Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1097 | Постов: 628

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → Действительно ли Yamaha Ténéré 700 такая особенная? [FortNine]

Всем привет!

Намедни увидел, что Райн Ф9 снял ролик про Тенере 700, о которой ходит много разговоров, а так же помятуя успех прошлого ролика про нее, решил немедленно перевести. Как всегда у Фортнайн видео нестандартное по содержанию, красивое по исполнению и заставляет задуматься. Кроме того интересно, что в видео есть некоторые моменты, которые обсуждали в комментариях к прошлому переводу про езду в глубоком песке, а именно вопросы загрузки/разгрузки колес.



Кстати в переводе данного ролика возникла некоторая сложность, в нем используется термин «squat» (сквот), что дословно по сути «сидеть на кортах», используется применимо к сжатию задней подвески в определенных условиях, я гуглил и советовался с некоторыми камрадами на БП, но толком общеупотребимого русскоязычного термина за сутки найти не смог, так что если кто знает более правильный вариант буду рад поправкам. Но с другой стороны термин в любом случае разжеван в ролике и я так понимаю опять будут споры, хотя на мой взгляд Райан Ф9 и команда это одни из самых заслуживающих доверия мото-ютуберов.

Как бы то ни было, приятного просмотра (:

Три года… Три года Ямаха хайпила о турэндуре которая изменит мир.

Невероятно, но она выглядит так же грозно, как и концепт.
Но двести четыре килограмма это не разбивающие представление о классе сто пятьдесят на которые мы надеялись. Фактически она едва легче чем новый Тигр девятьсот.
Дорожный просвет двести сорок миллиметров, фактически меньше, чем у Хонды Африка твин.
А цена двенадцать триста девяносто девять, хотя если вы ходите на бездорожье, а вы хотите, то накиньте нала на дуги.
А это уже всего тысяча до КТМ семьсот девяносто с его рассчитанными на падения топливными ячейками.

Маркетологи Ямахи признали свою ошибку, когда разгоняете волну в течение трех лет, она неизбежно упрется в черепаху скепсиса… возмооожно бОльшая турэндура и подойдет, возможно я найду черту внешности, которая искупит этот дизайнерский понос. Потому что если есть за что ухватиться, я могу купить эту какашку на год раньше. Такая уж ли Т7 особенная?
Мы уже видели ямаховский шестьсот восьмидесяти девяти кубовый двухцилиндровый мотор с коленвалом с углом шатунов в 90 градусов на MT-07 и на XSR700. Этот коленвал на двухсот семидесяти градусах имитирует хрипяще-гавкающий характер V-твина при этом имея размер карликового пуделя.
Не буду скрывать, это мой любимый мотор, который можно сейчас купить. Семьдесят две лошади… не слишком быстро, но задорно. Это как Машенька из сказки танцующая стриптиз. Кроме того, согласно объективной немецкой статистике, подкрепленной жесточайшей сторонней проверкой — это самый надежный двигатель на рынке, что само по себе по немецким меркам супер сексуально.
Так что мотор стоит этого веса. Езда по любому асфальту будет приятной.

Но что на самом деле тут интересно это передаточный вал. Заметили что-то необычное? Насколько высоко это?
Видите ли, у турэндур есть врожденная проблема, им нужна длинная подвеска, как у эндуро, но они тяжелые как туреры.
Так что, когда вы газуете, вес садится на ваше заднее колесо и управление передком испаряется.
Это сжатие называется сквот – просадка, но Ямаха может что-то с этим сделать, помните, что аномально высокий передаточный вал делает угол маятника острее, что позволяет тяговому усилию работать более эффективно вокруг этой оси… для разжатия пружины.
Анти-сжатие — заднее колесо физически толкает переднее в грунт, так что даже когда я применяю мощность дорожного мотоцикла он пишет поворот как эндуро.
Ямаха еще хитрее потому, что адаптация этого двигателя под Т7, естественно требовала пониженных передаточных чисел для бездорожья и вместо того, чтобы менять коробку они поставили гигантскую заднюю звезду, расширив этот угол между маятником и провисом цепи, снизив сквот или просадку еще сильнее.
Она исключительно сбалансированная на скорости, сказать, что Т7 едет более ровно чем другие турэндуры будет нечестно, лучше скажу, что я однажды ездил на раллийном дакаровском мотоцикле и она напоминает мне его.
На Т7 я пробовал такое, что на других я бы не посмел. Кроме, пожалуй, КТМ 790.
Масштаб семь к десяти это просто находка, которая заставляет бОльшие эндуры казаться бесполезными.

Такие экстремальные характеристики обязаны иметь побочные эффекты. Например, большой ход маятника создает большую амплитуду натяжки цепи. Катая по городу, чувствуешь суровые удары в ходовой части. Кроме того, похоже, что Ямаха использовала мощную анти-просадку как отговорку для использования мягких пружин, не такая и плохая идея, поскольку ты катишь мягче всех, пока твои колеса не покидают землю… Но когда покидают…
Анти-сквот дал Ямахе еще одну возможность, поскольку Т7 использует собственную мощность для удержания передка, то это позволяет мириться со статическим распределением веса, которое склоняется к задней части, что невероятно помогает на «медленных» грунтах. Там, где силы сжатия не критичны вы хотите загрузить заднее колесо и плыть передним. Это позволяет проезжать технически сложные участки без усилий.
Вот почему Ямаха потратила большую часть этих трех лет на раму. Она была очень важна, нужен был двигатель как нагруженная часть, что позволило поставить легкие не структурные направляющие. Они использовали все возможности чтобы создать развесовку 48 на 52 даже при полном баке.
Идеальная развесовка для сложного турэндурного вождения.
И это то, ради чего я когда-то купил мотоцикл с задним расположением бака, а мне повезло поездить на практически всех турэндурах прошлого десятилетия, некоторые были лучше чем мой, но не один не был настолько особенным чтобы оправдать замену. Теперь же… если будет нужен гусь с пробегом, звоните.

Комментарии (179)

RSS свернуть / развернуть
+1
Sedo1
Только посмотрел оригинал и тут как раз ваш перевод:) не все понял из оригинала, Спасибо!

Скажите, Райан сложно выражаеться или мне кажется? Почему-то его видео сложно даются, в сравнение, например с мототреком
+1
andrew2002
Сложно, я тоже смотрю много англоязычных мотоканалов в оригинале и именно с Райаном проблема в понимании. Видимо, очень художественная, витиеватая речь.
+3
Unfragged
он действительно старается разговаривать литературно. Тем и ценен.
-9
madcrokodile
Не кажется. Есть тренд, говорить сложно о простых вещах. Вещатель сразу кажется умным и/или пафосным.
Но пипл хавает, вон даже говорят что это «литературно», значит кому-то нравится.
+1
sinus112
Во-первых, сразу минус. Во-вторых, тяжело тебе наверно дается речь и чтение дальше Пикабу и «гыы-лол». Не позорься. Не всем нравится слушать мычание бездарное, как в 80% обзоров.
+3
madcrokodile
Имхо, попытки усложнять речь ради понтов, это тоже самое что пикабушное «гыы-лол», как ты говоришь.
Много слов, мало информации, посредственная точность.

Строить простые, но понятные и грамотные речи — сложно.
Гораздо проще обмазаться псевдохудожественностью, мемасами и пафосом.
+1
__Doc__
С грамотностью вопросов нет. Речь грамотная. Слушать интересно и приятно, тем более, что человек пытается донести не только сухие технические характеристики, но и эмоции.
Если вам инфу — ну почитайте пресловутые технические характеристики, посмотрите скучные обзоры с мямлями, которых в ютубе 12 на дюжину. С предложениями типа «Я катался. Едет неплохо. Мотор 72 силы. Ничо так.»
И ради интереса, намекните, где там в ролике мемасы или пафос.
Я недостаточно хорошо владею английским, как, наверное, и Вы, посему оригинальные ролики сложны для понимания. Вот в переводе как-то никаких проблем не испытываю всё аккуратно чётко и по делу.
+3
claw_bass
А я вот согласен с сумасшедшим крокодилом, по работе сталкиваюсь с таким, когда нужно объяснить просто и понятно, но нет мы же очень умные и надо так написать на англ или немецком, что смысл весь теряется где-то за эпитетами и мудрёными словами. А меня на юрфаке учили, что грамотно, кратко и по делу это профессионализм и есть, написать так чтобы поняли все вообще и с первого раза.
ФортНайн конечно очень хорошо говорит, мой уровень англ позволяет оценить, но веет от него пафосом и таким «я самый умный чувак». Упивается собой и себя любит паренёк и его личная аудитория любит его. И это интернет кто хочет пусть и смотрит, кто нет тот нет, снято у него всё круто этого не отнять.
-1
__Doc__
Ну не знаю… Я пафоса за ним не ощущаю. Может потому, что шелухи словесной не много — в основном всё по делу, хоть и с переподвывертом :). В принципе, по-русски и я так могу выпендриться при необходимости.
Как в анекдоте выходит: «А вот найдёт кто-то редкое слово и давай им чваниться, вставлять где ни попадя постоянно. Ты ему говоришь — хватит чваниться, а он наперекор тебе всё чванится и чванится. И никак чваниться не перестаёт. Хотя чваниться так — это плохо очень» :))
0
bezvesti_pro
На эту тему есть отличный рассказ Шукшина «Срезал» (:
0
DmitryVDemin
Райан делает ролики не для русскоязычной (испано-, фарси-, японо- язычной и тд) аудитории. Он говорит на своём языке так, как позволяет уровень его интеллекта, старается делать это интересно и с юмором. Думаю, ему и дела нет, что для кого-то его английский может оказаться слишком сложен.
+1
Dubbuk77
Пикабу-то тебе чем не угодил?
-2
Jack2006
Тоже сразу минус. Объяснять технические вещи литературным языком это бред. Помимо литературного языка и бездарного мычания есть еще технический язык. Им и нужно пользоваться в данном случае.
+2
bezvesti_pro
Райан вообще говоря объясняет литературным языком технические детали (:
+1
AlexDriver
Это Канада, ты, наверное, школу окончил до введения егэ, и не знаешь, что без денег на западе хорошее общее среднее образование не получить, если человек говорит хорошим литературным языком это значительно возвышает его над остальными, это не китч, а то чем стоит гордиться, может, умеет, практикует.
-1
Jack2006
Вы что за бред несете:
1 Причем тут ЕГЭ и «хорошее общее среднее образование на западе»?
2 Если вы будете разговаривать со всеми литературным языком это вас не возвысит. Над вами будут смеяться. Это все равно что стихами разговаривать. Не путайте литературный язык с обычной грамотной речью. Литературному языку место в художественных книжках.

В вашей «литературной речи» АБСОЛЮТНО нет логики. Проходите мимо не смешите людей.
+1
moto_vet
Литературный язык (также стандартный язык) — обработанная часть общенародного языка, обладающая в большей или меньшей степени письменно закреплёнными нормами; язык всех проявлений культуры, выражающихся в словесной форме.
0
Jack2006
Ну раз мы такие серьезные и даже полезли в википедию то признаю под «литературным языком» я понимал «Язык художественной литературы (язык писателей), хотя обычно и ориентируется на те же нормы, заключает в себе много индивидуального, не общепринятого». Но вы то прекрасно поняли что я имею ввиду, не надо лукавить.
0
moto_vet
Я прокомментировал ваше противопоставлению литературного языка и обычной грамотной речи.
Этого противопоставления я реально не понял, собственно это и есть причина моего коментария
0
DmitryVDemin
Я вас удивлю наверное, но в Канаде именно среднее образование бесплатное, то есть оплачивается государством. Поэтому, чтобы получить хорошее общее среднее образование, не нужно в общем-то ничего кроме наличия мозга.
0
Kashim
Техническим языком ощущения не опишешь.
-1
capitan_amer
Я вообще-то всё понимаю, что говорит Райан.
Вот только одного не могу понять, у него есть канадский акцент?
Но знайте, ничто кроме рекламы урала меня не зацепило
+1
bezvesti_pro
Канадский акцент штука такая на мой взгляд местами надуманная. Я много общался с жителями провинции Альберта, у них нет фактически никакого акцента. Но есть еще «ньюфи» — это провинция Ньюфаундленд они разговаривают на английском абсолютно непонятно даже для остальной Канады. Если же брать какие-то другие англоязычных провинции, то усредненно конечно есть какое то отличия в произношение и их даже иногда педалируют сами канадцы, например в сериалах типа Trailer park boys, Но опять же этот акцент не более акцент чем речь американцев из южных штатов. Короче все сложно (:
-1
capitan_amer
Я пересилив себя посмотрел видео. Канадский акцент услышать ещё не могу. Все эти эффекты художественные. Но всё равно это обзор мотоцикла, а не игровое кино. Для кино сюжета не хватает.
А американца южанина я за километр узнаю.
-1
capitan_amer
Но вот после рекламы с уралом,
а это явно была проплаченная реклама, по другому и быть не может,
я всё меньше это Райану доверяю
Одно дело когда вещаешь о смазках для цепи (тем более без конкретной марки), или об установке автошины назад, и другое когда о конкретном мотоцикле
0
Yevetha
Хм. Мне наоборот предельно нравится его слушать.
0
Cat_Behemoth
КМК, нормально он говорит, ничего сложного — поставленная речь, четкие объяснения и достаточно юмора, чтобы не было скучно.
+1
MAD
В видео не упомянуто то-что с выпуском затягивали так-как хотели выпустить мотоцикл без недостатков и поэтому почти год они его тестировали в реальных условиях, Yamaha Tenere 700 World Raid. Но недостатки всё таки есть, не по мотору и не по раме, а такие к примеру как ржавеющие спицы или сильно болтающаяся фара и приборная панель на демпферах.
0
Sheff_serg
Как же красиво показана природа Канады в его обзорах!
0
Artem_84
Прикольный мотик. Но цена в 14000 долларов- 980 000р + 500 000р (пошлина). Итого 1,5кк р! BMW R 1200 GS Adventure стоит в среднем 1,4 кк. Цена несколько обескураживает.
+4
Af0nya
12399 канадских долларов — это 634428,31 рублей по курсу на сегодня.
0
Artem_84
понятно
0
claw_bass
Вангую что цена его будет под миллион в РФ. Думаю не больше 1млн в полной комплектации.
+1
Af0nya
Я оптимистично закладываюсь на 850К без допоборудования. Ну то есть 10К евро розничной цены в Европе, плюс наценка дилеров. Ну а потом внезапно окажется, что Ямаха сочла привоз Т7 в Россию бесперспективной и привет. )
0
voveg
они нам и XSR700 что-то не торопятся везти. И кто его знает как получится тут)
0
Af0nya
Да кто их разберёт. ) МТ-07 пропадала с сайта российского представительства — теперь опять там. Tracer 900 GT не привезли, зато Niken — будьте любезны. Я утверждать однозначно привезут/не привезут не берусь, в общем. )
0
Win
К нам попадёт когда закроют спрос в других странах, вот на Niken нет очереди — пожалуйте, а на Т7 пока очередь. Это конечно печально, но из крупных производителей наш моторынок только БМВ интересен (отсюда лояльные тестдрайвы и прочие плюшки) а японцы смотрятся него по остаточному принципу и квоты выделяют в последнюю очередь. БМВ в общем, и мотоциклов через это больше продают.
0
Cat_Behemoth
И сколько процентов у них занимает Россия в мировых продажах? 1-1.5%? У БМВ хорошие продажи по миру, поэтому можно закладывать масштабное производство — так или иначе, продадут все. Соответственно, хватает на все рынки.
0
Win
Речь идёт именно про заинтересованность продать этот процент. Бмв привозит в рф все модели сразу, а не через пару лет после того как они начали продаваться в германии, к примеру. Можно взять на тестдрайв все популярные модели. А для ямахи условная Литва интереснее, так как там Т7 можно тестдрайвить и купить сейчас, а у нас — нельзя даже увидеть.
+1
Andrei71
12 кевро этой зимой в салоне ямахи в страссбурге видел, зашел примерить. В РФ дилеры в 21 году обещают.
0
Af0nya
Верю. На французкой странице Ямаха-Мотор в конфигураторе указано 9699 евро. Про работу французких дилеров ничего не знаю, может у них там свои наценки ещё есть. В конфигураторе на немецком сайте Ямахи предлагается начать с 9722.55 евро. На английском сайте за голый мотоцикл просят 9147 фунтов (10149,51 евро). На голландском сайте за стоковую Тенере хотят 11599 евро.
Я не загадываю, будет ли у нас, и если будет, то будет ли он мне по карману. Но очень хотелось бы, чтобы был. И с более-менее адекватным ценником. )
0
Andrei71
я ждал-ждал, пока не дождался :)) взял 660тенеру. Своеобразный мот, но теперь не знаю, будет ли смысл доплачивать полляма, чтоб сменить на новый т7.
Дадут ли дилеры в тестдрайв тоже вопрос. У ямы вообще своеобразный подход к маркетингу :) Т7 они не везли, объясняя, что спроса не будет. Зато притащили в продажу Никен. Вот блин на трехколесное чудовище прям очередь выстроится :))
0
Af0nya
Это да. Без тест-драйва я бы такой вопрос тоже решать не стал.
0
wasserfall
660 последняя в целом-то и не совсем Ямаха.
0
wasserfall
В РФ вряд ли этот мопед интересным по цене будет, дилеры японцев с катушек съехали с ценами. Тот же МТ-07 стоит как Шивер 900, до которого ему как Жигулям до Мерседеса.
-1
capitan_amer
За текстовую версию +
Слово «турэндуро» мне не нравится, попробуй подобрать более близкое по смыслу слово к слову адвенчер байк(adventure bike)
+5
andrew2002
Турэндуро это ж и так перевод adventure bike. Сленговый, но так уж повелось.
+4
Unfragged
а что не так? устоявшийся термин же.
-1
capitan_amer
мне не нравится это как вы говорите «устоявшийся термин», уж очень это слово и само по себе нерусское и носители других языков его не то что не говорят, даже не поймут
+5
bezvesti_pro
Слово мотоцикл тоже не совсем русское (:
Я бы и рад, но я пока не вижу вариантов, которые поймут слушатели или читатели.
+9
UsikArtem
Ну раз вам не нравится:
Авантюрный конь железный.

Не благодарите.
+2
Andrei71
ну нет, «авантюра» — это французское :D Двухколесная механическая повозка для незабываемых приключений.
0
moto_vet
Механика, это ж вроде латинское слово от древнегреческого
0
Andrei71
Точно. Меняем на «самоходная»
+8
DanielAdvy
А адвенчер более русское, да? ))
Турэндуро устоявшийся термин, вне зависимости от того, нравится это вам или нет.
0
Cat_Behemoth
Оно на БП никому не нравится, но все пользуются
+1
Ein
Интересно, почему никто до сих пор не перевел недавние вангования Райана по поводу скорой кончины харлея?
+2
mad_alice
Годный перевод, спасибо :) Непривычно слышать его ролики на русском
+1
ioivano1
Спасибо за перевод!
+2
Doudble
Squat — проседание
0
danila1271
Прекрасный мотоцикл конечно
+1
DanielAdvy
Все таки это больше эндуро, чем тур. Чуть чуть бака не хватает, сделали бы 20-ку как в 790-м. Чувствую буду метаться между ямахой и ктм через пару лет 8)
0
MAD
Чуть чуть бака не хватает

Бак это не самое главное, расход тоже очень важен и у Tenere 3,9~ литра на 100км. У старого Гуся с 24 литровым баком был такой-же запас хода как у моего FZ6 c 19 литровым баком, так-же в паре ездил с BMW 800GT его 15 литрового бака хватало на более большее расстояние чем моему FZ6.
0
__Doc__
«3,9~ литра на 100км» — простите -не верю. Это только разве что по трассе со скоростью 80 км/ч и попутным ветром…
0
MAD
простите -не верю.

Reserve tank drive starts flashing 325km, fuel ends 422km. Consumption 3.8L / 100km.
фото приборной панели Есть зарубежный форум владельцев Tenere.
0
AntonKatenev
Японцы измеряют расход на 60 кмч
0
wd-33
похоже фотка и текст не от «японцев», а от реального владельца
0
AntonKatenev
Да кто ж его знает, как этот владелец ездит. Есть умельцы, которые на гусе по 800 на баке проезжают. Даже мой мульт на скорости 90 показывает 4.1, и наверное, если все время так катиться, что что-то подобное и будет. Теоретически, потому что на практике, естественно, получается сильно быстрее и сильно больше.

Расход вообще штука очень условная. Поэтому большой бак так и хорош — позволяет довольно долго ехать, даже если за расходом не следить.
0
MAD
Японцы измеряют расход на 60 кмч

Это от реальных владельцев, тут обсуждают, ток там всё в милях
+1
NicolaUA
Как владелец данного мота, расход 3,9 — 4,2 по городу с пробками подтверждаю.
0
__Doc__
Поразмыслив и посмотрев на столь же чахлый F700GS, который жрал около 4,5 по городу — да, пожалуй вы правы. Зря сомневался.
0
MAD
столь же чахлый F700GS
Вы как скептик смотрите на лошадиные силы, а по факту там коленчатый вал crossplane что в совокупности даёт максимальный крутящий момент с самых низов, до середины и очень ровную, прогнозируемую тягу. Все повадки V twin. 190 Кm/h час данному мото даётся без проблем 220 уже тяжелее.
+1
__Doc__
Да у меня мерзкая привычка к 1190 и 150 л.с. :).
После этого и 790 и F850GS кажутся довольно чахлыми. Как ни ухищряйся — с низкооборотистых двух цилиндров на 700 кубиков много не снимешь. Этого достаточно для эндурной езды и вообще получается всё довольно гармонично, особенно если тянет на низах, тут вопросов нет, но не думаю, что у тенеры динамика шибко круче чем у того же минигуся. Они сыграли звёздами и передаточными числами в коробке, но от самого мотора чудес ждать не стОит.
Возможно я ошибаюсь, но 190 для него предел, а про 220 и говорить нечего. Но ему этого и не надо.
И вообще исходный посыл был такой, что при приблизительно одинаковых ТТХ (масса, мощность, конфигурация мотора) расход топлива тоже будет +- одинаковый.
+1
AntonKatenev
Ну, согласись, что эти 150 лс нужны только на трассе. На трассе конечно будет скучновато, но в остальном отличный мотик.
+1
__Doc__
Панимаишь какое дело, на мотике мощностью в 150 л.с. можно ехать как на мотике в 70 л.с. А вот наоборот — не получится. Поэтому лишние 10-15 кг мотика меня не парят, а наличие 150 кобыл — прикольно. В общем-то как и половину «спортбайков» со светофоров наказывать :) (только «я уже стар для этого дерьма» :)). Но речь не об этом.
Почему-то все думают, что мне не нравится тенерка. Да вполне себе симпатичный, сбалансированный для своих целей мотик. Да, чахловат на мой взгляд, ну и что — это же мой личный взгляд :). Ещё мне интересно чем, кроме цены, он лучше 790-го катума и 850-го гуся. Тягой на низах?
0
AntonKatenev
Да я-то как раз понимаю :))

Ещё мне интересно чем, кроме цены, он лучше 790-го катума и 850-го гуся
Тем, что Ямаха, в первую очередь. По опыту, ямахи не клюют мозг. Лично мне было бы спокойнее ездить на этой тенерке, чем на 790.
+1
__Doc__
Это да. У свояка 790-й. Новый. Уже утонул в бензине указатель уровня топлива. И заводится хреново холодный. Надо подгазовывать :). Хотя уж если завёлся — едет замечательно. Наверное несколько интереснее чем 850-й.
0
moto_vet
850 GS тяжелее чем Africa Twin 1100, если что ))) и с баком на 15 л., т.е. его вес как у R1200GS K25, у которого бак на 20л. ;)
0
AntonKatenev
Да он даже тяжелее большого мульта. Мне кажется, что это немного другой класс.
0
moto_vet
1260S весит 232 кг., на мой взгляд, этот мотоцикл все таки в том же ряду, что и КТМ1290S или 1250GS, а вот 850GS явно в сторону Africa Twin, а Т700 и 790 Adventure это проба сделать как можно легче
+1
__Doc__
На 3 кг? И то, хрен знает, что там мерят. Хонду поди незаправленную замеряли ;)). По очучениям 850-й легче африки (я, правда только с литровой сравнивал), а 790 легче 850-го. А 1190 — тяжелее всех, но он лучший (моё личное мнение) :)))
С мультиком непонятно — где-то его вес 210, где-то 233. Скорее всё же заправленный 233.
0
moto_vet
я указал вес только готовых к старту мотиков, все с офф. немецких сайтов, у Honda и бак больше, т.е. 800GS, который вроде как легче большого Гуся раскабанел и стал даже тяжелее оппозитного 1200, на мой взгляд это забавно )))

Я не могу возразить субъективным ощущениям от мотоциклов, но объективные цифры они такие и да 790 самый легкий, а Ducati сухая весит 212 кг.,

1190 лучший, поддерживаю ))))
0
__Doc__
Я сравнивал 850 и 790. Первый комфортней по седлу и в целом. Прям вот ощутимо комфортней даже с низким седлом. Динамика на удивление приблизительно одинаковая, правда на момент теста 790-й был на обкатке, а 850-й был на старой прошивке, поэтому тут может быть не точно. 790-й ощущается легче и проще рулящимся. У него больше тяги на низах. И наааамного лучше квикшифтер. У 850-го это недоразумение какое-то.
Всё одно по дорогам (+ грунтовые и разбитые) 1190 — пока лучшее из того, что я пробовал.
Хочется попробовать и мотогуччи V85 и тенерку. Но пока негде :(
0
dim07
Это у тебя просто денег на 1290 не хватило!)))
+1
__Doc__
Ну не знаю… (Если ты не про свой 1290Т, конечно :))
Я когда выбирал — мог поднапрячься. Но как-то резону не нашел. Фара лучше — да. Движок… говорят не лучше. R-версию не хотел — у меня в говны есть на чём залезть :), а у S-ки диски литые… Приборка новая? — а на хрена мне этот ойфон, тем более, что ежели оно сломается — ух недешево будет. Подвески те же. Квикшифтер мне без надобности — я сам себе квикшифтер :). Вот по итогу и получилось, что переплачивать-то не за что. Из вкусного только фара. Вот так и получилось :)
+1
moto_vet
при этом комплектация и опции 850GS существенно богаче, чем у Т700, прям сильно богаче
0
danila1271
В говнах эта тенера объедет твоего толстячка, если за ктм конечно условный грэм джарвис не сядет
+1
andrew2002
На словах она всех объедет)
На практике 90% «объедет» или нет будет определять скилл и Джарвисом тут быть не нужно. При условно одинаковом скиле тут уже важно, какой уровень езды в принципе. Если хреновый, постоянно ронять мотик и тягать на руках, то Тенере наверное получше будет.
Если ездить более-менее уметь, то разница будет незначительной и скорее в пользу КТМ, если это будет R версия (или хотя бы колеса от нее).

Не нужно так много внимания уделять паспортным значениям массы. Это далеко не такой важный показатель, как об этом говорят со стороны.
+2
__Doc__
Присоединюсь к предыдущему оратору. Объедет. Вполне возможно. Но, как сам правильно заметил, важен не мот, важны навыки ездока. У меня не R версия — я её никогда для говен не рассматривал. Оно для езды по дорогам — по любым, по грунтовым, грейдерам, но не по направлениям :). Как, впрочем и тенерка, если уж по чесноку. Они все для говен тяжелые.
В сравнении с R-кой — возможно тенера будет чуть более удобной. Не более того. В сравнении с 790R — я думаю, преимуществ у тенеры даже в говнах не будет вообще никаких. Передняя подвеска в 43мм это как-то несерьёзно. Ходы подвески тоже не выдающиеся — обычные. Мотор хорош, удобен, но не шибко лучше конкурентов. Разве что у 850GS тяги на низах как не было так и нет.
А если не рассматривать хардэндуро, а что-то менее кардинальное, что ещё хоть как-то похоже на мотоцикл не только для соревнований, то для говен пока ничего лучше Suzuki DR650 и KTM 690 EnduroR не придумали. И вот для них в говнах тенера не конкурент.
В итоге — ямаха берет ценой и надёжностью. И это очень немало, когда дело касается экстремального туризма. Что за fun-to-drive — не могу пока ничего сказать — надо пробовать.
0
JarikBSU
скил важен. ИМХО от мотоцикла зависит «смелость» ездока и следовательно — впечатления.
Мне на толстом гусе страшно на сложном бездоре. Хотя поборов страх проезжаю сложные места без проблем. Но все равно страшно. Даже 3 дня подряд лазя по горам все равно не привыкается.
А сунулся потом туда же и с теми же людьми на легком байке — и страха нет вообще. Поэтому мне кайфа от легкого и слабого байка больше, чем от тяжелого и мощного.
0
__Doc__
Верно. Но между толстым катумом и тенере не настолько драматическая разница в весе, что описанная вами ситуация воспроизвелась бы :)
0
bezvesti_pro
Я думаю надежностью. Т7 Это АК47 а гусь это штырь (:
0
__Doc__
Что есть штырь? В оружии не силён :)
0
bezvesti_pro
Steyr AUG (:

0
__Doc__
В ролике, кстати, обратите внимание, скорость большая — для внедорожья, а так — не особо. Двигатель практически всё время выкручен в отсечку. Ни одного кадра с разгоном с места — чувак уже разогнался и фигачит :)
Хотя ездит дядька красиво и смело/умело — факт.
0
andrew2002
Учитывайте только, что это не стоковый Т700. Стоковый так не умеет;)
0
Af0nya
Это с чего это такой вывод? Вот сток.
0
andrew2002
Вывод с того, что ролик снят компанией Boano, которая продает (и, возможно, делает) афтермаркет подвеску и глушители (ну и всякие мелочи типа раллийного крепления навигатора).

Ну и на мотике в ролике все это установлено и небось настроено как надо. Соотвественно, подвеску научили работать как нужно и мотор работает несколько бодрее стока.
0
Af0nya
Спасибо, кэп. Да, продают. Специально добавил ролик со стоком. Вполне себе Мельников на стоке наваливает.
0
andrew2002
Ну в этом ролике Райдер умеет, но возможности мотора и подвески не показаны. Он его крутит хорошо, кажется что мот валит. Но если присмотреться, то нигде не видно чтобы он прям как-то сильно бодро разгонялся.
0
Af0nya
Около сотни км/ч по лесной дороге и до 170 по грейдеру, если глаза не врут — это «не видно чтобы он прям как-то сильно бодро разгонялся»!?
«Кто-то очень много кушать!». )
0
andrew2002
Разгон это ускорение, а не скорость.
Тот же f700gs c которым его сравнивали выше, считаете, до 170 не может разогнаться?
0
Af0nya
Даже Ниньзя 300 может разогнаться 170, только при чём тут это? Ты пишешь, что так, как в ролике Боано на стоке не поехать. Я кидаю ролик, где сток едет примерно так же. Дальше то ты что мне доказать пытаешься? Ай, впрочем, ладно. Проехали.
0
andrew2002
Пытаюсь доказать, что райдер Боано едет не так же. Даже не рядом. Общее у них только то, что под колесами не асфальт и оба едут на высоких оборотах. Никаких особых требований ни к мотору езда во втором ролике не выставляет, в отличие от первого.
То, как едут во втором ролике, в принципе, не проблема на большинстве дорожных мотоклов с резиной 50/50 (для песков, на грейдере хватит дорожной). Главное, чтобы райдер умел.

Первый же ролик это демонстрация работы подвески (и частично мотора) в уже довольно нагруженных режимах. Хотя, признаю, что основная нагрузка там все-же на подвеску. Со стоковым глушителем она поедет хуже, но не принципиально.
0
voveg
ну расслабьтесь тогда, не едет он )). МТ07 вышел бодрым мотом, отлично подходящим для города. Думаю тут у них тоже все получилось
0
bezvesti_pro
У меня вопрос к видео: если надо наваливать в кроссовом снаряжении по дикой местности без багажа и цели, то не проще ли взять что-то полегче?
+1
XanderEVG
Тогда придется это что то на прицепе везти или транспортной. Или скучать на перегонах
0
__Doc__
dr650, 690 enduroR.
по мне так вопрос больше в резине. она будет либо недостаточно зубастой для грунта, либо вылкой и быстро изнашивающейся для асфальта
0
andrew2002
На 690R, увы, сильно много дорабатывать для дальняков. Мало того, что цена получается вплотную к 790R (правда, некоторые компоненты получше выйдут) так еще и можно не угадать с первого раза.
0
__Doc__
Гм. 690 и дальняки вообще слабо совместимые вещи, кмк. То есть в принципе можно, но зачем? Или уж тогда суровый дальняк большей частью по бездорожью…
Это больше про сценарий: своим ходом по ДОП доехал до покатушек, покатался, вернулся домой.
0
andrew2002
Ну если без дальняков, то зачем тогда 690? Тот же 500exс весит в 1.5 раза меньше практически.

690 нужен чтобы передвигаться без прицепа. Выехал, проехал километров 300-700 до основной локации, там поганял и назад. Или просто проехал кружок в несколько сотен км, если маршрут интересный.
Асфальт тут можно минимизировать, ехать по грунтовкам или подобному, но это все равно дальняк. Тут и бак побольше будет актуален и сидушка помягче и свет пободрее. Ну и глушитель хотя бы похолоднее, чтобы сумки не жечь.
Межсервисный интервал тоже намекает на дальняки. Но с салона выкатывается в типично эндурной компплектации, которая даже для ралли не подойдет.
0
wasserfall
Я бы «проехал километров 300-700» на проехал километров 30-70 заменил бы, оно так чаще на практике бывает.
0
andrew2002
Зачем тогда именно 690й брать, если вокруг дома ездить?
0
wasserfall
От Мск до Нерской доехать, допустим — это вокруг дома? Большой двор выходит у дома-то))
0
andrew2002
Я не знаю, что такое Нерская, я про расстояние. 30-70, это расстояние больше для велосипеда. Ну или для мотоцикла, но с какими-то техничными участками, где уместен легкий мотик.
690 в таких условиях поедет хуже, чем EXC и смысла в нем нет. Появляется же смысл, когда пробеги растут, но асфальта все еще мало. До 200 в день можно комфортно проезжать и на хард-эндуро (или на квадре). Больше — можно, но 300 это уже предел комфорта на такой технике. Для многодневных поездок уже нужен багаж, это уже становится определенной проблемой для хардов. В этом месте харды уже уступают место более кубатурным эндурикам и появляются причины смотреть в сторону 690, а не EXC.
И чем больше суточный и общий пробег поездки, тем больше смысла у такого класса мотоциклов.

для 30-70 он нафиг не нужен и просто будет проигрывать легким мотикам не давая особо ничего взамен.
0
wasserfall
690 в таких условиях поедет хуже, чем EXC и смысла в нем нет.
Это Большое бетонное кольцо на востоке МО, там неплохе места, чтобы по лесу полазить

В каких «таких» условиях EXC лучше поедет? По шоссе до леса? Спорное утверждение.

70 в одну сторону — расстояние для велосипеда на выходные, а не в режиме «поехал в будни после работы прохватить ненадолго, завтра снова на работу».

А по суточному пробегу и «ничего взамен» — у EXC после недели таких активных покатушек (если дорогу включить) подвеску обслуживать надо, а через две еще и мотор скидывать. Ну и масло с фильтром раз в три дня. Разница с 690 налицо.
0
andrew2002
Ну блин, не все ездят на мотике только после работы;)
Так то можно и дальше 10км не выезжать так, как времени всего минут 15 за раз.

Я беру ситуацию, когда есть возможность выделить один-два выходных и иногда больше. И пробеги указывал именно для нее.
0
wasserfall
Такие мопеды позволяют не только после работы, в выходные тоже, но не лишая себя возможности и после поездить. До Нижнего от Москвы на 690-ом доехать в принципе не менее комфортно, чем на ебре том же, ток быстрее. На более хардовых мопедах это уже не такое удовольствие, плюс цена такого трипа по деталям, работам и топливу растет быстро. Для трипов на несколько дней есть адвенчеры побольше, 690-ый мотор тоже не вершина дорожной эволюции и масло жрет на высоких оборотах как не в себя. Но он при этом лучше для этого не только нежели харды типа EXC, но и, например, ушедшие в мир иной Хаски 610/630, у которых и седло как бревно узкое, и мотор можно перебирать раз в две-три недели (товарищ движок 610-ой хаске научился прям по приходу с работы перед поездкой перебирать из-за летящей гайки на колене и т.п. приколов, так и маялся, пока на 690 не накопил).

Кроме того, на том же EXC нет полезных приблуд типа ABS (которая угловая сейчас идет на 690) и трекшна. В норме для дубасилова они нафиг не нужны, но позволяют после него потом уставшим в дождь обратно свои 70 км до дома проехать куда комфортнее.
0
andrew2002
Напомню, что изначально я говорил о том, что эти мотоциклы подходят для дальняков с малым количеством асфальта или вообще без него.
И к дальнякам я относил однодневные маршруты на 300+ км или многодневные с походими дневными пробегами.
Речь как о внедорожном туризме, так и о ралли.
Понятно, что не только для этого.
Конечно, можно и на более кубатурных ездить, но чем хардовее условия, тем более уместным будет именно 690. Хотя, с появлением 790R, ниша 690го сузилась, но тем не менее для затычных и хардовых маршрутов она все еще осталась.

0
wasserfall
Я-то в ветку вклинился с тем, что 690-е преимущественно позиционировали изначально (ну и берут обычно) для иного режима использования. Оттого у них аудитория и меньше гораздо (хотя больше, нежели у 690 SMC, которых в этом году на Москву и область вообще 5 штук всего привезли). Он позиционировался в целом-то как гражданская замена хардам, а не турист, его и на офсайте в категорию travel не так давно переместили.
0
andrew2002
Ну что позиционировали — согласен. Но, как по мне, маркетологи слегка просчитались и многие пользователи видели в 690м именно байк для внедорожных путешествий и ралли. Отсюда и такое количество всевозможного тюнинга для исправления этого просчета)

0
wasserfall
У предшественников (620 и 640) особым спросом Адвенчер-вариант не пользовался, оттого и убрали при подготовке 690-ой линейки.
0
Win
а по факту там коленчатый вал crossplane что в совокупности даёт максимальный крутящий момент с самых низов, до середины и очень ровную, прогнозируемую тягу

такой коленвал и на R6 и на R1 cтоит, и даёт он звук и подачи тяги как у V-образника, а сама ямаха говорила что полностью переработала впуск и выпуск чтобы добиться такой сочной тяги. Разворот коленвала тут особо не причём.
0
moto_vet
R6 точно crossplane?
0
Win
Давно ещё читал про это, думал свершилось, но дальше разговоров о новом движке в 14 году похоже не пошло. На R1 точно поставили, там проблема была в лёгком срыве колёса в повороте из за слишком ровного и мощного момента мотора, а crossplane позволяет «собирать» момент в «пучек», как у V2 и даёт шанс резине зацепиться в остальное время, что даёт возможность быстрее ускоряться на выходе.
0
AntonKatenev
Не столько быстрее, сколько более контролируемо.

Забавно, что до этого пытались добиться строго обратного, то есть максимально ровной отдачи момента. И ругали твины за пульсации. Но потом, когда моменты выросли до того, что срыв стал все равно неизбежен, выяснилось что лучше сделать его кратковременным. Это позволяет использовать стабилизирующие силы заднего колеса.

У ямахи вообще очень интересные двигатели в последнее время.
0
MAD
У Yamaha вообще очень интересные двигатели в последнее время.

Они у них уже давно, для Volvo B8444s двигатели делали, ходят по Ляму из недостатков балансирные валы, знаменитый 1JZ-GTE это тоже Yamaha.
Вобщем пианисты знают толк в двигателях.У Yamaha R1 вертикально расположенная коробка передач была применена, это дало уменьшение веса и добавило компактности, а вот crossplane пришёл в R1 только 2009 году если не ошибаюсь.
Если бы они ещё цены не задирали на свою продукцию.
0
moto_vet
Цены это почти всегда специфика местности, в США цены не такие как в Европе или Азии
0
DanielAdvy
3.9 это 100% если тошнить на 90 км/ч
0
MAD
3.9 это 100% если тошнить на 90 км/ч
Нет, на бездорожье крутя двигатель выходит 4,2 если верить форуму. Главное не забывать что в России расход будет чуть больше из-за так се качества топлива в некоторых регионах.
0
DanielAdvy
3.8-4 средний у меня на хонде(500 кубов), этот 100% жрет больше при моем стиле езды, т.е будет за 4,2. Да и полюбому, бак в 16 литров не радует от слова совсем.
+1
bezvesti_pro
Надо брать мультистраду 950 А с банком 30 литров! (:
0
smmikhailov
итог то какой? Это лучший турэндуро на рынке, или всё же… КТМ790?) То, что Ямаха будет годной, было понятно из того, что её год тупо мучали во всех возможных локациях, не взирая на потери финансовые от затягивания продаж. Но в реальности, стала ли эта Ямаха 700 по настоящему идеальным турэндуро который «все так хотели»?
0
DanielAdvy
Идеалов то нет, сплошные компромиссы )
+1
moto_vet
Все хотят идеальный адвенчер байк и у каждого свои представления о том, что же такое идеально ))))) и думаю для многих он будет таковым
0
sinus112
Еще про «масштаб 7:10» не понял — вероятно, в оригинале было «T7 scale» (размер Т7), что могло звучать похоже на «ten seven». Видео на английском не проверял, лень)
0
bezvesti_pro
Нет там именно seven to ten scale, эту метафоры сам не понял, честно говоря. Надумывать не хотелось, перевел дословно.
+1
AlexDriver
7 по шкале от 1 до 10.
+1
Af0nya
Не, в оригинале именно «масштаб 7:10». Если я правильно понял, то имелось в виду, что лёгкие турынды (типа 0,7 (условно) от массы эндуриков литр+) вышли настолько удачными, что большие вседорожники теперь непонятно зачем нужны.
+1
bezvesti_pro
Я тоже так это понял.
+1
sharpshooter
«7 to 10 scale» это он про увеличенную заднюю звезду говорит и тот самый «squat», что вкупе создает силу, давящую на переднее колесо, благодаря чему мотоцикл прекрасно управляется (лучше, чем остальные турэндуро).
Это как я понял из видео, я не механик и в технических особенностях не силен. А перевод в топике вроде грамотный, без ошибок.
+1
__Doc__
Так чем он в итоге лучше 790-го то? Дизайном? Развесовкой?
По цене на 1000 кандолларов дешевле…
В общем нипоняль.
0
AlexDriver
Надежностью двигателя.
0
__Doc__
Спорный вопрос. По тенере ещё нет столько статистики, сколько по 790. Скорее всего 790-й будет по мелочам мозг парить. Но вот двигатели у КТМ при нормальном техобслуживании вполне себе надёжны. Особенно LC8.
0
moto_vet
по мотору уже много статистики накоплено, в ролике об этом сказано, это мотор от МТ07, самый надежный мотор по версии немецкого журнала за 2017 год, емнип
0
__Doc__
Я говорю немного о другом. Мотор Ямахи хорош и надёжен. Хорошо. Но насколько менее надёжен мотор от КТМ? :)
Куда смотреть в статистику?
0
moto_vet
да, тут нет четкого понимания как оно будет, особенно после полного переезда в Индию
0
__Doc__
Они разве планируют большие кубатуры в индию перетаскивать?

С другой стороны не слышал сильного воя про ненадёжность моторов от 390-х дюков или 400-х баджаджей.
0
moto_vet
производство 790x моторов переедет в Индию полностью, в следующем году
0
wasserfall
Мб качество вырастет от этого))
0
moto_vet
Поживём посмотрим
0
dim07
790 уже давно цф мото собирает(
Привет кеп! Ой, то есть док!)))
0
bigusdickus
Есть статистика пот мт-07, там все пельмение норм с двигателем.
0
wasserfall
Но вот двигатели у КТМ при нормальном техобслуживании вполне себе надёжны
Надо добавить «если повезет»))

LC4 (690-е) в свое время клапанами в цилиндр плевались не хуже ершей. У товарища такой казус случился прям после окончания гарантии. Вроде бы сейчас исправили, но общее качество все равно не внушает доверия. Масло либо в себя едят (возил Дюка подруги в сервис по гарантии, когда ужор стал таким, что процедура замены масла пропала как таковая, превратившись в процедуру долива — но в сервисе предъявили официальную бумагу о том, что дикий ужор есть норма), либо наружу (14 мая забрали SMC R новый, 24 мая он уже потек). Если с маслом норм, то мотор может попить охлаждайки (на 390-ом у знакомого приключилось), или же ссать ей наружу (что приключилось с тем же самым мопедом, который клапан потом выплюнул).

С LC8 интересного бывает тоже немало. Как раз когда забирал 690-ый подруги из сервиса после обращения по ужору масла, приехал парень на 1190-ом (гарантийном еще). С собой у него была отдельно от мотоцикла отгнившая неведомым образом подножка (подставка боковая всмысле). Я спросил, мол, а с мотором-то хоть все в порядке? Тот рассказал, что зазоры клапанов уходят постоянно, уже несколько раз обращался по гарантии, хотя пробег мизерный был.

Ну а мой мопед на LC8 при пробеге в 7500 км просто заводится в зависимости от настроения и фаз луны.
0
__Doc__
Гм. У меня совершенно противоположный опыт.
LC4 с 2014 года уже более-менее хорош и надёжен. А уж как от рокеров избавились, так вообще всё хорошо стало :). LC8 у меня уже второй + у друга — и в хвост и в гриву ездят — вполне себе нормально, масло не жрут, клапана раз в 20 ткм регулируем и вроде норм. 1-2 клапана немного уходят из нормы и всё. 1190 до 2014 были с дефектом аирбокса из-за чего подсасывали пыль. Возможно проблема с уходом клапанов, о которой упомянул.
Не, скорее всего ямаха будет надёжнее. Но КТМ вроде качество подтянул :). Ну я надеюсь.
А у тебя возможно банально надо аккум поменять? В общем, пиши в личку, помозгуем :)
0
wasserfall
Клапан выплюнул мопед как раз выпущенный после 14. С 17 года, емнип, исправили это. А у того бонусом (помимо вылетевшего клапана и вытекавшей охлаждайки) до кучи вилка вытекла еще до того, как передняя покрышка родная износилась.

1190 до 2014 были с дефектом аирбокса из-за чего подсасывали пыль. Возможно проблема с уходом клапанов, о которой упомянул
Не, аккум новый стоит, зазоры тоже в норме. Потом поковыряю, как коннектор топливной магистрали придет (тоже еще одна болячка, на форумах КТМ куча тем «рассыпался коннектор, а новый чет конски стоит»). Но меня особый случай, ибо не Адвенчер, а RC8R последний, у них с Адвенчером начинка движка и мозги разные.
Хотя пыль тоже подсасывал, хотя эйрбокс другой.

А по качеству — по мотору на SMC смотрим пока, вроде кроме попытки саморасполовиниться (отчего масло и потекло) вроде бы за месяц с небольшим криминала не было, но исполнение в целом, кхм… Ну своеобразное. Все фото кидать не буду, самую красивую выбрал, но там такого в изобилии))

По обработке у них вообще чет странное, черные детали на новом 1290-ом Адвенчере у товарища после мойки стали разноцветными (и назад уже не вернуть), хотя другие мопеды на той мойке без проблем проходят.
0
wasserfall
В районе тросов
+1
moto_vet
На мой взгляд, преимущество Yamaha в цене, как в цене покупки, так и в цене обслуживания, но это действительно для ЕС и Германии в частности, Т700 — 9700 Евро, КТМ790 — 12800 Евро, разница в цене ощутимая и регулярное ТО так же будет дороже у КТМ. Конечно эти деньги не за воздух и по многим параметрам КТМ превосходит Yamaha.
0
andrew2002
Ну у KTM межсервисный интервал 15К заявлен. Так, что если обслуживать по регламенту, то может и не дешевле будет Ямаха. Хотя, конечно, в топку такой регламент. Тогда и двигатель, возможно, поживет.
0
Win
Там приписочка есть под звездочкой — при движении по шоссе, при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращать, в зависимости от тяжести этих условий. Так что для города уже 10 вполне, а для внедор разумно привычные 5.
0
__Doc__
Да, 3000 евро это аргумент, согласен. Это гораздо более гораздый аргумент чем 1000 канадских долларов :)
0
moto_vet
Угу, можно сразу апнуть подвеску, взять годную багажную систему, укрепить приборку, махнуть стоковый глушитель и разжиться подогревом руля, еще и на годную поездку останется.
0
__Doc__
ненене. Багажная система + глушитель максимум… Не знаю, может для ямахи всё дёшево, но укроп — 1500 евро + даже просто гивишные рамки и кофры столько же…
0
moto_vet
так не обязательно же ставить укроп, хотя и полный выпуск Akrapovic titan будет стоить 1250 евро, сам глушитель стоит 700, а Leovince 850 Евро за полный выпуск, багажная система Kriega из двух сумок со всем необходимым на 54л стоит 630 евро, сумка на бак SW-Motech 200 евро
+1
__Doc__
Ну тогда ой :)
0
VadimMinin
to squat — ПРИСЕДАТЬ
гугл транслейта в данном случае за глаза
сутки искал слово он :)
0
bezvesti_pro
Ого, вы открыли мне глаза. Ясно что приседать, но так уж сложилось, что когда слово используется в переносном смысле перевод вообще ни разу не прямой. Вы если начнете переводить поймете, что например drive train это вовсе не «вести поезд». Понятно излагаю?
-2
VadimMinin
Я учился на переводчика, с интересом послушаю ваши мысли на этот счет :) Перевод должен быть адекватным, не обязательно переводить одно слово одним словом. Если термина в русском нет — объясняете как оно работает, всего-то.
0
bezvesti_pro
Ну видимо хреново как-то учился раз не в курсе, что в переводе, есть весьма различные варианты и способы, а прямой перевод это обычно удел тех, кто вообще слабо понимает о чем речь. Я не буду тут про трансформацию или про понятие переводческих соответствий, которые могут быть регулярными, нерегулярными, единичными, вариантными. Что-то вспоминается из теории перевода? Ты сначала предлагаешь перевести дословно понятие squat, которое в данном тексте вообще существительное глаголом приседать, что само по себе в принципе возможно, т.е. в виде морфологической замены, хотя здесь и не применимо, а потом начинаешь говорить про то что если термина нет, надо объяснить как оно работает, что я собственно и сделал. Т.е. что, просто хочется что-то ляпнуть?
Ну и ради любопытства, где учат таких переводчиков? Я уж надеюсь не Морис Тореза?
0
VadimMinin
Я ничего не предлагал. У тебя не только с переводом, но и с чтением проблемы. Мне резануло глаза что «squat» ТЫ (!!!) в в своем посте дословно перевел как «сидеть на кортах», хотя это неправда, т.к. это слово значит просто «приседать», и благодаря этому ШЫДЕВРУ перевода на гопнический русский я не смог удержаться от написания коммента.
Неужели так трудно написать, что геометрия подвески предотвращает проседание при разгоне? Этож блин ПРИСТАВКУ у слова поменять надо, и чуть-чуть подумать.

Тут не надо никаких специальных знаний, просто не быть косноязычным как В.Кличко, и все получится.
0
bezvesti_pro
Надо понимать это было зашифровано все во фразе «гугл транслейта в данном случае за глаза
сутки искал слово он»? Если да, то это очень глубоко было спрятано. Легко прочесть в любом толковом словаре (не переводном), что:
squat
/skwɒt/
verb
1.
crouch or sit with one's knees bent and one's heels close to or touching one's buttocks or the back of one's thighs.
«I squatted down in front of him»

Если что, перевод примера выше «Я сидел перед ним на корточках».
Это слово приседать в виде спортивных упражнений обозначает только во вторую очередь. Поэтому не надо nnen мне говорить что это неправда, и если чуть вслушаться в видео, то понятно, что про приседания мне тоже известно и в тексте перевода есть, более на мой взгляд подходящий вариант «прОседание», поэтому я остаюсь при мнении, что комментарий был вообще не в тему, т.е. говоря гопническим языком «пердеж в лужу».
0
VadimMinin
Опять фантазии, какие нахрен спортивные упражнения? Вы (я опять на вы) читать умеете? Приседать можно и в обычной жизни. Например — присел чтобы получше рассмотреть.
«Сидеть на кортах» — это ваши слова. Живите теперь с этим.
0
bezvesti_pro
Это не мои слова, это то как носители понимают в первую очередь.
0
tkaga
В РФ тенеру так и не везут к сожалению
0
VadimMinin
Они и серов не везут, и вообще софтэндуро никто не везет. Только китайское говно и б/у с ауков.
В салонах — только нелепые карликовые турынды типа CRF250Rally/Versus300X/G310S. Еще просят за них по поллимона. Мрак.
0
Eventualis
видеообзор года :)
0
sharpshooter
Как бывший владелец МТ-07 могу сказать, что мотор за 25к км ни разу не подвел, только менял масло и фильтр ежегодно. Впрочем, я и не ездил как отморозок до отсечки.
А Тенере получился удачный, видимо придется через аукционы заказывать, ибо в РФии их не предвидится.
+1
occasionale
за 25 тыс никакой мотор не должен подводить)
0
XanderEVG
Даже китайские двиги 25к ходят у некоторых.
У меня 10к, половина по грунту(бревна, колеса и склоны до 30-40 градусов в зависимости от длинны склона, вот это вот все), башмак натяжителя уже похоже подустал, имхо хороший результат для мопеда за 80к, который целенаправленно ушатывают. Особенно радует цены: голова в сборе 10к, цпг 5к.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, Действительно ли Yamaha Ténéré 700 такая особенная? [FortNine]