Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1070 | Постов: 600

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → Yamaha NIKEN

В 2016 я совершенно неожиданно оказался верхом на Yamaha Tricity. Я приехал в мастерскую для прохождения сервисного обслуживания и оставляя мотоцикл спросил где можно оставить куртку и шлем? В ответ мне выкатили маленькую табуретку и предложили катить подальше и не мешать проводить работы. Маленькая, красная мопедка, с двумя колесами впереди, блин она смешная! Реально смешная, но любопытно же! Я никогда не ездил на скутерах и никогда не катался на технике с подобной компоновкой колес. Время обозначили в районе двух часов и вообще мы позвоним, а ты ехай, ну я и поехал, сначала на парковку супермаркета, а то как-то боязно прям!





Прикатался, попривык к посадке, звуку и тому, что ручку газа крутить надо смело и выехал на дорогу, решил ехать за город, дело было в мае, все зеленое, красивооооое и вокруг самые северные горы Германии — Гарц. На выезде кольцевое движение и вот я почувствовал в чем фишечка двух колес впереди. Потрясающее ощущение стабильности, маленькая, несуразная, на первый взгляд, Yamaha так легко позволяла себя наклонять и с таким аппетитом глотала ямки и кочки разбитого местами асфальта, что я увлекся и катался с улыбкой на лице все положенное мне время.
Я регулярно обслуживаюсь в одной и той же мастерской и катался на Tricity многократно, выезжал на извилистые дороги и ловил себя на мысли, что в районе 70 кмч в горку, я легко могу поджимать полноразмерные мотоциклы, не притормаживая и лихо заходить в довольно крутые повороты и это мне страшно понравилось.
Я ехал вверх вывернув ручку газа до упора и думал — а что если с тремя колесами будет мотоцикл?!

Ответ на свой вопрос я получил довольно быстро, Yamaha представила модель NIKEN, с мотором СР3 от МТ09, с какой-то инопланетной внешностью и расположением в линейке туристов. Я смотрел на этот мотоцикл на выставке, сидел на нем, щупал и делился своими впечатлениями с окружающими. Откровенно говоря мой энтузиазм заставлял знакомых и коллег усомнится в моей адекватности — какой уродец, а нафига ему три колеса, «головастик» какой-то, странный он, в смысле мотоцикл странный, хотя может быть имелся ввиду и я сам. А мне все хотелось забраться на «это» верхом и поехать! Сначала пробовал отслеживать акцию Yamaha Niken Tour, даже выбрал место и время, но все оказалось проще, намного проще. Салон, где я покупал свою ХТ оказался одним из участников программы тест-райдов и в наличии было целых 2 Niken для желающих и любопытствующих — приходи, бери и катайся, даже бензин оплачивать не надо.

Пятница, после обеда я необычайно глубоко осознал бессмысленность нахождения себя на работе, после чего позвонил в салон и узнав, что да есть, приезжай, ждем, аще без проблем — помчал в сторону дилера. По предварительному сговору с Александром -san-sany4-, который решил потестить Tracer 900, около 15:00 мы встретились у стойки вежливого продавца счастья и подписав необходимые документы отправились каждый к своему.

Какой прикольный инопланетянин!




Все знакомо, пульты как на ХТ1200, приборка похожа на МТ09, присел, вроде как ничего необычного, но мотоцикл оказался меньше, чем я ожидал его увидеть, ощущения, что сидишь в мотоцикле — нет, совершенно, легкий наклон вперед, руль однозначно ниже, чем у меня, ногам удобно, рукам комфортно, пуск — очень мне нравится этот двигатель, Саня махнул и мы покатитли!
Иииииии ничего, как-то вот ничего совершенно. Ну да, это мотоцикл, определенно мотоцикл и с живым характером, прикольный и поворачивает легко, но где вот это вот все???!!! А все вот это самое оказалось там, за городом, где скорости выше 70, где есть хоть какие-то повороты — да! Там есть это самое ощущение, когда хочется в повороте еще чуть быстрее и еще чуть ниже, но рельеф окружающей действительности был удручающе равнинным. Хватит это терпеть! Сворачиваю в сторону, через брусчатку — а прикольно! Я привык к мягкости подвески на Super Tenere, всякие неровности чувствуются, они определенно есть и они определенно не имеют значения, а на Niken их нет, от вообще нет, только шелест покрышек изменился, сворачиваю на узенькую дорогу между полями, присыпанную местами щебнем и отлично, в узких повороты прекрасно, прям ух!!!




Дальше ехал и радовался, каждый поворот с азартом, чем уже дорога и чем извилистее траектория движения, тем лучше. Мотоцикл нейтрален, очень послушен, можно заходить в поворот по самому краю проезжей части, наклонять эту штуку как захочется, крутить ручку газа и улыбаться, а еще и двигатель веселый, бодрый, сочетание шасси и мотора вышло очень интересным, но в этих условиях мотоциклу явно тесно, он может больше, намного больше! Хочется в горы, на альпийские перевалы, там где внизу все зеленое и жарко, а вверху по дороге течет вода от тающего снега, где мчишься вверх по узкому серпантину и эмоции переполняют на каждом повороте, а потом вниз, мимо горных озер, чтобы внизу, после чашечки кофе поехать в другую сторону, на другой перевал, но с такими же эмоциями, вот там, как мне кажется, потенциал Niken, можно раскрыть полностью.

Комментарии (74)

RSS свернуть / развернуть
+1
norad
Фото перезалейте на свободный ресурс, а то гуглоакк требует.
0
moto_vet
от блин! думал он у всех есть
0
norad
Он у меня и есть, но с мозиллы на работе я его не использую, ибо потихоньку скидываю большого брата с себя.
0
moto_vet
а первое фото есть?
+1
Af0nya
Вижу только первое фото.
+1
moto_vet
поправил
0
Elderfinger
ну вот, а многие говорили, что ерунда получится… по хорошему завидую… ))
0
serg78
Этот аппарат накланяется контррулением как мотоцикл? Или как на машине — просто поворачиваешь?
+2
moto_vet
Я не почувствовал никакой разницы по управлению, т.е. вообще нет ощущения, что там 2 колеса впереди, управление не требует ни привыкания ни приспособления, сел и поехал и вообще забыл)))
+3
JarikBSU
контр-рулится даже tricity.
Вся соль в том, что через пару минут привстаешь чтобы заглянуть вперед — а там действительно 2 колеса или это обычный мот.
0
smmikhailov
МТ-09 мотоцикл то крутой, а тут целых полтора таких. Интересно тоже прокатиться. Внешне каэшн, мде, надо привыкнуть. Но технически и за рулём наверняка аппарат не скучный. У нас такое вообще маловозможно (тест-райд от Ямахи).
0
moto_vet
В который раз понимаю, что Ямаха в РФ делает что-то странное.
0
Sua
И не только Ямаха. В Питере, например, реально есть только ХД, да БМВ. Они еще как-то работают с клиентурой, а остальные плывут по воле волн. Ямаха, например, больше сосредоточена на лодочных моторах нежели, чем на мотоциклах
0
Elderfinger
я тоже обратил внимание, что в сервисе Ямахи много моторов для лодок…
0
moto_vet
Забавно, насколько мне известно, то большинство тех, кто занимается лодочными моторами не занимаются мотоциклами, дилеры даже ищутся с разными параметрами.
0
Siver
В России, в частности в СПБ, оба дилера, такое ощущение, что продают мотоциклы, потому что их заставили. Без этого не дали бы лодки и моторы продавать.
0
quoter
А уронить его можно? ))
0
moto_vet
можно, если оставить без подножки он упадет
0
quoter
Странно. По внешнему виду создается впечатление, что не должен…
0
moto_vet
я думал вопрос про статичное поведение мотоцикла
0
quoter
Не только. Двухколесная подвеска как-то стабилизирует его? Или это просто два колеса на трапеции, как у телег 19 века?
0
moto_vet
хороший вопрос, но я никогда не ездил на телеге и как оно в сравнении не знаю, могу предположить, что до тех пор пока есть сцепление с дорогой он не упадет, но то же самое можно сказать про обычный мотоцикл, соответственно вопрос в том где граница зацепа и я опять же предполагаю, что у Niken, предел дальше, но тут выходит на первый план техническое ограничение данного решения, а именно предельный угол в 45 градусов.
0
aperturer
Вот кстати тоже подумал про предельный угол. А что произойдёт, если его преодолеть? Кто-то пробовал доводить до такого?
+1
moto_vet
предполагаю, что дойдя до предела мотоцикл потеряет возможность уменьшать радиус поворота
+1
JarikBSU
я падал на tricity на серпантине. Правда не из-за угла, а из-за сноса передних колес (дал жару сразу после старта на холодной резине и на холодном асфальте).
падает он как обычный мот — бац и летишь на обочину. :)

В статике — тоже падает, так как нет блокировки передней «трапеции». Но падает медленнее обычного, потому что амморты сопротивляются.
0
quoter
Ну я про трапецию Жанто, Обычный привод, как у автомобиля?
0
moto_vet
теперь понял, этот мотоцикл так же наклоняется в повороты, как и обычный, как-то так

0
quoter
Не могу понять зачем это сделано :)
0
moto_vet
я то же не знаю зачем, подозреваю для стабильности и устойчивости. Попробуй что-то подобное, может быть найдешь ответ ;)
0
Jah
Держака спереди больше. Хорошо на скользком и при торможениях.
+1
JarikBSU
я думаю после 45 градусов он начнет отрывать (поднимать) внешнее колесо, и если зацепа резины хватит — то так и будет ехать на 2-х колесах.

или начнет цеплять подножками…
0
JohnAl
Можно, но очень сложно. Соляра под колесами, конечно, творит чудеса…
0
quoter
То есть в управлении и поведении на дороге, он ничем не отличается от мотоцикла с двумя колесами, только сильнее держак?
0
moto_vet
разницы по управлению нет, соответственно поведение на дороге, как у обычного мотоцикла
+1
aperturer
Я тут недавно на таккую «дорогу» из соляры попал прямо возле дома ночью. Блестит, подумал вода, потом в повороте понесло, ногу выставил, удержался. Вроде меньше её стало еду, а перед следующим светофором огромная лужа. Тормозил только задним, скорость небольшая, всё равно чуть не упал. Остановился боком под 90 градусов на зебре. Уж не знаю, с какой цистерны это лилось, но блин острые ощущения были. Я свернул во дворы и выехал на другую улицу. Выставив на очередном светофоре ноги, я с удивлением обнаружил, что подошвы скользят по асфальту (а он был сухой) и мот катится. Вот такая это дрянь скользкая и прилипающая к резине.
+1
AlexPilas
Шлепнулся недавно на такой.
Три стирки не спасли экип, грязь все равно осталась.
Без потерь для организма и мотоцикла.
0
aperturer
У меня тем вечером было желание вернуться и подрифтить немного там, но потом я подумал, что если упаду, то вся одежда придёт в негодность и передумал =)
0
FroschRider
Интересно было бы сравнение этой каракатицы со скажем MT – 09 на треке, с профи за рулем…Сделанное не Ямахой, естественно:-) Секундомер бы наглядно показал, чего ради городили такой технологичный “огород”…
0
aperturer
Ну определённо не ради трека. Я не сомневаюсь, что лишний вес перевесит лучшее сцепление спереди и MT–09 выиграет
0
moto_vet
согласен, эта штука не для трека, а для удовольствия, на ней по серпантинам гонять
0
FroschRider
Только, если за бесплатно, у дилера на пробную поездку...:-) Покупать — и жаба задушить может… Когда, до MT 10 SP всего 2000, а с простой MT (10) — еще и сдача остается...:-) Впрочем, по части футуризЬма, «Каракатице» — равных нет...:-)
0
moto_vet
дело вкуса ;)
0
Pavel-NC750x
а не в курсе, требуется категория А, или за счет расстояния колес и Б разрешает?
0
moto_vet
Только А
0
Pavel-NC750x
Понятно. Интересно, что mp3 (скутеры) разрешают и с Б, оправдывая расстоянием колес. И тут они не ближе друг к другу, как кажется. Может просто решили. Вот кстати, покатал за тебя на прошлой неделе. Это относится к последнему абзацу ))
0
Pavel-NC750x
ой, простите. Не хотел, чтоб так жирно вылезло :/
0
moto_vet
У немцев вместе с В идёт и АМ, может в этом дело?
+1
Pavel-NC750x
Не, АМ, это до 49ccm и до 45km/h. А «mp3», с расширенным шасси спереди, идет так же с авто провами, как трайки и квадрики.
0
moto_vet
Хммм, а не тот ли это скутер, который не падает? В смысле он умеет стоять без подножки?
0
Pavel-NC750x
дада, именно. Там есть кнопочка, которая включает такой режим. Как только скутер трогается, режим автоматически «отпускает».
+1
Pavel-NC750x
Но это не повод. Так как есть версия, где колеса на несколько сантиметров ближе, с такой же функцией, но уже только с правами А.
0
RomanG
Я всегда думал что зависит от управления. Типа если наклонять нужно, как NIKEN — то категория «А».
Если не нужно, как BRP CAN-AM SPYDER — то категория «B».
0
moto_vet
Вот тоже думал, что оно именно так
0
moto_vet
Красиво! Спасибо, момент на 08:00 понравился :)
0
Sedo1
Если сесть на него он будет стоять(без подножки или как мотоцикл завалиться?

Интересно как он на всяких песках щебнях, его сильно болтает или он более стабильно идет, как машина?
0
moto_vet
Завалится как мотоцикл, щебня было мало и мне тож очень интересно как поведёт себя
0
jgrav
Встретил что-то подобное сегодня в Питере. Человек на ней был в шлеме, но вроде другого экипа не имел.
0
GolosBezdoka
Сворачиваю в сторону, через брусчатку — а прикольно! Я привык к мягкости подвески на Super Tenere, всякие неровности чувствуются, они определенно есть и они определенно не имеют значения, а на Niken их нет, от вообще нет, только шелест покрышек изменился, сворачиваю на узенькую дорогу между полями, присыпанную местами щебнем и отлично
Я правильно понял, что он едет по брусчатке (а соответственно и разбитой дороге) мягче и комфортнее, чем Super Tenere? Или ты имел ввиду что-то другое? С какой скоростью ты ехал?
+1
moto_vet
Скорость чуть больше 50 и да, едет мягче, ощутимо мягче
0
Sedo1
странно на вид ход вилки короткий, а на больших перепадах как себя ведет?(например с бордюра или на бордюр)
0
moto_vet
С бордюра не съезжал, насчёт мягкости хода могу предложить, что дело не в ходе подвески, а в том, что вилки две)))
0
GolosBezdoka
А зад как? По ямам СНГшным ездить лучше на этои всё-таки на сутенёре? :)
0
moto_vet
Прикол в том, что я ни разу не ездил по снгшным дорогам
0
RRPuh
На телеге не ездил, по СНГ-шным дорогам не ездил… ))
Мне очень нравится трёхколёсные монстрики (к сожалению, по-другому их не назвать), для повседневного движения в городе, мне кажется — самый надёжный вариант
0
moto_vet
Для города, думаю в виде скутера прекрасный вариант, на мой вкус.
Насчёт снгшных ям, вполне может быть, что это изменится, насчёт телеги сильно не уверен, но фиг его знает
+1
Locarus
То, что не трясёт — понятно. Это следствие того, что при наезде на препятствие (или при падении колеса в ямку) ход передней части рамы вдвое меньше, чем при одном колесе спереди. Но при проезде длинного поперечного препятствия — всё то же самое.
Что не нравится, так это невозможность проехать «по доске» — по узкому промежутку между препятствиями или ямами.
Ну и расходы на обслуживание — резины покупать на одну шину больше, и вдвое вырастает вероятность течи сальников на перьях. Плюс страх механиков перед сложным механизмом и обьективная необходимость замены резинотехники в этом механизме после нескольких лет эксплуатации.
Что нравится — теоретическая возможность ездить по холодному асфальту и не бояться маленьких застывших лужиц. Но только совсем маленьких — на большой в повороте дружно уедут наружу все три колеса!
+1
cheblack
Есть еще одна неочевидная, но не самая приятная особенность — несмотря на 2 колеса спереди, нельзя пропускать небольшие ямки между передних колес — потому что в них попадает заднее колесо и все равно подпрыгиваешь. И нельзя ехать одним колесом по бордюру, а другим — под бордюром. Потому что заднее колесо все равно посередине остается. Поэтому было бы очень интересно попробовать ЧЕТЫРЕХколесный Quad, у которого и передняя, и задняя подвески сделаны по такому принципу — с возможностью наклона в повороте. Такие делают, но в каком-то исчезающе малом количестве — ни в Европе, ни, тем более, в России я их не видел.
0
moto_vet
а вот с бордюром я б затестил, мне кажется должно получится, одним передним колесом на верху и остальными внизу
0
cheblack
Я пробовал. Ехать так можно, но не быстро и довольно стрёмно.
0
moto_vet
А ты на Niken ездил? расскажи свои впечатления, очень любопытно.
0
cheblack
Я написал «бордюр», но в большей степени это касается мест со срезанным асфальтом, а также мест, где слева уровень покрытия выше, чем справа (например, на границе асфальта с бетонным разделительным ограждением на МКАДе).
0
zubnoy
Такая схема технически намного(может неоправданно) сложнее — надо как-то подводить мощность на оба задних колеса, обеспечивать их перекос друг относительно друга и при всей этой балалайке не сильно увеличить неподрессоренную массу заднего моста.
0
Alex_72
А как с ценами на них? ) интересно!) Давно искал инфу какую-нибудь русско-язычную
Позабавили картинки в инстаграме с вилли на нем и стало вообще не понятно что это и зачем )
0
moto_vet
Он стоит около 16 тысяч и 18 в версии GT, кажется
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, Yamaha NIKEN