Блог им. Armstrong → Балтик-трип 2019. Часть третья. Калининград. Куршская коса и Гусиные гонки.
На четвертый день нашей поездки мы выдвинулись в сторону экватора нашей поездки. Город Калининград. Путь был намечен через КПП СОВЕТСК. Выехали раненько, спасаясь от палящей жары. Не торопясь пошуршали в сторону выезда из медленно просыпающийся Риги.
Перегон был сравнительно не большой, 390 км, но палящее солнце изрядно напрягало. Полями, лесами дорога вывела нас на условную Латвийско-Литовскую границу. Увидев КПП хотели было сфоткать мотики у знака, но решили не напрягать сотрудников контроля. Сразу после КПП на встречной обочине показался мотоциклист. В тени дерева скучал мотобат на патрульном FJR1300. Он устало кивнул в ответ, другого интереса наша компания у него не вызвала. Через какое то время показалась заправка и перекресток, на котором нам нужно было уходить на Советск. Решили перекусить и остыть под кондиционером. Персонал прекрасно говорил по русски, а бургеры были очень в тему: в Риге мы не позавтракали.
Отдохнув вышли к мотикам. К колонке подъехал литовец на свежем, увешанным оригинальным тюнингом, 1200GSA. Увидев номера поинтересовался откуда мы и куда держим путь. Выяснили, что они с дочкой тоже едут в Калининград, на выходные. Рассказал, что едат не через советск, а через Ниду, литовскую часть Куршской косы и рекомендовал ее посмотреть. Я рассказал ему, что Куршская коса у нас запланирована на следующий день уже из Калининграда, но он настаивал, что стоит посмотреть именно литовскую часть! Предложил поехать вместе. Решили, что этакая спонтанная смена маршрута не повредит, хоть это и лишний крюк. Правда уточнили, что едем не нарушая. Гусевод ответил, что в таком случае тоже поедет медленно. Сказал и забыл сразу как выехал на трассу.) Следующие 50 км мы неслись 120 не разбирая дороги.
Качество дорожного покрытия, как на зло, заметно ухудшилась, но этот факт ничуть не отражался на динамических характеристиках GSA, который проглатывал неровности не напрягая пилота. В эфире повисла гнетущая тишина. Если мы с Серегой еще поспевали за нашим новым попутчиком, то Леша на 250ке с трудом держал этот ритм. Ко всему прочему, в таком режиме, было совсем не до красот по сторонам. На ближайшей заправке мы попрощались и дальше поехали в привычном ритме и в привычной компании. К сожалению не додумались сфоткаться вместе, даже не познакомились толком. Чем всегда приятно радовал мотоциклизм, так это такими вот спонтанными, подчас интереснейшими, знакомствами.
Однако возвращаться в сторону Советска уже не было ни возможности, ни желания. Ну что ж, через Ниду, так через Ниду. Вскоре небольшая дорога вылилась в скоростную магистраль, которая петляла среди полей. Правила разрешали нам здесь ехать чуть быстрее. Серега то и дела «включал гуся» и уходил вперед, дожидаясь потом нерасторопный крузер и мотард. Несколько раз проезжали рядом с группами больших и маленьких ветрогенераторов. Зрелище завораживающие!
Жара не щадила, но наш коллектив упорно приближался к Клайпеде, в которой была переправа на вожделенную Куршскую косу. О ней нас предупредил наш литовский гусевод. На самой переправе слегка заплутали встав не в ту очередь. Помог мотоциклист из Москвы, который ждал погрузки на паром в Швецию. Паромы здесь самые разные от огромных многопалубных до маленьких на несколько машин. Именно такой был у нас.
Переправа платная: 4 евро с транспортного средства. Паромы ходят каждые 7 минут, переправа занимает от силы пять минут. Ждать не пришлось. Работник жестом показал нам как поставить мотоциклы.
«Окей?», — спросил Серега, поставив мот в указанное место.
Работник посмотрел на номера, расплылся в улыбке и изрек: «Пачиму окей? Харашо!» На ломаном русском полюбопытствовал откуда и куда мы и пожелал хорошей дороги. Приятно.
Въезд на косу тоже платный. Те же 4 евро. Заплатили, въехали и обомлели! Буквально через пару км мы уже жалели, что не взяли контактов гусевода, чтоб поблагодарить! Дорога — огонь и мечта мотоциклиста. Ровная, с плавными поворотами, с около нулевым трафиком и с долгожданной тенью от деревьев, кроны которых порой сходились над нами, образуя аллею.
Ку́ршская коса́[2] (лит. Kuršių nerija, нем. Kurische Nehrung) — узкая и длинная песчаная полоса суши (коса) саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Простирается от города Зеленоградск Калининградской области до города Клайпеда (Смильтине, Литва).
Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами.
Длина косы — 98 километров, ширина колеблется от 400 метров (в районе посёлка Лесной) до 3,8 километра (в районе мыса Бульвикё, чуть севернее Ниды)
В 2000 году Куршская коса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Куршская коса — уникальный природно-антропогенный ландшафт и территория исключительного эстетического значения, крупнейшее песчаное тело, входящее, наряду с Хельской и Балтийской косами, в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире.
Высокий уровень биологического разнообразия, обусловленный сочетанием различных ландшафтов — от пустынного (дюны) до тундрового (верховое болото) — даёт представление о важных и длительных экологических и биологических процессах в эволюции и развитии наземных, речных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных. Расположение косы и её рельеф уникальны. Наиболее значительным элементом рельефа косы является сплошная полоса песчаных белых дюн шириной 0,3 — 1 км, частью приближающихся к самым высоким в мире. Куршская коса содержит природные ареалы, наиболее представительные и важные для сохранения биологического разнообразия, включая те из них, где сохраняются исчезающие виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения природы: благодаря своему географическому положению и ориентации с северо-востока на юго-запад она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает от 10 до 20 млн. птиц, значительная часть которых останавливается здесь на отдых и кормежку.
Тело косы состоит из песка, покрытого тонким (в несколько сантиметров толщиной) растительным слоем. Образование этого слоя происходило в течение многих десятилетий.
Благоприятные климатические условия позволяют отдыхать на Куршской косе в период с мая по ноябрь.
Фактически коса является полуостровом, так как в районе Клайпеды находится пролив, соединяющий Куршский залив и Балтийское море, по которому в Куршский залив и обратно проходят суда.
На литовской стороне через пролив между косой и городом Клайпеда курсируют пассажирские и автомобильные паромы. Рядом с проливом в старом немецком форте расположен Литовский морской музей.
Мы кайфанули настолько, что толком даже не сняли и не сфоткали проезд по ней.
Расстояние от Клайпеды до границы с Россией — 50 км. Примерно посередине остановились на живописной набережной. Солнце порядком измотало, потому фотки получились так себе..)
Там же, на набережной, делали фигуры из песка:
Нужно было ехать дальше. Вскоре показался пограничный КПП. Подъехали, остановились, заглушили моты… Тишина. Птицы поют. И ни ко го!) Через какое то время вышла девушка-пограничник. Забрала паспорта и скрылась в здании. Минут через десять нас позвали к окошку и выдали проштампованные документы. Поехали к Российскому КПП. Там было несколько сложнее. Выяснилось, что если эстонские пограничники Серегин китайский мот кое как нашли в базе, то на этом КПП такая марка отсутствовала напрочь. Так он стал единственным в мире обладателем Кавасаки 650 МТ. Хоть и сильно возражал. ) А вот Лешу девушка в окошке контроля захвалила. Понравился, говорит, и лицо доброе и на медвежонка похож. И мотик клевый и в базе есть! Я было полез за камерой, чтоб сии признания задокументировать, но снимать на границе строго настрого запретили. Блин! Докажи потом кому!)
Еще позабавил диалог Сереги с пограничником, введший последнего в ступор: на вопрос откуда едете от честно ответил «Из России», а на вопрос куда — «в Россию!»)
Так мы миновали границу и уперлись в деревянный шлагбаум с русской стороны, нас встретили ленивая собачка, два мужика и тетенька в деревянной будке кассы. Вывеска гласила, что единственная дорога — платная. Мы же в заповеднике. Выбора уже нет — платим. 100р с мотоцикла + 150 с человека. За 400 рублей мы с Кристи получили возможность ехать по асфальтрованной дороге сквозь лес. Спасибо.
Только уже совсем близко к Калининграду появились стихийные парковки. Пляжи были в стороне, а мы уже порядком устали и решили, что впечатлений от литовской части нам вполне хватит и останавливаться не стали.
Калининград встретил часом пик и лютой пробкой. Кое как проползли в междурядье до нужного съезда. В этом городе у нас была забронирована большая комната в частном доме с охраняемой парковкой по адресу Ладожская 4. Улица была узенькая, мощеная брусчаткой и среди особняков и коттеджей мы вскоре увидели наш… дом. В отличии от изображений на Букинге, это был обычный деревенский дом, похожий на украинскую хату с белыми беленными стенами. Спасибо хоть крыша не соломенная. Остановившись на обочине напротив. Пока Кристина ходила выяснять правильно ли мы приехали, в окошке появился трухлявый дедушка и жестами начал показывать как именно от относится к мотоциклистам и направление в котором хотел бы видеть наш отъезд. Мы игнорировали. Вскоре вернулась Кристи и рассказала, что дверь ей открыли только на второй раз, этот самый дедушка, заявив, что он тут главный. Мы были несколько озадачены. Вечер, чужой город и вот такое вот жилье. Позвонили на указанный в Букинге номер. Молодой человек пообещал разобраться и перезвонить. Вскоре к нам действительно вышла бабушка и сказала, что мы приехали правильно и она готова показать комнату. Вместо четырех спальных мест обнаружились три и надувной матрац… Вместо парковки — не закрывающийся въезд в огород. Уточняя про возможность парковки бабушка сказала, что мотоциклы это шумно и аяяй, а дедушка после инсульта… Зашибись. Снова звоним по номеру. Персонаж на том конце провода это то ли внук, то ли какой то другой родственник и живет он в Москве. После некоторых препирательств соглашается вернуть деньги через Букинг. Ну что ж, солнце садится, а мы без крыши над головой на три ночи. Леша предложил поехать на ближайшую заправку, купить воды и там подумать что делать дальше. Заправка оказалась практически за углом. На ней встретили клубного байкера, который узнав о наших проблемах, предложил на крайний случай, если ничего не найдем, остановиться в клабхаусе их клуба и оставил номер своего телефона. Поблагодарили, но решили штудировать Букинг. Через полчаса мозгового штурма вариант был найден. Квартира в двух улицах от нас, чуть дороже комнаты на Ладожской. Забронировали и сразу позвонили хозяйке. Милая девушка узнав о наших приключениях, подорвалась откуда то из области заселять нас. Сил уже не было. Приехали на адрес и заказали три Додо пиццы, готовые съесть их прямо возле ворот жилого комплекса на крайний случай.) Вскоре приехала хозяйка. Сказать, что квартира была бомбическая — это ничего не сказать… Огромная, чистая, с отличным ремонтом и огороженным паркингом! О большем мечтать мы не могли.
Отужинав, разбрелись по комнатам, оставив все прогулки на завтра.
Выспавшись, отправились гулять по Калининграду. В планах было отведать немецкой кухни, посетить музей Бункер, а так же знаменитую Рыбную деревню и кафедральный собор.
Из нашего окна было видно колесо обозрения, потому в первую очередь отправились в парк. От нашего дома туда можно было добраться по набережной.
Бинокль забавный. За 10 рублей Вы можете посмотреть на противоположный берег, где собственно ничего нет, кроме такого же бинокля!)
Дошли до парка со стандартным набором аттракционов,
но нас интересовало колесо обозрения.
Кабинки были двух видов: с кондиционером и без. Проезд в кабинке с ним стол 400 рублей, а без него — сто. В то же время с кондеем можно было ехать вчетвером за ту же цену.) И мы конечно выбрали последнее, потому как жара продолжалась.
Погуляв по парку пошли искать Бункер. По пути набрели на памятник И.Канту. Его поза на этой скульптуре и выражение лица, по моему предположению, выражает непонимание как он, родившейся и живший в Германии, вдруг оказался в центре российского города?!)
Совсем рядом с памятником нашли и музей Бункер.
Экспозиция занимает бывшее немецкое бомбоубежище 1945 года, большая ее часть посвящена штурму Кёнигсберга, который произошел за месяц до окончания войны. В те дни здесь располагался командный пункт генерала О. Ляша. Бункер залегает на глубине 7 метров, его длина – 42 метра, ширина – 15 метров, он состоит из 21 помещения. Музей открылся здесь в 1968 году. Для туристов проводятся экскурсии да двух языках: русском и немецком.
Мы экскурсию брать не стали и принялись бродить сами, изучая комнаты и стенды. У меня к Войне отношение трепетное, спекуляцию и победобесие я не переношу, потому от экспозиции «письма с фронта» меня не кисло накрыло… Желтые листки с написанными чернилами строчками о любви, о тоске по родным, о желании жить, едва ли оставят равнодушным нормального человека. По комнатам ходили по одному. Каждый думал о своем…
В каждой комнате представлен отдельный сюжет из будней бункера во время штурма.
Вышли и решили, что пришло время для обеда. Сергей упорно создавал для нас условия этакого гастрономического тура, таская по заведениям с национальной кухней. Загуглили ближайшее, но оно оказалось закрыто из-за отключения света. Ну заодно посмотрели на легендарную заброшку.
Решили пойти в торговый центр и на местности найти подходящее место. Выбор пал на Kaiser Wurst. Прикольное заведение, кормят вкусно. Выглядит антуражненько.
Сытые и довольные отправились тусить домой.
Сережа вот книжку почитал:
Утром следующего дня отправились выполнять необычную миссию. Наш товарищ родился и детство провел в этом городе. с нами поехать не смог, но очень просил найти и сфотографировать его родной двор. Этим и занялись. Дом оказался на окраине, пришлось прогуляться. Нашли и отфоткали двор, дом, улицу на радость заказчику. Вернув его не на долго в детские годы.
На последний день у нас была запланировано посещение Собора и Рыбной деревни, куда мы так и не дошли накануне. Обленились и воспользовались Яндекс такси.
Рыбная деревня вызвала двойственные впечатления… С одной стороны красиво, с другой ну как можно было напротив туристического центра построить стремную серую многоэтажку? А прямо позади обычные панельные дома. Как ни целься, а что то одно попадает в кадр.
а вот Кафедральный собор мне понравился. Хоть и видны невооруженным глазом следы не очень качественных реставраций.
Вообще застройка здесь достойна отдельного упоминания. На некоторых улицах посещали приступы клаустрофобии. Очень уж все плотно. Разношерстный частный сектор, от халуп до дворцов, перемежается с жилыми комплексами и советскими пятиэтажками самым причудливым образом. И заборы. Кругом заборы. В отличии от Эстонии здесь некоторые из них были высотой по четыре метра, зачастую с колючкой по периметру. Чего такого у этих людей за этими заборами есть, за что они так трясутся, остается загадкой...
Вот например вид из нашего окна:
Не очень ясно зачем такой красивый балкон в особняке, позволяющей императору обратиться к народу, если напротив жилой дом?)
По пути к уже знакомому торговому центру посетили памятник Родина мать и дерущихся Зубров.
С ужином париться не стали и заказали пиццу, устроив дома заседание нашей компании за круглым столом.
Наша следующая точка — Вильнюс, где нам предстояла ночевка перед Минском.
Перегон был сравнительно не большой, 390 км, но палящее солнце изрядно напрягало. Полями, лесами дорога вывела нас на условную Латвийско-Литовскую границу. Увидев КПП хотели было сфоткать мотики у знака, но решили не напрягать сотрудников контроля. Сразу после КПП на встречной обочине показался мотоциклист. В тени дерева скучал мотобат на патрульном FJR1300. Он устало кивнул в ответ, другого интереса наша компания у него не вызвала. Через какое то время показалась заправка и перекресток, на котором нам нужно было уходить на Советск. Решили перекусить и остыть под кондиционером. Персонал прекрасно говорил по русски, а бургеры были очень в тему: в Риге мы не позавтракали.
Отдохнув вышли к мотикам. К колонке подъехал литовец на свежем, увешанным оригинальным тюнингом, 1200GSA. Увидев номера поинтересовался откуда мы и куда держим путь. Выяснили, что они с дочкой тоже едут в Калининград, на выходные. Рассказал, что едат не через советск, а через Ниду, литовскую часть Куршской косы и рекомендовал ее посмотреть. Я рассказал ему, что Куршская коса у нас запланирована на следующий день уже из Калининграда, но он настаивал, что стоит посмотреть именно литовскую часть! Предложил поехать вместе. Решили, что этакая спонтанная смена маршрута не повредит, хоть это и лишний крюк. Правда уточнили, что едем не нарушая. Гусевод ответил, что в таком случае тоже поедет медленно. Сказал и забыл сразу как выехал на трассу.) Следующие 50 км мы неслись 120 не разбирая дороги.
Качество дорожного покрытия, как на зло, заметно ухудшилась, но этот факт ничуть не отражался на динамических характеристиках GSA, который проглатывал неровности не напрягая пилота. В эфире повисла гнетущая тишина. Если мы с Серегой еще поспевали за нашим новым попутчиком, то Леша на 250ке с трудом держал этот ритм. Ко всему прочему, в таком режиме, было совсем не до красот по сторонам. На ближайшей заправке мы попрощались и дальше поехали в привычном ритме и в привычной компании. К сожалению не додумались сфоткаться вместе, даже не познакомились толком. Чем всегда приятно радовал мотоциклизм, так это такими вот спонтанными, подчас интереснейшими, знакомствами.
Однако возвращаться в сторону Советска уже не было ни возможности, ни желания. Ну что ж, через Ниду, так через Ниду. Вскоре небольшая дорога вылилась в скоростную магистраль, которая петляла среди полей. Правила разрешали нам здесь ехать чуть быстрее. Серега то и дела «включал гуся» и уходил вперед, дожидаясь потом нерасторопный крузер и мотард. Несколько раз проезжали рядом с группами больших и маленьких ветрогенераторов. Зрелище завораживающие!
Жара не щадила, но наш коллектив упорно приближался к Клайпеде, в которой была переправа на вожделенную Куршскую косу. О ней нас предупредил наш литовский гусевод. На самой переправе слегка заплутали встав не в ту очередь. Помог мотоциклист из Москвы, который ждал погрузки на паром в Швецию. Паромы здесь самые разные от огромных многопалубных до маленьких на несколько машин. Именно такой был у нас.
Переправа платная: 4 евро с транспортного средства. Паромы ходят каждые 7 минут, переправа занимает от силы пять минут. Ждать не пришлось. Работник жестом показал нам как поставить мотоциклы.
«Окей?», — спросил Серега, поставив мот в указанное место.
Работник посмотрел на номера, расплылся в улыбке и изрек: «Пачиму окей? Харашо!» На ломаном русском полюбопытствовал откуда и куда мы и пожелал хорошей дороги. Приятно.
Въезд на косу тоже платный. Те же 4 евро. Заплатили, въехали и обомлели! Буквально через пару км мы уже жалели, что не взяли контактов гусевода, чтоб поблагодарить! Дорога — огонь и мечта мотоциклиста. Ровная, с плавными поворотами, с около нулевым трафиком и с долгожданной тенью от деревьев, кроны которых порой сходились над нами, образуя аллею.
Ку́ршская коса́[2] (лит. Kuršių nerija, нем. Kurische Nehrung) — узкая и длинная песчаная полоса суши (коса) саблевидной формы, отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Простирается от города Зеленоградск Калининградской области до города Клайпеда (Смильтине, Литва).
Название косы происходит от названия древних племён куршей, живших здесь до колонизации Пруссии немцами.
Длина косы — 98 километров, ширина колеблется от 400 метров (в районе посёлка Лесной) до 3,8 километра (в районе мыса Бульвикё, чуть севернее Ниды)
В 2000 году Куршская коса включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Куршская коса — уникальный природно-антропогенный ландшафт и территория исключительного эстетического значения, крупнейшее песчаное тело, входящее, наряду с Хельской и Балтийской косами, в балтийский комплекс песчаных кос, аналогов которому нет в мире.
Высокий уровень биологического разнообразия, обусловленный сочетанием различных ландшафтов — от пустынного (дюны) до тундрового (верховое болото) — даёт представление о важных и длительных экологических и биологических процессах в эволюции и развитии наземных, речных, прибрежных и морских экосистем и сообществ растений и животных. Расположение косы и её рельеф уникальны. Наиболее значительным элементом рельефа косы является сплошная полоса песчаных белых дюн шириной 0,3 — 1 км, частью приближающихся к самым высоким в мире. Куршская коса содержит природные ареалы, наиболее представительные и важные для сохранения биологического разнообразия, включая те из них, где сохраняются исчезающие виды, имеющие выдающееся мировое значение с точки зрения науки и сохранения природы: благодаря своему географическому положению и ориентации с северо-востока на юго-запад она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы. Ежегодно весной и осенью над косой пролетает от 10 до 20 млн. птиц, значительная часть которых останавливается здесь на отдых и кормежку.
Тело косы состоит из песка, покрытого тонким (в несколько сантиметров толщиной) растительным слоем. Образование этого слоя происходило в течение многих десятилетий.
Благоприятные климатические условия позволяют отдыхать на Куршской косе в период с мая по ноябрь.
Фактически коса является полуостровом, так как в районе Клайпеды находится пролив, соединяющий Куршский залив и Балтийское море, по которому в Куршский залив и обратно проходят суда.
На литовской стороне через пролив между косой и городом Клайпеда курсируют пассажирские и автомобильные паромы. Рядом с проливом в старом немецком форте расположен Литовский морской музей.
Мы кайфанули настолько, что толком даже не сняли и не сфоткали проезд по ней.
Расстояние от Клайпеды до границы с Россией — 50 км. Примерно посередине остановились на живописной набережной. Солнце порядком измотало, потому фотки получились так себе..)
Там же, на набережной, делали фигуры из песка:
Нужно было ехать дальше. Вскоре показался пограничный КПП. Подъехали, остановились, заглушили моты… Тишина. Птицы поют. И ни ко го!) Через какое то время вышла девушка-пограничник. Забрала паспорта и скрылась в здании. Минут через десять нас позвали к окошку и выдали проштампованные документы. Поехали к Российскому КПП. Там было несколько сложнее. Выяснилось, что если эстонские пограничники Серегин китайский мот кое как нашли в базе, то на этом КПП такая марка отсутствовала напрочь. Так он стал единственным в мире обладателем Кавасаки 650 МТ. Хоть и сильно возражал. ) А вот Лешу девушка в окошке контроля захвалила. Понравился, говорит, и лицо доброе и на медвежонка похож. И мотик клевый и в базе есть! Я было полез за камерой, чтоб сии признания задокументировать, но снимать на границе строго настрого запретили. Блин! Докажи потом кому!)
Еще позабавил диалог Сереги с пограничником, введший последнего в ступор: на вопрос откуда едете от честно ответил «Из России», а на вопрос куда — «в Россию!»)
Так мы миновали границу и уперлись в деревянный шлагбаум с русской стороны, нас встретили ленивая собачка, два мужика и тетенька в деревянной будке кассы. Вывеска гласила, что единственная дорога — платная. Мы же в заповеднике. Выбора уже нет — платим. 100р с мотоцикла + 150 с человека. За 400 рублей мы с Кристи получили возможность ехать по асфальтрованной дороге сквозь лес. Спасибо.
Только уже совсем близко к Калининграду появились стихийные парковки. Пляжи были в стороне, а мы уже порядком устали и решили, что впечатлений от литовской части нам вполне хватит и останавливаться не стали.
Калининград встретил часом пик и лютой пробкой. Кое как проползли в междурядье до нужного съезда. В этом городе у нас была забронирована большая комната в частном доме с охраняемой парковкой по адресу Ладожская 4. Улица была узенькая, мощеная брусчаткой и среди особняков и коттеджей мы вскоре увидели наш… дом. В отличии от изображений на Букинге, это был обычный деревенский дом, похожий на украинскую хату с белыми беленными стенами. Спасибо хоть крыша не соломенная. Остановившись на обочине напротив. Пока Кристина ходила выяснять правильно ли мы приехали, в окошке появился трухлявый дедушка и жестами начал показывать как именно от относится к мотоциклистам и направление в котором хотел бы видеть наш отъезд. Мы игнорировали. Вскоре вернулась Кристи и рассказала, что дверь ей открыли только на второй раз, этот самый дедушка, заявив, что он тут главный. Мы были несколько озадачены. Вечер, чужой город и вот такое вот жилье. Позвонили на указанный в Букинге номер. Молодой человек пообещал разобраться и перезвонить. Вскоре к нам действительно вышла бабушка и сказала, что мы приехали правильно и она готова показать комнату. Вместо четырех спальных мест обнаружились три и надувной матрац… Вместо парковки — не закрывающийся въезд в огород. Уточняя про возможность парковки бабушка сказала, что мотоциклы это шумно и аяяй, а дедушка после инсульта… Зашибись. Снова звоним по номеру. Персонаж на том конце провода это то ли внук, то ли какой то другой родственник и живет он в Москве. После некоторых препирательств соглашается вернуть деньги через Букинг. Ну что ж, солнце садится, а мы без крыши над головой на три ночи. Леша предложил поехать на ближайшую заправку, купить воды и там подумать что делать дальше. Заправка оказалась практически за углом. На ней встретили клубного байкера, который узнав о наших проблемах, предложил на крайний случай, если ничего не найдем, остановиться в клабхаусе их клуба и оставил номер своего телефона. Поблагодарили, но решили штудировать Букинг. Через полчаса мозгового штурма вариант был найден. Квартира в двух улицах от нас, чуть дороже комнаты на Ладожской. Забронировали и сразу позвонили хозяйке. Милая девушка узнав о наших приключениях, подорвалась откуда то из области заселять нас. Сил уже не было. Приехали на адрес и заказали три Додо пиццы, готовые съесть их прямо возле ворот жилого комплекса на крайний случай.) Вскоре приехала хозяйка. Сказать, что квартира была бомбическая — это ничего не сказать… Огромная, чистая, с отличным ремонтом и огороженным паркингом! О большем мечтать мы не могли.
Отужинав, разбрелись по комнатам, оставив все прогулки на завтра.
Выспавшись, отправились гулять по Калининграду. В планах было отведать немецкой кухни, посетить музей Бункер, а так же знаменитую Рыбную деревню и кафедральный собор.
Из нашего окна было видно колесо обозрения, потому в первую очередь отправились в парк. От нашего дома туда можно было добраться по набережной.
Бинокль забавный. За 10 рублей Вы можете посмотреть на противоположный берег, где собственно ничего нет, кроме такого же бинокля!)
Дошли до парка со стандартным набором аттракционов,
но нас интересовало колесо обозрения.
Кабинки были двух видов: с кондиционером и без. Проезд в кабинке с ним стол 400 рублей, а без него — сто. В то же время с кондеем можно было ехать вчетвером за ту же цену.) И мы конечно выбрали последнее, потому как жара продолжалась.
Погуляв по парку пошли искать Бункер. По пути набрели на памятник И.Канту. Его поза на этой скульптуре и выражение лица, по моему предположению, выражает непонимание как он, родившейся и живший в Германии, вдруг оказался в центре российского города?!)
Совсем рядом с памятником нашли и музей Бункер.
Экспозиция занимает бывшее немецкое бомбоубежище 1945 года, большая ее часть посвящена штурму Кёнигсберга, который произошел за месяц до окончания войны. В те дни здесь располагался командный пункт генерала О. Ляша. Бункер залегает на глубине 7 метров, его длина – 42 метра, ширина – 15 метров, он состоит из 21 помещения. Музей открылся здесь в 1968 году. Для туристов проводятся экскурсии да двух языках: русском и немецком.
Мы экскурсию брать не стали и принялись бродить сами, изучая комнаты и стенды. У меня к Войне отношение трепетное, спекуляцию и победобесие я не переношу, потому от экспозиции «письма с фронта» меня не кисло накрыло… Желтые листки с написанными чернилами строчками о любви, о тоске по родным, о желании жить, едва ли оставят равнодушным нормального человека. По комнатам ходили по одному. Каждый думал о своем…
В каждой комнате представлен отдельный сюжет из будней бункера во время штурма.
Вышли и решили, что пришло время для обеда. Сергей упорно создавал для нас условия этакого гастрономического тура, таская по заведениям с национальной кухней. Загуглили ближайшее, но оно оказалось закрыто из-за отключения света. Ну заодно посмотрели на легендарную заброшку.
Решили пойти в торговый центр и на местности найти подходящее место. Выбор пал на Kaiser Wurst. Прикольное заведение, кормят вкусно. Выглядит антуражненько.
Сытые и довольные отправились тусить домой.
Сережа вот книжку почитал:
Утром следующего дня отправились выполнять необычную миссию. Наш товарищ родился и детство провел в этом городе. с нами поехать не смог, но очень просил найти и сфотографировать его родной двор. Этим и занялись. Дом оказался на окраине, пришлось прогуляться. Нашли и отфоткали двор, дом, улицу на радость заказчику. Вернув его не на долго в детские годы.
На последний день у нас была запланировано посещение Собора и Рыбной деревни, куда мы так и не дошли накануне. Обленились и воспользовались Яндекс такси.
Рыбная деревня вызвала двойственные впечатления… С одной стороны красиво, с другой ну как можно было напротив туристического центра построить стремную серую многоэтажку? А прямо позади обычные панельные дома. Как ни целься, а что то одно попадает в кадр.
а вот Кафедральный собор мне понравился. Хоть и видны невооруженным глазом следы не очень качественных реставраций.
Вообще застройка здесь достойна отдельного упоминания. На некоторых улицах посещали приступы клаустрофобии. Очень уж все плотно. Разношерстный частный сектор, от халуп до дворцов, перемежается с жилыми комплексами и советскими пятиэтажками самым причудливым образом. И заборы. Кругом заборы. В отличии от Эстонии здесь некоторые из них были высотой по четыре метра, зачастую с колючкой по периметру. Чего такого у этих людей за этими заборами есть, за что они так трясутся, остается загадкой...
Вот например вид из нашего окна:
Не очень ясно зачем такой красивый балкон в особняке, позволяющей императору обратиться к народу, если напротив жилой дом?)
По пути к уже знакомому торговому центру посетили памятник Родина мать и дерущихся Зубров.
С ужином париться не стали и заказали пиццу, устроив дома заседание нашей компании за круглым столом.
Наша следующая точка — Вильнюс, где нам предстояла ночевка перед Минском.
- Armstrong
- Сергей
- 21 июня 2019 в 14:28
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть