- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотобродяжничество без особой цели или как я провел отпуск. Часть 2.
Вторая часть рассказа о моем путешествии к Черному морю. Тоже много фотографий и текста.
Первая часть.
Ночью стало холоднее, снова появился конденсат, утром прошел небольшой дождик, потом закончился. Я вылез из палатки, забрался на небольшой холмик посмотреть на небо и увидел что надвигаются огромные жуткие свинцовые тучи. А у меня нет еды и почти нет воды, я не смогу долго просидеть в палатке. Быстро поехал в столовую, к самому открытию, поел, пока ел начался жуткий ливень, я пересидел пока он не ослаб, поехал к палатке. Меня тревожили мысли что она может завалиться или вообще ее ветром унесет, или возможно я не застегнул свою водонепроницаемую сумку и все вещи намокнут, но все обошлось. Залез в палатку и лежал еще полтора часа пока дождь не кончился. Посмотрел прогноз, там на ближайшие пару дней 20-22 и дожди. Тут я решил что нефиг тут сидеть, захотел съездить на Азов. Но поскольку тучи ушли как раз в ту сторону — у меня созрел хитрый план поехать до Джубги, покататься по горам, оттуда на Краснодар и оттуда уже в сторону Темрюка. И покатаюсь и приеду к Азову когда уже уйдут эти тучи и хотя бы не будет дождя.
Сказано-сделано, собрал вещи и поехал. До Джубги, там нет дождя и нормальная погода, даже жарко, я боялся что сдохну от жары в куртке, но расстегнул ее и ехал в расстегнутой, она не раздувалась, лямки рюкзака ее держали. Дорога в основном нормального качества, попадались конечно участки с ямами, но в целом ехать можно. Свернул на Краснодар, в Горячем Ключе поел в кафешке, цены более-менее только чай стоит 50 рублей о.0 я поинтересовался, не ошибка ли это, нет говорят так и есть. Ну да ладно, без чая обошелся. Поехал дальше, перед Краснодаром пробка, поехал по объездной, потом все равно въехал в город, указатели то есть то нет, немного плутанул, но в итоге выехал в сторону Темрюка. Я как-то думал что побыстрее все это будет, но нет, стало темнеть, пришлось заночевать под Краснодаром, отъехав от дороги в поля. Прямо на съезде по которому комбайн съезжает с дороги на поле. Чернозем, я боялся что пойдет дождь и я не смогу выехать, крутой подъем. Это была ночь с субботы на воскресенье, так что я надеялся что комбайн утром меня не задавит. Под подножку мота подложил мультитул. Меня начинают беспокоить мысли о том, как же я буду ночевать на обратной дороге, ближе к 20 сентября, когда будет холод и дожди.
Утром начали орать петухи, с самого утра, еще когда небо едва стало светлеть. Мои страхи оправдались, ночью была гроза, ливень. Утром все сырое. Конечно же я снова байк чехлом не накрыл. Вылез, собрался. Все-таки выехал без проблем. Красивый рассвет. На каком-то рынке поел пирожков и купил бутылку воды. Вообще меня немного в поездке тревожили мысли что я очень мало пью воды, дома я намного больше пью, но жажды никакой не испытываю. Ночью на дороге сбили лисицу, она еще свежая и не раскатанная, машина пропустила ее между колес и я едва на нее не налетел. Мог бы упасть. Доехал до Темрюка. Оказалось что Азова там нет, есть какие-то фуфлыжные лиманы. Поехал дальше, между Голубицкой и Пересыпью остановился, там дикие пляжи, сначала заехал на один, снял экип собрался позагорать, но тут мужик мне сказал что можно проехать еще километра три и будут хорошие чистые пляжи, где убирают. А я остановился вообще как будто на свалке. Ну я свернулся и поехал. Там действительно чисто.
Позагорал чуток, потом подул ветер, стало холодно, пришли тучи. Оделся, побродил по пляжу, пособирал ракушек, потом решил поехать найти еды. Сначала приехал в Пересыпь, нифига там нет, только дорогое кафе, даже лавки с шаурмой закрыты. Поехал в Голубицкую, едва нашел захудалую столовую, у них в наличии процентов 30 от меню, работает одна замученная девочка, поел, пока ел посмотрел на телефоне прогноз погоды. Это конец. Штормовое предупреждение по Краснодарскому краю, очень сильные осадки и штормовой ветер. На все ближайшие дни дождь. У меня три варианта действий. Либо резко валить домой, в районе Ростова уже более-менее погода. Либо хрен знает как тут сидеть пережидать все это в палатке. Либо в Крым. Посмотрел погоду в Ялте, там +27 и солнечно без осадков. Решился, выскочил из столовой, поехал в порт Кавказ.
По дороге попал в ливень, дождевик одевать не стал, решил проверить водонепроницаемые свойства куртки. Ну что ж, чуток протекло через молнию и через вентиляцию, которую я не сразу закрыл. Остальное сухое. Штаны тоже без проблем. В целом экип отработал дождь хорошо. Порт Кавказ, билет, страховка, очередь на паром, в 17 часов я отчалил на пароме. По облакам видно что над Крымом они светлые а над Россией адский слой черных туч в несколько километров толщиной. Прямо как Мордор. Я стоял на пароме мокрый и нахохлившийся, как воробей, и мне было не до съемки. Паром сразу окружили чайки, пассажиры им кидали хлеб а они ловили его в воздухе. Одна смелая девушка несмотря на качку залезла на лебедку и пыталась покормить чаек с рук, но они не брали. На пароме добрая половина машин с Московскими номерами. Разговорился с мужиком в спорткостюме, он сказал что до Ялты километров 300 и при желании можно до ночи туда приехать.
Паром причалил, сначала выпустили пешиков, потом машины. Подъехали к таможне, мне сказали поставить мот в стороне на тротуаре, отдал доки, подождал минут 15-20, доки вернули, и я поехал.
Очень важное замечание по поводу парома. При пересечении границы Украины нужно заполнить бланк, где ФИО, номер паспорта, место и цель пребывания и т.д. На пароме дают просто бланк, заполняй как хочешь. У меня ни ручки ничего, я стою мокрый в мокрой куртке. За 50р паромщики предлагают заполнить мне этот бланк. Дал им полтинник и паспорт с СТС, они заполнили. Внимание! Ни в коем случае нельзя так делать! В путешествии ваши личные данные никому сообщать нельзя, за исключением таможни и ГАИ при проверке доков! Это может быть чревато очень серьезными последствиями! Чуть ниже будет рассказ что это за собой повело и чем все кончилось.
Так же есть один момент, не уверен насколько это достоверно, при въезде на территорию Украины через паром необходимо самому обратиться к таможенникам для того чтобы они оформили бумагу на ввоз ТС. Иначе могут быть проблемы при выезде из Украины через обычный автомобильный пункт перехода. Об этом еще пойдет речь дальше. Не уверен конечно, возможно меня просто развели.
В общем выехал с таможни, снова начался ливень, я на автобусной остановке надел дождевик и поехал дальше. Ливень был такой что больше 40км/ч ехать было нельзя, дорогу не видно. В Керчи ямы на дорогах, а на одном перекрестке было целое озеро, машины остановились, смелый чувак на подмосковных номерах попер в эту лужу, я за ним, повезло, проехали. Поехал на Феодосию. Гривен нет, местной симки нет, нихера нет, даже пожрать не получится. Дорога более-менее для Украины. Проехал тучи, погода стала нормальной, но ботинки все равно полные воды. Ехал сначала за фурой, в общем кто не знает — в дождь и после дождя нельзя так делать, от нее очень много мелкой водяной пыли, она засирает визор и сама не стекает, и дорогу не видно и обогнать трудно. А еще солнце в глаза. Остановился, отпустил фуру, протер визор, отдохнул. Обгонять ее на двухполосной дороге с ямами при нулевой видимости не решился. Я саму фуру-то почти не видел из-за бликов, какой тут обгон. По дороге два раза собаки кидались под колеса, у них наверное какое-то помутнение рассудка началось после грозы, одна просто металась по дороге, а другая выскочила из кустов прямо под колесо, я едва успел затормозить, в полуметре от колеса проскочила. Повезло. И собаку жаль, и с другой стороны упасть с мотоцикла, получить травмы, сломать мот, находясь в чужой стране одному без денег и вообще без ничего — не очень-то веселая перспектива.
Доехал до Феодосии, поменял денег, где пожрать сходу не нашел, симку вечером тоже купить было уже негде, в общем отзвонился домой с московской симки и поехал на Судак. Я каждый вечер около 20 часов по Москве звонил домой и говорил где я и как у меня дела. Вскоре это очень сильно спасло ситуацию.
Стемнело полностью, визор в говне, ничего не вижу от фар встречки, остановился, отмыл, поехал дальше. Проехал Коктебель. В Судаке думал покушать и купить симку. Когда доехал до него понял что нефиг по незнакомым серпантинам ночью ездить, можно дико умереть. Короче говоря, нихера в этом Судаке не нашел, ни симки ни нормальной еды, в итоге на заправке купил два сникерса и попер на серпантин в сторону Алушты. Проехал километров 8. Надо ночевать. Остановился на грунтовой площадке у дороги. У меня был с собой мощный фонарь Fenix TK21, с ним спустился вниз по тропе по склону, возле самой дороги везде говно лежит и все засрано, но дальше пологий спуск и чисто, в итоге нашел плоское место, поставил палатку и заночевал там. Мот оставил у дороги. Ночью на серпантине его вряд ли украдут. Съел один сникерс и лег спать.
Ночью и утром моросил дождик. Съел второй сникерс. Вылез, собрался, поехал дальше. Оказалось через буквально пару км был кемпинг на берегу моря. Ну да ладно. Виды по пути открываются просто потрясающие. Днем там намного красивее чем ночью.
Доехал до Алушты, купил таки симку, тарифы у них тоже не очень-то выгодные, ну да ладно. Поел в уже знакомой по майской поездке столовой, отправился в сторону Ялты. Ехать недалеко.
Там в Ялте действительно жара под 30. Стал искать как попасть на пляж. Скажу заранее что крупные курортные города для дикарей вроде меня непригодны совершенно. Полтора часа катал по городу, никак не мог добраться до пляжа, парился в экипе, разозлился, решил вообще свалить из этой Ялты, в итоге оставил мот, снял экип, переоделся в шорты-тапки, а экип оставил на моте, дошел пешком до пляжа. Вода ледяная, а воздух просто огонь. Позагорал час, хотел искупаться, залез в воду и тут же вылез, нахер такой ужас, ноги сведет и утону.
Пришли тучи и закрыли солнце, а я пошел обратно к моту. Есть не хотелось, решил поехать дальше на запад, найти где ночевать. Доехал до поселка Кацивели, там стал блуждать, между п.Кацивели и п.Симеиз строятся какие-то коттеджи, вылез охранник спросил что мне надо, я объяснил что хочу заночевать в палатке, он сказал что буквально в 100м есть место где в палатках живут дикари. И вправду, место хорошее. Сейчас не сезон и помимо меня еще одна компания в палатке, на машине приехали, а в сезон видимо было больше. Там я и остался.
Тут началось. Как обычно в 8 часов звоню домой, с местной симки. Трубку берет мама, издает непонятный вопль, потом трубку берет мой друг. Я в непонятках. Оказалось следующее. Около 6 часов вечера на мобильный моей мамы позвонил неизвестный. Сперва в трубку кричал какой то чувак, что-то типа «мама, помоги, у меня неприятности, я сейчас дам трубку оперативнику», очевидно изображая меня. Потом трубку берет другой чувак и говорит что Родион подрался с ментом на Украине и теперь нужно срочно ему перечислить 50 000р. чтобы меня отпустили, иначе меня закроют. Мама подняла кипиш, они перестали отвечать на звонки, слились. Мама позвонила моему другу, он приехал, в это время мошенники уже не брали трубку, друг хотел пробить номер, но я перед отъездом заблокировал доступ в Интернет. В это время позвонил я и сообщил что все в порядке. Номер этих уродов 8-965-811-95-52 Билайн. Псковская область. Сообщать в полицию вряд ли имеет смысл, все равно нихера не сделают, надеюсь этих уродов когда-нибудь поймают и посадят на бутылку. Почти уверен что паромщики как раз и слили мои ФИО этим псам, увидев что я еду один. А раз на мото значит отморозок и с ментами драться для меня обычное дело. А там уже пробить по базе фамилию и найти номер матери дело одной минуты. Связаться со мной сразу не могли т.к. я вынул российскую симку и вставил украинскую, а с нее еще ни разу не звонил и никто не знал номер. С другом держал связь через Viber, но сперва у меня почти сел телефон на пляже и я включил автономный режим (как раз часов с 16 или 17, а в 18 позвонили вымогатели), а потом, когда я его зарядил, отправил свои координаты другу — у него были какие-то проблемы с подключением к Вайберу и он не сразу получил мое сообщение и не мог мне написать. Пробовал писать на почту, но я отключил синхронизацию на время поездки. В общем так все сложилось что как раз в эти несколько часов со мной не было связи.
В общем заночевал я, решил день провести там, и уже ехать домой. Отпуск еще не кончился, но хотелось еще дома отдохнуть уже по людски. Ночь теплая и спокойная, никакого конденсата, утром собрался. Жрать хотелось дико. Поехал через Симеиз, нашел банкомат, потом в кафешке поел, офигенная еда, большие порции и дешево. Проехал в Мисхор, там большой парк и есть пляж, в парк заехать нельзя, но охранник пообещал посторожить мот. Я переоделся в пляжное и пошел гулять. Сначала часа полтора позагорал, потом солнце спряталось, пошел гулять по парку, фотографировать. Море тут вообще ледяное, еще холоднее чем в Ялте. Прокатился на канатной дороге.
Ай-Петри.
Местные кошки
Поел в столовой. Заехал в магазин, купил еды-воды и закинул денег на украинскую симку. Поехал ночевать на старое место, перед этим в банкомате еще снял наличных. Там у одного из строящихся домов заливали фундамент, до 8 вечера катались цементовозы. Потом стихло. Отзвонил домой и заночевал.
Ночью проснулся по малой нужде. Светит луна. Заметил что палатка как-то провисла. Подумал сперва что может колышек из земли вылез. Но выйдя из палатки увидел, что все значительно хуже. Ночью просто сломалась одна из дуг. Там слабое место, очень сильная нагрузка при изгибе.
Я до этого читал отзыв одного чувака, у которого в этой палатке дуга так же сломалась. К сожалению, читал уже после того как купил. В общем обмотал это место армированным скотчем, который у меня был с собой, и лег опять спать. К утро оно снова развалилось, на этот раз так что скотч уже не особо поможет. А мне еще одну ночь по плану в ней спать. Ну да ладно.
Собрался и около 8 утра выехал домой.
С утра совсем даже не жарко. Заправился там где-то, доехал до Джанкоя, поел в кафе. Хреновое кафе, при таком же заказе вышло ровно вдвое дороже чем в Симеизе. На выезде из крыма сделал традиционное фото.
Чуть дальше на посту ГАИ меня остановили, посмотрели доки, сверили номер и даже номер рамы, однако шлем я не снимал. Гаишник сказал что у меня глаза красные, мол не употреблял ли чего. Я сказал что в принципе не употребляю, а глаза мало ли, может не выспался. Он спросил когда последний раз употреблял, я сказал может год назад, он ухмыльнулся, отдал доки, сказал мол осторожнее давай, и ушел. Только потом дошло что он имел в виду не алкоголь ))
Дальше Мелитополь, Запорожье, только заправлялся и ехал. Два раза по дороге попал под ливень. Сначала не одевал дождевик потому что дождь был мелкий, а потом потому что уже поздно. Потом ехал и надеялся что просохну. Проехал Новомосковск. Перед самым городом свернул на объездную, бенза мало, а я уже знаю что по дороге до Харькова хрен где заправишься. Но заправка нашлась. Когда по дороге до Харькова в третий раз начался дождик я уже надел дождевик и поехал в нем. Проехал Харьков, дальше таможня, очередь, таможенник говорит что раз въезжал через Керчь то должен был еще оформить документ на ввоз ТС, а раз у меня его нет то я должен завтра утром (время уже 22 часа) приехать в Харьков в таможню и его сделать. Иначе он не может меня выпустить по закону. Но не по закону — может. Говорю ему что у меня 20 гривен осталось. Ладно, дай хоть на пиво. Сую ему гривны прямо в окошко, он отдает доки и желает счастливого пути. Не знаю, развел он меня или нет, сумма небольшая. На российской стороне вообще ничего почти не проверяли, только посетовали что на фотку в паспорте не похож, я зарос бородой и отощал.
Совет — после границы не ломитесь на первую же заправку, там Лукойл, дикие очереди, все колонки разворочены торопыгами уезжающими с пистолетом в баке. Стоит проехать километр и будут другие заправки без очередей. На Лукойле еще и 92 не оказалось, пришлось лить 95, зря что ли в очереди стоял. Разницы не заметил.
Вставляю российскую симку в телефон, возле заправки. Телефон не видит сеть Билайн и подключается к Киевстару. ОК, отъехал на 5км, снова включаю — снова Киевстар. Отъехал на 15км — опять Киевстар. Да что ж такое, мать твою, похоже чертов Билайн убрал из этого района базовые станции, чтобы срубать больше бабла на тех кто попав на территорию России сразу начнет звонить родным, не убедившись что они уже не в роуминге. Кто не знает — Билайн и Киевстар это одна контора. Любым способом, даже самым подлым, готовы вытащить денег. Пришлось звонить так, время уже 23 часа, дома беспокоятся что я в 20 часов не позвонил. К слову, телефон подключился к Билайну только через 50км от границы. Недалеко от границы был стремный случай. Еду в темноте, ближний светит хрен пойми куда, включаю дальний чтобы проверить как будет, и вижу что на дороге впереди меня стоит мужик. Какой-то синяк, видно из деревни. С ближним я его вообще не видел. Повезло жутко, не додумайся я в этот момент включить дальний я бы его сбил.
Спать не хотелось, спать в сломанной палатке в такую холодную дождливую ночь не хотелось особенно, так что решил ехать всю ночь до дома. От границы 720км. Чуть не поймал сову в голову, она летала над дорогой. Под Курском заправился, съел сникерс, оделся тепло — терморубашка + футболка + флисовый свитер + мотокуртка + дождевик. В таком комплекте вообще как терминатор, любой дождь и холод совершенно пофиг, только двигаться трудно, едва одел рюкзак. Настроил фару, чтобы светила куда надо. Следующая заправка под Орлом, выпил горячего кофе и поехал дальше. Погода совсем испортилась, туман и мелкий дождь, холод. Подогрев ручек спасает. Капли на визоре, встречка слепит, скорость иногда ниже 60, не вижу дорогу. Приучился боковым зрением видеть разметку обочины или встречки и по ней ориентироватсья когда слепят. Ремонтов уже на трассе нет, только в одном месте, все остальное уже починили. Проехал Тулу, потом Симферопольское шоссе, это маленький кусочек Украинских дорог, до границы Московской области дорога говно, вроде нормальный новый асфальт но в нем ямы, в одну такую влетел, ехал за Газелью и не заметил, пробил подвеску, выбесило. Заправился. Стало светлеть, люди поехали на работу в Москву. Ехал очень осторожно, не хотелось у самого дома попасть в аварию, ведь в таких поездках у самого дома опаснее всего ехать. Дождя не было, но у самой Москвы опустился туман, да такой какого я еще не видел, очень густой, впереди дальше 50м ничего не видно, визор все время покрывался каплями из-за него. Пара аварий недалеко от МКАД, небольшие пробки. Хорошо что по городу мне ездить не надо, через МКАД на Варшавку, 10 минут и я дома. Итого ровно за сутки проехал 1500км. Если бы не ночная езда под дождем и не переход границы то сдал бы на ЖЖ ))
В качестве послесловия. Одиночные путешествия это достаточно специфическая штука. Тут по другому все воспринимаешь. С одной стороны общения минимум. Конечно все равно общаться будешь, мот с московским номером привлекает внимание, везде где остановишься, но это совсем другое, не то что ехать в компании. С другой стороны рассчитываешь только на себя, никакого «стадного чувства», никакой коллективной ответственности, никакой помощи. Только хардкор. Встал на трассе без бенза и все. Хер кто остановится. Колесо пробил — вообще конец. Не говоря уже о нападении каких-то отморозков, ДТП и прочем. О местах моих ночевок знал только один человек. В общем тут гораздо серьезнее воспринимаешь любые угрозы и опасности. К тому же такой дикий отдых это штука такая что после него нужен еще отдых )) Очень желательно не кататься бесцельно как я, а ехать в конкретное место, знать где там пожрать можно, где палатку поставить, где пляжи и т.д. Большие города противопоказаны. Дождь вообще может стать чуть ли не катастрофой при таком отдыхе. Надо думать и планировать.
По палатке. Думаю уже всем ясно что Kaiten это говно и покупать ее не нужно. А в целом — однослойные палатки подходят только для теплого климата с теплыми ночами. Для прохладного климата нужна двухслойная палатка, где конденсат не капает на голову а стекает по стенкам на землю. К тому же двухслойные палатки теплее. Далее — палатка системы «полубочка» это плохой выбор. Потому что без забивания 4 колышков она вообще не стоит, лежит на земле тряпкой. Мне повезло с местами ночевок, а на каменистом пляже я бы вообще не смог ее поставить. Третье — на палатке экономить нельзя! Только качественные палатки от нормальных производителей, двухслойные и с геометрией «полусфера», она может стоять безо всяких колышков просто за счет дуг.
По экипу — экип рулит! Не купи я штаны и куртку — большую часть времени ехал бы в дождевике. Очень удобная штука эта мотоодежда. Не представляю что было бы если бы я поехал без дождевика и мотоодежды. Загнулся бы от холода где-то на обочине или развернулся домой.
Мотоцикл вообще проблем не доставлял. Заливал бенз и ехал. Больше ничего не делал. Пару раз проверял масло, не жрет. Расход 4,5 примерно на трассе, в горах выходило больше 5л.
Да, чуть не забыл. В Москве просто отличные водители. Кто не согласен — пусть съездит в южные регионы или в Украину. Я едва не прослезился от умиления когда въехал в Россию и мне стали мигать аварийкой те кого я пропускал когда не видел дорогу и ехал медленно. И когда в пробке возле Москвы я пробирался между рядов и меня пропускали.
В общем, носите нормальный экип, не экономьте на снаряжении, заранее планируйте маршрут, знайте места где можно нормально жить в палатке, магазины, столовые, пляжи, банкоматы, избегайте крупных городов — и тогда дикий туризм доставит массу удовольствия! ))
Первая часть.
Ночью стало холоднее, снова появился конденсат, утром прошел небольшой дождик, потом закончился. Я вылез из палатки, забрался на небольшой холмик посмотреть на небо и увидел что надвигаются огромные жуткие свинцовые тучи. А у меня нет еды и почти нет воды, я не смогу долго просидеть в палатке. Быстро поехал в столовую, к самому открытию, поел, пока ел начался жуткий ливень, я пересидел пока он не ослаб, поехал к палатке. Меня тревожили мысли что она может завалиться или вообще ее ветром унесет, или возможно я не застегнул свою водонепроницаемую сумку и все вещи намокнут, но все обошлось. Залез в палатку и лежал еще полтора часа пока дождь не кончился. Посмотрел прогноз, там на ближайшие пару дней 20-22 и дожди. Тут я решил что нефиг тут сидеть, захотел съездить на Азов. Но поскольку тучи ушли как раз в ту сторону — у меня созрел хитрый план поехать до Джубги, покататься по горам, оттуда на Краснодар и оттуда уже в сторону Темрюка. И покатаюсь и приеду к Азову когда уже уйдут эти тучи и хотя бы не будет дождя.
Сказано-сделано, собрал вещи и поехал. До Джубги, там нет дождя и нормальная погода, даже жарко, я боялся что сдохну от жары в куртке, но расстегнул ее и ехал в расстегнутой, она не раздувалась, лямки рюкзака ее держали. Дорога в основном нормального качества, попадались конечно участки с ямами, но в целом ехать можно. Свернул на Краснодар, в Горячем Ключе поел в кафешке, цены более-менее только чай стоит 50 рублей о.0 я поинтересовался, не ошибка ли это, нет говорят так и есть. Ну да ладно, без чая обошелся. Поехал дальше, перед Краснодаром пробка, поехал по объездной, потом все равно въехал в город, указатели то есть то нет, немного плутанул, но в итоге выехал в сторону Темрюка. Я как-то думал что побыстрее все это будет, но нет, стало темнеть, пришлось заночевать под Краснодаром, отъехав от дороги в поля. Прямо на съезде по которому комбайн съезжает с дороги на поле. Чернозем, я боялся что пойдет дождь и я не смогу выехать, крутой подъем. Это была ночь с субботы на воскресенье, так что я надеялся что комбайн утром меня не задавит. Под подножку мота подложил мультитул. Меня начинают беспокоить мысли о том, как же я буду ночевать на обратной дороге, ближе к 20 сентября, когда будет холод и дожди.
Утром начали орать петухи, с самого утра, еще когда небо едва стало светлеть. Мои страхи оправдались, ночью была гроза, ливень. Утром все сырое. Конечно же я снова байк чехлом не накрыл. Вылез, собрался. Все-таки выехал без проблем. Красивый рассвет. На каком-то рынке поел пирожков и купил бутылку воды. Вообще меня немного в поездке тревожили мысли что я очень мало пью воды, дома я намного больше пью, но жажды никакой не испытываю. Ночью на дороге сбили лисицу, она еще свежая и не раскатанная, машина пропустила ее между колес и я едва на нее не налетел. Мог бы упасть. Доехал до Темрюка. Оказалось что Азова там нет, есть какие-то фуфлыжные лиманы. Поехал дальше, между Голубицкой и Пересыпью остановился, там дикие пляжи, сначала заехал на один, снял экип собрался позагорать, но тут мужик мне сказал что можно проехать еще километра три и будут хорошие чистые пляжи, где убирают. А я остановился вообще как будто на свалке. Ну я свернулся и поехал. Там действительно чисто.
Позагорал чуток, потом подул ветер, стало холодно, пришли тучи. Оделся, побродил по пляжу, пособирал ракушек, потом решил поехать найти еды. Сначала приехал в Пересыпь, нифига там нет, только дорогое кафе, даже лавки с шаурмой закрыты. Поехал в Голубицкую, едва нашел захудалую столовую, у них в наличии процентов 30 от меню, работает одна замученная девочка, поел, пока ел посмотрел на телефоне прогноз погоды. Это конец. Штормовое предупреждение по Краснодарскому краю, очень сильные осадки и штормовой ветер. На все ближайшие дни дождь. У меня три варианта действий. Либо резко валить домой, в районе Ростова уже более-менее погода. Либо хрен знает как тут сидеть пережидать все это в палатке. Либо в Крым. Посмотрел погоду в Ялте, там +27 и солнечно без осадков. Решился, выскочил из столовой, поехал в порт Кавказ.
По дороге попал в ливень, дождевик одевать не стал, решил проверить водонепроницаемые свойства куртки. Ну что ж, чуток протекло через молнию и через вентиляцию, которую я не сразу закрыл. Остальное сухое. Штаны тоже без проблем. В целом экип отработал дождь хорошо. Порт Кавказ, билет, страховка, очередь на паром, в 17 часов я отчалил на пароме. По облакам видно что над Крымом они светлые а над Россией адский слой черных туч в несколько километров толщиной. Прямо как Мордор. Я стоял на пароме мокрый и нахохлившийся, как воробей, и мне было не до съемки. Паром сразу окружили чайки, пассажиры им кидали хлеб а они ловили его в воздухе. Одна смелая девушка несмотря на качку залезла на лебедку и пыталась покормить чаек с рук, но они не брали. На пароме добрая половина машин с Московскими номерами. Разговорился с мужиком в спорткостюме, он сказал что до Ялты километров 300 и при желании можно до ночи туда приехать.
Паром причалил, сначала выпустили пешиков, потом машины. Подъехали к таможне, мне сказали поставить мот в стороне на тротуаре, отдал доки, подождал минут 15-20, доки вернули, и я поехал.
Очень важное замечание по поводу парома. При пересечении границы Украины нужно заполнить бланк, где ФИО, номер паспорта, место и цель пребывания и т.д. На пароме дают просто бланк, заполняй как хочешь. У меня ни ручки ничего, я стою мокрый в мокрой куртке. За 50р паромщики предлагают заполнить мне этот бланк. Дал им полтинник и паспорт с СТС, они заполнили. Внимание! Ни в коем случае нельзя так делать! В путешествии ваши личные данные никому сообщать нельзя, за исключением таможни и ГАИ при проверке доков! Это может быть чревато очень серьезными последствиями! Чуть ниже будет рассказ что это за собой повело и чем все кончилось.
Так же есть один момент, не уверен насколько это достоверно, при въезде на территорию Украины через паром необходимо самому обратиться к таможенникам для того чтобы они оформили бумагу на ввоз ТС. Иначе могут быть проблемы при выезде из Украины через обычный автомобильный пункт перехода. Об этом еще пойдет речь дальше. Не уверен конечно, возможно меня просто развели.
В общем выехал с таможни, снова начался ливень, я на автобусной остановке надел дождевик и поехал дальше. Ливень был такой что больше 40км/ч ехать было нельзя, дорогу не видно. В Керчи ямы на дорогах, а на одном перекрестке было целое озеро, машины остановились, смелый чувак на подмосковных номерах попер в эту лужу, я за ним, повезло, проехали. Поехал на Феодосию. Гривен нет, местной симки нет, нихера нет, даже пожрать не получится. Дорога более-менее для Украины. Проехал тучи, погода стала нормальной, но ботинки все равно полные воды. Ехал сначала за фурой, в общем кто не знает — в дождь и после дождя нельзя так делать, от нее очень много мелкой водяной пыли, она засирает визор и сама не стекает, и дорогу не видно и обогнать трудно. А еще солнце в глаза. Остановился, отпустил фуру, протер визор, отдохнул. Обгонять ее на двухполосной дороге с ямами при нулевой видимости не решился. Я саму фуру-то почти не видел из-за бликов, какой тут обгон. По дороге два раза собаки кидались под колеса, у них наверное какое-то помутнение рассудка началось после грозы, одна просто металась по дороге, а другая выскочила из кустов прямо под колесо, я едва успел затормозить, в полуметре от колеса проскочила. Повезло. И собаку жаль, и с другой стороны упасть с мотоцикла, получить травмы, сломать мот, находясь в чужой стране одному без денег и вообще без ничего — не очень-то веселая перспектива.
Доехал до Феодосии, поменял денег, где пожрать сходу не нашел, симку вечером тоже купить было уже негде, в общем отзвонился домой с московской симки и поехал на Судак. Я каждый вечер около 20 часов по Москве звонил домой и говорил где я и как у меня дела. Вскоре это очень сильно спасло ситуацию.
Стемнело полностью, визор в говне, ничего не вижу от фар встречки, остановился, отмыл, поехал дальше. Проехал Коктебель. В Судаке думал покушать и купить симку. Когда доехал до него понял что нефиг по незнакомым серпантинам ночью ездить, можно дико умереть. Короче говоря, нихера в этом Судаке не нашел, ни симки ни нормальной еды, в итоге на заправке купил два сникерса и попер на серпантин в сторону Алушты. Проехал километров 8. Надо ночевать. Остановился на грунтовой площадке у дороги. У меня был с собой мощный фонарь Fenix TK21, с ним спустился вниз по тропе по склону, возле самой дороги везде говно лежит и все засрано, но дальше пологий спуск и чисто, в итоге нашел плоское место, поставил палатку и заночевал там. Мот оставил у дороги. Ночью на серпантине его вряд ли украдут. Съел один сникерс и лег спать.
Ночью и утром моросил дождик. Съел второй сникерс. Вылез, собрался, поехал дальше. Оказалось через буквально пару км был кемпинг на берегу моря. Ну да ладно. Виды по пути открываются просто потрясающие. Днем там намного красивее чем ночью.
Доехал до Алушты, купил таки симку, тарифы у них тоже не очень-то выгодные, ну да ладно. Поел в уже знакомой по майской поездке столовой, отправился в сторону Ялты. Ехать недалеко.
Там в Ялте действительно жара под 30. Стал искать как попасть на пляж. Скажу заранее что крупные курортные города для дикарей вроде меня непригодны совершенно. Полтора часа катал по городу, никак не мог добраться до пляжа, парился в экипе, разозлился, решил вообще свалить из этой Ялты, в итоге оставил мот, снял экип, переоделся в шорты-тапки, а экип оставил на моте, дошел пешком до пляжа. Вода ледяная, а воздух просто огонь. Позагорал час, хотел искупаться, залез в воду и тут же вылез, нахер такой ужас, ноги сведет и утону.
Пришли тучи и закрыли солнце, а я пошел обратно к моту. Есть не хотелось, решил поехать дальше на запад, найти где ночевать. Доехал до поселка Кацивели, там стал блуждать, между п.Кацивели и п.Симеиз строятся какие-то коттеджи, вылез охранник спросил что мне надо, я объяснил что хочу заночевать в палатке, он сказал что буквально в 100м есть место где в палатках живут дикари. И вправду, место хорошее. Сейчас не сезон и помимо меня еще одна компания в палатке, на машине приехали, а в сезон видимо было больше. Там я и остался.
Тут началось. Как обычно в 8 часов звоню домой, с местной симки. Трубку берет мама, издает непонятный вопль, потом трубку берет мой друг. Я в непонятках. Оказалось следующее. Около 6 часов вечера на мобильный моей мамы позвонил неизвестный. Сперва в трубку кричал какой то чувак, что-то типа «мама, помоги, у меня неприятности, я сейчас дам трубку оперативнику», очевидно изображая меня. Потом трубку берет другой чувак и говорит что Родион подрался с ментом на Украине и теперь нужно срочно ему перечислить 50 000р. чтобы меня отпустили, иначе меня закроют. Мама подняла кипиш, они перестали отвечать на звонки, слились. Мама позвонила моему другу, он приехал, в это время мошенники уже не брали трубку, друг хотел пробить номер, но я перед отъездом заблокировал доступ в Интернет. В это время позвонил я и сообщил что все в порядке. Номер этих уродов 8-965-811-95-52 Билайн. Псковская область. Сообщать в полицию вряд ли имеет смысл, все равно нихера не сделают, надеюсь этих уродов когда-нибудь поймают и посадят на бутылку. Почти уверен что паромщики как раз и слили мои ФИО этим псам, увидев что я еду один. А раз на мото значит отморозок и с ментами драться для меня обычное дело. А там уже пробить по базе фамилию и найти номер матери дело одной минуты. Связаться со мной сразу не могли т.к. я вынул российскую симку и вставил украинскую, а с нее еще ни разу не звонил и никто не знал номер. С другом держал связь через Viber, но сперва у меня почти сел телефон на пляже и я включил автономный режим (как раз часов с 16 или 17, а в 18 позвонили вымогатели), а потом, когда я его зарядил, отправил свои координаты другу — у него были какие-то проблемы с подключением к Вайберу и он не сразу получил мое сообщение и не мог мне написать. Пробовал писать на почту, но я отключил синхронизацию на время поездки. В общем так все сложилось что как раз в эти несколько часов со мной не было связи.
В общем заночевал я, решил день провести там, и уже ехать домой. Отпуск еще не кончился, но хотелось еще дома отдохнуть уже по людски. Ночь теплая и спокойная, никакого конденсата, утром собрался. Жрать хотелось дико. Поехал через Симеиз, нашел банкомат, потом в кафешке поел, офигенная еда, большие порции и дешево. Проехал в Мисхор, там большой парк и есть пляж, в парк заехать нельзя, но охранник пообещал посторожить мот. Я переоделся в пляжное и пошел гулять. Сначала часа полтора позагорал, потом солнце спряталось, пошел гулять по парку, фотографировать. Море тут вообще ледяное, еще холоднее чем в Ялте. Прокатился на канатной дороге.
Ай-Петри.
Местные кошки
Поел в столовой. Заехал в магазин, купил еды-воды и закинул денег на украинскую симку. Поехал ночевать на старое место, перед этим в банкомате еще снял наличных. Там у одного из строящихся домов заливали фундамент, до 8 вечера катались цементовозы. Потом стихло. Отзвонил домой и заночевал.
Ночью проснулся по малой нужде. Светит луна. Заметил что палатка как-то провисла. Подумал сперва что может колышек из земли вылез. Но выйдя из палатки увидел, что все значительно хуже. Ночью просто сломалась одна из дуг. Там слабое место, очень сильная нагрузка при изгибе.
Я до этого читал отзыв одного чувака, у которого в этой палатке дуга так же сломалась. К сожалению, читал уже после того как купил. В общем обмотал это место армированным скотчем, который у меня был с собой, и лег опять спать. К утро оно снова развалилось, на этот раз так что скотч уже не особо поможет. А мне еще одну ночь по плану в ней спать. Ну да ладно.
Собрался и около 8 утра выехал домой.
С утра совсем даже не жарко. Заправился там где-то, доехал до Джанкоя, поел в кафе. Хреновое кафе, при таком же заказе вышло ровно вдвое дороже чем в Симеизе. На выезде из крыма сделал традиционное фото.
Чуть дальше на посту ГАИ меня остановили, посмотрели доки, сверили номер и даже номер рамы, однако шлем я не снимал. Гаишник сказал что у меня глаза красные, мол не употреблял ли чего. Я сказал что в принципе не употребляю, а глаза мало ли, может не выспался. Он спросил когда последний раз употреблял, я сказал может год назад, он ухмыльнулся, отдал доки, сказал мол осторожнее давай, и ушел. Только потом дошло что он имел в виду не алкоголь ))
Дальше Мелитополь, Запорожье, только заправлялся и ехал. Два раза по дороге попал под ливень. Сначала не одевал дождевик потому что дождь был мелкий, а потом потому что уже поздно. Потом ехал и надеялся что просохну. Проехал Новомосковск. Перед самым городом свернул на объездную, бенза мало, а я уже знаю что по дороге до Харькова хрен где заправишься. Но заправка нашлась. Когда по дороге до Харькова в третий раз начался дождик я уже надел дождевик и поехал в нем. Проехал Харьков, дальше таможня, очередь, таможенник говорит что раз въезжал через Керчь то должен был еще оформить документ на ввоз ТС, а раз у меня его нет то я должен завтра утром (время уже 22 часа) приехать в Харьков в таможню и его сделать. Иначе он не может меня выпустить по закону. Но не по закону — может. Говорю ему что у меня 20 гривен осталось. Ладно, дай хоть на пиво. Сую ему гривны прямо в окошко, он отдает доки и желает счастливого пути. Не знаю, развел он меня или нет, сумма небольшая. На российской стороне вообще ничего почти не проверяли, только посетовали что на фотку в паспорте не похож, я зарос бородой и отощал.
Совет — после границы не ломитесь на первую же заправку, там Лукойл, дикие очереди, все колонки разворочены торопыгами уезжающими с пистолетом в баке. Стоит проехать километр и будут другие заправки без очередей. На Лукойле еще и 92 не оказалось, пришлось лить 95, зря что ли в очереди стоял. Разницы не заметил.
Вставляю российскую симку в телефон, возле заправки. Телефон не видит сеть Билайн и подключается к Киевстару. ОК, отъехал на 5км, снова включаю — снова Киевстар. Отъехал на 15км — опять Киевстар. Да что ж такое, мать твою, похоже чертов Билайн убрал из этого района базовые станции, чтобы срубать больше бабла на тех кто попав на территорию России сразу начнет звонить родным, не убедившись что они уже не в роуминге. Кто не знает — Билайн и Киевстар это одна контора. Любым способом, даже самым подлым, готовы вытащить денег. Пришлось звонить так, время уже 23 часа, дома беспокоятся что я в 20 часов не позвонил. К слову, телефон подключился к Билайну только через 50км от границы. Недалеко от границы был стремный случай. Еду в темноте, ближний светит хрен пойми куда, включаю дальний чтобы проверить как будет, и вижу что на дороге впереди меня стоит мужик. Какой-то синяк, видно из деревни. С ближним я его вообще не видел. Повезло жутко, не додумайся я в этот момент включить дальний я бы его сбил.
Спать не хотелось, спать в сломанной палатке в такую холодную дождливую ночь не хотелось особенно, так что решил ехать всю ночь до дома. От границы 720км. Чуть не поймал сову в голову, она летала над дорогой. Под Курском заправился, съел сникерс, оделся тепло — терморубашка + футболка + флисовый свитер + мотокуртка + дождевик. В таком комплекте вообще как терминатор, любой дождь и холод совершенно пофиг, только двигаться трудно, едва одел рюкзак. Настроил фару, чтобы светила куда надо. Следующая заправка под Орлом, выпил горячего кофе и поехал дальше. Погода совсем испортилась, туман и мелкий дождь, холод. Подогрев ручек спасает. Капли на визоре, встречка слепит, скорость иногда ниже 60, не вижу дорогу. Приучился боковым зрением видеть разметку обочины или встречки и по ней ориентироватсья когда слепят. Ремонтов уже на трассе нет, только в одном месте, все остальное уже починили. Проехал Тулу, потом Симферопольское шоссе, это маленький кусочек Украинских дорог, до границы Московской области дорога говно, вроде нормальный новый асфальт но в нем ямы, в одну такую влетел, ехал за Газелью и не заметил, пробил подвеску, выбесило. Заправился. Стало светлеть, люди поехали на работу в Москву. Ехал очень осторожно, не хотелось у самого дома попасть в аварию, ведь в таких поездках у самого дома опаснее всего ехать. Дождя не было, но у самой Москвы опустился туман, да такой какого я еще не видел, очень густой, впереди дальше 50м ничего не видно, визор все время покрывался каплями из-за него. Пара аварий недалеко от МКАД, небольшие пробки. Хорошо что по городу мне ездить не надо, через МКАД на Варшавку, 10 минут и я дома. Итого ровно за сутки проехал 1500км. Если бы не ночная езда под дождем и не переход границы то сдал бы на ЖЖ ))
В качестве послесловия. Одиночные путешествия это достаточно специфическая штука. Тут по другому все воспринимаешь. С одной стороны общения минимум. Конечно все равно общаться будешь, мот с московским номером привлекает внимание, везде где остановишься, но это совсем другое, не то что ехать в компании. С другой стороны рассчитываешь только на себя, никакого «стадного чувства», никакой коллективной ответственности, никакой помощи. Только хардкор. Встал на трассе без бенза и все. Хер кто остановится. Колесо пробил — вообще конец. Не говоря уже о нападении каких-то отморозков, ДТП и прочем. О местах моих ночевок знал только один человек. В общем тут гораздо серьезнее воспринимаешь любые угрозы и опасности. К тому же такой дикий отдых это штука такая что после него нужен еще отдых )) Очень желательно не кататься бесцельно как я, а ехать в конкретное место, знать где там пожрать можно, где палатку поставить, где пляжи и т.д. Большие города противопоказаны. Дождь вообще может стать чуть ли не катастрофой при таком отдыхе. Надо думать и планировать.
По палатке. Думаю уже всем ясно что Kaiten это говно и покупать ее не нужно. А в целом — однослойные палатки подходят только для теплого климата с теплыми ночами. Для прохладного климата нужна двухслойная палатка, где конденсат не капает на голову а стекает по стенкам на землю. К тому же двухслойные палатки теплее. Далее — палатка системы «полубочка» это плохой выбор. Потому что без забивания 4 колышков она вообще не стоит, лежит на земле тряпкой. Мне повезло с местами ночевок, а на каменистом пляже я бы вообще не смог ее поставить. Третье — на палатке экономить нельзя! Только качественные палатки от нормальных производителей, двухслойные и с геометрией «полусфера», она может стоять безо всяких колышков просто за счет дуг.
По экипу — экип рулит! Не купи я штаны и куртку — большую часть времени ехал бы в дождевике. Очень удобная штука эта мотоодежда. Не представляю что было бы если бы я поехал без дождевика и мотоодежды. Загнулся бы от холода где-то на обочине или развернулся домой.
Мотоцикл вообще проблем не доставлял. Заливал бенз и ехал. Больше ничего не делал. Пару раз проверял масло, не жрет. Расход 4,5 примерно на трассе, в горах выходило больше 5л.
Да, чуть не забыл. В Москве просто отличные водители. Кто не согласен — пусть съездит в южные регионы или в Украину. Я едва не прослезился от умиления когда въехал в Россию и мне стали мигать аварийкой те кого я пропускал когда не видел дорогу и ехал медленно. И когда в пробке возле Москвы я пробирался между рядов и меня пропускали.
В общем, носите нормальный экип, не экономьте на снаряжении, заранее планируйте маршрут, знайте места где можно нормально жить в палатке, магазины, столовые, пляжи, банкоматы, избегайте крупных городов — и тогда дикий туризм доставит массу удовольствия! ))
- zapilimne
- Родион
- 22 сентября 2013 в 14:09
- 4
- +58
здесь был ататат
Ну да, съездил неплохо. Вопрос проколов решается легко, да я набор для ремонта в гараже забыл. А дождь в палатке это хреново, или сидеть в палатке хрен знает сколько или ехать вообще в другой регион, как я сделал. Мама моя в панику впала от этого звонка, она пожилая, чуть не померла. Паром 160р за тебя самого + 400р за мотоцикл.
- samyrai_klin
- 23 сентября 2013 в 18:44
- ↑
- ↓
Ни разу о таком не слышал, сколько раз уже проезжал так… Видимо, лицо у автора им очень приглянулось)
здесь был ататат
Зря так категорично. Мне например на работе хватает планирования всего и вся на коллективы 10-200 человек. Но вот планировать путешествие, чтобы доехал сюда во столько-то пробыл столько-то просто-таки выворачивает наизнанку. Нафиг! Не буду.
Я лучше подготовлюсь к возможным проблемам — ремкомплекты, палатки-наборы чтобы ночевать где угодно в любую температуру, телефоны/адреса на кого можно понадеяться, интернет, зарядки навика и телефона с мотоцикла с двукратным резервированием. Экип для любой погоды. Ну и так далее.
А когда едешь, ночевки-встречи-что посмотреть решаешь уже в пути. То дорожка выведет к этому месту, то абориген незнакомый подскажет куда направиться. А ты сам выбираешь, путей много. Проблемы — решаешь в меру возможностей и изобретательности. Или не решаешь, как повезет.
Так что я бы сказал поездка отличная, опыта куча, выводы правильные сделаны. Максимум граблей пройден. Русский человек на то и русский, чтоб эти грабли себе с упоением искать и преодолевать)
Я лучше подготовлюсь к возможным проблемам — ремкомплекты, палатки-наборы чтобы ночевать где угодно в любую температуру, телефоны/адреса на кого можно понадеяться, интернет, зарядки навика и телефона с мотоцикла с двукратным резервированием. Экип для любой погоды. Ну и так далее.
А когда едешь, ночевки-встречи-что посмотреть решаешь уже в пути. То дорожка выведет к этому месту, то абориген незнакомый подскажет куда направиться. А ты сам выбираешь, путей много. Проблемы — решаешь в меру возможностей и изобретательности. Или не решаешь, как повезет.
Так что я бы сказал поездка отличная, опыта куча, выводы правильные сделаны. Максимум граблей пройден. Русский человек на то и русский, чтоб эти грабли себе с упоением искать и преодолевать)
- spacewalker
- 22 сентября 2013 в 16:21
- ↓
Не ссыкотно в одиночку на дальняк ехать? Мало ли в дороге случается проблем…
Первый раз всегда ссыкотно. Я помню автостопом (читай пешком) в Мурманск как то пилил, от то было ссыкотно ночью в поле с одним рюкзаком небольшим. И в дороге столько людей встречал автостопщиков кто Россию поперек пересекает, кто вдоль, у кого денег на билет небыло и ехали автостопом в другой город к родне, парнишку встретил он вообще просто вышел из дома и пошел, не взяв ни денег ни еды, был у него сотовы который сел и все, так он по пути зарабатывал на еду на бензокалонках, да много отвязанных персонажей на дороге встречаются. Кому то бог дает голову умную, кому то руки золотые, а нам видно жопа с приключениями досталась.
Потому что без забивания 4 колышков она вообще не стоит, лежит на земле тряпкой. Мне повезло с местами ночевок, а на каменистом пляже я бы вообще не смог ее поставить.)) Всё проще, на каменистом пляже ищется камень (вместо колышка) обматывается верёвкой и при нехитром расположении заменяет растяжки колышки )), если силы камня не хватает, призываешь в помощь силу других камней. Двухслойная ловчее ).
- RustyKrusty
- 22 сентября 2013 в 23:18
- ↓
ты в Москве в нтвэху только 92ой льешь?
в дальняках тоже?
Заправки выбираешь или льёшь на всех подряд?
спс за отчет.
в дальняках тоже?
Заправки выбираешь или льёшь на всех подряд?
спс за отчет.
Всегда лью 92 и в Москве и в поездках. Один раз залил 95 возле границы, потому что очередь к колонке отстоял, а 92 не было. Разницы никакой. Заправки конечно выбираю, заправляюсь только на брендовых приличных, потому что не хочу поиметь пробемы с двиглом от плохого бенза, особенно в поездке. Ну и заправляюсь обычно по карточке, а на говеных заправках их не берут.
Сам в этом году проделал путь через Киев, Одессу, Судак, Керчь, Новороссийск, Джубга, Сочи, Краснодар, Ростов-на дону, Воронеж. Ничего из негатива отметить нен могу. В Судаке вообще есть отличные места для оостановок с палаткой, например «Веселое», в пару км от самого Судака по прибрежной дороге и кемпинги там тоже есть. Пожалуй хуже чем в россии так водитетели нигде не ездят, а уж в Москве и подавно — все едут как хотят. На Украине и в Белоруссии водители куда более предсказуемы и меньше совершают неадекватных маневров.
В вашем посте увидел три оновные идеи: жрать, спать и греться и только могу догадываться с чем это связано может быть. У Вас, как мне кажется, изначально было неблагоприятное настроение для путешествия и как вы еще живым из него вернулись остается загадкой. С таким настроением вообще на мотоцикл садиться резковое занятие, а тут еще и на дальняк такой. Мне кажется, что будь Вы более расслаблены и настроены на позитив. то и впечатления от поездки вы получили бы на много больше и главное позитивнее и приятнее для вас.
Желаю вам найти приятное во всем, что с вами происходит!!! )
В вашем посте увидел три оновные идеи: жрать, спать и греться и только могу догадываться с чем это связано может быть. У Вас, как мне кажется, изначально было неблагоприятное настроение для путешествия и как вы еще живым из него вернулись остается загадкой. С таким настроением вообще на мотоцикл садиться резковое занятие, а тут еще и на дальняк такой. Мне кажется, что будь Вы более расслаблены и настроены на позитив. то и впечатления от поездки вы получили бы на много больше и главное позитивнее и приятнее для вас.
Желаю вам найти приятное во всем, что с вами происходит!!! )
Не знаю что по поводу настроения сказать. По крайней мере я писал честно. Человеческая память так работает что плохое забывается быстрее чем хорошее, так что я специально постарался написать этот отчет побыстрее, когда вернулся. Вдобавок если на диктофон записываешь свои впечатления прямо на месте, то потом легче вспомнить. Частенько читаю в отчетах как люди чуть ли не на протяжении всей поездки в состоянии эйфории находятся, думаю они это не искренне пишут, а я по крайней мере честен. Судак вообще ночью проезжал, ничего сказать не могу. По поводу водителей — самое плохое впечатление оставили водители в Украине и в южных регионах РФ. Может быть это потому что я к московским водителям привык. В Беларуси да, хорошо водят.
Конечно, на протяжении многодневного путешествия состояния меняются и могут сохраняться на малых пробросах неизменными — до 3-4х дней пути, примерно. А вот чтобы всю дорогу было оно как у Вас, мне кажется (по моим субъективным представлениям), нужно быть очень и очень сильно напряженным. Мне кажется, что Вам просто не удалось в поездке как следует расслабиться и насладиться тем. что дает вам жизнь.
- samyrai_klin
- 23 сентября 2013 в 19:06
- ↑
- ↓
Очень противоречивые чувства после прочтения… Молодец, что проехал до конца — теперь ты настоящий мотоморж!)) Но позитива в такой поездке немного, описание какое-то мрачное, многое не увидел… Если бы подготовился заранее, хоть один вечер посвятил сбору информации — все могло бы быть по другому. Без обид?
Поехал без информационной подготовки потому что изначально так собирался поехать. Поэтому оно и мотобродяжничество. Сейчас я думаю что вообще-то так себе идея была — ехать непонятно куда непонятно зачем. Больше наверное так не буду делать. Хотя, черт знает что к следующему отпуску мне в голову придет ))
- samyrai_klin
- 23 сентября 2013 в 19:47
- ↑
- ↓
Сам так люблю ездить, но мотобродяжничество я понимаю немного иначе… Наверное, возраст… Если надумаешь еще поехать в Крым — почитай мои посты, может приглянется что-то интересное) ни разу не реклама))
Напишу один комментарий тут по двум частям: сложилось впечатление, что мы путешествуем по одним направлениям, но в разных вселенных-измерениях.
Про М4 уже много кто писал, что заправок там больше, чем достаточно — начиная от монстров типа ЛукОйла, (которые напиханы чуть-ли не каждые 10-15 км), ТНК, Роснефти, Газпрома, до местечковых ОслинаяМочаОйл. Единственное, что на вновь открытых объездных участках ещё не успели доделать инфраструктуру. То же касается и про поесть — от закусочных на местечковых заправках (они, кстати, чаще лукойловских имеют приличные магазин, туалет, кафе) и брендовых, до столовых-кафе-ресторанов. Про то, что трасса «с советских времен и идет по полям-лесам» — это ты не прав. От советских времен как раз-таки и остались участки не по полям-лесам — Лосево, Павловск, Тарасовский (проклятое богами и людьми место, надеюсь скоро откроют объездную). Буквально пару лет назад приходилось к выше перечисленным веселым местам проезжать через Елец, Задонск, Хлевное… Таросовский с его пробкой просто скоростное шоссе с дикими скоростями… В прошлом и позапрошлом году на объездной в Воронеже глухой стояк был. Без движения. Очень так… даже слов подобрать не могу как… в сумерках стоять в окружение мертвого леса (там гектары сосновых лесов, погоревших в 2010-м)
Про море. Холодное??? Были в этих же числах в этом году… Что Азовское (в районе Пересыпи), что Чёрное (Джанхот) — теплое. Чёрное по ощущениям, даже теплее, чем в середине лета, но это из-за того, что воздух холоднее воды — ну типа 23 воздух, 25-26 вода. На то он и Бархатный сезон.
Про симки… Вот не в Украине, не в Белоруссии не было проблем с покупкой. Правда заранее смотрели, что есть нормальные местные операторы. В Украине стоек, где можно купить симку — куча. И в Крыму видели на заправках.
Про бензин, гривны, еду. Сам виноват, что в первом крупном городе — Керчи не озаботился обменять деньги, найти симку. Хоть бы и по трижды завышенному курсу возле погранзоны.
Заправок в Крыму хватает. Там одного Шелла как грязи. А в Керчи, правда в обратном направлении ТНК точно есть. Начиная от Одессы, на многих заправках брали рубли (правда, редиски, по завышенному курсу). Как и в самом Крыму в кафешках. Кроме того, раз есть банковская карта можно же расплатится ей. В прошлом году платили наличными, только либо на совсем маленьких заправках, либо на тех, что не умеют по карте делать «до полного бака».
Да и в целом — у культурная программа где?
Про М4 уже много кто писал, что заправок там больше, чем достаточно — начиная от монстров типа ЛукОйла, (которые напиханы чуть-ли не каждые 10-15 км), ТНК, Роснефти, Газпрома, до местечковых ОслинаяМочаОйл. Единственное, что на вновь открытых объездных участках ещё не успели доделать инфраструктуру. То же касается и про поесть — от закусочных на местечковых заправках (они, кстати, чаще лукойловских имеют приличные магазин, туалет, кафе) и брендовых, до столовых-кафе-ресторанов. Про то, что трасса «с советских времен и идет по полям-лесам» — это ты не прав. От советских времен как раз-таки и остались участки не по полям-лесам — Лосево, Павловск, Тарасовский (проклятое богами и людьми место, надеюсь скоро откроют объездную). Буквально пару лет назад приходилось к выше перечисленным веселым местам проезжать через Елец, Задонск, Хлевное… Таросовский с его пробкой просто скоростное шоссе с дикими скоростями… В прошлом и позапрошлом году на объездной в Воронеже глухой стояк был. Без движения. Очень так… даже слов подобрать не могу как… в сумерках стоять в окружение мертвого леса (там гектары сосновых лесов, погоревших в 2010-м)
Про море. Холодное??? Были в этих же числах в этом году… Что Азовское (в районе Пересыпи), что Чёрное (Джанхот) — теплое. Чёрное по ощущениям, даже теплее, чем в середине лета, но это из-за того, что воздух холоднее воды — ну типа 23 воздух, 25-26 вода. На то он и Бархатный сезон.
Про симки… Вот не в Украине, не в Белоруссии не было проблем с покупкой. Правда заранее смотрели, что есть нормальные местные операторы. В Украине стоек, где можно купить симку — куча. И в Крыму видели на заправках.
Про бензин, гривны, еду. Сам виноват, что в первом крупном городе — Керчи не озаботился обменять деньги, найти симку. Хоть бы и по трижды завышенному курсу возле погранзоны.
Заправок в Крыму хватает. Там одного Шелла как грязи. А в Керчи, правда в обратном направлении ТНК точно есть. Начиная от Одессы, на многих заправках брали рубли (правда, редиски, по завышенному курсу). Как и в самом Крыму в кафешках. Кроме того, раз есть банковская карта можно же расплатится ей. В прошлом году платили наличными, только либо на совсем маленьких заправках, либо на тех, что не умеют по карте делать «до полного бака».
Да и в целом — у культурная программа где?
Ну что же все так цепляются к этой фразе про то что на М4 мало заправок? В мае там едва не обсох на ебрике, т.к. на протяжении 100+км не было заправки. Поэтому в этом году был осторожен.
Про море — не знаю, я тоже уже бывал в бархатный сезон на Черном море и ожидал что оно как раз будет «теплее чем в середине лета», но оно было достаточно прохладное в Анапе, хотя купаться можно было, без особого удовольствия правда, Азов потеплее, но в нем я так и не искупался т.к. погода испортилась. В Крыму море вообще ледяное было и в него залазили только редкие моржи, да и то на пару секунд. Подтверждением того что я объективен служит тот факт что во всех этих местах практически никто не купался.
С симкой никаких проблем не было, просто поздним вечером уже не купить ничего. А в Керчи я ничего не сделал потому что шел очень сильный дождь и я хотел поскорее доехать до Феодосии и уже там этим заняться. С заправками в Украине не было проблем, как и с гривнами, поменял в Феодосии немного наличных, а потом просто снимал в банкомате.
Культурная программа и не планировалась, мотобродяжничество же.
Про море — не знаю, я тоже уже бывал в бархатный сезон на Черном море и ожидал что оно как раз будет «теплее чем в середине лета», но оно было достаточно прохладное в Анапе, хотя купаться можно было, без особого удовольствия правда, Азов потеплее, но в нем я так и не искупался т.к. погода испортилась. В Крыму море вообще ледяное было и в него залазили только редкие моржи, да и то на пару секунд. Подтверждением того что я объективен служит тот факт что во всех этих местах практически никто не купался.
С симкой никаких проблем не было, просто поздним вечером уже не купить ничего. А в Керчи я ничего не сделал потому что шел очень сильный дождь и я хотел поскорее доехать до Феодосии и уже там этим заняться. С заправками в Украине не было проблем, как и с гривнами, поменял в Феодосии немного наличных, а потом просто снимал в банкомате.
Культурная программа и не планировалась, мотобродяжничество же.
Спасибо. Конечно отчет не такой позитивный и восторженный как многие другие, и не вызывает жгучего желания сразу же подорваться и повторить сие, но зато он правдивый и достаточно объективный. Читал его и узнавал свои мысли. По крайней мере он показывает и другую сторону подобного путешествия, позволяя тем, кто только планирует нечто подобное, более трезво свои силы оценить, как мне кажется.
Мы только вчера с товарищем вернулись из Крыма. Ездили в Судак. Впечатления во многом очень схожие от дороги, да и в целом. Мы тоже без какой-то подготовки поехали. Даже не озадачились толком изучением маршрута, решили только что едем в Судак, т.к. мой двоюродный брат был там недавно, а больше мы все равно ничего не знали.
Туда почти всю дорогу ехали под дождем — удовольствия от процесса ноль. В голове только одна мысль — когда уже все это закончится. На М4 реально есть участки где заправок нет. Мы на одном таком чуть не обсохли на обратном пути (по дороге туда часто заправлялись, а на обратном пути решили заправляться только когда у меня «показометр» топлива будет показывать меньше половины бака, в итоге чуть не поплатились за это). Правда с М4 мы ушли в Воронеже. В Судаке море было ледяное — ноги сводит. Ночью тоже дубак, только что днем, когда выглядывало солнце, было тепло. Обратно возвращались уже при околонулевых температурах, благо что в дождь попали только перед самым домом, иначе бы это совсем жесть была. Даже порядка шести слоев одежды не спасали, я просто до костей промерзал.
Тоже не жалеем что съездили. Новый опыт, впечатления, да и вообще будет что вспомнить. Но для себя выводы сделали — мопед только для теплого времени года. В такую погоду езда на мотоцикле превращается скорее в выживание и борьбу с желанием бросить все это нафиг. Вот как-то так
Мы только вчера с товарищем вернулись из Крыма. Ездили в Судак. Впечатления во многом очень схожие от дороги, да и в целом. Мы тоже без какой-то подготовки поехали. Даже не озадачились толком изучением маршрута, решили только что едем в Судак, т.к. мой двоюродный брат был там недавно, а больше мы все равно ничего не знали.
Туда почти всю дорогу ехали под дождем — удовольствия от процесса ноль. В голове только одна мысль — когда уже все это закончится. На М4 реально есть участки где заправок нет. Мы на одном таком чуть не обсохли на обратном пути (по дороге туда часто заправлялись, а на обратном пути решили заправляться только когда у меня «показометр» топлива будет показывать меньше половины бака, в итоге чуть не поплатились за это). Правда с М4 мы ушли в Воронеже. В Судаке море было ледяное — ноги сводит. Ночью тоже дубак, только что днем, когда выглядывало солнце, было тепло. Обратно возвращались уже при околонулевых температурах, благо что в дождь попали только перед самым домом, иначе бы это совсем жесть была. Даже порядка шести слоев одежды не спасали, я просто до костей промерзал.
Тоже не жалеем что съездили. Новый опыт, впечатления, да и вообще будет что вспомнить. Но для себя выводы сделали — мопед только для теплого времени года. В такую погоду езда на мотоцикле превращается скорее в выживание и борьбу с желанием бросить все это нафиг. Вот как-то так
Ну вот, хоть кто-то знает что на М4 можно обсохнуть ) Такое ощущение что люди дальше Московской области не выезжали. Отчет не позитивный потому что я намеренно сел его писать буквально через день после того как приехал, пока ничего не забылось, а в поездке каждое утро и вечер на диктофон делал записи. Даже за эти пару дней уже многое забылось. Написал бы через месяц — может и вышло бы позитивно и восторженно. Человек легко и быстро забывает негативные моменты и долго помнит позитивные, это своего рода механизм выживания. Если бы писал сейчас — вышло бы наверняка гораздо позитивнее, но это было бы не честно. Чтобы не промерзать нужно что-то абсолютно непродуваемое одеть. Дождевик покатит. А если дождевик поверх непродуваемой мембранной мотокуртки и под ней еще несколько слоев теплой одежды то вообще как терминатор едешь, дождь, туман, холод — все пофиг. Только двигаться тяжело. Хотя конечно это уже скорее выживание чем кайф от езды.
Согласен. Плохое помнить не интересно. Но выводы из негативных моментов сделать всегда полезно)
Насчет одежды: на мне было два комплекта термобелья, дождевик (правда раздельный, из магазина), куртка со штанами, с теплыми подкладками и заявленные как водонепроницаемые (правда дешевые с louis.de) + еще футболка поверх термобелья и ветровка/дождевик поверх черепахи (под курткой) + двое перчаток + трое носков на ногах + балаклава с виндстоппером и шлем с полностью закрытой вентиляцией. Один фиг мерз жутко. Пальцы на ногах и руках отмерзали, а корпус просто постепенно охлаждался настолко сильно, что ехать становилось жутко холодно. Но думаю основная проблема в том, что задувало и в штанины, и в рукава и под куртку. Нужно будет пересмотреть на будущее теплую экипировку свою)
Насчет одежды: на мне было два комплекта термобелья, дождевик (правда раздельный, из магазина), куртка со штанами, с теплыми подкладками и заявленные как водонепроницаемые (правда дешевые с louis.de) + еще футболка поверх термобелья и ветровка/дождевик поверх черепахи (под курткой) + двое перчаток + трое носков на ногах + балаклава с виндстоппером и шлем с полностью закрытой вентиляцией. Один фиг мерз жутко. Пальцы на ногах и руках отмерзали, а корпус просто постепенно охлаждался настолко сильно, что ехать становилось жутко холодно. Но думаю основная проблема в том, что задувало и в штанины, и в рукава и под куртку. Нужно будет пересмотреть на будущее теплую экипировку свою)
Офигеть комплект одежды, двигаться ты наверное вообще не мог. Странно что замерзал. Тут некоторые люди в дальняки зимой ездили и ничего, живые вернулись. У меня перчатки были обычные летние + подогрев ручек, штаны просто обычные текстильные непродуваемые, на голые ноги, одни носки, но ноги были мокрые всю дорогу. На голове обычный подшлемник за 100р, вентиляция шлема всегда открыта, голова не мерзнет, она же кость ) Дождевик у меня вообще за 1000р из магазина спецодежды ) Офигенно спасает и карманы большие есть на куртке а на штанах просто прорези для того чтобы лазить в карманы обычных штанов. Сейчас езжу при температуре около +5 почти так же — обычные носки, мотоботы, текстильные штаны на голые ноги, на туловище — терморубашка + флисовый свитер + мотокуртка с подкладкой. Перчатки теплые. Обычный подшлемник и открытая вентиляция шлема. Мерзнут только кончики пальцев. Но я по городу езжу, на дальняк бы конечно в таком наборе замерз. Подогревом ручек в городе не пользуюсь, он на холостых вырубается, не включать же заново на каждом светофоре.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть