Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3830 | Постов: 1871

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Южная Америка на 250сс. Начало

Привет, меня зовут Кирилл, и я путешествую на мотоцикле по Южной Америке.

На данный момент я, можно сказать, в начале пути, намотал 5 000 км по Колумбии и 1 000 — по Эквадору. Сюда хочу периодически писать посты о поездке. Этот пост — своего рода интро.




Ну вот, вступление — самое простое, а теперь предстоит оформить краткий информативный пост, еще и чтобы читать было интересно. Я решил сделать это в форме Вопрос-ответ, ответив на часто задаваемые (знакомыми мотоциклистами и встреченными путешественниками) вопросы. Ну и фоток накидать для красоты.

Почему именно Южная Америка?
Этот континент — моя голубая мечта уже много лет. Разнообразнейшая природа, однообразнейший язык (почти везде испанский, что удобно; бразильский португальский же понимать кое-как можно при знании испанского), безвизовый режим на 90 дней для россиян почти в каждой стране (пара мелких исключений в виде Суринама и Французской Гвианы не стоят того, чтобы продираться к ним через бразильские джунгли), сравнимые с Россией цены, ну и главное — тут лето, пока в России зима.



Почему именно на мотоцикле?
Мне нравится. Плюс мотоцикл дарит несравнимую степень свободы, если мы говорим о южноамериканских дорогах.



Что это за мопед на фотке?
Это Yamaha XTZ250Z Tenere, бразильская модель, экспортируемая в несколько других стран континента. Дизайн содран с большого брата 660 Tenere (хотя можно ли сказать «содран», когда речь идет о ямахиной же модели?). При этом шасси и мотор от XTZ250 (в некоторых странах XT250), который суть есть классическая эндуро-чекушка. Спецификации можно почитать по ссылке, переведя с испанского с помощью Google Translate. Если кратко — 250 кубиков, инжектор, бак 16 литров, из которых 4 резерв, средний расход — 4л на сотню.

Мой агрегат 2014 года. В 2015 куплен в салоне колумбийским владельцем, и уже в октябре этого года я купил у него через местный аналог Auto.ru. Подробно описывать процесс покупки не буду, если возникнет интерес — могу накидать отдельный пост «Как я купил мото в Колумбии». Из принципиально важного — в этой стране иностранцу можно оформить ТС на себя и спокойно пересекать на нем границы.



Каково путешествовать на чекушке?
По шоссе занудно. Но это Латина, тут не наши плоские бескрайние просторы. Здесь серпантины, деревни с перебегающими дорогу курами, гравийки, грунтовки и размытые грунтовки. Безусловно, при желании можно весь континент пересечь на круизере по хорошей панамерикане. Но как там было у Стругацких, «там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта».



Какая скорость?
По ровному асфальту крейсерская 90. Больше — неприятные вибрации на руле. Это одностволка.
В горку — от 80 до 45, в зависимости от наклона.
Сухая грунтовка/гравий — 70-80.
Грязь — 30. У меня туринговый Michelin Sirac (забивается чачей через минуту) и крайне мало эндуроопыта.



Какой маршрут? На сколько времени рассчитываешь?
С октября 2018 примерно 8-9 месяцев. Впрочем, я не раз встретил здесь путешественников, рассчитывавших на 6 месяцев, а закончивших через 2 года.

Карта маршрута по Колумбии
5 октября прилетел в Боготу, столицу. До 11го искал и покупал мотоцикл. До 18го ждал, пока мне выдадут карточку владельца (аналог нашего СТС), катал в окрестностях столицы. 18го получил ее и тут же сделал ноги.
По Эквадору карту сделаю как проеду.
По остальным странам черновые наметки. На карте выглядит как-то так. В силу того, что в перуанских и боливийских горах с декабря по март сезон дождей, Перу быстро проезжаю по побережью, въезжаю в Чили и попеременно то по Чили, то по Аргентине еду на юг континента. Там надо оказаться до марта, т.к. потом начинается зима. Затем разворачиваюсь, еду до Буэнос-Айреса и далее в Монтевидео, Уругвай (надо повидать знакомого). Затем юг Бразилии — Парагвай — Боливия, где как раз к маю в горах начнется лето. После Боливии возвращаюсь в Чили и продаю байк следующему путешественнику. Это исключительно примерная нить маршрута, которая затем обрастет подробностями или принципиально поменяется.



Где ты спишь?
У меня с собой полный походный набор: палатка, спальник, коврик, горелка. В Чили-Аргентине-Бразилии рассчитываю на дикие ночевки, по отзывам, там это просто. За всю Колумбию удалось встать в дичи только три раза, все три — в пустынях. В остальных местах все от обочины огорожено колючкой, частная собственность. Серьезно, все. Так что пока обычно встаю в кемпингах (они тут не как европейские, а скорее, гостевые комплексы с домиками и комнатами, где есть лужайки под палатку + доступ к душам и общей кухне). В городах — в хостелах, где есть куда загнать мот на ночь.



Как строишь маршрут? Что используешь для навигации?
Для поиска туристических интересных к посещению мест использую wikitravel и гайды lonely planet, коих навалом в любом хостеле.
Для нетуристических — банально фото на google maps хорошо работают.
Для поиска интересных маршрутов и красивых дорог вбиваю в поисковик «Motorcycle tours %COUNTRY_NAME%». У буржуев популярно посадить туриста на BMW или KLR, забронировать ему места в гостишках по маршруту, выдать GPS-приемник или же собрать группу. На сайтах туров есть фотки и описания живописных дорог. Некоторые не жадничают даже выложить нить маршрута на google maps. Также полезно просто свернуть на боковую дорогу, которая кажется короче. Вряд ли она окажется короче, но впечатлений будет море. Еще в поиске маршрутов «off the beaten track» отлично проявляет себя Maps.me, пути которого неисповедимы. Достаточно просто проложить маршрут и ничего в нем не править…

Навигатор, на мой взгляд, штука чересчур дорогая и доставляет море гемора. В горных походах наличие дешевого Garmin себя оправдывает, но для мото единственные плюсы гармина — неубиваемость и непотопляемость. Я увидел пост на фейсбуке одного австрийца, который собрал себе системку из:
  • б-у Sony Xperia Z3 (хорошая яркость экрана, условная непотопляемость)
  • китайского неубиваемого чехла (защита от пыли и ударов, с заклеенными дырками условная непотопляемость)
  • крепления RAM Mount
  • Qi зарядки, наклеенной на RAM Mount
  • китайского Qi ресивера в форм-факторе тряпочки с micro USB на конце (вставляется в разъем для зарядки, тряпочка помещается внутрь чехла)
Получается вполне себе навигатор с нормальным софтом под Android. Пост у меня уже не открывается, но по этой ссылке есть описание с фотками. Я заменил Qi на магнитный шнурок с али (опасался, что с неродным Qi смартфон будет разряжаться быстрее, чем заряжаться). В остальном повторил его шаги (чехол у меня радостно-желтого цвета). За месяц в Колумбии в почти ежедневных ливнях (недолгих, но мощных) еще ничего не утонуло. На каменисто-ухабистых дорогах шнурок в основном держит, но иногда, бывает, чуть отходит, и зарядка прекращается. Тогда я начинаю думать, чтобы припаять его намертво…

Из софта использую Maps.me и Locus. Хотя с последним не до конца подружились. По-моему, проще на Maps.me посмотреть, что там построилось и вручную скорректировать через добавление остановки, чем мириться с внешним навигационным модулем Locus-a BRouter, который наотрез отказывается перестраивать маршрут по той дороге, по которой ты едешь, потому что в его БД (видимо, отличающейся от БД OSM) этой дороги нет… Уж не знаю, может, это он только по Колумбии так.

Еще для поиска кемпингов и хостелов с надежной парковкой есть хорошее (но тормознутое) приложение iOverlander (и такая же тормознутая веб-версия). Это просто народная БД с координатами мест, ценами и отзывами, собранная авто- и мотопутешественниками. Можно также выгрузить их базу в GPX и использовать в Locus. Или конвертировать в KML и использовать в Maps.me, но результатом будет куча однотонных маркеров.

Сколько стоит бенз?
По Колумбии — от 2,15 до 3,15 USD за галлон, это примерно 56-83 цента за литр.
По Эквадору — везде 1,48 USD за галлон, примерно 40 центов за литр. Это круто.



Спасибо за внимание. В дальнейшем планирую написать впечатления от Колумбии (коль скоро я из нее уехал). Если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
  • korsunkorsun
  • Кирилл
  • 23 ноября 2018 в 23:06
  • 10
  • ?

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
+11
VladXT660
Всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что для по настоящему интересных путешествий нужно лишь три вещи — время, деньги и чекушка)
0
okjetpes
главное это желание надо, остальное уже появится…
0
ChurChHela
как думаешь на чекушке легче чем на 660 ке ?? всетаки там 140 кг тоже не мало
+1
VladXT660
На чекушке будет легче на бездорожье это факт, но опять же мало вещей возьмешь. Но на трассе умирать будешь, будет сдувать, фуру обогнать целое приключение)))
Думаю будет легче и на много. Занимаюсь железом, 140 кг могу поднять много раз подряд, а вот 200 кг раза три подряд, больше не пробовал.
0
JarikBSU
езжу на Yamaha TTr250Raid. Она тоже весит под 140кг. Но это легче чем те 140кг, что были у DRz400. Большую роль играет то, где эти кг. У чекушки они почему-то ниже.
А еще 250сс не так сильно вибрируют. Поэтому ехать 100км/ч приятнее, правда разогнаться до 120 — это надо много терпения. Т.е. на DRz400 обгоны давались намного проще. Но вне больших магистралей и обгонять-то особо некого.
0
ChurChHela
согласен с тобой полностью!!!
0
DanielKross
Очень интересно, жду продолжения )
Тоже думаю что навигатор в наше время не так нужен, удобно, да, но сцуко дорого очень. Нормальные за 4 сотни стоят, проще еще один телефон взять запасной, и солнечную батарею для зарядки )
+3
FMLka
  • FMLka
  • 24 ноября 2018 в 10:57
Как же нам не хватает таких мотоциклов…
0
korsun
У нас, по-моему, вообще скоро меньше литра ничего завозить не будут. У кавасаки вот versus-x 300 появился, но я не читал отзывов. В европе ещё Сузуки v-strom 250 есть, может, и до нас доедет
0
DanielKross
Этот версус, 300-й, здоровый, выглядит немного дешево, и сидуха жесткая, моя пятая точка не одобрила )
0
kronastius
V-strom 250 смотрел в салоне, очень нравится, но его снаряженная масса в 188кг откинула его в самый низ моего виш-листа (весной планирую брать новую малокубатурку). А так, удобный по седлу и красивый мотоцикл.
0
ChurChHela
а что у тебя в списке ??? клх 250 ?? если не секрет
0
kronastius
Я новый хочу, так как беру на долго. Главное требование наличие ABS.
Универсальных мотов для асфальта-бездора к сожалению почти нет новых.
Поэтому пока в списке: bmw g310r (версия gs высокая для меня), bajaj dominar, yamaha mt-03, ktm duke 390, kawasaki z230/z300. Это все дорожники, но в глубине души надеюсь а вдруг появится какой-то тур-эндурный вариант малокубатурный и легкий :)
0
ChurChHela
зачем абс на 250 кубиках то ?? не особо он там нужен в чем потребность — назови хоть одну ситуацию где
бы он пригодился на клх 250 например ??
+1
DanielKross
Абс нужен при любой кубатуре. Чтоб тормозить не заблокированным колесом. Ваш Кэп.
0
kronastius
На дорогах всегда есть вероятность, что возникнет необходимость экстренно тормозить, и я честно перед самим собой признаю, что с большой вероятностью при необходимости тормозить резко я скорее всего не успею задуматься о том, что надо дозировать нажатие, да и не хочу тратить на это время в критической ситуации. Поэтому хочу abs и кубатура тут не важна, 250 кубов тоже быстро ездят :)
0
DanielKross
Если хочешь один кататься, то вообще без проблем, берешь эндурик и вперед ) — bikes.honda.ee/index.php?m=25&l=5&n=140
Я вот с женой катаюсь, поэтому сидушка нужна удобная, а кубатура побольше. Взял honda cb500xa
0
ChurChHela
мне понравилаь и хонда CRF250L Rally хорошая тоже как клх250
0
kronastius
Дороговатый аппарат :/ Но интересный!
0
korsun
Я на эту хонду в Тае смотрел, но не попробовал. Представится в жизни случай — попробую, интересный аппарат
0
korsun
Это он где в салоне?)
Мда, 188 кг при 250 кубах это сильно, что они туда напихали…
0
kronastius
В Киеве :)
Он реально выглядит большим мотом, наверное оттуда и масса, а так мне очень понравился.
0
Plunger
Да только за Тенерку + поставил не читая… а потом уже прочел))) Когда искал именно эту модель и по европейским сайтам всем(которые нашел по крайней мере)-а нет ее и в европе(((
Ждемс продолжения!
Может пробьешь как и сколько стоит переправить«на большую»землю? Я б твой и забрал(если что то в личку пож.)
0
VladXT660
А для чего тебе именно тенера? Именно эта модель? Просто визуально нравится или же за какие-то качества?
+1
Plunger
Люблю покатать по горам по лесам(занятие кроссом в юношестве оставит тавро на всю жизнь)))А когда был Ебр250(в данном случаи движки одинаковы)мне понравился мотрчик и ходит он долго… но на нем на грунте даже нечего делать было и резина и подвеска… не того… ну ты понимаешь как никто другой что такое«хода»подвески и резина?)))
+1
VladXT660
Ну купите Yamaha XT250 serow после 2007 пошли инжекторные, один в один мотик. Отличие от тенеры только морда туристическая и бак на 15 литров. Можно бак пластиковый поставить аж на 20 литров и автономности 500 км + )))
0
Plunger
Даааа… но вид?!)))не мой«фасон»)))Многие смотрел модельки… но или уже«хард»или «недо»эндуро… Нет в этой нише ничего сейчас(кроме этой Тенерки) конкурентного, печалька.Мне надо что б и по асфальту удобно было ездить.Версус вышеупомянутый-вообще не нравиться.
0
VladXT660
Ну вот только вид) Я тоже прям одно время глубоко вздыхал при виде Tenere 660. Хотел даже подкопив деньжат продать ХТ и пересесть на Tenere. Но после успокоившись раскинул мозгами и сравнил ± сделал выводы что ХТ для меня лучше. Если Tenere и R-ка стоили бы одинаково, то бесспорно Tenere вне конкуренции, но а по факту я могу модернизировать свою XT вкинув в нее некоторое количество денег. И я вам так скажу, что она будет лучше Tenere!) конечно не такая красивая, но технически лучше, а самое главное дешевле)
Вот я и вам предлагаю Yamaha XT250 serow взять, ставим бак, колхозим ветровик (хотя там думаю он не нужен не те скорости) и фуаля и вас почти Tenere!)))
0
Plunger
Непрокатит… колхоз не пройдет ТО в этой стране где я)))Поэтому нужен оригинал.Да я вот года три «бредил»Трейлом, наконец то подвернулся за хорошую цену, взял-класс, нравиться все и собой(как по мне краше всех однокласников, на вкус и цвет))) и хода и движок(одинаковый как и на твоем)мне нравиться… на грунте было буквально через неделю после покупки, остановился уже(дождяра лил правда)немного холмик был и держу «передний»а колесо юзом поплыло… удержать не смог, еле поднял… и понял плохо однако(со спиной проблемы от полного ведра с водой даже диск бывало вылетал).Вот поэтому хочу вернуться в«легкую кавалерию»)))И глянул вот по сайтам и serow тоже нет…
0
korsun
Согласен, по-моему, для гор и лесов самое то. Тенерик хорош для долгих прохватов, седуха удобная. А для эндуро — эндуро
0
VladXT660
Ага. Тенери хорош тем, что можно купить мотик, навесить сумки и сразу в кругосветку. R-ку нужно допиливать. Кстати интересно помимо сидухи, бака и морды есть ли различие у 250ток в наклоне рулевой колонки как у 660ток?
0
korsun
Интересный вопрос, я считал, что нет, но визуально не сравнивал. Доеду до Перу, где есть обе модели, сравню
0
ChurChHela
а что это за бак на 20 ??? это тюн именно для сероу ???
0
VladXT660
есть такой бак) на XT250.
0
ChurChHela
посмотрел я сероу бак родно 10, литров карбюратр, воздушник, против кавасака клх250 проигрывает явно, и даже дело не в деньгах баки почти одинаковые у кавы 7.5 л, зато инжектор 6 передач и водянка, и этой тенерке 250 полнейшая альтернатива даже лучше и вперед сероу, как думаешь ??
0
VladXT660
Да все 250ки в целом одинаковы. Просто смотри на запчасти и на тюнинг. Хотя 250ка как многие говорят это переходной мот, люди берут их, покатаю, да продают и берут уже мот под себя или оставляют вторым мотом так для фана. Но есть люди познавшие дзен! Которые слезают с литровых спортачей и садятся на 250ки и больше никуда не спешат)))
Я не особо опытный мотоциклист, тож смотрел 250ки одно время. Для себя я бы выбрал Хонду Баху, только фару джебелевскую на неё влепил бы.
Если всё таки за кавасаки, то я слышал, что старый карбюраторный хороший. Он не задушен в угоду экологии.
0
kronastius
У меня похожие желания по новому моту :) хочу как мой юбр250, но чтобы и по асфальту и по грунтам всяким, но у меня самое главное требование — наличие abs.
0
korsun
Да, это только для латинского рынка… Переправка Вальпараисо-Гамбург стоит 1100 евро контейнер морем, это именно забивается контейнер мотами, и они плывут е недель. Авиаперевозка в разы дороже. Поговорим через полгода ) по-моему, таскать запчасти потом из Латины — это мазохизм…
0
Plunger
Ну с запами на движок проблем нет.А по ходовой это не проблема, думаю вилка аморт… этот аналог найдеться с однокласников или постарше даже)))Да и руки не из...)))Сам все делаю, кроссмены знакомые есть…
0
Robinzon_62
Благодарю за подробную информацию. Хоть сам никогда туда и не поеду, но для общего развития сведения интересные. Жду продолжения. Удачи!
+1
kronastius
Интересно! Сжатая подача информации нравится. Жду продолжения, и самое главное удачного путешествия!
0
ChurChHela
а что это за мот ??? ямаха тенере 250 ???
+1
soundaround
Здорово! Буду теперь за тобой следить =) Hermosos caminos y buena gente тебе.
Перу не обделяй только побережьем. Хотя бы заедь в Уаскаран и Куско ) там классно. А карретера Аустраль в Чили прям до О'Хигинса — одна из самых красивых дорог, которые я когда-либо видел.
+2
korsun
О, я ваш блог читал, когда готовился ) и видео смотрел, как вы в Перу ебрика покупали… В блоге есть карта «Где мы сейчас», тогда еще маркер на Турции стоял, а сейчас зашел, уже в Москве.
Muchas gracias! Заеду, сейчас уже на побережье Эквадора думаю, как классно было в горах, хоть и дожди )
Каково жить обычной жизнью после 5 лет странствий?
0
soundaround
Сложно. Как оказалось — сложнее и не так интересно, как в пути )) Но ниче, прорвемся!
0
zogar-zag
Пора учить испанский, как там с получением гражданства? :-)
0
KOT_3axap
крейсерская 90. Больше — неприятные вибрации на руле
при случае, проверь балансировку колеса
0
Plunger
Вот согласен, был Ебрь 250-спокойно 100-110 шел без расколбасов и вибраций, понимаю что хода больше и диаметр колес но неможет это влиять(если не«гупнутый»передний обод еще правда)
0
korsun
Извиняюсь за тупой вопрос, а как это работает? Предположим, отбалансировал колесо, навесил грузиков на спицы… поездка по грязи, и снова колесо разбалансировано. Ну или на мойку таскать после каждого съезда с асфальта.
0
Plunger
Да не так все мрачно(на мойку заезжать каждый раз на эндурике?! его ж только грязь украшает еще больше)))Один раз проверил что обод ровный биений нет с «яйцом», отбалансировал и необязательно грузами что на спицы вешаються можно и клеющимися на обод.И полный газ)))Если грязь налипнет-сама потом отлетит)))(и временный дисбаланс от нее не будет дискомфорт на руль передавать-скорость на грязи не та)))
Так что ждем продолжения!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Южная Америка на 250сс. Начало