- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Южная Америка на 250сс. Опыт покупки мото
Я сел писать про Колумбию и обнаружил, что не могу не рассказать про процесс покупки мотоцикла. Это было своего рода мини-приключение, и обойтись скупым «купил» было бы неправильно. Мне хочется об этом написать. Ну и… Возможно, на пост в будущем набредет тот, кто готовится к похожему путешествию. В прошлом моем посте в комментариях отметился soundaround, из чьего блога я во время подготовки почерпнул инфу о покупке мота в Перу (и я почему-то этому очень рад; приятно, когда блогеры оказываются не просто набором букв и картинок, а живыми людьми). И хотя вся необходимая информация лежит на horizonsunlimited, пусть будет и здесь, в русскоязычном сегменте.
Итак, как вообще разжиться мотоциклом в Южной Америке?
Способ 1. Переправка своего с родины.
Морем или по воздуху. Поиск расценок привел к сайту немецкой конторы, которая доставляет мотоциклы из Гамбурга по нескольким американским направлениям. Цены зависят буквально от всего. Самое дешевое — сборная контейнерная перевозка в Вальпараисо, Чили. Осенью в определенные даты заранее записанные мотоциклы погружаются на корабль и плывут 5 недель. Пилоты летят самолетом и в дату доставки забирают их в порту и проходят таможню. Весной та же процедура в обратном порядке. Цены зависят от габаритов техники, самое дешевое — 1000 евро в Чили, 1100 в Гамбург. Итого 2100 евро выкинуто в никуда, а в случае поломки мопеда на дороге придется несколько недель ждать запчастей из старого света. Зато у тебя свой, заточенный под себя, проверенный байк.
Способ 2. Аренда.
Арендовать можно везде, а вот пересекать границы стран не получится. На том же horizonsunlimited есть американец из Перу, который продает мопеды с опцией buyback. То есть, у него покупаешь, на тебя оформляют документы, путешествуешь в свое удовольствие и за месяц до возвращения пишешь ему, он покупает его у тебя обратно по меньшей цене. В принципе, это вариант, если время поездки ограничено и не хочется возиться с поисками-покупкой-продажей. Меня напрягла его навязчивая реклама, а также то, что цена нового мопеда, который он к твоему приезду купит в салоне, на $1000 отличается от цены дилера. Ну и разница buyback в $1300.
Способ 3. Покупка.
Самый ходовой.
NB. Я использую всем понятную аббревиатуру СТС для обозначения документа о том, что определенное ТС принадлежит определенному владельцу.
Можно купить через вышеуказанный форум у другого путешественника. Чаще всего продают в Чили. Я узнал, что оказывается, есть страны, позволяющие переписать на себя ТС удаленно. То есть, если ты, к примеру, американец и покупаешь у другого американца, вы отправляете почтой ваш ДКП и его СТС, и через некоторое время почтой получаешь свое СТС. Но в нашем случае остается только катать с СТС предыдущего владельца и нотариальной бумагой, позволяющей тебе полностью распоряжаться ТС, в том числе и продать следующему. Интересно, есть ли люди, катающиеся с целой пачкой таких бумаг… Знаю, что некоторые подделывают СТС. Общей электронной базы между латинскими странами нет, можно и заморочиться.
Можно купить непосредственно новый байк в салоне или б-у у местного владельца. Есть несколько стран, в которых иностранец может беспроблемно оформить на себя купленную технику. Это Колумбия, Перу, Чили. В англоязычном сегменте неоднократно встречается совет брать новый, ибо б-у в ужасном состоянии, а денег хотят почти как за новый, и торг ничтожный. Я это списывал на буржуйскую привычку покупать все новеньким и блестящим, а зря.
Я хотел местный мотоцикл. Здесь прекрасный, на мой взгляд, рынок, где правят инжекторные малокубатурники для любого ландшафта (multiproposito). Да и запчасти везде найдутся. Я стал лазить по сайтам дилеров и местным аналогам avito и , а также по ютубу и латинским мотофорумам в поисках отзывов.
Китайцев и индийцев не рассматривал. У Kawasaki и Suzuki интересных мне моделей здесь нет. Зато в Yamaha XTZ250 Tenere я влюбился сразу же и безоговорочно. Но просто XTZ250 (XT250, местный аналог Serow) тоже сошел бы. Отзывы по обеим моделям (в сущности, это одна и та же) хорошие. Из альтернатив — Honda XRE300. Ее, по-моему, портит урбанистический дизайн, но внешний вид — дело десятое. Куда хуже, что у этих трехсоток семейная болезнь: появление трещин в цилиндре через 5-10 тысяч км. Сложно сказать, насколько это сейчас актуально, но отзывы об этом встречаются крайне часто. Цилиндр меняют по гарантии, однако только в той стране, где ты купил. Наконец, у нее есть младшая сестра XRE190. Единственный байк, на который мне бы хватило денег при покупке в салоне. О ней тоже встречался в сети негатив, но уже не столько.
190 была запасным вариантом. Сначала я хотел попытать счастья с б-у ямахами.
С какой страны начать путешествие? Из вышеупомянутых трех стран была отброшена Чили, т.к. там этих ямах нет. Между Перу и Колумбией в пользу последней высказался дешевый авиабилет всего с одной пересадкой. Да и логичнее, как тогда казалось, было начинать с севера материка, а закончить на юге, достигнув прекрасной Патагонии. А, и последний аргумент: модель моей мотокуртки называется Bogota, это явно Знак Свыше; покупаю билет в Боготу; где там данные моей карточки?
Вот я и в Боготе, огромной хаотичной столице Колумбии. Немного отойдя от джетлага, иду в местное управление по бюрократии, связанной с ТС (так и называется, Servicios Integrales para la Movilidad, SIM), и завожу себе учетку в электронной базе (Registro Unico Nacional de Transito, RUNT). Времени занимает 20 минут, денег — $2. С первой попытки сотрудники решили, что мое имя и отчество в загранпаспорте — это мои две фамилии (в испаноязычных странах чаще всего две фамилии, отцовская и материнская), а фамилия — соответственно, имя. Как они занесли данные, написанные кириллицей, в компьютер, я так и не понял… Но пришлось переделывать. Через пару дней база обновляется, и я вижу себя. Теперь я могу платить налоги и штрафы, какая радость. Начинаю обзвон и встречи с продавцами ямах. Сначала я стеснялся своего базового испанского, но тут никто не упустит возможности что-то тебе продать из-за такой мелочи как языковой барьер. В ход идут жесты, картинки на телефоне и Google Translate.
После осмотра двух тенере и трех эндуро я сдался. Буржуи были правы, техника убита. Даже моего куцего опыта хватает, чтобы это понять. А цену скидывают максимум на $100, при этом владелец не скрывает радости от моей заинтересованности в мотоцикле. Наш метод обоснованного торга «найти, что надо менять в байке, и вычесть из стоимости» тут не катит.
Я хотел было уже пойти в салон и попросить завернуть мне Хонду 190. Я был готов смириться с рядом идиотских условий, как-то: отсутствие тест-драйва, минимальный срок местного осаго — год, документы будут делать неделю, я должен заплатить конский налог сверх ценника аппарата (я вообще обязан его платить, если не являюсь резидентом страны?). И все-таки я позвонил последнему владельцу тенере в своем списке.
Через час я уже осматривал мотоцикл, а продавец так же радостно, как и предыдущие, описывал, что байк как новый, а все налоги, страховка и техосмотр оплачены. Разница была в состоянии байка. Да, не «как новый», 40к на одометре, но тормозные диски на 40к и выглядят. Винты нигде не слизаны. Расходники еще побегают. Задняя резина новая. Воздушник чистый. Владелец (Криспиниано), кстати, не знал, где он находится. Купил мопед три года назад в салоне и на обслуживание сдавал механикам.
Вскоре мы уже обсуждали цену за чашкой кофе. Я сторговал только $200. Встал вопрос передачи денег. Межбанковский свифт-перевод занимал 2-3 рабочих дня, и были непонятные моменты. Счет Криспиниано был в песо, а мой — в долларах, и для свифта это по идее дохлый номер. Тем не менее, поддержка в его банке уверяла, что перевод пройдет, а в песо сконвертируется автоматически. По какому курсу сконвертируется, и сколько мне в итоге посылать долларов, заранее сказать никто не может. Также в их реквизитах отсутствовал банк-корреспондент в США. В общем, потратить 15 долларов на перевод, который через пару дней вернется обратно, мне не улыбалось. Как и бегать по банкоматам, ища максимальную сумму выдачи при минимальной комиссии и выгодном обменном курсе. Но из двух зол пришлось одно все-таки выбрать. Остаток дня мы с Криспиниано вдвоем бегали по торговому центру от банкомата к банкомату. Наскребли одну пятую суммы. На следующий день я нашел кладезь в виде банка Davivienda без комиссии и минимальной суммы в день вообще. Толстенную пачку денег вез в автобусе под одеждой в нашейном кошельке. Когда я ее достал в офисе Криспиниано, мы оба не смогли сдержать смеха.
Я это сфоткал на память
Теперь бюрократия. Мы запрыгнули на мотоцикл и поехали в то же управление SIM, где я регистрировался в базе, только в другой филиал. На парковке Криспиниано спросил о чем-то сторожа, тот привел помогалу. Дяденька, торгующий всякой мелочевкой под зонтиком у входа, оказывается, еще и знал, как оформлять бланки. Криспиниано признался, что не платил налоги два года, но сейчас сделает это в моем присутствии. Сначала дяденька направил нас в кафе, в котором был интернет, и очередной помощник сделал нам какую-то распечатку с сайта налоговой. Потом с этой распечаткой мы пошли в банк. Потом — обратно к дяденьке и наконец оформляться. Я начинал чувствовать себя как в фильмах Кустурицы, только с латиноамериканским послевкусием.
Дело сделано. Мне выдадут свидетельство во вторник. Была среда. Меня хором заверили, что кататься я могу хоть сейчас с СТС Криспиниано. Экземпляра ДКП никто не дал, потому что, дескать, он лежит в том самом управлении. Я не понимал, как это работает, и что говорить полицейскому, если меня остановят и потребуют документы, но кататься начал. Не отъезжая, впрочем, далеко от столицы.
Никакой полицейский меня не остановил. В следующий вторник я в предвкушении явился в управление, и-и… ничего не готово. Девушка в окошке что-то сказала про нехватку какой-то бумаги, моего знания языка не хватило, чтобы понять, в чем проблема. Пошел к тому же помогале под зонтиком, тот предположил, что уплаченные налоги еще не появились в базе, и надо подождать пятницы. Пятница. Я снова иду в окошко, и та же девушка опять повторяет то же самое. Какой бумаги может не быть? Говорю, что продавец оставил ДКП здесь. Она: а-а, так у вас с рук покупка. Идет в соседнюю комнату и приносит мою (мою!) карточку владельца, с моим именем, с моим отпечатком пальца, ах, я даже дышать боялся. Когда мне ее вручили, я готов был бежать, бежать прочь, однако сел и проверил данные на карточке. Все верно.
У меня есть мотоцикл и есть документы на него. Я свободен.
Итак, как вообще разжиться мотоциклом в Южной Америке?
Способ 1. Переправка своего с родины.
Морем или по воздуху. Поиск расценок привел к сайту немецкой конторы, которая доставляет мотоциклы из Гамбурга по нескольким американским направлениям. Цены зависят буквально от всего. Самое дешевое — сборная контейнерная перевозка в Вальпараисо, Чили. Осенью в определенные даты заранее записанные мотоциклы погружаются на корабль и плывут 5 недель. Пилоты летят самолетом и в дату доставки забирают их в порту и проходят таможню. Весной та же процедура в обратном порядке. Цены зависят от габаритов техники, самое дешевое — 1000 евро в Чили, 1100 в Гамбург. Итого 2100 евро выкинуто в никуда, а в случае поломки мопеда на дороге придется несколько недель ждать запчастей из старого света. Зато у тебя свой, заточенный под себя, проверенный байк.
Способ 2. Аренда.
Арендовать можно везде, а вот пересекать границы стран не получится. На том же horizonsunlimited есть американец из Перу, который продает мопеды с опцией buyback. То есть, у него покупаешь, на тебя оформляют документы, путешествуешь в свое удовольствие и за месяц до возвращения пишешь ему, он покупает его у тебя обратно по меньшей цене. В принципе, это вариант, если время поездки ограничено и не хочется возиться с поисками-покупкой-продажей. Меня напрягла его навязчивая реклама, а также то, что цена нового мопеда, который он к твоему приезду купит в салоне, на $1000 отличается от цены дилера. Ну и разница buyback в $1300.
Способ 3. Покупка.
Самый ходовой.
NB. Я использую всем понятную аббревиатуру СТС для обозначения документа о том, что определенное ТС принадлежит определенному владельцу.
Можно купить через вышеуказанный форум у другого путешественника. Чаще всего продают в Чили. Я узнал, что оказывается, есть страны, позволяющие переписать на себя ТС удаленно. То есть, если ты, к примеру, американец и покупаешь у другого американца, вы отправляете почтой ваш ДКП и его СТС, и через некоторое время почтой получаешь свое СТС. Но в нашем случае остается только катать с СТС предыдущего владельца и нотариальной бумагой, позволяющей тебе полностью распоряжаться ТС, в том числе и продать следующему. Интересно, есть ли люди, катающиеся с целой пачкой таких бумаг… Знаю, что некоторые подделывают СТС. Общей электронной базы между латинскими странами нет, можно и заморочиться.
Можно купить непосредственно новый байк в салоне или б-у у местного владельца. Есть несколько стран, в которых иностранец может беспроблемно оформить на себя купленную технику. Это Колумбия, Перу, Чили. В англоязычном сегменте неоднократно встречается совет брать новый, ибо б-у в ужасном состоянии, а денег хотят почти как за новый, и торг ничтожный. Я это списывал на буржуйскую привычку покупать все новеньким и блестящим, а зря.
Я хотел местный мотоцикл. Здесь прекрасный, на мой взгляд, рынок, где правят инжекторные малокубатурники для любого ландшафта (multiproposito). Да и запчасти везде найдутся. Я стал лазить по сайтам дилеров и местным аналогам avito и , а также по ютубу и латинским мотофорумам в поисках отзывов.
Китайцев и индийцев не рассматривал. У Kawasaki и Suzuki интересных мне моделей здесь нет. Зато в Yamaha XTZ250 Tenere я влюбился сразу же и безоговорочно. Но просто XTZ250 (XT250, местный аналог Serow) тоже сошел бы. Отзывы по обеим моделям (в сущности, это одна и та же) хорошие. Из альтернатив — Honda XRE300. Ее, по-моему, портит урбанистический дизайн, но внешний вид — дело десятое. Куда хуже, что у этих трехсоток семейная болезнь: появление трещин в цилиндре через 5-10 тысяч км. Сложно сказать, насколько это сейчас актуально, но отзывы об этом встречаются крайне часто. Цилиндр меняют по гарантии, однако только в той стране, где ты купил. Наконец, у нее есть младшая сестра XRE190. Единственный байк, на который мне бы хватило денег при покупке в салоне. О ней тоже встречался в сети негатив, но уже не столько.
190 была запасным вариантом. Сначала я хотел попытать счастья с б-у ямахами.
С какой страны начать путешествие? Из вышеупомянутых трех стран была отброшена Чили, т.к. там этих ямах нет. Между Перу и Колумбией в пользу последней высказался дешевый авиабилет всего с одной пересадкой. Да и логичнее, как тогда казалось, было начинать с севера материка, а закончить на юге, достигнув прекрасной Патагонии. А, и последний аргумент: модель моей мотокуртки называется Bogota, это явно Знак Свыше; покупаю билет в Боготу; где там данные моей карточки?
Вот я и в Боготе, огромной хаотичной столице Колумбии. Немного отойдя от джетлага, иду в местное управление по бюрократии, связанной с ТС (так и называется, Servicios Integrales para la Movilidad, SIM), и завожу себе учетку в электронной базе (Registro Unico Nacional de Transito, RUNT). Времени занимает 20 минут, денег — $2. С первой попытки сотрудники решили, что мое имя и отчество в загранпаспорте — это мои две фамилии (в испаноязычных странах чаще всего две фамилии, отцовская и материнская), а фамилия — соответственно, имя. Как они занесли данные, написанные кириллицей, в компьютер, я так и не понял… Но пришлось переделывать. Через пару дней база обновляется, и я вижу себя. Теперь я могу платить налоги и штрафы, какая радость. Начинаю обзвон и встречи с продавцами ямах. Сначала я стеснялся своего базового испанского, но тут никто не упустит возможности что-то тебе продать из-за такой мелочи как языковой барьер. В ход идут жесты, картинки на телефоне и Google Translate.
После осмотра двух тенере и трех эндуро я сдался. Буржуи были правы, техника убита. Даже моего куцего опыта хватает, чтобы это понять. А цену скидывают максимум на $100, при этом владелец не скрывает радости от моей заинтересованности в мотоцикле. Наш метод обоснованного торга «найти, что надо менять в байке, и вычесть из стоимости» тут не катит.
Я хотел было уже пойти в салон и попросить завернуть мне Хонду 190. Я был готов смириться с рядом идиотских условий, как-то: отсутствие тест-драйва, минимальный срок местного осаго — год, документы будут делать неделю, я должен заплатить конский налог сверх ценника аппарата (я вообще обязан его платить, если не являюсь резидентом страны?). И все-таки я позвонил последнему владельцу тенере в своем списке.
Через час я уже осматривал мотоцикл, а продавец так же радостно, как и предыдущие, описывал, что байк как новый, а все налоги, страховка и техосмотр оплачены. Разница была в состоянии байка. Да, не «как новый», 40к на одометре, но тормозные диски на 40к и выглядят. Винты нигде не слизаны. Расходники еще побегают. Задняя резина новая. Воздушник чистый. Владелец (Криспиниано), кстати, не знал, где он находится. Купил мопед три года назад в салоне и на обслуживание сдавал механикам.
Вскоре мы уже обсуждали цену за чашкой кофе. Я сторговал только $200. Встал вопрос передачи денег. Межбанковский свифт-перевод занимал 2-3 рабочих дня, и были непонятные моменты. Счет Криспиниано был в песо, а мой — в долларах, и для свифта это по идее дохлый номер. Тем не менее, поддержка в его банке уверяла, что перевод пройдет, а в песо сконвертируется автоматически. По какому курсу сконвертируется, и сколько мне в итоге посылать долларов, заранее сказать никто не может. Также в их реквизитах отсутствовал банк-корреспондент в США. В общем, потратить 15 долларов на перевод, который через пару дней вернется обратно, мне не улыбалось. Как и бегать по банкоматам, ища максимальную сумму выдачи при минимальной комиссии и выгодном обменном курсе. Но из двух зол пришлось одно все-таки выбрать. Остаток дня мы с Криспиниано вдвоем бегали по торговому центру от банкомата к банкомату. Наскребли одну пятую суммы. На следующий день я нашел кладезь в виде банка Davivienda без комиссии и минимальной суммы в день вообще. Толстенную пачку денег вез в автобусе под одеждой в нашейном кошельке. Когда я ее достал в офисе Криспиниано, мы оба не смогли сдержать смеха.
Я это сфоткал на память
Теперь бюрократия. Мы запрыгнули на мотоцикл и поехали в то же управление SIM, где я регистрировался в базе, только в другой филиал. На парковке Криспиниано спросил о чем-то сторожа, тот привел помогалу. Дяденька, торгующий всякой мелочевкой под зонтиком у входа, оказывается, еще и знал, как оформлять бланки. Криспиниано признался, что не платил налоги два года, но сейчас сделает это в моем присутствии. Сначала дяденька направил нас в кафе, в котором был интернет, и очередной помощник сделал нам какую-то распечатку с сайта налоговой. Потом с этой распечаткой мы пошли в банк. Потом — обратно к дяденьке и наконец оформляться. Я начинал чувствовать себя как в фильмах Кустурицы, только с латиноамериканским послевкусием.
Дело сделано. Мне выдадут свидетельство во вторник. Была среда. Меня хором заверили, что кататься я могу хоть сейчас с СТС Криспиниано. Экземпляра ДКП никто не дал, потому что, дескать, он лежит в том самом управлении. Я не понимал, как это работает, и что говорить полицейскому, если меня остановят и потребуют документы, но кататься начал. Не отъезжая, впрочем, далеко от столицы.
Никакой полицейский меня не остановил. В следующий вторник я в предвкушении явился в управление, и-и… ничего не готово. Девушка в окошке что-то сказала про нехватку какой-то бумаги, моего знания языка не хватило, чтобы понять, в чем проблема. Пошел к тому же помогале под зонтиком, тот предположил, что уплаченные налоги еще не появились в базе, и надо подождать пятницы. Пятница. Я снова иду в окошко, и та же девушка опять повторяет то же самое. Какой бумаги может не быть? Говорю, что продавец оставил ДКП здесь. Она: а-а, так у вас с рук покупка. Идет в соседнюю комнату и приносит мою (мою!) карточку владельца, с моим именем, с моим отпечатком пальца, ах, я даже дышать боялся. Когда мне ее вручили, я готов был бежать, бежать прочь, однако сел и проверил данные на карточке. Все верно.
У меня есть мотоцикл и есть документы на него. Я свободен.
- korsun
- Кирилл
- 25 ноября 2018 в 16:11
- 8
- +48
- Plundelger
- 25 ноября 2018 в 18:14
- ↓
Познавательно, интерестно, торг выяснили… а цена то какая и год мота ?))) не признался)
- soundaround
- 26 ноября 2018 в 1:56
- ↓
Ты здорово пишешь! До последней строчки прочитал с замиранием сердца. А когда выяснилось, что мужик еще и не заплатил налог, хотя сперва утверждал обратное — появилось знакомое чувство, которое характерно для америки латины :) не знаю пока, как его описать…
Интересно пересечение границы, жду следующую часть. Встречали ребят, которых не выпускали из Колумбии на купленных мотоциклах, но это было года 3 назад. И, возможно, зависит от того, на кого нарвешься на таможне.
Интересно пересечение границы, жду следующую часть. Встречали ребят, которых не выпускали из Колумбии на купленных мотоциклах, но это было года 3 назад. И, возможно, зависит от того, на кого нарвешься на таможне.
Спасибо )
Пересечение границы, наверное, опишу в эквадорской части, это ещё не скоро. Сейчас между Колумбией и Эквадором, я так понял, действует какой-то безвизовый режим. На границе нет никаких шлагбаумов. Я наслушался ужасов, что там огромные очереди венесуэльских беженцев, путешественники торчат по 4-5 часов. Заночевал в Ипьялесе и в 7 утра рванул на границу. В итоге, был там первым, проштамаовался в Колумбии на выход, переехал международный мост. Передо мной ехала машина с колумбийскими номерами, вот она бодро взяла курс на Тулкан, я за ней помчал и чуть не проехал эквадорцев вообще. Вовремя свернул. Проштамповался на вход в Эквадор, постоял 10 минут в очереди в окошко таможни за разрешением на ввоз мота. Потом мне сказали, что я не в то окошко стою. Пошел в другое. Женщина дала мне мобильник и попросила сфоткать на него номер мотоцикла. Потом минут 15 заполняла бумаги, сфоткала мои документы и выдала разрешение. Все. Очень быстрая граница.
Пересечение границы, наверное, опишу в эквадорской части, это ещё не скоро. Сейчас между Колумбией и Эквадором, я так понял, действует какой-то безвизовый режим. На границе нет никаких шлагбаумов. Я наслушался ужасов, что там огромные очереди венесуэльских беженцев, путешественники торчат по 4-5 часов. Заночевал в Ипьялесе и в 7 утра рванул на границу. В итоге, был там первым, проштамаовался в Колумбии на выход, переехал международный мост. Передо мной ехала машина с колумбийскими номерами, вот она бодро взяла курс на Тулкан, я за ней помчал и чуть не проехал эквадорцев вообще. Вовремя свернул. Проштамповался на вход в Эквадор, постоял 10 минут в очереди в окошко таможни за разрешением на ввоз мота. Потом мне сказали, что я не в то окошко стою. Пошел в другое. Женщина дала мне мобильник и попросила сфоткать на него номер мотоцикла. Потом минут 15 заполняла бумаги, сфоткала мои документы и выдала разрешение. Все. Очень быстрая граница.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть