Путешествия → Горящий мотоцикл и через Индию без паспорта

(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

ГОРИМ!!!!

И мотоцикл в эту ночь у нас тоже не угнали! Выезжаем в утреннюю прохладу Дели!!! Пар изо рта! Индия ещё спит. На улице редкие местные в куртках и шапках. Трасса сменяется проселочной «дорогой», узкой, в ухабах, по ней вместе с нами едут и грузовики, тащимся очень медленно.

Останавливаемся возле тележки с фруктами. Улыбчивый индиец грязными руками, которыми он только что гладил бродячую собаку, берет грязный нож и вытирает его о грязный фартук, разрезает грязную папайю и даёт нам ее теми же грязными руками.

Смотрим на это все, молча переглядываемся, берём и едим! То ли сработало привычное «В горах и в гостях все стерильно», мы-то как раз в гостях были, то ли мы уже стали немного местными за эти дни! Нет, плохо нам не стало!

Шел суровый 2017-й год, мы были воспитаны походной жизнью, вирусами были не пуганы и от немытых рук помереть не боялись.

Тем более в Индии, даже если рабочее место визуально чистое, не факт, что ваши тарелки не моют за прилавком в общем тазике с мутной водой на жаре весь день и не кормят с той же посуды бездомных объедками. И не факт, что ваш одноразовый стаканчик – одноразовый.

Конечно, зависит от места, но так как мы ехали через всю Индию, часто точки с едой выбирать нам не приходилось, что было, там и останавливались.

Выезжаем на трассу, останавливаемся возле лачуги с яичницей и тостами. Первый раз за несколько дней полноценный белок! Тогда яичница мне показалась самым вкусным на свете блюдом!!! Мы заказали ещё!

Хозяин «ресторана» у дороги рассказал нам, что учился в России, очень любит русских! И ни за что, ни за что на свете не обсчитает туристов! Обсчитал, и усом не повел!

Следующая остановка – возле тележки с масала-чаем. Мотоцикл – это частые остановки, потому что начинает болеть спина и затекают ноги.

Сидим, значит, возле дороги с чашечками масалы, беседуем с продавцом, любуемся все вместе на нашего сияющего на солнце хромированного коня!

И тут продавец масалы подскакивает, бежит к мотоциклу и тыкает в него пальцем!!! ГОРИМ!!! Проводка дымится!!! Первый переезд!!! Впечатляет!!!

Тут мы поняли, что к Тадж-Махалу мы точно сворачивать не будем! Доехать бы до Гоа!

Предложением местных ребят было просто отсоединить «лишние» проводки! Вова настоятельно попросил ничего не отсоединять и буквально останавливил активно «помогающую» руку с плоскогубцами! Уговорили провести нас к мастеру!

Механик оказался рядом, мы прокатили мотоцикл совсем немного. Катили его по какому-то местному пыльному рынку, где на нас и нашего сияющего обездвиженного коня отовсюду смотрели любопытные взгляды!

Механик начал с того, что полил из чайника проводку водой и посмотрел, где искрит!!! Этот шаманский обряд нас впечатлил не меньше, чем попытка оторвать лишние провода!

Как оказалось, причина поломки была та же вода, которой поливали мотоцикл прокатчики еще при первом ТО. Нам заменили оплавившиеся предохранители и мы поехали дальше!

Без бумажки ты букашка
Мы въехали в Джайпур. Вечер, грязный рынок, суета, автобусы с туристами. Заселяемся в отель. Нас не хотят принимать, потому что Вова без паспорта. Ксерокс не катит!!! Кое-как уговорили их и заселились.

Ура!!! Сегодня мы спим не на улице!!!

Идём на разведку на рынок, и видим там… Курицу!!! Настоящую!!! Целую курицу!!! Пакистанцы готовят ее в огромном глиняном горшке. Получается типа гриль. Тушки без шкурок, красного цвета, пропитаны насквозь перцем.

Хватаем ее, острый соус, и в номер!!! Радоваться настоящему мясу птицы и плакать от того, что оно такое острое, что никакого вкуса нет, только боль!

На следующий день гуляем по Джайпуру, любуемся его краснокаменным дворцом. Толпы туристов, сувениры, яркие старинные строения! По заборам скачут наглые обезьяны, одна из них бросалась на меня, когда я ее фотографировала.

Обезьяна в Индии – священное животное. Поэтому когда они отбирают еду у туристов и плохо себя ведут, их арестовывают, связывают, провозят с позором в клетках по улицам и отпускают. Предварительно показав животное ветеринару. Удивительная, удивительная страна!

Первый раз за все дни поездки я достала камеру на улице. Осваиваемся!!!

На следующий день выезжаем в Удайпур. Утро встретило нас суетой, дорога перегружена, все торопятся и пытаются обогнать друг друга. Увидели водителя велорикши, для которого только что закончились его поездки в этом хаосе. Он лежал в луже крови с разбитой головой. Рядом стояла растерянная женщина.

Это единственная авария, которую мы видели за наше путешествие. Каким-то волшебным образом в этом безумии участники дорожного движения не сталкиваются. Словно они так верят в судьбу, что не имеет смысла ни сбрасывать скорость, ни смотреть в зеркала, ни носить шлемы. И каким-то образом эта система в виде отсутствия какой-либо системы, работает!!! До определённого момента. Как сказал один наш индийский друг: «Мы любим умирать!»

Удайпур – туристический, старинный, белокаменный город на реке с большими мостами. Улочки извилистые и настолько узкие, что в некоторых местах еле разъедутся и 2 байка.

Едем по одной из таких. В Индии левостороннее движение. Вова перепутал сторону и едет по встречке. В одном из поворотов с соседней полосы несётся знакомый мат! Второй русский парень в этот момент тоже перепутал сторону. Так и разъехались, по нашим правилам!

На удивление в этом городе заселились мы без проблем!

Рынки заполнены изделиями из грубой кожи от кошельков до саквояжей. У меня чуть не случилась истерика, мне хотелось все!!!

А какой запах свежеобработанной кожи стоял в магазинах!!! На улицах сидят мастера и выбивают из камней диковинные монолитные фигурки слонов и черепах, у которых остаётся круглый камень, в ажурном пузе.

Мы искали банкомат. Увидели компанию из двух индийцев, индианки и высокого худого европейца с рюкзаком. Они тоже искали, где снять деньги и мы отправились на поиски вместе. Выяснилось, что они туристы из других городов Индии и из Германии.

У немца украли телефон и он был в растерянности. После того, как мы сняли деньги, Аншу повел нас всех в кафешку, где были только местные и угостил всех треугольничками из теста с чем-то овощным внутри и острым соусом!

Аншу – симпатичный молодой Индиец с бородой, от которого исходит энергия лидера! Хорошо говорит по-английски. Выяснилось, что он создатель приложения “Bloodman” по поиску донора крови, а ещё из международной молодежной волонтерской организации Aiseс.

Когда мы это услышали, очень обрадовались, так как когда-то пытались вступить в Aisec и у нас даже были ее молодежные карты с собой! Аншу тоже обрадовался, что мы связаны с этой организацией и пригласил нас к себе в Вадодару на обратном пути через месяц! Дал свои контакты.

Они отправили немца, потом Аншу проводил друзей крепкими объятиями и пригласил нас погулять вместе.

На следующий день мы зашли за ним в очень современный хостел с красивыми граффити. Администраторы тоже хорошо говорили по-английски, было много европейцев.

Возле его хостела прямо на крышах машин лежат бездомные собаки в самодельных пестрых кофточках. Зима же, холодно!!! Ну или просто для красоты! Крыши были продавлены под их наглыми тушками, но никто их не гнал! Такое зрелище мы наблюдали всю Индию!

Оказалось, Аншу моряк и он уже побывал в 54 странах. У него есть друзья в Питере из Aiseс, которые жили у него дома. И много ребят из разных стран гостили у него!

Мы шли по улице, болтали, параллельно он то сладость диковинную нам купит, то кокос. Зашли на рынок и Вова с Аншу выбрали одинаковые кожаные браслеты, только разного цвета. Как братья! Я примерила цветастое сари.

Потом мы пошли покататься на лодке. Аншу продали билеты по одной цене, а нам – в 2 раза дороже, потому что мы не похожи на индийцев. Как он ни пытался договориться, ничего не вышло. Нам дали билеты разных цветов. Мы заплатили и поплыли по озеру на лодочке.

На закате отправились на фуникулер в храм на горе, выстояли огромную очередь. Поднялись, зашли в храм, Аншу поставил мне красную точку на лоб на входе. Пахнет благовониями, яркие божества смотрят отовсюду, возле них лежат фрукты. За решеткой в стенах – крысы.

Шикарный вид на красный закат над городом…

Утром мы зашли в кафешку на 2 этаже с видом на реку и белые сияющие мосты. Внизу мужчина с пузиком мылся в реке, активно хлопая по подмышкам. Худая старушка стирала там же белье.

Съели незабываемые чапати: картофельные лепешки с чесноком в масле. Заказали добавку, насмотрелись на виды и поехали дальше!!! Следующая остановка – Вадодара!!!

Когда мы приехали в Вадодару, уже стемнело. В забронированном отеле нас отказались принимать, так как у Вовы не было паспорта. Мы искали вай-фай, бронировали новый отель, ехали, нас не принимали снова. И так 3 раза.

Я была такой уставшей и несчастными глазами смотрела в окна на людей, которые спокойно сидели и ужинали в холле отелей, в которые нас не пускали.
На четвертый раз места, за которое мы заплатили, просто не существовало. Это была чья-то квартира.

Глубокая ночь. Мы без интернета едем по прогруженной заранее карте в очередной отель. Индийские симки так и не заработали. Отсутствие подключения нас не пугало, так мы легко проехали всю Грузию с помощью навигатора «Подскажите, как проехать!».

Бедный одноэтажный район на окраине. Опять мы думаем, что это трущобы. На углу в темноте стоит группа мужчин. Если бы мы увидели таких ребят в темноте в нашем районе, мы бы перешли на другую сторону улицы в надежде быть незамеченными.

Делать нечего. Мы заблудились. Ночь. Нужно спросить дорогу. Вова говорит название отеля, но они не понимают по-английски. Просят телефон с картой, который я держу в руке. Я отдаю и думаю: «Все, вот теперь нас точно ограбят!»

Двое из них прыгают на скутер и машут рукой: «Поехали!!» «Ага!!! Тут они нас грабить не будут, а завезут нас куда-то» – думаю я. Внезапно они глохнут посреди улицы. Один из них даёт знак рукой, чтобы мы ждали, бежит куда-то. Возвращается с бутылкой бензина. Заливает. Едем дальше.

Минут 30 пути и вот мы возле нашего отеля с пафосным видом и названием!!! Мы благодарим ребят и спрашиваем, сколько должны, они машут руками, что ничего не надо и уезжают!.. Снова шок… парни из бедного района ночью провожают двух туристов до их богатого отеля и уезжают, не взяв ни копейки за это…

На входе стоит конферансье и удивлённо смотрит на нас, грязных, уставших, с двумя огромными рюкзаками по бокам мотоцикла, посреди ночи. Молча пропускает нас в здание. Поднимаемся на красивом серебряно-зеркальном лифте.

Наверху ресепшен, где все дорого-богато. Чистенький персонал в белых рубашках таращит на нас глаза. Администратор смотрит, что у Вовы нет паспорта и отказывает нам в заселении. Весь наш вид говорит, что мы так устали, что сейчас вырубимся и будем спать прямо тут, на вашем расшитом серебристыми нитями ковре, и пугать людей своим видом, если вы нас не пустите!

Тут проходит мимо нас какой-то статный мужчина в костюме и чалме. Смотрит на наши ошалевшие глаза, грязные лица и тяжелые рюкзаки и говорит, чтобы нас пустили.

УРА!!! Сегодня мы не ночуем на улице!!!

Номер оказался шикарным!!! С чистенькими белыми простынями, телевизором и сплитом, что для Индии – роскошь: обычно везде большие вентиляторы. И стоил отель также, как комната с грязными стенами возле аэропорта в Дели.

Это был настоящий подарок для нас после этой ночи мучительных скитаний!!!

Потом мы узнали, что все это время нас не пускали, потому что отели в Индии обязаны подавать куда-то сведения о туристах, а им было просто лень это делать, паспорт был основной и железной отмазкой. Хорошо подумайте перед тем, как отдавать кому-то свой паспорт!