Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3733 | Постов: 1783 +2

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Тенерифе за несколько дней. Часть 1: Первые впечатления

Что-то вдохновение напало поописывать покатушки, так что воспользуюсь, пока есть. Много фотобукав, я предупредил.
IMG_1893

На Тенерифе (если что это остров в Атлантике, принадлежит Испании) мы (я и жена Диана) планировали поехать довольно давно. И вот в марте 2018-го удалось выделить недельку на то чтобы съездить и пощупать, что это и где это.
Изначально поездка организовывалась как типичный тюлень-тур (отель, гид, бассейн, пляж, ...). Точнее это турфирма так думала, которая нам жилье и перелет организовывала. Они просто не знали, что наша огромная сумка зарегистрированного багажа набита шлемами и экипом :)


Параллельно я вел разведку мотопрокатов неподалеку от жилья. Поскольку планировалось, что мы будем жить возле города Лас Америкас, то проблем с выбором не было. Мониторинг сайтов показал, что оптимальным соотношением цена/мощность будет что-то в районе 200-300 кубиков. Из них самыми удобными для покатушек выглядели легкие крузерки-250ки Suzuki Intruder и Kawasaki Eliminator. Я отправил предварительный запрос в один из прокатов, решив что на месте выберу что больше приглянется.

Тем временем приближалась дата отъезда, и до мотоциклов нужно было еще добраться. Если кто хочет покатушек без прелюдий, переходите сразу к День 2 ;)
День 0
Вернее, он начался еще в «День -1», и должен был бы быть не Днем 0, а Днем 1 :)
Вот почему. Авиарейсы у нас были из-в Кракова, и до него нужно было добраться. Мы заранее подобрали автобус солидной компании, с расписанием учитывающим прохождение границы, и так чтобы автобус прибывал за несколько часов до начала регистрации на самолет. Погрузились вечером в автобус, и заснули.
Проснулись мы в очереди на границе, точнее еще перед ней. Автобус стоял тут уже второй час.
Припомнив советы, которые нам давали перед отъездом, мы переспросили насколько все плохо, забрали вещи, и пошли проситься пассажирами в самый первый автобус стоявший перед шлагбаумом. Нас там приняли, и так мы обогнали автобусов 6. Казалось бы, проблема решена. Но не тут-то было! Этот автобус, стоявший первым перед шлагбаумом, от этого момента проходил границу 10 (!) часов. Сколько бы мы просидели в первоначальном автобусе вообще не представляю себе. В этот момент я для себя решил, что езжу заграницу на автобусе в первый и последний раз.
Тем временем мы наконец въехали в Польшу. До вылета самолета меньше 4 часов. До Кракова ехать около трех (даже с учетом того, что автобус не будет делать остановок), еще добираться до аэропорта. Не успеем.
Пробуем вызвать такси, которое бы подобрало нас на автобане у Ряшева (Жешув), и довезло бы прямо в аэропорт (легковик может идти быстрее автобуса). Вроде как даже договорились, потому автобус высаживает нас в зоне отдыха на автобане. Ждем машину, она отменяется, приезжает другая, через полчаса. Ни в какой Краков мы ясное дело уже не едем. Турагент по телефону подсказывает, что сегодня можно вылететь из Ряшева, и с долгой пересадкой в Лондоне завтра таки долететь. Едем в местный аэропорт.
В местном аэропорту в кассе обед. Пока обед кончается за рейс заламывают такую цену, что мне дешевле прямо сейчас бросить все брони и ехать домой. Хорошо что пока я офигевал от цен всплыли билеты по гуманной цене, но завтра утром. Правда, из Катовице. Решаем ехать туда поездом, и там заночевать.
Пока ждем поезда на Краков я развлекаюсь с фотоаппаратом (если кто не знает, очень люблю ЖД)
IMG_1660

А вот уже и пересаживаемся в Кракове на Катовице
IMG_1702

По прибытии в Катовице сразу топаем в отель и спать.

День 1
Утром просыпаемся, едем в аэропорт, где без проблем грузимся в самолет. Попутно узнаем, что от сегодня из Львова в Катовице открыли новый рейс, и он как раз прибыл, когда мы вошли в аэропорт. Своевременная информация :)

На подлете к острову сразу видно точку, которую нужно будет обязательно посетить.
DSC_0015

Селимся в отель, и добираемся до моря уже на закате.
IMG_1788

Вид с пирса на центр острова. Горы. Завтра туда и поедем.
IMG_1804

День 2
В этот день мы наконец-то добираемся до мотоцикла. Карта обзорной покатушки (да, там все близенько, но рельеф веселый)
day_1

До проката нас подкинул местный представитель турфирмы Андрей. Мы сразу отказались от услуг гидов/экскурсий, и он нам каждое утро набрасывал карту на следующий день куда стоит съездить и что посмотреть. Огромное ему спасибо, сразу видно что человек с опытом катаний людей по острову, выдал очень сбалансированные по времени маршруты (в которые мы уже на ходу вносили правки).

На прокате отнеслись с пониманием к нашим задержкам (я им писал), но Элиминатора в наличии уже не было. Ну что ж, берем Интрудер. В самом конце рассказа я расскажу про него поподробнее, а пока скажу что дырчик обалденный, отработал на все 100%. Наученный в прошлом не очень удачным опытом езды на арендованном новеньком байке, сразу подробно осматриваем Интрудер и документируем все повреждения. Бинго, этот мотоцикл уже стукнули во всех стратегических местах и поваляли на каждом боку до нас, то что надо, БЕРЕМ!.. Блокировка руля не работала, и нам выдали замок на диск.

Первой нашей точкой была большущая канарская сосна. На острове вообще много отмеченных достопримечательностей вида «огромный камень/дерево/расселина/...». Заодно у нас первая фотография с мотоциклом.
IMG_1812

Дерево действительно впечатляет (в кадр ниоткуда не влезло).
IMG_1819

Следующая наша точка — нечто, что было подписано как «Лунный пейзаж» (на будущее — тут чуть ли не любые красные камни подписывают «марсом», а белые — «луной». Хотя на отдельных условия действительно частично похожи на эти планеты, и даже есть места испытаний планетоходов). Эту точку мы нашли сами, она была по дороге, решили заехать, пока катимся по шоссе вверх.
IMG_1825

Для этого нужно было проехать несколько километров про грунтовке вдоль обрыва. Заодно и Интрудера на грунте потестировали. Конечно, «велосипедное» переднее колесо водит побольше чем привычные мне толстые «классики», но ехать можно.
IMG_1855
IMG_1858
IMG_1872

Как оказалось, особо далеко ехать не дают, а до самого лунного пейзажа еще несколько километров по горам (по вот такой живописной дорожке)
IMG_1830

Откладываем это дело на потом (скорее, на другой приезд, когда захочется исследовать детали), и едем дальше вверх, в Национальный Парк Тейде.
IMG_1880

Понемногу растительности стает все меньше
IMG_1921

а камней все больше
IMG_1940

И вот впервые нам показывается главная достопримечательность острова — вулкан Пико-эль-Тейде.
IMG_1942

Который сам по себе всего лишь одна гора в гигантском кратере древнего вулкана, в который мы только что въехали. Сейчас мы находимся примерно на километровой высоте. Стены древнего кратера местами достигают 2..2.5км, сам пик Тейде — 3.7км. Диана отмечает, что жаль мы не на нашем Вулкане, крутой каламбур бы вышел :)
Вид на долину с лавовыми полями
IMG_1955

Примерно на этом моменте у нас ВНЕЗАПНО закончились 16 гб в фотоаппарате (а мы его применяли после покупки едва ли второй раз, и не привыкли еще), и я немного занервничал: если у нас 16 гб кончились менее чем за два часа, то еще 3-х карточек на 32 имевшихся с собой нам явно не хватит! С интернетом там кстати тоже было не особо, тормоза за дурные деньги, потому загружать в облако не вариант. Но, как оказалось, все ок, просто случайно переключили фотик на равки, едем дальще.
Остановились пощупать лавовые поля вблизи. Конкретно это — относительно молодое, ему около 200 лет, оно даже ничем не успело порости. Просто нагромождения застывшей лавы толщиной в метров пять, на километры вокруг.
IMG_1966

Впервые такое вижу
IMG_1967

А мы едем дальше, уже внутри кратера древнего вулкана. Вокруг стены его кратерного вала
IMG_1991
IMG_2000

Лава вокруг меняет цвет на красный
IMG_2004

IMG_2008

Скала «Туфелька» — еще она местная «подписанная» достопримечательность. Интересно конечно, но общие виды вокруг впечатляют гораздо сильнее.
IMG_2011

Внезапно все вокруг стает не красным, а зеленым. Представить себе не мог до этого такое разнообразие только в камнях на таких малых расстояниях
IMG_2041

Местная фауна. Их тут много, прячутся чуть ли не под каждым камнем
IMG_2042

Остановка на очередном месте с отличными видами (да где они тут не отличные?)
IMG_2055
IMG_2056

"- Сфоткай так, будто покоряю вершину!"
IMG_2081

Напротив этой красоты стоит ресторан, одно из немногих мест тут где можно купить воды, что мы и сделали, а то с собой как-то не взяли.
И едем дальше. Наша главная цель на сегодня — канатная дорога на вершину (почти) вулкана. Если присмотреться к фото, то видно ее опоры.
IMG_2088

А с канатной дорогой облом. Доехать-то доехали, но мест оказывается нет. Точнее они теоретически есть, но продажа только через сайт с записью наперед, касса на месте закрыта. В общем, покупайте и приезжайте завтра. Мы сразу с телефона купили билеты на завтра, и поехали к нашей следующей точке.

Кстати, по противоположному склону вулкана идет относительно пологий пешеходный маршрут на 9км, и судя по фоткам с гугла, на которых грунтовая дорога с колеей, там вполне себе эндурятся. Надо будет как-то разузнать что да как.
Наша дорога назад идет немного в другую сторону, прямо через то свежее лавовое поле, что я снимал ранее
IMG_2113

Приближаемся к краю древнего кратера, понемногу проклевываются сосны
IMG_2139

А потом так внезапно — ВИД! Сквозь облака проглядывают вершины соседних Канарских островов
IMG_2141

На этом серпантине пейзаж совершенно другой
IMG_2163

А вот и завершающая сегодняшнюю программу точка — вид на утесы Лос Гигантес
IMG_2182

Выступ слева на следующем фото — это самая западная оконечность острова с маяком. Туда поедем завтра.
IMG_2190

Коты в местной кафешке. Мирно спали на камнях, пока кто-то не начал подкармливать одного. Сбежались все
IMG_2195

Назад поехали по скоростному шоссе вдоль побережья, проехали случайно свой съезд, и оказались в городе Лос Америкас. И, как оказалось, не зря. Только посмотрите на закат!
DSC_0702

(и тут никакого фотошопа, телефон только чуть-чуть сам собой насытил цвета).

А на этом заканчивается первая часть. Дальше будет!
Кстати, подскажите, как лучше постить. В Путешествия, или личный блог?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alberman
Спасибо! Как будто сам побывал) А дороги-то, дороги… перед вашим приездом постелили и разметку нанесли?)
0
WildFalcon
Да, те что ведут к национальному парку и внутри него были явно с иголочки.
0
DeeTroy
они там всегда такие)))
0
WildFalcon
Ну чтобы они были всегда такими (вот буквально, ни следа, ни пыли) их нужно каждый год перекладывать. Далеко не все дороги на острове такие хорошие.
0
DeeTroy
Я был там в сентябре, эти же дороги с картинок выше были в абсолютно таком же состоянии. Я не говорил про все дороги острова.
0
WildFalcon
Я про другие дороги говорил в контексте того, что или их часто перекладывают, или они со временем должны бы были менять как минимум цвет (судя, снова снова таки по другим дорогам).
Но может я чего-то не знаю.
Когда был там слышал, что дорогу через Парк Тейде относительно недавно ремонтировали, но когда точно не знаю.
0
Spacebar
2 года назад там были участки не такие свежие :))))
+1
DeeTroy
все после тебя переделывать приходится, Борь)))
0
Spacebar
Ага, я же overweight :)
Я просто помню все эти дороги еще со старым асфальтом… может где-то и видос сохранился
+1
Maxito001
На билетах по ходу сэкономить не получилось))
0
WildFalcon
Ага :) Вышло примерно на 300 евро дороже (самолеты, такси, поезда, гостиница) и минус день отпуска.

Правда, вариантов когда планировали поездку особо много и не было, вылет или из Кракова, или от 2-х раз дороже.
0
Tyranid
Спасибо. Я почти тем же маршрутом шёл. Лас Америкас-Лос Гигантос-Тейде-Лас Америкас.
0
WildFalcon
Ну это стандартно наверное на первый день чтобы осмотреться, если базироваться на южном побережье.
Дальше будет веселее ;)
0
Ines
Большое спасибо за отчет! Как будто заново там побывала! В 2013-м году так же брали там мот в прокат и исколесили весь остров. Хочется повторить :)
0
Karmadon
А я на вершину так и не попал. Ветра превышали допуск, все было закрыто :( Хотя ездил два раза. Один раз из Пал-Мар через Тейде в Санта круз де Тенерифе. А второй раз туда и обратно. И никак. Придется возвращаться — не люблю недоделанных дел.
0
Stu
А наверху ветрище вообще атас! даже в нормальную погоду- сносит с ног, в ушах свистит невыносимо. Красиво, но тяжеловато, там все бегом-бегом пробегают и вниз)
0
Stu
  • Stu
  • 11 июля в 14:38
Мне очень понравилось катать на Тенерифе, приятные дороги, красивые виды. Не понравилось адское кол-во круговых разъездов в городках, они так видимо борются с переизбытком светофоров. На кругах неприкольно проезжать, все тупят, особенно туристы. И на вулкан когда ехали — сильный перепад температуры, холодно. Наверх, правда, поднимались на канатке.
0
Karmadon
Не знаю. Круговых развязок очень много везде в средиземноморье. Хоть с какой стороны этого моря. Хоть в Греции, хоть в Испании, хоть в Турции и Тунисе. :)
0
Stu
и?)
если в этих местах так же тупят, то это тоже неприкольно (не только в России и людей с этим проблемы). Удобнее был бы обычный перекресток, потому что на дорогах вдоль моря съезда с круга зачастую всего два, и то один тупо прямо. И смысл?
0
WildFalcon
Смысл в том чтобы вы не гнали аки пуля через этот перекресток, а вас не сбила машина поворачивающая со встречки.
0
WildFalcon
Круговые развязки малого радиуса это чуть ли не стандарт последних десятилетий по всей Европе. Ими стараются заменить все нерегулируемые (и некоторые регулируемые перекрестки). Очень эффективное средство, снижает аварийность и успокаивает движение, так как во-первых заставляет сбросить скорость, во-вторых тебе не нужно анализировать каждый перекресток отдельно на тему главных-помехсправа-разворачивающихся, просто пропусти едущих по кольцу и едь сам.
0
Stu
Так я ж говорю, это понятно когда у тебя пересекается куча дорог, но когда у тебя Т-образный перекресток — короткий светофор отсекает скорость, отпадают сразу все вопросы главной и неглавной дороги, и пешеходам дает путь, и никто не крутится. И вот едешь ты вдоль моря — эти самые Т-образные перекрестки каждые 200 метров, и на каждом почти впилили круг… Ну такое себе удовольствие
0
WildFalcon
ДОП строят не для удовольствия, а чтобы их пользователи доехали куда надо по возможности здоровыми.
Малые кольца, уже доказано, намного безопаснее светофоров, так как ДТП на кольцах если и случаются, то на низких скоростях. ДТП же на светофорах обычно пожестче, так как кто-то из участников даже и не думает притормозить.
Потому по возможности даже светофорные перекрестки заменяют на кольца, где позволяет траффик. А еще кольца кушать не просят после того как их построили.
0
Stu
Ну, комментарий вроде был как раз об удовольствии/неудовольствии от конкретного проезда конкретной территории, и вообще после посещения данной местности. Это изначально вкусовщина и как говорится «по настроению». И занудными лекциями о том, что и как нужно в дорогостроении, впечатление же вдруг не изменится, правда?) Меня например на кругу чуть не снесли туристки на арендованном джуке, им вообще было пофиг, что на кругу по идее безопасно…
Поэтому я пишу (- как бы популярны круги ни были -) крутиться на них задолбало ооочень быстро, ибо они на каждом шагу. И, да, это отложилось в памяти о поездке))
0
WildFalcon
Вы писали предположения зачем они это сделали, аналогии всякие со светофорами, я вам на это отвечал.
Остальное само собой вопрос вкуса. Мне вот круги вообще дискомфорта не причиняют. Намного неприятнее скажем окзааться в начале длинного слепого серпантина за каким-нибудь убитым микроавтобусом, который едва 40 едет.
+1
Stu
Согласна про серпантины. Готовлюсь к такому трипу по Грузии- там куча фур, они еще и обгоняют друг друга.
0
WildFalcon
Мой пример попроще. Там никто никого обгонять не будет, просто все будут ехать 40 за бусом, хотя могли бы 60. И все виды будут с этим бусом :)
0
Sofiya-91
Была на канарских островах этой весной) передвигались на арендованной машине. Без транспорта на одном месте там однозначно скучно, мотик — хорошая идея)
0
capitan_amer
На тенерифе мотоциклистов мало. Почему? Наверное жарко. Изредка встретишь одинокий харлей. При мне полиция остановила мотоциклиста. К машине 0 внимания
0
WildFalcon
На Тенерифе мотоциклистов куча. Во всяком случае когда я там был. И одиночки, и группы. Крузеры, злое эндуро, стриты. Целые тургруппы на 1.2 литровых гусях (интересно, нафиг такой мот на острове в 100км длиной)…
+1
Spacebar
аренда харлея там более 100 евро в сутки
местные ездят на малолитражках, потому что бензин там дешевле чем в континентальной европе, а на мотоциклах там по выходным гоняют как раз вокруг Тейде. И кафешка на развилке в эти дни забита спортбайками.
0
WildFalcon
Да, кстати, цены на бензин порадовали, почти такие же как дома.
Да и мотоцикл потреблял ерунду (что-то около 3х литров на сотню).
+1
Novs
Отличный пост! Спасибо! Захотелось поехать!
0
RollerBlade
Советую съездить на юго-восточную часть острова — очень красивый серпантин, частично проходящий над облаками. Местами деревья по сторонам дороги срастаются над тобой в красивый коридор, через который очень круто просвечивает солнце.
Если планируете посетить Маску — рекомендую парковать байк поближе к порту Пуэрто де лос Гигантес и брать такси. Обратно — после спуска — на катере в порт =)
0
WildFalcon
Как сказать планирую… я оттуда уехал три месяца назад :)
0
capitan_amer
Во сколько в итоге обошелся прокат мотоцикла?
0
WildFalcon
Что-то около 200 евро за 5 неполных дней. Я так и не понял как так получилось, судя по их сайту даже за 4 дня должно было бы быть больше, возможно нас посчитали по недельному тарифу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Тенерифе за несколько дней. Часть 1: Первые впечатления