Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. 8355148 → Путешествие по Гуджарату (Индия) на RE Himalayan

Расскажу, как попутешествовал по Гуджарату в Индии. Гуджарат — это такой несуразный кусок на западе страны, который так и хочется отрезать от карты для гармонии. Туристы в Гуджарат не так, чтобы активно ездят, потому что он никогда не бывает по пути. Тем не менее, штат красив и имеет кучу любопытных мест. Например, Гуджарат — единственное место вне Африки, где живет много львов в дикой природе. Более того, раньше можно было по этим национальным паркам кататься на мотоциклах и велосипедах мимо львов. Когда несколько балбесов на мопедах за львами гонялись, снимая на видео, это вызвало резонанс и сейчас разрешено ездить только на автомобилях. Если интересно, поищите видео по запросу «gir chasing lion».

ВДПВ, а рассказ внутри.






Позвольте сначала представить мотоцикл — Royal Enfield Himalayan из первых партий, который я ждал пару месяцев, но это другая история. Первые мотоциклы были карбюраторными, а через несколько месяцев RE воткнули инжектор. И это странно, потому что карбюратор работает изумительно, RE (или подрядчик) наконец-то научились их делать. Карбы на малокубатурной технике мне больше нравятся, тем более на жестком турэндуро, поэтому никак не огорчился. Мне мотоцикл очень нравится в своем формате — я б такой в Москве купил, если бы у нас была живая дилерская сеть. Из конкурентов — наглухо паркетные Versys-X и G310GS, печальные времена.

Это путешествие я запланировал ровно год назад, все меточки в навигаторе проставил, всю важную информацию на телефоне записал и сел в ожидании. А ждал я заказанные из Москвы кофры от Zig-Case, потому что в Гоа из алюминия никто такое не сделает, а из стали не хотелось — как минимум, из-за большей тяжести и ржавчины. В рекламных материалах Himalayan мопедка щеголяет классическими алюминиевыми кофрами, но в реальности их невозможно было заказать ни за какие деньги. Альтернативные варианты на рынке были на тот момент ни о чем. В Индии вообще много непонятных вещей: при всей любви к мотогрузоперевозкам, кофрами никто не пользуется; и при раздолбанных дорогах и подходящих ландшафтах отсутствует класс эндуро, зато половина мотоциклов косит под спортбайки. Вы будете смеяться, но в Индии по деревням на Хаябусе без шлемов нет-нет, да ездят.

К Zig-Case никаких претензий нет, отправили посылку по моему желанию через EMS — дороже, зато быстро. Но посылочку задержали на индийской таможне, о чем никаких уведомлений не поступило. Я запросы безответно отправлял и на индийскую почту, и в EMS. Через полгода пришло письмо, что посылка задержана. А почему задержана — непонятно, оформлена она была как подарок, внутри ничего привлекающего внимания. Если покороче, то ровно через год посылку вернули, только когда друг-политик сам в Мумбаи в таможню за ней съездил, подключив дипломатический канал. Требований при этом никаких не предъявляли, все оформлено правильно, но делиться надо.

Первый день путешествия из Гоа в окрестности Муруда, который пригород Раджапури, который сам почти пригород Мумбаи, по трассе NH-17. Тесная загруженная грузовиками трасса с серпантинами, которую все знают, кто с севера в Гоа своим ходом гнал мотоцикл (местная забава). Для меня эта трасса особенная, потому что довольно серьезно столкнулся с грузовиком на Буллете 5 лет назад и да, трасса все так же ужасна и утомительна.

Остановился в гостинице в глуши, где никто не понимал английского. Совсем. При этом, обе мои симки от разных операторов не работали и я без связи остался. Неожиданно в относительно туристическом районе такое встретить.

Второй день — это просто дорога через толщу окружных дорог Мумбаи до города Вадодара. Успел еще заехать в Чампанер-Павагадх буквально на последних секундах, чтобы на следующий день меньше накатывать. В Мумбаи не заезжал, потому что за пару недель до того летал показать город другу, который впервые в Индию попал.

А вот в Чампанер в прекрасное время на закате приехал. Никого не было совсем — может, мало кто ездит, а может все раньше разъезжаются. Чампанер-Павагадх — это такой древний сохранившийся городок, по периметру вау-древности, а внутри живут местные жители в современных простеньких лачугах. В конце ролика, получается, я тискаю Всемирное наследие ЮНЕСКО.



Быстренько доехав до Ахмадабада, начал ездить и ходить по основным достопримечательностям. Было предвкушение от города, потому что его часто приводят в пример, насколько там все хорошо. Гуджарат — политическая Родина нынешнего премьер-министра Индии Нарендры Моди. Вот, мол, какой он молодец, штат поднял с колен, Моди в Дели приде, порядок наведе. И как-то от Ахмадабада (крупнейший город региона) у меня прохладные ощущения изначально возникли — даже центр города, где большинство достопримечательностей, на трущобы похож. Потом, уже во второй приезд в город, долго общался с местной жительницей, которая заполнила в голове пробелы. В 2001 году на штат обрушилось мощное землетрясение, которое ощущалось по всей Индии, в Пакистане, Бангладеше, Непале и Китае. Сильнее всех пострадали города Бхудж и Ахмадабад. Разрушено около 400 000 зданий — только вдумайтесь. Бхудж вообще практически стерт был, Ахмадабад еще более-менее, но потрепало. Власти почти по всему штату восстановили дороги, построив великолепные многополосные трассы, от чего появилась странность: в Гуджарате дороги либо очень хорошие, либо постапокалипсис, где даже турэндурка себя неуютно чувствует. А сам Ахмадабад восстановлен частично, поэтому выглядит неказисто. Удивило, что в любое время жестких пробок в городе нет — несвойственно для Индии. В городе прям сногсшибательных достопримечательностей нет — понравился только ашрам Ганди, где можно посмотреть, где он жил, и много про него узнать в наглядной форме. Еще, наверное, можно выделить музей старых автомобилей, но он криповат. Т.е. да, челюсть отвисает от кучи люксовых автомобилей начала прошлого века, на которых махараджи рассекали, и из посетителей я один, но, с другой стороны, если в Европе ты можешь вокруг машин спокойно походить, позаглядывать внутрь, то здесь только под надзором и за ограждением, чтобы даже плевок не долетел до бампера. Россиянам, впрочем, такой подход привычен. И еще нюанс — автомобили не восстанавливают. Они тут так и стоят ржавеющими. С одной стороны, ты видишь настоящее, с другой — мозг-то привык видеть натертые до блеска отреставрированные автомобили в других музеях.





Пробыл несколько дней в Ахмадабаде и отправился дальше. План на день довольно амбициозный — как можно раньше приехать в Бхавнагар и пока не начало жарить, быстренько забежать на гору Шатрунджая — величайшую святыню джайнов. А потом доехать до туристического города Диу (только из-за того, что ближе нормальных гостиниц Букинг не выдавал). Забрался на гору, 3300 ступеней — не сказать, что это было просто, т.к. я приехал уже в жару, но и не Эверест. С удивлением обнаружил, что нормально поесть в городе проблематично, только чипсы и всякую дрянь продают — может, с религией что-то связано. Покатался в поисках и только в забегаловке с мороженым мне дали тали. Тали — это такой распространенный индийский бизнес-ланч (в Москве в одном индийском ресторане его так и переводят, «ланч»), различающийся в каждом регионе. В каждом штате утверждают, что у них самый лучший тали. Да, еще забыл сказать важную особенность, Гуджарат — вегетарианский штат. Т.е. в ресторанах здесь не делают ничего из мяса, в том числе из курицы, алкоголь не продают. Индийское вегетарианство подразумевает обилие молочных продуктов, в Гуджарате молочка вообще лучшая во всей Индии, на мой вкус. Отсюда два вывода: шах и мат тем, кто считает, что без мяса невозможно прожить — целыми штатами нормально себе поживают без священного B12. И второй вывод: даже в Индии, где коровы священные, все пьют молоко, не делая коровкам больно (коровы, кстати, почти всегда свободны и сами приходят по утрам домой, чтобы их подоили). Чтобы не звучало так романтично, добавлю: мясные блюда можно найти в специальных ресторанах при отелях и там обычно битком от местных жителей. И туристы из Гуджарата, приезжая в Гоа, целыми днями рыбу уплетают и алкоголем упиваются.

Дальше меня навигатор послал туда, где нет дорог, я плутал-плутал и выехал на национальную трассу, которая оказалась из категории апокалипсиса. Что до, что после Диу дорога условна, в России я такого даже в глубинках не помню.



Следующий день еще более амбициозный — поехать посмотреть в Сомнатхе храмовый комплекс, посмотреть Джунагадх и ближе к закату чуток подняться на еще одну священную гору Гирнар — самую крупную в регионе, где на вершине куча храмов.

Особых надежд подняться на 10 000 ступеней (45 девятиэтажек) у меня не было, потому что еще вчера стер ноги (шел босиком), все болит, накопилась усталость и т.д. Но потихонечку поднялся к закату. Если в Шатрунджаю поднимаются белые туристы, то за все мое «восхождение» на Гирнар я встретил только двух парней-англичан, при том, что я видел и тех, кто спускался с забега на рассвете (те, кто нормальные).

Когда забрался — невероятные ощущения и это точно одно из тех воспоминаний, которые со мной останутся. Выматывает ровно настолько, когда начинается преодоление себя и мысли «Ну и нафиг мне это? Сидел бы дома, чай с козинаками пил».



Утром весь обмотался лейкопластырем и на несгибающихся ногах поехал дальше. План на день прост — всего лишь доехать и посмотреть город Бхудж, где был эпицентр землетрясения и 90% зданий были разрушены. Только я приехал до получения этой информации. В городе две главные достопримечательности рядом — дворцы Prag Mahal и Aina Mahal, на одном есть смотровая площадка. Я удивился, что в самом центре есть какие-то руины, но город не выглядит ни уничтоженным, ни отстроенным заново. Только после осознания рассматривал видео — да, видно, что все здания свежие. Кстати, в Бхудже оказалась одна из самых лучших гостиниц Индии, где я был. Если брать за вменяемые деньги, то точно лучшая.

На рассвете помчал к главной цели поездки — Большому Качскому Ранну, это здоровая солончаковая белоснежная пустыня. Покатался на верблюде, походил по этой пустыне, даже попробовал на вкус — да, чистая соль. Безумная красота, которую не описать ни фотографиями, ни видео. Поэтому вот вам фотка и ниже видео.



Дальше запланировал доехать в Дхолавиру. Это поселок возле древних руин тоже на краю солончаковой пустыни. Когда планировал маршрут, читал, что можно напрямую по пустыне проехать, без дороги. Navitel говорил, что надо в объезд, а Google напрямую вел. Короче, поехал я как Гугл вел и приехал на берег озера.



Оказывается, проехать можно только летом, когда озеро высыхает. Если б хоть можно было пешком пройти, я бы оставил мотоцикл и 25 км дошел, переночевал и утром вернулся, но никак. Чтож, поехал снова носиться по пустыне.

Потом, кстати, военные рассказали, что ездить нельзя, хотя никаких запрещающих табличек не было, из-за того, что пограничная зона с Пакистаном, ничем не закрытая. Пешком дошел до места, когда уже стал проваливаться под соленую корку в воду и понял, почему границу зимой не сильно оберегают (напомню, что в Индию террористы лезут исключительно из Пакистана).



Возвращаясь к мотоциклу после заката, познакомился с индианкой, которая попросилась со мной в Дхолавиру, куда она собиралась на обожаемом мной 100-м Hero Honda Splendor ехать, но поняла, что это перебор. Вообще, это сюрреалистично, потому что женщины в Индии ведут себя примерно так же, как в исламских странах. Я в путешествиях стараюсь не говорить «нет», ввязываясь в любые авантюры, поэтому договорились встретиться утром в Бхудже, оттуда и поедем вместе.

Я обычно выезжаю в 8, а тут пока одно, потом другое, в итоге выехали только в 12. Упросила сделать крюк в Мандви к Vijaya Vilas Palace — я проверил, чего пишут, и согласился. На самом деле, просьбы были постоянными — то туда к родственникам заехать, то сюда к знакомым, то там на знаменитый рынок тканей. Даршана еще всю дорогу пританцовывала, пела песни и все время что-то пыталась обсудить на скорости. И это обычная индийская поездка, я понимаю разницу в менталитете, только у меня уже вторую неделю выработался свой ритм одинокого волка и было местами раздражительно. Если у вас вдруг поднимется температура, попробуйте весь день смотреть полную фильмографию Кустурицы — примерно такое же ощущение.

В Дхолавиру мы добрались уже к ночи — высадил ее в хостеле ее знакомого, а сам поехал в забронированную гостиницу. И уже часов через 6 ехали встречать рассвет в белой пустыне.

Откуда у Даршаны столько знакомых, спросит пытливый читатель? Во-первых, это, опять-таки, разница в менталитете, в Индии крепче межличностные связи — все бесконечно друг с другом созваниваются, а в России стоит переехать в другой город и все, отрезан. Во-вторых, Даршана — следователь по крупным национальным происшествиям и часто в командировки ездит по стране. В-третьих, она — коп, а в Индии всем нужны друзья-полицейские, потому что из-за тотальной коррупции без знакомств часто не удается решить многие проблемы. Примерно как в позднем СССР было.



В путешествиях иногда бывает так, что уже все, перебор. Понимаешь, что получил слишком сильные эмоции и дальше уже не полезет. Ко времени я жестко не привязан, поэтому решил, что пора домой через Ахмадабад. Ей все равно туда же нужно было на самолет, поехали и дальше вместе, по пути посмотрев пару сооружений и остановившись в Патане на ночевку.

В Ахмадабаде сдал мотоцикл на вокзале — 3000 рупий за перевозку и 300 рупий еще за бессмысленную упаковку, которая все равно ни от чего не спасает.

  • 83551488355148
  • 25 апреля 2018 в 12:18
  • 3
  • оценка: +34

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
0
KostyaFin
Вопрос немного не по теме — подскажите насколько удобно с доп. ветровиком — обзор не перекрывает? Толк есть?
+1
8355148
На турэндурках ничего не перекрывает, на круизерах и классиках уже надо смотреть. Если заниженная посадка — вообще не вариант. Толк есть, особенно учитывая, что на RE брендовые стекла не выпускают. Еще нужно учитывать, что утяжеляет конструкцию и что происходит на высоких скоростях, если основное стеклышко хлипкое — вопрос.
0
Tyranid
Круть! Ищо будет?
+1
8355148
Увы, следующая поездка только в июле.
+2
qwertymoto
музыка шикарно подобранна! текста много не получилось прочитать
очень хотелось бы аудио озвучка видео материала
+1
8355148
Тут вот и дилемма: либо шикарная музыка, либо гундосые комментарии.
0
KostyaFin
просмотрев видюшки хочу поблагодарить автора! это действительно клево! если можно — пару слов про длительность и бюджет поездки — у меня такие события только в мечтах, хоть примерно бы знать насколько это реально с моим уровнем доходов, уважение автору — в такие дебри в одинокого, крутяк! я б очконул наверное…
+4
8355148
Да сложно так оценивать, потому что я зимой живу в Индии и мотоцикл свой. Himalayan новый — 150 000 + налоги.
Самое дорогое — это билеты на самолет, туда-обратно в районе 30 000.

Если арендовать свежий RE Bullet — где-то 1000 в день или 10 000 в месяц. Если надолго, то проще купить на рынке в Дели б/у тысяч за 60, покататься и продать в Гоа за те же деньги, а то и дороже.
Бензин стоит как в России, ест 3-5 литров, вроде.
По хардкору можно купить неубиваемый Hero Honda Splendor за 20 000, который ест меньше чем 1,5 л и потом его продать или просто бросить перед вылетом.

Жить можно соразмерно кошельку. С палаткой по Индии ездить — так себе затея, но можно. Есть всегда хостелы и недорогие гостиницы на любой кошелек, развит внутренний туризм. Если не жертвовать комфортом, то можно рассчитывать на ~1300 рублей за ночь с индийскими 3 звездами. Всегда можно найти и за 500 рублей простенькое. Если грамотно продумать маршрут, можно и вовсе жить бесплатно или почти бесплатно (рублей 100) в ашрамах. Это часть культуры, много небогатых поломников приезжает.

Еда в Индии тоже по кошельку. У меня крайне редко выходит обед дороже 200 рублей. Воду можно покупать бутилированную: 20 рублей за 1 литр, 60 рублей за 5 литров (если тару сдавать, то 40). Можно фильтрованную наливать в любой забегаловке бесплатно. Кстати, при храмах или монастырях иногда можно бесплатно обедать, особенно у сикхов часто встречал. Там не только бомжи обедают, но и просто люди приезжают на дорогих машинах — это духовный ритуал. И они с удовольствием европейца накормят. Кормежка при храмах отличная.

Все, больше трат нет. Проезд для мотоциклов по всей стране бесплатный, в мегаполисах могут брать за проезд какую-то небольшую денежку, но это прям исключение, на которое наткнуться сложно. Ну и Индия — очень дружелюбная и безопасная для путешественников страна, сложно попасть в какую-то безвыходную ситуацию. Ну и плюс индийских мотоциклов — чинится все за копейки, если что. ЖД-логистика хорошо выстроена — всегда можно, в крайнем случае, мотоцикл скинуть на поезд.
0
KostyaFin
Большое спасибо за комментарий, эх сижу мечтаю машинально вращая ручку кресла, дальше 300 км на моте не доводилось — даже не могу представить насколько свободно от суеты и проблем можно проживать минуты, часы, дни, столько впечатлений и весь мир перед тобой! прям вечер удался, спасибо вам!
0
Fevral
бензин подешевел чтоли?)
+1
DriverXX
Классные видео, спасибо!
Пустынные солончаки напомнили мне наши среднеазиатские такыры, огромные куски пересохших озер и болот. Достаточно опасная штука, можно врюхаться в «окно»-яму. Сверху подсохшая корка, внизу топь. Мы так однажды мот чуть не утопили, провалились сквозь корку вниз. Или попасть на место как у тебя на видео, когда мот уходит по ступицы в грязь и все. Потом его только волоком из такого места.
+1
8355148
Угу. Мне там на видео повезло, что при вытаскивании мота колесо дальше не проваливалось под корку, а то бы пришлось пилить пешочком до поста с военными. Слава легким мотоциклам!
+1
korj
  • korj
  • 26 апреля 2018 в 10:42
Хаха! Автор в первом видео за пределы карты выехал! )))
0
LIJamaH
Очень красивое путешествие. Сам сейчас замышляю по Индии на моте покататься, но меня больше тянет на север — Манали, Дхарамсала, Ришикеш и вот это вот всё )

Минутка занудства:
шах и мат тем, кто считает, что без мяса невозможно прожить — целыми штатами нормально себе поживают без священного B12

Источником витамина B12 являются любые продукты животного происхождения, в том числе молоко, творог, сыр, йогург, которых, как ты сам заметил, в Индии навалом. Никто не сомневается, что без мяса можно нормально жить — споры идут про те виды диет, которые полностью исключают животную пищу.
+1
8355148
Гималаи просто немного в другой период, зимой холодно. Я в июле туда специально полечу, пока мотоцикл в идеальном состоянии. В Индии это скоротечно.

Про B12 — да, это понятно, но классическое заявление «без мяса человек не может».
+1
leokit
Как всегда круто!
0
leokit
На что снималось? Как и прежде AS300? Еще интересно посмотреть на крепеж камеры.
+1
8355148
Да, AS300, причем уже вторая. Первую по гарантии сдал и сервисный центр Sony завис с ней — вот буквально пару дней назад забрал деньги за первую.

Крепежка стандартная для шлема VCT-HSM1, катаю без бокса.
+1
Aydinka
Классные видосики и музыка в них!
0
alefim
Отличный оригинальный формат получился: посмотрел с удовольствием, местами даж поностальгировал. Спасибо! Но как индусы вторым номером бочком сидят — это, конечно, только они на такое способны ))
0
Sigma
Все таки Индия очень интересная страна, но почему то меня отталкивает… все индивидуально) Видео вкупе с музыкой завораживает) Плюсую!
+1
8355148
Да, не всем Индия нравится. Я даже большинство знакомых отговариваю. Но кто приезжает, почему-то довольны с неожиданностью для меня.
0
Nigrimmist
Спасибо за контент! Было приятно почитать/посмотреть. Музыку прекрасно подобрали
0
Fevral
Ездил по Гуджарату — офигительная природа, дороги кайфовые, серпантинов много. Но города отвратительны. Особенно Ахмедабад, как после войны город. То ли ислам накладывает свой отпечаток, то ли хз. В Раджастане и города кайфовые и люди душевнее, что-ли.
+1
8355148
Ахмедабад сильно потрепало землетрясением, но все равно ничего особенного, да.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. 8355148, Путешествие по Гуджарату (Индия) на RE Himalayan