- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Свадебное путешествие на Алтай. Часть 6. Заключительная
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Наше приключение продолжается! Мы на Чуйском тракте. С дороги очень хорошо видно Северо-Чуйский хребет с его снежными вершинами и крутыми склонами. Из всех мест, где мы были, самые захватывающие виды на ледники находились именно тут.
Задерживаться долго не стали на базе, собрались и поехали смотреть памятник человеческой глупости – Чуйскую ГЭС. Начали строить её ещё в начале 60-х годов прошлого века, и, уже находясь на финальной стадии, стройку заморозили, а потом и совсем забросили. Так она и стоит не достроенная, и никому не нужная. Кругом бегают шустрые белки, одна из которых чуть не угодила нам под колесо.
На этом наше продвижение на юг закончилось, и, развернув мотоцикл, мы поехали смотреть красоты Чуйского тракта, которые ещё не видели, а таковых было большое множество.
Эта дорога входит в пятерку самых красивых в мире по версии National Geographic. От себя могу добавить лишь то, что эта дорога – мечта для любого мотоциклиста. Идеальное покрытие, знаки дублируют разметку и наоборот, серпантины, горы, реки, скалы. И вся эта красота находится в нашей необъятной родине, а не какой-нибудь Австрии.
Не смогли проехать мимо памятника Шоферам Чуйского тракта!
И вот что примечательно: где бы мы ни остановились — везде были центром внимания. К нам подходили, спрашивали, удивлялись и удивляли нас.
Есть такие места, которые проще всего назвать словами «на любителя». Вот наскальные рисунки Калбак-Таш относится как раз к таким. Вроде интересно, и место особенное, и история уходит корнями в далёкое прошлое, но виды, открывающиеся оттуда, нас привлекали куда больше, нежели всё остальное.
Но для нас, как единственных мотопутешественников в группе гид сделал небольшой бонус и подарил маленький камушек, который должен помогать при повышенном артериальном давлении. Для этого надо его положить в ёмкость с водой на несколько часов, а потом эту воду выпить. Даже не знаю, правда ли помогает, или это скорее сила веры. Задерживаться на месте не стали и двинулись дальше. Несмотря на то, что дорога обалденная, и по ней можно гнать хоть на пределе возможностей мы двигались не больше 80 км/ч – когда кругом такая красота, то и спешить не хочется абсолютно. Небольшая справка для путешественников: знаки здесь стоят не для того, чтобы за ними спрятать камеру и ободрать водителя на деньги, а ради безопасности движения. И ведь что удивительно, ты и вправду едешь с такими скоростями, как на знаках.
С высоты птичьего полёта можно увидеть слияние Чуи и Катуни. Вид там очень красивый как на слияние, так и просто на реку Катунь, с её бурным течением. Воды Чуи в это время года глинистые, а Катуни голубые, поэтому переход одной реки в другую виден очень чётко.
Солнце припекало, хотелось чего-нибудь холодненького, поэтому в одном посёлке мы не удержались и купили по мороженке, чему безумно были рады. А ещё пополнили наши припасы для готовки. Здесь нас ожидал сюрприз. Тушёнка, которую мы приобрели, была изготовлена в г. Ельце, который от нашего Липецка находится в 60 км. ЗДЕСЬ! За 5000 км тушёнка из Ельца! И надо было ради этого ехать так далеко))) Уже хотелось встать где-нибудь с палаткой, посему решено было свернуть на кордон Кур-кечу. Нашими соседями оказалась семья из Омска, путешествующая на большом минивене и орава наглючих белок, абсолютно не боящихся людей.
Отдыхающие предупредили нас, о том, что эти милые создания очень коварны, и ночью, когда все заснуть, они утащат всё, что плохо лежит. Крайне интересно было наблюдать за движением солнца в горах вечером и утром. Жаль, что не поставил камеру на Time lapse. Путешествие продолжалось, и после очередного поворота мы добрались до перевала Чике-Таман.
Но он не всегда был таким, каким его может увидеть любой путешественник. Дело в том, что до начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, и была она скорее конно-тележной тропой, нежели дорогой с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, теперь уже превратившийся в тропинку. Перед перевалом стоит предупреждающий знак, такого же рода, как и перед перевалом «Кату-Ярык». Но их не сравнить ни по сложности, ни по удовольствию или технике прохождения. Мы в душе просто посмеялись над надписью, но придерживались аккуратного вождения на всякий случай.
Далее нам предстояло преодолеть Семинский перевал. О том, что мы находимся на нём, узнали только на вершине перевала, на котором в 1956 году была установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав России.
Сам перевал довольно высокий, но за счёт его растянутости очень пологий. С вершины видны горы Сарлык и вершина Тияхты.
Чем дальше мы продвигались на север, тем сильнее менялся ландшафт и природа. Леса становились более редкими, а горы более низкими и пологими. Мы свернули с Чуйского тракта в сторону Чемала. Дорога продолжала радовать, хоть и стала более монотонной и ровной. Миновав несколько посёлков, мы добрались до Элекномара. Скинув вещи в доме и немного разгрузив мотоцикл, мы отправились смотреть на местные красоты. Большим плюсом является то, что все они находятся в шаговой доступности друг от друга. Для того чтобы добраться до слияния рек Чемал и Катунь надо пройти по тропинке на крутом склоне. Внизу шумит река, впереди скалы с резким обрывом, всё это создаёт по-своему неповторимую обстановку. Слияние двух рек прекрасно по-своему: Чемал идеально прозрачная река, в которой очень хорошо видно дно и его рельеф, а Катунь уже после впадения в неё Чуи более мутная, поэтому переход явный и хорошо виден издалека.
Несколько выше по течению Чемала стоит ГЭС, которая с 2011 года после аварии, приведшей к затоплению машинного зала, была выведена из постоянной эксплуатации. Потоки воды бурлят, спадая со шлюзов вниз, образуя водную пыль на несколько метров в стороны.
Если со стоянки пойти в другую сторону, то можно попасть на удивительный остров Патмос, на котором есть действующий храм. Находится остров посреди реки Катунь, и представляет собой скалу с отвесными стенами. Попасть на остров можно только по подвесному мосту, который выдерживает не больше 6 человек! Из-за этого очередь по обе стороны моста очень большая.
Мы решили не стоять в очереди и вернуться на базу к вещям и уюту. Нашими соседями оказалась очень позитивная компания с Барнаула, которая не могла обделить нас своим вниманием. Наверное, с виду мы смахивали на вечно голодных студентов, поэтому нас сразу усадили за стол, накормили аппетитным шашлыком и напоили самой вкусной медовухой, которую мы когда-либо пробовали. На следующий день нам предстояла не самая простая поездка на Каракольские озёра, а наши соседи решили не испытывать на прочность свои организмы и остаться в доме. Поэтому они ещё долго сидели, отдыхали и пели песни! Встали мы ни свет, ни заря, ведь надо было успеть на транспорт, который, (не цензурная лексика), не пришёл. Напротив нашей базы сломалась машина, у которой вышел на метр в сторону вал с колесом. Картина незабываемая! Туристов пересадили в другую машину, а сами мы сели в проходящий мимо ЗИЛ. Трасса от Элекномара до озёр протяжённостью 30 км представляет собой скорее направление, нежели дорогу. Добраться можно только на машинах повышенной проходимости («буханки», «шишиги» или им подобные) Довозят машины до стоянки, от которой можно идти пешком, на лошадях или дальше на машине. Мы хотели на лошадях, но их задействовали для туристического похода, а идти пешком нам показалось не самой лучшей затеей. Уже сейчас мы понимаем, что лучше было идти пешком. Но мы выбрали машину и еле-еле, застревая, где только можно, добрались до 5 озера.
Каракольские озёра – это сеть из семи живописных горных озёр, располагающихся на западном склоне хребта Иолго. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 м над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 2097 м. С увеличением высоты размер озёр и температура воды в них становятся всё меньше. В седьмом озере плавал небольшой ледник и это в середине июля!
Химический состав воды различен во всех озёрах, нам говорили, что в шестом озере содержится большое количество серебра. Рядом с шестым озером находится снежник, на котором мы не смогли отказать себе в удовольствии поиграть в снежки.
Кругом нереальная красота: альпийские луга, леса, много красочных цветов, различные зверушки, которые попадались то тут, то там.
Как и всё хорошее, наше пребывание в этом удивительном месте подходило к концу. Погрузившись в ЗИЛ мы двинулись в обратный путь. Уже вечером, снова состоялась встреча с весёлой компанией из Барнаула, застолье и разговоры о красотах Алтая.
Пора в путь-дорогу. Выехав с утра из Элекмонара, без приключений и сложностей мы добрались до Новосибирска. Прибыв туда, первым же делом направились в транспортную компанию. Не хотелось с утра решать этот вопрос, да и хранить лишний раз мотоцикл под окном тоже было не очень правильно. Не буду описывать всю тягомотину, связанную с оформлением и упаковкой, скажу лишь, что закончили только на следующий день. Мотоцикл на поезде, мы на самолёте до Москвы, а оттуда на автобусе добрались до дома с разницей в 5 дней. На этом наше путешествие и завершилось!
Итог:
пройденное расстояние 5200 км (78 из которых по воде)
время в пути 21 день
воспоминания бесценны!
P.S. По просьбам читателей выкладываю карту маршрута по Алтаю
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Доброго времени суток, дорогие читатели!
Наше приключение продолжается! Мы на Чуйском тракте. С дороги очень хорошо видно Северо-Чуйский хребет с его снежными вершинами и крутыми склонами. Из всех мест, где мы были, самые захватывающие виды на ледники находились именно тут.
Задерживаться долго не стали на базе, собрались и поехали смотреть памятник человеческой глупости – Чуйскую ГЭС. Начали строить её ещё в начале 60-х годов прошлого века, и, уже находясь на финальной стадии, стройку заморозили, а потом и совсем забросили. Так она и стоит не достроенная, и никому не нужная. Кругом бегают шустрые белки, одна из которых чуть не угодила нам под колесо.
На этом наше продвижение на юг закончилось, и, развернув мотоцикл, мы поехали смотреть красоты Чуйского тракта, которые ещё не видели, а таковых было большое множество.
Эта дорога входит в пятерку самых красивых в мире по версии National Geographic. От себя могу добавить лишь то, что эта дорога – мечта для любого мотоциклиста. Идеальное покрытие, знаки дублируют разметку и наоборот, серпантины, горы, реки, скалы. И вся эта красота находится в нашей необъятной родине, а не какой-нибудь Австрии.
Не смогли проехать мимо памятника Шоферам Чуйского тракта!
И вот что примечательно: где бы мы ни остановились — везде были центром внимания. К нам подходили, спрашивали, удивлялись и удивляли нас.
Есть такие места, которые проще всего назвать словами «на любителя». Вот наскальные рисунки Калбак-Таш относится как раз к таким. Вроде интересно, и место особенное, и история уходит корнями в далёкое прошлое, но виды, открывающиеся оттуда, нас привлекали куда больше, нежели всё остальное.
Но для нас, как единственных мотопутешественников в группе гид сделал небольшой бонус и подарил маленький камушек, который должен помогать при повышенном артериальном давлении. Для этого надо его положить в ёмкость с водой на несколько часов, а потом эту воду выпить. Даже не знаю, правда ли помогает, или это скорее сила веры. Задерживаться на месте не стали и двинулись дальше. Несмотря на то, что дорога обалденная, и по ней можно гнать хоть на пределе возможностей мы двигались не больше 80 км/ч – когда кругом такая красота, то и спешить не хочется абсолютно. Небольшая справка для путешественников: знаки здесь стоят не для того, чтобы за ними спрятать камеру и ободрать водителя на деньги, а ради безопасности движения. И ведь что удивительно, ты и вправду едешь с такими скоростями, как на знаках.
С высоты птичьего полёта можно увидеть слияние Чуи и Катуни. Вид там очень красивый как на слияние, так и просто на реку Катунь, с её бурным течением. Воды Чуи в это время года глинистые, а Катуни голубые, поэтому переход одной реки в другую виден очень чётко.
Солнце припекало, хотелось чего-нибудь холодненького, поэтому в одном посёлке мы не удержались и купили по мороженке, чему безумно были рады. А ещё пополнили наши припасы для готовки. Здесь нас ожидал сюрприз. Тушёнка, которую мы приобрели, была изготовлена в г. Ельце, который от нашего Липецка находится в 60 км. ЗДЕСЬ! За 5000 км тушёнка из Ельца! И надо было ради этого ехать так далеко))) Уже хотелось встать где-нибудь с палаткой, посему решено было свернуть на кордон Кур-кечу. Нашими соседями оказалась семья из Омска, путешествующая на большом минивене и орава наглючих белок, абсолютно не боящихся людей.
Отдыхающие предупредили нас, о том, что эти милые создания очень коварны, и ночью, когда все заснуть, они утащат всё, что плохо лежит. Крайне интересно было наблюдать за движением солнца в горах вечером и утром. Жаль, что не поставил камеру на Time lapse. Путешествие продолжалось, и после очередного поворота мы добрались до перевала Чике-Таман.
Но он не всегда был таким, каким его может увидеть любой путешественник. Дело в том, что до начала XX века дорога через перевал проходила в другом месте, и была она скорее конно-тележной тропой, нежели дорогой с 34 крутыми и опасными поворотами при подъёме. Со смотровой площадки современной дороги ещё виден этот путь, теперь уже превратившийся в тропинку. Перед перевалом стоит предупреждающий знак, такого же рода, как и перед перевалом «Кату-Ярык». Но их не сравнить ни по сложности, ни по удовольствию или технике прохождения. Мы в душе просто посмеялись над надписью, но придерживались аккуратного вождения на всякий случай.
Далее нам предстояло преодолеть Семинский перевал. О том, что мы находимся на нём, узнали только на вершине перевала, на котором в 1956 году была установлена стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав России.
Сам перевал довольно высокий, но за счёт его растянутости очень пологий. С вершины видны горы Сарлык и вершина Тияхты.
Чем дальше мы продвигались на север, тем сильнее менялся ландшафт и природа. Леса становились более редкими, а горы более низкими и пологими. Мы свернули с Чуйского тракта в сторону Чемала. Дорога продолжала радовать, хоть и стала более монотонной и ровной. Миновав несколько посёлков, мы добрались до Элекномара. Скинув вещи в доме и немного разгрузив мотоцикл, мы отправились смотреть на местные красоты. Большим плюсом является то, что все они находятся в шаговой доступности друг от друга. Для того чтобы добраться до слияния рек Чемал и Катунь надо пройти по тропинке на крутом склоне. Внизу шумит река, впереди скалы с резким обрывом, всё это создаёт по-своему неповторимую обстановку. Слияние двух рек прекрасно по-своему: Чемал идеально прозрачная река, в которой очень хорошо видно дно и его рельеф, а Катунь уже после впадения в неё Чуи более мутная, поэтому переход явный и хорошо виден издалека.
Несколько выше по течению Чемала стоит ГЭС, которая с 2011 года после аварии, приведшей к затоплению машинного зала, была выведена из постоянной эксплуатации. Потоки воды бурлят, спадая со шлюзов вниз, образуя водную пыль на несколько метров в стороны.
Если со стоянки пойти в другую сторону, то можно попасть на удивительный остров Патмос, на котором есть действующий храм. Находится остров посреди реки Катунь, и представляет собой скалу с отвесными стенами. Попасть на остров можно только по подвесному мосту, который выдерживает не больше 6 человек! Из-за этого очередь по обе стороны моста очень большая.
Мы решили не стоять в очереди и вернуться на базу к вещям и уюту. Нашими соседями оказалась очень позитивная компания с Барнаула, которая не могла обделить нас своим вниманием. Наверное, с виду мы смахивали на вечно голодных студентов, поэтому нас сразу усадили за стол, накормили аппетитным шашлыком и напоили самой вкусной медовухой, которую мы когда-либо пробовали. На следующий день нам предстояла не самая простая поездка на Каракольские озёра, а наши соседи решили не испытывать на прочность свои организмы и остаться в доме. Поэтому они ещё долго сидели, отдыхали и пели песни! Встали мы ни свет, ни заря, ведь надо было успеть на транспорт, который, (не цензурная лексика), не пришёл. Напротив нашей базы сломалась машина, у которой вышел на метр в сторону вал с колесом. Картина незабываемая! Туристов пересадили в другую машину, а сами мы сели в проходящий мимо ЗИЛ. Трасса от Элекномара до озёр протяжённостью 30 км представляет собой скорее направление, нежели дорогу. Добраться можно только на машинах повышенной проходимости («буханки», «шишиги» или им подобные) Довозят машины до стоянки, от которой можно идти пешком, на лошадях или дальше на машине. Мы хотели на лошадях, но их задействовали для туристического похода, а идти пешком нам показалось не самой лучшей затеей. Уже сейчас мы понимаем, что лучше было идти пешком. Но мы выбрали машину и еле-еле, застревая, где только можно, добрались до 5 озера.
Каракольские озёра – это сеть из семи живописных горных озёр, располагающихся на западном склоне хребта Иолго. Самое нижнее из озёр находится на высоте 1820 м над уровнем моря, самое верхнее — на высоте около 2097 м. С увеличением высоты размер озёр и температура воды в них становятся всё меньше. В седьмом озере плавал небольшой ледник и это в середине июля!
Химический состав воды различен во всех озёрах, нам говорили, что в шестом озере содержится большое количество серебра. Рядом с шестым озером находится снежник, на котором мы не смогли отказать себе в удовольствии поиграть в снежки.
Кругом нереальная красота: альпийские луга, леса, много красочных цветов, различные зверушки, которые попадались то тут, то там.
Как и всё хорошее, наше пребывание в этом удивительном месте подходило к концу. Погрузившись в ЗИЛ мы двинулись в обратный путь. Уже вечером, снова состоялась встреча с весёлой компанией из Барнаула, застолье и разговоры о красотах Алтая.
Пора в путь-дорогу. Выехав с утра из Элекмонара, без приключений и сложностей мы добрались до Новосибирска. Прибыв туда, первым же делом направились в транспортную компанию. Не хотелось с утра решать этот вопрос, да и хранить лишний раз мотоцикл под окном тоже было не очень правильно. Не буду описывать всю тягомотину, связанную с оформлением и упаковкой, скажу лишь, что закончили только на следующий день. Мотоцикл на поезде, мы на самолёте до Москвы, а оттуда на автобусе добрались до дома с разницей в 5 дней. На этом наше путешествие и завершилось!
Итог:
пройденное расстояние 5200 км (78 из которых по воде)
время в пути 21 день
воспоминания бесценны!
P.S. По просьбам читателей выкладываю карту маршрута по Алтаю
- ushakov_ivan
- Иван
- 7 сентября 2016 в 10:08
- 5
- +37
- ushakov_ivan
- 7 сентября 2016 в 21:44
- ↑
- ↓
Мы приехали почти под самое закрытие, они документы оформить успели, а запаковать нет. Я не доверяю другим людям жену и мотоцикл, поэтому с утра поехал проверять и лично упаковывать)
- ushakov_ivan
- 13 июля 2017 в 11:39
- ↑
- ↓
ещё бы! Когда мы там были, туда доехали два парнишки на эндуро (типа DRZ 400). Они тоже все вымотанные уже были и еле ноги волочили) Всё таки дорога там ахтунг!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть