- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Карелия и Терский берег - 2020
Well, if you're traveling down to the north country fair
The winds hit heavy on the borderline
Remember me to one who lives there
She once was a true love of mine
Петербург — Лумиваара — Оз. Сюскюярви
Так получилось, что в этой поездке я отвечала за навигацию. Была задача — показать Север человеку, который ни разу там не был, но и не пытаться при этом объять необъятное, и не завести нас туда, где не проедет конти роуд аттак (как оказалось, он проедет практически везде).
С выездом копались очень долго — внезапно оказалось, что грузовместимость не бьётся с объемом взятого на «холодный Север» барахла (и дальше каждое утро тоже будет начинаться с веселого тетриса, хоть и не такого раздумчивого).
К сожалению, мои мрачные предчувствия насчёт импортозаместительного отпуска сбылись, и в той же Лумивааре встретили ещё четверых или пятерых мотоциклистов, а по отсыпанной песком дороге до Лахденпохьи оправдалось и недоверие к дорожному контику, обутому, ещё когда в планах был майский евротур. Но никто не упал, хотя было близко.
Приладожские 3D-дорожки все ещё прекрасны, а как только свернули с А-121 в сторону Суоярви, остались практически в одиночестве, и следующие полтора дня ни одного мотобратишки не встретили.
Суоярви — Суккозеро — Пизанец — Паданы — Чёбино — Медвежьегорск — р. Кереть
Дальше, заправляясь везде, где можно, поехали в сторону озера Пизанец. Эта дорога не давала мне покоя уже года четыре — она была в плане моего второго выезда на только что купленном Сером, но была вычеркнута как слишком сложная, хотя знакомые, которые там были, и у которых я спрашивала про дорогу, однозначно отвечали — «на мотике везде проедете». Но при этом Сева отсоветовал пытаться заехать с севера — то ли там брод, то ли не внушающий доверия мост. Еще случайно с ним выяснили, что разные версии Osm уже рисуют разные типы дорог — там, где у меня была только пешеходная тропа, его навигатор рисовал вполне себе проезжабельную для тачек грунтовку.
Грейдеры действительно были хорошие, даже несмотря на то, что загруженный зад, обутый в слик, иногда таскало, но КТМ уже перешёл в режим Дакара и не обращал внимания на такие мелочи.
Проблемы начались почти сразу после съезда на грунтовку — на дороге была лужа, и мы отважно заехали прямо посередине, как раз во внезапную (и единственную за всю поездку) промоину. Переднее колесо провалилось выше ступицы, и мы полетели в воду, но все остались живы и целы.
Самые засадные оказались последние километров тридцать — сначала каменный триал, потом крутые подъемы, спуски и повороты по песчаной насыпи — вот там были моменты, когда смотреть вперед было страшно, свались мы с насыпи — не только костей бы не собрали, но и не нашел бы нас никто, кроме медведов.
А озера мы и не увидели :) на точке, отмеченной в османде, был только разворот, со всех сторон лес и болото. Навигатор сошел с ума, начал путаться в показаниях, мы поехали обратно, и вот тут только слева между деревьями мелькнуло озеро, но останавливаться и тем более возвращаться был уже не вариант. Отъехали километров на десять и встали на ночёвку на другом озере, на старой рыбачьей стоянке.
А на следующее утро первый раз в жизни я утопила телефон — и ужасно обрадовалась, что до выезда осилила победить Гармин и залить трек и в него тоже, иначе выбрались бы мы вряд ли — после Суккозера заправок нет.
Ещё вечером обнаружилось, что передний тормоз вытек, ни дота, ни ключа на 11 с собой не было, и под Чёбино треснул выпуск заднего горшка — так что в Медгоре пришлось подзависнуть. И если тормоза прокачали быстро, прямо рядом с заправкой (ключ пожертвовал местный дальнобойщик), то сварку нашли только с третьей попытки — но спасибо, что нашли вообще.
Букинг гостиниц не показывал вообще, снова спасибо Османду — нашел нам гостевой дом прямо на берегу Онеги, рядом с пляжем.
Вообще, почти все наши стоянки я искала именно через навигатор — и на каждой находилось не только более-менее удобное место, где можно брать воду, но и пеньки или скамейки, где можно расположиться, и запасы дров или сушнины.
Терский берег
На следующий день был неинтересный доездинг по трассе, а в Кандалакше первый раз столкнулись с тем, что поесть нормально нигде нельзя, только с собой. Говорят, в Умбе такая же история, но в кафешку рядом с заправкой нас вполне пустили.
Дорога до Аметистового берега уже почти вся — автобан с отличным асфальтом, грейдера осталось километров сорок, но он сильно менее приятный, чем карельские — очень много пыли и есть песчаные ямы.
Встретили москвичей на старых гусях, они посоветовали от Кашкаранцев ехать красивой грунтовкой вдоль самого моря, но из-за резины это был не наш вариант. Так что заехали просто посмотреть на маяк и закупить самое необходимое — пива и печенек.
Конечной точкой поездки был музей под открытым небом на берегу Белого моря — один энтузиаст нашел и восстановил поморскую деревню (тоню). Там нет ни связи, ни электричества, зато есть очень много всего интересного и главное — очень гостеприимный хозяин.
За несколько лет в упор забыла, что дорога действительно идёт по линии отлива.
И хотя мы свалились, как снег на голову, баня и ванна с ламинариями нас ждали, уха тоже, что ещё нам нужно для счастья?
В следующие полтора дня был снова скучный доездинг домой по трассе, запомнился только дядя на колясыче-ХХХ: посмотрел такой на КТМ, с цепи которого натекло немножко смазки, и говорит:
— У вас задний редуктор течет!
Общий пробег — около 3500 км, из них — около 500 грейдера и грунта.
The winds hit heavy on the borderline
Remember me to one who lives there
She once was a true love of mine
Петербург — Лумиваара — Оз. Сюскюярви
Так получилось, что в этой поездке я отвечала за навигацию. Была задача — показать Север человеку, который ни разу там не был, но и не пытаться при этом объять необъятное, и не завести нас туда, где не проедет конти роуд аттак (как оказалось, он проедет практически везде).
С выездом копались очень долго — внезапно оказалось, что грузовместимость не бьётся с объемом взятого на «холодный Север» барахла (и дальше каждое утро тоже будет начинаться с веселого тетриса, хоть и не такого раздумчивого).
К сожалению, мои мрачные предчувствия насчёт импортозаместительного отпуска сбылись, и в той же Лумивааре встретили ещё четверых или пятерых мотоциклистов, а по отсыпанной песком дороге до Лахденпохьи оправдалось и недоверие к дорожному контику, обутому, ещё когда в планах был майский евротур. Но никто не упал, хотя было близко.
Приладожские 3D-дорожки все ещё прекрасны, а как только свернули с А-121 в сторону Суоярви, остались практически в одиночестве, и следующие полтора дня ни одного мотобратишки не встретили.
Суоярви — Суккозеро — Пизанец — Паданы — Чёбино — Медвежьегорск — р. Кереть
Дальше, заправляясь везде, где можно, поехали в сторону озера Пизанец. Эта дорога не давала мне покоя уже года четыре — она была в плане моего второго выезда на только что купленном Сером, но была вычеркнута как слишком сложная, хотя знакомые, которые там были, и у которых я спрашивала про дорогу, однозначно отвечали — «на мотике везде проедете». Но при этом Сева отсоветовал пытаться заехать с севера — то ли там брод, то ли не внушающий доверия мост. Еще случайно с ним выяснили, что разные версии Osm уже рисуют разные типы дорог — там, где у меня была только пешеходная тропа, его навигатор рисовал вполне себе проезжабельную для тачек грунтовку.
Грейдеры действительно были хорошие, даже несмотря на то, что загруженный зад, обутый в слик, иногда таскало, но КТМ уже перешёл в режим Дакара и не обращал внимания на такие мелочи.
Проблемы начались почти сразу после съезда на грунтовку — на дороге была лужа, и мы отважно заехали прямо посередине, как раз во внезапную (и единственную за всю поездку) промоину. Переднее колесо провалилось выше ступицы, и мы полетели в воду, но все остались живы и целы.
Самые засадные оказались последние километров тридцать — сначала каменный триал, потом крутые подъемы, спуски и повороты по песчаной насыпи — вот там были моменты, когда смотреть вперед было страшно, свались мы с насыпи — не только костей бы не собрали, но и не нашел бы нас никто, кроме медведов.
А озера мы и не увидели :) на точке, отмеченной в османде, был только разворот, со всех сторон лес и болото. Навигатор сошел с ума, начал путаться в показаниях, мы поехали обратно, и вот тут только слева между деревьями мелькнуло озеро, но останавливаться и тем более возвращаться был уже не вариант. Отъехали километров на десять и встали на ночёвку на другом озере, на старой рыбачьей стоянке.
А на следующее утро первый раз в жизни я утопила телефон — и ужасно обрадовалась, что до выезда осилила победить Гармин и залить трек и в него тоже, иначе выбрались бы мы вряд ли — после Суккозера заправок нет.
Ещё вечером обнаружилось, что передний тормоз вытек, ни дота, ни ключа на 11 с собой не было, и под Чёбино треснул выпуск заднего горшка — так что в Медгоре пришлось подзависнуть. И если тормоза прокачали быстро, прямо рядом с заправкой (ключ пожертвовал местный дальнобойщик), то сварку нашли только с третьей попытки — но спасибо, что нашли вообще.
Букинг гостиниц не показывал вообще, снова спасибо Османду — нашел нам гостевой дом прямо на берегу Онеги, рядом с пляжем.
Вообще, почти все наши стоянки я искала именно через навигатор — и на каждой находилось не только более-менее удобное место, где можно брать воду, но и пеньки или скамейки, где можно расположиться, и запасы дров или сушнины.
Терский берег
На следующий день был неинтересный доездинг по трассе, а в Кандалакше первый раз столкнулись с тем, что поесть нормально нигде нельзя, только с собой. Говорят, в Умбе такая же история, но в кафешку рядом с заправкой нас вполне пустили.
Дорога до Аметистового берега уже почти вся — автобан с отличным асфальтом, грейдера осталось километров сорок, но он сильно менее приятный, чем карельские — очень много пыли и есть песчаные ямы.
Встретили москвичей на старых гусях, они посоветовали от Кашкаранцев ехать красивой грунтовкой вдоль самого моря, но из-за резины это был не наш вариант. Так что заехали просто посмотреть на маяк и закупить самое необходимое — пива и печенек.
Конечной точкой поездки был музей под открытым небом на берегу Белого моря — один энтузиаст нашел и восстановил поморскую деревню (тоню). Там нет ни связи, ни электричества, зато есть очень много всего интересного и главное — очень гостеприимный хозяин.
За несколько лет в упор забыла, что дорога действительно идёт по линии отлива.
И хотя мы свалились, как снег на голову, баня и ванна с ламинариями нас ждали, уха тоже, что ещё нам нужно для счастья?
В следующие полтора дня был снова скучный доездинг домой по трассе, запомнился только дядя на колясыче-ХХХ: посмотрел такой на КТМ, с цепи которого натекло немножко смазки, и говорит:
— У вас задний редуктор течет!
Общий пробег — около 3500 км, из них — около 500 грейдера и грунта.
- Alex_L
- Саша
- 21 июля 2020 в 22:28
- 2
- ?
Отправьте мне почту в личку, я пришлю.
Точки есть, но не очень много — почти все известные туристические места я уже видела, на них с трассы есть указатели, не пропустите.
Только если Вы планируете на RS, которая у Вас в профиле — подумайте дважды. В Карелии последняя сетевая заправка была в Койринойе, дальше только с 92 бензином. И нам повезло, что в Суккозере был бензин — после него почти триста км без заправок вообще, мы брали канистру на 10 литров, хватило до Медвежки впритык. Нам повезло, мы попали почти полностью на сухую погоду, но какие там льются потоки, когда не везёт — прямо видно. Есть кусок километров в десять-двадцать по большим и маленьким камням — 990 со своим 21 передним колесом и большим просветом проехал, и то, иногда я шла рядом, а пилот его руками ворочал. И между Суккозером и Паданами мы ни одной машины не встретили за сутки, ни встречки, ни попутной, связи нет, случись что — найдут нескоро.
От Умбы до Аметистового берега тоже большой кусок без заправок, 140 в одну сторону, так что канистра точно будет нужна.
Точки есть, но не очень много — почти все известные туристические места я уже видела, на них с трассы есть указатели, не пропустите.
Только если Вы планируете на RS, которая у Вас в профиле — подумайте дважды. В Карелии последняя сетевая заправка была в Койринойе, дальше только с 92 бензином. И нам повезло, что в Суккозере был бензин — после него почти триста км без заправок вообще, мы брали канистру на 10 литров, хватило до Медвежки впритык. Нам повезло, мы попали почти полностью на сухую погоду, но какие там льются потоки, когда не везёт — прямо видно. Есть кусок километров в десять-двадцать по большим и маленьким камням — 990 со своим 21 передним колесом и большим просветом проехал, и то, иногда я шла рядом, а пилот его руками ворочал. И между Суккозером и Паданами мы ни одной машины не встретили за сутки, ни встречки, ни попутной, связи нет, случись что — найдут нескоро.
От Умбы до Аметистового берега тоже большой кусок без заправок, 140 в одну сторону, так что канистра точно будет нужна.
Тогда, если время позволяет, из Гимол можно повернуть на запад к Воттовааре — но дорога туда с большими лужами, по самой горе пеший маршрут — километров на десять, и сейчас может быть много преисполнившихся в своем сознании.
И ещё раньше, с трассы Сортавала можно заехать в Рускеалу — хотя, я бы сказала, осенью там красивее.
И до Кузомени на Терском берегу доехать.
И ещё раньше, с трассы Сортавала можно заехать в Рускеалу — хотя, я бы сказала, осенью там красивее.
И до Кузомени на Терском берегу доехать.
Фото обалденные.
Кстати, про выпускной патрубок заднего цилиндра — напомни ПЛЗ, у тебя хвостовой бак и выхлоп 2-1?
На моем с вот такой вот конфигурацией выхлопа прям на дороге оторвалась задняя половина того самого патрубка и улетела куда-то в кусты, как только выехал из Казани на Москву. Оборвался прям за лямдбой, в самом низком месте. В итоге мот при разгоне сильно тупил (лямбда показывала погоду на Марсе), частично вылечилось ал. банкой из-под газа, которая «удлиннила» патрубок и дала датчику показывать хоть что-то похожее на правду.
В итоге 800км с аццким выхлопом звука взлетаюещего вертолета и пламенем на сбросе газа были незабываемы… Зато все встреченные чопперисты обзавидовались до полусмерти :), и пробки на подъезде к Москве проезжались куда проще — автомобилисты были сами не рады моей компании и быстро разбегались.
Кстати, про выпускной патрубок заднего цилиндра — напомни ПЛЗ, у тебя хвостовой бак и выхлоп 2-1?
На моем с вот такой вот конфигурацией выхлопа прям на дороге оторвалась задняя половина того самого патрубка и улетела куда-то в кусты, как только выехал из Казани на Москву. Оборвался прям за лямдбой, в самом низком месте. В итоге мот при разгоне сильно тупил (лямбда показывала погоду на Марсе), частично вылечилось ал. банкой из-под газа, которая «удлиннила» патрубок и дала датчику показывать хоть что-то похожее на правду.
В итоге 800км с аццким выхлопом звука взлетаюещего вертолета и пламенем на сбросе газа были незабываемы… Зато все встреченные чопперисты обзавидовались до полусмерти :), и пробки на подъезде к Москве проезжались куда проще — автомобилисты были сами не рады моей компании и быстро разбегались.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть