- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → По неспокойному Синайскому полуострову на прокатной эндуре
— Когда снова откроют Египет?
— Так его и не закрывали!!!
И Египет продолжает дарить яркие эмоции.
В том числе и мотоциклистам.
Добраться в Египет.
Да, по 10 чартеров в неделю из каждого города России в 2013 году отменили.
Осталось регулярное авиасообщение только между Москвой и Каиром.
Рейсы в Шарм-эль-Шейх есть хоть из Минска, хоть из Киева, да хоть из Берлина или Хельсинки.
Крайне выгодно летать турецким лоу-костером Пегасус через Стамбул. Регулярная цена туда-обратно 18000 рублей, по скидке от 12000 поймать не сложно.
И буквально несколько дней назад туроператор Пегас-Туристик начал продавать пакет «Шарм-эль-Шейх» с пересадкой в Анталье также по вполне гуманным ценам.
Стоимость жилья в Египте
ощутимо просела после двух революций.
Но несколько выросла с 2013 года в связи с инфляцией и прочими потрясениями. Ниже покажу и жилье по десять долларов, и по двадцать, и по сорок.
Кто-то выберет туристическую клоаку — непосредственно Шарм.
Лютый отшельник — Табу (в которую, кстати, сейчас тоже продают туры с прилетом в Израиль)
Лично мой выбор — Дахаб.
Добро пожаловать в разорившийся Хилтон в 3 минутах ходьбы от Дахабской кайтовой лужи.
В отеле, расcчитанном на 1000 человек, живет от силы 20. Чувствуется запустение, ресторан открывается на час утром и на час вечером.
Вроде и не моя проблема, но все равно больно смотреть, как умирает чей-то бизнес.
В первый день за четыре часа на воде сбив жажду скольжения, скорости и ветра, словил таксера и поехал в деревню искать хумус, баба-гануш и микс-кебаб, но сразу на въезде нашел прокат «Крейзи-байк» 28.489582, 34.514838. Базовая ставка 300 фунтов в сутки. 15 минут ожесточенного торга помогли слабо, остановились на 250 в сутки. Дальше по улице есть еще два проката с аналогичной техникой и с другой стороны деревни — еще один прокат Ямаха. К езде без шлема/без прав/без паспорта/обдолбанным полиция относится с пониманием.
Окрестностей Дахаба хватает на шесть часов активного катания на мотоцикле.
В сторону Blue Hole 28.572523, 34.537498
(круглая дыра у берега глубиной 150 метров) километров десять, из них три — грунтовка.
В сторону Three Pools 28.435491, 34.457042
пятнадцать км, десять — грунтовка.
С этой же стороны есть два варианта уйти в горы.
Это крайняя фотка первого дня:
Через 15 минут я прое*у ключи, найду их только в полной темноте и опоздаю на ужин.
Утром принимаю решение ехать искать Blue Lagoon 28.639526, 34.578473, роскошный кайтовый спот в 20 км на север от Дахаба.
Есть тропа по берегу (потом узнал, что не каждый кроссмен в экипе проходит ее целым и невредимым), но есть и объездная дорога по горам. Карты нет, GPS нет, зато есть 15 кг рюкзак снаряги плюс доска за плечами и напутствие одного из турагентов с набережной: «Да Вы что?!!! Эту дорогу только бедуины знают!!!»
Вот координаты ключевого съезда с трассы Дахаб-Нувейба вправо: 28.883475,34.576501
Потом 20 км раздолбанного асфальта и 15 км роскошного офф-роуда по ущелью.
И вот она, Blue Lagoon
По пять-шесть часов в день на воде ежедневно:
Каталось пять-шесть человек максимум.
Снаряжение оставил у ребят с Украины, живущих на берегу:
Остаться здесь жить не смог себя заставить. И не потому, что стены из камыша, а в Дахабе оплачены ужин и завтрак.
А потому, что КЛЮЧИ ОТ МОТОЦИКЛА ЛЯЖКУ ЖГЛИ!
На закате стартую назад в Дахаб.
Естественно, стемнело, похолодало и не хватает бензина.
На развилке повернул на Нувейбу искать заправку.
На обратном пути взошла полная луна, перевал под 500 метров высотой, зубы стучат уже давно, сбавил скорость до тридцати, начинаю подвывать.
В стороне от дороги одинокий огонек и вроде силуэты людей. Подъезжаю. Стоит навьюченный велосипед Merida, весь на гидравлике и в туристическом обвесе. И стучит зубами некто узкоглазый. Сели за дастархан, заказали бедуину чай, разговорились. Оказался двадцатишестилетний китаец, в пути уже пять месяцев, едет в Южную Африку, хочет доехать за два года. Бедуин тоже пытался включиться в разговор, но по-английски он знал «Велком» и «Тен паунд», а я по-арабски знал «Хабиби» и «Маа Эль Салама». Бедуин все понял, достал из-под стола заветную коробочку, свернул косяк гаша в палец толщиной, дунул его в одну харю и трехсторонний диалог волшебным образом наладился.
Китаец остается ночевать, я с трудом залезаю на остывший мотоцикл, китаец с бедуином узнают новое слово «СУКА!!!»
Китайца, кстати, я еще встретил, когда утром опять ехал в Блю Лагун. Потом он еще ночевал у меня в Хилтоне, мочил коры в ресторане, обыграл всех в пинг-понг, задолбал своими разговорами и уехал в Каир делать суданскую визу.
Вот он, этот узкоглазый тип:
Еще немного дороги до Блю Лагун
Через 15 секунд от легкого порыва ветра мотоцикл потеряет половинку рычага сцепления:
Новый друг Леха, выдержавший 80 км пассажиром на кроссаче Хонда:
Правда, друзья в Дахабе его потом с трудом узнали…
Новый друг Толян, расфигачивший пополам пятку, налетев на риф:
Реально было не до шуток, когда его выносили на берег, останавливали кровь и как его колотило, пока не подействовали таблетки. Хотя я вроде привычный. Отправляли катером в нехилое волнение. Десять швов. Вернулся в Хилтон ночью, опять пропустил ужин.
Долгожданный безветренный день:
Через минуту зальет свечу, через час позалипают кнопки на руле и начнет прокручиваться ручка газа:
В ноябре погода меняется с летней на зимнюю и обычно после недели сильного ветра приходит неделя штиля.
Кайтеры приуныли, я наоборот, руки чешутся на 400 км круг по Синаю:
120 км до Шарма — уже знакомая дорога по горам.
Потом, со слов тру-кайтера Игоря (держит кайт-станцию на Каньон-Эстейт) от Шарма до Эт-Тура и дальше — прямой порожняк по пустыне. Игорь посоветовал запастись бензином и поехать 70 км в район Белого каньона (не доезжая 30 км до Нувейбы налево в сторону St Catherine) и потом произвольно в сторону от трассы.
Решаю ехать туда, и в случае чего поеду по Синаю против часовой стрелки.
Приехал на заправку, привычно начал шмонать мусорки на предмет пустых пластиковых бутылок.
Арабы с заправки сначала поугарали, потом предложили денег, потом дали 6 литров бутылку.
Еду на север, считаю в уме: в баке 6 литров, в рюкзаке еще 6 литров — это километров на четыреста, до Каира пятьсот, времени — еще нет и девяти утра. Т.е. вполне успеваю вечером потусоваться по Каиру, утром мотнуться на Сфинкса и пирамиды, а послезавтра утром у меня самолет.
ПОПЕРЛИ!!!
Первая остановка, сухпаек яйца и круассаны перекочевывают к цыганчатам:
Санитарная остановка
Поворот в горы в Нувейбе, до Каира 460 км, не простой полицейский блок-пост, а укрепленный форт, пулеметы, броневик, солдаты в брониках, опущенный шлагбаум.
— Паспорт!
— Паспорт в залоге за мотоцикл…
— Куда?
— ммм… Цветной каньон…
— Оставляй права и документы на мотоцикл и езжай, заберешь на обратном пути…
— Нет, я хочу круговой маршрут против часовой…
— Проблема…
— И как проехать по кругу?
— Через Табу пропустят…
Таба — это крайний населенный пункт на границе с Израилем, 120 км.
Там на блок-посту оказался англоговорящий араб, который все подробно разъяснил.
1. На Северный Синай, по которому идет дорога на Каир, иностранцев не пускают.
2. Без паспорта я не должен был доехать даже до Табы.
3. Дорога Шарм-Суэц-Каир — единственный возможный для иностранца вариант, паспорт обязательно, пусть лучше водительских прав не будет.
Возвращаюсь на блок-пост в Нувейбу: «Забирайте права — пропускайте в цветной каньон».
А калитка закрыта, произошла пересменка, на посту англоговорящий гражданский разъясняет: дорога в каньон сложная, на мотоциклах, тем более в одиночку запрещено правилами нацпарка. Надо ехать организованной экскурсией на джипах.
Возвращаюсь в Белый каньон. Все! В Каир сегодня не успеваю, можно расслабиться и добить день в песках и камнях.
Перекус, около 10 км от асфальта:
В очередной раз возвращаюсь на асфальт, бензина еще с запасом, а вот у водителя батарейки подсели, наверное скоро поверну в сторону дома.
И тут!!! ВЕРБЛЮД!!! Один, вокруг ни людей, ни жилищ! Усталости как не бывало. Перевел верблюда на дистанционное управление.
Первые пять минут бегал галопом, я с трудом за ним успевал. Когда верблюд перешел на рысь, стало полегче, начали выписывать круги и восьмерки, записывать видео. Верблюд пустил пену, начал применять дриблинг, но кусаться пока не начал (а это признак усталости).
И тут из ниоткуда появляется джип с бедуинами
У меня было форы около километра, выскочил на асфальт, мот больше 120 не идет, догнали минуты за три, показывают «Останавливайся!»
Заглянул в салон — оружия вроде не видно. Остановился. На пассажирском месте сидит дедок, из-за руля вышел пацан лет девятнадцать.
— Каля-маля! Мой Кемел! Что ж ты падла делаешь…
— Твой верблюд был, что ли?
— Да!
— Ну извини!
— Бл*! ОК!
— Точно ОК???
— Х*й с тобой, ОК!
Дедок в салоне даже начал угорать с нашей с пацаном пантомимы.
Извинился жестами и перед дедком.
Теперь с Синая можно/нужно уезжать.
Ура!
Крайний день перед отъездом лучше провести без экстрима.
Сходили нырнули на риф, пожрали рыбы в надежном месте, проехались по магазинам, набил рюкзак кус-кусом, хумусом, тахиной, специями и подарками домой по мелочи, вечером тухлая вечеринка на кайт-станции. Занавес!!!
РЕЗЮМЕ
Авантюра с Каиром не выгорела — и к лучшему!
Местные ребята тоскуют по свежим ушам и рассказали много страшных историй.
На той дороге, где я гонял верблюда, год назад вооруженные бедуины остановили автобус с туристами, вывели и расстреляли двух американцев.
Другой местный парень любил углубляться в пустыню на велосипеде. Залез на хребет, сидит отдыхает. Из ниоткуда появляются двое на лошадях с оружием. Внизу по долине идет караван, наркотрафик. В тот раз обошлось, но оружие такие парни применяют охотно, реально атакуют блок-посты. Военные кладут бедуинов тоже вполне охотно. В этом году якобы отправили в Россию 15 трупов наемников с российскими паспортами.
Якобы Мурси (тот что сейчас в тюрьме) нагнал на Северный Синай на границу с Израилем 5000 наемников Аль-Каиды, через границу прорыто несколько подземных тоннелей. По Синаю проходит несколько нефтепроводов. В горах плантации опиума. Взрывы, нападения, обстрелы транспорта.
Турбизнесу на Синае реальный ПИПЕЦ!!!
Стройки заброшены, отели загибаются. В магазине сувениров на главном променаде в шесть вечера я был первым клиентом.
По деньгам такое путешествие в среднеевропейские «100 Евро в день» укладывается легко.
Эмоции — традиционно через край!
Уже хочется повторить…
— Так его и не закрывали!!!
И Египет продолжает дарить яркие эмоции.
В том числе и мотоциклистам.
Добраться в Египет.
Да, по 10 чартеров в неделю из каждого города России в 2013 году отменили.
Осталось регулярное авиасообщение только между Москвой и Каиром.
Рейсы в Шарм-эль-Шейх есть хоть из Минска, хоть из Киева, да хоть из Берлина или Хельсинки.
Крайне выгодно летать турецким лоу-костером Пегасус через Стамбул. Регулярная цена туда-обратно 18000 рублей, по скидке от 12000 поймать не сложно.
И буквально несколько дней назад туроператор Пегас-Туристик начал продавать пакет «Шарм-эль-Шейх» с пересадкой в Анталье также по вполне гуманным ценам.
Стоимость жилья в Египте
ощутимо просела после двух революций.
Но несколько выросла с 2013 года в связи с инфляцией и прочими потрясениями. Ниже покажу и жилье по десять долларов, и по двадцать, и по сорок.
Кто-то выберет туристическую клоаку — непосредственно Шарм.
Лютый отшельник — Табу (в которую, кстати, сейчас тоже продают туры с прилетом в Израиль)
Лично мой выбор — Дахаб.
Добро пожаловать в разорившийся Хилтон в 3 минутах ходьбы от Дахабской кайтовой лужи.
В отеле, расcчитанном на 1000 человек, живет от силы 20. Чувствуется запустение, ресторан открывается на час утром и на час вечером.
Вроде и не моя проблема, но все равно больно смотреть, как умирает чей-то бизнес.
В первый день за четыре часа на воде сбив жажду скольжения, скорости и ветра, словил таксера и поехал в деревню искать хумус, баба-гануш и микс-кебаб, но сразу на въезде нашел прокат «Крейзи-байк» 28.489582, 34.514838. Базовая ставка 300 фунтов в сутки. 15 минут ожесточенного торга помогли слабо, остановились на 250 в сутки. Дальше по улице есть еще два проката с аналогичной техникой и с другой стороны деревни — еще один прокат Ямаха. К езде без шлема/без прав/без паспорта/обдолбанным полиция относится с пониманием.
Окрестностей Дахаба хватает на шесть часов активного катания на мотоцикле.
В сторону Blue Hole 28.572523, 34.537498
(круглая дыра у берега глубиной 150 метров) километров десять, из них три — грунтовка.
В сторону Three Pools 28.435491, 34.457042
пятнадцать км, десять — грунтовка.
С этой же стороны есть два варианта уйти в горы.
Это крайняя фотка первого дня:
Через 15 минут я прое*у ключи, найду их только в полной темноте и опоздаю на ужин.
Утром принимаю решение ехать искать Blue Lagoon 28.639526, 34.578473, роскошный кайтовый спот в 20 км на север от Дахаба.
Есть тропа по берегу (потом узнал, что не каждый кроссмен в экипе проходит ее целым и невредимым), но есть и объездная дорога по горам. Карты нет, GPS нет, зато есть 15 кг рюкзак снаряги плюс доска за плечами и напутствие одного из турагентов с набережной: «Да Вы что?!!! Эту дорогу только бедуины знают!!!»
Вот координаты ключевого съезда с трассы Дахаб-Нувейба вправо: 28.883475,34.576501
Потом 20 км раздолбанного асфальта и 15 км роскошного офф-роуда по ущелью.
И вот она, Blue Lagoon
По пять-шесть часов в день на воде ежедневно:
Каталось пять-шесть человек максимум.
Снаряжение оставил у ребят с Украины, живущих на берегу:
Остаться здесь жить не смог себя заставить. И не потому, что стены из камыша, а в Дахабе оплачены ужин и завтрак.
А потому, что КЛЮЧИ ОТ МОТОЦИКЛА ЛЯЖКУ ЖГЛИ!
На закате стартую назад в Дахаб.
Естественно, стемнело, похолодало и не хватает бензина.
На развилке повернул на Нувейбу искать заправку.
На обратном пути взошла полная луна, перевал под 500 метров высотой, зубы стучат уже давно, сбавил скорость до тридцати, начинаю подвывать.
В стороне от дороги одинокий огонек и вроде силуэты людей. Подъезжаю. Стоит навьюченный велосипед Merida, весь на гидравлике и в туристическом обвесе. И стучит зубами некто узкоглазый. Сели за дастархан, заказали бедуину чай, разговорились. Оказался двадцатишестилетний китаец, в пути уже пять месяцев, едет в Южную Африку, хочет доехать за два года. Бедуин тоже пытался включиться в разговор, но по-английски он знал «Велком» и «Тен паунд», а я по-арабски знал «Хабиби» и «Маа Эль Салама». Бедуин все понял, достал из-под стола заветную коробочку, свернул косяк гаша в палец толщиной, дунул его в одну харю и трехсторонний диалог волшебным образом наладился.
Китаец остается ночевать, я с трудом залезаю на остывший мотоцикл, китаец с бедуином узнают новое слово «СУКА!!!»
Китайца, кстати, я еще встретил, когда утром опять ехал в Блю Лагун. Потом он еще ночевал у меня в Хилтоне, мочил коры в ресторане, обыграл всех в пинг-понг, задолбал своими разговорами и уехал в Каир делать суданскую визу.
Вот он, этот узкоглазый тип:
Еще немного дороги до Блю Лагун
Через 15 секунд от легкого порыва ветра мотоцикл потеряет половинку рычага сцепления:
Новый друг Леха, выдержавший 80 км пассажиром на кроссаче Хонда:
Правда, друзья в Дахабе его потом с трудом узнали…
Новый друг Толян, расфигачивший пополам пятку, налетев на риф:
Реально было не до шуток, когда его выносили на берег, останавливали кровь и как его колотило, пока не подействовали таблетки. Хотя я вроде привычный. Отправляли катером в нехилое волнение. Десять швов. Вернулся в Хилтон ночью, опять пропустил ужин.
Долгожданный безветренный день:
Через минуту зальет свечу, через час позалипают кнопки на руле и начнет прокручиваться ручка газа:
В ноябре погода меняется с летней на зимнюю и обычно после недели сильного ветра приходит неделя штиля.
Кайтеры приуныли, я наоборот, руки чешутся на 400 км круг по Синаю:
120 км до Шарма — уже знакомая дорога по горам.
Потом, со слов тру-кайтера Игоря (держит кайт-станцию на Каньон-Эстейт) от Шарма до Эт-Тура и дальше — прямой порожняк по пустыне. Игорь посоветовал запастись бензином и поехать 70 км в район Белого каньона (не доезжая 30 км до Нувейбы налево в сторону St Catherine) и потом произвольно в сторону от трассы.
Решаю ехать туда, и в случае чего поеду по Синаю против часовой стрелки.
Приехал на заправку, привычно начал шмонать мусорки на предмет пустых пластиковых бутылок.
Арабы с заправки сначала поугарали, потом предложили денег, потом дали 6 литров бутылку.
Еду на север, считаю в уме: в баке 6 литров, в рюкзаке еще 6 литров — это километров на четыреста, до Каира пятьсот, времени — еще нет и девяти утра. Т.е. вполне успеваю вечером потусоваться по Каиру, утром мотнуться на Сфинкса и пирамиды, а послезавтра утром у меня самолет.
ПОПЕРЛИ!!!
Первая остановка, сухпаек яйца и круассаны перекочевывают к цыганчатам:
Санитарная остановка
Поворот в горы в Нувейбе, до Каира 460 км, не простой полицейский блок-пост, а укрепленный форт, пулеметы, броневик, солдаты в брониках, опущенный шлагбаум.
— Паспорт!
— Паспорт в залоге за мотоцикл…
— Куда?
— ммм… Цветной каньон…
— Оставляй права и документы на мотоцикл и езжай, заберешь на обратном пути…
— Нет, я хочу круговой маршрут против часовой…
— Проблема…
— И как проехать по кругу?
— Через Табу пропустят…
Таба — это крайний населенный пункт на границе с Израилем, 120 км.
Там на блок-посту оказался англоговорящий араб, который все подробно разъяснил.
1. На Северный Синай, по которому идет дорога на Каир, иностранцев не пускают.
2. Без паспорта я не должен был доехать даже до Табы.
3. Дорога Шарм-Суэц-Каир — единственный возможный для иностранца вариант, паспорт обязательно, пусть лучше водительских прав не будет.
Возвращаюсь на блок-пост в Нувейбу: «Забирайте права — пропускайте в цветной каньон».
А калитка закрыта, произошла пересменка, на посту англоговорящий гражданский разъясняет: дорога в каньон сложная, на мотоциклах, тем более в одиночку запрещено правилами нацпарка. Надо ехать организованной экскурсией на джипах.
Возвращаюсь в Белый каньон. Все! В Каир сегодня не успеваю, можно расслабиться и добить день в песках и камнях.
Перекус, около 10 км от асфальта:
В очередной раз возвращаюсь на асфальт, бензина еще с запасом, а вот у водителя батарейки подсели, наверное скоро поверну в сторону дома.
И тут!!! ВЕРБЛЮД!!! Один, вокруг ни людей, ни жилищ! Усталости как не бывало. Перевел верблюда на дистанционное управление.
Первые пять минут бегал галопом, я с трудом за ним успевал. Когда верблюд перешел на рысь, стало полегче, начали выписывать круги и восьмерки, записывать видео. Верблюд пустил пену, начал применять дриблинг, но кусаться пока не начал (а это признак усталости).
И тут из ниоткуда появляется джип с бедуинами
У меня было форы около километра, выскочил на асфальт, мот больше 120 не идет, догнали минуты за три, показывают «Останавливайся!»
Заглянул в салон — оружия вроде не видно. Остановился. На пассажирском месте сидит дедок, из-за руля вышел пацан лет девятнадцать.
— Каля-маля! Мой Кемел! Что ж ты падла делаешь…
— Твой верблюд был, что ли?
— Да!
— Ну извини!
— Бл*! ОК!
— Точно ОК???
— Х*й с тобой, ОК!
Дедок в салоне даже начал угорать с нашей с пацаном пантомимы.
Извинился жестами и перед дедком.
Теперь с Синая можно/нужно уезжать.
Ура!
Крайний день перед отъездом лучше провести без экстрима.
Сходили нырнули на риф, пожрали рыбы в надежном месте, проехались по магазинам, набил рюкзак кус-кусом, хумусом, тахиной, специями и подарками домой по мелочи, вечером тухлая вечеринка на кайт-станции. Занавес!!!
РЕЗЮМЕ
Авантюра с Каиром не выгорела — и к лучшему!
Местные ребята тоскуют по свежим ушам и рассказали много страшных историй.
На той дороге, где я гонял верблюда, год назад вооруженные бедуины остановили автобус с туристами, вывели и расстреляли двух американцев.
Другой местный парень любил углубляться в пустыню на велосипеде. Залез на хребет, сидит отдыхает. Из ниоткуда появляются двое на лошадях с оружием. Внизу по долине идет караван, наркотрафик. В тот раз обошлось, но оружие такие парни применяют охотно, реально атакуют блок-посты. Военные кладут бедуинов тоже вполне охотно. В этом году якобы отправили в Россию 15 трупов наемников с российскими паспортами.
Якобы Мурси (тот что сейчас в тюрьме) нагнал на Северный Синай на границу с Израилем 5000 наемников Аль-Каиды, через границу прорыто несколько подземных тоннелей. По Синаю проходит несколько нефтепроводов. В горах плантации опиума. Взрывы, нападения, обстрелы транспорта.
Турбизнесу на Синае реальный ПИПЕЦ!!!
Стройки заброшены, отели загибаются. В магазине сувениров на главном променаде в шесть вечера я был первым клиентом.
По деньгам такое путешествие в среднеевропейские «100 Евро в день» укладывается легко.
Эмоции — традиционно через край!
Уже хочется повторить…
- komendant
- 23 января 2019 в 22:31
- 9
- +62
- g5-freemen
- 26 марта 2019 в 23:34
- ↑
- ↓
*представил себе страшную смерть от активно размножающегося верблюда :)
Неблагодарное дело конвертировать две неустойчивые валюты.
Сейчас 1 фунт — грубо 5 рублей.
Революция-скачок курса-постепенная корректировка цен до старого долларового уровня, но все же ниже.
Так, раньше в Египте стоимость проката доходила до 40 долларов в сутки.
А за 200 долларов (на наши деньги тогда 7000р) можно было купить мопед-конструктор без документов, но на ходу…
Сейчас 1 фунт — грубо 5 рублей.
Революция-скачок курса-постепенная корректировка цен до старого долларового уровня, но все же ниже.
Так, раньше в Египте стоимость проката доходила до 40 долларов в сутки.
А за 200 долларов (на наши деньги тогда 7000р) можно было купить мопед-конструктор без документов, но на ходу…
На всякий случай
Кайтовое резюме
Кайтовая лужа в Дахабе — наиболее учебный кайтовый спот Дахаба, но не сказать, чтобы полностью безопасный.
Непосредственно на луже — две кайт-станции ХеппиКайт и СоулКайтерс, обе русские. От общения с персоналом, в основном, негатив.
Остальные русскоговорящие (зимующие, заезжающие по месяцу 4 раза в год и не занятые в турбизнесе), наоборот, очень интересны в общении.
«Зимующие» снимают жилье в самом дахабе, и если лень выезжать на споты, в районе маяка имеют возможность запускаться и аккуратно выходить на воду.
На север от Дахаба через 200 метров за популярным «Каньон дайв-спот» строится небольшой отель «Каньон-Эстейт», одноэтажные бунгало с видом на море, бассейн, ресторан, пляж с небольшим проходом на открытую воду между кораллов. Хороший/небанальный выбор для тех, кто приехал не пакетом.
Дальше на север в 4 км за Blue Hole — наркоманская деревня Рас Абу Галум.
Еще 5 км на север — вышеописанная Блю Лагун, самое правильное кайтовое место Дахаба.
Молодой бедуин (забыл имя), сдающий хижины и держащий ресторан — на удивление правильный пацан, не хапуга и в нашей теме, тоже катается на кайте пару лет. Очень достойно печет лепешки, жарит рыбу, отказывался от денег «за парковку и пользование пляжем». От чистого сердца вручил ему десятку долларов в день отъезда.
Из Блю Лагун за час-полтора сливаются до Каньона, прилично дольше до Лужи.
Из особенностей:
1. Проход кораллов на выходе из лагуны желателен в прилив.
2. Нужно отходить далеко в море, чтобы обойти ветровой провал у Blue Hole. Там тень и завихрения от гор.
3. Вырезаться с Каньона до Блю Лагун тоже можно, занимает от двух до четырех часов, зависит от снаряги и уровня райдера.
Кайтовое резюме
Кайтовая лужа в Дахабе — наиболее учебный кайтовый спот Дахаба, но не сказать, чтобы полностью безопасный.
Непосредственно на луже — две кайт-станции ХеппиКайт и СоулКайтерс, обе русские. От общения с персоналом, в основном, негатив.
Остальные русскоговорящие (зимующие, заезжающие по месяцу 4 раза в год и не занятые в турбизнесе), наоборот, очень интересны в общении.
«Зимующие» снимают жилье в самом дахабе, и если лень выезжать на споты, в районе маяка имеют возможность запускаться и аккуратно выходить на воду.
На север от Дахаба через 200 метров за популярным «Каньон дайв-спот» строится небольшой отель «Каньон-Эстейт», одноэтажные бунгало с видом на море, бассейн, ресторан, пляж с небольшим проходом на открытую воду между кораллов. Хороший/небанальный выбор для тех, кто приехал не пакетом.
Дальше на север в 4 км за Blue Hole — наркоманская деревня Рас Абу Галум.
Еще 5 км на север — вышеописанная Блю Лагун, самое правильное кайтовое место Дахаба.
Молодой бедуин (забыл имя), сдающий хижины и держащий ресторан — на удивление правильный пацан, не хапуга и в нашей теме, тоже катается на кайте пару лет. Очень достойно печет лепешки, жарит рыбу, отказывался от денег «за парковку и пользование пляжем». От чистого сердца вручил ему десятку долларов в день отъезда.
Из Блю Лагун за час-полтора сливаются до Каньона, прилично дольше до Лужи.
Из особенностей:
1. Проход кораллов на выходе из лагуны желателен в прилив.
2. Нужно отходить далеко в море, чтобы обойти ветровой провал у Blue Hole. Там тень и завихрения от гор.
3. Вырезаться с Каньона до Блю Лагун тоже можно, занимает от двух до четырех часов, зависит от снаряги и уровня райдера.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть