Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Снаряжение, экип и защита в дальнюю дорогу

После поста о путешествии из Киева в Магадан ребята в комментариях просили рассказать подробнее об экипировке и снаряжении в дальнюю дорогу. Пишу, наконец

Фотографий будет мало, текста побольше. Все на личном опыте, а вкусы разные, поэтому советы, обсуждения и ноу-хау в комментариях очень приветствуются.



Экипировка и защита
Шлемы: Suomy MX Tourer, Shoei Hornet DS
Здесь я проверила на себе, о чем писали все обозреватели дуал-спорт шлемов: для эндуро недостаточно вентиляции, а для езды в обычном режиме — наоборот, ветра много. В общем и целом ехать комфортно, но если пыль или туман, мне приходилось открывать визор, и все летело прям в лицо. Когда изобретут дуал-спорт с возможностью вставить вместо визора очки, я буду первой в очереди!

Несмотря ни на что мой «Суоми» суперкомфортный, очень легкий и прочный (головой проверяла :-) Я носила его практически каждый день и теперь вряд ли соглашусь на что-нибудь менее удобное. Саша дополнительно защищался от ветра шторкой на подбородке (шла в комплекте с «Шои») и специальным наносником «Оксфорд»: он крепится к внутренней стороне шлема и защищает лицо как маска. Мне хватало бафов и высокого воротника.

Боты: Sidi Crossfire
Самая удобная обувь для путешествий! Прочные, удобные, сидят как влитые. Единственный минус — промокают почти мгновенно и сушатся очень долго, но это насколько мне известно, беда всех кроссовых бот. Если накануне в дождь промокли, на следующий день едешь в сырых ботах и в целлофановых пакетах: ногу в носок, потом в пакет, а потом в бот. С собой были дождевые бахилы «Бюзе» от дождя, но они только оттягивали момент промокания, а уже к середине поездки превратились в тряпочку.

С собой у меня была еще пара греющих вкладышей в обувь (разрываешь упаковку, они от взаимодействия с воздухом начинают греть сколько-то там часов). Так вот, с ними ехать неудобно, да и не греют они вообще.

Экипировка: Саша — костюм IXS, я — брюки First Gear (и пара Madhead), куртка Tourmaster.
Верхняя одежда — это дело вкуса, но для туристической главное — универсальность и прочность. В нашей есть и вентиляция для жары, и подстежки для холода, и была даже мембрана на случай дождя, которая сносилась со временем.

Моя старая куртка просто не одевалась на черепаху, и я была уверена, что я повезу защиту в сумке и буду одевать на футболку в особо солнечную погоду. Но когда наш друг Коля предложил помощь в подготовке путешествия, Саша попросил у него для меня куртку. Это был супер-крутой мужской «Турмастер» самого маленького размера! Она была со мной и в горе, и в радости, и отъездит еще не один сезон, я уверена.

Я как настоящая девочка взяла с собой не один комплект нарядов :-) План был такой: в жару ехать в легких брюках и больших наколенниках, в холод — плотные штаны со вшитой защитой. Этот план не сработал, потому что жарко не было, да и в наколенниках было сложно ехать долго.

Наколенники: Forcefield Limb Tubes, Evs Pro Braces
Саша сразу сказал, что ему «не нужна громоздкая защита, в которой трудно ходить», поэтому он выбрал проверенные «Лимб Тьюбс». Они мягкие, на липучках. Карманы, куда вкладываются щитки, легко моются. Слава Богу, проверить их на прочность ему не пришлось.

Я рассчитывала все время носить брейсы, но после пары дней поняла, что дольше пары часов в них ехать не могу: они настолько плотно фиксируют колени, что ноги отекают. Я их отрегулировала, и они мне были по размеру. Дело в том, что эти штуки не предназначены для тех, кто долго сидит или стоит! Поэтому большую часть пути я ехала в брюках со щитками на коленях и бедрах, а модные и тяжелые брейсы везла в сумке на случай каких-то жестяков.

Надо сказать, что падала я оба раза в штанах со щитками, и все обошлось. Знала бы, где упаду, так одела бы наколенники, но — увы! :-)

Черепахи: Forcefield Body Armour
Черепашки у нас были одинаковые, только разных размеров. Мягкие, садятся по фигуре, движений не сковывают — самое то. В падениях показали себя хорошо, если учесть, что ключицу мою поломанную даже они бы не спасли. Я рекомендую «Форсфилд» сильно. Отличное качество и защита.

Дождевики: комбинезоны Proof
— Саша, кажется, начинается дождь… Будем останавливаться и одевать дождевики?
— Да ну его, поехали!
Как вы уже догодались, минут через 5 мы были оба мокрые насквозь.

Через пару дней:
— Вон на горизонте туча собирается. Дождевики?
— ДААААА!!!

-) Мораль: одевай дождевик сразу, как только есть первые признаки дождя. Еще раз: сразу при первых признаках дождя! Потому что минута — и все, экип мокрый, под дождевиком будет преть.

И еще правило: покупай дождевик на пару размеров больше, потому что одеваешь его на экип.

Была в Западной Сибири неделя, когда мы одевали дождевики утром, и ехали в них весь день. Комбинезоны более надежны, чем раздельные костюмы (в туалет только ходить неудобно), но и они при сильном дожде не спасали, пробивались.



Вся остальная одежда уже на личное усмотрение. Я готовилась к серьезным холодам, поэтому моя сестра сшила нам по кофте, а мне еще термобелье и утепленную кофту. Был день, когда я надела на себя всю теплую одежду, которая у меня была с собой (футболка, термобелье, кофта, черепаха, утепленная кофта, куртка с подстежкой, дождевик), и если еще было что-то — одела бы!

Кэмэлбэки — необходимая вещь. Не только питье в дороге, но и запас воды на остановках, если ничего нет вокруг.
И накомарники! Обязательно возьмите накомарники!

Запчасти и расходники
Мы решили заменить все, что требовало замены в Киеве. Взяли замены на то, что должно было закончиться в пути. И подготовили запас на случаи чего-то непредвиденного. И потом еще доделывали мотоциклы неделю в Харькове.

Эта фотография была сделала в Пермском крае. Мотоциклы и сумки еще такие чистенькие, а объем багажа большой. Потом мы поняли, как можно складывать сумки раза в полтора компактнее.



Какие-то самые основные штуки вроде лампочек или масла можно достать практически во всех городах. Ну а болячки и особенности своего мотоциклы вы знаете, так что не подведите сами себя.

Итого брали с собой:
— тормозные колодки (по две пары на каждый мотоцикл);
— тросики газа и сцепления;
— запасные камеры (минимум по одной на каждый радиус) и ремкоплекты для камер. Резину мы заменили в Перми, и с собой не везли;
— свечи (пригодились, заменили одну);
— ремкомплект для камер (сами в дороге не чинили, берегли и доезжали до шиномонтажек, вулканизировали там);
— цепь и расклепщик;
— масляные фильтры (воздушные обслуживали и смазывали);
— сальники и пыльники;
— ручки сцепления и переднего тормоза;
— впускной патрубок для ТТРки.

Замена колодок на ХТ в Тулуне.



Непредвиденных трат случилось за всю поездку немного. После моих двух падений треснули оба зеркала, и мы купили пару новых в Якутске (хромированные чопперные, но какие уж были). В мотоцикле Саши умерло реле, заменили тоже в Якутске. И пришлось потратиться на цепи, одну заменили, вторая все же осталась нетронутой.

Для Магаданской области лучше брать с собой камер побольше. Скальник на дороге очень острый, это упоминает каждый, кто там был. Усиленные камеры как по мне не прочнее обычных. Вулканизируют на шиномонтажках обычно без проблем. Первые латки в камерах моего Облака появились в Кемерово.




Сашино супер-стекло «Спитфайер» не выдержало падения и разлетелось на кусочки.

Из оборудования (пригодилось все):
— компрессор Airman от прикуривателя;
— подъемник с упором в маятник — тот самый кислотно-желтый на фотографиях. Кстати, его можно было и для самообороны использовать при необходимости :-)
— монтировки (короткая и длинная);
— мойщик цепи «Кеттенмакс»;
— набор инструментов, мультитул;
— всякие мелочи вроде стяжек, скотча и изоленты.

UPD: шлангочка! Такая мелкая, но очень важная и полезная вещь! Возьмите обязательно.

Была еще зарядка для аккумуляторов «Бош». Не использовалась ни разу. И как вы наверняка помните, китайский навигатор «Пролеч» утонул под дождем и не воскрес. Без навигатора лично мне ехалось гораздо, гораздо лучше :-)

В Братске у меня появился «скотчевый тюнинг»: от падения отвалилось ушко кнопки стартера и она просто вываливалась из гнезда. Залепили скотчем, вот до сих пор стоит. На ХТ в Перми перегорела лампочка в фаре, и мы купили нужную в ближайшем автомагазине. Интересно, что до Магадана она не дожила сутки, умерла в последний вечер километров за сто до Усть-Омчуга. Никогда не забуду эту ночь: дождь, перевалы, я еду первая с открытым визором (иначе запотевает и ничего не видно) и кричу во все горло песни, какие только могу вспомнить. За мной Саша без света (я в зеркало вижу только его силуэт), а замыкает автралиец Дрю на большом «Гусе».

Из химии с собой брали баллоны смазки (для Якутии и Колымы уже офф-роуд), масло в двигатель, масло для пропитки фильтра, спрей для пропитки фильтра, фиксатор. Керосин покупали на месте, WD-40 иногда стреляли у добрых людей на СТО :-)

Защита мотоциклов всенепременно: чехлы и замки. Чехлы использовали чаще.

Снаряжение

Тут все стандартно: боковые мягкие сумки (напомню, они у нас были самодельными), большие сумки «Льюис» и баулы «Льюис» на 30 литров. Я везла Сашину гиталеле, и еще был штатив, который пригодился ровно один раз :-)

Из походного: палатка, два спальника, два самонадувающихся коврика. Кстати, берите лучше коврики потолще и спальники потеплее: в крайнем случае всегда можно раздеться :-) Баллоны с газом, посудка, горелка, ножи и запас консервов на всякий непредвиденный. Возьмите с собой термос, точно пригодится.

Эта фотография не магаданская, а карпатская, но утренний чай выглядел так же.



Походный душ! Это вообще тема: большой пластиковый мешок литров на 20, прозрачный с одной стороны и черный с другой. Набираешь воду, кладешь на солнце черной стороной вверх, и вода нагревается под солнцем пару часов. На Севере такой душ не имеет особого смысла, потому что вода холодная в ручьях, но в центральной полосе — то, что нужно!



Везли с собой еще топор и ножовку и не достали их, кажется, ни разу. Зато не взяли расширители подножек и регулярно использовали вместо них резиновые шлепки, почти уже как всегда :-) Канистру использовали, но больше не на Колыме, а в Западной Сибири.

Ну и напоследок вот вам фотография мотоциклов путешественников на слете под Владимиром, заряженная на приключения :-)

  • AnaraineAnaraine
  • Мила
  • 26 декабря 2014 в 10:07
  • 37
  • оценка: +63

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
0
romakov
Когда изобретут дуал-спорт с возможностью вставить вместо визора очки, я буду первой в очереди!
Так вроде уже пару лет как есть Shark Explore-R видео о шлеме с ревзилы
0
Anaraine
Не знала, спасибо!
здесь был ататат

0
Fergus
По-моему, почти все дуалы это позволяют, разве нет? Даже мой дешевый AFX — www.afxhelmets.com/europe/dualSport/fx-41ds_solid/fx-41ds_solid_silver.html
0
Anaraine
Нет, Саша, не все дуалы это позволяют :-)
здесь был ататат

0
Fergus
Ну, насчет сползания резинки — это только опытным путем. А по форме должны подходить вроде :)
здесь был ататат

0
zhesin
на очках 100% резинка не сползает, там силиконовые полосочки есть :)
здесь был ататат

0
Romanuch
Отличный пост!

В мотоцикле Саши умерло реле, заменили тоже в Якутске

Anaraine, а как доехали? У меня когда реле умерло — закипел аккум и я встал наглухо.
0
Anaraine
Не знаю даже, повезло, наверное :-)
Смерть была не мгновенной, как-то всё вместе медленно заканчивалось: слабый аккум, стартер, реле. Пару раз заводили с толкача.
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
XapoH
реле может умереть по разному
Или выгорает (чаще) — тогда просто пропадает зарядка «и ага» ©
Скорее всего у ТС именно так и померло (или диоды сгорели или тиристоры);
Или его «пробивает» (сгорает стабилитрон), и тогда РР валит напругу на всю железку (до 70 вольт может доходить). Как результат — смерть аккумулятору через выкипание. А если отключить акк, то и смерть всей остальной электронике и лампочкам.
0
Romanuch
В этом сезоне установлю электронный вольтметр. Пора уже.
0
Pticin
отличный рассказ. легко читается)
0
Anaraine
Спасибо :-)
0
de_laerra
Когда изобретут дуал-спорт с возможностью вставить вместо визора очки, я буду первой в очереди!
да почти на всех дуал-спорт шлемах по-моему есть такая возможность. по крайней мере, мой Airoh S4 точно с очками дружит) и на предыдущем Uvex Enduro тоже не было проблем с очками

С собой у меня была еще пара греющих вкладышей в обувь (разрываешь упаковку, они от взаимодействия с воздухом начинают греть сколько-то там часов). Так вот, с ними ехать неудобно, да и не греют они вообще.
а что за модель? они прям так и продаются как «вкладыши в обувь»?=)
я пару раз пробовала теплоиды из Сплава — они греют довольно сильно. Но в мотоботы их не пихала, только в спальник на ночь

— впускной патрубок для ТТРки
кмк, проще было его перед поездкой поставить. один раз заменить на новый оригинал и его хватит лет на 5)

масло для пропитки фильтра, спрей для пропитки фильтра
зачем и масло, и спрей?
здесь был ататат

0
de_laerra
нулевик k&n? как он пережил поездку? была ли грязь во впускном тракте при пропитке? почему ты поставил именно нулевик, а не обычную поролонку (на икстиху же тоже вроде поролонки есть)?

а зачем в патрубок скотойлер врезать, вроде же можно от карба вакуум взять? О_О новый патрубок тоже штуцером продырявили?=)
здесь был ататат

0
Anaraine
Окей, принимается: надо было искать очки раньше :-)

Я не помню точно, что это были за вкладыши. Это был подарок в посылке из какого-то магазина, похожие я видела в «Спортмастере» на стендах у кассы. Внешне похожи на пакетики с чаем: бумага и что-то внутри болтается :-) По инструкции их надо было вскрыть и положить либо в обувь, либо в перчатки, либо во внутренние карманы куртки.
+1
hrenov_drumm
Эти вкладыши греют только если их трясти и всячески шевелить, если просто положить в обувь — толку мало.
здесь был ататат

0
ruslan8676
На второй фотке (где эстокада)узнаю родные места.
0
Anaraine
вы живете в суровом краю :-)
здесь был ататат

+3
del_x13
Отличный пост даже для таких старых как я. Много полезного почерпнул у Вас ребята, Вы замечательные люди из Ваших постов льется добрая не навязчивая информация. Воспринимаю с уважением, как от учителя в школе. Спасибо большое.
+2
Anaraine
И вам спасибо за такие теплые и душевные слова! :-)
0
seter
  • seter
  • 26 декабря 2014 в 16:03
отличный пост! спасибо
:)
0
Anaraine
Спасибо и вам! :-)
0
and000
Спасибо за информацию.

А на какой резине едите?

Самостоятельна камеры в дороге клеили? или по принципу пробил-поменял на запаску — доехал до вукланизации- починил.
Если клеили порекомендуйте плиз хороший клей. А то я уже второй раз беру и снова лажа какая-то. Приходится ждать по 40 минут до полного схватывания. Клеил дома, проверял. В дороге как-то меня такое время смущает.

Какой примерно суммарный объем/вес получился на ттрку? Баул 30 литров, плюс 2*30 сумки. 90-100 литров?
А по весу примерно сколько… в 50 кг уложится получается?

У вот проблема с кроссачами — чуть мокро и в ботах можно головастиков разводить. Наверное все таки разорюсь и буду пробовать термоноски. Вкупе с заменой кроссовых штанов на эндурячие, думаю будет удобнее чем бахилы.
Есть опыт использования этого девайса(носки)? Из описания я так понял что не брали. Почему?

И да еще вопрос… Как обстоят дела с мото маслом по России? Реально ли найти на крупных заправках или все же лучше везти с собой?

И еще… Почему было принято брать китайский навигатор? А не всякие там гармины?

Про накомарники спасибо
здесь был ататат

+1
Anaraine
Добавила ремкомплект в список, а то забыла :-)
+1
Anaraine
И еще шлангочку добавила в текст. Как я могла о ней забыть? :-)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Anaraine
Так это было в подготовке мотоцикла.
0
rassel_msk
Добавлю свои пять копеек:
1. Shoei Hornet позволяет использовать маску вместо визора.
2. Про боты. В этом случае очень хорошо спасают боты со сменным внутренним сапожком — значительно быстрее сушатся, а если промокли — можно заменить сапожок на толстый туристический носок.
3. Брейсы требуют долгого привыкания. У меня Asterisk Ultra Cell — я далеко не с первого подхода достиг возможности таскать их в дальняках.
здесь был ататат

+1
YURBASS
Приятно читать добавил в избранное =) да и правда почти все шлема дуал-спорты позволяют очки одевать, от туда вроде и название что они двойного назначения
+1
Nikee1212
Спасибо за кучу полезной и нужно информации в одном месте. Удачи на дорогах!
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Kroght
Помогу слегка:






Как вставлять картинки с радикала: переходишь по твоей ссылке, нажимаешь «получить коды», копируешь первую же строчку.
0
Serg
  • Serg
  • 31 декабря 2014 в 21:19
спасибо, но не видно правую сторону фото, где собственно таблички городов: Мурманск Архангельск Иркутск Уренгой и тд. Попробую заново. Через 30м Новый Год!
0
Serg
  • Serg
  • 31 декабря 2014 в 21:57
да не в моих походах, собственно дело. Обращаю внимание на мою паковку и отдых в походах. Обувь перепробывал еще в 70х, лучше сапог резиновых размера на два больше (под классные портянки, которые незаменимы вообще в любых сапогах, в них — в сапогах, только в дождь) Кирзовые жесткие и нет гарантии, что не будут промокать через подошву, но в сезон заморозков им цены нет с клевыми, опять же портянками, а не с какими там «чудесными» носками…. Обычный дождевик, двухслойный не пробьет ни какой ливень, если куртку не запускать под брюки, а капюшон заправить под шлем
0
Apmath
а навигатор как в дождь утонул? собираюсь прикупить себе такой, даже слово ватерпруф прочитал в описании =)
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Снаряжение, экип и защита в дальнюю дорогу