Путешествия → Прорыв в Хорватию 2020. Часть 2. TET. Trans Euro Trail

Всем привет.

Когда-то давно здесь на байкпосте прочитал про некие внедорожные маршруты по странам Европы, которые вполне проходимы на более-менее приспособленной для этого технике. И с тех пор я постоянно к ним присматриваюсь. Зачем-то перед каждой поездкой в Европу всегда «на всякий случай» загружаю треки в свой навигатор. Часто даже проезжал мимо, естественно совершенно случайно. Но проехаться по ним у меня так и не получалось.
Речь идет про TET-маршруты или Trans Euro Trail.

И вот, благодаря той самой пандемии, у меня получилось осуществить эту поездку.
Был получен долгожданный волшебный пендель от жены, ибо мои оды про «хочу быть эндуристом» ее уже порядком достали. И меня отпустили на все четыре стороны и на весь свой честно заработанный отпуск.

Я уже публиковал первую часть этой поездки. Можно посмотреть ее тут:
Часть 1...

Так вот.
Мотоцикл был максимально облегчен: жена заменена на 30-литровый гермомешок (а это минус никомунескажусколькокилограмм), трехместная палатка заменена на полуторку, боковые кофры сняты (а затем и проданы, чтобы не было сомнений в их необходимости), вещей минимум (пара футболок, кроксы и шорты), пенка заменена самонадувайкой (тут я в весе не потерял, к сожалению). Ну и львиную долю занимал недельный запас провизии и кухонных принадлежностей.
Да, наконец-то исполнилась моя мечта о максимально автономной поездке. И на самом деле за две недели моего одиночного загула я ночевал под крышей всего один раз. Ну почти один раз: последние две ночи уже в Украине я провел сначала с тещей в Харькове (блин, как это странно звучииит), а потом и с женой в Святогорске. Поэтому не считается.

Дорога к TET-маршруту предполагалась длинная и асфальтовая, поэтому резина была полудорожная. Задняя покрышка у меня была еще живая — оставил без изменений: Dunlop TrailSmart. А вот переднюю надо было менять и тут был целый квест по ее поиску, ввиду коронаколлапса. Цены были либо как по цене двух, либо не было в наличии. С трудом нашел «новый» Metzeler Tourance и то 12-летней давности. Но как-то и время поджимало, поэтому так. Ну в крайнем случае я же не в пустыню еду, а вот куда-то сюда:

У меня получилось очень хорошо потренироваться внедорожным навыкам. Поэтому, проходя Венгерскую, а потом и Хорватскую границы, я уже был готов практически к любому бездорожью. Ведь я проехал 1,5 тыс км по Украине!!! А это уже очень хороший показатель.

Букинг с возможностью отмены бронирования — это наше все.
Уважаемый хорват, если ты вдруг чисто случайно наткнулся на этот опус, то прошу простить меня. Я на самом деле собирался заселиться в Ваших апартаментах (ну с вероятностью 30% — но это же не ноль, согласитесь, шансы были высоки). Но меня Ваши соседи — венгры не пропустили на первом погранпереходе, поэтому мне пришлось ехать на другой. В итоге я не успевал к Вам приехать в этот день, а ехать по автобанам — это очень дорого для меня. Поэтому я Вас не стал беспокоить поздней ночью и отвечать на Ваши звонки тоже не стал. Ну я бы и не смог ответить, ведь интернет и разговоры в роуминге — это тоже очень дорого.
Но я навсегда запомню Вашу гостеприимность (а я честно всегда с мест ночевок весь свой бионеразлагаемый мусор забирал с собой и выбрасывал в специально отведенные контейнеры, а разлагаемый — закапывал), также как запомню о тех 14 кронах, на которые меня надурили Ваши соотечественники на заправке.

Да, венгры меня не пустили на своей границе, потому что потомучто. Но на соседней пускают точно и на самом деле пустили. На первой заправке, как законопослушный гражданин, купил виньетку, которой мне хватило и на обратную дорогу. Это где-то 4-5 евро на 10 дней. Потом почти 600 км по автобану и я в Хорватии. Время уже почти 12 ночи, хорваты просят у меня адрес проживания (карантин же ж). Я даю им распечатку из букинга, где указано, что сегодня (а сегодня заканчивается через час) я должен заселиться на одну ночь в городе, до которого еще ехать 200 км. Но им адрес нужен только для галочки и на даты они не смотрят и вообще чувствуется, как они рады, что у меня есть хоть какая-то бумажка с адресом. И уже второй раз за день спрашивают где моя вторая половинка (на украинской стороне спрашивали уже конкретно про Анастасию Михайловну, и точно ли я у нее отпросился).

С поиском первой ночевки мне помогала жена еще при свете дня (хорошо, когда есть Wi-Fi на заправках). При свете луны все выглядело не так уж и радужно. Но место под палатку найдено почти сразу. Спасибо большое деревьям, их тень мне позволила хорошо отоспаться после восхода солнца. Спасибо большое хорвату на велосипеде — твое присутствие мне позволило быстрее собраться.
Выезжаем…
И уже к вечеру на горизонте начинают появляться горы и море… и кусочек TET-дороги

На TET-маршрут я вышел уже ближе к вечеру, поэтому успел им насладиться только пару часов и солнце начало нас покидать.

Мотоцикл начал капризничать и просить внимания:

Отдохнувший мотоцикл больше не капризничал и даже ни разу меня не скинул с себя, пока я спускался с этого ветренного холма в поисках ночевки. А шансов для этого у него было очень много. Очень резкий склон с крупными камнями был пройден (увы — спешил, поэтому спуск не был запечатлен). А место для лагеря было найдено еще до того, как выключился свет.

Утро.
Легкий ветерок слегка треплет моточехол под романтическую музыку… чорт, почему меня так кроет, зачем я это впихнул в видео?

У меня полноценный TET-день. Постоянно хочется фотографировать острова, мимо которых я проезжаю. Хоть и понимаю, что постоянно фоткаю одно и то же, только под немного разными углами

Мимо этого монумента не смог не проехать. Так уж получается, что усиленно пропагандируемая декоммунизация в нашей стране, только усилила интерес к такого рода объектам (горизонт завален, так как в тот момент был возбужден и обескуражен)

Дальше попадаю в национальный парк Sjeverni Velebit, где я впервые за все время в Европе увидел человека в маске. Это был не Зорро, это был билетер на входе в парк.
Естественно лезу повыше, потому что раз тут стоянка, то и должны быть интересные виды. Что это за надписи на камнях — не могу сказать. Гугл не особо помог в этом вопросе и гору с таким названием нашел где-то в Боснии и Герцеговине

Ну и сама стоянка. Я случайно нагуглил фотки с этого места. Оказалось, что я практически был единственным гостем парка. Спасибо вирусу, я тебя люблю!

На ресепшене меня предупредили, что парк можно проехать насквозь, преодолев шлагбаум. Поэтому знак сразу за стоянкой «Проезд запрещен» я смело игнорирую, также как и предупреждения о штрафе от 500 крон (правда это предупреждение я увидел высоко на горе и вдали от тропы)

Пешеходная часть парка протянулась километров на 10 с частыми указателями на какие-то тропы. Тут можно было провести весь день, поэтому пришлось выбирать что-то одно. Меня заинтересовала тропа на Rossijeva Koliba — это такой домик на вершине горы, и я свернул туда. Если бы на указателе было написано, что маршрут составит 4 километра (как и было написано на других указателях), то я бы хорошо подумал перед походом туда. Но какой-то хороший человек нацарапал на указателе «1км»… Смешная шутка, подтверждаю

Дорога каменистая и довольно с крутым подъемом. Есть прекрасные дорожки над пропастью, но на простой фотографии этого не увидишь, да и видео это слабо передает. Очень впечатляет.
Вид с Колибы

В этой Колибе можно было и переночевать, теоретически. Но когда я пришел, там уже кто-то сидел и еще двое пришли чуть позже. Прямо очень популярное место, оказывается. Я спешу обратно к мотоциклу, теряю защитный слайдер на одном ботинке (печаль) и продолжаю свой TET-маршрут

Доезжаю до того заветного шлагбаума. Без проблем его объезжаю. В голову закрадываются мысли, что в парк можно было смело въехать с обратной стороны и съэкономить 45 крон. Эх.
Помните я рассказывал про автономность? Так вот я за всю поездку ни разу не купил воды. Везде искал источники и запасался водой там. Вот и сейчас нашел такой источник. Заодно и перекусил и помылся :) Горизонт завален — это от холода

Едем дальше

Попытался долететь до этих скал, но они оказались очень далеко. Да и ветер постоянно сносил гимбал дрона, но это мелочи. Фото с земли

И как обычно — серия фоток «опять вечереет, а мне еще место под палатку искать»

Проблема была в том, что я выехал на побережье. А тут с местами для дикого кемпинга очень напряжно. И уже в темноте (по традиции) нашел что-то более-менее пригодное. И тут я попал в сказку… Фото материала естественно не получилось насобирать, но какой-то видеоматериал насобирал

Ну и наверно на этом все.
Моя мечта осуществилась, теперь все также хочу проехать маршрут по Греции (ну хотя бы частично — там все-таки маршрут рассчитан на 21 день).

Если кратко охарактеризовать маршрут — то очень легко. Смог без особых проблем пройти на дорожной резине и на технике, которая и не эндуро и не турист. Асфальт/щебенка на маршруте примерно 50/50. При этом щебенка ровная без ям, выбоин и грейдеров, которая даже в дождь не раскисает. Бродов, грязи, мокрой глины и всякой другой жести тут не было. В общем отличный и лайтовый маршрут для начала. Но не забывайте, что на дороге Вы одни и дорога не приспособлена для безопасного вождения, поэтому любая ошибка может закончиться печально. А дом очень далеко.

Всем спасибо за уделенное время и удачи.