Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На мотоцикле через Гималаи. У цели

Часть первая
Часть вторая
Часть третья

Итак, Кейлонг.
Заправка в 10 километрах от города. Потом надо восстановить байк после Ротанга. В придорожной мастерской приварили пластинку вместо ножки переключения передач. Стало даже удобнее. В другой мастерской выпрямили правую подножку и рычаг тормоза. Ещё нужно заменить тормозные колодки, но дело происходит в воскресенье вечером, мастерская с магазином запчастей закрыта. Так что остаётся только ждать.

From Keylong to Pang

Останавливаюсь у гостиницы рядом с большой парковкой. Шикарные номера, новый кафельный пол, нормально работающий душ. И я, весь в грязи и пыли.
— Сколько стоит номер на ночь? — 700 рупий — 700 никак не могу, у меня 400 потолок. — Ну давай тогда 500. — 500 никак не могу, бюджет, понимаешь, я пойду лучше поищу что-нибудь подешевле. — Ну ладно, давай 400.
Легко сдался :-) Спускаюсь вниз по лестнице за вещами, там встречают новую группу, только что приехавшую на автобусе.
— Сколько стоит номер? — 800 рупий — Да ладно нас же 8 человек, мы берём 4 номера, давай каждый номер по 700?..

From Keylong to Pang

Кейлонг, вообще, настоящий маленький городок. Своя автобусная станция, мастерские, улочка с магазинами… Удивительно, но здесь есть даже интернет кафе! Три компьютера со старыми «выпуклыми» CRT мониторами 14", словно вернуться на 10-15 лет назад, но всё исправно работает.

Прикинув, что обычно мастерские открываются в 8 утра, подъезжаю к воротам в 8:15. Пожилой мастер невозмутимо подметает мастерскую:
— Тебе колодки поменять? Ни вопрос, всё сделаю. Подъезжай через полчаса, мне сначала убраться в мастерской надо.
А говорят в Индии не соблюдают чистоту :-) Через полчаса, уже позавтракав и навьючив все вещи на мотоцикл приезжаю к мастерской. Мастер работает обстоятельно и очень аккуратно. Тем временем к мастерской подтягиваются другие мототуристы. Знакомлюсь с парой из Испании, Тасканы. Очень позитивные и радостные, обсуждаем с ними дорогу (они едут в обратном направлении, из Ле в Манали). У них есть лишняя, уже теперь, канистра бензина, я решаю прикупить у них топлива, на всякий случай. Желаем друг другу удачи и… вперёд!

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Дорога здесь сказочно красива, въётся по краю скалы, качество асфальта местами приличное, местами не очень, но главное не забывать гудеть в клаксон перед закрытыми поворотами. Короткие остановки на чекпосту, попить чаю, пофотографировать.

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Периодически пересекаюсь с группой мототуристов из Индии, следующих в том же направлении. То я их обгоню, то они меня. Кстати, мотоциклистов на этой дороге действительно много, но подавляющее большинство — сами индийцы, в основном из Бангалора и Мумбая. Европейцев за эти несколько дней я встретил лишь трижды. Французы, с которыми мы начинали эту дорогу, испанцы, у которых я купил бензина, да ещё пара из Турции. Они ехали из Шринагара, их мотоцикл сломался в Ле, так что когда я их встретил, они уже везли мотоцикл в кузове грузовичка.

From Keylong to Pang

Наконец, километров за 20 до перевела Баранча, дорога становится особенно хороша: свежий асфальт, ям нет. Когда мы с lada_wind возвращались из Ле 4 года назад, я обратил внимание тогда на 3 километра великолепной трассы в этом районе, обрамлённых десятками километров разбитой в хлам дороги. Индийцы явно постарались привести в порядок этот участок и сейчас подъём на Баранача-ла с этой стороны — сплошное удовольствие.

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Дорога хороша, но есть хочется. Пока обедал традиционным дал-бат, услышал звук мотоциклов. Думаю, наверное это индийцы догоняют, надо их сфотографировать. Достаю фотоаппарат и тут… из-за поворота появляются Арно, Гэри и Нишу — французы и индиец с которыми мы начинали наше путешествие из Манали! После нашей последней встречи они наняли механика, Дэйва, который сначала прямо на горе отремонтировал сцепление, а теперь сопровождал их на мотоцикле, гружёном инструментом. Едем вместе, впятером веселее! Знать бы заранее насколько :-)

From Keylong to Pang

Через пять минут совместной дороги путь перегораживает река. Вообще-то через реку уже есть мост, но совсем недавно моста не было и по руслу реки был объезд. Нишу в шутку спрашивает Гэри: «По какой дороге хочешь поехать?» Гэри долго не думает и сворачивает… в русло реки! Он проезжает десять метров, двадцать, пятьдесят… всё, мотоцикл упирается в очередной камень, Гэри не справляется и двигатель глохнет. Все бросаются ему на помощь. Я немного халявлю в начале, потому что у ребят высокие резиновые сапоги, а у меня только ботинки. Но после того как мотоцикл оказывается на суше, его ещё надо вернуть на дорогу, а для этого нужно переехать основательный холм. Хвала удаче, мотоцикл завёлся, пусть и не с первого раза. Мы все дружно навалились сзади и протолкнули мот по дюне, а последние метры Нишу героически проехал снова по руслу. Осталось только просушиться.

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Поворот сменяется поворотом, иногда встречаются небольшие речушки, текущие прямо через дорогу, но их преодоление проблем уже не составляет.

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Спустившись извилистым серпантином с перевала, дорога до Сарчу бежит по равнине и кажется ровной-ровной полосой. Нишу и Со едут на 500-кубовых мотоциклах, с небольшим багажом. При виде чёрной полосы, уходящей за горизонт, они выкручивают газ по полной, пытаясь достичь заветных 100 км/ч. Но на самом деле, она вся какая-то бугристая и кочковатая. Мой тяжелогружёный байк всего о 350 кубиках только тяжело плюхается с кочки на кочку и в конце концов одна из сумок просто отлетает. Всё, пожалуй для меня гонки закончились. Цепляю сумку на место и уже совсем не спеша подъезжаю к чекпосту Сарчу около палаточных лагерей. Правда оказалось, что и для мощных мотоциклов французов эта гонка не прошла незаметно. Пока военные записывают мои данные к чекпосту подлетает запыхавшийся механик Дэйв. На мотоцикле Гэри умерла свеча. У ребят с собой целая россыпь свечей, но почему-то ни одна не подходит, что им там впарили в прокате? На счастье, моя запасная свеча — то что нужно, механик радостно уносится обратно и уже через 10 минут наша компания снова полностью готова к путешествию.

From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

После некоторого совещания мы решаем не останавливаться на ночь в Сарчу, а поехать дальше до Панга, следующего возможного места организованной ночёвки. Панг находиться немного ниже Сарчу и ночёвка там должны быть более лёгкой. Пока задержавшиеся разбираются с пограничниками я, как «самый медленный», отправляюсь вперёд.

From Keylong to Pang
панорама 1600+


From Keylong to Pang

From Keylong to Pang

Высокогорная равнина окружена скалами, а река, вдоль которой бежит наша дорога, протекает в красивейшем каньоне. Красотища. Жалко времени маловато, ведь впереди ещё два перевала и несколько десятков километров по серпантинам. Дорога на перевал Наки кажется бесконечной. Одни крутые повороты сменяются другими нескончаемыми поворотами. Дорога настолько узкая, что если навстречу идёт грузовик, то приходится останавливаться и отползать задом в относительно широкое место. Холодает. Темнеет.

From Keylong to Pang

Rock Monastery

Himalaya Range
панорама 1600+


Спускаемся после очередного перевала в долину, подсчитываем потери. Многострадальный мотоцикл Гари плюётся маслом, дымит как паровоз и сносно тянет только на третьей передаче. Нишу, обладатель самого «благополучного» мотоцикла, где-то в темноте нашёл камень и теперь у него работает только первая передача. До Панга остаётся чуть больше 20 километров. Двигаемся вперёд кто как может и тут натыкаемся на ещё двух страдальцев.

From Keylong to Pang

Два индийца на одном Энфилде, у них разбит подшипник заднего колеса. Запасного подшипника нет. Тёплых вещей нет. Палатки нет. Оставить их здесь — фактически оставить их замерзать.
Разворачиваем лагерь помощи. Дэйв, механик, пытается привести байк в хотя бы полуживое состояние, чтобы дотянуть до Панга. Я достаю химические грелки, припасённые как раз для таких случаев, но на высоте, где мало кислорода, они начинают работать очень медленно. Так что достаю ещё и горелку, грею ребятам воду. Нишу ехидно спрашивает: «Может у тебя и палатка есть» — «Есть». Механик тут же реагирует: «А подшипники есть?» — «Вот чего нет, того нет».

From Kelong to Pang

До Панга едем уже в полной темноте. Фара освещает только небольшое пятно на дороге. Что справа, что слева? Пропасть, просто съезд или река? 20 километров в холодном трансе. А в Панге нас ждёт теплая встреча, караван сарай, наполненный жаром печи, горячий индийский чай, тали и возможность разделить радость от пройденного пути. Именно здесь, кстати, мы встречаем турецких мототуристов, сопровождающих свой сломанный мотоцикл, но совершенно не унывающих.

Pang Dhaba

Ночь прошла тяжело, высота почти 4500, воздуха не хватает. Арно вообще не спал всю ночь, его замучила горная болезнь. Так что, не смотря на то, что спать мы отправились поздно, в 6 утра почти все были на ногах.
Вчерашние индийцы со сломанным мотоциклом вообще проснулись в 4. То есть в 4 утра их разбудил водитель грузовика, с которым они договорились доставить сломанный мотоцикл в Ле: «Давайте, вставайте, я через полчаса уезжаю, надо мотоцикл грузить». Но потом отъезд отложился ещё на полчаса, потом на час… Мы уже все позавтракали, уже разъехались все остальные грузовики и машины, а этот — всё чего-то ждал. Но вдруг стало понятно чего: он ждал нашу удачу :-) Пока механик колдовал с мотоциклом Нишу, исправляя заклинившую коробку передач, индийцы всё расспрашивали местных и встречных по-поводу запчастей, и по какому-то стечению обстоятельств у кого-то нашлись с собой подшипники подходящие для Булета! Дэйв, наш механик, снова принялся за работу, и через полчаса все были на мотоциклах. Все, кроме Арно, который решил отправиться с попутной машиной — горняшка не отпускала. А его мотоцикл оседлал один из вчерашних индийцев.

From Pang to Leh

Сегодня нас ждёт всего один перевал, но зато какой! Тангланг Ла, официально 5360 метров — самый высокий на дороге Манали-Ле, если не самый высокий в Ладаке вообще (высота Кардунг Ла, как известно, несколько переоценена). Поначалу дорога не предвещала неприятностей, мы поднимались по серпантину, у меня правда опять отскочила на кочке сумка, но поправить её — дело пары минут. А затем началось песчаное плато. Через плато ведёт прямая как стрела асфальтовая дорога. Единственный нюанс заключается в том, что дорога не непрерывная, а, скажем так, пунктирная. Сначала изредка, а потом всё чаще дорога прерывалась ремонтными работами, которые требовалось объезжать прямо по песку. Стоя на подножках, как заправский эндурист, я пытался найти максимально прямую и по возможности ровную траекторию через пески. Попытки повернуть в песке, обычно заканчивались потерей равновесия и только чудом я ни разу ни упал, ни заглох. Раньше, глядя трансляции гонок серии Дакар, я всё удивлялся, почему все гонщики едут разными маршрутами, у них же навигаторы, направление одно… Теперь-то я понимаю :). Ведь кажется вот, вот там, 500 метров левее, дорога точно лучше, песок не такой сыпучий и кочек меньше. Но там примерно тоже самое, и ты снова ищешь новый путь.

From Pang to Leh

Наша группа в результате сильно растянулась. К тому же мотоцикл Гари «съел» всё масло, какое только было у нас в запасе, и на нём приходилось ехать очень аккуратно, чтобы не убить двигатель окончательно. Впрочем, когда песок остался позади и осталась просто горная индийская дорога, мы снова все собрались вместе. Все да не все: индиец на мотоцикле Арно укатил далеко вперёд. К несчастью, именно на этом мотоцикле были все запчасти ребят. Поэтому, когда за пять километров до перевала Гэри проколол колесо, механик снова подъехал ко мне и спросил: «Запасная камера есть?». Камера у меня теперь была, даже две, но не было нормальных монтажек. Впрочем механика это не смутило и он сказал, что мы можем ехать дальше, а он с Гари нас догонит. Мы так и сделали. Сфотографировались на перевале и поехали вниз.

From Pang to Leh

From Pang to Leh

Почти сразу после перевала дорога превратилась в сплошной ремонт. Причём местами на дороге были навалены кучи камней, которые предполагалось объезжать прямо по горе. Во время одного из таких объездов я не сразу заметил группу рабочих за скалой, а когда заметил, то затормозил слишком резко. Мотоцикл этого не понял, заскользил передним колесом и попытался лечь на правый бок. Этого уже не понял я, правой ногой встал на землю и попытался выпрямить падающий байк. Но поскольку передний тормоз был уже зажат, а газ я отпустить тоже не мог, то мотоцикл поехал задним колесом по кругу, разбрызгивая в разные стороны камни, песок и пыль. Дрифт, видимо, получился красивым, поскольку рабочие радостно закричали и захлопали, а после того как я решился таки отпустить мотоцикл, даже помогли его поднять.

From Pang to Leh

К счастью, через некоторое время ремонт прекратился, и началась, напротив, хорошо отремонтированная, двухполосная(sic!), дорога, которая продолжалась с небольшими перерывами на гравий почти до самого Румтсе, где мы договорились встретиться с Арно. Арно действительно был уже там. Быстрый Нишу тоже был там, а вот остальные нас всё не догоняли. Мы посидели, попили чаю, поели, снова попили чаю.

From Pang to Leh

И тут наконец показался мотоцикл Дэйва. Выяснилось, что без монтажек они снять покрышку не смогли, что логично, так что колесо просто подкачали и медленно поехали вниз. Потом ещё подкачали, потом ещё, потом сломался насос. И снова спасательная экспедиция. У местных нашли монтажку, у проезжавших мимо мотоциклистов выцыганили насос, с обещанием всё вернуть в Ле. Сели на мотоциклы и поехали обратно, менять камеру.
Мотоцикл сиротливо стоял под скалой со снятым колесом. Я разобрал свои плоскогубцы, из них получились импровизированные дополнительные монтажки, и мы в 6-8 рук сняли покрышку с колеса. Это стало очередным открытием для меня — оказывается не даром ремонтом колёс в Индии занимаются отдельные мастерские. Дэйв, который мог перебрать двигатель и КПП в полевых условиях, оказался совершенно бессилен перед наукой снятия покрышки. Но с горем пополам мы всё таки поставили новую камеру. Тут началось новое приключение. Насос ребят уже сломан, выпрошенный насос сломался примерно через 5 качков. Упс.

From Pang to Leh

Ребята попытались собрать из двух насосов один, а я полез в свой bananabox и торжественно достал оттуда… велосипедный насос, привезённый из Москвы по совету Аджея. Все посмеялись и принялись дальше собирать конструктор из насосов. Впрочем оказалось, что и простенький велосипедный насос может неплохо накачать колесо, путь и не до положенного давления, но вполне, чтобы можно было ехать. Ставим колесо на место и отправляемся обратно в Румтсе. Возвращаем монтажку, забираем оставленные вещи, переодеваемся — стало довольно жарко. Стартуем в сторону Ле. Через 10 минут я понимаю, что чего-то не хватает. Не хватает моего фотоаппарата. Оставил в кафе? Разворачиваюсь, несусь обратно. Навстречу едет автобус, из автобуса высовывается рука водителя… с моим фотоаппаратом. Оказывается я поставил кофр на мотоцикл и забыл, а когда поехал, то кофр просто свалился на дорогу, где его и подобрал водитель. И, видать, по моему лицу понял, чей это был кофр :-) Всем спасибо, можно продолжать.

From Pang to Leh

From Pang to Leh

А впрочем… Дорога уже совсем простая и просто едешь и едешь. До Кару мы доехали все вместе, а там я оставил ребят закупать масло и свечи, а сам понёсся в Ле, где меня ждала lada_wind. Она сидела в Jivan's Book Lover's Cafe, которое мы прозвали «У Дживана». Увидев меня через окно ресторана, он отчаянно замахала руками и выскочила на улицу… но это совсем уже другая история

Тут и сказочке конец, кто осилил — молодец.

From Pang to Leh

P.S. Нишу, Гэри, Арно и Дэйва я ещё несколько раз встречал в Ле. Все вместе они съездили на озеро Пангонг. В Манали на мотоциклах вернулись только Нишу с Дэйвом. А Гэри с Арно полетели на самолёте в Гоа, догуливать неделю отпуска.

  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 11 марта 2013 в 18:41
  • 5
  • оценка: +53

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
0
Zhdan_ru
Супер! Спасибо! А какое время года?
+1
AltiEl
Август 2012
В целом, дороги открыты с мая по сентябрь примерно. Но весной и в начале лета реки очень полноводные и это усложняет их форсирование. А уже в сентябре выпадает снег на перевалах.
+1
Boss1w
Отлично! С интересом слежу за путешествием и жду дальнейших отчетов!!! Жирный плюс!!!
+3
AltiEl
Спасибо! Новые отчёты теперь только после новых путешествий.
+2
motyanya
спасибо. такое ощущение что путешествовал рядом.
круто
+1
AltiEl
Очень рад, именно эффекта и хотелось достичь.
0
Filosof63
Завидую белой завистью. Глядя на ваши фото понимаешь где находится вершина мира и живут счастливые люди. Респект и уважуха!
+2
AltiEl
Не надо завидовать, надо ехать, это доступно ;)
+1
Aussie
Виды просто шикарные! Обалденные горы!
С Энфилдами понятно всё, как и писалось в австралийской прессе — ведра с болтами, застрявшие технологически в начале прошлого столетия. И не потому что на модернизацию конструкции денег нет, за такую цену народ берет и так, нафига запариваться? Напоминает политику автоВАЗа 1972-2008гг. )))
+1
AltiEl
Энфилды всё таки потихоньку двигаются вперёд. Вот, разработали V-twin, например.
К тому же, насколько мне известно, на экспортном варианте RE устанавливается другой двигатель, то ли доработанный, то ли целиком сделанный в Австрии. Хочется надеяться, то и у некоторых других комплектующих либо другие поставщики, либо иной контроль качества.

Опять же надо учитывать в каких условиях эксплуатируется техника в Индии. На дорожный мотоцикл могут погрузить багаж общим весом под 300-400 килограмм. Расходники меняются только когда приспичит. Кстати, о замене расходников. Представляете, как именно индийский механик заливает новое масло? Подбирает с земли какую-нибудь картонку, сдувает с неё пыль, потом делает из картонки импровизированную воронку и по ней заливает масло. Качество топлива вообще молчу…

С другой стороны в России более менее официальные дилеры RE появились только год назад. Так что статистики пока просто нет.
В любом случае Энфилд на «западе» конкурент не японцам и европейцам, а, скорее, Уралу. Бюджетный ретро, а практичность уже далеко на втором плане.
0
triton9
Фантастическое путешествие, невероятные приключения, можно фильм снимать.
Пишите еще, и подробнее.
0
forestoff
Снимаю шляпу!
Мне не понятно, если мотик такой ломучий почему на нем все ездят? Тот же самый ебрик(ybr125) проехал бы там?.. Не говоря уже про ИЖ-планету! На ней мне кажется вообще бы проблем никаких не было… понятно что индия и ижей там нет. Но блин впечатление, что самый ломучий это энфилд!
+1
AltiEl
Ездят на том, что есть. Представьте СССР, из мотоциклов — Восходы, Мински, Уралы. Ни один аппарат надёжностью не сравнится с японской техникой, но это же не было поводом отказываться от мотоциклов.

К тому же Royal Enfield — это просто красивый, гармоничный мотоцикл. С комфортной классической посадкой, безо всяких псевдо спортивных закосов. У него приятный мотор и потрясающий звук. Боьше всего проблем с ним возникает из-за неправильной эксплуатации и несвоевременного ТО.
0
forestoff
убедил! :)
0
forestoff
офигеть они еще и 4-х тактные и с инжектором???
0
AltiEl
Есть инжекторные, но я ехал на карбюраторном Royal Enfield Bullet Electra. И да, конечно, 4t.
0
baget8739
а как с языковым барьером и по расходам в целом ???
0
AltiEl
Несколько базовых фраз на английском обычно хватает. Во-первых, английский один из государственных языков. В больших городах индийцы говорят между собой чаще на английском, чем на каком либо другом языке. Правда их английский немного специфичен, для него даже придумали специальное назвние Hindish. Во-вторых, даже в глубинке все кто сталкивается с туристами знают английский. А иногда ещё и немецкий с французским.
Что касается бюджета поездки, я думаю написать отдельный пост про него. Тем более что у меня всё записано.
0
baget8739
спасибо, а про расходы на самом деле интересно, как то читал рассказ как ребята ездили в америку около 20 дней, так там у них все расходы на одно лицо вышли в 300 тысяч
0
AltiEl
за 300 в ЮВА тысяч можно вдвоём шиковать полгода минимум, а без если без лишнего шика — то жить год :)
В посте с тайским видео я примерно раскладывал бюджет путешествия в Таиланде. Индия в среднем в полтора раза дешевле. Но пост напишу.
0
baget8739
точно, я забыл про этот пост, я читал его =))
0
Nikzig
Честно говоря, больше всего интересно, во что обошелся сам мот с обвесом и куда ты его потом дел.
+1
ZZZ
Пост про расходы нам интересен. Так что ждём.
+1
Evgen123
Класс! Как сам побывал! Фото просто потрясные! Хочется побывать думаю буду двигать в этом направлении.
0
AltiEl
Спасибо на добром слове. Фото не отражают и десятой доли красоты гор. Лучше, действительно, съездить посмотреть всё самому!
0
Nikus
История с фотоаппаратом приятно удивила.)
0
AltiEl
Да, на севере Индии всё иначе. Есть масса историй, начиная от банальных типа фотоаппаратов и заканчивая потерянными деньгами.
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 12 марта 2013 в 22:27
Спасибо за рассказ. Он меня прямо очень порадовал!
0
d3blak
С огромным интересом все прочитал. Супер! Когда ждать продолжения?
0
zmej
  • zmej
  • 15 марта 2013 в 11:52
Спасибо! Завораживающие фотографии и история. Красота!
0
ont1
  • ont1
  • 30 ноября 2013 в 0:07
Спасибо, Сергей, за столь обстоятельный и красивый отчет.
Прочитал все части, на одном дыхании, очень понравилось.))
Воодушевляет.)) Жаль, что моты такие ломучие или это из-за эксплуатации в условиях гор?
Сколько примерно было веса в Вашем багаже? Судя по огромной багажной системе, порядочно.))
И это на сколько времени, примерно, на неделю?
0
AltiEl
Рад, что понравилось.
Энфилды — нормальные аппараты, но используют и обслуживают его как попало. Придолжном отношении они не доставляют проблем. У меня есть знакомый, который живёт в Индии третий год. Два из них он ездит на RE THunderbird — ни одной поломки, из ремонтных действий — только замена масла и свечей. Но он его купил новым в салоне, так что байк нормально эксплуатировался с самого начала.

Вес багажа около 30-35 килограмм. Ехал я на 6 недель, С собой было всё для длительной автономки, начиная от спальников и палатки, заканчивая сублимированными продуктами, вёз вещи не только для себя, но и для подруги, которая уже была в Ладаке, но поехала налегке.

Всё вместе из Дели до Ле, вместе со всеми остановками заняло неделю. Если ехать туда в первый раз, то 2 недели — это только сгонять туда обратно и почти ничего не понять :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На мотоцикле через Гималаи. У цели