- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Что взять в мотопутешествие. Необходимые вещи о которых я не знал.
В этой статье расскажу, что я брал с собой в дорогу и какие вещи сделали мое путешествие более комфортным.
Напомню, что моя поездка планировалась как довольно бюджетная и исходя из этого, я и подбирал вещи. К тому что я еду в Норвегию, хоть и летом, но на мотоцикле, я не придал этому большого значения, а зря…
Чтобы не было такой каши, как на фото, я разделил все вещи на несколько категории:
- Сон
- Еда
- Одежда
- Для мотоцикла
- Полезное
Сон. Для комфортного сна в палатке нужен спальник, коврик и собственно палатка. Когда собираетесь в “холодные” страны, спальник стоит брать потеплее, эту ошибку я стабильно допускаю из года в год. Коврик должен быть двухслойный, чтобы с земли не тянуло. Для сна в хостелах, отелях дополнительно я бы ничего брал.
Еда. В Скандинавии и Швейцарии я готовил еду на горелке, покупая продукты в супермаркете. Дома закупился сублиматами, консервами, гречкой и овсянкой. По ценам я расскажу в следующей статье, но для себя я решил, что даже если бы я ничего не покупал дома, то экономия была бы несущественной. Открыл для себя термос, раньше никогда не пользовался, можно залить горячей водой гречку и через пару часов она приготовиться, не говоря уже за горячий чай, где-нибудь в горах. Готовил я еду, ну как готовил… воду кипятил в маленькой кастрюльке.
Одежда. У меня с собой было много теплой одежды, возвращаться, то я планировал в октябре, хотя в Швейцарии и Норвегии вещи мне пригодились уже в августе. Две пары обуви – ботинки для езды и кроссовки, иногда выручала вторая пара, когда первая намокала. Тапочки/Шлепки тоже будут не лишними. За Трусы/носки/шорты/футболки писать не вижу смысла, я брал столько, чтобы мог постираться хотя бы раз в 2 недели.
Для мотоцикла. Обязательно экипировка, перчатки. Во Франции сейчас штрафуют, если вы без перчаток. Для около плюсовых температур теплые перчатки, балаклава, я бы установил подогрев для ручек, но, к сожалению, не додумался это сделать перед путешествием. Мотоцикл и дождь — это не лучшее сочетание, покупал хороший дождевик, бахилы на ноги. Я наивно думал, что бахилы от дождя оставят мои ноги сухие в любую погоду. К сожалению, это не так, все cо временем протекает. Для обслуживания и ремонта брал основные ключи, отвертки, переднюю и заднюю камеру, насос. Расходники покупались на месте, но масляные фильтра брал с собой. Cвечу взял на всякий случай. Когда оставлял мотоцикл в городах, накрывал его чехлом, снимая вещи только на ночь.
Полезное. Это прежде всего сделать страховки. В любом случае для транспортного средства, а вот туристическую с активными видами спорта хоть и не требуют, но я считаю это обязательным и стоит это сейчас совсем не дорого, около 30$ на 90 дней.
Грелки химические спасали не раз, когда температура была близко к нулю, а спальник не был рассчитан на такие температуры.
Когда уже возвращался из путешествия, я узнал о спасательном одеяле из фольги. Засовывал в ботинки и ноги не так мерзли, даже если обувь промокала. Для меня это было каким-то открытие! Советую. И последнее, но не менее важное — аптечка.
И еще пару вещей, которые сделают путешествие более удобным. Небольшой рюкзак с самыми ценными вещами, чтобы можно было оставлять мотоцикл, гулять где-бы то ни было и не боятся за свои вещи. Для мотоцикла была установлена зарядка от USB, телефон в режиме навигации очень быстро садит батарейку. Power bank на 20000 тоже будет кстати. Всякие мелочи типа туалетных принадлежностей я опустил, но вот о чем я не знал, так это о сухом шампуне. Это такой баллончик, которым можно “помыть” голову, конечно это не 100% замена, но иногда выручала. Треснула дуга в палатке или порвалась сумка? А быть может нужны новые бахилы? На всё один ответ деньги изолента.
Вещи, как и деньги — всего лишь инструменты, которые делают нашу жизнь комфортнее. Есть необходимый минимум, а что брать для более приятного путешествия решать Вам.
Для удобства я прикрепил свой чек-лист:
drive.google.com/file/d/1N0TcwoEvYD8NptJxYpokvLVb6mYORR9y/view?usp=sharing
Пишите в комментариях, что думаете о моем наборе и какие вещи берете Вы.
- JulianSold
- Юлиан
- 19 ноября 2019 в 18:45
- 7
- ?
Возможно дело в языке, ведь страна у нас Russia (Россия), а вот россиянин у них это russian, а вот русский — это походу тоже russian. Поэтому если они пишут russian — это вполне можно читать как Россиянин (то есть не национальность, а государственную принадлежность). С Таджикистаном конечно это не особо подходит, но с Башкортостаном, Удмуртией, Якутией и тд и тд и тд вполне )
- JulianSold
- 20 ноября 2019 в 18:30
- ↑
- ↓
вот гречку я нигде не видел, а вот каши/макароны/консервы мне показались там вкуснее и в некоторых странах можно купить дешевле чем у нас
- capitan_amer
- 20 ноября 2019 в 8:44
- ↓
Как я люблю таких людей, купил самый дешёвый мотоцикл и поехал!
А то ведь думаешь, кофры, багажники, лобовухи — это я про себя
А то ведь думаешь, кофры, багажники, лобовухи — это я про себя
- necromortum
- 20 ноября 2019 в 10:05
- ↑
- ↓
да вечно так, придумываем для себя ограничения и препятствия (нужен мот помощнее, палатка побольше, денег накопить). а на самом деле единственные препятствия у нас в голове.
- yura777yura2
- 20 ноября 2019 в 13:05
- ↑
- ↓
Пока автор не ответил, скажу от себя, как от владельца двух Баджаджей: Боксёра 150 и Авенджера 220. На первом отъездил 19500 км, на втором — 16700 км. Проблем с надёжностью не было вообще, всё кондово и крепко. Авенджер, за исключением мелкой кубатуры, вообще диван комфортный.
Одно «но»: покупая Баджадж, нужно быть готовым к каким-то постоянным мелким дребезжаниям, вибрациям и странным звукам непонятно откуда.)) На надёжности это не отображается — можно всегда рассчитывать, что мотоцикл заведётся и поедет в любых условиях, но иногда раздражает до зубовного скрежета. Наверное, именно это отличает индусов и японцев — качество в мелочах, а вот в остальном Баджы — хорошие моты.
Сейчас рассматриваю покупку очередного мотоцикла на сезон 2020 и если индусы выкатят обещанный турэндуро на основе Доминара или Авенджер 400, то буду брать что-то из них, а не б/у японца.
Одно «но»: покупая Баджадж, нужно быть готовым к каким-то постоянным мелким дребезжаниям, вибрациям и странным звукам непонятно откуда.)) На надёжности это не отображается — можно всегда рассчитывать, что мотоцикл заведётся и поедет в любых условиях, но иногда раздражает до зубовного скрежета. Наверное, именно это отличает индусов и японцев — качество в мелочах, а вот в остальном Баджы — хорошие моты.
Сейчас рассматриваю покупку очередного мотоцикла на сезон 2020 и если индусы выкатят обещанный турэндуро на основе Доминара или Авенджер 400, то буду брать что-то из них, а не б/у японца.
- yura777yura2
- 20 ноября 2019 в 13:15
- ↑
- ↓
AS в Украине не продаётся. Но на его доноре, NS200, ребята много путешествуют и по стране, и по зарубежью. Плюсы и минусы, точно такие же, как и у любого другого дорожника: жестковато, посадка специфичная (чуть в наклоне и ноги под себя) и кубатура (крейсером народ ездил в Европу на 115 км/ч).
Возможно, именно в AS немного изменили посадку и расположение подножек в угоду комфорту в дальняке, но тут не подскажу — не знаю наверняка.
Возможно, именно в AS немного изменили посадку и расположение подножек в угоду комфорту в дальняке, но тут не подскажу — не знаю наверняка.
- yura777yura2
- 20 ноября 2019 в 13:10
- ↑
- ↓
Ну, а по Боксёру: железо, чугуний-люминий, едет всегда и везде, можно взять под мышку и перенести в другое место, уронить-поднять, выгнуть руль обратно и поехать дальше. Очень надёжный коник и автономность шикарная — всегда проезжал у меня не менее 350 км на одном баке, не переходя на резерв.
Внешний вид — другой вопрос, село-селом, но тут или смириться, или в тюнинг-ателье (что я в своём случае и сделал).
Внешний вид — другой вопрос, село-селом, но тут или смириться, или в тюнинг-ателье (что я в своём случае и сделал).
- JulianSold
- 20 ноября 2019 в 18:26
- ↑
- ↓
Один раз при сильном дожде заглох в поле, на утро просох и можно было ехать дальше, и это за 25000 пробега
С мая прошлого года накатал на нём более 30000км. Самая серьёзная проблема, замена тросика спидометра ( нужно запускать туда пару капель трансмисионки при замене масла. По мне идеальный мопед в своём классе по цене-потребительским свойствам. Задумываюсь купить новый, пятиступку, когда ушатаю… езжу на нём куда хочу на все деньги и более :-)
- danila1271
- 21 ноября 2019 в 10:40
- ↓
Боксер классный мотоцикл, откатал на таком арендном по Крыму почти тыщу км. Не понравились только тормоза барабанные — полный трэш (но привыкнуть можно и хватить их должно навечно) и дребезг в выхлопной трубе, так и не понял что так дребезжало. По ощущениям это почти эндуро, можно кататься по горкам с мешком картошки сздали. Мотоцикл индуса-колхозника, на таком и в кругосветку можно ехать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть