Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Yamaha
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1130 | Постов: 660

Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.

Yamaha → Кто сказал МЯУ?

или Обзор YAMAHA XSR900
Yamaha XSR900 – не то, чем кажется. Не называйте его каферейсером, но зовите его МЯУ.
МЯУ = «Мотоцикл Японский Универсальный» — термин, который появился в 70-е годы 20-го века для обозначения байков нового поколения с современными (на тот момент) двигателями, тормозами, подвесками и улучшенной эргономикой. Мы говорим о Honda CB750, но то, что она означала в момент её появления, сильно отличается от того, что подразумевают современные хипстеры.
Yamaha XSR900 в классическом жёлтом цвете


Компания Yamaha практически в одиночку прокладывает дорогу в будущее для мотоциклетной промышленности. Ей даже не обязательно применять самые последние технологические разработки (я сейчас не говорю про R1): если вы умеете определять основные тенденции – вы будете у руля. Yamaha первыми поставили мощь литровых спортбайков под контроль. Первыми, кто сделал спортивные нейкеды доступными обычным пользователям. И теперь они снова впереди, возвращая МЯУ.

Брэнды диверсифицировались в 80-е годы, спортбайки стали основным направлением конкуренции для производителей. Мотоциклы стали разделяться на группы, что привело сегодня к ярко выраженным классам: спорты, туристы, круизёры, эндуро. Где-то в процессе этого перехода, универсальные японские мотоциклы сначала стали стандартом, а потом превратились в ретро. Самым первым на хипстерскую вечеринку вернулся воскресшый в 2001 году Triumph Bonneville. Позже уже подтянулись Ducati Sport Classic(2006), Moto Guzzi V7(2007), Honda CB 1100 (2010), Yamaha SR 400 (2010) и новый Ducati Scrambler (2014).
Triumph Bonneville

Ducati Sport Classic

Moto Guzzi V7

Honda CB 1100

Yamaha SR 400

Дизайн этих байков отсылает к эстетике МЯУ 70-х годов прошлого века, что сейчас модно. Каждый из них поставил во главу стилизацию внешнего вида под ретро. Ну хорошо, новый Ducati Scrambler выглядит как нечто оригинальное. Но и здесь используется старый монстровский движок с воздушным охлаждением, вкупе с недорогими тормозами и подвеской. Благо инженеры смогли сделать его достаточно лёгким, что делает Scrambler задорным и вёртким.
Ducati Scrambler

Штука в том, что Honda CB750, который заложил МЯУ тенденцию, был мотоциклом, взорвавшим людям мозг своей производительностью и инновациями, а не потому, что он был стильный. Двигатель, верхневальная рядная четвёрка (SOHC), был взят из Мото Гран-При тех дней. Передний дисковый тормоз установлен взамен барабанному. У него был электрический стартер и 5-ступенчатая коробка передач. По сравнению с массовыми байками того времени, CB750 произвёл настоящую революцию!
Honda CB750

По факту, Honda стала эталоном производительности. Потенциальные соперники BSA Rocket 3 и Triumph Trident были повержены сразу же, благодаря 67-сильному силовому агрегату Honda. Цель «сделать тонну», т.е. разогнаться до 160 км/ч (100 миль /час) – перестала быть целью при максималке в стоке 190 км/ч. Добавьте сюда высокую надёжность и небольшую цену 1495$ (примерно 10 000$ на сегодняшние деньги).

Новый Yamaha XSR900 – это не стандартный байк, не ретро, не каферейсер, не трекер и не классик.

Это Мотоцикл Японский Универсальный, как он есть. Он своевременнен: впечатляющий мощный 847-кубовый трёхцилиндровый мотор, спортивная резина, комфортная эргономика, производительные (хоть и не топовые) тормоза и подвеска. Добавьте сюда выбор из нескольких топливных карт, трэкшн-контроль, проскальзывающее сцепление и ABS. Нет ничего хипстерского или ретро в 115 л.с. и 88 Н*м, которые с лёгкостью поднимают вас в вилли.

Если характеристики кажутся вам знакомыми, то это потому, что двигатель был позаимствован со спорт-нейкеда Yamaha FZ-09. Мы все были впечатлены этим мотором, но байк пал на ниве противостояния цены и мощности. Потребовалось некоторое время, чтобы, после первого впечатления от лёгкости постановки в вилли, выявились большие проблемы с «нервным» газом и «раскачивающейся» подвеской. Можно сказать, что мы наконец-то вышли из вилли и решили попробовать куда-нибудь повернуть.
Хорошая новость, в Yamaha услышали наши пожелания и учли их в XSR900. Жёсткость амортизатора была увеличена как для отбоя, так и для сжатия. Длинные двойные пружины были заменены на более короткую одинарную, вязкость масла в вилке была увеличена. Как результат подвеска настолько перестала быть слишком мягкой, что почти стала чрезмерно жёсткой. Было решено назвать её упругой. Если быть более точным, она великолепна для прохождения крутых поворотов в полном наклоне, но немного некомфортная для изношенных и разбитых городских улиц.

Вопрос с «неровным» газом, ещё одна Ахиллесова пята FZ-09, был решен в настройках электронного блока управления (ECU) в соответствии с характером байка. У нас нет замеров на диностенде, но по своим ощущениям могу сказать, что реакция на ручку газа стала гораздо менее резкой, и даже в спорт режиме байк остаётся вполне контролируемым. Возможно, кто-то захочет ещё сгладить отклик на газ, но даже стоковый вариант вполне подойдёт большинству райдеров.
Наперекор всем тем, кто называет XSR900 ретробайком – это не так. Также из-за своей геометрии он не похож на другие спортивные нейкеды. В его внешнем виде использованы многие популярные в современном дизайне эстетические решения: выставленная напоказ «начинка» байка, панель приборов, выхлоп и колёса – всё так же как у всех на современном рынке. Даже топливный бак слишком угловатый, чтобы называться ретро, особенно если поставить рядом Bonneville или Moto Guzzi.

Как итог, мы имеем стильный, хорошо продуманный байк с современной электроникой и вполне разумной ценой ( от 9490$ до 9990$). Этот байк перевернул бы мотоиндустрию с ног на голову, если бы появился раньше FZ-09.
Шон МакДональд, июнь 2016.
Это перевод статьи из CycleWorld. Перевод выполнил Антон ogr.
З.Ы. Ваше мнение, как и моё, может не совпадать с мнением автора статьи, но мне показалось после прочтения, тут есть о чём поговорить.
З.З.Ы. Что меня заинтересовало в этой статье:
  1. Я не встречался с понятием Универсальный Японский Мотоцикл ранее. Погуглил после статьи, оказалось действительно есть.
  2. Мне не даёт покоя мысль, что популярным делает технику не то, что это «стильно, модно, молодёжно» или «ого-го какие традиции за спиной», а то, что в своё время эта техника стояла на острие технического развития. Эта же идея просматривается в становлении мотоциклов Харли-Дэвидсон. Они «тупо» были лучшими: первыми в гонках, с новыми инженгерными решениями. А не только историей бренда давили.
  3. Ну и конкретный вывод автора статьи, что XSR900 — это совсем не ретро и даже не классик, а нечто совсем другое.
  • ogrogr
  • Антон
  • 11 ноября 2016 в 8:48
  • 2
  • оценка: +23

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
ogr
Дописал, просто в начале случайно кнопку «Опубликовать» нажал, ещё не успев оформить пост.
здесь был ататат

+2
Oleg82
На счёт SR 400 Шон МакДональд не прав, т.к. данный мотоцикл производится с конца семидесятых по сегодняшний день без изменений, за исключением модернизации системы питания в 2010 года и возвращения на западный рынок в том же году, после перерыва, в который мотоцикл был доступен в поднебесной.
0
moto_vet
может это именно специфика американского рынка?
А вообще автор упустил из вида еще и XJR 1200/1300, который то же вроде как UJB
+2
Schwarz
Во-во! Это как сказать, что выпускаемый совсем еще недавно УАЗ-хантер — это стилизация под старинные джипы)))) УАЗик как и SR400 — это не стилизация, не симулякр, не жалкая копия, а великий оригинал!
0
ogr
Вообще, автор в статье просто пытается порассуждать, что же такое классика, что такое ретро-стиль, и, главное, можно ли XSR900 отнести к этим категориям. В тексте SR400 относится к классике, не вижу никаких противоречий.
0
EvgeniyK
ИМХО, нельзя. Какое ретро с такой рамой и мотором?!?! Условное ретро там только круглая фара, маловато этого.
0
ogr
Не совсем понял, что нельзя отнести к ретро XSR900 или SR400?
+1
EvgeniyK
XSR900 конечно.
+3
Stray
  • Stray
  • 11 ноября 2016 в 9:45
Хороший мотоцикл, спору нет!
Сидел на нём в салоне, руль широкий непривычно, а так всё на своих местах, сборка качественная и дизайн радует глаз.
Но до универсальности ему далеко. Тот же MT-09 Tracer, что стоял рядом, мне показался поинтереснее.
По движку, ходовой и электроники всё то же самое, но есть ветрозащита (без неё, как ни крути, далеко особо не поездишь), подготовка под кофры, розетка, и как мне показалось, более прямая посадка. И бак больше на 4 литра.
И клёвая приборка от Тенеры, да.
А дизайн… на любителя)
+4
wd-33
на английском форуме ТДМщиков, трейсер-09 хают. кто то даже продал его откатав год и купил назад найнер (900й тдм).
мотор вроде скучный, вибрации, и сидушка не очень.
ЗЫ: я сам устриц не пробовал, но мне Рабинович насвистел
0
Stray
Я тоже не катал, мне он чисто в первом приближении понравился. Сравнить с TDM900 не могу)
Но на мотофоруме видел владельцев, вроде довольные.
+3
moto_vet
Мож тдмщики хотели дтм, а трейсер им не является? ;)
Но заявить — скучный мотор — это как-то нелепо, т.к. мотор очень живой и бодрый.
0
Cortes
От человека, который ел(ест) устриц.
Какой-то бред. Скучные 115л.с? куплю обратно свой веселый 900й TDM с сумасшедшими 86 силами!
Вибраций на Трейсере чуть больше чем на 600м жиксере. На TDMе не ездил, вроде рядные двойки достаточно сбалансированы, мб в этом дело. Опять же хз, что там за волшебная сидушка на TDMе? Мое ИМХО, парни ждали новый ТДМ, а тут какой-то Трейсер.
0
wd-33
азарт от мощности не зависит
0
Cortes
Азарт, он и от двигателя не зависит :)
Еще раз повторюсь, я не ездил на TDM, и чтобы не быть голословным, у меня за плечами кроме первого мота, который не считаем, есть 2 спорта 600сс. Если сравнивать, то двигатель Трейсера/MT-09 самый мясной. Я не знаю, какими должны быть эти самые волшебные 86 сил пусть и действительно с неплохим моментом, чтобы TDM показался мне «азартнее» сибера, джиксера и моего нынешнего коника.
0
Jpod
  • Jpod
  • 11 ноября 2016 в 10:44
Для универсальности этому байку нужны кофры. Ну там дождевик положить, или заехать еду купить. Как он будет смотреться с кофрами? Есть ли красивые?
0
Stray
Пока только текстильные. Смотрятся ничего так, но они не очень большие.
+1
moto_vet
это ж семейство, есть МТ09, XSR900 и Tracer, на последнем ветрозащита, хорошее седло для 2х человек, увеличенный бак и кофры — боковые пластиковые по 25 л., и топкейс на 50л.

непосредственно на XSR 900 SW-motech предлагает текстильные сумки и сумку на бак, т.к. стиль, но никто не может помешать извратится как угодно и взяв мот под классику с круглой фарой примостить ему огромный лопух на морду и повесить алюминиевые кофры, дело вкуса ;)
0
ogr
На байкпосте есть такой
0
moto_vet
не увидел алюминьки, да и лопух не лопух, а так, декоративный козырек
0
flexgrip
У Suzuki GSX S1000 такая же рекомендованная производителем цена ($10k), а внешне мне больше нравится.
0
moto_vet
Yamaha MT-10?
0
wasserfall
Дороже на 10% примерно.
+1
wasserfall
Он дороже S1000R даже, емнип.
0
moto_vet
ну как ты сам и говорил — хорошее дешевым не бывает
0
wasserfall
Таки да, правда, плохое бывает дорогим. Но из этих трех Суза аутсайдер.
+5
Flagon
«Triumph Bonneville
Ducati Sport Classic
Moto Guzzi V7
Дизайн этих байков отсылает к эстетике МЯУ 70-х годов прошлого века, что сейчас модно».

что-что, простите????
+1
moto_vet
это пять!
0
ogr
В оригинале
These bikes were designed with ties to the 70s UJM (universal Japanese motorcycle) aesthetic made so popular by current styling trends
Вроде всё правильно перевёл. Если да, то «моя ничего не знать, что вижу, то пою». Если перевод не верен, то поправьте.
+1
Flagon
к вам вопросов никаких ) автор много курил )
0
ogr
Без относительно темы самого поста, вообще искать в истории кто, у кого и какую технологию своровал — это дело занятное, но неблагодарное. Как сказал Уильям Харли в сериале «Харли и братья Дэвидсоны»: «Да я использовал эту деталь, но ведь тогда все воровали брали друга у друга идеи».
+1
Schwarz
Зачем дорожному мотоциклу такое расстояние между задним колесом и крылом? Или это просто такие дизайнерские каферейсерские или спортбайковские штучки? Серьезно всегда смотрю и не понимаю. У приведенных в начале статьи ретро-классиков нормальное расстояние между колесом и крылом, у круизеров тоже. А как спортбайк или найкед — так такое ощущение, что ход подвески у них больше, чем у кроссовых мотоциклов.
0
ogr
Крыло там маленькое, над колесом, с небольшим зазором. А то что высоко — это подрамник, такая штука, чтобы было куда плюсодинку посадить, ну или кофр, если одинокий волк.
Под цифрой 2:

А у классических байков просто длинное крыло на полколеса.
0
EvgeniyK
Тут несколько функций, проще сделать прочный хвост, значит он легче, бонусом идет централизация масс, ну и дизайн. В этом списке нет «ретротизайии» совершенно, тут вы правы.
0
Stray
У меня такое чувство, что чтобы лучше грязью закидывало, ибо прямое назначение крыла как такового — защита от грязи — тут забыто.
Лучше бы подседельное пространство сделали побольше, бардачок там или еще чего…
0
EvgeniyK
Ну по сути — это городской мот. Я бы даже его к стритфайтерам отнес. Посему, ему это не нужно особо.
0
Stray
Эх, если бы еще городские дожди это знали)
0
EvgeniyK
Выше приведен GSX S1000, та же петрушка. Если ездить постоянно, еще и с хламом, а не только теплым вечерком до смотры, то такой мот не очень. Есть проблемы более крупные, чем крыло. Нужно дождевик куда-то пихать, смазку и т.п. Т.е. нужен другой мот. ;)
0
Stray
Я вот тоже пришел к этому, всю жизнь катался на нейкедах-классиках, но следующим буду выбирать спорт-туриста или турэндуро. Может, тот же Трейсер.
+1
ogr
0
Stray
Так-то оно так, но тут задачи другие стоят)
0
aperturer
Самый городской мот — это скутер. А у скутеров, как известно, всё в порядке и с грязезащитой и с бардачками.
+1
EvgeniyK
Ну да, но у них нет кайфа, который может дать нормальный мот.
0
aperturer
Нормальный мот? А если рассматривать нормальный скут, а не полтос?
+2
EvgeniyK
Все-равно это будет скут. Жесткая рама, относительно не высокий вес, большие колеса, мощный мотор, малые не подрессоренные массы, посадка с обхватом ногами — это все на скутерах пока не реализовано в комплексе. T-Max еще как-то можно сравнить с мотоциклом кубов на 600-650, а выше уже все. ИМХО конечно.
+1
EvgeniyK
Да, 600-650 не спортивных кубов конечно.
0
aperturer
А теперь глянь на что я отвечал.
мощный мотор, малые не подрессоренные массы, посадка с обхватом ногами
— это все обязывает не иметь бардачков и грязезащиты?
0
EvgeniyK
Ты отвечал на кайф от мота, со смыслом, что скутер не менее кайфовый. Это не так.
+3
wasserfall
Первыми, кто сделал спортивные нейкеды доступными обычным пользователям.
Хм, а Монстры типа для необычных были?

Самым первым на хипстерскую вечеринку вернулся воскресшый в 2001 году Triumph Bonneville.
BMW с непрерывной линейкой R1xxхR типа не заметили, ок.

Ну хорошо, новый Ducati Scrambler выглядит как нечто оригинальное. Но и здесь используется старый монстровский движок с воздушным охлаждением, вкупе с недорогими тормозами и подвеской.
Это у Дукати дешевые тормоза? Да и подвески тоже.

Двигатель, верхневальная рядная четвёрка (SOHC), был взят из Мото Гран-При тех дней.
Ага, 750-ый мотор прям из гонок, в которых старшим классом был 500-ый.

Короче, автора исходного текста укусила денежка рекламного отдела Ямахи.
+3
SpeedSG77
автора исходного текста укусила денежка рекламного отдела Ямахи
О, да!!! Но видимо денег было очень много, что убило в авторе английского текста весь журналистский талант :-)))
+2
ogr
Кругом обман, никому нельзя верить, любое мнение либо куплено кем-то, либо сильно попахивает субъективностью.
В этих суровых условиях всё, что мы можем — это только основываться на личном опыте. Но, во-первых, не у всех есть возможность получить этот опыт. А во-вторых, себе верить тоже нельзя! Вот например, закрыл с утра глаза ещё на пять минуток, а открыл уже через полтора часа — опоздал на работу. Как быть?
+2
wasserfall
Тут текст как сочинение школьника на тему «За что я люблю папин мотоцикл». Ладно бы мальца наврали или просто приукрасили, нет, в тексте треш и угар во славу Ямахи.
+1
ogr
Есть такое. Мы выслушали адепта Ямахи. В следующий раз попробую найти что-нибудь во славу остальных марок.
0
wasserfall
Если в таком же стиле, то будет прикольно.
0
moto_vet
ты же рассказывал, что мотоциклы делятся по классам из мотогонок, как же так? O_o
Обманул?
-1
wasserfall
Где это я рассказывал? Я тебе рассказывал, что объемы моторов для разных схем разные в одном классе. Впрочем, если тебе доподлинно интересно, объем 750 был выбран в силу того, что надо было соперничать с Триумфом 750 во флет-треке, как раз изменения в правила внесли, разрешив 750 всем, а не только твинам. Ну это если ты в курсе, что бывает флеттрек))
0
moto_vet
после беседы с тобой я как-то почитал повнимательнее и вот, к твоим словам, о том, что 800 двойки BMW это конкуренты 600 четверок

из статьи по Supersport World Championship
motorcycle must satisfy FIM's homologation requirements and have a four-stroke engine in one of the following configurations:

Between 400 and 600 cubic centimetres (24 and 37 cu in) – 4 cylinders
Between 500 and 675 cubic centimetres (30.5 and 41.2 cu in) – 3 cylinders
Between 600 and 750 cubic centimetres (37 and 46 cu in) – 2 cylinders


из статьи по Isle of Man TT
The 2015 specifications for entries into the Supersport TT race are:

Over 400 cc up to 600 cc 4 cylinders 4-stroke
Over 600 cc up to 675 cc 3 cylinders 4-stroke
Over 600 cc up to 750 cc 2 cylinders 4-stroke


а объем двигателя F серии 798 сс, так в одном ли он классе для 600 четверок?
-1
wasserfall
Ну уже каждую третью строку читал, я вижу. Если бы ты меня прочитал еще повнимательнее, было бы тебе гораздо понятнее.
0
moto_vet
так объясни уж
-1
wasserfall
Перечитай все там сначала, уже объяснил.
0
moto_vet
ну вот твоя цитата

F800R — новичковый нейкид в шестисотом классе
-1
wasserfall
Да, в том же классе, что и Диверсия, NC750 и МТ-07. Ну ты все целиком прочитай.
здесь был ататат

здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha, Кто сказал МЯУ?