Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → На мотоцикле через Гималаи. Перевал Ротанг

Часть первая
Часть вторая
Часть третья

После сонной Highway Number 1, жаркой дороги на Чандигарх и укачивающей плавными поворотами трассы до Манали кажется, что и все остальные дороги будут такими же. Знай, держись за руль, да щёлкай передачами, плавно наклоняясь вслед за дорожными изгибами.

Rohtang pass

Но это так только кажется.

Пройти перевал Ротанг в этот день я пытался три раза. Всё начиналось довольно банально. Подъём в пять утра, старт в шесть. Вчера на заправке я спросил, есть ли ещё топливо по дороге на Ротанг и заправщик как-то неопределённо махнул в даль и сказал есть. Так что я решил запасаться бензином на последней возможной заправке. Ещё с ночи лил дождь, дорога была мокрой, встречались участки покрытые грязью, но в целом это по-прежнему была приятная химачальская дорога, плавно качающаяся под дождём из поворота в поворот через дремучие леса и небольшие деревеньки.

Rohtang pass

Однако заправки всё не было, хотя все встреченные по пути уверенно махали рукой в даль и кивали головой: "есть там заправка, есть". Но вот последняя деревня позади, а водители уже не машут руками в даль, а уверенно говорят: "ближайшая заправка в Манали, возвращайся, тут всего-то 20 километров". Упс. Пришлось возвращаться, под дождём, по скользким поворотам. На всякий случай во встреченной деревеньке спрашиваю про топливо. В ответ "язык" хитро щурится и спрашивает: "Тебе сколько надо? У меня есть 100 литров". Короче выяснилось, что население здесь зарабатывает перепродажей топлива. Возвращаться 15 километров под дождём страсть как не хочется, так что я заливаюсь под завязку дорогим бензином неизвестного качества. Процессом руководит мальчик лет 8-9, как единственно понимающий английский язык.

Rohtang pass

Дождь всё продолжается, я немного подзамерз, так что спрашиваю пацана: "а чай у вас тут есть?" В миг меня мокрого и уже несколько грязного усадили в доме, налили чаю и принесли горячих тостов. Денег за это, кстати, не взяли :-) Что поразило окончательно: в убогом домике, со сквозняками через щели в досках, на стене висит плазма дюймов 40, наверное. Фантастика какая-то.

Rohtang pass

С новыми силами стартую в гору. Пять километров проношусь на одном дыхании и… мотоцикл глохнет. Глохнет и не заводиться. Упс! Электрика не работает, и это может быть что угодно. Но здесь, под дождём, разбираться нет никакой возможности. Снова разворачиваю мотоцикл и на нейтрали, без мотора и сигналов, еду вниз. 20 километров. Хорошо дорога в основном под горку и толкать мот пришлось только раза два.

Kullu valley

В мастерской перетрясли все провода и выясняли, что из-за коррозии оборвался провод в замке зажигания, замок под замену. А я сижу и думаю, как же хорошо, что сломался здесь, а не где-то в пустыне, где это практически невозможно исправить!
Пока механики возились с моим мотоциклом, к мастерской подъехали на рикше трое ребят — двое французов и их друг индиец. Оказывается, они заказали здесь три мотоцикла и тоже собираются в Ле. Вот, думаю, удача, есть попутчики. Единственное, надо подождать пока ребята соберутся, ведь они только что из Дели.

Vashisht

Если никуда не двигаться, то время в Васшиште течёт незаметно. Заглянуть в инет, выпить чашечку латте в German Backery, поболтать с другими туристами… Вот почти весь день и прошёл. У ребят тем временем нескладуха — не хватает багажников для мотоциклов, так что они решают взять мотоциклы в другом, непроверенном, месте. Зато к нам присоединяется ещё двое парней из Индии, но на одном Royal Enfild. Итак, 4 часа дня, нас 6 человек на 5 мотоциклах, мы едем к Ротангу. Рассчитываем вечером пройти перевал и заночевать сразу после него. Бодро проходим километров 15-20 и… практически в том же самом месте, где «умер» мой мотоцикл, намертво глохнет один из французов. Заколдованное место какое-то. Мы решаем всё-таки разделится. Французы с индийским другом едут вниз, а я и та пара индийцев на одном RE продолжаем путь.

Rohtang pass

Night on Rohtang pass

До собственно перевала оставалось совсем ничего, километров 15 от силы, когда мы снова застряли. На этот раз прямом смысле. Не даром Ротанг считается самым сложным перевалом на пути, хотя он далеко не самый высокий. Ротанг ловит все тучи из долины Куллу и постоянные дожди размывают дорогу в жидкую кашу. Мы с энтузиазмом протолкались по грязи метров 500 и только тогда догадались спросить у встречных: а долго ещё? — Километров 6-8, — был нам ответ. Упс.

Rohtang pass

Вечерело. Точнее темнело прямо на глазах. Стало понятно, что перевал мы сегодня не пройдём. Возвращаться в Манали не улыбалось, особенно мне. И мы разбили лагерь прямо на горе, рядом с группой велосипедистов, у которых, по счастью, нашлась запасная палатка для моих спутников.

Night on Rohtang pass

Night on Rohtang pass

Всю ночь шёл дождь.
День начался обычно, подъём в пять, старт в шесть. Туристических машин, которые выстраиваются на Ротанге в гигантские пробки ещё не было. Из удивительного оказалось, что наши франко-индийцы успели прошлым вечером вернуться в Манали, поменять байк, подняться на Ротанг и снова сломать мотоцикл — умерло сцепление. Мы помахали им рукой и поехали на перевал. Я в четвёртый раз. То что в начале выглядело как дорога полная грязи в конце концов превратилось в реку грязи, порой глубиной сантиметров 30.Ехать приходилось то расставив ноги в стороны для равновесия, то в стиле Дакара стоя на подножках, то идти рядом с байком пыхтящим из последних сил.

Rohtang pass

Самое страшное — заглохнуть, сдвинуться с места увязнув в грязи — адская работа. Где-то в грязи нашёлся камень, который "отрубил" мне часть ножки переключения передач. Спасибо спутникам индийцам, они помогали мне как могли, подталкивали мой мотоцикл в сложных местах, поднимали его после падения. Но им самим не повезло. Пройдя самый сложный участок у них так же умерло сцепление. Как выяснилось позднее диски сцепления износились во время езды по грязи до нуля, там просто нечему уже было сцепляться. Так что они нашли грузовик, который согласился довезти их до ближайшей мастерской в сторону Ле, то есть до Кейлонга. А я снова отправился в путь один.

Rohtang pass

Правда грязи осталось уже совсем немного, с километр или около того. Всего на этот участок я потратил 3 часа. Дальше же, неожиданно, началась великолепное шоссе, хоть взлетай. Так, с радостью от пройденного и грустью за попутчиков, я прошел перевал Ротанг. Перевал пропустивший меня только с четвертого раза.

Rohtang pass

Rohtang pass

Rohtang pass

На спуске дорога, хоть не всегда отличалась качеством, но была терпимой и уже не требовала такого напряжения всех сил от себя и техники. А уж спустившись в долину и вовсе превратилась в прекрасное гладкое шоссе. Вокруг высились снежные пики, и я летел по трассе на 60-70 километрах в час и кричал во всё горло: "Наконец-то! Здравствуйте, горы!!!"

Rohtang Pass

To Keylong

Светило тёплое солнце. Летел, как снег, тополиный пух. Жизнь была прекрасна, потому что самое сложное было позади.

To Keylong

Продолжение следует…
  • AltiElAltiEl
  • Сергей Эл
  • 6 марта 2013 в 14:18
  • 6
  • оценка: +66

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
Artyrik87
захватывающее путешествие, ждем еще
0
AltiEl
Продолжение следует :-)
0
Python
Да, очень круто, можно себе представить! Ждем продолжения.
+4
KostasD
Круто. Слежу, плюсую, мечтаю, вдохновляюсь, надеюсь что доеду до Каньякумари, когда-нибудь… правда я еще не выехал.
+1
AltiEl
стоит только начать. Правда-правда
0
KostasD
Пока очень многое пугает, много вопросов, но благодаря таким и подобным постам я уже понял что не важно на каком мотоцикле ехать и что хорошие люди есть везде. А белыми пятнами для меня пока остаются проблема с бензином, едой и сколько на это надо денег.
+1
AltiEl
Ну Каньякумари не край света центр пустыни, там тоже люди живут, наверняка едят и ездят на мотобайках :-)
А вопрос финансов я постараюсь осветить в финале. Но если вкратце, то в 2008 нам хватило $3000 на двоих на три месяца. Правда мы тогда были без мотоцикла.
0
KostasD
Ну, буду следить за постами, спасибо, успехов!
0
Boss1w
Круто! А запас топлива, там канистрочку литров на 10 с собой брать из-за багажа невозможно?
0
AltiEl
Как же, обязательно с собой канистрочка. Я ещё потом ещё одну по дороге докупил

Laggage
0
Boss1w
И все равно не хватает? БЛин, а как же люди сахару на мотах без дозаправок пересекали? А Австралийскую пустыню поперек?
0
AltiEl
Я перестраховался. Вторую канистру можно было не брать. Но вообще у RE очень маленький бак, всего 13,5 литров. Так что без доп канистры он ни разу не дальнобой :-)
+1
Boss1w
Ясно))) Ну хорошей дороги и заправок на пути!
0
AltiEl
Спасибо!
0
AltiEl
Есть аналогичное решение для настоящих дальнобоев


А вот решение для владельцев BMW — бак на 50 литров :-)
0
SlavaTek
Рассказ и фоторяд поднимает настроение !)
+4
menand
а можно вопрос — как такие многомесячные поездки планируются (надо же знать где и как ехать, где как останавливаться и т.д.)и главное — как оно всё с работой стыкуется? (отпуск на 2-3 месяца это какбы круто слишком же)
+1
AltiEl
Для планирования поездки в части маршрута, бюджета и прочих материальных вещей есть форумы. Например БайкПост :-) Или indostan.ru если про Индию. Или awd.ru если вообще. Где останавливаться в ЮВА и Индии можно особо не заморачиваться, поскольку в большинстве мест есть гостиницы, гестхаузы или можно договориться переночевать у кого-то дома. У меня для страховки ещё и палатка с собой была, но она актуальна только в горах (хотя иногда с хозяином гестхауза можно договориться и поставить палатку на крыше за чисто символическую сумму).
Что касается времени, то я выбираю работу, на которой возможны такие «отпуска» за свой счёт. Один раз для путешествия увольнялся с работы. Сейчас работа с выраженной сезонностью, это облегчает процесс.
+1
ZZZ
  • ZZZ
  • 6 марта 2013 в 17:02
И толпа скандирует: «Ещё! Ещё!..»
здесь был ататат

+1
Papashel
Молодец! Вдохновляет на похожее приключение. Обязательно соберусь! Спасибо!
+1
Evgen123
Виды! Завораживают, отлично поднимает настроение! Ровных дорог! Ждем продолжения!
0
AltiEl
Спасибо!
+4
Yeti
  • Yeti
  • 7 марта 2013 в 7:57
Сергей, ты же понимаешь, что сейчас твоими глазами и через твои фото мы смотрим на маршрут, едем по тому пути, по которому, вероятнее всего, не сможем проехать в силу разных обстоятельств…
Ты «не жми» фото… Выкладывай больше!
+4
AltiEl
Хочется соблюсти некий баланс между картинками и текстом. Чтоб не перевешивало в какую-то сторону. Но может потом отдельно фотопост сделать?
0
ZZZ
В постах у тебя хороший баланс и не нарушай его, чтобы кто не говорил!
А вот ссылочку на альбом никто не запрещал. Например: picasaweb.google.com/118285351039065089165/HlojeB
0
AltiEl
Отличная поездка у вас была.

lada_wind чуть ниже дала пару ссылок на фотографии этой дороги, заглядывайте ;)
0
ZZZ
Да, сначала написал, а потом увидел. :-)
+1
lada_wind
Андрей, если хотите фото этой дороги, то можете посмотреть мои 2 записи в жж. Не перепосчиваю сюда, потому что это фото с дороги назад. А ехали мы уже на автобусе. По той самой дороге, по которой Эл (Сергей) проехал туда на мотоцикле. Было интересно посмотреть на это уже из окна автобуса. В такой поездке — свой плюс: ты не отвлекаешься на трудности дороги, а только смотришь. Восхищаешься и ужасаешься, особенно там, где Эл ехал ночью и на перевале Ротанг.
Да простят меня модераторы, но даю ссылку, только чтобы люди могли оценить это чудо света, и это уже не на мотоцикле.
Но если все же правила важнее, то можно удалить :)
lada-wind.livejournal.com/252859.html
lada-wind.livejournal.com/254592.html
+1
keira_che
фотографии завораживают! Очень красиво, спасибо! Хочу еще =))
0
AltiEl
Ещё будет :-)
0
pachuco
До чего же позитивно! Так и хочется поскорее в дорогу :) Этот сезон — пока самому, потому что малышу будет только 4 месяца… впрочем, Индия на полгода-год у нас давно записана в планы. Встречаются ли в природе Энфилды с колясками?
0
AltiEl
Наверное в природе встречаются, но на практике я ни одного не видел. В Индийцы и без коляски умудряется ездить большими семьями на одном мотоцикле и, наверное, даже не понимают зачем иначе. Возможно, если поедете с ребёнком, проще будет арендовать байк «на местах» для радиалок.
Хотя вот на Луисе видел детское кресло для мотоцикла…
0
Anton_SM
приключение целое этот перевал)))! Пейзажи просто уносят, супер!!!
0
max-slide
Отилично написал! Проехать Ротанг на Энфилде — это действительно круто, нужен высокий скилл, но кроме этого еще и удача) Которая улыбнулась за эти 4 раза только тебе:)
Конечно на современной тур эндуре проехать там было бы проще, но с другой стороны, было бы ли это приключением?
Фото хорошие, но яркости иногда маловато. Светосилы не хватило?
0
AltiEl
Спасибо, конечно, хотелось именно приключения, причём индийского.

Фото хорошие, но яркости иногда маловато.
Скорее особенности в обработке.
45/2.8 и 20/1.7 довольно светосильные объективы :-)
0
max-slide
45/2.8 и 20/1.7 довольно светосильные объективы :-)
вот блин, видимо мне с моим 24-105/4 там будет тяжко, нужно что-то посветлее брать
0
AltiEl
Посветлее никогда не мешало (разве что весом).
Но у меня никогда не получалось толково обрабатывать фотографии, а ещё с учётом, что я их делал на дешёвом ноуте прямо в дороге… Да и снимаю я в jpg
Короче, нормальному фотографу света будет достаточно :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, На мотоцикле через Гималаи. Перевал Ротанг