- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Русский север 2016 Часть вторая.
Продолжаю отчёт о своём путешествии по маршруту Москва — Мурманск — Кемь — Медвежьегорск — Пудож — Каргополь — Плесецк — Архангельск — Москва.
Первая часть, с описание сдачи норматива на Железную Жопу 2000 км, находится тут: Часть I
Закончил я своё повествование тем, что добравшись до Мурманска, заселился в квартире и лёг поспать, после суток дороги. Часа через три я уже поднялся и дождался Алексея со своей супругой, которые заехали за мной на машине, с целью отвезти мой мотоцикл к ним в гараж, ибо оставлять его под окном во дворе, совсем не хотелось. И вот мы выкатились, я следую за машиной и чувствую — что-то не то: прямо мотоцикл едет, а вот поворачивать не хочет совсем, для поворота приходилось со всей дури давить на руль. К счастью, Мурманск не такой большой город и довольно быстро мы доехали до гаража, возле которого я и обнаружил, что моей задней покрышке пришёл форменный звездец :)
И по сути, я ехал на каких то жалких остатках давления в покрышке и очень порадовался, что у меня стоит 240-ая резина вместо штатной 210-ой и она хорошо так расплющивается в стороны, предохраняя обод от повреждений. Судя по неравномерному износу стало понятно, что последние сотни км я ехал на подспущенной резине и доехал — можно сказать чудом, так как металлический корд по центру практически уже истерся и оставлось под ним миллиметра полтора резины.
Но в целом ситуация как и погода в тот день — получалась безрадостной. Большое спасибо Алексею, он поставил мотоцикл в гараж, отвёз в местный ресторанчик и накормил ужином, параллельно обзванивая всю мотообщественность Мурманска, в поиске 240 покрыхи на 18 радиусе. Мы даже заехали в несколько автошиномонтажек в поиске автомобильной резины схожих параметров, но в тот день никто нам ответа не дал и решение вопроса мы отложили на следующий день. Я же списался в чате с соклубниками и как запасной вариант стали рассматривать покупку новой покрышке в Москве и срочную её доставку до Мурманска.
За полярным кругом в июле вообще не темнеет и ночью наблюдаются всего лишь лёгкие-лёгкие сумерки, благо в комнате имелись плотные шторы, что позволило спокойно заснуть.
Утром я сходил продлил проживание ещё на один день и немного прогулялся по центру города
В целом, город оставил несколько гнетущее впечатление — почти всё серое, неухоженное, тротуары местами разбиты, во всём какая то неустроенность и затхлость — не в обиду жителям города, просто может погода так повлияла на ощущения.
Но чего стоит один призыв к наркоманам не ломать деревья и забор!
Эпопея с покрышкой же развивалась следующим образом: Алексей продолжал обвзванивать местных мотоциклистов, а мои московские друзья были на низком старте — готовые в любой момент купить покрыху и транспортной компанией отправить её на север. Но тут кто-то из друзей Алексей вспомнил, что когда-то привозил новую покрышку такой размерности для чьего-то HD V-Rod и старую (ещё живую) просто закинули в угол гаража. Оказалось, что владелець этого Харлея не в городе, но с ним связались и он дал контакты какого-то человека у которого имелись ключи от гаража, тот съездил, нашёл покрышку и довёз до местного мотомагазинчика, в который мы с Алексеем под вечер и загланули. Это оказался хоженый, но вполне живой Michelin CommanderII, с одним жгутиком после прокола. Хозяин денег не хотел, но давно мечтал о кожанном кошельке ICON, который продавался в этом магазине и таким образом, я в обмен на резину оплатил ему этот кошелёк (3600 р). Можно сказать — мне сильно повезло, что вообще такая нашлась, ибо такой типоразмер в Мурманск никто не возит.
Вид с крыльца мотомагазина :) Не сильно воодушевляет.
Вернувшись в гараж, мы накачали насколько возможно моё колесо и пока оно не спустило (1 атмосфера в 10 минут) докатились до мотосервиса, парням из которого — огромное спасибо! :) А ещё нам помогало местное микрокотэ
Изначально я думал, что словил прокол — колесо по дороге подспустило и в итоге быстро стёрлось, так же был заметен «гранёный» износ, причём с одной стороны более сильный — но проверив снятую покрышку проколов я не обнаружил, зато выяснил, что стёршийся металлический корд распушался и проволочками протыкал покрышку вовнутрь, создавая множество мельчайших проколов, через который воздух и стравливался. Ну хоть это позволило радостно понять — что за весь мой мотпробег в примерно 140-150 ткм у меня не было ни одного прокола или пробоя, не считая порвавшейся камеры на скутере в северном Таиланде :)
1000 р. за работу и я снова в строю, при этом я практически не потерял времени (всё равно весь день лил дождь) и мог продолжать путешествие.
На радостях заехали в супермаркет, местную пивоварню и устроили в гараже пир горой! :)
Лёша! Ещё раз тебе огромное спасибо за гостеприимство и помощь!
На следующий день я сдал «номер», собрался, попрощался с Алексеем и его замечательной супругой-мотоциклисткой и отправился дальше в путь, с заездом к «Алёше» и Ждущей.
Это монумент защитникам Мурманска — города-героя. Оттуда же открывался вид на порт и окрестности
А это тоже местная достопримечательность, посвящённая всем морякам и тем, кто их ждёт.
И вот настала пора покидать этот хмурый, но очень гостеприимный город с замечательными и очень отзывчивыми людьми.
На Териберку я решил не ехать, тем более что с мотобухты все уже разъехались, а времени у меня и так было не много. К тому же 240 км ехать по грейдеру на гружёном круизёре — хоть и реальное, но не самое увлекательное занятие :)
Ну а я, поскольку уже не торопился сдавать нормативы — чаще стал останавливаться и фотографировать красоты местного края.
Заранее прошу прощения за множество фотографий, снятых с висящего на шее фотоаппарата, на ходу. Они могут показаться однотипными, но за то передают картинку «от первого лица», передавая именно ощущение дороги.
Окрестности Мончегорска напоминали кадры из фильмов про постапокалипсис.
Ну и конечно Хибины! Да и погода в этот день радовала солнцем.
Что любопытно — из-за смены погоды, было ощущение, что это совершенно другая дорога и я открывал для себя все эти великолепные виды, ранее затянутые туманом и облаками.
Ещё я решил заехать в Кандалакшу, посмотреть Белое море
Но честно говоря не проникся этим местом, тем более что сразу найти съезд к берегу не смог и решил особо не задерживаться.
И снова трасса Кола — с минимальным трафиком и бесчисленными озёрами и реками по сторонам.
Заехав на одну из немногочисленных заправок, я встретил Кирилла — парня с форума Стидоводов, который на своём Honda Steed совершал уже четвёртое своё турне по Европе :) Я его знал по публикациям в моторушечке, да и наклейки на кофрах помогли опознанию.
Он как раз ехал встречным мне маршрутом, что бы вскоре отвернуть в сторону Финляндии.
Пожелав друг-другу счастливого пути, поехали далее, каждый своей дорогой.
А вот и стелла Полярного круга — как раз в этом году её поставили новую и все радостно бросились обклеивать её своими стикерами. Я тоже решил не отставать :)
Моя наклейка Live, Ride, Fuck — кстати, провисела недолго как выяснилось, похоже кому то она очень понравилась и он утащил её себе на память или как руководство к жизненым принципам :)
Погода же стала совсем замечательной и я получал огромное удовольствие от езды по практически пустой и качественной трассе.
Но уже вечерело и я решил присмотреть себе местечко для палаточной стояночки и недалеко от Вангозера нашлась прям недалеко от дороги отличная рыбацкая стоянка почти на берегу небольшого живописного озера.
Палатка, костёр, ужин в котелке — отличное завершение отличного дня!
Итого пробег этого дня составил 475 км.
В очередной раз хочется отметить, что в таких путешествиях, одна из самых главных составляющих — это встречи и знакомства с замечательными людьми. Это гостеприимство, искреннее желание помочь и бескорыстие — спасибо всем вам, всем друзьям, случайным попутчикам и всем тем прекрасным людям, которых я немало встречал в своих путешествиях!
Продолжение следует…
Первая часть, с описание сдачи норматива на Железную Жопу 2000 км, находится тут: Часть I
Закончил я своё повествование тем, что добравшись до Мурманска, заселился в квартире и лёг поспать, после суток дороги. Часа через три я уже поднялся и дождался Алексея со своей супругой, которые заехали за мной на машине, с целью отвезти мой мотоцикл к ним в гараж, ибо оставлять его под окном во дворе, совсем не хотелось. И вот мы выкатились, я следую за машиной и чувствую — что-то не то: прямо мотоцикл едет, а вот поворачивать не хочет совсем, для поворота приходилось со всей дури давить на руль. К счастью, Мурманск не такой большой город и довольно быстро мы доехали до гаража, возле которого я и обнаружил, что моей задней покрышке пришёл форменный звездец :)
И по сути, я ехал на каких то жалких остатках давления в покрышке и очень порадовался, что у меня стоит 240-ая резина вместо штатной 210-ой и она хорошо так расплющивается в стороны, предохраняя обод от повреждений. Судя по неравномерному износу стало понятно, что последние сотни км я ехал на подспущенной резине и доехал — можно сказать чудом, так как металлический корд по центру практически уже истерся и оставлось под ним миллиметра полтора резины.
Но в целом ситуация как и погода в тот день — получалась безрадостной. Большое спасибо Алексею, он поставил мотоцикл в гараж, отвёз в местный ресторанчик и накормил ужином, параллельно обзванивая всю мотообщественность Мурманска, в поиске 240 покрыхи на 18 радиусе. Мы даже заехали в несколько автошиномонтажек в поиске автомобильной резины схожих параметров, но в тот день никто нам ответа не дал и решение вопроса мы отложили на следующий день. Я же списался в чате с соклубниками и как запасной вариант стали рассматривать покупку новой покрышке в Москве и срочную её доставку до Мурманска.
За полярным кругом в июле вообще не темнеет и ночью наблюдаются всего лишь лёгкие-лёгкие сумерки, благо в комнате имелись плотные шторы, что позволило спокойно заснуть.
Утром я сходил продлил проживание ещё на один день и немного прогулялся по центру города
В целом, город оставил несколько гнетущее впечатление — почти всё серое, неухоженное, тротуары местами разбиты, во всём какая то неустроенность и затхлость — не в обиду жителям города, просто может погода так повлияла на ощущения.
Но чего стоит один призыв к наркоманам не ломать деревья и забор!
Эпопея с покрышкой же развивалась следующим образом: Алексей продолжал обвзванивать местных мотоциклистов, а мои московские друзья были на низком старте — готовые в любой момент купить покрыху и транспортной компанией отправить её на север. Но тут кто-то из друзей Алексей вспомнил, что когда-то привозил новую покрышку такой размерности для чьего-то HD V-Rod и старую (ещё живую) просто закинули в угол гаража. Оказалось, что владелець этого Харлея не в городе, но с ним связались и он дал контакты какого-то человека у которого имелись ключи от гаража, тот съездил, нашёл покрышку и довёз до местного мотомагазинчика, в который мы с Алексеем под вечер и загланули. Это оказался хоженый, но вполне живой Michelin CommanderII, с одним жгутиком после прокола. Хозяин денег не хотел, но давно мечтал о кожанном кошельке ICON, который продавался в этом магазине и таким образом, я в обмен на резину оплатил ему этот кошелёк (3600 р). Можно сказать — мне сильно повезло, что вообще такая нашлась, ибо такой типоразмер в Мурманск никто не возит.
Вид с крыльца мотомагазина :) Не сильно воодушевляет.
Вернувшись в гараж, мы накачали насколько возможно моё колесо и пока оно не спустило (1 атмосфера в 10 минут) докатились до мотосервиса, парням из которого — огромное спасибо! :) А ещё нам помогало местное микрокотэ
Изначально я думал, что словил прокол — колесо по дороге подспустило и в итоге быстро стёрлось, так же был заметен «гранёный» износ, причём с одной стороны более сильный — но проверив снятую покрышку проколов я не обнаружил, зато выяснил, что стёршийся металлический корд распушался и проволочками протыкал покрышку вовнутрь, создавая множество мельчайших проколов, через который воздух и стравливался. Ну хоть это позволило радостно понять — что за весь мой мотпробег в примерно 140-150 ткм у меня не было ни одного прокола или пробоя, не считая порвавшейся камеры на скутере в северном Таиланде :)
1000 р. за работу и я снова в строю, при этом я практически не потерял времени (всё равно весь день лил дождь) и мог продолжать путешествие.
На радостях заехали в супермаркет, местную пивоварню и устроили в гараже пир горой! :)
Лёша! Ещё раз тебе огромное спасибо за гостеприимство и помощь!
На следующий день я сдал «номер», собрался, попрощался с Алексеем и его замечательной супругой-мотоциклисткой и отправился дальше в путь, с заездом к «Алёше» и Ждущей.
Это монумент защитникам Мурманска — города-героя. Оттуда же открывался вид на порт и окрестности
А это тоже местная достопримечательность, посвящённая всем морякам и тем, кто их ждёт.
И вот настала пора покидать этот хмурый, но очень гостеприимный город с замечательными и очень отзывчивыми людьми.
На Териберку я решил не ехать, тем более что с мотобухты все уже разъехались, а времени у меня и так было не много. К тому же 240 км ехать по грейдеру на гружёном круизёре — хоть и реальное, но не самое увлекательное занятие :)
Ну а я, поскольку уже не торопился сдавать нормативы — чаще стал останавливаться и фотографировать красоты местного края.
Заранее прошу прощения за множество фотографий, снятых с висящего на шее фотоаппарата, на ходу. Они могут показаться однотипными, но за то передают картинку «от первого лица», передавая именно ощущение дороги.
Окрестности Мончегорска напоминали кадры из фильмов про постапокалипсис.
Ну и конечно Хибины! Да и погода в этот день радовала солнцем.
Что любопытно — из-за смены погоды, было ощущение, что это совершенно другая дорога и я открывал для себя все эти великолепные виды, ранее затянутые туманом и облаками.
Ещё я решил заехать в Кандалакшу, посмотреть Белое море
Но честно говоря не проникся этим местом, тем более что сразу найти съезд к берегу не смог и решил особо не задерживаться.
И снова трасса Кола — с минимальным трафиком и бесчисленными озёрами и реками по сторонам.
Заехав на одну из немногочисленных заправок, я встретил Кирилла — парня с форума Стидоводов, который на своём Honda Steed совершал уже четвёртое своё турне по Европе :) Я его знал по публикациям в моторушечке, да и наклейки на кофрах помогли опознанию.
Он как раз ехал встречным мне маршрутом, что бы вскоре отвернуть в сторону Финляндии.
Пожелав друг-другу счастливого пути, поехали далее, каждый своей дорогой.
А вот и стелла Полярного круга — как раз в этом году её поставили новую и все радостно бросились обклеивать её своими стикерами. Я тоже решил не отставать :)
Моя наклейка Live, Ride, Fuck — кстати, провисела недолго как выяснилось, похоже кому то она очень понравилась и он утащил её себе на память или как руководство к жизненым принципам :)
Погода же стала совсем замечательной и я получал огромное удовольствие от езды по практически пустой и качественной трассе.
Но уже вечерело и я решил присмотреть себе местечко для палаточной стояночки и недалеко от Вангозера нашлась прям недалеко от дороги отличная рыбацкая стоянка почти на берегу небольшого живописного озера.
Палатка, костёр, ужин в котелке — отличное завершение отличного дня!
Итого пробег этого дня составил 475 км.
В очередной раз хочется отметить, что в таких путешествиях, одна из самых главных составляющих — это встречи и знакомства с замечательными людьми. Это гостеприимство, искреннее желание помочь и бескорыстие — спасибо всем вам, всем друзьям, случайным попутчикам и всем тем прекрасным людям, которых я немало встречал в своих путешествиях!
Продолжение следует…
- MikeDream
- Михаил
- 24 августа 2016 в 9:04
- 5
- +63
- Bubo4ka1988
- 25 августа 2016 в 10:19
- ↓
Интересный отчет, прекрасные фотографии! Спасибо. Ещё раз убеждаюсь в том, какая прекрасная у нас страна.
- madEngineer
- 26 августа 2016 в 5:13
- ↓
Какая красота! Даешь продолжение.
Как кстати рейдер по северам? Не жестковато? Камни под передний щиток не шибко затягивает?
Как кстати рейдер по северам? Не жестковато? Камни под передний щиток не шибко затягивает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть