- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 1)
Во время летнего отпуска 2012 года я решил немного покататься по хорошим дорогам и посмотреть, как живут в кризисе цивилизованные европейцы. Прокатиться до Парижа, а по пути посмотреть замки Германии.
Маршрут у меня получился довольно интересный и я решил о нем рассказать.
Во время поездки я писал письма своим дочкам с описанием этого путешествия и потом, объединив их вместе и добавив фотки, написал нижеприведенную «Хронику мотопрогулки до Парижа» с общим эпиграфом:
Бусины слез не смоют упорство духа
Кактус любимый – ну как не доесть…
Остальное под катом…
День первый (Россия-Украина)
Мой маршрут был заранее разработан, отели забронированы в соответствии с этим маршрутом и вот 14 июля в 8 часов утра я выехал по Киевскому шоссе в сторону Брянска.
За первый день я спокойно доехал до Чернигова — там у меня много родственников. До майданного переворота оставалось еще полтора года и Украина была к россиянам вполне дружелюбна.
Итого 800 км + переход границы Россия-Украина, за 11 часов. Не замерз, не промок, не устал.
Скорость держал по качеству асфальта, сколько он позволял, столько и шел, на этой трассе есть и приличные участки, но есть и поганые.
Уже в Чернигове при проверке состояния своей Ямахи ТДМ я вдруг обнаружил неприятную проблему — за один день она съела почти литр масла =). В запасе у меня было еще 1.5 литра, но при таком аппетите этого было явно недостаточно. Засыпал я в печали, кажется, начинались проблемы.
День второй (Чернигов)
На следующий день меня провезли по местным автомагазинам в поисках нужного типа масла, нашел только в одном и довольно недешево. Зато теперь у меня было в запасе уже 5 литров. День был пасмурный, купаться на Десну не поехал, только и радости, что радушные хозяева угостили вечером жареными на открытом огне стейками.
Моя Ямаха в этот день отдыхала.
День третий (Украина-Белоруссия-Польша)
С утра было пасмурно и я сразу одел дождевик, он мне потом не раз пригодился, под дождь я попадал раз 6 или 7, а может и больше… Причем пару раз это была довольно бурная гроза с сильными потоками воды и шквалистым ветром, хорошо хоть быстро кончалась.
Ехал я через Славутич в Белоруссию, потом по трассе М10 на Брест. К 17:20 добрался до польской границы. Белорусскую сторону прошел за полчаса, я когда был у поляков вдруг обнаружил, что у меня нет техпаспорта на мотоцикл =( Он лежал под клапаном набачной сумки и как-то выпал при проезде от одной границе к другой. Польский офицер был, мягко говоря, сильно удивлен, когда я ему заявил, что при проезде от белорусов я потерял техпаспорт. Наверно это был первый такой случай в его практике.
Поиски на территории поляков ни к чему не привели и меня завернули обратно. Положение было довольно хреновым, ведь белорусы меня обратно тоже могли не пустить без документа на байк и я оказывался в положении героя фильма «Паспорт». Однако, буквально через 5 метров после выезда из территории польского погранпункта, я его нашел! Развернулся и опять стал в очередь, конечно, по байкерским правилам, объехав большую ее часть.
В конце концов, я был допущен в Польшу, потеряв на границе 2 часа, из них час исключительно по своей глупости. Потом об этом часе я сильно жалел, когда за 20 км до отеля под Минском-Мазовецким второй раз за день попал под сильную грозу: лило и дуло так, что у машин не справлялись дворники, я же через потоки воды видел все крайне условно и ехал по сути наугад. Но, тем не менее, в 20:20 по местному я добрался до отеля.
Программа на день была выполнена.
Как ни странно, масла в этот день Ямаха съела совсем немного, наверно потому, что ехал я довольно медленно: 100-110. Совсем уж изредка 120.
День четвертый (Польша-Чехия)
За этот день мне надо было проехать Польшу и добраться до чешского города Либерец. Ехать по Польше вообще мало радости: узкие дороги, много фур, частый ремонт дорог. Но постепенно я добрался до Кракова, оттуда отвел душу на автобане Краков-Катавице-Вроцлав. Там уже медленнее 120 идти просто неприлично, и, как я узнал вечером, расход масла заметно увеличился. Короче, хочешь ехать с удовольствием – корми лошадку всем что попросит :)
Проезжая в Чехию немного заплутал, так как пытался ехать по карте и по указателям. А в Польше нет указателя на Прагу или на Либерец, а есть на Складскую Зарембу (село на границе), кто же о ней знает… Навигатор сначала доставать не хотел – часто попадал под дождь. Хотя во второй половине дня небо временами было вполне голубым, но и потом его опять затягивало и начинало поливать.
Вечером опять, как в прошлый день, ехал на садящееся и слепящее солнце. А если учесть светящиеся капли на визоре и мокрую дорогу, то ехать при такой видимости по горному серпантину было непросто.
Но все кончается и опять около 20:30 я подъехал к своему отелю. Кстати, ужин в чешском ресторанчике мне весьма понравился, обошелся недорого и сильно улучшил впечатление от этого дня.
День пятый (Чехия-Германия)
Чешский городок Либерец оставил довольно приятное впечатление, жаль хорошо погулять по нему не было времени. Так, чуть походил утром по соседним с отелем улицам.
Проехать мне надо было меньше 300 км, причем большую часть по немецким автобанам, так что около 14 часов я уже заселился и через час отправился гулять по Лейпцигу.
Вторую половину 5-го дня и весь 6-й я гулял по Лейпцигу. Для простоты объединяю впечатления под общим названием.
День 5.5-6 (Лейпциг)
Лейпциг меня несколько удивил, я ждал от немцев чистоты и порядка, а здесь местами было грязно, встречались обшарпанные дома, ямы на тротуарах и много мазни на стенах. Потом я вспомнил, что он входил в ГДР и возможно это остатки социалистического отношения к собственности. Впрочем, здесь много строят и, я думаю, со временем все наладится.
До центра я добрался на трамвае. Трамваи ходят нечасто, но по расписанию. Проезд в одну сторону 2.1 евро, правда карта на день – 5 евро.
На улицах много молодежи и почему-то пенсионеров, часто с инвалидностями. Довольно много пожилых сильно тучных, да и молодежь часто с брюшками. В историческом центре, и там же рядом университет, толпы людей и куча точек общепита. Правда поесть нормально было проблемой, в основном пьют пиво, кофе со сладостями, а из еды — фастфуд: пицца, паста, бургеры, кебабы и проч. Возможно от такой пищи их и разносит. Найти нормальный стейк оказалось непросто и он был недешев.
Очень много велосипедов, в центре везде выделенные велодорожки.
Посмотрел соборы с органами и памятник Битве Народов (разгром Наполеона русско-австрийско-прусской армией). Грандиозное сооружение со смотровой площадкой наверху.
Недалеко от него находится Рашенкирхе – Русская церковь, поставленная в память о русских солдатах, погибших в этом сражении. Внутри там довольно скромненько и это единственное религиозное сооружение за посещение которого с меня взяли деньги — 1 евро.
Погода была прохладная, то солнце, то облачно, ветер, иногда даже накрапывало.
День седьмой (Лейпциг — замок Левенбург — Гусхаген)
За этот день я доехал до Гусхагена – это маленький городок около Касселя, скорее даже деревня. Я выбрал его для ночлега, так как недалеко от него находится замок Левенбург.
Доехал быстро, большую часть по автобанам. Едешь по бану и вдруг видишь временное ограничение скорости до 130кмч, интересно думаешь, а до того сколько было можно?
Жаль только, что из-за подъедания Ямахой масла, я не мог гнать столько, сколько хотел. Пришлось держать скорость 120-130, и ехать спокойно, без напряжения и усталости. Было прохладно и пасмурно, но хоть почти без дождей, так пару раз только накрыл легкий.
Замок еле нашел, почему-то его не было в навигаторе. Оставил байк на стоянке и потопал пехом в горку по дорожке среди леса. Сам самок оказался скорее моделью в масштабе 1 к 5 (а может 1 к 10).
Правда этой модели уже больше 2-х сотен лет, но замком он по сути никогда не был, а так, сделан по мотивам. Частично разрушен и не похоже, чтобы начали его ремонт. В общем прикольно, но не более.
Зато там же рядом в парке на соседней горе еще есть ручей с симпатичными водопадиками и остатки каких-то циклопических строений, может от римлян остались. Вот у них с размерами было все в порядке, как для великанов строили.
Мой отель стоял на краю деревни около речки, с удовольствием погулял по деревне. Она несколько отличается от русских деревень. Все чисто, аккуратно, двухэтажные дома любовно украшенные цветниками.
За речкой гора с лесом. Хотел погулять по лесу, но не рискнул, было прохладно и мрачновато, в лесу сыро и капает — можно было снова под дождь попасть.
Вечером посмотрел на спидометр — с начала отпуска проехал 3000 км
День восьмой (Гусхаген — Кельн)
С утра прошел дождь, было довольно мрачно и весьма прохладно. Но потом подрастянуло и до Кельна доехал сухим. Выехал я в 10, а уже в 13 был у отеля – автобанам виват! Жалко, что из-за экономии масла приходилось сдерживаться и выше 130 я не шел. Обгоняли меня местные шумахеры на мерсах как скутера :-(, хотя и с такой скоростью как я, ехали многие.
Впрочем, приехал бы раньше, ждал бы начала заселения у отеля.
Оказалось, что мой отель в Кельне находится довольно близко от исторического центра, пешком можно дойти мин за 15. С некоторыми проблемами поставив байк на платную (и недешевую стоянку) я сразу отправился гулять.
Народу полно, магазинов полно, а Кельнский собор меня просто поразил. Такой громадины я еще не видел, его строили несколько десятков лет, в нем два органа и довольно красивая отделка внутри.
Кроме него в центре Кельна видел еще с десяток других соборов, наверно у них тут в древние времена проводился конкурс: кто лучший собор построит :-)
Опять полно велосипедистов, так наверно везде в Европе, только мы отстаем. Грязновато и стены намалеваны фломастерами — немецкая молодежь явно не придерживается старых немецких традиций.
Гулял до позднего вечера. В толпах гуляющих слышал и русские голоса.
Весь день было достаточно холодно, я думаю не больше +15. Многие ходили в свитерах и куртках, ходить в мотокуртке я посчитал пижонством и меня спасал жилет на футболку, хотя руки мерзли.
День девятый (Кельн, продолжение)
С утра прогулялся в сторону окраины – искал мотомагазины, их примерные координаты мне дал местный байкер. Нашел, но радости мне это не доставило, они были закрыты, здесь в воскресенье ничего не работает. Даже крупные продовольственные супермаркеты и Макдоналс (!) отдыхают.
Похоже, от кризиса европейцы не очень страдают, и напрягаться совсем не хотят. Открыты только мелкие лавочки с хозяевами арабами.
Везде очень замусорено, в центре вроде еще по ночам убирают, а подальше видно уже и не пытаются. Культура поведения и местных и приезжих явно не на высоте.
Потом опять гулял по центру, на набережной проходил какой-то карнавал и групповая игра на барабанах под руководством пожилого ямайца.
Прошелся по мосту с замками — символами вечной любви. В одном месте там висела аккумуляторная болгарка, это наверно средство для разводов? А вот интересно, если бы когда союзы разрывались, то и замки бы сваливались, много бы замков на этом мосту осталось?
Опять походил по Кельнскому собору, и вокруг и внутри. У них там рядом постоянная молодежная тусовка даже с музыкой. Интересное место.
День десятый (Кельн — замок Эльц – Трэйс Карден)
С утра сначала заехал в мотомагазин на окраине Кельна, ничего интересного там не нашел, но на выезде начал дурить навигатор. Он упорно заставлял меня повернуть туда, где шел ремонт и проезд был закрыт. Пришлось плюнуть на его советы и ехать ориентируясь по солнце. Когда я отъехал достаточно далеко, он наконец кончил долдонить «Вы отклонились от маршрута…» и выбрал другой маршрут.
Вообще навигатор вещь полезная, когда надо в незнакомом городе на неизвестной улице найти отель Х, но и контролировать его надо постоянно. Не зря на заставке навигационной программы изображены пьяные Сусанин с Моисеем идущие незнамо куда в обнимку.
Замок Эльц тоже оказалось найти непросто, его координат у меня не было, но наконец я добрался до стоянки на горке, за которой он находился. Оставив там байк со всем своим барахлишком, я по горной дорожке дошел до замка.
Этот замок был уже вполне нормальных размеров и гораздо интересней Левенбурга. Я гулял по нему часа два, даже с экскурсией по нему ходил. Экскурсовод много и интересно рассказывал о жизни его обитателей, жаль, что на немецком. Впрочем, и так все было понятно: много комнат на разных этажах, у каждой свое назначение (столовая, кухня, спальня, детская, охотничья и т.д.) и соответствующая обстановка. Соединяются узкими винтовыми лестницами, вот наверно на них прислуга начертыхалась…
Короче, замок мне понравился, как мог, снял его на фото и видео.
Потом проехал к городку Трейс Карден, где у меня забронирован отель. Городок стоит на реке (примерно такой как наша Ока), приличной авто и железной дорогах. Почему-то тут высокая плотность байкеров, так и снуют. Может где-то рядом слет? Утром гараже своего отеля видел еще пяток мотоциклов, правда с их хозяевами не пересекся.
Некоторые отели и ресторанчики похожи на мини замки.
Городок приятный, все чисто культурно, дома и дворы оформлены с душой. И гораздо чище, чем в Кельне или Лейпциге.
Наконец-то потеплело, можно ходить в одной футболке и руки не мерзнут.
День одиннадцатый (Германия – Люксембург – Франция)
Погода отличная, все теплее и теплее, по такой погодке приятно прокатиться по автобанам. Сначала по немецким, потом по французским, а Люксембург я проскочил как-то незаметно. Франкобаны оказались платными, для мотоциклов скидок нет, платить удобно кредиткой.
Вблизи Парижа ехать стало труднее: движение как в Москве, качество асфальта тоже резко ухудшилось, навигатор почти не слышно и плохо видно его экран из-за засветок солнца, в общем сплошной тренинг на остроту слуха и зрения, внимательность и скорость реакции.
Мой отель оказался в промзоне дальней окраины Парижа. По устройству это было типовое общежитие гастерарбайтеров, с удобствами в коридоре, но, правда, с бесплатной стоянкой. В моем трехместном номере (площадью аж 8 кв.м) были две кровати (одна двухспальная, вторая во втором ярусе), раковина, холодильник и телевизор. Жил я естественно один и платил за номер по 35 евро в день. Народ в этой общаге жил соответствующий: негры, арабы, некоторые с семьями.
В таком простом отеле я еще ни разу не останавливался, впрочем, тут никто «водку не пьянствовал и никаках безобразиев не учинял» и даже удобства в коридоре содержались в чистоте и порядке.
Вокруг склады разных фирм, некоторые с мелкооптовой распродажей. Буквально через 200 метров был здоровенный Ашанище, где и я немного затарился.
В вечер приезда я произвел разведку и нашел дорогу к местному вокзалу (20 мин пешком), где долго не мог разобраться в схеме электричек и понять, как отсюда можно добраться до Парижа. Потеряв полчаса, взял помощь зала – спросил проходящую негритянку: Где тут на схеме наша станция?
Оказалось, что станция называется не так как вокзал и я вообще не то искал. Зато теперь, зная точку отсчета, в остальном я разобрался. Доехать до Парижа стоило 4 евро и 20 мин времени. Вообще в этом районе жили в основном негры, арабы и прочие гости Франции.
Продолжение следует
Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 2)
Маршрут у меня получился довольно интересный и я решил о нем рассказать.
Во время поездки я писал письма своим дочкам с описанием этого путешествия и потом, объединив их вместе и добавив фотки, написал нижеприведенную «Хронику мотопрогулки до Парижа» с общим эпиграфом:
Бусины слез не смоют упорство духа
Кактус любимый – ну как не доесть…
Остальное под катом…
День первый (Россия-Украина)
Мой маршрут был заранее разработан, отели забронированы в соответствии с этим маршрутом и вот 14 июля в 8 часов утра я выехал по Киевскому шоссе в сторону Брянска.
За первый день я спокойно доехал до Чернигова — там у меня много родственников. До майданного переворота оставалось еще полтора года и Украина была к россиянам вполне дружелюбна.
Итого 800 км + переход границы Россия-Украина, за 11 часов. Не замерз, не промок, не устал.
Скорость держал по качеству асфальта, сколько он позволял, столько и шел, на этой трассе есть и приличные участки, но есть и поганые.
Уже в Чернигове при проверке состояния своей Ямахи ТДМ я вдруг обнаружил неприятную проблему — за один день она съела почти литр масла =). В запасе у меня было еще 1.5 литра, но при таком аппетите этого было явно недостаточно. Засыпал я в печали, кажется, начинались проблемы.
День второй (Чернигов)
На следующий день меня провезли по местным автомагазинам в поисках нужного типа масла, нашел только в одном и довольно недешево. Зато теперь у меня было в запасе уже 5 литров. День был пасмурный, купаться на Десну не поехал, только и радости, что радушные хозяева угостили вечером жареными на открытом огне стейками.
Моя Ямаха в этот день отдыхала.
День третий (Украина-Белоруссия-Польша)
С утра было пасмурно и я сразу одел дождевик, он мне потом не раз пригодился, под дождь я попадал раз 6 или 7, а может и больше… Причем пару раз это была довольно бурная гроза с сильными потоками воды и шквалистым ветром, хорошо хоть быстро кончалась.
Ехал я через Славутич в Белоруссию, потом по трассе М10 на Брест. К 17:20 добрался до польской границы. Белорусскую сторону прошел за полчаса, я когда был у поляков вдруг обнаружил, что у меня нет техпаспорта на мотоцикл =( Он лежал под клапаном набачной сумки и как-то выпал при проезде от одной границе к другой. Польский офицер был, мягко говоря, сильно удивлен, когда я ему заявил, что при проезде от белорусов я потерял техпаспорт. Наверно это был первый такой случай в его практике.
Поиски на территории поляков ни к чему не привели и меня завернули обратно. Положение было довольно хреновым, ведь белорусы меня обратно тоже могли не пустить без документа на байк и я оказывался в положении героя фильма «Паспорт». Однако, буквально через 5 метров после выезда из территории польского погранпункта, я его нашел! Развернулся и опять стал в очередь, конечно, по байкерским правилам, объехав большую ее часть.
В конце концов, я был допущен в Польшу, потеряв на границе 2 часа, из них час исключительно по своей глупости. Потом об этом часе я сильно жалел, когда за 20 км до отеля под Минском-Мазовецким второй раз за день попал под сильную грозу: лило и дуло так, что у машин не справлялись дворники, я же через потоки воды видел все крайне условно и ехал по сути наугад. Но, тем не менее, в 20:20 по местному я добрался до отеля.
Программа на день была выполнена.
Как ни странно, масла в этот день Ямаха съела совсем немного, наверно потому, что ехал я довольно медленно: 100-110. Совсем уж изредка 120.
День четвертый (Польша-Чехия)
За этот день мне надо было проехать Польшу и добраться до чешского города Либерец. Ехать по Польше вообще мало радости: узкие дороги, много фур, частый ремонт дорог. Но постепенно я добрался до Кракова, оттуда отвел душу на автобане Краков-Катавице-Вроцлав. Там уже медленнее 120 идти просто неприлично, и, как я узнал вечером, расход масла заметно увеличился. Короче, хочешь ехать с удовольствием – корми лошадку всем что попросит :)
Проезжая в Чехию немного заплутал, так как пытался ехать по карте и по указателям. А в Польше нет указателя на Прагу или на Либерец, а есть на Складскую Зарембу (село на границе), кто же о ней знает… Навигатор сначала доставать не хотел – часто попадал под дождь. Хотя во второй половине дня небо временами было вполне голубым, но и потом его опять затягивало и начинало поливать.
Вечером опять, как в прошлый день, ехал на садящееся и слепящее солнце. А если учесть светящиеся капли на визоре и мокрую дорогу, то ехать при такой видимости по горному серпантину было непросто.
Но все кончается и опять около 20:30 я подъехал к своему отелю. Кстати, ужин в чешском ресторанчике мне весьма понравился, обошелся недорого и сильно улучшил впечатление от этого дня.
День пятый (Чехия-Германия)
Чешский городок Либерец оставил довольно приятное впечатление, жаль хорошо погулять по нему не было времени. Так, чуть походил утром по соседним с отелем улицам.
Проехать мне надо было меньше 300 км, причем большую часть по немецким автобанам, так что около 14 часов я уже заселился и через час отправился гулять по Лейпцигу.
Вторую половину 5-го дня и весь 6-й я гулял по Лейпцигу. Для простоты объединяю впечатления под общим названием.
День 5.5-6 (Лейпциг)
Лейпциг меня несколько удивил, я ждал от немцев чистоты и порядка, а здесь местами было грязно, встречались обшарпанные дома, ямы на тротуарах и много мазни на стенах. Потом я вспомнил, что он входил в ГДР и возможно это остатки социалистического отношения к собственности. Впрочем, здесь много строят и, я думаю, со временем все наладится.
До центра я добрался на трамвае. Трамваи ходят нечасто, но по расписанию. Проезд в одну сторону 2.1 евро, правда карта на день – 5 евро.
На улицах много молодежи и почему-то пенсионеров, часто с инвалидностями. Довольно много пожилых сильно тучных, да и молодежь часто с брюшками. В историческом центре, и там же рядом университет, толпы людей и куча точек общепита. Правда поесть нормально было проблемой, в основном пьют пиво, кофе со сладостями, а из еды — фастфуд: пицца, паста, бургеры, кебабы и проч. Возможно от такой пищи их и разносит. Найти нормальный стейк оказалось непросто и он был недешев.
Очень много велосипедов, в центре везде выделенные велодорожки.
Посмотрел соборы с органами и памятник Битве Народов (разгром Наполеона русско-австрийско-прусской армией). Грандиозное сооружение со смотровой площадкой наверху.
Недалеко от него находится Рашенкирхе – Русская церковь, поставленная в память о русских солдатах, погибших в этом сражении. Внутри там довольно скромненько и это единственное религиозное сооружение за посещение которого с меня взяли деньги — 1 евро.
Погода была прохладная, то солнце, то облачно, ветер, иногда даже накрапывало.
День седьмой (Лейпциг — замок Левенбург — Гусхаген)
За этот день я доехал до Гусхагена – это маленький городок около Касселя, скорее даже деревня. Я выбрал его для ночлега, так как недалеко от него находится замок Левенбург.
Доехал быстро, большую часть по автобанам. Едешь по бану и вдруг видишь временное ограничение скорости до 130кмч, интересно думаешь, а до того сколько было можно?
Жаль только, что из-за подъедания Ямахой масла, я не мог гнать столько, сколько хотел. Пришлось держать скорость 120-130, и ехать спокойно, без напряжения и усталости. Было прохладно и пасмурно, но хоть почти без дождей, так пару раз только накрыл легкий.
Замок еле нашел, почему-то его не было в навигаторе. Оставил байк на стоянке и потопал пехом в горку по дорожке среди леса. Сам самок оказался скорее моделью в масштабе 1 к 5 (а может 1 к 10).
Правда этой модели уже больше 2-х сотен лет, но замком он по сути никогда не был, а так, сделан по мотивам. Частично разрушен и не похоже, чтобы начали его ремонт. В общем прикольно, но не более.
Зато там же рядом в парке на соседней горе еще есть ручей с симпатичными водопадиками и остатки каких-то циклопических строений, может от римлян остались. Вот у них с размерами было все в порядке, как для великанов строили.
Мой отель стоял на краю деревни около речки, с удовольствием погулял по деревне. Она несколько отличается от русских деревень. Все чисто, аккуратно, двухэтажные дома любовно украшенные цветниками.
За речкой гора с лесом. Хотел погулять по лесу, но не рискнул, было прохладно и мрачновато, в лесу сыро и капает — можно было снова под дождь попасть.
Вечером посмотрел на спидометр — с начала отпуска проехал 3000 км
День восьмой (Гусхаген — Кельн)
С утра прошел дождь, было довольно мрачно и весьма прохладно. Но потом подрастянуло и до Кельна доехал сухим. Выехал я в 10, а уже в 13 был у отеля – автобанам виват! Жалко, что из-за экономии масла приходилось сдерживаться и выше 130 я не шел. Обгоняли меня местные шумахеры на мерсах как скутера :-(, хотя и с такой скоростью как я, ехали многие.
Впрочем, приехал бы раньше, ждал бы начала заселения у отеля.
Оказалось, что мой отель в Кельне находится довольно близко от исторического центра, пешком можно дойти мин за 15. С некоторыми проблемами поставив байк на платную (и недешевую стоянку) я сразу отправился гулять.
Народу полно, магазинов полно, а Кельнский собор меня просто поразил. Такой громадины я еще не видел, его строили несколько десятков лет, в нем два органа и довольно красивая отделка внутри.
Кроме него в центре Кельна видел еще с десяток других соборов, наверно у них тут в древние времена проводился конкурс: кто лучший собор построит :-)
Опять полно велосипедистов, так наверно везде в Европе, только мы отстаем. Грязновато и стены намалеваны фломастерами — немецкая молодежь явно не придерживается старых немецких традиций.
Гулял до позднего вечера. В толпах гуляющих слышал и русские голоса.
Весь день было достаточно холодно, я думаю не больше +15. Многие ходили в свитерах и куртках, ходить в мотокуртке я посчитал пижонством и меня спасал жилет на футболку, хотя руки мерзли.
День девятый (Кельн, продолжение)
С утра прогулялся в сторону окраины – искал мотомагазины, их примерные координаты мне дал местный байкер. Нашел, но радости мне это не доставило, они были закрыты, здесь в воскресенье ничего не работает. Даже крупные продовольственные супермаркеты и Макдоналс (!) отдыхают.
Похоже, от кризиса европейцы не очень страдают, и напрягаться совсем не хотят. Открыты только мелкие лавочки с хозяевами арабами.
Везде очень замусорено, в центре вроде еще по ночам убирают, а подальше видно уже и не пытаются. Культура поведения и местных и приезжих явно не на высоте.
Потом опять гулял по центру, на набережной проходил какой-то карнавал и групповая игра на барабанах под руководством пожилого ямайца.
Прошелся по мосту с замками — символами вечной любви. В одном месте там висела аккумуляторная болгарка, это наверно средство для разводов? А вот интересно, если бы когда союзы разрывались, то и замки бы сваливались, много бы замков на этом мосту осталось?
Опять походил по Кельнскому собору, и вокруг и внутри. У них там рядом постоянная молодежная тусовка даже с музыкой. Интересное место.
День десятый (Кельн — замок Эльц – Трэйс Карден)
С утра сначала заехал в мотомагазин на окраине Кельна, ничего интересного там не нашел, но на выезде начал дурить навигатор. Он упорно заставлял меня повернуть туда, где шел ремонт и проезд был закрыт. Пришлось плюнуть на его советы и ехать ориентируясь по солнце. Когда я отъехал достаточно далеко, он наконец кончил долдонить «Вы отклонились от маршрута…» и выбрал другой маршрут.
Вообще навигатор вещь полезная, когда надо в незнакомом городе на неизвестной улице найти отель Х, но и контролировать его надо постоянно. Не зря на заставке навигационной программы изображены пьяные Сусанин с Моисеем идущие незнамо куда в обнимку.
Замок Эльц тоже оказалось найти непросто, его координат у меня не было, но наконец я добрался до стоянки на горке, за которой он находился. Оставив там байк со всем своим барахлишком, я по горной дорожке дошел до замка.
Этот замок был уже вполне нормальных размеров и гораздо интересней Левенбурга. Я гулял по нему часа два, даже с экскурсией по нему ходил. Экскурсовод много и интересно рассказывал о жизни его обитателей, жаль, что на немецком. Впрочем, и так все было понятно: много комнат на разных этажах, у каждой свое назначение (столовая, кухня, спальня, детская, охотничья и т.д.) и соответствующая обстановка. Соединяются узкими винтовыми лестницами, вот наверно на них прислуга начертыхалась…
Короче, замок мне понравился, как мог, снял его на фото и видео.
Потом проехал к городку Трейс Карден, где у меня забронирован отель. Городок стоит на реке (примерно такой как наша Ока), приличной авто и железной дорогах. Почему-то тут высокая плотность байкеров, так и снуют. Может где-то рядом слет? Утром гараже своего отеля видел еще пяток мотоциклов, правда с их хозяевами не пересекся.
Некоторые отели и ресторанчики похожи на мини замки.
Городок приятный, все чисто культурно, дома и дворы оформлены с душой. И гораздо чище, чем в Кельне или Лейпциге.
Наконец-то потеплело, можно ходить в одной футболке и руки не мерзнут.
День одиннадцатый (Германия – Люксембург – Франция)
Погода отличная, все теплее и теплее, по такой погодке приятно прокатиться по автобанам. Сначала по немецким, потом по французским, а Люксембург я проскочил как-то незаметно. Франкобаны оказались платными, для мотоциклов скидок нет, платить удобно кредиткой.
Вблизи Парижа ехать стало труднее: движение как в Москве, качество асфальта тоже резко ухудшилось, навигатор почти не слышно и плохо видно его экран из-за засветок солнца, в общем сплошной тренинг на остроту слуха и зрения, внимательность и скорость реакции.
Мой отель оказался в промзоне дальней окраины Парижа. По устройству это было типовое общежитие гастерарбайтеров, с удобствами в коридоре, но, правда, с бесплатной стоянкой. В моем трехместном номере (площадью аж 8 кв.м) были две кровати (одна двухспальная, вторая во втором ярусе), раковина, холодильник и телевизор. Жил я естественно один и платил за номер по 35 евро в день. Народ в этой общаге жил соответствующий: негры, арабы, некоторые с семьями.
В таком простом отеле я еще ни разу не останавливался, впрочем, тут никто «водку не пьянствовал и никаках безобразиев не учинял» и даже удобства в коридоре содержались в чистоте и порядке.
Вокруг склады разных фирм, некоторые с мелкооптовой распродажей. Буквально через 200 метров был здоровенный Ашанище, где и я немного затарился.
В вечер приезда я произвел разведку и нашел дорогу к местному вокзалу (20 мин пешком), где долго не мог разобраться в схеме электричек и понять, как отсюда можно добраться до Парижа. Потеряв полчаса, взял помощь зала – спросил проходящую негритянку: Где тут на схеме наша станция?
Оказалось, что станция называется не так как вокзал и я вообще не то искал. Зато теперь, зная точку отсчета, в остальном я разобрался. Доехать до Парижа стоило 4 евро и 20 мин времени. Вообще в этом районе жили в основном негры, арабы и прочие гости Франции.
Продолжение следует
Мотопробег до Парижа с заездом в замки Германии (часть 2)
- BarSuK_TDM
- Сергей
- 25 мая 2015 в 11:29
- 11
- +33
- BarSuK_TDM
- 25 мая 2015 в 12:49
- ↑
- ↓
Ну если сравнивать по качеству дорог, то увы да :)
В Германии даже между небольшими поселками очень приличные дороги, можно сказать миниавтобаны.
А в части населения, то центры всех крупных городов в плане чистоты производят печальное впечатление и народ там в большом количестве не местный, а «понаехавший».
Тут деревня скорее у них, чем у нас.
В Германии даже между небольшими поселками очень приличные дороги, можно сказать миниавтобаны.
А в части населения, то центры всех крупных городов в плане чистоты производят печальное впечатление и народ там в большом количестве не местный, а «понаехавший».
Тут деревня скорее у них, чем у нас.
- goonchenko
- 25 мая 2015 в 18:37
- ↓
Подправьте пожалуйста по возможности название чешского города. Правильное его название Либерец (Liberec). Города с названием Либовец не существует )
- WhiteMotard
- 25 мая 2015 в 20:55
- ↓
лет 10 назад, а может еще и больше ехал я в автобусе по Польше. Дороги были узкие, по 1 полосе в каждую сторону, но рядом с ними во многих местах строили автобаны. Экскурсовод говорил, что через Польшу идет большой транзитный поток автотранспорта, и Германия помогла в строительстве новых трасс, как финансово, так и технологически. Неужели они не достроили эти автобаны?
- BarSuK_TDM
- 26 мая 2015 в 8:36
- ↑
- ↓
Уже довольно много построили и еще строят.
В прошлом году проезжал примерно там же, с автобанами стало лучше.
Но много еще и узких дорожек с многочисленными перекрестками.
Вот здесь можно посмотреть загрузку польских дорог в реальном времени
mapa.targeo.pl/
Видны здесь и автобаны.
В прошлом году проезжал примерно там же, с автобанами стало лучше.
Но много еще и узких дорожек с многочисленными перекрестками.
Вот здесь можно посмотреть загрузку польских дорог в реальном времени
mapa.targeo.pl/
Видны здесь и автобаны.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть