновками! Я аж зачитался)))
+4
guest
Андрей, мои искренние поздравления!!! Папа-это новая и важная веха в жизни!!!
+3
Default
Спасибо, да, все к лучшему, да и возраст уже позволяет, надо переходить на ступень выше :)
+7
VogueRider
Поздравляю! Очень интересный пост! В данный момент у меня ведется подобный проект (только на основе цпг Polini)-посмотрим что получится(с меня пост) Я тоже очень люблю свою Aprilia и совершенно не жалею на нее средств! Что-бы понять зачем мы тратим такие суммы на них — нужно очень любить 2 тактную технику, любить породистые итальянские мотоциклы ну и хоть раз на нем прокатиться! Еще раз поздравляю будущего папу и хозяина самого лучшего 2т итальянского мотоцикла!
+4
firestorm
поздравляю со званием «папа»!
+4
OTis
  • OTis
  • 3 марта 2013 в 17:49
Андрей, классный пост, шикарный мотоцикл. Сколько труда вложено — УВАЖУХА )
Конечно же поздравляю тебя с самой лучшей новостью в мире!
+3
borya
по хорошему завидую — можно прям сейчас в музей)))
+4
Nikolay777
Про 2тактники читать особо приятно, а тут еще рукам покоя нет, у владельца))) вобще красота)) Особо каммент про вложения понравился)) эхх… Отличная Априлька и Хозяин)) +5
+1
Seriy89
какой средний расход у Aprilia RS125
+4
Default
От 5.5 до 9, но спокойно ездить на ней не получается, поэтому обычно ближе ко 2й цифре чем к первой. Впрочем ни разу не пожалел о потраченном бензине. Это не мотоцикл для дальнобоев, зато слезая с него обычно широко улыбаешься.
0
BiggyVS
500 — 900 км за сутки — нормальный аппарат для дальнобоев))) это я про свою рс50)))
+4
Lomas
Вот это серьезный подход. Слов нет.
+1
Night-hunter
Дадим тебе прозвище «Винт»)) Молодец конечно!
+2
Andsah
Продуманная и правильная работа.
+5
Tommygun
С удовольствием прочитал, заразительно маньячишь, круче видимо только самостоятельная отливка поршней как это делал Берт Монро.
+3
Trex
  • Trex
  • 4 марта 2013 в 2:21
Вот это так новость: О
Мои искренние поздравления! :)
+1
ssdaw
Присоединяюсь к поздравлениям, папа — это отлично!
Пост хорош, но… то что будешь папой — лучше :D
+1
koksnekirpa
Спасибо! очень полезный пост для начинающих Априлеводов. Жаль что в моем случае нашел его только сейчас! :) Так как мой проект на стадии завершения. Руки не доходят запостить. Забыл про регулировку открытия выхлопного клапана :)
kievmontana.blogspot.com/2013/04/rave1-aprilia-rs-125.html#!/2013/04/rave1-aprilia-rs-125.html
0
screwball
Добрый день.
Может кто-нибудь сможет подсказать. У меня aprilia rs125 2005 года с ограниченной мощностью. У неё нет Rave клапана. Вместо него просто заглушка. Скажите, возможно ли, приобретя этот клапан, установить его или там более глобальные различия и клапан не поставить? Буду признателен за ответ.
+1
Default
Можно и нужно! Тебе нужно 3 вещи: клапан, соленоид и блок управления. Стоит это все не сильно дешево, но каждый из компонентов есть на ebay за нормальные деньги, или в любом магазине стоковых деталей. Или можно купить тут: PJME Ничего доделывать не нужно, просто поставить и подключить разъем.

Есть и второй вариант. Можно поставить rave2, это пмневмомеханическая система, предшественник raveE, там даже блок управления не нужен. Но придется просверлить 1 отверстие.

0
cizet
День добры!
А можно как-то по подробней описать что конкретней надо делать с блоком Nippondenso 071000-ххххх-хххх. Может можно просто перемычку убрать? Зачем плату спиливать?
И пропал ли провал после этой операции. Неохота блок запороть.
+2
Default
Перемычка выполнена в виде дорожки на печатной плате, если бы к ней был фронтальный доступ возможно было бы проще перерезать, но корпус блока достаточно крепкий, а компаунд мягкий, проще подлезть сбоку. А так да, по идее можно сверху просверлить, попасть в перемычку, надрезать. Но в итоге тот же результат.

Провал пропадает полностью, линейный рост мощности до 8200 об/мин когда открывается клапан. Если перерезать серый провод на блоке то обороты открытия клапана опустятся до 7800 об/мин и набор мощности будет почти бесшовный. Я в итоге попробовал оба варианта и остановился на 7800 об/мин.
+2
Default
Может можно просто перемычку убрать?

На фото наглядный ответ на вопрос. Получили доступ к плате, перерезали дорожку. Или перекусили вместе с платой. В данном случае варварство оправдано, все равно заливать компаундом снова :)

0
cizet
  • cizet
  • 4 сентября 2013 в 16:43
Огромное спасибо уже разобрался всё работает. Может ещё одним советом поможешь?
У меня априлия рс-ка 2005 года полно сильная, с родным пробегом 4500, но она больше 140 не идёт и жрёт 10 литров на сотню.
Пред история была такова очень сильно вибрировал (детонировал) мотор после замены свечи на иридиевую вибрации практически нет. Но сложно судить как должно быть, если не знаешь и не слышал как оно правильно работает.
Компрессию мерил, правда на холодную 9.5
Кароче может я чего-то незнаю может подскажешь. Грешу пока на карб.
По поводу поршневой хочу сказать сразу, с таким пробегом маловероятно, что дело в ней.
+1
Default
Компрессия нормальная как ни странно, она такая не большая и есть, на новой поршневой 138 psi, что тоже самое.

Из подозрений не открывается клапан после 8200 об. Пригорел и залип. Можно легко диагностировать если на соленоид подать 12В и посмотреть двигается ли клапан. Если да то мото на высоких оборотах вроде и крутиться, но не тянет, отсюда и скорость низкая. Карб можешь проверить на предмет размера жиклеров и чистоты, если у тебя PHBH28 карб и выхлоп без катализатора то жиклер должен стоять 120-128. Если VHST34 то 160 жиклер.

Часто вообще продают задушенные под видом полносильных, вместо клапана заглушка стоит, это печально :)
0
cizet
Клапан точно есть, я его чистил и проверял, всё работает. Но как он должен работать во время работы двигателя???
Если он открывается после 8200тыс. обор., то по идеи на соленоиде должен появляться + если я правильно понял. Я правильно понял?
Или он управляется как-то по другому???
+1
Default
После 8200 скачек тока (напряжения) длительностью 1 сек, потом падает. Вот график и детальное объяснение. Все, что тебе нужно посмотреть работает ли соленоид. Отсоедини его от управления и подай 12В, двигается — ок.

0
cizet
Вот за график спасибо! По осциллографу проверю. А соленоид работает я проверял.
0
Griha125
прочитал тему, впечатлила!!!
не подскажете где можно купить цилиндр на априлию?
0
Satyr
  • Satyr
  • 17 августа 2014 в 14:46
долго читал и восхищался. но так и не понял. ШЕФ, зачем столько тюнинга на 125 аппарат!? Это же извращение для европы, где громко пернуть уже преступление…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Aprilia RS 125 2007, Доводим до ума или наши руки не для скуки