- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Миссия "Вернуть лето взад" или Москва-Сочи на Bajaj в октябре. Часть 1. "ТУДА".
Чего желает среднестатистический мотоциклист в октябре? Ну конечно же вернуть лето взад и кататься! А если установившаяся слякотно-промозглая московская погода как бы намекает на бесповоротное окончание всех бабских лет в этом сезоне? Тоскливо ждать апреля, по вечерам полистывая мотожурналы с чашкой горячего чая в руке и укрывшись уютным пледиком? Как бы не так! Неотгулянная неделя отпуска, наличие лучшего друга-авантюриста и двух казенных (пусть и всего двухсоткубовых) мотоциклов в доступном тестовом парке, а также прогноз погоды на Черноморском побережье, обещающий солнечные 20 с плюсом — всё это и привело к безобразию, которое в подробностях будет описано ниже. А именно — поездке двух тридцатилетних идиотов в середине октября на пока еще мало кому известных индийских мотоциклах из дождливо-снежной Москвы в безоблачно-теплое Лазаревское, плавно перетекшей в трехдневные веселые покатушки по Черноморским серпантинам и грустному возвращению обратно в хмурую осень.
О технике.
Дабы не провоцировать мотобратию на написание гневных комментариев типа “пост-реклама, инфа 146%”, “макретологи и до байкпоста добрались!” и иже подобных с ними, сразу же расставлю все точки над i в вопросах, касающихся техники, на которой мы совершали наше путешествие.
Оба чисто городских Bajaj Pulsar 200 NS, на которых и был проделан наш путь, нам с приятелем не принадлежат — они являются мотоциклами тестового парка дистрибьютера этой новой для нашей страны марки (официальные продажи в России начнутся в следующем году). По правилам Bajaj, перед выходом их моделей на новый рынок, данные модели сперва должны пройти ускоренный ресурсный тест (пробежать 10-15 тыс км за 2-3 месяца) в естественной среде будущего обитания. Как нам с другом объяснили, делается это для выявления потребности в доработке модели под конкретные условия эксплуатации и климата.
Волею судьбы мы получили безвоздмездный доступ к двум аппаратам, находящимся в стадии того самого ускоренного ресурсного теста и неофициальное разрешение насиловать технику в хвост и гриву. Чем мы (я и мой друг Макс) не преминули воспользоваться.
Если кому-то интересен более подробный рассказ об этих мотоциклах, я могу написать отдельный пост со своими впечатлениями о них. В данном же повествовании я постараюсь в основном описывать именно само путешествие и полученный в нем опыт.
… Итак, не слишком долго заморачиваясь, мы нарекли выданных нам подопытных Чернышом иБеляшом Белышом и стали планировать свой крестовый поход.
День 0 (77-е августа). Подготовка, планировка.
Старт почти 1600-километрового пробега до Лазаревского (там у Макса живут бабушка с дедушкой, а значит нас по умолчанию ждут уют и вкусная еда) был запланирован на утро воскресенья. Далее по плану — ночевка в Ростове (это больше 1000 км от столицы нашей Родины) и финиш у моря к вечеру понедельника с распитием местных слабоалкогольных напитков (желательно пенного типа). Обязательное условие от Макса — въезд в горы на последнем двухсоткилометровом отрезке пути должен произойти до наступления темноты, чтобы мы могли сполна насладиться пейзажными красотами, которые откроются нашим изголодавшимся по ярким краскам взорам… Ну и еще чтоб не пиз#?! нуться ночью с серпантина в какое-нибудь глубокое ущелье вместе с не по-детски груженым мотоциклом, прозевав с непривычки и усталости в кромешной южной тьме поворот на спуске, например.
Далее по плану три дня покатух в перемешку с купаниями/загораниями/дуракаваляниями и зеркальный двухдневный путь домой. Планируемый километраж за неделю должен был составить около 4 000 км. Как заметил Макс, эта цифра больше той, что многие столичные горе-байкеры делают за весь мотосезон.
Будучи вполне себе опытными мотоциклистами (для меня этот сезон — девятый, для Макса и того больше) и немножко занудами, но не являясь при этом матерыми мотопутешественниками (однодневные прогоны на мощных спорт-туристах в Питер и подобные им — не в счет), решаем за два дня до поездки провести тестовую вылазку по Подмосковью на полностью снаряженных мотоциклах, чтобы хотя бы в первом приближении попытаться понять, какая жесть ожидает нас ближайшую неделю.
С вечера пишем списки того, что нужно брать с собой в дорогу. Утром укомплектовываемся, добываем и крепим кожаные боковые кофры от чопперов (спасибо друзьям-мотоциклистам!), мастырим сумку BMW на хвост Чернышу и рюкзак на заднее сидение Белыша, ржем над изменившимся внешним видом мотоциклов, ставших так похожими на навьюченных маленьких осликов, одеваем на себя всю осенне-зимнюю коллекцию одежды, что нашли на работе и дома и — в путь.
Маршрут протяженностью около 250 км (МКАД от Можайки — Кубинка — Звенигород- Новая рига в центр — МКАД — 3-е кольцо в районе Дмитровки — Сходня — МКАД в районе Можайки) получился разнообразным и местами даже интересным. Случайно удалось, например, лицезреть окончание тренировки “Русских Витязей” и “Стрижей” в районе Кубинки, а также успеть сфоткать и даже снять на видео заходящих прямо над дорогой на посадку истребителей этих пилотажных групп.
Каких-либо серьезных замечаний по креплению груза или изменений в поведении мотоциклов после их загрузки инструментом, водой и запасом топлива нами выявлено не было. Стало ясно лишь, что +8 на продолжительном ходу — это холодно в первую очередь для рук, одетых в обычные летние мотоперчатки с вентиляцией, будь она неладна. А вечерние +4 — это очень, сука, холодно! Даже если ехать не больше 120 км/ч! Благо на 200 кубовых мотоциклах не так уж и трудно держать такое ограничение скорости — но все равно кисти рук мерзнут нещадно. Решаем этот вопрос с Максом по-разному — я покупаю в Ашане тонкие перчатки по типу рабочих, чтобы поддеть их ПОД свои альпинстаровские, он же наоборот — раздобыл зимние варежки с открывающимися пальцами, чтобы одеть их сверху НА мотоперчи. Но испытать эффективность наших решений мы смогли уже только будучи один на один с настоящей дальней дорогой…
День 1 (79-е августа).
Итак, МКАД, воскресенье, 8:20 утра, на градуснике тоскливые +5. Утреннее Московское небо еще не решило — то ли ему уже распогодиться и поднять нам настроение, то ли продолжать хмуриться и завидовать тому, что мы, в отличие от него, едем на юг. Да и пох! Предстартовый мандраж и предвкушение моря с солнцем всё отодвигают на второй план.
Крепим ашановские поджопные коврики туриста на сидения (если у вашего мотоцикла не гелиевое туристическое седло, то в дальнюю дорогу — рекомендую!), делаем стартовое селфи и погнали!
Непрерывно болтая через интеркомы (интересно, надолго ли их и нас нас хватит?), быстро проскакиваем полупустой МКАД от Солнцево до выезда на М4, встаем на ход. Удивляемся неожиданной эффективности купленного ради эксперимента в Ашане самого дешевого (50 с чем-то рублей) антизапотевателя для визора. Короче, весной и осенью пользовать советую всем — гораздо дешевле, чем менять затертый пинлок на Shoei, например.
Через час с радостью осознаем первую сотню километров позади и, чувствуя, что руки в двух парах перчаток как-то все-таки могут терпеть холодный набегающий поток воздуха, останавливаемся на первой заправке. Ловим удивленные взгляды водителей коробок. Пока заправлялись и попивали горячий чай из термоса, уминая заботливо приготовленные женой чудо-роллы в лаваше, составили рейтинг задаваемых вопросов:
“Не холодно, ребят?” — 2 шт.
“Андрюха?” — 1 шт. (здесь надо пояснить, что вопрос был задан Максу работником АЗС, а Макс, будучи одетым в серый с красным снегоходный комбинезон и вправду смахивал на лукойловского “коллегу”).
Потратив почти полчаса на первую остановку, посетовав на собственную медлительность, выдвигаемся вновь. Идем свои 120, дорога свободная, с каждой пройденной сотней километров становится теплее.
Вскоре начались платные участки дороги — решаем не выпендриваться и проезжать каждый пункт оплаты законно и по очереди, но платит за обоих один из нас — так оказалось тупо быстрее. На каком-то пункте добрая кассирша сама предложила нам вдвоем проскочить по одному чеку — согласились без уговоров. Забегая вперед, замечу, что на обратной дороге ситуация повторилась — но также лишь один раз.
Режим движения держим такой: 200-250 км едем почти “на всю дыру”, затем на заправке греемся горячим чаем и перекусываем. Таким образом практически исключаем факторы холода, голода и усталости. Кажется, что в этом режиме можно ехать бесконечно. А еще, было ощущение, что двигаться по дороге — теплее, чем стоять. Долго думали, почему. Вразумительного ответа так и не нашли.
За Воронежем (500 км от Москвы) информационные табло на трассе уже показывают +12, солнце все сильнее пробивается сквозь облака и ехать становится веселее.
Веселье длится не долго — уже в начале шестого вечера начинает темнеть…
Мы не унываем, тем более что к этому времени расстояние от дома уже больше 700 км, до ночевки в Ростове осталось какие-то пара “перегонов”. Выявили две проблемы — 1) куда девать 12 (двенадцать, Карл!) бутылок воды емкостью 0,6л, которые мы зачем-то набрали с собой и распихали во все мыслимые места (а пить холодную не хочется от слова “совсем”) и 2) как не ржать в шлеме. Это оказалось реально трудно — ехать с лучшим другом на двух мотоциклах, иметь голосовую связь и ржать с утра до вечера. Аж скулы сводило.
Усталость? Холод? Сонливость? Плоскожопие? Об этом мы ничего не слышали!
На 932 км дороги М4, в Каменск-Шахтинском, не смогли проехать мимо известного Байк-Отеля и расположенного рядом клуба Гараж. Антуражненько! Зашли спросить о ценах и наличии свободных мест в это время года (на преспективу обратной дороги). Стоимость 2500 рублей/ночь с завтраком окончательно убедила нас в том, что на обратном пути 100% будем делать ночевку в этом тематическом месте.
Больше фото и впечатлений выложу в третьей части отчета.
Ближе к Ростову сел аккумулятор на моей bluetooth-гарнитуре. Я использую Interphone F5 и она мне, признаться, не очень нравится (батарея держит меньше 11ч, работа встроенного радио оставляет желать лучшего, гидрозащита реализована плохо — но об этом позже). Пришлось остановиться, поменять её на запасную (тоже F5, которую изъял на время путешествия из шлема супруги), спарить запасную с Максовой. Проехали чуть больше 100 км, как почти перед самым Ростовом и у Макса тоже села говорилка (у него предыдущая модель этого же производителя, F4i). Опять остановка, на этот раз запасную (тоже жонину) ставит он, снова процедура спаривания (гарнитур, конечно. Мы-то не из этих) и наконец финальный рывок к городу на Дону.
Около 23 часов въезжаем в город. С полчаса ищем по навигатору отель. Пока ехали по Ростову, поймал себя на мысли, что дороги вокруг — отвратительного качества. И неприлично много (по сравнению с Москвой) круглосуточных магазинов запчастей, автосервисов и шиномонтажей. Наверное, эти две вещи как-то связаны между собой…
Видел смешную рекламную вывеску. “Рыбанутый Магазин. Все для Рыбалки”. Вот он, русский маркетинг, бессмысленный и беспощадный! Не остановился чтобы сфоткать, до сих пор жалею об этом. Если Ростовские есть в этом чатике — киньте фотку в комменты)).
В 23:20 заселяемся в прекрасный номер-студию с кухней и … одной двуспальной кроватью! Главным критерием выбора отеля в Ростове для нас было наличие охраняемой парковки, а уж про раздельные кровати в двухместных номерах мы как-то и не спросили. За подбор отеля спасибо жене Макса — реально недорого (1750 руб за номер), современно, чисто, ухожено и, главное — безопасно для мотоциклов — имеется свой внутренний дворик на четыре парковочных места для машин. Как гласит сертификат, висящий на ресепшене, оценка на букинге у отельчика что-то типа 8,5, что подтверждает его состоятельность. Да и мы — рекомендуем.
Так, почти без приключений и прошел первый день нашего 200кубового мототрипа. Если не считать, что я чуть было не уронил Белыша, когда слезал с него прямо на парковке у отеля, не учтя наклона тротуара и более высокого центра тяжести у груженого мотоцикла. Но, как говорилось в известном мультфильме: “Не упал!”©. По итогу — больше тысячи километров за 15 часов и почти полное отсутствие какой-либо усталости у обоих райдеров. Выпили за это на сон грядущий по рюмашке лечебного сорокоградусного отвара из фляжки, любезно предоставленной в дорогу отцом Макса. Да по второй — за надежные тылы, не давшие нам умереть с голоду и холоду.
И, не сумев после пары крепких капель методом вычитания выявить точный пройденный за день пробег, завалились спать. На одну широкую кровать. Здесь считаю нужным еще раз повторить: МЫ НЕ ИЗ ЭТИХ! Просто так получилось…
Ниже — фото отеля Доброслава, сделанные уже утром перед отъездом.
День 2 (80-е августа).
С утра еле глаза продрали. То ли вечерний прием “лекарства” сказывался, то ли все-таки пройденный километраж. Собрались, вырядились в свои тысячи одежд, вышли вьючить коней… ой, то есть осликов, а на улице вполне себе южная благодать и вообще теплынь, плюс тринадцать. Сняли с себя лишние термокомпоненты, увязали их на моты и налегке поехали завтракать в ресторан. В макдональдс, тобишь. А чо, в Ростове макдак — ни разу не фаст фуд. Приходишь такой, заказываешь стандартный макзавтрак и ждешь пока его приготовят минут пятнадцать. Зато все свежайшее и обжигающе-горячее.
Прошивая пробки по дороге на завтрак, я обнаружил, что ход педали заднего тормоза на Белыше стал непривычно большим, а эффективность оного — околонулевой. При оценке проблемы органолептическим методом выяснилось, что тормозной цилиндр подтекает. Скорее всего, это последствие непреднамеренного краш-теста, в котором довелось побывать мотоциклу на ресурсных испытаниях ранее. Погнутая педаль тормоза, к слову, была заменена нами еще перед поездкой. А теперь вот утренний сюрплиз… Но мы же в Ростове! На каждом углу авторынки и автомагазины, помните? На одном из таких базаров купили тормозухи, очиститель тормозов, прозрачную трубку для прокачки, заодно и одна из 12-ти бутылок с водой сгодилась. В общем, какие-то минут 40 закупок и колдовства умелыми руками (это я не про свои!) и тормоза прокачаны, перебраны и снова радуют мою правую ногу.
Прошив город насквозь, пересекли красавец-Дон по длиннющему мосту. Около одиннадцати выезжаем на М4, и наслаждаемся сухостью, комфортом и теплом. Но, по традиции, не долго. Стараясь заправляться на надежных заправках, мы игнорировали всякие ноунеймовские бензоколонки так, как мой кот игнорирует вискас не его любимого вкуса. Даже когда голоден, сука. Так и мы, будучи уже оба на резерве бака, проскочили одну из таких говнозаправок без задней мысли. Затем встретили пару Газпромов и Лукойлов, но на другой стороне дороги. Не стали “терять время” на разворотах, как вдруг на 57м километре от включения резерва мотоцикл перестал ехать и заглох. А это значит, что через пару километров обсохнет и второй!
На двоих у нас с собой пятилитровая канистра с топливом. Решаем не спешить с заправкой еще неокончательно обсохшего Черныша и влить только половину канистры в Белыша. Режем горлышко бутылке с водой, чтобы сделать воронку — еще одна из двенадцати, наконец, сгодилась! Заправляем, трогаемся и… через километр (!) приезжаем на нормальную такую Лукойловскую АЗС. Ну ты понял, Карл. Макс, конечно же, рассыпался в комплиментах Чернышу за то, что он довез своего наездника этот лишний километр. Ну а я Белыша ругать не стал — он итак с самого утра не в настроении. Мало ли, обидится еще.
Через пару часов вваливания “на все деньги” (график-то сорвали с самого начала дня) проехали Краснодар и, увидев табличку “Чебуреки 100м”, почти не сговариваясь сбросили скорость — решили рискнуть дегустацией. Кафешка на вид невзрачная, но, зайдя внутрь, мы увидели двух южных женщин, одна из которых сидя за прилавком лепила красивые пельмени, а вторая кухарила над не менее манящими чебуреками. Захлебываясь слюнями, заказали по порции пельмешек и по паре чебуреков (с мясом и адыгейским сыром). На выходе всего по 200 рублей на каждого, а мне до сих пор снятся эти сочные обжигающие чебуреки и пельмени со сметаной. Будете проезжать — не проезжайте!
Отведав яств, въезжаем в горы. Надо сказать, что после Краснодара небо стало хмуриться, а на первых километрах движения в горах еще и пошел небольшой, как будто сомневающийся в себе дождь. Долго думал, убирать ли айфон из кармана мотоджинс в заготовленный на такой случай канцелярский файл. Как только штаны стали ощутимо намокать, мы все-таки сделали короткую остановку, чтобы спасти телефон от воды. Разумеется, дождь тут же прекратился.
И началась просто песня какая-то. Чем дальше в горы, тем теплее и теплее становился воздух, суше асфальт и круче повороты…
Около часа спустя, когда солнце уже вновь вовсю светило и жарило, а мы получали бесчисленные оргазмы от движения по серпантинам, доехали и до берега моря. Вода — теплющая! Вот вам и не сезон…
Потрогали соленого друга (это я так про море), и снова в седло. До Лазаревского еще километров пятьдесят кайфа по серпантинчикам, а время уже пять вечера — скоро начнет темнеть. С наступлением темноты мы и финишировали. И опять — никакой усталости, только удовольствие от завершения миссии: лето все-таки вернулось!
Во время поглощения бабушкиных вкусностей, были подвержены тщательному их с дедушкой допросу на тему рациональности и вообще целесообразности мотопутешествий. Вроде бы отбились как могли. Затем приняли по паре бутылочек местного снотворного и довольные завалились спать.
Продолжение — следует…
Часть 2
О технике.
Дабы не провоцировать мотобратию на написание гневных комментариев типа “пост-реклама, инфа 146%”, “макретологи и до байкпоста добрались!” и иже подобных с ними, сразу же расставлю все точки над i в вопросах, касающихся техники, на которой мы совершали наше путешествие.
Оба чисто городских Bajaj Pulsar 200 NS, на которых и был проделан наш путь, нам с приятелем не принадлежат — они являются мотоциклами тестового парка дистрибьютера этой новой для нашей страны марки (официальные продажи в России начнутся в следующем году). По правилам Bajaj, перед выходом их моделей на новый рынок, данные модели сперва должны пройти ускоренный ресурсный тест (пробежать 10-15 тыс км за 2-3 месяца) в естественной среде будущего обитания. Как нам с другом объяснили, делается это для выявления потребности в доработке модели под конкретные условия эксплуатации и климата.
Волею судьбы мы получили безвоздмездный доступ к двум аппаратам, находящимся в стадии того самого ускоренного ресурсного теста и неофициальное разрешение насиловать технику в хвост и гриву. Чем мы (я и мой друг Макс) не преминули воспользоваться.
Если кому-то интересен более подробный рассказ об этих мотоциклах, я могу написать отдельный пост со своими впечатлениями о них. В данном же повествовании я постараюсь в основном описывать именно само путешествие и полученный в нем опыт.
***
… Итак, не слишком долго заморачиваясь, мы нарекли выданных нам подопытных Чернышом и
День 0 (77-е августа). Подготовка, планировка.
Старт почти 1600-километрового пробега до Лазаревского (там у Макса живут бабушка с дедушкой, а значит нас по умолчанию ждут уют и вкусная еда) был запланирован на утро воскресенья. Далее по плану — ночевка в Ростове (это больше 1000 км от столицы нашей Родины) и финиш у моря к вечеру понедельника с распитием местных слабоалкогольных напитков (желательно пенного типа). Обязательное условие от Макса — въезд в горы на последнем двухсоткилометровом отрезке пути должен произойти до наступления темноты, чтобы мы могли сполна насладиться пейзажными красотами, которые откроются нашим изголодавшимся по ярким краскам взорам… Ну и еще чтоб не пиз#?! нуться ночью с серпантина в какое-нибудь глубокое ущелье вместе с не по-детски груженым мотоциклом, прозевав с непривычки и усталости в кромешной южной тьме поворот на спуске, например.
Далее по плану три дня покатух в перемешку с купаниями/загораниями/дуракаваляниями и зеркальный двухдневный путь домой. Планируемый километраж за неделю должен был составить около 4 000 км. Как заметил Макс, эта цифра больше той, что многие столичные горе-байкеры делают за весь мотосезон.
Будучи вполне себе опытными мотоциклистами (для меня этот сезон — девятый, для Макса и того больше) и немножко занудами, но не являясь при этом матерыми мотопутешественниками (однодневные прогоны на мощных спорт-туристах в Питер и подобные им — не в счет), решаем за два дня до поездки провести тестовую вылазку по Подмосковью на полностью снаряженных мотоциклах, чтобы хотя бы в первом приближении попытаться понять, какая жесть ожидает нас ближайшую неделю.
С вечера пишем списки того, что нужно брать с собой в дорогу. Утром укомплектовываемся, добываем и крепим кожаные боковые кофры от чопперов (спасибо друзьям-мотоциклистам!), мастырим сумку BMW на хвост Чернышу и рюкзак на заднее сидение Белыша, ржем над изменившимся внешним видом мотоциклов, ставших так похожими на навьюченных маленьких осликов, одеваем на себя всю осенне-зимнюю коллекцию одежды, что нашли на работе и дома и — в путь.
Маршрут протяженностью около 250 км (МКАД от Можайки — Кубинка — Звенигород- Новая рига в центр — МКАД — 3-е кольцо в районе Дмитровки — Сходня — МКАД в районе Можайки) получился разнообразным и местами даже интересным. Случайно удалось, например, лицезреть окончание тренировки “Русских Витязей” и “Стрижей” в районе Кубинки, а также успеть сфоткать и даже снять на видео заходящих прямо над дорогой на посадку истребителей этих пилотажных групп.
Каких-либо серьезных замечаний по креплению груза или изменений в поведении мотоциклов после их загрузки инструментом, водой и запасом топлива нами выявлено не было. Стало ясно лишь, что +8 на продолжительном ходу — это холодно в первую очередь для рук, одетых в обычные летние мотоперчатки с вентиляцией, будь она неладна. А вечерние +4 — это очень, сука, холодно! Даже если ехать не больше 120 км/ч! Благо на 200 кубовых мотоциклах не так уж и трудно держать такое ограничение скорости — но все равно кисти рук мерзнут нещадно. Решаем этот вопрос с Максом по-разному — я покупаю в Ашане тонкие перчатки по типу рабочих, чтобы поддеть их ПОД свои альпинстаровские, он же наоборот — раздобыл зимние варежки с открывающимися пальцами, чтобы одеть их сверху НА мотоперчи. Но испытать эффективность наших решений мы смогли уже только будучи один на один с настоящей дальней дорогой…
День 1 (79-е августа).
Итак, МКАД, воскресенье, 8:20 утра, на градуснике тоскливые +5. Утреннее Московское небо еще не решило — то ли ему уже распогодиться и поднять нам настроение, то ли продолжать хмуриться и завидовать тому, что мы, в отличие от него, едем на юг. Да и пох! Предстартовый мандраж и предвкушение моря с солнцем всё отодвигают на второй план.
Крепим ашановские поджопные коврики туриста на сидения (если у вашего мотоцикла не гелиевое туристическое седло, то в дальнюю дорогу — рекомендую!), делаем стартовое селфи и погнали!
Непрерывно болтая через интеркомы (интересно, надолго ли их и нас нас хватит?), быстро проскакиваем полупустой МКАД от Солнцево до выезда на М4, встаем на ход. Удивляемся неожиданной эффективности купленного ради эксперимента в Ашане самого дешевого (50 с чем-то рублей) антизапотевателя для визора. Короче, весной и осенью пользовать советую всем — гораздо дешевле, чем менять затертый пинлок на Shoei, например.
Через час с радостью осознаем первую сотню километров позади и, чувствуя, что руки в двух парах перчаток как-то все-таки могут терпеть холодный набегающий поток воздуха, останавливаемся на первой заправке. Ловим удивленные взгляды водителей коробок. Пока заправлялись и попивали горячий чай из термоса, уминая заботливо приготовленные женой чудо-роллы в лаваше, составили рейтинг задаваемых вопросов:
“Не холодно, ребят?” — 2 шт.
“Андрюха?” — 1 шт. (здесь надо пояснить, что вопрос был задан Максу работником АЗС, а Макс, будучи одетым в серый с красным снегоходный комбинезон и вправду смахивал на лукойловского “коллегу”).
«Андрюха?»
«Не холодно?»
Заправщик от Бога, хоть и не Андрюха.
Потратив почти полчаса на первую остановку, посетовав на собственную медлительность, выдвигаемся вновь. Идем свои 120, дорога свободная, с каждой пройденной сотней километров становится теплее.
Вскоре начались платные участки дороги — решаем не выпендриваться и проезжать каждый пункт оплаты законно и по очереди, но платит за обоих один из нас — так оказалось тупо быстрее. На каком-то пункте добрая кассирша сама предложила нам вдвоем проскочить по одному чеку — согласились без уговоров. Забегая вперед, замечу, что на обратной дороге ситуация повторилась — но также лишь один раз.
Режим движения держим такой: 200-250 км едем почти “на всю дыру”, затем на заправке греемся горячим чаем и перекусываем. Таким образом практически исключаем факторы холода, голода и усталости. Кажется, что в этом режиме можно ехать бесконечно. А еще, было ощущение, что двигаться по дороге — теплее, чем стоять. Долго думали, почему. Вразумительного ответа так и не нашли.
Некоторых хлебом не корми, дай еду сфоткать.
Сало в дороге хорошо утоляет голод и аккумулирует тепло в организме.
За Воронежем (500 км от Москвы) информационные табло на трассе уже показывают +12, солнце все сильнее пробивается сквозь облака и ехать становится веселее.
Дядь, дай сало!
А курица есть?
Веселье длится не долго — уже в начале шестого вечера начинает темнеть…
Закат в степи.
Мы не унываем, тем более что к этому времени расстояние от дома уже больше 700 км, до ночевки в Ростове осталось какие-то пара “перегонов”. Выявили две проблемы — 1) куда девать 12 (двенадцать, Карл!) бутылок воды емкостью 0,6л, которые мы зачем-то набрали с собой и распихали во все мыслимые места (а пить холодную не хочется от слова “совсем”) и 2) как не ржать в шлеме. Это оказалось реально трудно — ехать с лучшим другом на двух мотоциклах, иметь голосовую связь и ржать с утра до вечера. Аж скулы сводило.
Усталость? Холод? Сонливость? Плоскожопие? Об этом мы ничего не слышали!
На 932 км дороги М4, в Каменск-Шахтинском, не смогли проехать мимо известного Байк-Отеля и расположенного рядом клуба Гараж. Антуражненько! Зашли спросить о ценах и наличии свободных мест в это время года (на преспективу обратной дороги). Стоимость 2500 рублей/ночь с завтраком окончательно убедила нас в том, что на обратном пути 100% будем делать ночевку в этом тематическом месте.
Больше фото и впечатлений выложу в третьей части отчета.
Ближе к Ростову сел аккумулятор на моей bluetooth-гарнитуре. Я использую Interphone F5 и она мне, признаться, не очень нравится (батарея держит меньше 11ч, работа встроенного радио оставляет желать лучшего, гидрозащита реализована плохо — но об этом позже). Пришлось остановиться, поменять её на запасную (тоже F5, которую изъял на время путешествия из шлема супруги), спарить запасную с Максовой. Проехали чуть больше 100 км, как почти перед самым Ростовом и у Макса тоже села говорилка (у него предыдущая модель этого же производителя, F4i). Опять остановка, на этот раз запасную (тоже жонину) ставит он, снова процедура спаривания (гарнитур, конечно. Мы-то не из этих) и наконец финальный рывок к городу на Дону.
Огни Ростова на горизонте.
Около 23 часов въезжаем в город. С полчаса ищем по навигатору отель. Пока ехали по Ростову, поймал себя на мысли, что дороги вокруг — отвратительного качества. И неприлично много (по сравнению с Москвой) круглосуточных магазинов запчастей, автосервисов и шиномонтажей. Наверное, эти две вещи как-то связаны между собой…
Видел смешную рекламную вывеску. “Рыбанутый Магазин. Все для Рыбалки”. Вот он, русский маркетинг, бессмысленный и беспощадный! Не остановился чтобы сфоткать, до сих пор жалею об этом. Если Ростовские есть в этом чатике — киньте фотку в комменты)).
В 23:20 заселяемся в прекрасный номер-студию с кухней и … одной двуспальной кроватью! Главным критерием выбора отеля в Ростове для нас было наличие охраняемой парковки, а уж про раздельные кровати в двухместных номерах мы как-то и не спросили. За подбор отеля спасибо жене Макса — реально недорого (1750 руб за номер), современно, чисто, ухожено и, главное — безопасно для мотоциклов — имеется свой внутренний дворик на четыре парковочных места для машин. Как гласит сертификат, висящий на ресепшене, оценка на букинге у отельчика что-то типа 8,5, что подтверждает его состоятельность. Да и мы — рекомендуем.
Так, почти без приключений и прошел первый день нашего 200кубового мототрипа. Если не считать, что я чуть было не уронил Белыша, когда слезал с него прямо на парковке у отеля, не учтя наклона тротуара и более высокого центра тяжести у груженого мотоцикла. Но, как говорилось в известном мультфильме: “Не упал!”©. По итогу — больше тысячи километров за 15 часов и почти полное отсутствие какой-либо усталости у обоих райдеров. Выпили за это на сон грядущий по рюмашке лечебного сорокоградусного отвара из фляжки, любезно предоставленной в дорогу отцом Макса. Да по второй — за надежные тылы, не давшие нам умереть с голоду и холоду.
И, не сумев после пары крепких капель методом вычитания выявить точный пройденный за день пробег, завалились спать. На одну широкую кровать. Здесь считаю нужным еще раз повторить: МЫ НЕ ИЗ ЭТИХ! Просто так получилось…
***
Ниже — фото отеля Доброслава, сделанные уже утром перед отъездом.
День 2 (80-е августа).
С утра еле глаза продрали. То ли вечерний прием “лекарства” сказывался, то ли все-таки пройденный километраж. Собрались, вырядились в свои тысячи одежд, вышли вьючить коней… ой, то есть осликов, а на улице вполне себе южная благодать и вообще теплынь, плюс тринадцать. Сняли с себя лишние термокомпоненты, увязали их на моты и налегке поехали завтракать в ресторан. В макдональдс, тобишь. А чо, в Ростове макдак — ни разу не фаст фуд. Приходишь такой, заказываешь стандартный макзавтрак и ждешь пока его приготовят минут пятнадцать. Зато все свежайшее и обжигающе-горячее.
Прошивая пробки по дороге на завтрак, я обнаружил, что ход педали заднего тормоза на Белыше стал непривычно большим, а эффективность оного — околонулевой. При оценке проблемы органолептическим методом выяснилось, что тормозной цилиндр подтекает. Скорее всего, это последствие непреднамеренного краш-теста, в котором довелось побывать мотоциклу на ресурсных испытаниях ранее. Погнутая педаль тормоза, к слову, была заменена нами еще перед поездкой. А теперь вот утренний сюрплиз… Но мы же в Ростове! На каждом углу авторынки и автомагазины, помните? На одном из таких базаров купили тормозухи, очиститель тормозов, прозрачную трубку для прокачки, заодно и одна из 12-ти бутылок с водой сгодилась. В общем, какие-то минут 40 закупок и колдовства умелыми руками (это я не про свои!) и тормоза прокачаны, перебраны и снова радуют мою правую ногу.
Тот самый подтекающий цилиндр.
Некоторых хлебом не корми, дай повозиться с мотоциклами =)
Прошив город насквозь, пересекли красавец-Дон по длиннющему мосту. Около одиннадцати выезжаем на М4, и наслаждаемся сухостью, комфортом и теплом. Но, по традиции, не долго. Стараясь заправляться на надежных заправках, мы игнорировали всякие ноунеймовские бензоколонки так, как мой кот игнорирует вискас не его любимого вкуса. Даже когда голоден, сука. Так и мы, будучи уже оба на резерве бака, проскочили одну из таких говнозаправок без задней мысли. Затем встретили пару Газпромов и Лукойлов, но на другой стороне дороги. Не стали “терять время” на разворотах, как вдруг на 57м километре от включения резерва мотоцикл перестал ехать и заглох. А это значит, что через пару километров обсохнет и второй!
Вот тут и обсох...
На двоих у нас с собой пятилитровая канистра с топливом. Решаем не спешить с заправкой еще неокончательно обсохшего Черныша и влить только половину канистры в Белыша. Режем горлышко бутылке с водой, чтобы сделать воронку — еще одна из двенадцати, наконец, сгодилась! Заправляем, трогаемся и… через километр (!) приезжаем на нормальную такую Лукойловскую АЗС. Ну ты понял, Карл. Макс, конечно же, рассыпался в комплиментах Чернышу за то, что он довез своего наездника этот лишний километр. Ну а я Белыша ругать не стал — он итак с самого утра не в настроении. Мало ли, обидится еще.
Через пару часов вваливания “на все деньги” (график-то сорвали с самого начала дня) проехали Краснодар и, увидев табличку “Чебуреки 100м”, почти не сговариваясь сбросили скорость — решили рискнуть дегустацией. Кафешка на вид невзрачная, но, зайдя внутрь, мы увидели двух южных женщин, одна из которых сидя за прилавком лепила красивые пельмени, а вторая кухарила над не менее манящими чебуреками. Захлебываясь слюнями, заказали по порции пельмешек и по паре чебуреков (с мясом и адыгейским сыром). На выходе всего по 200 рублей на каждого, а мне до сих пор снятся эти сочные обжигающие чебуреки и пельмени со сметаной. Будете проезжать — не проезжайте!
«Нет, что ты, дорогая, мы кушаем только здоровую пищу и только в надежных местах!»
«И вообще, мы почти всю дорогу едем без остановок — толком перекусить и сфоткаться некогда!»
Отведав яств, въезжаем в горы. Надо сказать, что после Краснодара небо стало хмуриться, а на первых километрах движения в горах еще и пошел небольшой, как будто сомневающийся в себе дождь. Долго думал, убирать ли айфон из кармана мотоджинс в заготовленный на такой случай канцелярский файл. Как только штаны стали ощутимо намокать, мы все-таки сделали короткую остановку, чтобы спасти телефон от воды. Разумеется, дождь тут же прекратился.
И началась просто песня какая-то. Чем дальше в горы, тем теплее и теплее становился воздух, суше асфальт и круче повороты…
Кажется, кто-то зазвездился))
Ну здравствуйте, горы!
Около часа спустя, когда солнце уже вновь вовсю светило и жарило, а мы получали бесчисленные оргазмы от движения по серпантинам, доехали и до берега моря. Вода — теплющая! Вот вам и не сезон…
А вот и оно!
Потрогали соленого друга (это я так про море), и снова в седло. До Лазаревского еще километров пятьдесят кайфа по серпантинчикам, а время уже пять вечера — скоро начнет темнеть. С наступлением темноты мы и финишировали. И опять — никакой усталости, только удовольствие от завершения миссии: лето все-таки вернулось!
Во время поглощения бабушкиных вкусностей, были подвержены тщательному их с дедушкой допросу на тему рациональности и вообще целесообразности мотопутешествий. Вроде бы отбились как могли. Затем приняли по паре бутылочек местного снотворного и довольные завалились спать.
Продолжение — следует…
Часть 2
- iMan
- Николай Юрьевич
- 1 ноября 2015 в 23:43
- 10
- +77
Ага! Мне тут пру лет назад седло перешивали на спорт-туристе, заодно я попросил сделать помягче и пошире, а также изменить форму пассажирской части. Когда приехал на примерку, удивился — мастер работала именно с материалом коврика туриста. Тогда все получилось отлично, поэтому и здесь решили попробовать их на дальняк — снижают вибрации и вполне себе повышают мягкость седла. А цена вопроса всего 115 рублей. Когда ехали туда, мы оба пристегивали коврики штатной резинкой с защелкой к сидениям, на обратной дороге я свой коврик пристегнул прямо к себе под курткой — оно еще и как доп утеплитель булок работало)
- StrangeMemph
- 2 ноября 2015 в 6:37
- ↓
Написано очень классно! Молодцы! Читается легко, с удовольствием и каплей зависти) Жду продолжения)
Жаль, что заставят убрать маты и «вуаль-маты» — он добавляют нотки истинных ощущений)
Жаль, что заставят убрать маты и «вуаль-маты» — он добавляют нотки истинных ощущений)
- Sanchez_RSC
- 2 ноября 2015 в 12:26
- ↓
Молодцы! Кто-то мрезнет и проклинает зиму, а кто-то показавает зиме средний палец и валит на юг. Полное труъ! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть