Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3810 | Постов: 1853 +2

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По неспокойному Синайскому полуострову на прокатной эндуре

— Когда снова откроют Египет?
— Так его и не закрывали!!!

И Египет продолжает дарить яркие эмоции.
В том числе и мотоциклистам.

Добраться в Египет.
Да, по 10 чартеров в неделю из каждого города России в 2013 году отменили.
Осталось регулярное авиасообщение только между Москвой и Каиром.
Рейсы в Шарм-эль-Шейх есть хоть из Минска, хоть из Киева, да хоть из Берлина или Хельсинки.
Крайне выгодно летать турецким лоу-костером Пегасус через Стамбул. Регулярная цена туда-обратно 18000 рублей, по скидке от 12000 поймать не сложно.
И буквально несколько дней назад туроператор Пегас-Туристик начал продавать пакет «Шарм-эль-Шейх» с пересадкой в Анталье также по вполне гуманным ценам.

Стоимость жилья в Египте
ощутимо просела после двух революций.
Но несколько выросла с 2013 года в связи с инфляцией и прочими потрясениями. Ниже покажу и жилье по десять долларов, и по двадцать, и по сорок.

Кто-то выберет туристическую клоаку — непосредственно Шарм.


Лютый отшельник — Табу (в которую, кстати, сейчас тоже продают туры с прилетом в Израиль)


Лично мой выбор — Дахаб.
Добро пожаловать в разорившийся Хилтон в 3 минутах ходьбы от Дахабской кайтовой лужи.





В отеле, расcчитанном на 1000 человек, живет от силы 20. Чувствуется запустение, ресторан открывается на час утром и на час вечером.
Вроде и не моя проблема, но все равно больно смотреть, как умирает чей-то бизнес.
В первый день за четыре часа на воде сбив жажду скольжения, скорости и ветра, словил таксера и поехал в деревню искать хумус, баба-гануш и микс-кебаб, но сразу на въезде нашел прокат «Крейзи-байк» 28.489582, 34.514838. Базовая ставка 300 фунтов в сутки. 15 минут ожесточенного торга помогли слабо, остановились на 250 в сутки. Дальше по улице есть еще два проката с аналогичной техникой и с другой стороны деревни — еще один прокат Ямаха. К езде без шлема/без прав/без паспорта/обдолбанным полиция относится с пониманием.

Окрестностей Дахаба хватает на шесть часов активного катания на мотоцикле.
В сторону Blue Hole 28.572523, 34.537498

(круглая дыра у берега глубиной 150 метров) километров десять, из них три — грунтовка.



В сторону Three Pools 28.435491, 34.457042

пятнадцать км, десять — грунтовка.



С этой же стороны есть два варианта уйти в горы.
Это крайняя фотка первого дня:


Через 15 минут я прое*у ключи, найду их только в полной темноте и опоздаю на ужин.

Утром принимаю решение ехать искать Blue Lagoon 28.639526, 34.578473, роскошный кайтовый спот в 20 км на север от Дахаба.

Есть тропа по берегу (потом узнал, что не каждый кроссмен в экипе проходит ее целым и невредимым), но есть и объездная дорога по горам. Карты нет, GPS нет, зато есть 15 кг рюкзак снаряги плюс доска за плечами и напутствие одного из турагентов с набережной: «Да Вы что?!!! Эту дорогу только бедуины знают!!!»
Вот координаты ключевого съезда с трассы Дахаб-Нувейба вправо: 28.883475,34.576501
Потом 20 км раздолбанного асфальта и 15 км роскошного офф-роуда по ущелью.





И вот она, Blue Lagoon





По пять-шесть часов в день на воде ежедневно:



Каталось пять-шесть человек максимум.

Снаряжение оставил у ребят с Украины, живущих на берегу:


Остаться здесь жить не смог себя заставить. И не потому, что стены из камыша, а в Дахабе оплачены ужин и завтрак.
А потому, что КЛЮЧИ ОТ МОТОЦИКЛА ЛЯЖКУ ЖГЛИ!

На закате стартую назад в Дахаб.
Естественно, стемнело, похолодало и не хватает бензина.
На развилке повернул на Нувейбу искать заправку.
На обратном пути взошла полная луна, перевал под 500 метров высотой, зубы стучат уже давно, сбавил скорость до тридцати, начинаю подвывать.

В стороне от дороги одинокий огонек и вроде силуэты людей. Подъезжаю. Стоит навьюченный велосипед Merida, весь на гидравлике и в туристическом обвесе. И стучит зубами некто узкоглазый. Сели за дастархан, заказали бедуину чай, разговорились. Оказался двадцатишестилетний китаец, в пути уже пять месяцев, едет в Южную Африку, хочет доехать за два года. Бедуин тоже пытался включиться в разговор, но по-английски он знал «Велком» и «Тен паунд», а я по-арабски знал «Хабиби» и «Маа Эль Салама». Бедуин все понял, достал из-под стола заветную коробочку, свернул косяк гаша в палец толщиной, дунул его в одну харю и трехсторонний диалог волшебным образом наладился.
Китаец остается ночевать, я с трудом залезаю на остывший мотоцикл, китаец с бедуином узнают новое слово «СУКА!!!»

Китайца, кстати, я еще встретил, когда утром опять ехал в Блю Лагун. Потом он еще ночевал у меня в Хилтоне, мочил коры в ресторане, обыграл всех в пинг-понг, задолбал своими разговорами и уехал в Каир делать суданскую визу.
Вот он, этот узкоглазый тип:


Еще немного дороги до Блю Лагун


Через 15 секунд от легкого порыва ветра мотоцикл потеряет половинку рычага сцепления:


Новый друг Леха, выдержавший 80 км пассажиром на кроссаче Хонда:

Правда, друзья в Дахабе его потом с трудом узнали…

Новый друг Толян, расфигачивший пополам пятку, налетев на риф:

Реально было не до шуток, когда его выносили на берег, останавливали кровь и как его колотило, пока не подействовали таблетки. Хотя я вроде привычный. Отправляли катером в нехилое волнение. Десять швов. Вернулся в Хилтон ночью, опять пропустил ужин.

Долгожданный безветренный день:




Через минуту зальет свечу, через час позалипают кнопки на руле и начнет прокручиваться ручка газа:


В ноябре погода меняется с летней на зимнюю и обычно после недели сильного ветра приходит неделя штиля.
Кайтеры приуныли, я наоборот, руки чешутся на 400 км круг по Синаю:


120 км до Шарма — уже знакомая дорога по горам.
Потом, со слов тру-кайтера Игоря (держит кайт-станцию на Каньон-Эстейт) от Шарма до Эт-Тура и дальше — прямой порожняк по пустыне. Игорь посоветовал запастись бензином и поехать 70 км в район Белого каньона (не доезжая 30 км до Нувейбы налево в сторону St Catherine) и потом произвольно в сторону от трассы.
Решаю ехать туда, и в случае чего поеду по Синаю против часовой стрелки.
Приехал на заправку, привычно начал шмонать мусорки на предмет пустых пластиковых бутылок.
Арабы с заправки сначала поугарали, потом предложили денег, потом дали 6 литров бутылку.
Еду на север, считаю в уме: в баке 6 литров, в рюкзаке еще 6 литров — это километров на четыреста, до Каира пятьсот, времени — еще нет и девяти утра. Т.е. вполне успеваю вечером потусоваться по Каиру, утром мотнуться на Сфинкса и пирамиды, а послезавтра утром у меня самолет.

ПОПЕРЛИ!!!




Первая остановка, сухпаек яйца и круассаны перекочевывают к цыганчатам:


Санитарная остановка






Поворот в горы в Нувейбе, до Каира 460 км, не простой полицейский блок-пост, а укрепленный форт, пулеметы, броневик, солдаты в брониках, опущенный шлагбаум.
— Паспорт!
— Паспорт в залоге за мотоцикл…
— Куда?
— ммм… Цветной каньон…
— Оставляй права и документы на мотоцикл и езжай, заберешь на обратном пути…
— Нет, я хочу круговой маршрут против часовой…
— Проблема…
— И как проехать по кругу?
— Через Табу пропустят…

Таба — это крайний населенный пункт на границе с Израилем, 120 км.
Там на блок-посту оказался англоговорящий араб, который все подробно разъяснил.
1. На Северный Синай, по которому идет дорога на Каир, иностранцев не пускают.
2. Без паспорта я не должен был доехать даже до Табы.
3. Дорога Шарм-Суэц-Каир — единственный возможный для иностранца вариант, паспорт обязательно, пусть лучше водительских прав не будет.

Возвращаюсь на блок-пост в Нувейбу: «Забирайте права — пропускайте в цветной каньон».
А калитка закрыта, произошла пересменка, на посту англоговорящий гражданский разъясняет: дорога в каньон сложная, на мотоциклах, тем более в одиночку запрещено правилами нацпарка. Надо ехать организованной экскурсией на джипах.

Возвращаюсь в Белый каньон. Все! В Каир сегодня не успеваю, можно расслабиться и добить день в песках и камнях.



Перекус, около 10 км от асфальта:



В очередной раз возвращаюсь на асфальт, бензина еще с запасом, а вот у водителя батарейки подсели, наверное скоро поверну в сторону дома.

И тут!!! ВЕРБЛЮД!!! Один, вокруг ни людей, ни жилищ! Усталости как не бывало. Перевел верблюда на дистанционное управление.


Первые пять минут бегал галопом, я с трудом за ним успевал. Когда верблюд перешел на рысь, стало полегче, начали выписывать круги и восьмерки, записывать видео. Верблюд пустил пену, начал применять дриблинг, но кусаться пока не начал (а это признак усталости).

И тут из ниоткуда появляется джип с бедуинами
У меня было форы около километра, выскочил на асфальт, мот больше 120 не идет, догнали минуты за три, показывают «Останавливайся!»
Заглянул в салон — оружия вроде не видно. Остановился. На пассажирском месте сидит дедок, из-за руля вышел пацан лет девятнадцать.
— Каля-маля! Мой Кемел! Что ж ты падла делаешь…
— Твой верблюд был, что ли?
— Да!
— Ну извини!
— Бл*! ОК!
— Точно ОК???
— Х*й с тобой, ОК!
Дедок в салоне даже начал угорать с нашей с пацаном пантомимы.
Извинился жестами и перед дедком.
Теперь с Синая можно/нужно уезжать.
Ура!


Крайний день перед отъездом лучше провести без экстрима.
Сходили нырнули на риф, пожрали рыбы в надежном месте, проехались по магазинам, набил рюкзак кус-кусом, хумусом, тахиной, специями и подарками домой по мелочи, вечером тухлая вечеринка на кайт-станции. Занавес!!!

РЕЗЮМЕ

Авантюра с Каиром не выгорела — и к лучшему!
Местные ребята тоскуют по свежим ушам и рассказали много страшных историй.
На той дороге, где я гонял верблюда, год назад вооруженные бедуины остановили автобус с туристами, вывели и расстреляли двух американцев.

Другой местный парень любил углубляться в пустыню на велосипеде. Залез на хребет, сидит отдыхает. Из ниоткуда появляются двое на лошадях с оружием. Внизу по долине идет караван, наркотрафик. В тот раз обошлось, но оружие такие парни применяют охотно, реально атакуют блок-посты. Военные кладут бедуинов тоже вполне охотно. В этом году якобы отправили в Россию 15 трупов наемников с российскими паспортами.
Якобы Мурси (тот что сейчас в тюрьме) нагнал на Северный Синай на границу с Израилем 5000 наемников Аль-Каиды, через границу прорыто несколько подземных тоннелей. По Синаю проходит несколько нефтепроводов. В горах плантации опиума. Взрывы, нападения, обстрелы транспорта.

Турбизнесу на Синае реальный ПИПЕЦ!!!
Стройки заброшены, отели загибаются. В магазине сувениров на главном променаде в шесть вечера я был первым клиентом.

По деньгам такое путешествие в среднеевропейские «100 Евро в день» укладывается легко.
Эмоции — традиционно через край!
Уже хочется повторить…

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+12
HotGuy
Это пожалуй самый нестандартный способ провесит отпуск в Египте. Особенно после бывших когда-то «все включено»
С одной стороны очень круто — красивые виды, пустыня и море — а с другой стороны можно отхватить нешуточных проблем, катаясь вот так дикарем…
+2
komendant
Очень люблю олл-инклюзив!
Вот, кстати, предыдущая поездка, как раз в Табу, тоже в олл-инклюзив
+1
varyag911
интересный опыт
+1
dim07
Русские не сдаются! Спасибо поржал!)
Отчаянный ты человек!
С верблюда ухахатывался!)
Друган из Казахстана настойчиво советовал не лезть к ним…
Не все успел… хороший повод повторить!)+++
+1
komendant
Африканские верблюды выгодно отличаются от среднеазиатских.
А в Казахстане, да, люди реально каждый год гибнут от копыт верблюдов.
Наиболее опасны в апреле-мае, когда они активно размножаются.
Поэтому у меня нет фотографий ни с верблюдами, нис конями из апрельской поездки в Иран…
+2
n0vi
По аренде можно в рублях?
0
komendant
Неблагодарное дело конвертировать две неустойчивые валюты.
Сейчас 1 фунт — грубо 5 рублей.
Революция-скачок курса-постепенная корректировка цен до старого долларового уровня, но все же ниже.
Так, раньше в Египте стоимость проката доходила до 40 долларов в сутки.
А за 200 долларов (на наши деньги тогда 7000р) можно было купить мопед-конструктор без документов, но на ходу…
+3
cozavi
И как поживает проводка у иксера после соляных вод?
0
komendant
Это же Хонда!
Просушил, завел и поехал.
Со временем отколупал от соли кнопки на руле.
В ступицы не заглядывал.
Сдал через три дня в рабочем состоянии…
0
cozavi
Ну-ну.
+3
JohnAl
Ваще т войсковая операция против ИГИЛ на северном Синае завершилась только к октябрю, емнип. Да и то, до сих пор дочищают. Так что, не надо туда лезть, если жизнь дорога
+1
komendant
Берег залива Акаба военные много лет держат крепко.
Локальные прорывы со стрельбой бывают не каждый год.
Воюют сильно севернее, куда нас категорически не пускают.
+3
Mikipol
Рисковый вы товарищ, однако!
+1
komendant
В смысле без шлема на эндуро?
+2
Mikipol
Нее! это дело сугубо личное)
Я про дух авантюризьма, которым у меня всё пропиталось, когда прочитал!
места не самые, так сказать, спокойные. А вы во как!
+1
komendant
Эх, были в жизни моменты и пострашнее…
+9
X-Saurus
Представил, как охренел бы русский фермер, увидев как по полю араб на мотоцикле за его козой гоняется...)
0
komendant
И нечеловечески хохочет при этом…
+1
komendant
У нас снегоходом волков, кабанов, да хоть медведей гоняй сколько влезет.
Только (внимание!) — без оружия!
За оружие светит статья и конфискация.
+2
B-twin
Люд честной, как же я скучно живу! А вот на моторахе в океяне гонзать — плохо, не любят медные контакты солёненькую водичку…
+1
B-twin
ПыСы: а гонять верблюда на мотоцикле — отменная шалость, ржал как укуренный :):):)
0
komendant
Оправдывает в этой ситуации только одно: подобная варварская эксплуатация изначально закладывается в стоимость проката.
+4
komendant
На всякий случай
Кайтовое резюме
Кайтовая лужа в Дахабе — наиболее учебный кайтовый спот Дахаба, но не сказать, чтобы полностью безопасный.
Непосредственно на луже — две кайт-станции ХеппиКайт и СоулКайтерс, обе русские. От общения с персоналом, в основном, негатив.
Остальные русскоговорящие (зимующие, заезжающие по месяцу 4 раза в год и не занятые в турбизнесе), наоборот, очень интересны в общении.
«Зимующие» снимают жилье в самом дахабе, и если лень выезжать на споты, в районе маяка имеют возможность запускаться и аккуратно выходить на воду.

На север от Дахаба через 200 метров за популярным «Каньон дайв-спот» строится небольшой отель «Каньон-Эстейт», одноэтажные бунгало с видом на море, бассейн, ресторан, пляж с небольшим проходом на открытую воду между кораллов. Хороший/небанальный выбор для тех, кто приехал не пакетом.

Дальше на север в 4 км за Blue Hole — наркоманская деревня Рас Абу Галум.

Еще 5 км на север — вышеописанная Блю Лагун, самое правильное кайтовое место Дахаба.
Молодой бедуин (забыл имя), сдающий хижины и держащий ресторан — на удивление правильный пацан, не хапуга и в нашей теме, тоже катается на кайте пару лет. Очень достойно печет лепешки, жарит рыбу, отказывался от денег «за парковку и пользование пляжем». От чистого сердца вручил ему десятку долларов в день отъезда.

Из Блю Лагун за час-полтора сливаются до Каньона, прилично дольше до Лужи.
Из особенностей:
1. Проход кораллов на выходе из лагуны желателен в прилив.
2. Нужно отходить далеко в море, чтобы обойти ветровой провал у Blue Hole. Там тень и завихрения от гор.
3. Вырезаться с Каньона до Блю Лагун тоже можно, занимает от двух до четырех часов, зависит от снаряги и уровня райдера.
+1
crusher
Снарягу с собой из РФ вез? Мне с Египтом катастрофически не везет — два раза летал (в 08-м и в 13-м), и оба раза проторчал в чилауте по причине отсутствия ветра.
З.Ы. Из ХR`а кроссач, конечно, так себе… мягко говоря. Но это я придираюсь. )))
0
komendant
Да, с собой, 12 кг рюкзак и доска с открученными плавниками.
Я оба раза летал под прогноз, билеты выкупал за день до вылета.
Я на кроссаче ни разу не ездил.
На XR эндурить вполне комфортно, да и просто спокойно ездить — кайф.
+4
zogar-zag
Жаль конечно, что в Египте это го8но случилось, хорошо там было и недорого.
+1
CTC
  • CTC
  • 26 января в 12:40
В этом году якобы отправили в Россию 15 трупов наемников с российскими паспортами.
Соврали… минимум 150 было.
0
komendant
Есть пруфы?
0
CTC
Пруфы на что?
0
komendant
На события с 150 трупами с российскими паспортами…
+2
CTC
Все пруфы заключаются в главном слове: Якобы…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По неспокойному Синайскому полуострову на прокатной эндуре