- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Южная Америка. 45 000. Итоги
Привет! В октябре 2018 года я начал путешествие на мотоцикле по Южной Америке и завершил его спустя тринадцать месяцев, в самых последних числах ноября. Всего проехано приблизительно 44 900 км, которые я красоты ради округляю до 45 000. Мотоцикл — бразильская Yamaha Teneré 250cc, купленная в Колумбии и проданная в Аргентине. Посещённые страны: Колумбия, Эквадор, Перу, Чили, Аргентина, Бразилия, Парагвай, Боливия.
Прочие фотографии — в конце поста. Маршрут, далёкий от оптимального, ибо подбирался на ходу, нарисован на карте (по клику на превью карта открывается в отдельном окне, где её можно увеличить до полноразмерной 2900x3500):
Пост озаглавлен «Итоги», но по большей части представляет собой поток сознания. Когда-то я начинал писать отчёты, но дело это до невозможности унылое и, как мне видится, малополезное. В ближайшем будущем хочу выложить серию статей про отдельные интересные участки пути/обзор снаряжения/возможно, советы планирующим собственное путешествие по этому континенту.
Каким был этот год? Кратко и честно: лучшим в моей жизни. Он стоил подготовки, зарабатывания, откладывания, планирования, отслеживания авиабилетов, изучения испанского языка, принятия пары серьёзных жизненных решений.
Если есть возможность, летите, покупайте/арендуйте технику, на пару недель/на месяц/на полгода/на год, хотя бы по какой-то одной стране. Вы не пожалеете. Это очень дружелюбный континент, издавна облюбованный толпами мото- и автопутешественников. Многие используют под поездку отпуск, оставляют мотоциклы и улетают домой работать, чтобы потом вернуться и продолжить. Есть маршруты под любой байк и стиль катания. Виды меняются от уютных идиллических до неземных завораживающих. Люди общительны и гостеприимны. Взаимовыручка на высоком уровне: вставший с проблемой на обочине, как правило, долго не стоит.
Теперь то же, патетичнее и сентиментальнее. Стоит поехать хотя бы чтобы убедиться, что мы живём в прекрасном мире.
Тенере показала себя сверхнадёжным байком даже при не лучшем владельце. На конец путешествия одометр показывал 85 тысяч с копейками (на 250 кубиках, да), и мотор ни разу не высказал признаков недовольства. Я попытался вспомнить поломки, чтобы их перечислить, но вышло, что ломалось только то, что сам ломал. Даже прокол случился всего один за всё время, и того можно было избежать. Полагаю, за это стоит благодарить покрышки (то, что я собирал по пути, застревало в протекторе, не достигая камеры) и пенсионерский стиль вождения. У меня возникали порывы купить в Бразилии Тенере с маленьким пробегом и вывезти в старый свет, но с вывозом и импортом вышло бы дорого, да и запчастей тут нет… впрочем, не буду обманывать, порывы никуда не делись. Я теперь фанат модели. Что уж сделаешь. Она ведь одна такая, чекушка, с завода сделанная для путешествий к чёрту на кулички, а не для отжигов выходного дня.
Меня часто спрашивают про любимую страну, я отвечаю, что Аргентина, а на втором месте Бразилия (или «Аргентина и Бразилия», если спрашивает бразилец), но тут сильно зависит от того, для чего она любимая. Если бы мне сказали: «У меня всего месяц, куда посоветуешь двинуть на мотоцикле?», я бы однозначно ответил, что альтиплано (или la Puna, как называют этот регион/тип местности). На карте он находится вот здесь, занимая северо-восток Чили, северо-запад Аргентины и запад Боливии:
По факту, это пустыня, расположенная на высокогорном плато. Высота плато составляет 4 000м в среднем. Вокруг вершины, доходящие до пяти с чем-нибудь тысяч и при этом совершенно необязательно покрытые снегом, бирюзовые озёра, большое количество термальных источников (вообразите отмокание в горячей реке с видом на горы). Высота нежилая, потому кругом заброшенные (или действующие) шахты, несколько военных частей, пара бесплатных национальных парков, а в остальном вы предоставлены сами себе. Единственное исключение — насквозь туристический солончак Уюни. Но на три стороны от него простираются другие солончаки, не такие популярные и оттого совершенно пустые. Огромной популярностью пользуется Патагония (чилийско-аргентинский юг). Однако… не поймите неправильно, мне очень нравилось созерцать хвойные леса вместо московской февральской слякоти… и тем не менее, это как раз тот тип природы, который легко доступен как в Европе, так и в России летом. И как раз в России и СНГ намного легче найти удалённые от цивилизации места, нежели в Патагонии в высокий сезон (декабрь-начало марта). С альтиплано все иначе. Такого вы дома не встретите.
Раз уж упомянул Патагонию. Изначально я ехал к ней целенаправленно. Это был своеобразный промежуточный финиш. С севера Колумбии до Ушуайи, что на Огненной земле. Южная Америка насквозь. Если потом я продам байк и улечу, уже выглядит как законченное путешествие, верно? А если будут желание и возможность продолжить, всегда можно подняться по восточной части материка. Белоснежные вершины гор и скандинавского типа фьорды манили меня больше всего, и я полагал их кульминацией поездки. Чем-то таким, после чего и уезжать будет не жалко.
В своём роде, так оно и вышло. Не было какой-то единой кульминации. Был конец Carretera Austral, как бы так перевести, южнополушарной дороги?.. Дорога эта на юге Чили славится живописностью, а также тем, что при всей живописности заканчивается тупиком. Погранпереходов для транспортных средств нет. Потом надо возвращаться на 250км и пересекать границу в Аргентину, и снова спускаться до Огненной земли.
Вокруг царило короткое, яростноесеверное южное лето, и так это было далеко от городов, и столько было кислорода от сосен и местных эндемиков араукарий, что голову сносило. Я спрашивал себя: а что, если Ушуайя окажется медвежьим углом с табличкой «Конец»? Как-то я себя буду чувствовать, когда пик пути не станет чем-то, более особенным чем это?
Табличка «Конец», кстати, действительно существует. Вот она, к которой ежегодно совершают паломничество сотни чилийских, аргентинских и бразильских мотоциклистов. Южный Нордкап. Судкап. Люди борются с жестоким (порывы до 60 км/ч) ветром ради селфи на её фоне. И в ней абсолютно нет ничего особенного. Зато расположена она в красивом национальном парке, и вот там, на тропах, я действительно прочувствовал торжественность момента.
Потом был тоскливый путь до Буэнос-Айреса и пасторальные сельские пейзажи Бразилии. Потом была Боливия и огромное синее озеро Титикака, и снова то самое альтиплано, где словно чувствуешь себя своим же воспоминанием.
И под конец аргентинская его часть, заброшенная железная дорога через солончак к бывшим шахтам, поля чёрной застывшей лавы, сотни километров ветреного ничего… Спустившись к цивилизации, я почувствовал наконец, что всё. Теперь я найду в себе силы расстаться и с мотоциклом, и с материком. Ничего лучше в этой части света уже не будет.
Тем не менее, брезжит задумка на будущее вернуться, купить в Бразилии мотоцикл и проехать её с юга на север, всю целиком, с Амазонасом и жарким северо-востоком, достичь самой Рораймы на границе с Венесуэлой. Бразилия — это отдельный мир, это, можно сказать, неизведанная (даже порой самими бразильцами) область континента.
А теперь слайды.
Самое пафосное фото, конечно же, на обложку. Покрытый водой солончак Койпаса, Боливия
Прочие фотографии — в конце поста. Маршрут, далёкий от оптимального, ибо подбирался на ходу, нарисован на карте (по клику на превью карта открывается в отдельном окне, где её можно увеличить до полноразмерной 2900x3500):
Пост озаглавлен «Итоги», но по большей части представляет собой поток сознания. Когда-то я начинал писать отчёты, но дело это до невозможности унылое и, как мне видится, малополезное. В ближайшем будущем хочу выложить серию статей про отдельные интересные участки пути/обзор снаряжения/возможно, советы планирующим собственное путешествие по этому континенту.
Каким был этот год? Кратко и честно: лучшим в моей жизни. Он стоил подготовки, зарабатывания, откладывания, планирования, отслеживания авиабилетов, изучения испанского языка, принятия пары серьёзных жизненных решений.
Если есть возможность, летите, покупайте/арендуйте технику, на пару недель/на месяц/на полгода/на год, хотя бы по какой-то одной стране. Вы не пожалеете. Это очень дружелюбный континент, издавна облюбованный толпами мото- и автопутешественников. Многие используют под поездку отпуск, оставляют мотоциклы и улетают домой работать, чтобы потом вернуться и продолжить. Есть маршруты под любой байк и стиль катания. Виды меняются от уютных идиллических до неземных завораживающих. Люди общительны и гостеприимны. Взаимовыручка на высоком уровне: вставший с проблемой на обочине, как правило, долго не стоит.
Теперь то же, патетичнее и сентиментальнее. Стоит поехать хотя бы чтобы убедиться, что мы живём в прекрасном мире.
Тенере показала себя сверхнадёжным байком даже при не лучшем владельце. На конец путешествия одометр показывал 85 тысяч с копейками (на 250 кубиках, да), и мотор ни разу не высказал признаков недовольства. Я попытался вспомнить поломки, чтобы их перечислить, но вышло, что ломалось только то, что сам ломал. Даже прокол случился всего один за всё время, и того можно было избежать. Полагаю, за это стоит благодарить покрышки (то, что я собирал по пути, застревало в протекторе, не достигая камеры) и пенсионерский стиль вождения. У меня возникали порывы купить в Бразилии Тенере с маленьким пробегом и вывезти в старый свет, но с вывозом и импортом вышло бы дорого, да и запчастей тут нет… впрочем, не буду обманывать, порывы никуда не делись. Я теперь фанат модели. Что уж сделаешь. Она ведь одна такая, чекушка, с завода сделанная для путешествий к чёрту на кулички, а не для отжигов выходного дня.
Меня часто спрашивают про любимую страну, я отвечаю, что Аргентина, а на втором месте Бразилия (или «Аргентина и Бразилия», если спрашивает бразилец), но тут сильно зависит от того, для чего она любимая. Если бы мне сказали: «У меня всего месяц, куда посоветуешь двинуть на мотоцикле?», я бы однозначно ответил, что альтиплано (или la Puna, как называют этот регион/тип местности). На карте он находится вот здесь, занимая северо-восток Чили, северо-запад Аргентины и запад Боливии:
По факту, это пустыня, расположенная на высокогорном плато. Высота плато составляет 4 000м в среднем. Вокруг вершины, доходящие до пяти с чем-нибудь тысяч и при этом совершенно необязательно покрытые снегом, бирюзовые озёра, большое количество термальных источников (вообразите отмокание в горячей реке с видом на горы). Высота нежилая, потому кругом заброшенные (или действующие) шахты, несколько военных частей, пара бесплатных национальных парков, а в остальном вы предоставлены сами себе. Единственное исключение — насквозь туристический солончак Уюни. Но на три стороны от него простираются другие солончаки, не такие популярные и оттого совершенно пустые. Огромной популярностью пользуется Патагония (чилийско-аргентинский юг). Однако… не поймите неправильно, мне очень нравилось созерцать хвойные леса вместо московской февральской слякоти… и тем не менее, это как раз тот тип природы, который легко доступен как в Европе, так и в России летом. И как раз в России и СНГ намного легче найти удалённые от цивилизации места, нежели в Патагонии в высокий сезон (декабрь-начало марта). С альтиплано все иначе. Такого вы дома не встретите.
Раз уж упомянул Патагонию. Изначально я ехал к ней целенаправленно. Это был своеобразный промежуточный финиш. С севера Колумбии до Ушуайи, что на Огненной земле. Южная Америка насквозь. Если потом я продам байк и улечу, уже выглядит как законченное путешествие, верно? А если будут желание и возможность продолжить, всегда можно подняться по восточной части материка. Белоснежные вершины гор и скандинавского типа фьорды манили меня больше всего, и я полагал их кульминацией поездки. Чем-то таким, после чего и уезжать будет не жалко.
В своём роде, так оно и вышло. Не было какой-то единой кульминации. Был конец Carretera Austral, как бы так перевести, южнополушарной дороги?.. Дорога эта на юге Чили славится живописностью, а также тем, что при всей живописности заканчивается тупиком. Погранпереходов для транспортных средств нет. Потом надо возвращаться на 250км и пересекать границу в Аргентину, и снова спускаться до Огненной земли.
Вокруг царило короткое, яростное
Табличка «Конец», кстати, действительно существует. Вот она, к которой ежегодно совершают паломничество сотни чилийских, аргентинских и бразильских мотоциклистов. Южный Нордкап. Судкап. Люди борются с жестоким (порывы до 60 км/ч) ветром ради селфи на её фоне. И в ней абсолютно нет ничего особенного. Зато расположена она в красивом национальном парке, и вот там, на тропах, я действительно прочувствовал торжественность момента.
Потом был тоскливый путь до Буэнос-Айреса и пасторальные сельские пейзажи Бразилии. Потом была Боливия и огромное синее озеро Титикака, и снова то самое альтиплано, где словно чувствуешь себя своим же воспоминанием.
И под конец аргентинская его часть, заброшенная железная дорога через солончак к бывшим шахтам, поля чёрной застывшей лавы, сотни километров ветреного ничего… Спустившись к цивилизации, я почувствовал наконец, что всё. Теперь я найду в себе силы расстаться и с мотоциклом, и с материком. Ничего лучше в этой части света уже не будет.
Тем не менее, брезжит задумка на будущее вернуться, купить в Бразилии мотоцикл и проехать её с юга на север, всю целиком, с Амазонасом и жарким северо-востоком, достичь самой Рораймы на границе с Венесуэлой. Бразилия — это отдельный мир, это, можно сказать, неизведанная (даже порой самими бразильцами) область континента.
А теперь слайды.
Боливия. Чульпы народности аймарá
Недалеко от погранперехода Пасо Хама между Чили и Аргентиной
Чилийская Патагония. Слияние рек
Национальный парк Сахама, Боливия
Лавовое поле. Аргентина, провинция Катамарка
Аргентина, солончак Арисаро
Заброшенная ж/д неподалёку от Толар Гранде, Аргентина
Горы в регионе Киме, Боливия
Вулкан Осорно, Чили
Где-то после погранперехода Родольфо Робайос, Чили-Аргентина
Уаскаран, Перу
Бразилия. Штат Минас-Жерайс
- korsun
- Кирилл
- 23 декабря 2019 в 11:15
- 16
- ?
Ждём подробных постов)
Кстати по моту, этож ХТ250, только с увеличеным баком и мордой. Так, что дешевле будет купить ХТ250 дома и вкорячить увеличеный бак. На одном из иностранных сайтов есть обсуждение по проблеме с увеличеным баком, так как на инжекторные XT250 не выпускают увеличеных баков… Одни ребята вкорячили сафари бак на 4,7gal предназначеный для WR250R.))) Пишут только нужно подогнать сидушку, а топливный насос XT250 и WR250R одинаковы.
Кстати по моту, этож ХТ250, только с увеличеным баком и мордой. Так, что дешевле будет купить ХТ250 дома и вкорячить увеличеный бак. На одном из иностранных сайтов есть обсуждение по проблеме с увеличеным баком, так как на инжекторные XT250 не выпускают увеличеных баков… Одни ребята вкорячили сафари бак на 4,7gal предназначеный для WR250R.))) Пишут только нужно подогнать сидушку, а топливный насос XT250 и WR250R одинаковы.
Зачем его доставлять в Южную Америку?) У автора мысли притащить такой мотоцикл как я понял в Россию, так как он ему очень понравился. Но это встанет в большую копеечку. Выход — купить свежий инжекторный ХТ250 и поставить сафари бак. Мотоцикл будет отличатся только внешне, а характеристики будут теже.)
Плюс седло и фару, скорее всего.
Но нет, на самом деле Серов габаритами сильно меньше Тенере. Мелкая бразильская Тенере размером как большая (многие думали, что у меня 650 кубов), только весит меньше, оттого сидеть удобно. Про мотор Серова не в курсе, что там с низами и верхами, а на Тенере низовой, и в случае подъемов на груженой 250сс по крутым тропам это было приятно.
Но нет, на самом деле Серов габаритами сильно меньше Тенере. Мелкая бразильская Тенере размером как большая (многие думали, что у меня 650 кубов), только весит меньше, оттого сидеть удобно. Про мотор Серова не в курсе, что там с низами и верхами, а на Тенере низовой, и в случае подъемов на груженой 250сс по крутым тропам это было приятно.
В 2020 выходит новый Tenere 250. Но принимая во внимание тормознутость Ямахи в РФ, появится у нас он года через три, может быть…
moto-bike2020.com/new-model-yamaha-tenere-250-2020-technical-sheet-price-consumption-engine/
moto-bike2020.com/new-model-yamaha-tenere-250-2020-technical-sheet-price-consumption-engine/
И Хонда в этом классе 300куб выпускает.
moto-bike2020.com/new-model-honda-xre-300-2020-price-technical-datasheet-engine-and-consumption/
moto-bike2020.com/new-model-honda-xre-300-2020-price-technical-datasheet-engine-and-consumption/
Что за странный сайт? Нигде Тенере в 2020 не появится, включая Бразилию. К сожалению, в 2019 модель слили с Ямаховским же Ландером; гибрид с 11-литровым баком, LED-фарой и урбан-дизайном жизнеспособен, но уродлив. И тенере, и хонда 300 — ходовые модели на латинооамериканском рынке, но за пределы континента не выберутся.
- danila1271
- 23 декабря 2019 в 12:36
- ↓
Мот огонь для этого маршрута. Жалко что у нас нет таких моделей
- danila1271
- 24 декабря 2019 в 7:19
- ↑
- ↓
В Бразилии же очень много убийств, интернет заполонён видосами с фавел. Или если не соваться куда не надо всё будет ок?
Да норм там, если ты ночью гулял по какому-нибудь депрессивному переферийному району отечественных городов году так в 95-м и тебе не было страшно — то даже в большинстве (они тоже разные) фавелл всё будет ок. Если не искушать гопников — не подсвечивать дорогу новым айфоном, не сверкать плотно набитым бумажником или ключами от дорогого байка, то еще и дорогу подскажут и до дверей проводят))
Отлично написано! Дружище, а можно более подробно (в отдельной статье) остановиться на вопросе экипа и снаряги, интересно будет узнать чего не хватало и что было лишним или возможно пришлось докупать во время путешествия. Как показала себя снаряга в разных климатических условиях, доводилось ли ночевать в палатке и т.д. За ранее спасибо!
Про покупку я уже писал здесь.
Продажа — в нотариальной конторе оформляется доверенность на покупателя с правом управления ТС в данной стране, а также в следующих странах: перечисление через запятую. Доверенность заверяется. Покупателю вручается свидетельство о собственности на ТС, что вместе с его паспортом и доверенностью позволяет пересекать границы стран. Обычно покупатели по такой схеме доезжают до страны регистрации мотоцикла, переводят его на свое имя через заранее составленный между вами договор купли-продажи, ну или просто пишут его там же на месте и подделывают подпись продавца. Мой покупатель, скорее всего, не доедет до Колумбии и байк останется там на мне, но я не планирую туда возврат.
Продажа — в нотариальной конторе оформляется доверенность на покупателя с правом управления ТС в данной стране, а также в следующих странах: перечисление через запятую. Доверенность заверяется. Покупателю вручается свидетельство о собственности на ТС, что вместе с его паспортом и доверенностью позволяет пересекать границы стран. Обычно покупатели по такой схеме доезжают до страны регистрации мотоцикла, переводят его на свое имя через заранее составленный между вами договор купли-продажи, ну или просто пишут его там же на месте и подделывают подпись продавца. Мой покупатель, скорее всего, не доедет до Колумбии и байк останется там на мне, но я не планирую туда возврат.
С опасным — не было. Были ламы, викуньи, гуанако, ньянду (страусы типа эму), вискачи (грызуны типа шиншилл), капибары, лисы, колибри, зеленые попугаи, какие-то грифы, постоянно клюющие падаль на дороге… Если задаться целью и проводить много времени в ареалах обитания, можно встретить кого-то поинтереснее, типа пумы или змей
Мало. Один раз сделал рентген лодыжки после падения, один раз сходил за антибиотиками для воспалившейся ранки. Тут в разделе по страховку можно поискать по словам «два мелких страховых случая». Штук пять мелких отравлений, и все в Боливии. Вода у них — хуже не встречал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть