• Читателей: 4276 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Ржев и случайное открытие мемориала! (текст + видео)

В этом году наверное только ленивый еще не писал про то, как он круто катнул до Ржева и глянул на новый воздвигнутый мемориал Советскому солдату! И действительно, там есть на что посмотреть и проникнуться историей!

Продолжая радовать себя изучением родных просторов и окрестностей, мы с сыном, в рамках так называемых индивидуальных поездок по местам Боевой Славы, решили прокатиться в ближайшие выходные до славного города Ржева. Тем более как-то так сложилось, что мы стали посещать практически все города и более менее крупные населенные пункты, находящиеся на берегу реки Волги! Это не специально так получилось, сначала искали интересные места, а потом как-то обратили внимание, что уже много где побывали и большинство наших поездок сопровождал вид на нее, матушку Волгу))) Ну раз так, то поехали в Ржев, тем более, что это первый город (не населенный пункт, а именно город) стоящий на берегу этой реки от ее истока.

Изучив информацию, куда сходить и что можно посетить, мы немного приуныли, так как большинство музеев закрыто из-за пандемии. Но решили не откладывать поездку и посмотреть сам город. Также я вспомнил, что как-то на Байкпосте я читал парня, который типа зацепил кусочек Карелии в Тверской области, а именно я погуглил и нашел фотки шикарного места, где река Держа, пробивая себе путь сквозь известняк, впадает в Волгу. Выглядело красиво и фигня, что мы едем на Электричке, а не турэндуро. Если что, прогуляемся пешком.

Ехать мы решили 1 июля и тут я совершенно случайно нагуглил, что именно в этот день будет официальное открытие ржевского мемориала, о котором раньше я даже и не слышал! Как так? Об открытиях торговых центров и всякой подобной ерунды трубят на каждом углу с помпезностью и назойливостью, а тут такая великая история и я не видел ни одной рекламы! Обидно…

Именно поэтому я и указал в названии поста про «случайное» открытие мемориала… Решили, что тем более надо ехать, ведь неизвестно когда получится еще раз прокатиться в ту сторону. Живем-то мы в Орехово-Зуево, а это самый край восточного Подмосковья, поэтому пилить надо на противоположную сторону от Москвы.

Проснувшись утром мы ничему не удивились. Кто читал мои предыдущие посты, тот наверно помнит, что у нас сыном есть такой надоедливый бич под названием — дождь! Выглянув в окно… бадумссс… мы естественно увидели сырость и моросящую пакость. Ну и пофиг, не привыкать)))
Вытолкали байк, экипировались, завожу… еле еле крутит стартер и не схватывает. Два горшка почти по литру каждый, не так-то просто провернуть. Аккумулятор мать его, дохнет второй сезон, все хочу поменять. А тут что-то он разрядился за пару недель простоя байка. Пришлось достать автомобильный и прикурить, благо провода всегда вожу в багажнике. Ну что же, провода с собой в кофр, так на всякий случай, вдруг в дороге пригодятся. Не отказываться же из-за такой ерунды от спланированной поездки в самом деле! К слову сказать в пути он все-таки подзарядился и больше в этот день нам мозг не парил.

Зато за это время перестал моросить дождь и вроде как наметилось прояснение в облаках. Не одевая дождевиков мы ринулись в сторону «Нерезиновой».

Минут через 15 дорога стала высыхать, выглянуло солнце и ехать стало гораздо веселее! Йо-хо-хо, красота! Дорога не сильно загружена, утро выходного дня, музыка, солнце, что еще нам надо! Класс!

Быстро долетев до Москвы, встряли в небольшие пробки, которые привычно прошли по междурядью. Вот за что я не люблю ездить в столицу, так это за пробки. Капец, ну куда в выходные так рано едет столько машин??? Ладно бы в область, так их и из области достаточно прется!

В целом город красивый и я его где-то даже люблю, но вот жить в нем ну никак не хочется. У нас «в глуши» поспокойнее, хотя и сейчас понаехавших тоже достаточно(((
Чет я короче разворчался как старый...)))

Обязательный чекпоинт с сыном со стороны Васильевского спуска и гоним дальше! На удивление в центре, народу гораздо меньше, чем за пределами ТТК.

Ехать одно удовольствие. Вот такая Москва мне нравится. Помню весной читал карантинные посты Макса DeeTroy, в которых он описывал пустую столицу. Вот где кайф был!

Извините за качество некоторых фотографий, делались на экшнкамеру. Постараюсь их почти не вставлять. Так, для общего антуражу ежели только.

На трешке вновь отметились на попсовом месте!

После этого рванули на запад и миновав МКАД, оставили позади собирающихся в вереницы дачников! Никогда не понимал желания тащиться по 5-7 часов в жаре по пробкам за пару сотен км, чтобы потом на следующий день столько же ехать обратно. Ну да ладно, каждому свое.

Время близилось к 11 утра, пора бы устроить что-то типа полдника. Очень хотелось кофе и какую-нибудь вкусняшку, но как назло все кафешки были закрыты или необходимо было долго ждать чего-то на вынос, пока это что-то у них там приготовится. В итоге на одной из АЗС нам попался сетевой Помпончик, где мы с радостью набрали пирогов, пончиков и вожделенный кофе.

На сытый желудок ехать стало еще веселее. Местность перед нами представала уже более холмистая, нежели у нас, на равнинном востоке области. Все чаще стали попадаться встречные и попутные мотоциклисты. Видимо многие все-таки знали об открытии мемориала!

То и дело на дороге встречаются указатели о проходивших в этих местах кровопролитных боях и подвигах отдельных героев. Тут небольшой взвод несколько суток держал наступление врага и не сдавал деревеньку, тут медсестричка вынесла на себе с поля боя и спасла более 40 бойцов. Подвиг их вечен, память о них бессмертна! Вообще проникнуться всем этим несомненно стоит. Особенно с моим хорошим воображением как и что тут происходило более 75 лет назад…

Проехав первый поворот в сам город Ржев, двигаем еще около 10 километров по трассе и вот издалека видно, как воин нависает над дорогой и смотрит на всех нас свысока! Проехать мимо невозможно!

Рядом с мемориалом огроменная парковка, которая на момент нашего приезда практически целиком была забита. Мотоциклов тоже стояло везде превеликое множество! Мы нашли местечко и запарковавшись, двинули к мемориалу.

Народу действительно было очень много. Но еще обратил внимание на то невменяемое количество типа блоггеров, которые видимо обязательно должны были отметиться в этом месте именно сегодня. Кто-то что-то снимал, говорили всякую требуху на камеру, а вокруг из динамиков лилась тревожная, но умиротворяющая музыка. Многие просто пришли поклониться или приобщиться к частичке истории и приобщить свое подрастающее поколение. Мы с сыном подивились на размеры самого монумента. Обошли всю территорию. Видно, что работы по облагораживанию предстоят еще большие, много планов для разбития на тематические зоны. Решили, что обязательно вернемся сюда через пару лет и лучше в вчернее время, чтобы насладиться нереальной (судя по фотам в сети) подсветкой! Поискали свою фамилию на досках погибших воинов, но не нашли. Наверное это хорошо. Фамилия у нас редкая, поэтому думаю, что однофамильцев у меня нет, только родственники)))

На газоне встретили москвич-переросток. Тянет он по бездорожью круто. Именно этот москвич отвлек нас от мыслей о вечном и мы вспомнили, что хотели посмотреть на природный объект в этих краях, к которому на Харлее еще надо умудриться подъехать!

Поэтому не тратя время, мы двинулись в сам город Ржев. Многие, как я посмотрел ограничивались самим мемориалом и уезжали, но город тоже стоит посетить, тем более он вот тут, совсем рядом и там есть что посмотреть, поверьте.

Мы проехали через весь городок и поднялись на Соборную гору. Там тоже установлен обелиск освободителям Ржева в 1943-ем. Открыли данный обелиск в 1963 году кажется и он естественно не выглядит также помпезно, как новый мемориал. Но сам парк вокруг и вид сверху на реку Волгу просто волшебен. Там так тихо и умиротворенно, несмотря на ветер. Вокруг неспеша гуляют люди, дети. Нет пьяни и неадекватно ведущих себя людей. Даже два колдыря, подошедшие к байку, пока мы парковались, потанцевали немного под Цоя и пораспрашивали про «сколько жрет прет» и так далее. Все цивильно. Когда узнали откуда мы приехали, пожелали удачной дороги и пригласили в их город приезжать еще. И это люди с душой, никак не ассоциирующейся с их внешним видом! У нас, на 101-ом километре, все не так)))

Парк партизанов на противоположной стороне реки тоже интересен, хоть и небольшой размером.

Если идти по насыпи вдоль реки, то дорожка из парка выходит на мост, расположенный над дорогой, перила которого несут на себе четверостишья из Василия Теркина и иных видимо произведений. Я, к своему стыду, не литератор и не могу сказать каких еще.

Мы с удовольствием там погуляли и поглазели на достопримечательности. Посидели на лавочке и повтыкали на реку. Здесь Волга совсем не широкая. Даже наша Клязьма и то больше выглядит. Уж как может выглядеть Волга мы-то знаем не по-наслышке)))
Сын молодец, видно, что ему тоже не безразлична родная история. Очень горд собой, что у меня выросло достойное наследие!

Но время уже было послеобеденное, хотелось чего-нибудь жевнуть и выдвигаться в сторону дома. Не забыв по пути заехать к «скалам».

Мы покатались еще по городу. Сначала хотели съездить еще к захоронениям советских и немецких солдат, но решили, что не в этот раз, иначе не успеем исполнить все намеченные на сегодня планы. Дети из машин махали руками, один даже высунулся в окно, за что тут же словил шлепок от своей мамашки, сидящей рядом))) Остановились у магазина, так как кафешки были закрыты, а всяких макдаков в городе вроде не наблюдается. Купили сникерсов, йогуртов и прочих плюшек. Пока раскладывали все по кофрам, мимо пролетела колонна мотоциклистов всех мастей. Первыми ехали клубные. Как потом я вычитал, это было официальное открытие сезона. Гребаный ковид. Дожили, 01 июля открытие… Ну да ладно, понятно, что все итак катали с весны, но мероприятие такого плана всегда годное. Тем более вроде более менее организованно ехали, даже мигалки сопровождали! Помахав руками друг другу мы не спеша двинули на выезд из города и устремились по трассе в сторону Москвы.

Проехав немного, навигатор предложил свернуть на местные дороги, чтобы добраться до реки Держа. Сначала дорожка была очень даже ничего, живописная, с минимальным трафиком, вдоль Волги и по красивым перелескам.

Но потом она что-то как-то резко испортилась, видимо закончились элитные ржевские дачи и началась суровая российская глубинка с остатками асфальта вместо дороги! При этом каждый проезжающий местный автомобиль так сильно громыхал и дребезжал, что было видно, эти авто других дорог и не встречали. Печаль. Аккуратно объезжая оставшиеся фрагменты асфальта (хотя обычно аккуратно объезжаем ямы на асфальте) мы доехали до своротки в поле. Навигатор уверенно показал — туда! Блин, песочек и глиняная корка! Ммм, ну что ж, поехали потихонечку, не зря же столько пилили.

Проехав километра два по такой дороге, мы подъехали к опушке леса. Далее дорога шла в низину сквозь деревья и по полю дальше. Мы кинули байк прямо на развилке и потопали пешком в лес. По пути встретили пару машин и пеших людей. А здесь не так глухо, как показалось на первый взгляд. Все ли в порядке будет с байком, когда мы вернемся? Но подойдя к реке Держа, мы застыли! Это действительно красиво! Нет, это конечно не Карелия, но крутой отвесный спуск и белые скальные выступы поражают. Я вообще люблю когда рядом вода и возвышенности. И это место нам понравилось.

Вокруг растет огромный папоротник, много мест с кострищами и лавочками. Видимо это довольно популярное местечко для отдыха. Но в целом чисто и народу практически никого не было. Две парочки только гуляли и то они ушли, когда мы спустились с гор.
Мы прошли вдоль обрыва. Высота где-то 5 этажный дом наверно. И что характерно не так много комаров, хоть лес и вода рядом. И тишина…

Да, такая природа действительно не характерна для нашего региона!
Как приятно посидеть и подумать о чем-то своем. Помечтать!

Открою небольшой секрет, сам я очень боюсь высоты, прям фобия. Хотя горы люблю, что не логично. И ходить по краю обрыва прям для меня напряжно. Но общая красота места меня все равно впечатлила! Хоть фотки и не передадут все равно ту высоту и тот антураж, нужно обязательно съездить туда самому. Планируйте, место не плохое! Видно, как я натянуто улыбаюсь, сидя на краю «горочки».

Но тут всю нашу идиллию прервал кто? Не кто, а что. Гром, мать его. Посмотрев на небо, мы засмеялись. Огромная темно-синяя туча наползла практически на нас и за ветками елок мы ее сразу не заметили. Поднялся ветер, затихли птицы и мы вспомнили, что дорога обратно по полю глинистая! Ё-маё! Погнали обратно. Долетев до байка прыгнули на него и под начавшийся моросивший дождь, уже обнаглев, на второй скорости пролетели за 2 минуты дорогу по полю! Только выехав на асфальт, дождь ливанул в полную силу. Спасибо ему, что подождал! Мы встали под кустами и решили… правильно, пожрать)))

Подождав минут 20-30 и немного подкрепившись, мы засобирались домой. Время было уже пятый час, а до дома почти 300 км и неизвестно как объезжать столицу с ее пробками. Дорога от дождя лучше не стала.

Мы потряслись не спеша до трассы, а выехав на нее погнали за тучей, которая двинулась прямо на Москву. Догонять ее очень не хотелось, но мы надеялись, что она или свернет или рассосется.
По пути нам попалось поле с кипами и мы решив размять немного булки, пофоткались для Инстаграмчика)))

Там же приняли решение ехать по малой бетонке, не заезжая в Москву. К сожалению, а может и к счастью, эта бетонка была вся сплошь в ремонтах. Одни ямы, постоянный выезд на встречку для реверса и отбойники с конусами. В Икше заехали в Макдак и под строящимся платным участком ЦКАД встали перекусить. Уже вечерело.

Перекусили и под опять начавшийся моросящий дождик, который мы все-таки догнали, по темноте мы доехали до родного дома.
Байк, как всегда после наших поездок, выглядел как чушка)))

Я все больше задумываюсь о турэндуре, но эта Электричка мне так нравится)))

Поездочка вышла познавательная, интересная и эмоциональная. Нам в очередной раз все понравилось. Наверно мы наивны и чисты, но даже относительно «рядом» с домом есть что посмотреть! За день прошли, кажется около 650 километров!

В этот раз я постарался сжать видео, но все равно получилось полчаса! Любителям смотреть, а не читать, предлагаю ссылку!

Всем добра и позитива! Спасибо за внимание!
  • sergeech007sergeech007
  • Александр
  • 29 января 2021 в 15:39

Kali160782
А этот обрыв где именно? Координаты или точку на карте, скиньте.
sergeech007
Алекс правильно показал на гуглкартах.
Daydreamer
Эх, у меня почти такие же фотки есть. Ржев очень понравился. Прокатился летом немного, по маршруту Спб-Псков-Изборск-Пушкинские Горы-Великие Луки-Ржев-Парк Патриот-Смотровая-Кремль-Музей ВВС в Монино-Яхрома-Спб. Очень доволен, куча впечатлений.
Хорошо прокатился))
Daydreamer
Да я неспеша, около 700км в день )
sergeech007
Самое то для того чтобы и проехать, и ещё на месте что-то посмотреть время остаётся!
mad_89
«Извините за качество некоторых фотографий, делались на экшнкамеру.» осмелюсь предположить, что это все-таки стоп-кадры с видео, а не фото с камеры )) у самого такой же Ghost X.
И про космич на газоне не понял ) как он туда попал и зачем… ) я так понял, это на территории комплекса?
Ну и теперь мои мысли скататься в Ржев укрепились )
sergeech007
Да, из видео, чисто для антуража и связки слов))) Плюс Ютуб режет качество((
Москвич ездил по территории, да. Но видимо кто-то из сотрудников, хотя его предназначение я не понял. Может детей катал, а может вместо трактора использовался…
IgorLebedev
СПАСИБО +1
автору за статейку. Теперь уж точно в следующем сезоне надо туда скататься/
sergeech007
Из Питера одним днём не получится. Если только что-то ещё планировать заодно, раз уж в эти края придется)))
и вот издалека видно
Не знаю, как там в июле было, но в октябре листья еще не опали, а монумент становится видно за 500 метров и никак не раньше.
sergeech007
Я увидел его над деревьями ещё издалека, явно не за 500 метров. Но я ждал и всматривался!
freeezzzz
Я тоже ждал. В жизни все прозаичнее. Рекомендую воспользоваться сервисом карт с панорамами. Сразу уточнится отзыв. И это при том, что положение блока камер прилично так выше расположения головы мотоциклиста.
sergeech007
Блин, ну какой вы нудный))) фиг с ними, панорамами, попробую поискать исходники с камеры, если не удалил, там видно откуда открывается вид.
А по поводу того, что в жизни все прозаичнее, согласен. Но у меня в жизни «стакан наполовину полон», если вы понимаете, что я хочу этим сказать. И я умею радоваться даже мелочам. Позитивные эмоции они приятнее, хотя по жизни я выгляжу абсолютно не эмоциональным…
freeezzzz
Вот и я начитавшись таких хвалебных и рекламных, рванул поглядеть. Мимо не прошмыгну! Словив круглую цифру одометра прямо у Ржева, далее высматривал-выглядывал всю дорогу. Подали как нечто грандиозное, огромное и заметное чуть ли не из столицы))) А видно стало перед самым поворотом. Ладно, не пролетел.
sergeech007
Главное есть куда катнуть и сама дорога до цели! А там уж разберемся, нравится не нравится! Хороших вам поездок и интересных мест! От души душевно в душу, без сарказма! ))
freeezzzz
И братскости братской, симметрично, без негатива!))

Hadson
Сын без экипа. Проблема с деньгами или религия что экип не нужен?
AlexWhite
Не, просто таких как ты потроллить, атеистов
Спасибо Леш, все ок)
2Hadson: все норм, не переживай, к экипу адекватно относимся.
sergeech007
Я всё-таки решил разжевать в очередной раз, чтобы лишних вопросов не было! В каждом посте эта «проблема» поднимается. Сын в черепахе, что хорошо видно на фотках с красной площади, особенно если обратить на нестандартные очертания локтей. Также под штанами альпинстаровские наколенники, что хорошо просматриваются на фотке около соломенных кип, где он сидит оперевшись спиной! Помимо этого у него есть свой эндуро-кросс байк и фулэкип, включая мотоботы, но именно в этой поездке, после долгих споров, он настоял на обычных кроссовках. Ну расстреляете меня за это. Я был против и знаю, что ноги могут пострадать в первую очередь. А в целом это даже можно рассматривать как комплимент, что защиту не видно под одеждой и вы посчитали, что он без экипа!
AlexMur
Сними видео про свой и сына экип, чтобы не объяснять каждый раз:)
sergeech007
Да ну нафиг, я вообще видео чисто для себя, повспоминать делаю. Блогер из меня тот ещё. А здесь ссылку даю чисто для наглядности посещённых мест, чтобы не только по фото оценивать)))

snowylion
Осмелюсь предположить, что этим парнем был я ))
bikepost.ru/blog/88565/3663-km-sezona-2019.html
Во, точняк!)))
Спасибо за наводку!)))
snowylion
Если были еще интересные места в однодневных поездка — буду рад почитать ) Смотрю на карты и как-то не вижу чего-то необычного, куда захотелось бы сгонять. В этом сезоне, похоже, придется делать двухдневные уже )
Договорились)))
мотоблоги, Путешествия, Ржев и случайное открытие мемориала! (текст + видео)