- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Из Москвы в Екатеринбург, продолжение
Добравшись до Казани, я заночевал у своего товарища по «Волне памяти-2013» в поселке Сухая Река.
Поклонение богу скорости
В первый раз проснулся от холода. Хозяева определили меня на веранду, где в приоткрытые окна слышны окрестные петухи. Второй раз разбудил Володя, ему было уходить по делам, решил попрощаться. Вместе вышли на крыльцо, а там, едва не касаясь боками, в лучах утреннего солнца поблескивают четыре агрегата.
Понимаю, что в семействе прибавление, видать, младший, Андрей, сменил 125-ку на уважаемый мною «Djebel». Эту модель не все принимают, а мне нравится огромная круглая фара, в лесу она светит как прожектор. Пока Володя собирается, решаем с Андреем прокатиться на казанское «Кольцо».
Известно, что все когда-то пересядут на эндуро. Наряду с глобальным потеплением это расширит границы мотосезона до 12 месяцев в году, а также сделает ненужным ремонт и строительство дорог. Пока же в России сохранилась горстка отщепенцев, кто верует в треки, эти наивные адепты ШКМГ собираются в известных точках: Moscow Raceway, Мячково, Нижегородское кольцо, Kazan Ring.
Поднимаюсь на трибуну, не видны подробности, по лестнице спускаюсь к проволочному заграждению. В опасной близости проносятся казанские мотоциклисты, в повороте коленочкой касаясь асфальта.
Раскручивая двигатели свыше 10000 оборотов, спортбайки взвизгивают на прямиках. Несколько равных по силе гонщиков круг за кругом идут вблизи друг от друга.
Паддок насыщен запахом машинного масла, кожи, разогретой резины и едва уловимым ароматом высокооктанового спортивного топлива.
Нам ехать пора, а я все жду следующей сессии.
Камский мост
Возвращаемся в Сухую Реку, обедаем и решаем, как поехать дальше. На Уфу можно пойти через Набережные Челны, но есть дорожка интереснее, через Чистополь, Альметьевск, Бугульму и Бавлы. Не пропустить бы поворот после поселка Шали! Я обнимаю ребят, благодарю Ольгу за кров и прием.
Дорога плавна и пустынна. Первые километры после ухода с Челнинской трассы прямые, за ними появляются лощины и холмы.
Солидно порыкивая, обхожу редких попутчиков, чтобы, увидев чудный пейзаж, вновь остановиться.
Над рекой особенный простор, когда летишь над водой, едва касаясь колесами асфальта.
После моста дорога меняется. Появляется колея, асфальт из крупной крошки, справа слева мелькают поселения, где время, на первый взгляд, течет размеренно и неспешно. Через сотню километров вижу указатель на Оренбург. Оценив расстояние, вспоминаю, что за Лехой mirny смешной должок – банька! Останавливаюсь и набираю номер. После второго гудка Алексей берет трубку и, узнав где я, приглашает в гости.
Дороги как линии судьбы
Вскоре дорога прерывается. Пластиковые блоки можно отодвинуть, а траншею заровняют только к вечеру. До этого времени ни «Газель», ни «Камаз» здесь не пройдет и, конечно, городской мотоцикл на шоссейной резине.
Советуюсь и, возвратившись на пару километров, ухожу в обход. Второстепенные дороги пусты, нет указателей, иду наобум. Здесь не разгонишься, дорожка змеится между деревнями, временами выпрямляясь и выливаясь на простор.
Иногда мне кажется, что вдали мелькает та, быстрая дорога, где пожелание «ХӘЕРЛЕ ЮЛ!»* в двух шагах от траншеи. Я останавливаюсь и пытаюсь сфотографировать ее.
Дороги гнутся по холмам как линии судьбы текут по ладони, сливаясь, пересекаясь и шествуя в гордом одиночестве. Мне вдруг кажется, что судьба мотоциклиста сосредоточена в двух точках, называемых пятнами контакта. От этой мысли я вздрагиваю, понижаю передачу и сбрасываю газ.
Оренбургские дали
Впереди Альметьевск, ухожу по объездной и через пару километров вижу дорожный знак такой замысловатости, что не догадаться, куда свернуть на круговом. Кружусь и возвращаюсь к загадочному указателю.
Таких, понятных только местным жителям знаков, на дорогах предостаточно. Я выбрал второй съезд, а нужно было третий. Теперь это место надолго запомню, ценная информация в век спутниковой навигации и электронных карт.
Я не большой любитель подсчитывать километры, и все же, расстояние довольно велико. Уфа ближе, но я понимаю, что вряд ли в ближайшее время снова соберусь в Оренбург. Останавливаюсь и звоню Алексею, он недоступен, я отключаю телефон и спокойно еду дальше.
В Оренбургскую область заехал в сумерках, а пока заправлялся, и вовсе стемнело. Алексей определяет расстояние и упавшим голосом предупреждает, что баньки сегодня не будет, доехать бы. Решаю утеплиться, для чего заглядываю на автомойку и надеваю там термобелье. Хозяева угощают меня чаем и, задав известные вопросы**, направляют на короткий выезд из поселка.
Покрытие хорошее, но разметки нет, да и фара у этой модели BMW не для ночных прохватов. Холодает до +10, хорошо, что есть термометр, так бы и ехал, не зная точного значения температуры. Иду еле-еле, «цепляясь» за попутные автомобили и разгоняясь хотя бы до сотни.
Говорят, что человек ко всему привыкает. Только я привык к десяти градусам, как на приборке высветилось +7. Минут через сорок дорога вышла на пригорок, и снова потеплело до +11!
Заправляться мне не нужно, а поесть бы. Проехав еще с полчаса, вижу кафе у обочины. Проглотив тарелку супа с горячим пирожком, звоню Алексею, он ждет меня недалеко от Оренбурга. Выхожу к мотоциклу, его обступили подростки из тонированной девятки. Один протягивает руку к баку, смеясь, говорю, что так не принято, обычай не велит трогать мот без разрешения хозяина. Размявшись, сажусь в седло и, по многочисленным просьбам, открутив несколько раз ручку газа до отказа, растворяюсь в ночи.
Оренбург все ближе. В небе не видны его ночные огни, но я точно знаю, что Леха ждет меня в условленном месте с включенной аварийкой.
На следующий день
*Счастливого пути (тат.).
**Сколько жрет, сколько прет, сколько стоит? (нар.)
- WhiteMotard
- Вадим Белошедов
- 23 июля 2014 в 0:06
- +18
Привет Вадим! В прошлом году по этой же трассе возвращался из Новосиба в Москву, тоже есть фото моста через Каму, только с другой стороны. Кстати если ты не знаешь, то ты проехал по участку вновь строящейся автодороги Санкт-Петербург — Москва — Пекин, так как Татарстан уже ведет активное строительство, в Башкирии тоже должны были начать строить, это еще раз про то как относятся к строительству дорог в Татарии! Так что ты проехал по одному из участков великого пути, который соединит Запад с Китаем!
Вот фото моста с другой стороны Камы!
Вспомнил еще, ты также проехал по дороге по которой в свое время путешествовала Екатерина Великая! Это от Бавлов до Оренбурга, по этой дороге все села и деревни между собой находятся примерно на одном расстоянии. После своего путешествия Екатерина распорядилась о заселении этих мест, самое интересное эти села строго чередуются татарскими и русскими.
Вспомнил еще, ты также проехал по дороге по которой в свое время путешествовала Екатерина Великая! Это от Бавлов до Оренбурга, по этой дороге все села и деревни между собой находятся примерно на одном расстоянии. После своего путешествия Екатерина распорядилась о заселении этих мест, самое интересное эти села строго чередуются татарскими и русскими.
Уффф. Не пугай так. Первую строчку прочитал как «Прокатившись до Казани, я РАЗЛОЖИЛСЯ у своего товарища» :). Знак порадовал «Кама ел.» Типа «Я твой дом труба шатал» — «Я твой Казань Кама ел.» :). Ну и вторая сноска — огонь :).
А текст хороший. Изредка переходящий в пришвинский стиль, но к месту. Спасибо за полученное удовольствие.
А текст хороший. Изредка переходящий в пришвинский стиль, но к месту. Спасибо за полученное удовольствие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть