Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Миссия "Вернуть лето взад" или Москва-Сочи на Bajaj в октябре. Часть 3. "ОБРАТНО".


Для тех, кому интересны подробности окончания нашего с Максом недельного мотопутешествия — кнопка «Читать дальше».
Часть 1
Часть 2


День 6 (84-е августа).
Прогноз погоды на обратную дорогу не обещал ничего приятного — на первый день пути у айфона был запланирован дождь, на второй — мороз. Очень жаль, но в этот раз яблофон не обманул.
А посему весьма кстати пришлось разработанное Максом перед сном накануне отъезда инженерное решение, больше похожее на результаты деятельности парней из рубрики “Оч.умелые ручки” одной из старых телепередач. Помните, они там из пластиковых бутылок и скотча чего только не изготавливали?
В нашем случае Оч.умелый Макс, при помощи канцелярского ножа, пятилитровых пустых пластиковых бутылей и хомутов-стяжек сваял… влаго- и ветро — защиту рук!






Самим стало интересно — как-то она себя покажет в бою?
Выезжаем из пасмурного Лазаревского в сторону снежной Москвы в восемь с копейками утра. Первые километры привыкаем к новому “оборудованию”, настраиваем его под свои клешни, чтобы нигде ничего не упиралось. Дальше, по традиции, начинается дождь — а мы лишь едва успели удалиться километров на пятьдесят от точки старта. На автобусной остановке одеваем дождевики, “пакетируем” ноги в ботах и удрученно продолжаем движение. Благо, оказалось, что защита рук работает — хотя бы перчатки большую часть дня оставались практически сухими. Выехав из гор на М4, двигаемся по 200 километров от заправки к заправке, на каждой подолгу греемся, пьем кофе, подзаряжаем от розетки гарнитуры интеркомов, с надеждой смотрим прогноз погоды в телефоне и даже успеваем немножко обсыхать.

Увидев на одном из перегонов стоящую на обочине каву ниндзю с краснодарскими номерами и грустного райдера возле нее, незамедлительно останавливаемся. Оказалось, кава устала — застучал мотор, но эвакуация уже вызвана и находится недалеко. По запаху перегарчика чувствовалось, что “пелот” немножко подшофе. Толи с вечера не протрезвел, толи “грелся” уже после остановки. Предложили бутеры и воду (отказался), двинулись дальше.
С обеда дождь становится сильным и уже совсем не прекращается до вечера. Принимаем решение дотянуть на ночевку до Байк-отеля в Каменск-Шахтинском, что уже более 600 км от старта, и на второй день оставить около 950 километров пути. Вообще-то решение остановиться в нем, как вы помните из первой части повествования, мы приняли еще по дороге ТУДА. Но утром перед самым отъездом решили двигаться в первый день “до упора”, будучи еще на юге, чтобы на второй день мерзнуть как можно меньшее количество километров (начиная от Воронежа прогноз обещал не больше +5-+6 градусов). Но так вышло, что именно в Каменск-Шахтинском и оказался тот самый “упор”, куда мы прибыли уже в темноте в седьмом часу вечера будучи насквозь мокрыми и уставшими от борьбы со стихией.
Отдельной охраняемой парковки у отеля нет, посему, припарковавшись напротив окна ресепшена, связали мотоциклы тросом, сняли все кофры и сумки и пошли селиться.
Заплатив 2500 рэ, с восторгом озираясь на внутренний антураж гостиницы, заселились в двухместный номер на третьем этаже. Перед нами заехали еще два дядьки (не мотоциклисты, да и откуда они здесь в это время года?), и утром мы видели семейную пару на джипе, также решившую сделать привал по пути в Москву с юга — вот и все постояльцы в несезон.

Фойе


Лобби


Коридор


Дверь в номер



На этот раз кровати две! =)


Хряпнув для сугреву по устоявшейся уже за эту неделю традиции по стопочке “антибиотиков”, развешали свои мокрые шмотки и экип везде, где только можно. На что не хватило вешалок — разложили по полу, который показался нам подогреваемым. Или не показался?.. Поскольку фена в номере нет, на ночь пришлось для ускорения просушки включить кондиционер на максимальные обдув/обогрев и открыть окно-фрамугу. Помогло! К утру высохла вся одежда, за исключением мотобот.

После заселения мы отправились на ужин в пустой клуб Гараж, расположенный рядом. Обставленный в той же авто-мото-гаражной тематике, что и отель, он также произвел на нас большое эстетическое впечатление.















Цены на еду оказались такие:

-суп-солянка 121р.
-салат “Оливье” с курицей 179р.
-куриное филе 116р.
-картофель фри 79р.
-картофель жареный с грибами почему-то 206р.
-хлеб 10р. кусочек
-чайник черного чая на 4 чашки — 200 р.
-лимон (дольками) 1 порция 57р.

Не так уж и дешево, но один раз за день пути раскошелиться на 600-800 рублей, чтобы вкусно и сытно поужинать (порции вполне себе нормальные), да еще и в таком тематическом и атмосферном заведении, думаю, можно. Когда допивали уютный чай с лимоном из стаканов в подстаканниках (!), пришли еще посетители — несколько дальнобойщиков. А они, как известно, где попало не едят.
Вернувшись в отель и выяснив, что завтрак начинается с 8 утра, решаем встать в 7, собраться, навьючить осликов, затем в 8 позавтракать и сразу стартануть — прогноз обещал дождь в Каменск-Шахтинском на 9 утра, а нам очень уж не хотелось встречаться с ним снова.

День 7 (85-е августа).
Утром, когда навешивали багаж на мотоциклы, нас поразвлекал черный котенок, обежавший припаркованные мотоциклы вокруг, как бы не давая шанса покинуть место дислокации без пересечения обозначенной им “линии несчастья”. Но нам-то пофигу, мы ж несуеверные.



Отведав яичницы с овощным салатом и кофе в том же клубе “Гараж”, где и ужинали (на входящий в стоимость проживания завтрак в отеле выдают квитанции), выдвигаемся ровно в девять.

Прощай, уютный Байк-отель.

По дороге стелется туман, небо поначалу хмурится, а мы — моментально мерзнем. Не помогает даже максимальная одеждоснаряженность. Тем не менее, едем в полный газ — чтобы этот ледяной ад поскорее закончился. Постепенно туман проходит, но теплее не становится.
Спустя час пути, отъехав всего на 80 километров и стуча зубами на первой заправке, с ужасом видим в телефоне местную температуру воздуха. В +3 нам ездить еще не доводилось! Да и ожидаемые в Воронеже +6 не так и сильно вселяли позитива. Но делать нечего, греем перчатки выхлопными трубами, засовываем руки поглубже в “защиту рук” и снова в путь. Как поёт Макс Корж, нужно “выстоять, хоть одет не по погоде”.
Так, мелкими перебежками, отпаиваясь горячим кофе и чаем на заправках под взглядами ёжившихся от нашего вида кассирш и сочувствующих дальнобойщиков, чуть согреваясь на остановках при оплате дороги, мы и ехали целый день.


Вечером, на последнем платном участке, уже под Москвой, попали под дождь. Но это уже было как-то совсем не страшно — близость цели лишь подгоняла нас.
К 9 часам мы завершаем наш пробег в гараже у Макса. 932 морозных километра пролетели за более чем приемлемые 12 часов. И мы, и наши верные кони — выстояли!


***

Общий пробег за неделю наших покатух на двухсоткубовых мотоциклах составил 4644 километра.
Стоило ли в октябре тратить неделю отпуска на средние 650 километров в день на двух колесах, некоторые из которых выдались жутко холодными и насквозь мокрыми? Наш с Максом ответ — однозначно да! Ведь пока большинство мотоциклистов и их верных коней, страдая мототоксикозом, уже считали дни до начала следующего сезона, мы в диких наклонах катались по черноморским серпантинам, купались в море с медузами и даже немножко эндурили в горном лесу…

Выводы.

1) На 200кубовых чисто городских мотоциклах, как оказалось, вполне комфортно можно ехать на дальняк. Нужно всего лишь трезво оценивать свои силы и возможности мотоцикла, не требовать от него невозможного.
2) Режим движения “250 км, затем получасовая остановка на заправку и перекус” в нашем случае можно считать практически бесконечным. Главное, чтобы это позволяла погода.
3) Горячий чай или кофе, а также сало на остановках — вот недорогая и эффективная панацея от замерзания.
4) Поджопный коврик туриста из Ашана за 115 рублей — крутая вещь для тех, у чьих мотоциклов седла не являются туристическими. Смягчает посадку и гасит вибрации, что снижает усталость и затекания филейной части в дальней дороге. Можно цеплять как на сам байк, так и на райдера — в последнем случае получаем небольшой бонус к теплу в районе ореха, булок или просто задницы (ненужное зачеркнуть).
5) Самый дешевый антизапотеватель за 50 рублей из того же Ашана — на удивление эффективно работает! Даже при температуре +3, натертый еще с утра визор, стал подавать первые (незначительные) признаки запотевания только к вечеру. При том, что весь день мы безостановочно общались по интеркому.
6) Алкоголь. Это плохо, это очень плохо бухать по вечерам, находясь в дальней дороге! Но если вы весь день мерзли или мокли, то стопка (одна, максимум две!) любого крепкого (!) напитка поможет вашему организму быстро прогреться изнутри и минимизирует шансы заболеть. В качестве альтернативы для категорически непьющих (и дополнения — пьющим), могу порекомендовать шипучие таблетки витамина С. Выпивая несколько стаканов с растворенными в воде “цешками” в течение дня, вы также повышаете сопротивляемость организма всяческим простудам.
7) Путешествие в одиночку — это, конечно, круто, но наличие соратника сильно повышает шансы на успешное завершение поездки. А если у вас с попутчиком имеется голосовая связь — то и время в пути будет пролетать гораздо быстрее и интереснее. Плюсом к этому, при грамотном использовании связи — повышение вашей безопасности на дороге.
  • iManiMan
  • Николай Юрьевич
  • 8 ноября 2015 в 21:00
  • 8
  • оценка: +58

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

0
iMan
Производителю чего?
здесь был ататат

+1
iMan
А, понял тебя. Письменного отчета с нас не требовали. Но по просьбам байкпостовчан я сюда сделаю отдельный пост со своим субъективным мнением о мотоцикле.
+1
zogar-zag
Хорошо съездили.
+3
SURF22
Спасибо за интересный рассказ! Улыбнуло про дороги и автосервисы в Ростове. Год назад проезжал через Волгоград! Хорошо что ехал в сухую погоду-видно ямы! В дождь бы не проехал! Ямы в пол колеса! Видимо поэтому там автосервисов и шиномонтажей больше чем светофоров!
+1
bratantonio
Парни! Да вы прям сборник лайфхаков) Про бутылки закинул в кладовые памяти)
+2
iMan
Хах! Просто это тот случай, когда ты не являешься гуру мотопутешествий, а на дворе октябрь. Вот и приходится крутиться;)
+4
bratantonio
так тем и ценно! Вломить 100500 тыщ в экип и подготовиться ко всему — большого ума не надо!)
0
yarkom1
Парни с пытливым умом, здоровым авантюризмом и медными яйцами!!!
Круто, молотки!!! Хоть заочно посмотрел, как там в отеле и в клубешнике внутри. Ещё больше захотелось побывать. ))) Спасибо за пост.
+1
iMan
Спасибо! А медные яйца лучше чем стальные?)))
+5
yarkom1
Ну так ёпть!!! Канешна жаж!!! Это жа медь, братка. ))) Никакой коррози в дождь!!! Рукавом их теранул — и снова блестят, как у кота весной!!! )))
+2
Sanchez_RSC
930км в +3 — это сильно. Респектую. «Рюмка антибиотиков» — в цитатник! :)
0
coocos
Главное чтоб не по льду, а так пофиг =).
+2
iMan
ехали и соглашались с тобой. В утро, когда мы выезжали из Лазаревского, в Москве шел снег. На следующий день после приезда — около было нуля (ночью минус даже). Так что мы попали в это узкое окно с плюсовой температурой, и на том спасибо небу)
+1
Kroha_88
ахахах))))))))) так прикольно пишешь!!! супер-трип у вас!!! в морозяку на море-это зачет))) инженерное решение-просто бомба!))
+1
iMan
да уж, сам иногда зачитываюсь и ухахатываюсь! Шучу, конечно. А инженерное решение мне (особенно рукам) тоже понравилось))
+2
Gage
  • Gage
  • 9 ноября 2015 в 18:11
Я тут на работу приезжаю с холодными пальцами, а вы целыми днями… Корчагин и Мересьев )))
+1
iMan
Так ты ж без бутылок ездишь-то подиж). С Корчагиным и Мересьевым ты малость перегнул — до их подвигов нам (и не только нам) — как до луны пешком. Но за комплимент спасибо, бро.
+1
Gage
Ну да, без бутылок. Если ж я с бутылками на работу приеду — ты ж понимаешь — к концу дня мне наши хохмачи весь мот, как елку, бутылками обвесят )))
С Корчагиным и Мересьевым перегнул конечно. Но если б у них были мотики, то они бы не стали героями )))
+1
anhungered
С удовольствием прочитал все три части. Очень хороший слог. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Миссия "Вернуть лето взад" или Москва-Сочи на Bajaj в октябре. Часть 3. "ОБРАТНО".