- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Прибалтика вдоль берега, ч.2
Часть 1.
Итак, прошлая часть закончилась тем, что мы решили съездить в Игналину. Собственно, изначально я планировал два дня гулять по Вильнюсу, все равно же за один день его не посмотрим, но потом подумал, что погода хорошая, покататься по маленьким дорожкам новой страны всегда интересно, чего в городе-то сидеть?
В самой Игналине-то делать нечего особо, хотя городок, как оказалось, очень-очень милый. Но вокруг города раскинулся огромный Аукштайтийский национальный парк, с лесами, полями и множеством озер. Эдакая прибалтийская Карелия, только что лесов поменьше и они не по-северному суровые, а светлые и прозрачные.
Конечно, мне, наслушавшемуся про то, как западную границу РФ пересекаешь, так на дорогах прям рай и благорастворение воздухов наступают, было интересно посмотреть на литовские дороги и литовское же вождение. Ну, что сказать… не могу утверждать, что прям все идеально, и скоростной режим соблюдают отнюдь не все, и через сплошную обгоняют, но в целом все достаточно просто и ненапряжно. Организовано движение в Вильнюсе и на трассе неплохо, указатели понятные и забегая вперед замечу, что в Литве из всей Прибалтики, пожалуй, было самое мягкое взаимодействие на дороге. Ближе к Риге же у меня появилось ощущение приближения к Москве, а в Таллине оно еще больше усилилось. В Литве же все как-то по-доброму, спокойно и вообще мимими. Достаточно сказать, что водитель, выезжающий со второстепенки тебя, едущего по главной, пропускает, увидев метров за триста-четыреста. Хотя мог бы раз пять перед тобой выехать. Не в Вильнюсе, конечно, на трассе. Тому, конечно, есть объективные причины, зачем торопиться, если и так везде успеешь, но все же…
Виды по сторонам федеральной трассы на Утену живо напомнили почему-то Владимирскую или Ивановскую область. Даже неинтересно стало. А вот дальше, после поворота на Игналину… Извилистая дорога сквозь лес, иногда ухоженные поля, пасторальные хутора, пасущиеся коровы, да по хорошей-то погоде! Рай для мотоциклиста да и только :) Ограничение, правда, 90 и 50 в населенке, проверять неотвратимость литовского наказания не стали, но и нарушать не хотелось. Едешь себе не торопясь, смотришь по сторонам, чего еще надо-то? И озера, кругом озера… Увы, практически все фотографии, снятые в движении, пошли в мусор, нынешний фотоаппарат для такой съемки оказался слишком тормозным.
Изначально план был такой: доехать до Игналины, поглазеть на закрытую Игналинскую АЭС, а потом сделать кружок по нацпарку с заездом на холм Ладакальнис, с которого видно шесть озер и немалую часть парка и вернуться в Вильнюс.
Игналина — очень милый городок, почему-то живо напомнивший подмосковные наукограды вроде Протвино или Дубны. Ну, думаю, город атомщиков, при Союзе для работников АЭС условия по всей стране были похожи. Однако милая девушка в туристическом инфоцентре объяснила, что АЭС не здесь, показала, как проехать, снабдила картой парка и даже уверила, что если фотографировать станцию, то местное КГБ не вяжет любопытных туристов. Прелесть :)
Правда, оказалось, что доехать до станции и вернуться — это около 100км крюк, потому было решено на АЭС не ездить, неспеша покататься по парку, пообедать (мы же без обеда не ездим :)) и таки погулять по Ладакальнису.
По дороге к холму наш склонный к устроению обзорных экскурсий навигатор увел нас в лес, повел через какие-то хутора грунтовыми дорожками со знаками 50. Специально поездок по грунту не планировали, но все ж получили.
Отобедали в отличнейшем кафе в Гинучае, драники там куда как лучше тех, что в Белоруссии доводилось пробовать, уж не в обиду белорусским френдам. И поехали на Ладакальнис.
Ладакальнис — холм практически в центре Аукштайтийского парка, с трех сторот от которого видно шесть озер. Погода была безветренная, на поверхности воды ни морщинки… Никогда не смотрел на отражение неба в озере с высоты 200 с лишним метров… очень здорово. А на вершине холма — старый дуб. Говорят, когда-то тут было капище богини Лады. Не знаю, правда ли, но место и впрямь подходящее. Красиво, безлюдно и не удивлюсь, если в окресных лесах и правда прячутся дриады :)
Время, однако, шло к вечеру и мы двинулись в обратный путь. Снова 70, что ли, километров до поворота на федералку по извилистым дорогам через лес, мимо полей, хуторов и турбаз, как же без них…
А уже на финише поездки, на окраине Вильнюса видели, как тут учат мотоциклистов. Тихий район с небольшим движением, увешанная дугами сибиха, ученик в кислотно-зеленой жилетке и машина прикрытия с инструктором. Повороты, развороты, перекрестки, спокойно и неторопясь. Живо вспомнилась история коллеги, которого в школе на «продвинутом курсе» выгнали на московское ТТК и заставили ехать в районе 110 при потоке, едущем 80, даром что коллега даже машину не водил до этого.
А вот в кафе поужинать мы уже не успели :) очень, конечно, непривычно, когда кафе до 21, а супермаркет до 22. Поэтому в Максиме купили хлеба-колбасы-пива да тем и ограничились. Традиция ужинать бутерами и алкоголем, начатая в Белоруссии весной, так нас и не отпускала :)
Такой день :) Назавтра нам предстояло выдвинуться в Палангу.
Итак, прошлая часть закончилась тем, что мы решили съездить в Игналину. Собственно, изначально я планировал два дня гулять по Вильнюсу, все равно же за один день его не посмотрим, но потом подумал, что погода хорошая, покататься по маленьким дорожкам новой страны всегда интересно, чего в городе-то сидеть?
В самой Игналине-то делать нечего особо, хотя городок, как оказалось, очень-очень милый. Но вокруг города раскинулся огромный Аукштайтийский национальный парк, с лесами, полями и множеством озер. Эдакая прибалтийская Карелия, только что лесов поменьше и они не по-северному суровые, а светлые и прозрачные.
Конечно, мне, наслушавшемуся про то, как западную границу РФ пересекаешь, так на дорогах прям рай и благорастворение воздухов наступают, было интересно посмотреть на литовские дороги и литовское же вождение. Ну, что сказать… не могу утверждать, что прям все идеально, и скоростной режим соблюдают отнюдь не все, и через сплошную обгоняют, но в целом все достаточно просто и ненапряжно. Организовано движение в Вильнюсе и на трассе неплохо, указатели понятные и забегая вперед замечу, что в Литве из всей Прибалтики, пожалуй, было самое мягкое взаимодействие на дороге. Ближе к Риге же у меня появилось ощущение приближения к Москве, а в Таллине оно еще больше усилилось. В Литве же все как-то по-доброму, спокойно и вообще мимими. Достаточно сказать, что водитель, выезжающий со второстепенки тебя, едущего по главной, пропускает, увидев метров за триста-четыреста. Хотя мог бы раз пять перед тобой выехать. Не в Вильнюсе, конечно, на трассе. Тому, конечно, есть объективные причины, зачем торопиться, если и так везде успеешь, но все же…
Виды по сторонам федеральной трассы на Утену живо напомнили почему-то Владимирскую или Ивановскую область. Даже неинтересно стало. А вот дальше, после поворота на Игналину… Извилистая дорога сквозь лес, иногда ухоженные поля, пасторальные хутора, пасущиеся коровы, да по хорошей-то погоде! Рай для мотоциклиста да и только :) Ограничение, правда, 90 и 50 в населенке, проверять неотвратимость литовского наказания не стали, но и нарушать не хотелось. Едешь себе не торопясь, смотришь по сторонам, чего еще надо-то? И озера, кругом озера… Увы, практически все фотографии, снятые в движении, пошли в мусор, нынешний фотоаппарат для такой съемки оказался слишком тормозным.
Изначально план был такой: доехать до Игналины, поглазеть на закрытую Игналинскую АЭС, а потом сделать кружок по нацпарку с заездом на холм Ладакальнис, с которого видно шесть озер и немалую часть парка и вернуться в Вильнюс.
Игналина — очень милый городок, почему-то живо напомнивший подмосковные наукограды вроде Протвино или Дубны. Ну, думаю, город атомщиков, при Союзе для работников АЭС условия по всей стране были похожи. Однако милая девушка в туристическом инфоцентре объяснила, что АЭС не здесь, показала, как проехать, снабдила картой парка и даже уверила, что если фотографировать станцию, то местное КГБ не вяжет любопытных туристов. Прелесть :)
Правда, оказалось, что доехать до станции и вернуться — это около 100км крюк, потому было решено на АЭС не ездить, неспеша покататься по парку, пообедать (мы же без обеда не ездим :)) и таки погулять по Ладакальнису.
По дороге к холму наш склонный к устроению обзорных экскурсий навигатор увел нас в лес, повел через какие-то хутора грунтовыми дорожками со знаками 50. Специально поездок по грунту не планировали, но все ж получили.
Отобедали в отличнейшем кафе в Гинучае, драники там куда как лучше тех, что в Белоруссии доводилось пробовать, уж не в обиду белорусским френдам. И поехали на Ладакальнис.
Ладакальнис — холм практически в центре Аукштайтийского парка, с трех сторот от которого видно шесть озер. Погода была безветренная, на поверхности воды ни морщинки… Никогда не смотрел на отражение неба в озере с высоты 200 с лишним метров… очень здорово. А на вершине холма — старый дуб. Говорят, когда-то тут было капище богини Лады. Не знаю, правда ли, но место и впрямь подходящее. Красиво, безлюдно и не удивлюсь, если в окресных лесах и правда прячутся дриады :)
Время, однако, шло к вечеру и мы двинулись в обратный путь. Снова 70, что ли, километров до поворота на федералку по извилистым дорогам через лес, мимо полей, хуторов и турбаз, как же без них…
А уже на финише поездки, на окраине Вильнюса видели, как тут учат мотоциклистов. Тихий район с небольшим движением, увешанная дугами сибиха, ученик в кислотно-зеленой жилетке и машина прикрытия с инструктором. Повороты, развороты, перекрестки, спокойно и неторопясь. Живо вспомнилась история коллеги, которого в школе на «продвинутом курсе» выгнали на московское ТТК и заставили ехать в районе 110 при потоке, едущем 80, даром что коллега даже машину не водил до этого.
А вот в кафе поужинать мы уже не успели :) очень, конечно, непривычно, когда кафе до 21, а супермаркет до 22. Поэтому в Максиме купили хлеба-колбасы-пива да тем и ограничились. Традиция ужинать бутерами и алкоголем, начатая в Белоруссии весной, так нас и не отпускала :)
Такой день :) Назавтра нам предстояло выдвинуться в Палангу.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2017 в 1:08
- 1
- +8
- Planetsky1
- 3 октября 2017 в 17:59
- ↓
Читаешь, вроде всё нормально, но как то не интересно… чего то не хватает… в посте… ИМХО
- hrenov_drumm
- 3 октября 2017 в 18:11
- ↑
- ↓
Писательского жара не хватает :) Прежние отчеты более эмоциональными были.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть