- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Карантин-тур на мотоциклах по Польше: Рига - Мазурские озера - Гданьск - Сопот
Эх, лето 2020… То счастливое время когда мы были молоды, веселы, беспечны, и казалось что планета вращается от движения наших колес. А еще наивно надеялись что ограничения вот-вот снимут и наша весенняя вылазка в Польшу, это всего лишь небольшая разминка перед большим путешествием на край Европы.
Сразу извиняюсь за небольшое количество фотографий. Надеюсь искупить это часовой видео-хроникой поездки в конце поста.
Год выдался непростым: трещали кошельки, ломались судьбы и пластиковым тазом накрывались все мечты и планы о дальних поездках. Раньше они накрывались классическим медным, но в эти смутные времена медь была в большом дефиците, и накрывать что-либо столь ценным предметом было бы непомерным расточительством. Сначала конечная точка моего летнего маршрута по Испании и Португалии сдвинулась с Cabo da Roca до Бильбао, а потом и Бильбао рассеялся где-то в розовых облаках…
Границы закрыты, в магазинах очереди за гречкой и туалетной бумагой, на лицах маски, а под ними выражение крайнего изумления от происходящего и абсолютная неопределенность. На этом фоне мои мечты сменить мотоцикл с видавшего виды Вулкана на что-то посвежее, и отправиться на нем через Бискайский залив к далеким океанским обрывам атлантики, среди домашних выглядела если уж не безумием, то по крайней мере ставила под сомнение мою адекватность и дееспособность в качестве главы семьи. Поэтому карта с заголовком — «Рига — Португалия», была перемещена в корзину на десктопе, а с чередой семейных и прочих обстоятельств и сама корзина потихоньку перекочевала в корзину. В общем план развалился.
От предстоящего лета можно было ожидать разве что бейджик — «янтарной жопы», который по негласному правилу присуждается местным мотоциклистам за регулярное преодоление маршрута «Рига — Юрмала», и все. К общей карантинной тоске добавилась еще и мотоциклетная. Снился теплый летний ветер, запах асфальта после дождя, ну конечно же полевых трав после покоса. В общем как сказал бы любой уважающий себя мото-психолог: «У-уу батенька, да у вас все признаки мототоксикоза в запущенной стадии. Давайте-ка выпишу вам неделю в гараже, а потом недельку — другую в поездке!».
Движение в новый сезон, я решил начать с продажи мотоцикла и покупки нового. Свой видавший виды Вулкан я купил на год — два, но он был простой как булыжник, надежный как советская гиря — неваляшка, и дорог мне как память о первых километрах (тыц), альпийских серпантинах (тыц), норвежских ливнях (тыц) и амальфитанском побережье (тыц), поэтому каждый год мой порыв выставить его на продажу заканчивался бодрым ничем.
Но не в этот раз. Неожиданно и относительно быстро мот был продан со второго звонка, инженеру местных авиалиний, который видимо заскучал по механизмам, гайкам и маслу, пока полеты были повсеместно приостановлены, а железные птицы редко наведывались в наш аэропорт.
Это была наверное моя самая быстрая продажа. Покупатель посмотрел, сказал — «беру», я вписал его имя в «рабочем кабинете» приложения CSDD (местный гос. орган, который выдает номера и регистрирует транспортные средства), получил деньги, помог довезти мотоцикл до его гаража, и мы распрощались.
Мотоцикл был продан. Деньги были в кармане, но отчего-то ощущение было весьма тягостное. «Теперь я пешеход, автомобилист, и отчасти велосипедист, но с мототехникой, увы, отныне меня связывают только воспоминания» — размышлял я, перелистывая доски объявлений.
Нужно было срочно исправлять это досадное недоразумение, но сколько-нибудь хорошего варианта пока найти не удавалось. На местном рынке выбор был, как обычно, совсем скудным и унылым, а покупать мотоцикл найденный на изобилующих разнообразием и хорошими ценами Польских и Немецких онлайн площадках, и так было не просто, в силу того что посмотреть технику можно лишь проехав многие сотни километров, а в нынешней ковидной реальности добавилось еще много других факторов и выглядело все это весьма сомнительным планом.
Но… кто ищет тот найдет. Сначала где-то в салоне под Варшавой появился неплохой Midnight Star XVS 950a — мотоцикл, который был в моем отесанном временем шорт — листе. А потом через Варшавского друга появился и его мото — приятель, которому, как оказалось, не составило бы труда прокатиться до мотосалона под Варшавой, и проверить на сколько этот мотоцикл соответствует заявленному состоянию.
Среди неба затянутого тучами замерцала какая-то призрачная надежда, а внутри что-то волнительно напряглось. Десяток фотографий из объявления были изучены вдоль и поперек попиксельно. Текст перечитывался множество раз торжественным шепотом, и со стороны это наверное звучало как молитва священника при обряде изгнания бесов. Мотоцикл выглядел свежо, пробег был совсем небольшой, комплектация отличная. Мечта, а не мотоцикл! Оставалось лишь надеяться что тестовая поездка не испортит уже сложившегося приятного впечатления.
Томления и ожидание тест — драйва. Долгожданный видео — звонок из салона. Заводит. Слушаю. Получаю десятки фото со всех ракурсов, и долгожданное резюме: “с ходовой и двигателем никаких проблем, чисто косметика – пара царапин, скол на фаре, трещина на покрышке…”. Не дожидаясь окончания монолога, я, перебивая его кричу в трубку – «берем! ». Оставляем залог, решаю по документам и транспорту, суета по оплате, решение каких-то вопросов с погрузкой и документами… Едет! И вот она – долгожданная встреча…
Было:
По фотографиям я уже знал каждую линию, поэтому встреча с моей самой дорогой онлайн-покупкой была торжественная, но сдержанная: завел, проехал и вышел из гаража с блаженной улыбкой. В следующие дни ТО, масло, постановка на номера, а также продажа практичных кожаных ковбойских кофров, и покупка непрактичных пластиковых на известном немецком маркетплейсе. У каждого свои грехи, красота ведь, как известно, и в железе требует жертв!
Стало:
Тем временем за окном уже начинался месяц май. Травка зеленела, солнышко поблескивало, и ласточка вот-вот должна была прилететь в сени. В гараже стоит неукрощенный и снаряженный мотоцикл, в газетах пишут про открытие границы с Польшей, как-то слово за слово, начали с приятелем обсуждать перспективы поездок в условиях всеобщего карантина, и неспешно подошли к конкретике:
— А что если хотя бы на пару дней выскочить в Польшу?
— Ну да, там озера, замки, вкусно, дешево, красиво.
— Да! Можно по дороге еще в логово к Гитлеру заехать, в замок Мальборк, а потом в Гданьск и Сопот!
— Ну что, едем?
— Едем!
Выезд назначили на середину Июня. По времени — дней на пять. Для этого маршрута более чем достаточно.
(Карта маршрута тут)
Часть II
Польша незаслуженно обделена вниманием туристов. Несмотря на то, что ее незаметно привели в порядок и опоясали отличными дорогами, восстановили историческое наследие и она умеет вкусно и дешево накормить туриста, отношение к ней, у путешествующей общественности, все еще где-то между пренебрежением и вынужденным транзитом. Но, уже который год возвращаясь туда снова и снова, она мне все больше напоминает ту страшненькую одноклассницу, которая внезапно похорошела. Варшава, Краков, Познань, Врослав, Гданьск и Сопот, еще пока что не будоражат воображение туриста, и не являются во снах как Венеция или Париж, но уже способны порадовать своим особым колоритом и атмосферой даже искушенных путешественников.
В последнее время от друзей и знакомых я очень много слышал о Мазурских озерах — туристическом регионе расположенном среди тысяч озер, который еще называют — «Зелёными лёгкими Польши».
Первая наша ночевка была запланирована в столице региона — городе Миколайки. Затем наш маршрут шел до Гданьска, где мы рассчитывали провести несколько дней.
Состав команды — 3 человека: я, и семейная пара Дима и Оля, которые ехали на BMW R1200RT.
Общий километраж был не более 2 тысяч километров. Автономного проживания и питания в этот раз не предвиделось, поэтому все необходимое поместилось в два кофра. Не было ни палаток, ни спальников, ни походной кухни которыми я, как правило, навьючиваюсь в поездку. Абсолютный лайт!
Так как на день было запланировано около 500 километров пробега, рано выезжать и толкаться в утренних пробках не имело никакого практического смысла, и мы покинули город лишь около десяти утра. Погода радовала нас летним теплом и выбравшись из суетливого города мы неспешно поплыли через многочисленные поля, луга и косогоры, в сторону Литовско-Польской границы.
Дорога до границы заняла около 6 часов. Не доезжая до города со звучным названием — Сувалки, мы свернули с трассы Е67, и начали движение вглубь края озер и рек. Первым чекпоинтом на нашем маршруте были “древнеримские” арочные мосты в Станчиках. Которые расположены неподалёку от пересечения границ Польши, Литвы и Калининградской области, и представляют собой весьма необычное и масштабное инженерное сооружение.
(Фото с воздуха честно украдено с просторов сети)
Такое никак не ожидаешь встретить где-то в Польской глуши, среди лесов и полей. Строили их разумеется не поляки, а немцы, во времена владычества в этих краях Пруссии, и по официальной версии цель этих мостов была весьма прозаична — соединить ничем не примечательный городок Гелдап с крошечным поселком Шитткемен. В общем запутанная история. Глядя на эти величественные архитектурные формы в сочетании с их римской монументальностью, верится в такое приземленное назначение этого объекта весьма и весьма неохотно. Ну да ладно… пусть это выясняют историки и конспирологи, а мы продолжили свой путь.
Следующей остановкой на маршруте у нас значился поздний обед, который мы с удовольствием отведали в каком-то гостевом доме у озера, и двинулись к главной ставке фюрера — “Волчье логово” — спрятанной от посторонних глаз в густом лесу Гёрлиц, неподалеку от города Растенбурга.
Прогулку по логову мы растянули на несколько часов, хотя по-хорошему тут можно было провести и больше, уж больно мне нравятся монументальные осколки некогда могучих империй. И если знать историческую хронику или прогуляться по этим местам с гидом, так и вовсе может получиться неплохой экскурс в прошлое, сравнимый по эмоциям, наверное, с путешествием сквозь десятилетия и века на машине времени.
Но в нашей реальности время неумолимо стремилось к закату, и пробежавшись по ключевым схронам, а именно так тут называются исполинского размера рукотворные каменные глыбы сравнимые по своему размеру с многоэтажными зданиями, мы поспешили в сторону города Миколайки, где нас ждал ужин, отель, и культурно — бескультурный отдых.
Дима с Олей решили остановиться в большом спа — отеле у озера, а я нашел свое временное пристанище в приятном гостевом доме, — в самом центре этого небольшого курортного городка. Час на сборы, и мы уже сидели в ресторане на набережной, восхищаясь нехитрой, но вкусной едой, мирным течением реки и переваривая эмоции этого насыщенного и долгого дня. За разговорами, местным разливным пивом и польскими наливками время пролетело ракетой, и посмотрев на часы стало понятно что пора бы уже знать честь, и ребята на ядреной смеси русского и английского попросили официантку вызвать им такси.
— “Такси?” — ее глаза округлились, а лицо задумчиво вытянулось.
— “Ну да, мы просто тут первый вечер, и не знаем по какому номеру нужно звонить” — как ни в чем ни бывало пояснили мои друзья.
— “А в городе нет ночного такси, Францишек уже спит, а Войцеха нет в городе” растерянно сообщила официантка.
После чего растерянными уже выглядела не она, а мои спутники. Отель находился в километрах пяти от центра, и час добираться до него пешком явно не входило в их планы. За столом где еще минуту назад было непринужденно и весело, а теперь воцарилась тишина. В сквере утренними песнями заливались птички, и кажется было слышно как скрипят наши полушария в попытке придумать хоть какой-то годный план кроме совместной ночевки в моем небольшом номере.
Тишину прервала все та же официантка фразой — “сейчас я все закрою и подвезу вас до отеля”. Что вызвало у моих попутчиков примерно те же эмоции, которые наверняка способен вызвать спасательный круг у утопающих.
В общем вечер в Миколайках выдался вкусным, веселым и хмельным, и мой завтрак начался поздно и лениво, но был по-польски щедрым и вкусным.
Так как вчера мы приехали в эти места незадолго до темноты, нам так и не удалось разглядеть чем же так привлекает туристов этот курортный городок на озерах. До отъезда оставался еще час и я решил пройтись и осмотреться.
Выйдя из отеля я направился на центральную площадь, которая была неподалеку. Прогулялся по набережной и дошел до городского яхт-клуба, где покачивались на волнах десятки, а может и сотни яхт. Вечером мы решили, что видели всю центральную часть этого городка, но оказалось что мы прогулялись лишь по маленькому отрезку набережной, а променад уходил куда-то за поворот еще наверное на километр.
Город понравился. Он не про круглосуточную фиесту и диско клубы, а скорее подойдет для семейного, неспешного отдыха. Сюда имеет смысл ехать на пару дней., взять в аренду лодку или яхту, посетить ресторан на острове, поесть озерной рыбы и попить разливного пива, насладиться тишиной и побыть наедине с природой.
Из Миколаек мы выехали только ближе к полудню и двинулись по направлению Гданьска. По пути мы планировали посетить средневековый замок Шимбарк, и заехать в замок Мальборк в одноименном городе.
На протяжении всей поездки нам приходилось постоянно убегать от грозового фронта. Этот побег от стихии начался еще дома, и продолжался уже второй день. Мы то обгоняли грозовой фронт, то он стремительно приближался к нам, а мы делали все, чтобы выйти из этой гонки сухими. Все два дня у нас это весьма неплохо получалось, но не в этот раз. Где-то на полпути нам не удалось обхитрить небольшую грозовую тучу, которая празднуя победу в этой гонке опрокинула на нас по ведру воды. Ввиду того что все это произошло на скоростном участке шоссе, дождевики надеть мы не сумели, поэтому ехали кидая проклятия адресованные этой туче и ее родственникам. Хотя, признаться от этой ситуации было даже как-то по-летнему весело. Какое может быть путешествие без дождя…
Битва со стихией была проиграна, и через полчаса после крещения летним дождем, погода снова наладилась, настроение было отличным, и мы прибыли к средневековому замку Шимбарк.
Замок был основан более семисот лет назад и выглядел как хрестоматийный средневековый замок: высокие стены, башни, мост идущий к массивной входной группе через ров. Что примечательно, туристов тут совсем не было. Возможно потому что замок был закрыт на реконструкцию. В общем если бы мы прискакали сюда на лошадях, то сложно было бы определить эпоху в которой мы находимся. Уж слишком тут все было аутентично.
Уже известная нам туча стремительно приближалась к замку. Мы не стали испытывать судьбу и поспешили ретироваться. Следующая наша остановка была запланирована через 70 километров, в городе Мальборк. Но голод и жажда подкорректировали наши планы, и мы остановились перекусить в каком-то замечательном придорожном ресторане, где заправились журеком, пИрогами, квасом, и добавив пару дополнительных делений на шкалу счастья, продолжили свой путь. К 6 часам мы были у Мальборкского замка, который к сожалению был закрыт для посещения, в связи с вирусными ограничениями, но даже снаружи впечатлил нас своей архитектурой и размахом. Как — никак самый большой средневековый замок в мире!
Небо чернело и это требовало от нас каких-то конкретных действий. Поэтому потоптавшись у замка около получаса и послушав истории словоохотливого местного забулдыги, мы продолжили свое движение в сторону Гданьска. Вечерело.
Оставшиеся 70 километров мы проскочили за час, и как только мотоциклы были припаркованы и разгружены у отеля, сюда же подоспели все те черные тучи которые мы встречали на всем протяжении своего пути и до самого утра за окном бушевала гроза вперемешку с ливнем. Наш отель на польском назывался “Dom Muzyka”, и разумеется был сразу же переименован в “Дом Мужика”. Так и повелось.
С утра над Домом мужика взошло солнце и наступил новый день. Отсюда мы и отправились на прогулку по средневековой части Гданьска, — города со сложной историей, который тысячу лет переходил из рук поляков в руки немцев и обратно, какое-то время был вольным городом, потом был разрушен до основания, а теперь восстановлен и наполнен жизнью.
Как в любом крупном туристическом городе, кроме средневековой архитектуры и музеев, тут имеется масса туристических аттракционов: от прогулочных фрегатов и смотрового колеса, до шумных баров на улице Пивной.
Так вышло что за пару месяцев до нашей поездки я уже был тут проездом по работе, но с большим удовольствием снова ходил по этим мощеным улицам, которые несмотря на буйство пандемии не испытывали недостатка в туристах.
На следующий день была поездка в Сопот, а потом наше возвращение домой. Чтобы не утомлять достопочтенную публику описаниями двухдневного отдыха в Гданьске и Сопоте, в качестве иллюстрации предлагаю посмотреть видео о нашем “Карантин — туре” на канале, который пока и не канал вовсе, а так, — папка для хранения видеороликов из путешествий.
-Выезд из Риги. Дорога через Литву. Въезжаем на территорию Варминьско — Мазурского воеводства.
-Заезжаем посмотреть на «древнеримские» арочные мосты в Станчиках,
(54.29776984792814, 22.65477394311959)
-Останавливаемся на прогулку и небольшой сталкинг в ставке Гитлера — «Волчье логово» (нем. Wolfsschanze).
(54.08083009237939, 21.494316795968434)
— Вечер в курортной столице Польши — Миколайках
(53.80249530033861, 21.570545634049026)
— Заезжаем в замок Шимбарк
(53.64530939628724, 19.481313652369415)
— Останавливаемся у замка Мальборк
(54.04028181914037, 19.028034157954156)
— Дневной тур и вечер в Гданьске,
— Один день в пляжной столице Польши — Сопоте.
Всем ровных дорог, новых эмоций и отличного сезона!
Сразу извиняюсь за небольшое количество фотографий. Надеюсь искупить это часовой видео-хроникой поездки в конце поста.
Год выдался непростым: трещали кошельки, ломались судьбы и пластиковым тазом накрывались все мечты и планы о дальних поездках. Раньше они накрывались классическим медным, но в эти смутные времена медь была в большом дефиците, и накрывать что-либо столь ценным предметом было бы непомерным расточительством. Сначала конечная точка моего летнего маршрута по Испании и Португалии сдвинулась с Cabo da Roca до Бильбао, а потом и Бильбао рассеялся где-то в розовых облаках…
Границы закрыты, в магазинах очереди за гречкой и туалетной бумагой, на лицах маски, а под ними выражение крайнего изумления от происходящего и абсолютная неопределенность. На этом фоне мои мечты сменить мотоцикл с видавшего виды Вулкана на что-то посвежее, и отправиться на нем через Бискайский залив к далеким океанским обрывам атлантики, среди домашних выглядела если уж не безумием, то по крайней мере ставила под сомнение мою адекватность и дееспособность в качестве главы семьи. Поэтому карта с заголовком — «Рига — Португалия», была перемещена в корзину на десктопе, а с чередой семейных и прочих обстоятельств и сама корзина потихоньку перекочевала в корзину. В общем план развалился.
От предстоящего лета можно было ожидать разве что бейджик — «янтарной жопы», который по негласному правилу присуждается местным мотоциклистам за регулярное преодоление маршрута «Рига — Юрмала», и все. К общей карантинной тоске добавилась еще и мотоциклетная. Снился теплый летний ветер, запах асфальта после дождя, ну конечно же полевых трав после покоса. В общем как сказал бы любой уважающий себя мото-психолог: «У-уу батенька, да у вас все признаки мототоксикоза в запущенной стадии. Давайте-ка выпишу вам неделю в гараже, а потом недельку — другую в поездке!».
Движение в новый сезон, я решил начать с продажи мотоцикла и покупки нового. Свой видавший виды Вулкан я купил на год — два, но он был простой как булыжник, надежный как советская гиря — неваляшка, и дорог мне как память о первых километрах (тыц), альпийских серпантинах (тыц), норвежских ливнях (тыц) и амальфитанском побережье (тыц), поэтому каждый год мой порыв выставить его на продажу заканчивался бодрым ничем.
Но не в этот раз. Неожиданно и относительно быстро мот был продан со второго звонка, инженеру местных авиалиний, который видимо заскучал по механизмам, гайкам и маслу, пока полеты были повсеместно приостановлены, а железные птицы редко наведывались в наш аэропорт.
Это была наверное моя самая быстрая продажа. Покупатель посмотрел, сказал — «беру», я вписал его имя в «рабочем кабинете» приложения CSDD (местный гос. орган, который выдает номера и регистрирует транспортные средства), получил деньги, помог довезти мотоцикл до его гаража, и мы распрощались.
Мотоцикл был продан. Деньги были в кармане, но отчего-то ощущение было весьма тягостное. «Теперь я пешеход, автомобилист, и отчасти велосипедист, но с мототехникой, увы, отныне меня связывают только воспоминания» — размышлял я, перелистывая доски объявлений.
Нужно было срочно исправлять это досадное недоразумение, но сколько-нибудь хорошего варианта пока найти не удавалось. На местном рынке выбор был, как обычно, совсем скудным и унылым, а покупать мотоцикл найденный на изобилующих разнообразием и хорошими ценами Польских и Немецких онлайн площадках, и так было не просто, в силу того что посмотреть технику можно лишь проехав многие сотни километров, а в нынешней ковидной реальности добавилось еще много других факторов и выглядело все это весьма сомнительным планом.
Но… кто ищет тот найдет. Сначала где-то в салоне под Варшавой появился неплохой Midnight Star XVS 950a — мотоцикл, который был в моем отесанном временем шорт — листе. А потом через Варшавского друга появился и его мото — приятель, которому, как оказалось, не составило бы труда прокатиться до мотосалона под Варшавой, и проверить на сколько этот мотоцикл соответствует заявленному состоянию.
Среди неба затянутого тучами замерцала какая-то призрачная надежда, а внутри что-то волнительно напряглось. Десяток фотографий из объявления были изучены вдоль и поперек попиксельно. Текст перечитывался множество раз торжественным шепотом, и со стороны это наверное звучало как молитва священника при обряде изгнания бесов. Мотоцикл выглядел свежо, пробег был совсем небольшой, комплектация отличная. Мечта, а не мотоцикл! Оставалось лишь надеяться что тестовая поездка не испортит уже сложившегося приятного впечатления.
Томления и ожидание тест — драйва. Долгожданный видео — звонок из салона. Заводит. Слушаю. Получаю десятки фото со всех ракурсов, и долгожданное резюме: “с ходовой и двигателем никаких проблем, чисто косметика – пара царапин, скол на фаре, трещина на покрышке…”. Не дожидаясь окончания монолога, я, перебивая его кричу в трубку – «берем! ». Оставляем залог, решаю по документам и транспорту, суета по оплате, решение каких-то вопросов с погрузкой и документами… Едет! И вот она – долгожданная встреча…
Было:
По фотографиям я уже знал каждую линию, поэтому встреча с моей самой дорогой онлайн-покупкой была торжественная, но сдержанная: завел, проехал и вышел из гаража с блаженной улыбкой. В следующие дни ТО, масло, постановка на номера, а также продажа практичных кожаных ковбойских кофров, и покупка непрактичных пластиковых на известном немецком маркетплейсе. У каждого свои грехи, красота ведь, как известно, и в железе требует жертв!
Стало:
Тем временем за окном уже начинался месяц май. Травка зеленела, солнышко поблескивало, и ласточка вот-вот должна была прилететь в сени. В гараже стоит неукрощенный и снаряженный мотоцикл, в газетах пишут про открытие границы с Польшей, как-то слово за слово, начали с приятелем обсуждать перспективы поездок в условиях всеобщего карантина, и неспешно подошли к конкретике:
— А что если хотя бы на пару дней выскочить в Польшу?
— Ну да, там озера, замки, вкусно, дешево, красиво.
— Да! Можно по дороге еще в логово к Гитлеру заехать, в замок Мальборк, а потом в Гданьск и Сопот!
— Ну что, едем?
— Едем!
Выезд назначили на середину Июня. По времени — дней на пять. Для этого маршрута более чем достаточно.
(Карта маршрута тут)
Часть II
Польша незаслуженно обделена вниманием туристов. Несмотря на то, что ее незаметно привели в порядок и опоясали отличными дорогами, восстановили историческое наследие и она умеет вкусно и дешево накормить туриста, отношение к ней, у путешествующей общественности, все еще где-то между пренебрежением и вынужденным транзитом. Но, уже который год возвращаясь туда снова и снова, она мне все больше напоминает ту страшненькую одноклассницу, которая внезапно похорошела. Варшава, Краков, Познань, Врослав, Гданьск и Сопот, еще пока что не будоражат воображение туриста, и не являются во снах как Венеция или Париж, но уже способны порадовать своим особым колоритом и атмосферой даже искушенных путешественников.
В последнее время от друзей и знакомых я очень много слышал о Мазурских озерах — туристическом регионе расположенном среди тысяч озер, который еще называют — «Зелёными лёгкими Польши».
Первая наша ночевка была запланирована в столице региона — городе Миколайки. Затем наш маршрут шел до Гданьска, где мы рассчитывали провести несколько дней.
Состав команды — 3 человека: я, и семейная пара Дима и Оля, которые ехали на BMW R1200RT.
Общий километраж был не более 2 тысяч километров. Автономного проживания и питания в этот раз не предвиделось, поэтому все необходимое поместилось в два кофра. Не было ни палаток, ни спальников, ни походной кухни которыми я, как правило, навьючиваюсь в поездку. Абсолютный лайт!
Так как на день было запланировано около 500 километров пробега, рано выезжать и толкаться в утренних пробках не имело никакого практического смысла, и мы покинули город лишь около десяти утра. Погода радовала нас летним теплом и выбравшись из суетливого города мы неспешно поплыли через многочисленные поля, луга и косогоры, в сторону Литовско-Польской границы.
Дорога до границы заняла около 6 часов. Не доезжая до города со звучным названием — Сувалки, мы свернули с трассы Е67, и начали движение вглубь края озер и рек. Первым чекпоинтом на нашем маршруте были “древнеримские” арочные мосты в Станчиках. Которые расположены неподалёку от пересечения границ Польши, Литвы и Калининградской области, и представляют собой весьма необычное и масштабное инженерное сооружение.
(Фото с воздуха честно украдено с просторов сети)
Такое никак не ожидаешь встретить где-то в Польской глуши, среди лесов и полей. Строили их разумеется не поляки, а немцы, во времена владычества в этих краях Пруссии, и по официальной версии цель этих мостов была весьма прозаична — соединить ничем не примечательный городок Гелдап с крошечным поселком Шитткемен. В общем запутанная история. Глядя на эти величественные архитектурные формы в сочетании с их римской монументальностью, верится в такое приземленное назначение этого объекта весьма и весьма неохотно. Ну да ладно… пусть это выясняют историки и конспирологи, а мы продолжили свой путь.
Следующей остановкой на маршруте у нас значился поздний обед, который мы с удовольствием отведали в каком-то гостевом доме у озера, и двинулись к главной ставке фюрера — “Волчье логово” — спрятанной от посторонних глаз в густом лесу Гёрлиц, неподалеку от города Растенбурга.
Прогулку по логову мы растянули на несколько часов, хотя по-хорошему тут можно было провести и больше, уж больно мне нравятся монументальные осколки некогда могучих империй. И если знать историческую хронику или прогуляться по этим местам с гидом, так и вовсе может получиться неплохой экскурс в прошлое, сравнимый по эмоциям, наверное, с путешествием сквозь десятилетия и века на машине времени.
Но в нашей реальности время неумолимо стремилось к закату, и пробежавшись по ключевым схронам, а именно так тут называются исполинского размера рукотворные каменные глыбы сравнимые по своему размеру с многоэтажными зданиями, мы поспешили в сторону города Миколайки, где нас ждал ужин, отель, и культурно — бескультурный отдых.
Дима с Олей решили остановиться в большом спа — отеле у озера, а я нашел свое временное пристанище в приятном гостевом доме, — в самом центре этого небольшого курортного городка. Час на сборы, и мы уже сидели в ресторане на набережной, восхищаясь нехитрой, но вкусной едой, мирным течением реки и переваривая эмоции этого насыщенного и долгого дня. За разговорами, местным разливным пивом и польскими наливками время пролетело ракетой, и посмотрев на часы стало понятно что пора бы уже знать честь, и ребята на ядреной смеси русского и английского попросили официантку вызвать им такси.
— “Такси?” — ее глаза округлились, а лицо задумчиво вытянулось.
— “Ну да, мы просто тут первый вечер, и не знаем по какому номеру нужно звонить” — как ни в чем ни бывало пояснили мои друзья.
— “А в городе нет ночного такси, Францишек уже спит, а Войцеха нет в городе” растерянно сообщила официантка.
После чего растерянными уже выглядела не она, а мои спутники. Отель находился в километрах пяти от центра, и час добираться до него пешком явно не входило в их планы. За столом где еще минуту назад было непринужденно и весело, а теперь воцарилась тишина. В сквере утренними песнями заливались птички, и кажется было слышно как скрипят наши полушария в попытке придумать хоть какой-то годный план кроме совместной ночевки в моем небольшом номере.
Тишину прервала все та же официантка фразой — “сейчас я все закрою и подвезу вас до отеля”. Что вызвало у моих попутчиков примерно те же эмоции, которые наверняка способен вызвать спасательный круг у утопающих.
В общем вечер в Миколайках выдался вкусным, веселым и хмельным, и мой завтрак начался поздно и лениво, но был по-польски щедрым и вкусным.
Так как вчера мы приехали в эти места незадолго до темноты, нам так и не удалось разглядеть чем же так привлекает туристов этот курортный городок на озерах. До отъезда оставался еще час и я решил пройтись и осмотреться.
Выйдя из отеля я направился на центральную площадь, которая была неподалеку. Прогулялся по набережной и дошел до городского яхт-клуба, где покачивались на волнах десятки, а может и сотни яхт. Вечером мы решили, что видели всю центральную часть этого городка, но оказалось что мы прогулялись лишь по маленькому отрезку набережной, а променад уходил куда-то за поворот еще наверное на километр.
Город понравился. Он не про круглосуточную фиесту и диско клубы, а скорее подойдет для семейного, неспешного отдыха. Сюда имеет смысл ехать на пару дней., взять в аренду лодку или яхту, посетить ресторан на острове, поесть озерной рыбы и попить разливного пива, насладиться тишиной и побыть наедине с природой.
Из Миколаек мы выехали только ближе к полудню и двинулись по направлению Гданьска. По пути мы планировали посетить средневековый замок Шимбарк, и заехать в замок Мальборк в одноименном городе.
На протяжении всей поездки нам приходилось постоянно убегать от грозового фронта. Этот побег от стихии начался еще дома, и продолжался уже второй день. Мы то обгоняли грозовой фронт, то он стремительно приближался к нам, а мы делали все, чтобы выйти из этой гонки сухими. Все два дня у нас это весьма неплохо получалось, но не в этот раз. Где-то на полпути нам не удалось обхитрить небольшую грозовую тучу, которая празднуя победу в этой гонке опрокинула на нас по ведру воды. Ввиду того что все это произошло на скоростном участке шоссе, дождевики надеть мы не сумели, поэтому ехали кидая проклятия адресованные этой туче и ее родственникам. Хотя, признаться от этой ситуации было даже как-то по-летнему весело. Какое может быть путешествие без дождя…
Битва со стихией была проиграна, и через полчаса после крещения летним дождем, погода снова наладилась, настроение было отличным, и мы прибыли к средневековому замку Шимбарк.
Замок был основан более семисот лет назад и выглядел как хрестоматийный средневековый замок: высокие стены, башни, мост идущий к массивной входной группе через ров. Что примечательно, туристов тут совсем не было. Возможно потому что замок был закрыт на реконструкцию. В общем если бы мы прискакали сюда на лошадях, то сложно было бы определить эпоху в которой мы находимся. Уж слишком тут все было аутентично.
Уже известная нам туча стремительно приближалась к замку. Мы не стали испытывать судьбу и поспешили ретироваться. Следующая наша остановка была запланирована через 70 километров, в городе Мальборк. Но голод и жажда подкорректировали наши планы, и мы остановились перекусить в каком-то замечательном придорожном ресторане, где заправились журеком, пИрогами, квасом, и добавив пару дополнительных делений на шкалу счастья, продолжили свой путь. К 6 часам мы были у Мальборкского замка, который к сожалению был закрыт для посещения, в связи с вирусными ограничениями, но даже снаружи впечатлил нас своей архитектурой и размахом. Как — никак самый большой средневековый замок в мире!
Небо чернело и это требовало от нас каких-то конкретных действий. Поэтому потоптавшись у замка около получаса и послушав истории словоохотливого местного забулдыги, мы продолжили свое движение в сторону Гданьска. Вечерело.
Оставшиеся 70 километров мы проскочили за час, и как только мотоциклы были припаркованы и разгружены у отеля, сюда же подоспели все те черные тучи которые мы встречали на всем протяжении своего пути и до самого утра за окном бушевала гроза вперемешку с ливнем. Наш отель на польском назывался “Dom Muzyka”, и разумеется был сразу же переименован в “Дом Мужика”. Так и повелось.
С утра над Домом мужика взошло солнце и наступил новый день. Отсюда мы и отправились на прогулку по средневековой части Гданьска, — города со сложной историей, который тысячу лет переходил из рук поляков в руки немцев и обратно, какое-то время был вольным городом, потом был разрушен до основания, а теперь восстановлен и наполнен жизнью.
Как в любом крупном туристическом городе, кроме средневековой архитектуры и музеев, тут имеется масса туристических аттракционов: от прогулочных фрегатов и смотрового колеса, до шумных баров на улице Пивной.
Так вышло что за пару месяцев до нашей поездки я уже был тут проездом по работе, но с большим удовольствием снова ходил по этим мощеным улицам, которые несмотря на буйство пандемии не испытывали недостатка в туристах.
На следующий день была поездка в Сопот, а потом наше возвращение домой. Чтобы не утомлять достопочтенную публику описаниями двухдневного отдыха в Гданьске и Сопоте, в качестве иллюстрации предлагаю посмотреть видео о нашем “Карантин — туре” на канале, который пока и не канал вовсе, а так, — папка для хранения видеороликов из путешествий.
Часть I
-Выезд из Риги. Дорога через Литву. Въезжаем на территорию Варминьско — Мазурского воеводства.
-Заезжаем посмотреть на «древнеримские» арочные мосты в Станчиках,
(54.29776984792814, 22.65477394311959)
-Останавливаемся на прогулку и небольшой сталкинг в ставке Гитлера — «Волчье логово» (нем. Wolfsschanze).
(54.08083009237939, 21.494316795968434)
Часть II
— Вечер в курортной столице Польши — Миколайках
(53.80249530033861, 21.570545634049026)
— Заезжаем в замок Шимбарк
(53.64530939628724, 19.481313652369415)
— Останавливаемся у замка Мальборк
(54.04028181914037, 19.028034157954156)
— Дневной тур и вечер в Гданьске,
— Один день в пляжной столице Польши — Сопоте.
Всем ровных дорог, новых эмоций и отличного сезона!
Нопасаран!
- D_Goldman
- Джи
- 3 февраля 2021 в 22:02
- 5
- ?
- Duremarius
- 3 февраля 2021 в 23:25
- ↓
Читал и с губ не сходила улыбка… Как легко и приятно написано. Спасибо за доставленное удовольствие.
Спасибо, рад! По моту никаких нареканий. По комфорту вообще выше всяких похвал: удобный диван, правильный хват у руля, идеальная посадка для моей комплекции, а с выносами так вообще класс. Двигатель как ни странно достаточно бодрый, старт, ускорение при обгоне, все отлично! Как всегда не хватает 6й скорости при долгом движении свыше 100, но это уже из области мечт. Есть свои нюансы при движении на малых скоростях, когда маневрировать лучше на первой чтобы не захлебнуться, но это дело привычки. По вибрациям очень в меру — не Харлей, но и не Ёбр. Что-то комфортно-среднее где не напрягают переборы, и в то же время есть абсолютное ощущение мотоцикла. Сначала смотрел 1300, но он покоровистей и с пробегом больше 30-40 тыс. Но они у нас в основном американцы — V-star, а с ними есть нюансы, — чтобы поставить на учет нужна смена оптики, приборов, и сертификация которая стоит около 1,5к У.Е. Рулится также как Вулкан — по-велосипедному. 90% рижских пробок проезжаю без проблем даже с кофрами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть