- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1130 | Постов: 660
Клуб фанатов мотоциклов компании Yamaha и все о них.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1130)
Bodya Mila forcer Tosia Integra HAYABUSA Osama Urlak dimalarnaca1 boomkie glyaks100 satori ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Satt 3dinfo gnus Wishka Vacelica Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus Serch Raptor504 gera none33 desema tima crok Eldarog JaGGa moxnatyj enemy Kirbas tamino delet13 dcvfk Rocet Anden 3axap Sefevid Lelik ilya NeeD shtopor Sanya198311Все читатели
Yamaha → Кто сказал МЯУ?
или Обзор YAMAHA XSR900
Yamaha XSR900 – не то, чем кажется. Не называйте его каферейсером, но зовите его МЯУ.МЯУ = «Мотоцикл Японский Универсальный» — термин, который появился в 70-е годы 20-го века для обозначения байков нового поколения с современными (на тот момент) двигателями, тормозами, подвесками и улучшенной эргономикой. Мы говорим о Honda CB750, но то, что она означала в момент её появления, сильно отличается от того, что подразумевают современные хипстеры.
Yamaha XSR900 в классическом жёлтом цвете
Компания Yamaha практически в одиночку прокладывает дорогу в будущее для мотоциклетной промышленности. Ей даже не обязательно применять самые последние технологические разработки (я сейчас не говорю про R1): если вы умеете определять основные тенденции – вы будете у руля. Yamaha первыми поставили мощь литровых спортбайков под контроль. Первыми, кто сделал спортивные нейкеды доступными обычным пользователям. И теперь они снова впереди, возвращая МЯУ.
Брэнды диверсифицировались в 80-е годы, спортбайки стали основным направлением конкуренции для производителей. Мотоциклы стали разделяться на группы, что привело сегодня к ярко выраженным классам: спорты, туристы, круизёры, эндуро. Где-то в процессе этого перехода, универсальные японские мотоциклы сначала стали стандартом, а потом превратились в ретро. Самым первым на хипстерскую вечеринку вернулся воскресшый в 2001 году Triumph Bonneville. Позже уже подтянулись Ducati Sport Classic(2006), Moto Guzzi V7(2007), Honda CB 1100 (2010), Yamaha SR 400 (2010) и новый Ducati Scrambler (2014).
Triumph Bonneville
Ducati Sport Classic
Moto Guzzi V7
Honda CB 1100
Yamaha SR 400
Дизайн этих байков отсылает к эстетике МЯУ 70-х годов прошлого века, что сейчас модно. Каждый из них поставил во главу стилизацию внешнего вида под ретро. Ну хорошо, новый Ducati Scrambler выглядит как нечто оригинальное. Но и здесь используется старый монстровский движок с воздушным охлаждением, вкупе с недорогими тормозами и подвеской. Благо инженеры смогли сделать его достаточно лёгким, что делает Scrambler задорным и вёртким.
Ducati Scrambler
Штука в том, что Honda CB750, который заложил МЯУ тенденцию, был мотоциклом, взорвавшим людям мозг своей производительностью и инновациями, а не потому, что он был стильный. Двигатель, верхневальная рядная четвёрка (SOHC), был взят из Мото Гран-При тех дней. Передний дисковый тормоз установлен взамен барабанному. У него был электрический стартер и 5-ступенчатая коробка передач. По сравнению с массовыми байками того времени, CB750 произвёл настоящую революцию!
Honda CB750
По факту, Honda стала эталоном производительности. Потенциальные соперники BSA Rocket 3 и Triumph Trident были повержены сразу же, благодаря 67-сильному силовому агрегату Honda. Цель «сделать тонну», т.е. разогнаться до 160 км/ч (100 миль /час) – перестала быть целью при максималке в стоке 190 км/ч. Добавьте сюда высокую надёжность и небольшую цену 1495$ (примерно 10 000$ на сегодняшние деньги).
Новый Yamaha XSR900 – это не стандартный байк, не ретро, не каферейсер, не трекер и не классик.
Это Мотоцикл Японский Универсальный, как он есть. Он своевременнен: впечатляющий мощный 847-кубовый трёхцилиндровый мотор, спортивная резина, комфортная эргономика, производительные (хоть и не топовые) тормоза и подвеска. Добавьте сюда выбор из нескольких топливных карт, трэкшн-контроль, проскальзывающее сцепление и ABS. Нет ничего хипстерского или ретро в 115 л.с. и 88 Н*м, которые с лёгкостью поднимают вас в вилли.
Если характеристики кажутся вам знакомыми, то это потому, что двигатель был позаимствован со спорт-нейкеда Yamaha FZ-09. Мы все были впечатлены этим мотором, но байк пал на ниве противостояния цены и мощности. Потребовалось некоторое время, чтобы, после первого впечатления от лёгкости постановки в вилли, выявились большие проблемы с «нервным» газом и «раскачивающейся» подвеской. Можно сказать, что мы наконец-то вышли из вилли и решили попробовать куда-нибудь повернуть.
Хорошая новость, в Yamaha услышали наши пожелания и учли их в XSR900. Жёсткость амортизатора была увеличена как для отбоя, так и для сжатия. Длинные двойные пружины были заменены на более короткую одинарную, вязкость масла в вилке была увеличена. Как результат подвеска настолько перестала быть слишком мягкой, что почти стала чрезмерно жёсткой. Было решено назвать её упругой. Если быть более точным, она великолепна для прохождения крутых поворотов в полном наклоне, но немного некомфортная для изношенных и разбитых городских улиц.
Вопрос с «неровным» газом, ещё одна Ахиллесова пята FZ-09, был решен в настройках электронного блока управления (ECU) в соответствии с характером байка. У нас нет замеров на диностенде, но по своим ощущениям могу сказать, что реакция на ручку газа стала гораздо менее резкой, и даже в спорт режиме байк остаётся вполне контролируемым. Возможно, кто-то захочет ещё сгладить отклик на газ, но даже стоковый вариант вполне подойдёт большинству райдеров.
Наперекор всем тем, кто называет XSR900 ретробайком – это не так. Также из-за своей геометрии он не похож на другие спортивные нейкеды. В его внешнем виде использованы многие популярные в современном дизайне эстетические решения: выставленная напоказ «начинка» байка, панель приборов, выхлоп и колёса – всё так же как у всех на современном рынке. Даже топливный бак слишком угловатый, чтобы называться ретро, особенно если поставить рядом Bonneville или Moto Guzzi.
Как итог, мы имеем стильный, хорошо продуманный байк с современной электроникой и вполне разумной ценой ( от 9490$ до 9990$). Этот байк перевернул бы мотоиндустрию с ног на голову, если бы появился раньше FZ-09.
Шон МакДональд, июнь 2016.
Это перевод статьи из CycleWorld. Перевод выполнил Антон ogr.
З.Ы. Ваше мнение, как и моё, может не совпадать с мнением автора статьи, но мне показалось после прочтения, тут есть о чём поговорить.
З.З.Ы. Что меня заинтересовало в этой статье:
- Я не встречался с понятием Универсальный Японский Мотоцикл ранее. Погуглил после статьи, оказалось действительно есть.
- Мне не даёт покоя мысль, что популярным делает технику не то, что это «стильно, модно, молодёжно» или «ого-го какие традиции за спиной», а то, что в своё время эта техника стояла на острие технического развития. Эта же идея просматривается в становлении мотоциклов Харли-Дэвидсон. Они «тупо» были лучшими: первыми в гонках, с новыми инженгерными решениями. А не только историей бренда давили.
- Ну и конкретный вывод автора статьи, что XSR900 — это совсем не ретро и даже не классик, а нечто совсем другое.
- ogr
- Антон
- 11 ноября 2016 в 8:48
- 2
- +23
здесь был ататат
Хороший мотоцикл, спору нет!
Сидел на нём в салоне, руль широкий непривычно, а так всё на своих местах, сборка качественная и дизайн радует глаз.
Но до универсальности ему далеко. Тот же MT-09 Tracer, что стоял рядом, мне показался поинтереснее.
По движку, ходовой и электроники всё то же самое, но есть ветрозащита (без неё, как ни крути, далеко особо не поездишь), подготовка под кофры, розетка, и как мне показалось, более прямая посадка. И бак больше на 4 литра.
И клёвая приборка от Тенеры, да.
А дизайн… на любителя)
Сидел на нём в салоне, руль широкий непривычно, а так всё на своих местах, сборка качественная и дизайн радует глаз.
Но до универсальности ему далеко. Тот же MT-09 Tracer, что стоял рядом, мне показался поинтереснее.
По движку, ходовой и электроники всё то же самое, но есть ветрозащита (без неё, как ни крути, далеко особо не поездишь), подготовка под кофры, розетка, и как мне показалось, более прямая посадка. И бак больше на 4 литра.
И клёвая приборка от Тенеры, да.
А дизайн… на любителя)
От человека, который ел(ест) устриц.
Какой-то бред. Скучные 115л.с? куплю обратно свой веселый 900й TDM с сумасшедшими 86 силами!
Вибраций на Трейсере чуть больше чем на 600м жиксере. На TDMе не ездил, вроде рядные двойки достаточно сбалансированы, мб в этом дело. Опять же хз, что там за волшебная сидушка на TDMе? Мое ИМХО, парни ждали новый ТДМ, а тут какой-то Трейсер.
Какой-то бред. Скучные 115л.с? куплю обратно свой веселый 900й TDM с сумасшедшими 86 силами!
Вибраций на Трейсере чуть больше чем на 600м жиксере. На TDMе не ездил, вроде рядные двойки достаточно сбалансированы, мб в этом дело. Опять же хз, что там за волшебная сидушка на TDMе? Мое ИМХО, парни ждали новый ТДМ, а тут какой-то Трейсер.
Азарт, он и от двигателя не зависит :)
Еще раз повторюсь, я не ездил на TDM, и чтобы не быть голословным, у меня за плечами кроме первого мота, который не считаем, есть 2 спорта 600сс. Если сравнивать, то двигатель Трейсера/MT-09 самый мясной. Я не знаю, какими должны быть эти самые волшебные 86 сил пусть и действительно с неплохим моментом, чтобы TDM показался мне «азартнее» сибера, джиксера и моего нынешнего коника.
Еще раз повторюсь, я не ездил на TDM, и чтобы не быть голословным, у меня за плечами кроме первого мота, который не считаем, есть 2 спорта 600сс. Если сравнивать, то двигатель Трейсера/MT-09 самый мясной. Я не знаю, какими должны быть эти самые волшебные 86 сил пусть и действительно с неплохим моментом, чтобы TDM показался мне «азартнее» сибера, джиксера и моего нынешнего коника.
это ж семейство, есть МТ09, XSR900 и Tracer, на последнем ветрозащита, хорошее седло для 2х человек, увеличенный бак и кофры — боковые пластиковые по 25 л., и топкейс на 50л.
непосредственно на XSR 900 SW-motech предлагает текстильные сумки и сумку на бак, т.к. стиль, но никто не может помешать извратится как угодно и взяв мот под классику с круглой фарой примостить ему огромный лопух на морду и повесить алюминиевые кофры, дело вкуса ;)
непосредственно на XSR 900 SW-motech предлагает текстильные сумки и сумку на бак, т.к. стиль, но никто не может помешать извратится как угодно и взяв мот под классику с круглой фарой примостить ему огромный лопух на морду и повесить алюминиевые кофры, дело вкуса ;)
Зачем дорожному мотоциклу такое расстояние между задним колесом и крылом? Или это просто такие дизайнерские каферейсерские или спортбайковские штучки? Серьезно всегда смотрю и не понимаю. У приведенных в начале статьи ретро-классиков нормальное расстояние между колесом и крылом, у круизеров тоже. А как спортбайк или найкед — так такое ощущение, что ход подвески у них больше, чем у кроссовых мотоциклов.
Все-равно это будет скут. Жесткая рама, относительно не высокий вес, большие колеса, мощный мотор, малые не подрессоренные массы, посадка с обхватом ногами — это все на скутерах пока не реализовано в комплексе. T-Max еще как-то можно сравнить с мотоциклом кубов на 600-650, а выше уже все. ИМХО конечно.
- wasserfall
- 11 ноября 2016 в 14:33
- ↓
Первыми, кто сделал спортивные нейкеды доступными обычным пользователям.Хм, а Монстры типа для необычных были?
Самым первым на хипстерскую вечеринку вернулся воскресшый в 2001 году Triumph Bonneville.BMW с непрерывной линейкой R1xxхR типа не заметили, ок.
Ну хорошо, новый Ducati Scrambler выглядит как нечто оригинальное. Но и здесь используется старый монстровский движок с воздушным охлаждением, вкупе с недорогими тормозами и подвеской.Это у Дукати дешевые тормоза? Да и подвески тоже.
Двигатель, верхневальная рядная четвёрка (SOHC), был взят из Мото Гран-При тех дней.Ага, 750-ый мотор прям из гонок, в которых старшим классом был 500-ый.
Короче, автора исходного текста укусила денежка рекламного отдела Ямахи.
Кругом обман, никому нельзя верить, любое мнение либо куплено кем-то, либо сильно попахивает субъективностью.
В этих суровых условиях всё, что мы можем — это только основываться на личном опыте. Но, во-первых, не у всех есть возможность получить этот опыт. А во-вторых, себе верить тоже нельзя! Вот например, закрыл с утра глаза ещё на пять минуток, а открыл уже через полтора часа — опоздал на работу. Как быть?
В этих суровых условиях всё, что мы можем — это только основываться на личном опыте. Но, во-первых, не у всех есть возможность получить этот опыт. А во-вторых, себе верить тоже нельзя! Вот например, закрыл с утра глаза ещё на пять минуток, а открыл уже через полтора часа — опоздал на работу. Как быть?
- wasserfall
- 11 ноября 2016 в 15:08
- ↑
- ↓
Тут текст как сочинение школьника на тему «За что я люблю папин мотоцикл». Ладно бы мальца наврали или просто приукрасили, нет, в тексте треш и угар во славу Ямахи.
- wasserfall
- 11 ноября 2016 в 15:44
- ↑
- ↓
Где это я рассказывал? Я тебе рассказывал, что объемы моторов для разных схем разные в одном классе. Впрочем, если тебе доподлинно интересно, объем 750 был выбран в силу того, что надо было соперничать с Триумфом 750 во флет-треке, как раз изменения в правила внесли, разрешив 750 всем, а не только твинам. Ну это если ты в курсе, что бывает флеттрек))
после беседы с тобой я как-то почитал повнимательнее и вот, к твоим словам, о том, что 800 двойки BMW это конкуренты 600 четверок
из статьи по Supersport World Championship
из статьи по Isle of Man TT
а объем двигателя F серии 798 сс, так в одном ли он классе для 600 четверок?
из статьи по Supersport World Championship
motorcycle must satisfy FIM's homologation requirements and have a four-stroke engine in one of the following configurations:
Between 400 and 600 cubic centimetres (24 and 37 cu in) – 4 cylinders
Between 500 and 675 cubic centimetres (30.5 and 41.2 cu in) – 3 cylinders
Between 600 and 750 cubic centimetres (37 and 46 cu in) – 2 cylinders
из статьи по Isle of Man TT
The 2015 specifications for entries into the Supersport TT race are:
Over 400 cc up to 600 cc 4 cylinders 4-stroke
Over 600 cc up to 675 cc 3 cylinders 4-stroke
Over 600 cc up to 750 cc 2 cylinders 4-stroke
а объем двигателя F серии 798 сс, так в одном ли он классе для 600 четверок?
- wasserfall
- 11 ноября 2016 в 20:31
- ↑
- ↓
Ну уже каждую третью строку читал, я вижу. Если бы ты меня прочитал еще повнимательнее, было бы тебе гораздо понятнее.
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (66)
RSS свернуть / развернуть