Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3856 | Постов: 1875

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Прибалтика вдоль берега, ч.2

Часть 1.

Итак, прошлая часть закончилась тем, что мы решили съездить в Игналину. Собственно, изначально я планировал два дня гулять по Вильнюсу, все равно же за один день его не посмотрим, но потом подумал, что погода хорошая, покататься по маленьким дорожкам новой страны всегда интересно, чего в городе-то сидеть?
В самой Игналине-то делать нечего особо, хотя городок, как оказалось, очень-очень милый. Но вокруг города раскинулся огромный Аукштайтийский национальный парк, с лесами, полями и множеством озер. Эдакая прибалтийская Карелия, только что лесов поменьше и они не по-северному суровые, а светлые и прозрачные.
Конечно, мне, наслушавшемуся про то, как западную границу РФ пересекаешь, так на дорогах прям рай и благорастворение воздухов наступают, было интересно посмотреть на литовские дороги и литовское же вождение. Ну, что сказать… не могу утверждать, что прям все идеально, и скоростной режим соблюдают отнюдь не все, и через сплошную обгоняют, но в целом все достаточно просто и ненапряжно. Организовано движение в Вильнюсе и на трассе неплохо, указатели понятные и забегая вперед замечу, что в Литве из всей Прибалтики, пожалуй, было самое мягкое взаимодействие на дороге. Ближе к Риге же у меня появилось ощущение приближения к Москве, а в Таллине оно еще больше усилилось. В Литве же все как-то по-доброму, спокойно и вообще мимими. Достаточно сказать, что водитель, выезжающий со второстепенки тебя, едущего по главной, пропускает, увидев метров за триста-четыреста. Хотя мог бы раз пять перед тобой выехать. Не в Вильнюсе, конечно, на трассе. Тому, конечно, есть объективные причины, зачем торопиться, если и так везде успеешь, но все же…
Виды по сторонам федеральной трассы на Утену живо напомнили почему-то Владимирскую или Ивановскую область. Даже неинтересно стало. А вот дальше, после поворота на Игналину… Извилистая дорога сквозь лес, иногда ухоженные поля, пасторальные хутора, пасущиеся коровы, да по хорошей-то погоде! Рай для мотоциклиста да и только :) Ограничение, правда, 90 и 50 в населенке, проверять неотвратимость литовского наказания не стали, но и нарушать не хотелось. Едешь себе не торопясь, смотришь по сторонам, чего еще надо-то? И озера, кругом озера… Увы, практически все фотографии, снятые в движении, пошли в мусор, нынешний фотоаппарат для такой съемки оказался слишком тормозным.


Изначально план был такой: доехать до Игналины, поглазеть на закрытую Игналинскую АЭС, а потом сделать кружок по нацпарку с заездом на холм Ладакальнис, с которого видно шесть озер и немалую часть парка и вернуться в Вильнюс.
Игналина — очень милый городок, почему-то живо напомнивший подмосковные наукограды вроде Протвино или Дубны. Ну, думаю, город атомщиков, при Союзе для работников АЭС условия по всей стране были похожи. Однако милая девушка в туристическом инфоцентре объяснила, что АЭС не здесь, показала, как проехать, снабдила картой парка и даже уверила, что если фотографировать станцию, то местное КГБ не вяжет любопытных туристов. Прелесть :)
Правда, оказалось, что доехать до станции и вернуться — это около 100км крюк, потому было решено на АЭС не ездить, неспеша покататься по парку, пообедать (мы же без обеда не ездим :)) и таки погулять по Ладакальнису.
По дороге к холму наш склонный к устроению обзорных экскурсий навигатор увел нас в лес, повел через какие-то хутора грунтовыми дорожками со знаками 50. Специально поездок по грунту не планировали, но все ж получили.


Отобедали в отличнейшем кафе в Гинучае, драники там куда как лучше тех, что в Белоруссии доводилось пробовать, уж не в обиду белорусским френдам. И поехали на Ладакальнис.
Ладакальнис — холм практически в центре Аукштайтийского парка, с трех сторот от которого видно шесть озер. Погода была безветренная, на поверхности воды ни морщинки… Никогда не смотрел на отражение неба в озере с высоты 200 с лишним метров… очень здорово. А на вершине холма — старый дуб. Говорят, когда-то тут было капище богини Лады. Не знаю, правда ли, но место и впрямь подходящее. Красиво, безлюдно и не удивлюсь, если в окресных лесах и правда прячутся дриады :)










Время, однако, шло к вечеру и мы двинулись в обратный путь. Снова 70, что ли, километров до поворота на федералку по извилистым дорогам через лес, мимо полей, хуторов и турбаз, как же без них…
А уже на финише поездки, на окраине Вильнюса видели, как тут учат мотоциклистов. Тихий район с небольшим движением, увешанная дугами сибиха, ученик в кислотно-зеленой жилетке и машина прикрытия с инструктором. Повороты, развороты, перекрестки, спокойно и неторопясь. Живо вспомнилась история коллеги, которого в школе на «продвинутом курсе» выгнали на московское ТТК и заставили ехать в районе 110 при потоке, едущем 80, даром что коллега даже машину не водил до этого.
А вот в кафе поужинать мы уже не успели :) очень, конечно, непривычно, когда кафе до 21, а супермаркет до 22. Поэтому в Максиме купили хлеба-колбасы-пива да тем и ограничились. Традиция ужинать бутерами и алкоголем, начатая в Белоруссии весной, так нас и не отпускала :)
Такой день :) Назавтра нам предстояло выдвинуться в Палангу.

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
Planetsky1
Читаешь, вроде всё нормально, но как то не интересно… чего то не хватает… в посте… ИМХО
+1
hrenov_drumm
Писательского жара не хватает :) Прежние отчеты более эмоциональными были.
0
papezhu
Нормальное повествование, не всем обладать даром писателя. Регулярно катаюсь по Аукштайтскому нацпарку — территориально рядом, красивые места и дороги.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Прибалтика вдоль берега, ч.2