Путешествия → Гималаи влажные: Каргил - Шринагар

До Шринагара, разумеется, тоже добирались с приключениями. Понадобилось два дня, хотя мы ожидали, что по аналогии с прошлыми 220 км. оставшиеся 205 мы так же проедем лихо за один день. Однако не тут-то было.

Последний взгляд на Каргил. Надеюсь, больше здесь воевать не будут:

Выезд с Каргила — грунтовка, пылища и Таты:

Уже в окрестностях Каргила дорога стала отвратительно-грунтовой. А тут еще на очередной проверке на выезде из города выяснилось, что ребята оставили свои паспорта в ресторане. Вернулись, пока они ходили за ними, я пережил несколько не очень приятных минут, стоя буквально в центре оживленного, по преимуществу мусульманского города, удостаиваясь пристального внимания чуть ли не каждого жителя.

Километров двадцать-тридцать мы наслаждались изивающимся в долине прекрасным автобаном. Но потом опять началась жесть и продолжалась она довольно долго, вплоть до очередного, нежданного, но, правда, не очень высокого перевала. И потом дорога тоже не улучшилась.

Короткое время автобана:

Наблюдали вот такое слияние горных речек:

Прощание с «голыми» горами:

На какое-то время после очередного перевала она стала очень странной — вымощенной плиткой (как в российских городах мостят пешеходные зоны), ехать по ней тоже было не особо приятно.

Но основная часть спуска — это такая песчано-грунтовая дорога, очень и очень неприятная даже по сравнению с тем, что мы видели на трассе Манали-Ле. А тут еще и обилие Тат, которые оживленно снуют по этой очень узкой дороге, обогнать на которой — целое дело. Тата поднимает кучу пыли, фактически, ты едешь за ней практически вслепую, рискуя свалиться в обрыв.

Эта Тата застряла на подъеме, мы очень аккуратно, по краешку пропасти, по песочку, ее объехали:

Резкое изменение природы было заметно уже на спуске — на склонах в изобилии появились хвойные деревья с очень приятным запахом, да и вообще зелени стало гораздо больше. Мы выехали из засушливого Ладаха, который своими высокими пиками препятствует даже всемогущему сезону муссонов.

До Шринагара оставалось 90 км., но тут мы сдались — слишком устали. В долине отыскался очень странный Youth Hostel — по сути, пионерлагерь с рафтинговым уклоном. Такие же кроватки в общей комнате, как в детском саду, только для взрослых. 500 рупий — одно койко-место, но поскольку мы — мажоры (смайлик иронии), то нам дали две отдельные комнаты по три кровати в каждой. В обычном пионерлагере здесь спали бы вожатые. 1500 рупий (812 рублей) были сторгованы до 1000.

Удивительно, но в таком месте был снукерный стол! Сыграл пару партий с индусами. Ни я, ни они играть не умели, так что просто был фан. Но один раз даже сделал серию «красный-розовый-красный».

Место мне не нравилось, утром захотелось побыстрее уехать. Но ребята хотели еще спать, так что я психанул и поехал один. И тут начался дождь, которого я в таком объеме не видел, наверное, уже недели две. Сезон муссонов, ничего не поделаешь. Настоящий ливень, однако дорога была хорошей и почти пустынной, так что я уверенно держал свои 60. Правда, пришлось переобуться в сапоги.

Последний бросок на Шринагар. Обратите внимание на резкое изменение природы по сравнению с первыми фотками поста:

Кстати, неподалеку от Шринагара есть банк спермы — отличный способ заработать внезапно оставшимся без средств молодым людям.

Как я попал в сам Шринагар уже не помню — там очень запутанная схема подъезда, несколько раз спрашивал приветливых индусов. Поселился на каком-то базаре в какой-то клоповник за 800 рупий (433 рубля) — временно, разумеется. Надо было разобраться, где я и отыскать отель Blooming Dale, который рекомендовали в Сети.

И тут выяснилось, что мой ноут отказывается включаться — что-то с жестким диском. Тут я впал в депрессию, как обычно в таких случаях. Любые проблемы с компом выводят меня из себя. Именно поэтому, наверно, я впоследствии в странствиях по Шринагару завалился сразу два раза, ободрав коленку и бедро. В плохом настроении крутил головой по сторонам, высматривал вывески, отвлекался от дороги.

Blooming Dale оказался вполне приличным, даже можно сказать, шикарным местом рядом, собственно, с самим озером Дэйл. Однако ценник был негуманный — 2500 рупий (1353 рубля). И тут я вспомнил, что читал хороший отзыв про гестик Kusum, который видел по дороге. Заглянул — действительно, очень приличные и чистенькие комнатки всего по 700 рупий (379 рублей). Охрана с автоматчиком входит в стоимость.

Заселился. Комп по-прежнему не включается, решил заглянуть в местное интернет-кафе. Закрыто — время молитвы. Вообще, тут проживают в основном мусульмане, поэтому во время ежедневных молитв мало что работает. Познакомился с хозяином одного отеля, даже можно сказать, подружился — чаю выпили, он мне показал свой садик, рассказал о своих друзьях-русский Романе и Марии, которые жили тут 15 дней, уехали вот только недавно и подарили ему на день рождения фотографию.

Вид на внутреннюю территорию Kusum Guest House — чуть ли не единственное место за время нашего путешествия, которое я могу реально порекомендовать:

Все-таки Индия — удивительная страна. Я вышел на набережную всего на минутку, поглазел на дома-на-воде, собирался уже идти обратно и тут увидел ребят. Они как раз искали, где заселиться. Выступив невольным агентом Кусума, я заселил их рядом со мной, чем немало огорчил прочих зазывал, которые уже стали толпиться вокруг нас.

У Маши и Васи, оказывается, тоже были приключения. Они долго искали, где заселиться, объезжали все озеро по периметру. И все это время за ними шла погоня — три индуса на машине, которые жаждали заполучить их в свой гест. Никакие суровые взгляды, никакие «ноу» не помогали — индусы просто не представляли себя, как это можно поселиться где-то еще, кроме как не у них. В погоне они проявляли изобретательность — поджидали в самых неожиданных местах, искусно лавировали в пробке, поспевая за более юрким мотоциклом.

Оказалось, что найти более-менее приличный ресторан на набережной озера Дал довольно сложно — в основном тут «локалочки», то есть небольшая комнатка с пластмассовыми столами-стульями. Нашли вариант при пафосном отеле — внутри все прилично, но и ценник в меню, конечно, был задран. Обычно томатный суп стоит 60-70 рупий, а тут он был 110 (60 рублей).