Блог им. hz40 → Мамкин эндурист в Сочинских горах
Привет сообществу!
Хочу поделиться своими впечатлениями о небольших эндуро-приключениях в горах самого раскрученного и причёсанного курорта нашей Родины — Сочи.
Предупреждение!
Фоток будет не слишком много, и они не слишком красивые. Не фотограф я :) Видео снято в формате сториз, а не как фильм. Ну и сразу прошу прощения за то, что могу ударяться в графоманию. Кого это всё не смущает, прошу под кат.
Так сложилось, что вторую часть кровнозаработанного отпуска я решил провести, грея свои старческие кости на южном солнце. С пандемией и переходом на удалёнку необходимость ездить в офис отпала, и с ней резко уменьшилось количество времени, проводимое за рулём мотоцикла, пусть даже по изъезженному до одури участку М7. ЭнЦеха почти всё время стоит на стоянке. Крокодил из-за того, что на день катания приходится два дня ремонта, — в гараже. Да и выходные стараюсь проводить с сыном, а для покатушек по лесу он ещё маловат. А душа то просится в полёт! Вот и решил я совместить приятное с другим приятным и воспользоваться услугами проката эндуро мотоциклов, коих в Сочи несколько. Выбрал «Эндуро Сочи», потому что у них красивый сайт. Моим тренером и гидом стал Алексей (Батя), КМС по эндуро. За что спасибо ему огромное!
Забегая вперёд, скажу, что услугами проката я остался абсолютно доволен. Базируются ребята около ж/д станции Известия (одна остановка на электричке от ж/д вокзала Адлер; 43.475649, 39.900272). Парк мотоциклов разнообразен, есть и пит байки, и среднеразмерные, и полноразмерные мотоциклы. Вся техника исправно работает. С мотоциклом выдают полный комплект экипировки, которая стирается после каждого использования.
Боевым выездам в обязательном порядке предшествует тренировка, чтобы оценить умения пилота. И в этом есть резон, скажу я вам! Уже на подъёме к тренировочной площадке я понял, как сильно растерял свои скромные навыки. И на это ещё накладывался страх расхреначить прокатный мот.
Ну и конечно же на первом повороте я разложился, перегазовав на щебёнке. :) После пары часов казалось бы лёгких упражнений, таких как раскатка по кругу, восьмёрка, подъем и спуск, я был как выжатый лимон. Всё, чего я желал на тот момент, было просто упасть и заснуть. Но зато более менее вспомнил, какого это ездить там, где нет дорог. Ну пообвыкся на среднеразмерном Avantis FX basic.
Еле-еле ползаю :)) Сделайте скидку на то, что я не ездил на эндуро уже пару лет.
А с площадки, надо сказать, открывается прекрасный вид на море.
Следующим этапом стал пятичасовой выезд на уже знакомом мне Авантисе, целью которого был малоизвестный каньон реки Псахо, называемый местными Руслановским. Алексей же взял на эту поездку полноразмерный Avantis FMM, самый мощный байк в парке. Он, кстати, на заглавной фотке.
«Везение» моё просто безгранично, потому как именно когда начался мой отдых, стали поливать дожди. Хотя две недели до этого стояла жара и солнце. С одной стороны по пасмурной погоде ехать не так жарко, но с другой — дороги размокают (ох как нам это аукнется потом!). Собственно именно поэтому мы и не поехали через балку, в низинах было совсем сыро.
У спуска в балку
Путь наш частично проходил по красивому в своей неповторимости Колхидскому лесу. Боковое зрение постоянно радовали изменения рельефа, невообразимое буйство зелени, лианы, плющи и мох, оплетающие стволы деревьев иногда так плотно, что не видать коры. Сразу скажу, что фотографии делал только во время передышек и только, когда были силы, так как на маршрутах не до этого — они распланированы по времени, и приходилось обходиться без излишних остановок. Поэтому не будет снимков сложных или красивых участков пути.
Дорогу я одолел даже не сильно много падая. И в сложный подъём с поворотом в объезд упавшего дерева забрался со второй попытки. Правда, пару раз заглохнув и завалившись на дерево, но всё же. Этот скромный успех поднял моё мнение о себе как об эндуристе (хе-хе!). Забегая вперёд, скажу, что это препятствие нам встретится ещё пару раз. А уж наскакался по камням я вдоволь! Ну и конечно были ямы с лужами и грязью. В одной из них грязи было выше подножек, но инерция и злая резина сделали своё дело.
К счастью, не весь путь проходил по трудным участкам, были и вполне укатанные грунтовки, и бетонки, и асфальт. На таких отрезках удавалось отдохнуть и полюбоваться раскинувшимся вокруг пейзажем. Повсюду земля вздымалась лесистыми горами, которые прорезали долины, балки и ущелья, тут и там усыпали домики и обвивали ниточки дорог. Вдали, навстречу лениво переваливающимся через хребты облакам, с земли медленно поднимались превращённые безжалостным южным солнцем в пар остатки ночного дождя. Иногда горы расступались, и на горизонте взблёскивал голубизной кусочек моря. Красота!
И вот после пары часов езды и небольшой пешей прогулки мы на месте.
Каньон просто обалденный! Живописнейшие пейзажи и почти нет людей. Мне хотелось сфотографировать буквально всё! Перекаты чистейшей воды, пускающие в весёлый танец солнечные блики на камнях, игру света и тени в шепчущих кронах раскидистых деревьев, свисающие тут и там лианы, придающие лесу сказочный и таинственный облик. Но, к большому сожалению, запечатанная в цифре картинка не передаёт и малой части той волшебной атмосферы чистой, нетронутой природы.
Ну и самое главное — здесь можно было освежиться в ледяной горной реке! К слову, когда я снял мотоботы, из них валил пар. :)
Там же я прошёл посвящение в эндуристы, окунувшись в ледяные воды Псахо.
Кстати, Батя мне поведал, что до настигшего эти края в середине лета наводнения место, откуда сняты эти кадры, представляло собой большую купель глубиной метров пять-шесть. Потоки нанесли столько камней, что сейчас там можно стоять не замочив ноги. Ливни в горах — мощная и очень опасная сила! В этом я постоянно убеждался, гуляя пешком по тропинкам вдоль рек и видя поваленные стволы деревьев, здоровенные вывороченные камни и даже разрушенный железобетонный пешеходный мост. Камень величиной с Газель, на котором покоилась опора моста, был сметён потоком, а сам мост я обнаружил метрах в ста вниз по течению. Но это так, лирическое отступление.
А нас после купания и отдыха ждал путь назад, по которому мы преодолели несколько бродов. Больше всего адреналина доставил мне самый лёгкий с виду брод. Он был выложен бетонными плитами. Уже на середине в последний момент я замечаю торчащую арматуру, хищно оскалившуюся в предвкушении сладкого куска резины с колеса ни в чём не повинного Авантиса. Отворачиваю влево, и переднее колесо потеряв зацеп начинает скользить. «Ататат! Вот же засада, разложиться в самом конце!» — только и мелькает мысль. Руль вправо, чтобы кое-как поймать ускользающее равновесие. Снова срыв колеса. Распрямляюсь. «Фууух! Удалось!» Арматура осталась позади, поджидать следующую жертву. Позже Лёша мне рассказал, что в этом броде один из приключенцев, попав колесом между плитами, упал и сломал бедро.
Отдохнув денёк и переварив впечатления (то есть я отдыхал, а Лёша то работал), мы отправились во второй пятичасовой выезд в этот раз на Ивановский водопад на той же реке Псахо. Этот водопад является самым высоким по расположению и даёт начало цепочке красивейших каньонов и ущелий вдоль русла реки.
Естественно (вы же помните о моём «везении»?) две ночи подряд шли довольно сильные дожди, размывая дорогу ещё больше. На эту поездку Лёша дал мне ФММ-ку, на которой он шёл в прошлый раз, а сам сел на свой личный GR8. Если бы перед выездом я знал, что нас ждёт впереди, то крепко задумался стоит ли оно того?
В начале маршрут частично проходил по уже знакомому с первого выезда лесу. И всё шло хорошо до очередного подъёма с поворотом наискось склона. Тут и началась рубрика «Как создать себе проблем на ровном месте?» или, как её назвал Алексей «Денис и Рыгалово». Беру разгон, ухожу правее вверх, поворот влево поперёк склона. Пока всё идёт отлично. И уже почти заехав, я упираюсь взглядом в дерево чуть ниже меня по склону. Всё произошедшее дальше достойно занесения в золотую коллекцию «Как не надо делать».
Дерево приветственно распахивает для горе-эндуриста свои объятия. «Вижу цель, иду напролом» © Х/Ф «Чародеи». В последний момент успеваю оттормозиться перед вековым стволом, теряю равновесие и вместо того, чтобы опереться правой ногой на склон, заваливаюсь влево вниз. Ататат! С этого места по сырому грунту подъём уже не одолеть. Глушу мотик, стаскиваю передок вниз, кое как спускаюсь.
Вторая попытка. Стартовать приходится уже с места вверх, и даже не смотря на то, что сил уже меньше, мне удаётся взять разгон и пройти поворот. Но друзья друидов не хотят так просто меня отпускать! Колесо пробуксовывает на подло подставленном корне, зад сносит вправо и я опять еду в знакомое дерево. Ну что же за ататат! Всё повторяется — остановка, падение. Опять стаскиваю байк, спускаюсь, пытаюсь развернуться. Мот высокий, не могу полноценно упереться ногами, падаю. Из-за постоянного тягания-поднимания мотоцикла сил уже совсем мало.
Третья попытка в точности повторяет вторую, только с ещё большим числом падений, в том числе и колёсами вверх. В итоге остаюсь внизу в край (как мне тогда казалось) обессиленный. А деревья вокруг радостно перешёптываются, тычут в меня ветвями и издевательски хихикают. Сегодня не день Бэкхема.
Видя, что я совсем не справляюсь, Батя решил прийти мне на помощь. Сев на мой мот, он с лёгкостью заскочил наверх, будто выполнял упражнение на тренировочной площадке. Я стоял и смотрел, а моя вера в себя как в эндуриста претерпевала серьёзные унижения. :)
Привал после злополучного подъёма. Прошу прощенья, что фотография смазанная.
Но самое серьёзное испытание ждало нас впереди. Немного восстановив силы, мы отправились дальше и вскоре упёрлись в по-настоящему сложную горку. Хоть это и была крупно гравийная «дорога», уходила она вверх не меньше, чем градусов под пятьдесят, а местами и больше. Всё это приправлено колеёй, глубокими промоинами от ручьёв и торчащими тут и там большими скользкими камнями. Сложно сказать, сколько этот подъём тянулся, тогда мне он казался бесконечным. На деле горка, наверное, метров сто длинной, а может и все двести.
«Топи, как можешь, лишь бы заехал», — было напутствие от Бати, и он уверенно рванул вверх. Подождав, пока звук его выхлопа стихнет, и собрав яйца в кулак, я тоже приступил к штурму. После длившегося десяток-другой секунд родео на бешеном буйволе, когда мотоцикл сам выбирает дорогу, а я лишь пытаюсь ему советовать, но по большей части просто стараюсь удержаться в седле, меня разворачивает поперёк дороги. Слава Богу не упал! С грехом пополам разворачиваюсь, и спускаюсь.
Снова штурм и скачка по камням. Весь мой трясущийся мир сужается до полосы гравия и выскакивающих на встречу булыжников и промоин. И опять же зад сносит по колее и меня разворачивает, только теперь с прикладыванием мотоцикла. Понимаю, что на спуск, разворот на узкой дороге и подъём сил уже не хватит, пытаюсь тронуться с места в гору. Тщетно. Камни большие, зацепа не хватает не то чтобы разогнаться, а даже сдвинуть байк вверх хотя бы на пол метра. Тем временем на небе собираются тучи, будто зрители на представление уличного артиста.
Опять спуск, разворот на узкой дороге с колеёй и попытки укротить взбесившийся мотоцикл с тем же нулевым результатом. Сил уже не осталось даже, чтобы материться. Слыша, что у меня большие проблемы, Батя пешком спускается на помощь. Для меня это было равноценно приходу спасителя! Я уже готов отказаться от всей этой затеи и развернуться в обратный путь, лишь бы прекратить мучения. Но Лёша ободряет меня — это последний тяжёлый участок на пути.
Видимо разыгрываемая мной комедия настолько понравилась тучам, что они начали плакать от смеха дождём, смывая остатки зацепа. Дождик то пошёл не большой, но достаточный, чтобы намочить дорогу и добавить нам проблем.
Батя берёт руль в свои опытные руки и пытается сходу одолеть проклятую горку. Я же трачу остатки своих сил, чтобы немного подняться вверх пешком. Но по скользким от воды булыжникам даже Лёше препятствие не покорилось и последнюю треть подъёма мы минут тридцать тащили мотоцикл руками. Ноги соскальзывали, я несколько раз падал, толкая мотоцикл, сердце бешено колотилось, в глазах темнело от натуги, а воздуха не хватало, но всё же мы это сделали! И как будто в издевку над нами, когда мы переводили дух наверху, дождь кончился. Я даже различил нотки злорадного веселья в поднявшемся стрёкоте цикад.
Хотел сфоткать злополучное место, но побоялся, что если спущусь, то просто упаду от бессилия и не смогу подняться обратно. Поэтому фото только такое.
Остаток пути действительно не шёл ни в какое сравнение с пережитым приключением. Но всё равно в голове у меня крутилась одна мысль: «Только бы не навернуться!»
Ивановский водопад тоже очень красив, но это уже более популярное у туристов место, что немного подпортило впечатление.
На обратной дороге было легче, всё таки спускаться — это не подниматься. Правда наш путь опять проходил по участку с объездом упавшего дерева, как и в первом приключении, но только в обратную сторону. Так то там подъём не слишком сложный, но по скользкому грунту уже измотанный я одолеть его не смог, и мы с Батей снова заталкивали мот наверх. Но по сравнению с гравийным адом это была ерунда.
Когда добрались до гаража, поначалу мне даже не верилось, неужели мы действительно сделали это? И больше не надо поднимать и таскать мотоцикл? А следующая мысль была: «Больше никогда не поеду по сырому!»
Грязи в этом приключении хапнули мы тоже немало.
Тут придётся не на долго прерваться. Всем спасибо, что дочитали, и до встречи в во второй части!
Хочу поделиться своими впечатлениями о небольших эндуро-приключениях в горах самого раскрученного и причёсанного курорта нашей Родины — Сочи.
Предупреждение!
Фоток будет не слишком много, и они не слишком красивые. Не фотограф я :) Видео снято в формате сториз, а не как фильм. Ну и сразу прошу прощения за то, что могу ударяться в графоманию. Кого это всё не смущает, прошу под кат.
Так сложилось, что вторую часть кровнозаработанного отпуска я решил провести, грея свои старческие кости на южном солнце. С пандемией и переходом на удалёнку необходимость ездить в офис отпала, и с ней резко уменьшилось количество времени, проводимое за рулём мотоцикла, пусть даже по изъезженному до одури участку М7. ЭнЦеха почти всё время стоит на стоянке. Крокодил из-за того, что на день катания приходится два дня ремонта, — в гараже. Да и выходные стараюсь проводить с сыном, а для покатушек по лесу он ещё маловат. А душа то просится в полёт! Вот и решил я совместить приятное с другим приятным и воспользоваться услугами проката эндуро мотоциклов, коих в Сочи несколько. Выбрал «Эндуро Сочи», потому что у них красивый сайт. Моим тренером и гидом стал Алексей (Батя), КМС по эндуро. За что спасибо ему огромное!
Забегая вперёд, скажу, что услугами проката я остался абсолютно доволен. Базируются ребята около ж/д станции Известия (одна остановка на электричке от ж/д вокзала Адлер; 43.475649, 39.900272). Парк мотоциклов разнообразен, есть и пит байки, и среднеразмерные, и полноразмерные мотоциклы. Вся техника исправно работает. С мотоциклом выдают полный комплект экипировки, которая стирается после каждого использования.
Боевым выездам в обязательном порядке предшествует тренировка, чтобы оценить умения пилота. И в этом есть резон, скажу я вам! Уже на подъёме к тренировочной площадке я понял, как сильно растерял свои скромные навыки. И на это ещё накладывался страх расхреначить прокатный мот.
Ну и конечно же на первом повороте я разложился, перегазовав на щебёнке. :) После пары часов казалось бы лёгких упражнений, таких как раскатка по кругу, восьмёрка, подъем и спуск, я был как выжатый лимон. Всё, чего я желал на тот момент, было просто упасть и заснуть. Но зато более менее вспомнил, какого это ездить там, где нет дорог. Ну пообвыкся на среднеразмерном Avantis FX basic.
Еле-еле ползаю :)) Сделайте скидку на то, что я не ездил на эндуро уже пару лет.
А с площадки, надо сказать, открывается прекрасный вид на море.
Следующим этапом стал пятичасовой выезд на уже знакомом мне Авантисе, целью которого был малоизвестный каньон реки Псахо, называемый местными Руслановским. Алексей же взял на эту поездку полноразмерный Avantis FMM, самый мощный байк в парке. Он, кстати, на заглавной фотке.
«Везение» моё просто безгранично, потому как именно когда начался мой отдых, стали поливать дожди. Хотя две недели до этого стояла жара и солнце. С одной стороны по пасмурной погоде ехать не так жарко, но с другой — дороги размокают (ох как нам это аукнется потом!). Собственно именно поэтому мы и не поехали через балку, в низинах было совсем сыро.
У спуска в балку
Путь наш частично проходил по красивому в своей неповторимости Колхидскому лесу. Боковое зрение постоянно радовали изменения рельефа, невообразимое буйство зелени, лианы, плющи и мох, оплетающие стволы деревьев иногда так плотно, что не видать коры. Сразу скажу, что фотографии делал только во время передышек и только, когда были силы, так как на маршрутах не до этого — они распланированы по времени, и приходилось обходиться без излишних остановок. Поэтому не будет снимков сложных или красивых участков пути.
Дорогу я одолел даже не сильно много падая. И в сложный подъём с поворотом в объезд упавшего дерева забрался со второй попытки. Правда, пару раз заглохнув и завалившись на дерево, но всё же. Этот скромный успех поднял моё мнение о себе как об эндуристе (хе-хе!). Забегая вперёд, скажу, что это препятствие нам встретится ещё пару раз. А уж наскакался по камням я вдоволь! Ну и конечно были ямы с лужами и грязью. В одной из них грязи было выше подножек, но инерция и злая резина сделали своё дело.
К счастью, не весь путь проходил по трудным участкам, были и вполне укатанные грунтовки, и бетонки, и асфальт. На таких отрезках удавалось отдохнуть и полюбоваться раскинувшимся вокруг пейзажем. Повсюду земля вздымалась лесистыми горами, которые прорезали долины, балки и ущелья, тут и там усыпали домики и обвивали ниточки дорог. Вдали, навстречу лениво переваливающимся через хребты облакам, с земли медленно поднимались превращённые безжалостным южным солнцем в пар остатки ночного дождя. Иногда горы расступались, и на горизонте взблёскивал голубизной кусочек моря. Красота!
И вот после пары часов езды и небольшой пешей прогулки мы на месте.
Каньон просто обалденный! Живописнейшие пейзажи и почти нет людей. Мне хотелось сфотографировать буквально всё! Перекаты чистейшей воды, пускающие в весёлый танец солнечные блики на камнях, игру света и тени в шепчущих кронах раскидистых деревьев, свисающие тут и там лианы, придающие лесу сказочный и таинственный облик. Но, к большому сожалению, запечатанная в цифре картинка не передаёт и малой части той волшебной атмосферы чистой, нетронутой природы.
Ну и самое главное — здесь можно было освежиться в ледяной горной реке! К слову, когда я снял мотоботы, из них валил пар. :)
Там же я прошёл посвящение в эндуристы, окунувшись в ледяные воды Псахо.
Кстати, Батя мне поведал, что до настигшего эти края в середине лета наводнения место, откуда сняты эти кадры, представляло собой большую купель глубиной метров пять-шесть. Потоки нанесли столько камней, что сейчас там можно стоять не замочив ноги. Ливни в горах — мощная и очень опасная сила! В этом я постоянно убеждался, гуляя пешком по тропинкам вдоль рек и видя поваленные стволы деревьев, здоровенные вывороченные камни и даже разрушенный железобетонный пешеходный мост. Камень величиной с Газель, на котором покоилась опора моста, был сметён потоком, а сам мост я обнаружил метрах в ста вниз по течению. Но это так, лирическое отступление.
А нас после купания и отдыха ждал путь назад, по которому мы преодолели несколько бродов. Больше всего адреналина доставил мне самый лёгкий с виду брод. Он был выложен бетонными плитами. Уже на середине в последний момент я замечаю торчащую арматуру, хищно оскалившуюся в предвкушении сладкого куска резины с колеса ни в чём не повинного Авантиса. Отворачиваю влево, и переднее колесо потеряв зацеп начинает скользить. «Ататат! Вот же засада, разложиться в самом конце!» — только и мелькает мысль. Руль вправо, чтобы кое-как поймать ускользающее равновесие. Снова срыв колеса. Распрямляюсь. «Фууух! Удалось!» Арматура осталась позади, поджидать следующую жертву. Позже Лёша мне рассказал, что в этом броде один из приключенцев, попав колесом между плитами, упал и сломал бедро.
Отдохнув денёк и переварив впечатления (то есть я отдыхал, а Лёша то работал), мы отправились во второй пятичасовой выезд в этот раз на Ивановский водопад на той же реке Псахо. Этот водопад является самым высоким по расположению и даёт начало цепочке красивейших каньонов и ущелий вдоль русла реки.
Естественно (вы же помните о моём «везении»?) две ночи подряд шли довольно сильные дожди, размывая дорогу ещё больше. На эту поездку Лёша дал мне ФММ-ку, на которой он шёл в прошлый раз, а сам сел на свой личный GR8. Если бы перед выездом я знал, что нас ждёт впереди, то крепко задумался стоит ли оно того?
В начале маршрут частично проходил по уже знакомому с первого выезда лесу. И всё шло хорошо до очередного подъёма с поворотом наискось склона. Тут и началась рубрика «Как создать себе проблем на ровном месте?» или, как её назвал Алексей «Денис и Рыгалово». Беру разгон, ухожу правее вверх, поворот влево поперёк склона. Пока всё идёт отлично. И уже почти заехав, я упираюсь взглядом в дерево чуть ниже меня по склону. Всё произошедшее дальше достойно занесения в золотую коллекцию «Как не надо делать».
Дерево приветственно распахивает для горе-эндуриста свои объятия. «Вижу цель, иду напролом» © Х/Ф «Чародеи». В последний момент успеваю оттормозиться перед вековым стволом, теряю равновесие и вместо того, чтобы опереться правой ногой на склон, заваливаюсь влево вниз. Ататат! С этого места по сырому грунту подъём уже не одолеть. Глушу мотик, стаскиваю передок вниз, кое как спускаюсь.
Вторая попытка. Стартовать приходится уже с места вверх, и даже не смотря на то, что сил уже меньше, мне удаётся взять разгон и пройти поворот. Но друзья друидов не хотят так просто меня отпускать! Колесо пробуксовывает на подло подставленном корне, зад сносит вправо и я опять еду в знакомое дерево. Ну что же за ататат! Всё повторяется — остановка, падение. Опять стаскиваю байк, спускаюсь, пытаюсь развернуться. Мот высокий, не могу полноценно упереться ногами, падаю. Из-за постоянного тягания-поднимания мотоцикла сил уже совсем мало.
Третья попытка в точности повторяет вторую, только с ещё большим числом падений, в том числе и колёсами вверх. В итоге остаюсь внизу в край (как мне тогда казалось) обессиленный. А деревья вокруг радостно перешёптываются, тычут в меня ветвями и издевательски хихикают. Сегодня не день Бэкхема.
Видя, что я совсем не справляюсь, Батя решил прийти мне на помощь. Сев на мой мот, он с лёгкостью заскочил наверх, будто выполнял упражнение на тренировочной площадке. Я стоял и смотрел, а моя вера в себя как в эндуриста претерпевала серьёзные унижения. :)
Привал после злополучного подъёма. Прошу прощенья, что фотография смазанная.
Но самое серьёзное испытание ждало нас впереди. Немного восстановив силы, мы отправились дальше и вскоре упёрлись в по-настоящему сложную горку. Хоть это и была крупно гравийная «дорога», уходила она вверх не меньше, чем градусов под пятьдесят, а местами и больше. Всё это приправлено колеёй, глубокими промоинами от ручьёв и торчащими тут и там большими скользкими камнями. Сложно сказать, сколько этот подъём тянулся, тогда мне он казался бесконечным. На деле горка, наверное, метров сто длинной, а может и все двести.
«Топи, как можешь, лишь бы заехал», — было напутствие от Бати, и он уверенно рванул вверх. Подождав, пока звук его выхлопа стихнет, и собрав яйца в кулак, я тоже приступил к штурму. После длившегося десяток-другой секунд родео на бешеном буйволе, когда мотоцикл сам выбирает дорогу, а я лишь пытаюсь ему советовать, но по большей части просто стараюсь удержаться в седле, меня разворачивает поперёк дороги. Слава Богу не упал! С грехом пополам разворачиваюсь, и спускаюсь.
Снова штурм и скачка по камням. Весь мой трясущийся мир сужается до полосы гравия и выскакивающих на встречу булыжников и промоин. И опять же зад сносит по колее и меня разворачивает, только теперь с прикладыванием мотоцикла. Понимаю, что на спуск, разворот на узкой дороге и подъём сил уже не хватит, пытаюсь тронуться с места в гору. Тщетно. Камни большие, зацепа не хватает не то чтобы разогнаться, а даже сдвинуть байк вверх хотя бы на пол метра. Тем временем на небе собираются тучи, будто зрители на представление уличного артиста.
Опять спуск, разворот на узкой дороге с колеёй и попытки укротить взбесившийся мотоцикл с тем же нулевым результатом. Сил уже не осталось даже, чтобы материться. Слыша, что у меня большие проблемы, Батя пешком спускается на помощь. Для меня это было равноценно приходу спасителя! Я уже готов отказаться от всей этой затеи и развернуться в обратный путь, лишь бы прекратить мучения. Но Лёша ободряет меня — это последний тяжёлый участок на пути.
Видимо разыгрываемая мной комедия настолько понравилась тучам, что они начали плакать от смеха дождём, смывая остатки зацепа. Дождик то пошёл не большой, но достаточный, чтобы намочить дорогу и добавить нам проблем.
Батя берёт руль в свои опытные руки и пытается сходу одолеть проклятую горку. Я же трачу остатки своих сил, чтобы немного подняться вверх пешком. Но по скользким от воды булыжникам даже Лёше препятствие не покорилось и последнюю треть подъёма мы минут тридцать тащили мотоцикл руками. Ноги соскальзывали, я несколько раз падал, толкая мотоцикл, сердце бешено колотилось, в глазах темнело от натуги, а воздуха не хватало, но всё же мы это сделали! И как будто в издевку над нами, когда мы переводили дух наверху, дождь кончился. Я даже различил нотки злорадного веселья в поднявшемся стрёкоте цикад.
Хотел сфоткать злополучное место, но побоялся, что если спущусь, то просто упаду от бессилия и не смогу подняться обратно. Поэтому фото только такое.
Остаток пути действительно не шёл ни в какое сравнение с пережитым приключением. Но всё равно в голове у меня крутилась одна мысль: «Только бы не навернуться!»
Ивановский водопад тоже очень красив, но это уже более популярное у туристов место, что немного подпортило впечатление.
На обратной дороге было легче, всё таки спускаться — это не подниматься. Правда наш путь опять проходил по участку с объездом упавшего дерева, как и в первом приключении, но только в обратную сторону. Так то там подъём не слишком сложный, но по скользкому грунту уже измотанный я одолеть его не смог, и мы с Батей снова заталкивали мот наверх. Но по сравнению с гравийным адом это была ерунда.
Когда добрались до гаража, поначалу мне даже не верилось, неужели мы действительно сделали это? И больше не надо поднимать и таскать мотоцикл? А следующая мысль была: «Больше никогда не поеду по сырому!»
Грязи в этом приключении хапнули мы тоже немало.
Тут придётся не на долго прерваться. Всем спасибо, что дочитали, и до встречи в во второй части!
- hz40
- Денис
- 30 августа 2021 в 16:17
- 1
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть