Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Что взять в мотопутешествие. Необходимые вещи о которых я не знал.


В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.
Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…

Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:
  • Сон
  • Еда
  • Одежда
  • Для мотоцикла
  • Полезное

Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.

Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.

Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.

Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.

Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.
Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.
Когда уже возвращался из путешествия, я узнал о спасательном одеяле из фольги. Засовывал в ботинки и ноги не так мерзли, даже если обувь промокала. Для меня это было каким-то открытие! Советую. И последнее, но не менее важное — аптечка.
И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.

Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.
Для удобства я прикрепил свой чек-лист:
drive.google.com/file/d/1N0TcwoEvYD8NptJxYpokvLVb6mYORR9y/view?usp=sharing
Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.
  • JulianSoldJulianSold
  • Юлиан
  • 19 ноября 2019 в 18:45
  • 7
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Bereit
Я правильно понимаю что у Вас Швейцария и Швеция это одна фигня?

А рассказ, наверное, полезный. Плюс поставил.
+1
Arik
судя по предыдущему посту он и там и там побывал
+4
Led4ik
Да, какая разница? Швейцария — Швеция, Ливия — Боливия))))
+4
CyTeHeP
В отчётах зарубежных мотопутешественников иногда встречается что-то типа «Приехал в Таджикистан, такое гостеприимство, русские — чудесные люди»:)
+3
MOTOPPP
Дикари. Это для них в Австрии есть баннеры «В Австрии кенгуру нет».
+1
uuger
Гуляю я, значит, по парку Шёнбруна (Вена)…
0
bacha
Кенгуру в Австрии? Да вы гоните!!!
0
Led4ik
Так для них все, кто проживает на территории бывшего СССР — русские))) Да и мы всех, кто живёт на территории Китая, китайцами зовём, хотя, скажем, для жителей Тибета, насколько я знаю, это даже оскорбительно.
0
vegach
Возможно дело в языке, ведь страна у нас Russia (Россия), а вот россиянин у них это russian, а вот русский — это походу тоже russian. Поэтому если они пишут russian — это вполне можно читать как Россиянин (то есть не национальность, а государственную принадлежность). С Таджикистаном конечно это не особо подходит, но с Башкортостаном, Удмуртией, Якутией и тд и тд и тд вполне )
+2
ogr
  • ogr
  • 20 ноября 2019 в 8:31
но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной.
Не понял фразу, то есть можно было с собой не брать гречу, а покупать на месте?
+2
vovkvalki
ну я так делал. Разница пол евро или меньше.
+2
JulianSold
вот гречку я нигде не видел, а вот каши/макароны/консервы мне показались там вкуснее и в некоторых странах можно купить дешевле чем у нас
+6
capitan_amer
Как я люблю таких людей, купил самый дешёвый мотоцикл и поехал!

А то ведь думаешь, кофры, багажники, лобовухи — это я про себя
+7
necromortum
да вечно так, придумываем для себя ограничения и препятствия (нужен мот помощнее, палатка побольше, денег накопить). а на самом деле единственные препятствия у нас в голове.
0
alexsid


не я один заморочился кофрами для дальняков ))) по 42л
0
canon3000
гречу кстати не обязательно в термосе заваривать. Я просто беру пакетик с гречкой, заливаю его вечером кипятком в контейнер с завинчивающейся крышкой. На утро можно на завтрак или на обед есть. а иногда и до ужина катается.
0
krechet
Вопрос автору как Баджик по надёжности?
+5
yura777yura2
Пока автор не ответил, скажу от себя, как от владельца двух Баджаджей: Боксёра 150 и Авенджера 220. На первом отъездил 19500 км, на втором — 16700 км. Проблем с надёжностью не было вообще, всё кондово и крепко. Авенджер, за исключением мелкой кубатуры, вообще диван комфортный.
Одно «но»: покупая Баджадж, нужно быть готовым к каким-то постоянным мелким дребезжаниям, вибрациям и странным звукам непонятно откуда.)) На надёжности это не отображается — можно всегда рассчитывать, что мотоцикл заведётся и поедет в любых условиях, но иногда раздражает до зубовного скрежета. Наверное, именно это отличает индусов и японцев — качество в мелочах, а вот в остальном Баджы — хорошие моты.
Сейчас рассматриваю покупку очередного мотоцикла на сезон 2020 и если индусы выкатят обещанный турэндуро на основе Доминара или Авенджер 400, то буду брать что-то из них, а не б/у японца.
0
krechet
Спасибо. Согласен турында на базе доминара будет хит среди новых мотоциклов, при одекватной цене. А что можите сказать о надёжности Пульсаров, присматриваюсь к AS — как компромис для туризма?
0
yura777yura2
AS в Украине не продаётся. Но на его доноре, NS200, ребята много путешествуют и по стране, и по зарубежью. Плюсы и минусы, точно такие же, как и у любого другого дорожника: жестковато, посадка специфичная (чуть в наклоне и ноги под себя) и кубатура (крейсером народ ездил в Европу на 115 км/ч).
Возможно, именно в AS немного изменили посадку и расположение подножек в угоду комфорту в дальняке, но тут не подскажу — не знаю наверняка.
0
Hutor
АS снят с производства, на NS прокатился на нём на тест-драйве, перестал рассматривать к покупке, под рост 190см посадка на нём не для далёких прохватов.
0
Hutor
К сезону двадцатого ни того ни другого, точно не выкатят, могут привезти 100СС боксёра. И что-то вроде пульсара 125СС ( из головы название вылетело)
+1
yura777yura2
Ну, а по Боксёру: железо, чугуний-люминий, едет всегда и везде, можно взять под мышку и перенести в другое место, уронить-поднять, выгнуть руль обратно и поехать дальше. Очень надёжный коник и автономность шикарная — всегда проезжал у меня не менее 350 км на одном баке, не переходя на резерв.
Внешний вид — другой вопрос, село-селом, но тут или смириться, или в тюнинг-ателье (что я в своём случае и сделал).
+1
JulianSold
Один раз при сильном дожде заглох в поле, на утро просох и можно было ехать дальше, и это за 25000 пробега
0
Hutor
С мая прошлого года накатал на нём более 30000км. Самая серьёзная проблема, замена тросика спидометра ( нужно запускать туда пару капель трансмисионки при замене масла. По мне идеальный мопед в своём классе по цене-потребительским свойствам. Задумываюсь купить новый, пятиступку, когда ушатаю… езжу на нём куда хочу на все деньги и более :-)
+1
danila1271
Боксер классный мотоцикл, откатал на таком арендном по Крыму почти тыщу км. Не понравились только тормоза барабанные — полный трэш (но привыкнуть можно и хватить их должно навечно) и дребезг в выхлопной трубе, так и не понял что так дребезжало. По ощущениям это почти эндуро, можно кататься по горкам с мешком картошки сздали. Мотоцикл индуса-колхозника, на таком и в кругосветку можно ехать
+1
Hutor
Совершенно верно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Что взять в мотопутешествие. Необходимые вещи о которых я не знал.