• Читателей: 4275 | Постов: 2474 +1

Путешествия → Путешествие на скутере Honda PCX 150 в 2017 году из Москвы в Испанию и обратно. часть 3

Спустя пол-года, рассматривая фотографии, кажется, что это было в другой жизни.

Сейчас за окном зима, холод. Самое время дописать пост. Итак: мы в Стране Басков и здесь, конечно, очень красиво и здорово. Есть ощущение, что мы бы с радостью променяли дни проведенные во Франции на Испанию. Здесь и цены ниже, и люди приветливее, что-ли. Хотя ничего плохого про французов я сказать не могу, не смотря на стереотипы.
Из отеля поехали кататься по Атлантическому побережью. Отметили несколько интересных мест на Google карте, в т.ч. пляжи до которых нам не судьба была доехать в тот день. Навигатор завел нас на грунтовку, далее вел через ж/д переезд и частную территорию под знак «кирпич» и лай собак. Пришлось развернуться. Но все равно, какая же красивая природа, словами не передать. Да еще с погодой повезло, тепло и солнечно.

Достопримечательность, обязательная к посещению — Гастелугаче (San Juan de Gazteluatxe).
Островок с часовней десятого века, соединенный с материком извилистой лестницей. Это очень красивое место. Оставили скутер с экипировкой на парковке, накрыли чехлом и пошли в пеший поход через парк до часовни. Как это обычно бывает в Испании, есть обозначающие длину и сложность маршрута указатели. Длинный с более пологим углом наклона дороги и покороче, но покруче. Мы пошли туда по длинному, назад по короткому. Суммарно, думаю, маршруты часа на два. Людей не много, все такое умиротворенное, только слышно океан и периодический звон колокола. Оказывается, любители загадывать желания могут позвенеть в колокол три раза и оно сбудется. Такой наивностью у меня болеет жена, поэтому она тоже воспользовалась предоставившейся возможностью.

Еще в тот день успели посетить заброшенный замок Гатика (Gatika). Внешне красивый, как из сказки, но, если честно, не особо интересный т.к. для посещения был закрыт. А это время можно было использовать с большей пользой.
Переночевать запланировали в кемпинге в Наварре, точно не помню почему, видимо подходящую гостиницу найти не смогли. И для нас это был первый подобный опыт. Кемпинг представляет собой огороженную территорию с деревянными домиками на два номера каждый. Пока ехали по территории, уже поняли, что это будет необычно. Здесь жизнь бурлит, много людей, дети играют на дороге, вообще сложилось впечатление, что мы как чужаки, приехавшие в провинциальный, очень маленький городок. Подъехали к забронированному бунгало, рядом с которым жизнерадостные испанцы поют под гитару. Стены тонкие, так что лечь спать пораньше явно не получится. Благо в одиннадцать отбой и все разошлись по домам.
Утром поехали в национальный парк Барденас Реалес (Bardenas Reales).

Это уникальная, полупустынная местность со скалами, в самой центре которой находится база испанских ВВС. Только вчера мы были у океана, среди густой зеленой растительности, а сегодня едем по пустыни в лютую жару. Дорога для скутера не самая подходящая, это утоптанная гравийка, по которой мы проехали километров 50, пока объезжали парк. Здесь жарко, поэтому лучше приезжать до солнцепека.
Далее мы направились в регион Арагон, город Сарагоса. Я не знаю, в это время здесь всегда так, или это какая-то аномалия, но температура доходила до 37 градусов в тени, в то же самое время, в Подмосковье, где дети отдыхали у бабушки на даче было, как никогда, холодно. Созвонившись по видеосвязи, мы увидели детей в осенних куртках, и это в июле. Впечатления о городе сложно объективно составить, когда изнемогаешь от жары. Тем не менее это типично испанский город, на наш взгляд. Здесь довольно много достопримечательностей, но, почему-то, мы почти ничего не фотографировали. Пообедали, погуляли по центру города и поехали в гостиницу, уже в Каталонии.
Утром надо было выехать пораньше, на сегодня большие планы. Сегодня мы планировали встретиться с нашим другом, вместе позавтракать, потом доехать до пляжа Кастельдефельс (Castelldefels), жена хотела искупаться в море, т.к. сегодня улетает из Барселоны. Поэтому быстро собравшись (а когда вещей с собой почти нет, это не сложно), мы выехали из гостиницы. Вообще, в Испании даже в крохотном городе может быть много всего интересного, какое-то историческое наследие. Первую половину дня мы погуляли как раз в таком небольшом испанском городе Сервера (Cervera), а затем поехали на пляж. Пообедали в очень не плохом ресторанчике Maritimo, возле которого прекрасный песочный пляж. Пора выдвигаться в аэропорт. Искупавшаяся и довольная проведенным, заслуженным отпуском жена улетела домой к детям. Ну а я поехал на север в сторону Франции. Далее заранее забронированных гостиниц не было, бронировал номер в день заселения, в зависимости от пройденного пути.
Переночевав на границе с Францией продолжил свой путь. Погода начала портиться, поднялся сильный ветер. Порой приходилось ехать в постоянной борьбе с боковым ветром. Где-то в середине дня забронировал и оплатил комнату в апартаментах на севере Италии. Я всегда стараюсь заселяться засветло. Приезжаю по указанному на Booking адресу, а ничего похожего на отель не нахожу. Полтора часа поисков по городу привели меня к дому, с названием апартаментов в максимально незаметном месте — внутри приоткрытого почтового ящика. Уже стемнело, я уставший позвонил в звонок домофона. Мне ответила женщина, сказала что сейчас спустится. Вышла синьора, протягивает мне деньги и говорит, что мол, сорян чувак, я что-то замоталась-закрутилась и случайно подтвердила твою бронь, извини, вот твои деньги. Сил ругаться у меня уже не было. Я начал искать другое место ночлега. Нашел ближайшее километров в 15 от меня, забронировал, а потом увидел, что ресепшн в нем закрывается через 15 минут. Ноги в руки, я решил поторопиться, а зря. Еду в темноте, по навигатору. Серпантин на подъем, навигатор говорит, что сейчас будет разворот направо, я прижимаюсь правее и готовлюсь поворачивать. Начинаю притормаживать, вдруг вместо асфальта перед передним колесом вижу камни типа гравия, выкатившиеся на проезжую часть. Не успев что-либо подумать, а тем более предпринять, переднее колесо поскальзывается, я роняю скутер и падаю сам. Благо скорость была не большая. Я поднял скутер, осмотрел. Из повреждений поломал несколько пластиковых деталей. Оказалось, что перед разворотом направо, дорога имеет небольшой поворот налево, что стало для меня неожиданностью. Результат спешки и усталости. Доехал до отеля. Еще оказалось, что порвал немного куртку и поцарапал колено и бедро. Обработал раны перекисью и лег спать.
С утра склеил треснутый пластик армированным скотчем и поехал в Турин.
Погода нормализовалась. Привязал цепью скутер, купил мороженое и пошел гулять по центру Турина. В такие крупные города нужно приезжать на несколько дней, у меня столько не было, поэтому, сформировав какое-то поверхностное впечатление (город понравился), после обеда я выехал в Верону. Потребовалось время, чтобы снова адаптироваться к одиночному формату путешествия, первые два дня после возвращения жены, казались довольно скучными и даже тоскливыми. По дороге в Верону, из-за жары выключился смартфон-навигатор и я случайно выехал на платный автобан. При первой же возможности съехал на бесплатную дорогу. И за какие-то километров 15-20 отдал порядка 10 евро. По дороге купил моторное масло, скоро предстояла замена.
К вечеру заселился в гостиницу Вероны, скинул вещи и пошел гулять по вечернему городу. Как и ожидалось толпы туристов не располагали оставаться в городе надолго. Утром выехал на север в сторону Австрии.
Одно из самых ярких впечатлений за всю поездку оставили Альпы. Та их небольшая часть, что мне довелось увидеть, однозначно говорит о том, что в следующий раз надо обязательно покататься здесь подольше. Пообедал я уже на территории Германии. Здесь, чуть ли не впервые, я почувствовал, что скорость, с которой едет скутер, не позволяет мне не мешать другим участникам дорожного движения. По дороге, которая ведет от Австрии к Мюнхену, машины едут так быстро, как нигде, где мне доводилось бывать. Забронировал ночлег в гостинице города Пльзень с одноименным названием, в Чехии. И это была лучшая гостиница за все путешествие. Не дорогая, с паркингом. Единственная, где мне в качестве подарка полагалась кружка пива, очень уютный и тихий номер.
На следующий день нашел сервис, где заменили моторное масло. Спасибо за помощь в переводе с чешского, украинского мужика работавшего в соседнем помещении. Ну а я, погуляв по центру города Пльзень, выдвинулся в Прагу.
Въехав в центр Праги, прямо на улице почувствовал специфический пивной запах. Город понравился, обязательно приеду сюда с семьей и не торопясь, спокойно все посмотрю, а пока пообедал, немного погулял по центру, купил каких-то продуктов, пива, все уложил под сиденье и поехал в Польшу. Отъехал от города, проезжаю уже совсем небольшие населенные пункты, а запах пива меня не покидает. Остановился на светофоре, решил посмотреть, может это пиво из купленных банок протекло? И вижу, что из под скутера течет пиво прямо на асфальт. Оказалось, что жестяные банки проливаются, причем не потеряв своей формы, а как будто протерлись друг об друга. Теперь все вещи, что были под сиденьем надо стирать и сушить. До возвращения в Россию были запланированы две остановки в Польше.
Первая в городе Вроцлав, который я почти не посмотрел, потому что уже соскучился по дому и закладывал длинные перегоны. Ночевал в общем номере хостела на 10 человек. Это был мой первый опыт бюджетного ночлега, поэтому многое было в новинку. В частности, когда я пришел в номер ложиться спать, там были три девушки. Будучи от природы скромным человеком, я думал, что мне делать? И спать хотелось, и как-то неудобно раздеваться. Поэтому я решил выждать время, начал разбирать вещи, прорабатывать маршрут на следующий день и т.д. И тут, входит парень, где-то мой ровесник, как опытный стриптизер в одно движение, мгновенно разделся до трусов, накрылся одеялом и залип в телефон. Я тоже сразу же лег спать. Вторая ночевка неподалеку от города Люблин. Город практически не посмотрел. Много времени ушло на магазины, покупку продуктов домой. Хотелось привезти родным что-нибудь из-за границы. На следующий день я вернулся в Россию, навестил друзей в Брянской области, стал крестным отцом их дочери, мы это дело отпраздновали. Потом уже вернулся домой.
В заключение хочу выразить благодарность авторам постов о путешествиях, без которых я бы на такое путешествие не решился. Особенная благодарность Vir1, чьи посты были наиболее полезными.