Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Altay-Run 2017. Часть 2.


Приветствую всех! Этот пост посвящен продолжению рассказа о мотопробеге Altay-Run. Первая часть находится здесь: часть 1.

День третий. Чибит-Ташанта-Онгудай.
В третий день нашего путешествия решаем встать пораньше, поскольку проехать предстояло много. Яркое утреннее солнце обещало хорошую погоду, и все вокруг выглядело гораздо приветливее, чем предыдущим вечером.
Недалеко от юрты пасутся лошади.
Турбаза расположена на берегу реки Чуи.
Выясняется, что Honda Shadow требует небольших профилактических мероприятий, которые, впрочем, не занимают много времени.
Мы продолжаем наш путь. Через некоторое время после того, как проехали село Акташ, показалась величественная громада Северо-Чуйского хребта.
Ухожу вперед и отрываюсь от остальных. Дорога вьётся, с каждым поворотом открывая всё более и более невероятные по красоте пейзажи. Вирага с удовольствием катится по отличному асфальту, проглатывая километр за километром. Останавливаюсь у знакомого места. Звенящая тишина, по небу тихонько плывут облака. Воздух наполнен спокойствием. Жарко, солнце сегодня очень яркое. Справа во всей красе простирается заснеженный Северо-Чуйский хребет. Белеют сползающие в долину ледники. Вид поражает своей масштабностью. На фоне размеров гор ощущаешь себя крохотной песчинкой. Первый раз я был здесь три года назад, но, к сожалению, без любимой. Тогда я пообещал себе, что обязательно привезу ее сюда, чтобы показать ей это прекрасное место. В прошлом году мы вернулись сюда уже вместе, но приехали на машине и, можно сказать, не одни, так как у нас ожидалось пополнение. Такие вот семейные истории…
Постепенно подъезжают все участники пробега.
Мотоциклы выстраиваются на обочине.
Кто-то делится впечатлениями от дороги, кто-то фотографирует, кто-то просто сидит и смотрит вдаль… Хочется побыть здесь подольше, но пора ехать дальше.
Проезжаем село Курай. Согласно данным из Интернета, его уменьшающееся население составляет около 400 человек. Маленькие деревянные домики и невысокие заборы посреди степи, окруженной горами… Интересно, как здесь живут люди, какие у них интересы, о чем они рассказывают своим детям? Скорее всего, жизнь здесь не столь суетлива и поспешна, как у нас и дни плавно сменяют друг друга в тягучем потоке времени. По пути к Кош-Агачу попадается интересный участок дороги со скалами, имеющими красноватый оттенок. Постепенно горы остаются в зеркалах заднего вида. Впереди Чуйская степь.
Повороты закончились, прямая дорога уходит к горизонту. Старый мотоцикл исправно везет меня, ровно бубня глушителями. Мы мчимся по степи, плоской, как стол. Временами сбоку белеют солончаки, едва прикрытые редкой растительностью. Степь поражает своей пронзительной неземной красотой.
Наконец, мы достигаем конечной точки нашего путешествия и въезжаем в село Ташанта.
Еще несколько лет тому назад находиться в этих местах можно было только со спецпропуском, поскольку здесь расположены пограничный и таможенный пункты. Однако в последнее время порядок прохождения границы между Россией и Монголией упростили. Надеюсь, что когда-нибудь у меня получится проехаться по Монголии и насладиться видами ее прекрасных степей, гор и озер. К тому же, по слухам, дороги там постепенно асфальтируют и труднопроходимых грунтовых участков становится всё меньше. А в этот раз мы разворачиваемся и отправляемся в обратный путь.
Гладкое шоссе уходит вдаль и напоминает фильмы про Дикий Запад. Мысли о доме появляются всё чаще. Где-то там, вдалеке, почти в тысяче километров отсюда меня ждут любимая и малыши. Как они там, всё ли у них в порядке?
Ненадолго меняемся мотоциклами с Петром и я пересаживаюсь на его Sportster 1200 Custom. Это был очень интересный опыт, заставивший меня по-другому взглянуть на эту легендарную марку мотоциклов. Как оказалось, большая часть информации из открытых источников не совсем корректна: всеразрушающие вибрации отсутствовали (двигатель в этой модели уже установлен на сайлентблоках), подвеска оказалась достаточно мягкой, по сравнению с Вирагой Спортстер показался более дистанцированным от происходящего на дороге. Любопытно, что передачи заметно более длинные: Спортстер спокойно ехал на четвертой передаче на скорости, при которой на Вираге давно уже нужно было включать пятую.
На выезде из Кош-Агача удивляют зеленые заливные луга, которые выглядят, словно оазис посреди степи.
Проезжаем знакомые красноватые скалы и возвращаемся в Курайскую степь.
Видим, что все резко изменилось и от былой идиллической картины не осталось и следа. Угрюмые тёмные тучи сползали по Северо-Чуйскому хребту, краски стали густыми и насыщенными. Впереди был ливень.
Надеваем дождевики и въезжаем в стену дождя. Температура падает, ехать по мокрому скользкому асфальту приходится очень осторожно, постоянные крутые повороты и перепады высот добавляют адреналина. Дождь долго не прекращается, но все же понемногу начинает ослабевать. Сбоку от дороги вижу очень яркую двойную радугу.
Пока фотографирую ее, вся группа проезжает мимо. Нужно догонять. Небо играет нежными пастельными цветами, заходящее солнце красит мокрый асфальт в бронзовые сполохи. Стремительно темнеет, и ехать становится опасно: на дороге то и дело неожиданно возникают коровы, вероятно, возвращающиеся с пастбища, и их совершенно не видно в сгущающихся сумерках. Один раз даже приходится экстренно оттормаживаться и с без того минимальной скорости. На светящейся лунным светом шкале приборов загорается красная лампочка. Заканчивается бензин. Через какое-то время находится заправка, но она оказывается заброшенной и хмуро смотрит на меня заколоченными окнами. Проехав еще километров пятнадцать я, наконец, догоняю основную группу, спокойно дожидавшуюся меня на приветливо освещенной площадке перед работающей заправкой.
На ночевку останавливаемся в домике на турбазе. Было очень поздно, но хозяин турбазы любезно разрешил нам посидеть за столиком на веранде и открыл уже закрывшееся кафе, проследив, чтобы нас обеспечили горячим кофе и едой. Остаток вечера проводим в долгих разговорах на интересные темы.

День четвертый. Онгудай-Новосибирск.
Ночь и утро были очень холодными. В домике, где мы ночевали, было довольно свежо, так как маленький нагреватель не справлялся с похолоданием.
Встаем рано. Собираемся, откатываем мотоциклы подальше от турбазы, чтобы не будить отдыхающих. На баках и сиденьях холодные капли росы. Потихоньку выезжаем. Солнце еще низко, ехать приходиться в тени, освещены только вершины гор. На ветру постепенно замерзаю. Но постепенно солнце поднимается и некоторые участки дороги наполняются светом и теплом. Проезжаем безлюдный Семинский перевал: для туристов еще рановато. Прекрасная пустая дорога, машин почти нет.
От того, что мы покидаем эти живописные места, становится немного грустно. Я никогда не был здесь осенью, но думаю, что в это время года здесь очень красиво: яркие желтые и красные пятна лиственных деревьев, тёмно-зеленые оттенки хвойных, голубые ленты рек и серая мощь скал… На выезде из республики Алтай ясная погода сменяется затянутым в хмарь небом. На одинокой автобусной остановке одеваем дождевики. Вскоре начинается дождь, капли покрывают визор шлема, асфальт темнеет, в воздух поднимаются шлейфы брызг от попутных и встречных машин. В Сростках останавливаемся подкрепиться в кафе. Внутри тепло, просторно и уютно, от горячей еды аппетитно идет пар. Едим не спеша: выходить в мрачную сырость не очень хочется. Но, нужно продолжать путь.
Постепенно дождь прекращается, однако небо остается таким же хмурым. Вдоль дороги темная зелень полей с редкими полосками берез. Километры сменяют друг друга, до дома всё ближе и ближе.
Последняя заправка на Гранях Алтая. Осталось проехать ещё около ста километров, но ощущение, будто уже въезжаешь в родной двор. Перед Бердском останавливаемся: это конец моего маршрута. Владимиру предстоит далекий путь в Оренбург, а Виталию в Москву. Остальные едут до Новосибирска. Пётр справедливо отмечает, что эти четыре дня пролетели очень быстро, словно одно мгновенье. Это действительно так. Наша поездка получилась очень запоминающейся, мы были в невообразимых по красоте местах, скучать не приходилось. Жаль, что были некоторые ограничения во времени и много интересных мест осталось за рамками нашего маршрута: Телецкое озеро, перевал Кату-Ярык, долина реки Чулышман… Продолжать можно долго. Думаю, что это хороший повод вернуться в следующем году!
На холостых оборотах подкатываюсь к дому, ставлю верную Вирагу на подножку, снимаю тяжелый рюкзак. Путешествие закончено. А дома меня ждали горячие объятия любимой, радостный смех двойняшек, которые, казалось, еще немного подросли, долгие разговоры, уют и золотые лучи солнца, падающие через окна…

Спасибо всем, прочитавшим это пост, надеюсь, было интересно!

  • NSMNSM
  • Николай
  • 21 августа 2017 в 7:30
  • 4
  • оценка: +46

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
0
Semangelof
Бийск чего не проезжали что ли
+1
NSM
Добавил Бийск на карту :)
0
nemo_433
на фото рядом со знаком Ташанта Николас Кейдж?
0
MadeinUSSR
Красивые места. В следующем году надо туда сгонять обязательно
0
AlekseyFokin
жаль из питера так далеко, тянет сгонять на родину
+1
sorter
фотки как из фильма когда райдер уезжает в закат) Мне думается именно такие дороги желают тем кто оказался в КП
+1
Schwarz
Отличное путешествие! Сам прокатился в июне по этому же маршруту)))) Фотографии почти с тех же точек))))
0
Sebastian
Я так понимаю, часть фотографий была сделана с ходу? Можно полюбопытствовать, на что и как?
0
NSM
Фотографировал на фотоаппарат Sony A330 с использованием объективов 50 mm f/1.8 и 18-55 mm f/3.5-5.6 (стандартный).
0
Sebastian
Мне всё-таки больше интересно — как :). Это ж фотоаппарат для этого всё время на шее держать надо и снимать с одной правой руки?
0
NSM
  • NSM
  • 22 августа 2017 в 12:28
Да, всё именно так и происходило! Так как раньше я уже ездил по этому маршруту, то примерно помнил наиболее интересные места для фото.
+1
mk468
  • mk468
  • 22 августа 2017 в 4:28
Душевное повествование!
Давно тянет в ту сторону скататься, как там дорога от Новосибирска? Везде асфальт, или есть участки со щебнем?
+1
NSM
От Новосибирска до Ташанты везде асфальт, покрытие хорошего качества, без ям и тому подобного. Если ехать в сторону от трассы, то уже по грунтовкам. Дорога на перевал Кату-Ярык частично асфальтирована.
0
NSM
  • NSM
  • 22 августа 2017 в 5:32
Спасибо всем за положительные оценки! Рад, что пост вам понравился!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Altay-Run 2017. Часть 2.