Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Romantik-V → Конго. Там где закончилась дорога - началось Конго…



Там где закончилась дорога — началось Конго. По крайней мере, на переходе от Францевиля на Окойо. Переход от комфорта хорошего асфальта в полную Ж… просто нереальный. Конечно, остановился на последнем метре дороги, уменьшил давление в колесах, все проверил и приготовил – от этого лучше не стало…

Утром выехал с рассветом, прошел до конца дороги и асфальта — вперед по песчаному грунту. Вот и следы свежие, кто то уже проехал. Местные с корзинами как рюкзаки за плечами в том де направлении идут. Спрашиваю, ту да ли еду? Да говорят, Конго там! Да тут оживленно, оказывается! Но почему свежий след такой странный и дорога местами исчезает?? Все просто – дороги тут нет. И не было никогда. Есть тропа куда-то в сторону Конго для местных собирателей… А следы? Это багги начальника таможни. )) На рассвете он любит свежий экстрим по местным песчаным буеракам. По сути, это песчано грязевые дюны с пучками травы. На легком эндуро с специальной резиной, да на скорости – кататься наверное одно удовольствие. Или на багги, или квадроцикле с широкой мягкой резиной. Но не на груженом тяжелом туристическом эндуро с условно внедорожной резиной, 60% асфальт – 40% грунт.
Нужно быть реалистом.
Так что разворачиваюсь и возвращаюсь на несколько километров к асфальту и нужному повороту. А вот и указатель. Асфальтированный перекресток – на лево пойдешь в заросли упрешься – реально через 5 метров., на право пойдешь – в Конго попадешь, раньше или позже доберешься снова до асфальта. Мне как раз направо… Но что-то беспокоит…
Подмоченный песок в самом начале немного помогал ехать, но с другой стороны, после ливня полно скользких грязевых участков. Сначала, километров 20 с лишним, просто природный пипец. Собственно дорога – это условность. Тут редко кто в принципе ездит, А если и едет, то на большом грузовике повышенной проходимости. Разница по высоте между колеями в иных местах больше метра, а это на грани опрокидывания. Колея по которой и так с трудом ползешь, вдруг обрывается и превращается а двух метровый обрыв и промоину идущую дальше вниз по склону. Или небольшое грязевое озеро. Достаточно долго и трудно пробирался на этом участке. Солнце почти высушило песок и стало еще труднее. Самое опасное, это неожиданные обрывы и промоины. На очередной горке дорога идет через поселок, или точнее хуторок одной семьи. Глава – пигмей, хозяйка обычная, толпа разных детишек подняла такой восторженный визг при моем прибытии, что просто должен был остановится и развлечь общением взрослых, а малышню карамельками (специально для них вожу немного). Не часто тут гости бывают. Дорога вся нетронутой травой покрыта. Говорят, еще 10 километров и будут люди. Пигмей свой мопед с большими колесами гордо показывает – вот на нем езжу туда, в лавку! Только утром приехал. Да, его следы видел отчетливо – будто пьяная змея с гулянки домой ползла – виртуоз)))… После моих заносов тоже след еще тот остается, но с пигмеем не сравнится… ))) Особенно когда едешь по подсохшему после дождей песчано-грязевому селю… Но выбрался таки к поселку, где в хижине, какой то парень проштамповал паспорт. Дальше асфальт. Как сказал этот парень, гудрон будет до самого Браззавиля!!! Ура!!!
Оказалось, ключевое слово – «будет»! Лет через 5-8, а может и 10. А я то подкачал колеса и готов нормально ехать… как оказалось – 300 метров. Дальше, путь показал, что пройденные 30 км, это просто игрушки для девочек экстрималок, если сравнивать с тем что было дальше… Магистраль строят, и достаточно активно на некоторых участках. На других участках ограничились разрыв земли и превратив в жуткое месиво, изрытое строительной техникой, насыпными холмами, траншеями, котлованами и поваленной растительностью. Так и оставили. Местных нет, никто не ездит, старые колеи, торчащие корни, ветки и стволы деревьев. Колеи либо превратились в мокрое болото, либо в пылевое, неизвестной глубины. Техника не ездит никакая, людей нет. Если на первом участке был один застрявший намертво грузовик, то дальше до зоны работ – зона боевых действий, подправленная ливнями и солнцем. Где то чуть ли не на руках выносил мотоцикл, где то несся на участке, где прокопали каньон в породе под магистраль, но пески, глина и ливни превратили его в русло постоянных селей. Остановится или упасть, значит утонуть в грязи. Несколько раз полностью разгружал мотоцикл и откручивал кофры, что бы пройти. Иногда и это не помогало. Проехать по целине обойдя колеи просто не возможно. Кругом все разрыто и размыто. Несколько раз пробовал на разных участках, и снова приходилось возвращаться на колею.
Но самое сложное пробиваться по спускам и подъемам через глубокую пыль в глубоких или узких местах с торчащими корнями и ветками. Может занести и сбросить с обрыва, Тормоза практически бесполезны, управление только тягой двигателя и ногами. Именно в таких местах я и повредил ноги. Правая нога попала в петлю корня скрытую в пыли – если бы грунт был плотнее, могло просто оторвать на скорости, а так только вывих и растяжение. Пока не прошел болевой шок, вправил ступню заклинив ее в какой то коряге. Вторую ногу повредил немного дальше, проходя через глубокую глинистую колею заполненную жижей на спуске. Больная нога подвела и уже левая промялась кофром об стену уклона а потом еще и попала под заднее колесо. Обошлось без серьезных повреждений типа переломов, но ступня не работает, похоже что тоже вывих и растяжение, но вправлять ненужно. Все двигается, пальцы шевелятся – отлично!
Остановился на немного, чтобы обработать то что кровит, обработать ссадины и приготовить «травматик» – проверенное годами средство, очень рекомендую. В пузырек йода растереть и засыпать пару таблеток анальгина. Быстрая реакция и йод превращается в бесцветную жидкость с запахом эфира. Отличное наружное средство при вывихах, растяжениях. Обмазать поврежденные места и плотно перебинтовать. Потом обработать и закрыть ссадины от инфекции. Зашивать ничего не пришлось. Джинсы с кевларом еще ни разу не прорезало. Боты защищают от мелких корней, а от крупных помогает небольшое мачете. Довольно часто приходится прорубать себе проход. Но в основном, тугая повязка на поврежденные вывихом и растяжением ноги. Мото боты заменят гипс. По любому, когда ноги опухнут их ни снять, ни одеть. Надо сразу и здесь все сделать. Еще далеко и сложно пробиваться, ноги нужно зафиксировать – теперь это как ходули. Хорошо что колени в порядке. Немного беспокоит мысль, что бы не было разрыва связок или повреждения хрящей, тогда будет заживать дольше, на порядок дольше.
Теперь это уже вызов.
На ногах стоять почти нельзя, тащить тяжелый мотто в таких условиях очень сложно и очень больно. Ноги просто не слушают. О езде на подножках нет и речи – не реально. Теперь только сидя или понемногу переступая ногами, или стоя на земле и толкая мот руками, животом и силой воли когда сильно увяз. Это уже не борьба за метры, на счету каждые 10 сантимертов.
Но оказалось что как в анекдоте про оптимиста и пессимиста: «пессимист – хуже быть не может… оптимист – да ну ладно, еще как может!!!» )))
Поднимая завалившийся на склоне мотоцикл, кусок грунта обвалился и ушел из под ног, что то в спине испортилось, там где поясница. Так что теперь почти полный комплект)))). Осталось руки сломать и голову повредить))).
Но давайте будем честными сами с собой. Было бы глупо надеяться, что подобный проект пройдет без сложностей и травм. Все что происходит, предвиделось и не является такой уж неожиданностью. Так же не правильно считать, что это проявление каких то неудач или преследование «злого рока» как писали журналисты в какой то статье – это полная ерунда. Вообще считаю, что мне очень повезло, серьезных повреждений нет. А те что есть, быстро заживут и забудутся. Да тяжело, да сложно. А кто говорил что будет легко и просто??? В какой то мере даже хорошо что нет на кого надеяться – это помогает мобилизировать все силы и не расслаблятся. Сейчас важно выбраться на нормальную дорогу, позаботится о технике и своем теле. Самовнушение помогает держать напряжение и глушить боль. С напарником было бы легче и быстрее справляться на сложных местах, но что же делать если больше никто не решился на эту экспедицию?.. Правильно – справляться своими силами, что и делаю)). Хотя иной раз почти нет сил подняться на ноги и снова тащить мотоцикл. После удачного преодоления очередного сложного участка, хвалю его и глажу по баку как верного друга, собаку или коня – наверно это глюки…
Впереди еще около 30 километров испытания. По крайней мере так сказал какой то местный, что появился ниоткуда и тащил за собой какие то длинные то ли корни, то ли лианы. Наверно новую хижину строит. Идя не спеша, он двигался во много раз быстрее чем я. Глядя на него, успокаиваю себя тем, что на хорошей дороге я буду все таки быстрее, мотоцикл позволит ехать и быстро и долго и далеко. Сегодняшние ситуации не каждый день, это просто нужно преодолеть. Борьба за каждый метр. Просто восторг когда удается проехать десяток другой метров без сложностей. Еще в буераках заглох двигатель. Будто мало сюрпризов на один день. Электрика работает, но не заводится. Диагностика показала — сломался топливный насос, не качает горючее. Знакомая для всех Африкаводов тема. Ну и что? Разобрал, отремонтировал (зачистил подгоревшую контактную группу) и двинулся дальше.
Пью понемногу, но часто воду, часто приходится отдыхать. Почти после каждого препятствия. Мокрый как мышь. Дыхание прерывистое и частое. Лихорадит. Телу сложно бороться с травмами и нагрузкой. Жарко. В шлеме плавятся мозги, без шлема голову печет солнце. Выручает мокрая от пота бандана. Толкаю мотоцикл своим весом и мышцами живота в вязких местах. Быстро устаю. Вспомнил, что сегодня еще ничего не ел. Тоже причина для слабости. Но останавливаться сейчас нельзя. Затекут мышцы в поврежденных ногах – будет хуже. Болевой шок и ярость в смеси с упрямством и необходимостью двигаться дальше, дают пользоваться ногами как онемевшими конечностями, со спиной сложнее. Расслабится исключено – необходимо все сделать еще сегодня и без долгих остановок. Но короткий отдых необходим для восстановления сил и дыхания. Выбрался, хоть это было и не легко. Переночевал возле какой то деревни просто на земле постелив чехол от мотто. В этой же деревне проштамповали транзитный папир на мотоцикл. Утром было трудно. Очень. Мало того, оказалось что человек вчера, сказал мне расстояние до поселка, а не до дороги. Мне еще 23 или 27 километров буераков до относительно ровной грунтовки по колеям с ловушками, как и вчера. Повезло – примерно через 15 км зона работ грузовиков закончилась и пошла просто грунтовка с временными сложностями. Не знаю через сколько, но потом был асфальт. Радость. Поцеловал бы, но не сейчас… Ходить не могу. Точнее передвигаюсь с трудом. Но могу ехать и это уже хорошо. Переломов похоже нет. Пальцы шевелятся. Ноги распухли и заклинились в ботах – это хорошо, передачи включать сложно но реально. Изменил положение рычага переключения передач на высокое, иначе никак. Хорошо что на этом мотоцикле включение сопровождается слышимым щелчком. А тормоз и на руле есть. Не останавливаюсь где только можно. Залезть и слезть с мотоцикла – уже пытка.
Очередной пост полиции чуть не разозлил. Оказывается в Конго, нужно еще и в полиции визировать транзит на мотто. Ставят 3 визы и одну печать. Мало того, еще и требуют за это деньги. Каждому кто оказался на посту требуют… по 10 долларов… вымогательство конечно, но мне не до шуток. Отбился. На такие случаи вожу в непромокаемом пакетике две жеваные и грязные купюры по 500 СFA как последние деньги, поясняя что все средства на пластиковой карте. Требуют показать карту – лучше этого не делать, и уж тем более — Карту в руки никому не давать!!! Даже не показывать где она лежит. Ограбление полицией в Бенине, меня многому научило. Уясните сразу – показать деньги или возможность их у Вас забрать «грязному» полисмену – все равно, что пытаться отобрать кость у голодной гиены. Они совершенно уверены, что это их(!) а не Ваши деньги, вещи или ценности!!!
Потребовали все распаковать и предъявить к осмотру, на предмет контрабандных сигарет или еще чего запрещенного. А точнее, что бы что то высмотреть и забрать себе… Отбился. Кофры не открыть, если не снять рюкзак и баул с кемпингом, а это целый процесс ( специально и веревками, и стяжками, и резинками прикручено, надежно и зрелищно). Больше останавливаться, если не перегорожена дорога не стану. И не останавливался. Иногда, глядя на меня, сами без слов шлагбаум поднимали. Наверное выражение лица у меня еще то. Не доехал до Браззвиля около 40 километров. Ехать в темноте без света сложно и очень опасно, много кто ходит и по краям асфальта обрывы до метра без ограждений – расширяют дорогу. Когда стемнело, выяснилось, что в буераках снова повредился выключатель «ближний – дальний» свет на руле. Последний раз перебирал его еще в Марракеше (Марокко). Тогда подгорели контакты, а сейчас просто запал подпружиненный контактик, наверное попала соринка. Что не удивительно. Перестал работать ближний, а на дальнем слеплю всех встречных и попутных (даже когда фары максимально опустил) – остановят побьют и будут правы.))
Сейчас уже ночь. Без света ехать нельзя, да и зачем? У меня предчувствие, что сейчас конец недели. Посмотрел календарь, так и оказалось – впереди выходные, амбосады будут закрыты. Визами заниматься можно только с понедельника. Поставить палатку нельзя нигде. При моем состоянии и в темноте это вряд ли правильно. Вся дорога в стройке и поселках. Еду высматривая жилье и бензин, бак почти пустой и резерва в канистрах уже нет. Заправка – закрыта на ночь. У прохожих спрашиваю о мотеле или отеле, что такое кемпинг тут не знают. Подсказали, говорят недалеко отличный – даже душ есть. Нашел этот отельчик. По местным меркам не дорогой, 10000 CFA. Правда свет не все время а только иногда. Воды в кранах нету – приносят в ведрах из резервуара в земле. Интернет как фантастика – в смысле слышали но не видели, даже вопросу удивились. )) Но есть возможность отдохнуть и прийти в себя. Проверить и подправить мотоцикл. Препаратов в аптечке мне хватит много на что. Спасибо заботе моей любимой жене Ирине, даже здесь чувствуется ее родная рука и забота. Там и список есть, что для чего и как использовать. Ну а по травмам людей и животных, сам привычен.
Очень рекомендую всем кто едет самостоятельно путешествовать, не важно сам или в компании. Не имею в виду «Шоу» формат Бургмана с Мак Грегором, когда с ними и безопасность в сопровождении, и профи — парамедик с вагоном оборудования и препаратов на все случаи. И другие столь же подготовленные и обеспеченные проекты.
Мой совет для обычных нормальных людей которых большинство – постарайтесь иметь представление о собственной анатомии. Очень пригодится. Поговорите с травматологами, что и как лучше или правильнее делать, без внешней помощи. Эти знания никогда не станут бесполезными, помогут как лично вам, так и могут пригодится для помощи другим. Понятно, что с болезнями это другая тема, особенно экзотическими, но с травмами Вам лучше знать, что делать. Совсем не важно как далеко и надолго Вы едите, на край света или в соседний лесок прокатится. Аптечка лучше пусть не понадобится долгое время, но однажды ее содержимое спасет Вам, или другим жизнь. По крайней мере, моя аптечка помогла старику Туарегу в Сахаре, и сейчас очень выручила меня. Это должна быть не коробка с свечами, лампочками и предохранителями, для демонстрации ГАИшнику. А именно АПТЕЧКА с необходимыми средствами и препаратами. Стандартный авто набор – это глупость, он мало полезен, укомплектуйте аптечку сами. Считайте, что от этого зависит Ваша жизнь. И лучше чтобы все это Вам не пригодилось.
Изучение языков, это очень здорово и облегчает путешествие, но не жизненно необходимо в буераках. Я языками почти не владею, их слишком много на меня одного, да и страны часто меняются, но это не мешает общаться и понимать почти все что мне говорят на многих языках. Но что делать в случаях с травмами и повреждениями – знаю. К медикам обращаться сейчас не могу, да и незачем. Местный врач китайских строителей сказал что это много обследований, гипс, корсет и стационар – Шутник!))) У меня уже и страховка закончилась. И зависать тут я не намерен. И денег на это нету. И все не так страшно. Плохо, что на меня обычные обезболивающие не действуют, от них только короткая сонливость. Такая особенность организма с детства. Хоть и не наркоман и не алкоголик.))) И в роду таких не водилось))). Приходится всегда терпеть. Но это и хорошо, при моем сильном иммунитете и не рядовой заживляемости, без подобных препаратов, все быстрее восстановится. Все равно спешить сейчас некуда. Впереди выходные. Так что есть три дня на восстановление и отдых мышцам. Китаец обещал прийти с своими народными средствами, иголками и травками. Вот кто бы сказал, что первый раз попробую восточную медицину в глубине Африки?
Жизнь путешественника всегда полна сюрпризов и неожиданностей. Разве это не прекрасно?!!! ))
Сейчас ужин и отдых. За сегодня успел сделать свет на мотоцикле. Благо, что стоит рядом, и нет ступенек. Написать о последних событиях. Надеюсь что в Браззавиле найду интернет и смогу отправить домой очерки, немного фото за последнее время и весточку что все в порядке. В конце Нигерии, Камеруне, Габоне и сейчас в Конго, с интернетом туго и телефоны глушат. Поэтому без связи. Ребята из отеля помогли почистить и смазать цепь. Точнее чистил и смазывал сам, а ребята с удовольствием таскали мотоцикл и проворачивали колесо. Спина не дает нормально работать, ноги не ходят, но это пройдет. Попросил их принести обычной местной еды, в ресторане дорого – притащили свертки банановых листьев – горячие. Внутри одного — местный сомик, тушеный прямо в листьях. В других – касава или ямс. Это толченый и запеченный корень, основная составляющая центрально Африканской кухни простых людей, те местные, кто покруче поднялись, ей брезгуют – пища простолюдинов. Дешевая еда. По состоянию и вкусу похоже на плотную манку, как по мне – совсем не сытная, хоть местные только на ней и живут. Но запеченная в банановых листьях имеет аромат и привкус томата, или чего то похожего. Так же пара маленьких кусочков курицы на гриле и французский багет. Тут черная Франция и французские булки вкусные. Пиво тут есть местное, и не плохое. Не оценить его, я просто не мог.))) Да и расслабится хоть немного необходимо. Притащили еще больших белых толстых личинок, добывал и ел их после жарки в джунглях, их полно в корягах. Можно есть и сырыми, тоже съедобно хоть мне и противно, предпочитаю при возможности все готовить. Вкусно, питательно и намного безопаснее, мало ли какие там внутри и снаружи бактерии с микробами, у меня нет африканского иммунитета к инфекциям. Но сейчас это как дорогой местный деликатес, в котором нет нужды без необходимости. В наличии нормальная еда. Зачем же питаться экстримальной пищей? В одном свертке касавы – килограмма два. Притащили 3 свертка. Смог осилить только половину одного и сомика. А вот сомик просто изумительно вкусный и ароматный. Касавой не наедаюсь, хоть она уже и не лезет. Позже сварил кусок принесенной курицы с спагетти (везу их еще из Испании на всякий случай), получился густой и сытный суп – хорошая еда.
Приходил китайский медик. Восточная медицина без шарлатанства – это фантастика. Улучшения поразительные. Спина прошла. Опухоль и боль в ногах уменьшаются. Хорошо что нет переломов и мне не пешком долго ходить. Врач тоже доволен, говорит что у меня большая энергия и что то там еще… Это здорово помогает нам обоим. Ему лечить, а мне поправляться. Внимательно смотрю куда он иголки тыкает, но понимаю что это знание мне не доступно. Чуть ошибиться, и не ясно, что случиться… Отнимется чего или хвост вырастет…)) Вообще ничего не понимаю в его лечении, колет, мажет, поит гадкими отварами и окуривает, дает какие то таблетки и шарики, что то пережимает и массажирует — но результат налицо. Сказал что «медикал – но мани», в смысле его помощь без денег… Только местные покупные ингридиенты или препараты. Обалдеть! И я скоро поправлюсь. Так я уже поправляюсь!!! Но нужно быть осторожным и внимательным, как первое время так и в дальнейшем. Как же мне везет на хороших людей! Что-то долго говорил и рассказывал, но я далеко не все понял. Китайский диалект английского с французскими словами для меня в новинку. Вроде что он потомственный профессионал, здесь работает по хорошему контракту, медицина семейная традиция, просто хочет помочь и применить свои знания и опыт на благое дело. У него здорово получается!!! Но ехать на мото через Китай, не рекомендует.))) Так я сейчас туда и не еду))
Сейчас мы в Африке.
Конго, это Конго… Скоро тут будут шикарные китайские дороги…

фото на сайте www.romantik-travel.com/
  • Romantik-VRomantik-V
  • Виктор Губриенко
  • 26 февраля 2013 в 19:22
  • 6
  • ?

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Veterok72
Отличное путешествие. Виктор желаю счастливого пути, удачи и только хороших людей по дороге.
0
Yesman
Спасибо за интересные повествования! Желаю удачи в вашем путешествии!
0
taifit
Уважаю.
+1
Veterok72
Да, и конечно же здоровья! Поправляйтесь!
+1
papets
Еще не читал, но очень обрадовался новому посту от Вас!!!
0
waanneek
Здоровья, и не переставать встречать хороших людей! Спасибо за статьи, очень ждал!!!
0
Nova
  • Nova
  • 26 февраля 2013 в 21:02
Удачи Вам.
0
PavelPirat
несгибаемый человек!!! несказанно рад новому посту от вас! желаю скорейшего выздоровления, чтобы путешествие приносило больше положительных эмоций
0
Night-hunter
Просто Iron man))) поправляйся скорее, дорога зовет!))
0
stavranidis
Ты героический человек! Удачи тебе и здоровья!
+9
Lomas
  • Lomas
  • 26 февраля 2013 в 21:49
Мотобратья и сестры! Виктор попал в тяжелую ситуацию. Но самому ему попросить о помощи не позволяет гордость. Он меня не просил о том, чтобы я тут-на БАЙКПОСТЕ просил вас о помощи.Но из личной переписки я догадался, что средства на исходе. Да простит меня сам Витя, но я попрошу за него. Если кто-то имеет возможность помогите как можете. Я думаю любая помощь будет впрок. Он где-то далеко, делает свою мечту. Давайте и мы поучаствуем в этом.
+2
Lomas
Все реквизиты есть у него в профиле. Там можно удобным для вас способом перевести средства.
0
Pavel_sivkov
Обалдеть… кремень настоящий! Воля у тебя богатырская! Здоровья, удачи и с нетерпением ждем следующих постов.
0
Korrh
  • Korrh
  • 26 февраля 2013 в 22:18
Да уж. Прочитал все, что было выложено за сегодня и понял — слов нет. Просто хочется крепко руку пожать! Удачи, здоровья и как можно больше хороших людей в пути!!! И… СПАСИБО огромное, за рассказ о таком здоровском путешествии! Жду следующих вестей!
0
TWOU
  • TWOU
  • 26 февраля 2013 в 23:25
Спасибо, Виктор! Держитесь, всей душой с Вами. Больше хороших людей на пути.
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 26 февраля 2013 в 23:34
Дочитал. Будь очень осторожен со спиной. После «срыва» надо дать отдых, иначе это плохо закончится. Но отдых ты, как я понимаю, дать не можешь… Просто старайся быть предельно осторожным.
+1
SaintAEG
Повесть о настоящем человеке!
Это не ирония, я действительно восхищен.
Не перевелись еще лыцари в Сечи Запорожской!
Вот только одна фраза покоя не дает: "… что же делать если больше никто не решился на эту экспедицию?.. "
А почему?
+9
Romantik-V
«Не мы такие — жизнь така» ©
Желающие были, но все отказались.
Слишком долго, далеко, дорого, опасно и тд и тп.
У кого то бизнес, у кого то жена, у кого то стройка и тд…
У каждого человека свои приоритеты. Насколько проще выбраться на пару недель или месяц в один год, потом снова в другой, потом еще куда съездить не отрываясь от обычного уклада жизни.
Поэтому — желающих очень много. А в реальности — одиночная экспедиция. (не по убеждениям отшельника — Боже упаси))), по обстоятельствам.)
Но если быть честными — подобные решения и проекты, это аномалии в любое время и в любом обществе.
Так что не плохи те, кто отказался. Те кто едут — не нормальные. )))
0
seter
а какой у вас бюджет на все про все, если не секрет?
бензин, визы, еда, нз на случай форс мажора и т.д…?
0
ssdaw
  • ssdaw
  • 27 февраля 2013 в 4:56
Прочитал все 4 поста на одном дыхании.
Очень радует, что всё относительно в порядке. Желаю скорейшего восстановления организма!
+1
Yeti
  • Yeti
  • 27 февраля 2013 в 7:29
Человека питает идея. Если она твоя — «подпитка» очень сильная!!! На чужую ижею нужно искать такого же человека… Что бы совпадение было сильное. Собираешь экспедицию и, получается не совсем так, как хотел. Кто-то уходит, кто-то приходит новый…
Раньше сильно расстраивался… а потом стал просто наблюдать…
В длительных путешествиях проявляются личностные отношения. А когда один — проще. Рассчитываешь только на себя!
Не спеши на сложном рельефе… тебе ещё ехать и ехать!
Знаешь сколько народа виртуально с тобой???? Ты не один.
0
Papashel
Виктор, мы все с Вами! Болею за Вас, держу пальцы… нет слов все выразить. Только вперед! И побольше хороших людей по дороге!
0
X-RR
Самых оптимальных вариантов для таки путешествий два: или ехать самому, или ехать с женой на одном мотоцикле) Группы, как и моты, имеют свойство распадаться.
0
X-RR
Во втором случае ты не так открыт миру, поскольку понимающий твою речь собеседник есть всегда, но с другой стороны есть мощная поддержка и опора на любой случай жизни (ведь на такое путешествие решится только настоящая женщина, друг и любимая в одном лице)). Ну и конечно решенный интимный вопрос) Честно гововря хз как автономщики с этим справляются.
Я за такой вариант канеш)
+2
Romantik-V
По нашим странам СНГ и Европейским, с женой на одном хорошем мотоцикле — одно удовольствие!!! Мы так с моей Ириной множество тысяч и не мало лет путешествовали. Но конкретно в Африку, насквозь, через буераки и мусульманско-напряжные, военные и террористические территории — лучше одному на одном мотоцикле или хорошей группой одиночных райдеров. Брать жену в эти края я не стал, о чем много раз совсем не жалел — я ее слишком люблю и ценю, для того что бы подвергать риску и опасностям. Кроме того, в сложных местах мото с пассажиром просто не справится, а это бывают сотни километров. Пожалейте своих любимых. Как вариант, при наличии достаточных средств — жену или подругу отправлять альтернативным транспортом в точки встречи и отдыха. Каждый получает свое и никто не страдает.)))
+1
X-RR
Ну не знаю, мне пример пары эстонцев вселил уверенность в успешности такого формата поездки. Судя по маршруту в африканский континент они конечно не углублялись…
+2
Romantik-V
всегда есть исключения и варианты. но лично я знаю очень мало женщин готовых покалечится или умереть ради такого путешествия. парной команде нужно иначе подбирать свой маршрут и условия. если возникнет нервный срыв — прощай семья. такое уже множество раз бывало. да и в физическом плане — не будет никакого секса если все интимные места до мяса стерты и воспалены. а так и будет если ехать нормально и далеко — какой уж тут интим. повторюсь — для пары нужно иное путешествие чем для одиночки или группы одиночек.
0
X-RR
Есть пара которая из путешествия уже лет 8 не вылазит, на 2 БМВ по моему ездят. Хочется когда-то тоже стать таким исключением:) Хотя я и сам бы смог, знаком уже с одиночными дальняками (правда в бытность свою велосипедистом))
0
BuPyZone
Прочитал все 4 поста — есть подобная мечта, но нету такой силы воли и духа как у автора… я бы не смог точно! Желаю удачи в этом путешествии — ведь как говорилось в первом посте — она не маловажная составляющая любого «похода». И побольше хороших людей как этот Китаец!
0
Dobrii
Вы просто поразительный человек!
Я читаю Ваши блоги с упоением и дрожью в сердце, мне молодому отверженному и что немало важно с молодым упорством, и то в некоторых моментах становилось не по себе, то змеи то поломки!
Вот это жизнь, вот это буйство эмоций!
Желаю вам длительного и безпроблемного пути, сил и здоровья!!!
СКРЕСТИЛИ ПАЛЬЦЫ ЗА ВАС
0
Artyrik87
Удачи вам и легких дорог.Мы ждали все вестей от вас беспокоились, еще раз УДАЧИ
0
smigo
  • smigo
  • 27 февраля 2013 в 14:43
Да, Ваши рассказы заставляют взглянуть на мир под другим углом! Спасибо за это! Желаю скорее восстановиться, окрепнуть и продолжить путешествие!
0
Sway
  • Sway
  • 27 февраля 2013 в 18:20
Скорейшего выздоровления! И только удачи в пути!
+1
Khand7
Восхищен твоим мужеством и стойкостью духа дружище.Сам хожу в походы в непролазную тайгу и знаю, что такое находится одному, расчитывать только на себя, когда любой неверный шаг может стать последним в твоей жизни.Стыдно признаться на я кое как осваиваию интернет, А электроные деньги и карточки для меня вообще темный лес, и все расчеты у меня наличные из кармана в карман.Но я найду того кто поможет мне отправить тебе так необходимую фин.помощь.Держись, терпи и иди до конца.Такие поступки впечатываються в душы людей и заставляют задуматься о своих.
+1
Romantik-V
Спасибо друзья за добро и слова поддержки, понимания. Все нормально, в Конго совсем оказалось не просто решить визовые вопросы, но выход есть в любой ситуации. Все решу и сделаю.
А с здоровьем — так я в общем то и не болею… Только травмы подправить и все. Это как ремонт тела на который нужно немного труда, терпения и времени. Но как только решу с визой — сразу еду. В Намибии продолжу лечится. там вроде и дороги хорошие и просторы большие. )))
0
BoonFire
Сколько читаю, не перестаю поражаться силе духа и целеустремленности. Удачи и ни гвоздя, ни жезла.)
0
X-RR
  • X-RR
  • 28 февраля 2013 в 12:48
условно внедорожной резиной, 60% асфальт – 40% грунт.
А что за резина?
0
Romantik-V
Шинка 705 серии. больше ничего перед Африкой и в самой Африке достать не удалось — был не сезон. А тащить через всю Европу не посчитал правильным. резина очень не плохая, но не для крайних сложностей. В принципе справляется, но бывает что необходима именно очень «злая» резина, иначе проблемы и падения.
0
X-RR
Мда, чуть зубатее моих турансов… Для тех грязюк (судя по фото) явно слабо… Многие везут дополнительный комплект с собой.
0
Romantik-V
у меня с собой только дорожная запаска на случай полной негодности основной резины. а на фото только хорошие участки в основном. на плохих было совсем не до остановок и фотографирования. если падал, то важно умудрится вытащить и поднять мотоцикл, а потом на него залезть и выехать.
0
X-RR
Мда, не по наслышке знаю что такое вытягивать из грязи тяжелый эндуро)
0
Romantik-V
В глухомани, груженый и когда это происходит неоднократно — просто задалбываешся и делаешь это почти автоматически. Зато когда все прошел, и отдохнул — выспался, мотоцикл не смотря на свой вес и груз — просто невесомый!!!))))
0
X-RR
Как после тренажерного зала наверн) Все кажется легче, чем было до этого.
+1
X-RR
  • X-RR
  • 28 февраля 2013 в 13:16
Много бесценной информации «из первых уст» как говорится, которую нигде не добыть, спасибо и поправляйся!
+2
whi7e
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
Безумству храбрых поем мы славу.©
Спасибо, Виктор, держись и удачи :)
+3
Romantik-V
Сложности в Конго не закончились.
С недавнего времени получить тут визу в другие страны, а точнее в ДР Конго и Анголу, могут исключительно жители Конго или резиденты этой страны (имеющие вид и право на жительство год и более) естественно я к этим категориям не отношусь.
Как результат — не могу получить визу, покинуть страну и продолжить экспедицию.
Через пару дней истекает срок моей визы Конго, и меня уже предупредили что если не выеду то могут посадить в тюрьму как нелегала, а мот и имущество — конфисковать.
Несколько дней переговоров с Украинским посольством ни к чему не привели. Только что снова созванивался.

Большая политика, или Маленькие людишки не путайтесь под ногами

Ситуация в Конго — политика и бюрократия.
Посол Украины заявил что сам ничего сделать не может (!) (или точнее — не хочет), но и к Посольству России в Браззавиль Конго, обращаться за содействием в данном вопросе не станет. «У нас „большая политика“, а мелкие людишки не рассматриваются как повод для диалога и сотрудничества. Вы же понимаете?!». (нормальное пояснение своего бездействия… )
Россия готова применить свои возможности в Конго Браззвиль, по крайней мере попытаться решить этот глупый бюрократический выверт, но при данных обстоятельствах (я украинец...) нужно мотив участия — обращение украинского посольства — которого нет и не будет…
Я не стану описывать свое отношение к подобным действиям, или без действиям.
Но создается ощущение, что я БОМЖ планетарного масштаба.
Интересно, а паспорт гражданина мира, где получить?)))))
0
Eugene_Green
Мда, в такие моменты думаешь — не ту страну назвали Гондурасом :(
А в Центральноафриканскую республику визу получить можно? Или вернуться и объехать через Камерун?
Удачи, здоровья и крепких нервов
0
Romantik-V
Визы в любую страну из Конго только для конголезцев и резидентов. глупо странно но факт. въехать можно — выехать пока не возможно. можно вылететь, но с мотоциклом, это астрономические суммы.
0
ZZZ
Был бы сезон, можно было бы собрать две большие толпы: для посольств Украины и Конго. Но сейчас соберётся от силы три человека, так что простые смертные тебе сильно не помогут.
Попробуй написать пост на про эту проблему, ведь мало кто за комментами следит. Мало ли…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Romantik-V, Конго. Там где закончилась дорога - началось Конго…