- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На мотоцикле через Гималаи. Перевал Ротанг
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
После сонной Highway Number 1, жаркой дороги на Чандигарх и укачивающей плавными поворотами трассы до Манали кажется, что и все остальные дороги будут такими же. Знай, держись за руль, да щёлкай передачами, плавно наклоняясь вслед за дорожными изгибами.
Но это так только кажется.
Пройти перевал Ротанг в этот день я пытался три раза. Всё начиналось довольно банально. Подъём в пять утра, старт в шесть. Вчера на заправке я спросил, есть ли ещё топливо по дороге на Ротанг и заправщик как-то неопределённо махнул в даль и сказал есть. Так что я решил запасаться бензином на последней возможной заправке. Ещё с ночи лил дождь, дорога была мокрой, встречались участки покрытые грязью, но в целом это по-прежнему была приятная химачальская дорога, плавно качающаяся под дождём из поворота в поворот через дремучие леса и небольшие деревеньки.
Однако заправки всё не было, хотя все встреченные по пути уверенно махали рукой в даль и кивали головой: "есть там заправка, есть". Но вот последняя деревня позади, а водители уже не машут руками в даль, а уверенно говорят: "ближайшая заправка в Манали, возвращайся, тут всего-то 20 километров". Упс. Пришлось возвращаться, под дождём, по скользким поворотам. На всякий случай во встреченной деревеньке спрашиваю про топливо. В ответ "язык" хитро щурится и спрашивает: "Тебе сколько надо? У меня есть 100 литров". Короче выяснилось, что население здесь зарабатывает перепродажей топлива. Возвращаться 15 километров под дождём страсть как не хочется, так что я заливаюсь под завязку дорогим бензином неизвестного качества. Процессом руководит мальчик лет 8-9, как единственно понимающий английский язык.
Дождь всё продолжается, я немного подзамерз, так что спрашиваю пацана: "а чай у вас тут есть?" В миг меня мокрого и уже несколько грязного усадили в доме, налили чаю и принесли горячих тостов. Денег за это, кстати, не взяли :-) Что поразило окончательно: в убогом домике, со сквозняками через щели в досках, на стене висит плазма дюймов 40, наверное. Фантастика какая-то.
С новыми силами стартую в гору. Пять километров проношусь на одном дыхании и… мотоцикл глохнет. Глохнет и не заводиться. Упс! Электрика не работает, и это может быть что угодно. Но здесь, под дождём, разбираться нет никакой возможности. Снова разворачиваю мотоцикл и на нейтрали, без мотора и сигналов, еду вниз. 20 километров. Хорошо дорога в основном под горку и толкать мот пришлось только раза два.
В мастерской перетрясли все провода и выясняли, что из-за коррозии оборвался провод в замке зажигания, замок под замену. А я сижу и думаю, как же хорошо, что сломался здесь, а не где-то в пустыне, где это практически невозможно исправить!
Пока механики возились с моим мотоциклом, к мастерской подъехали на рикше трое ребят — двое французов и их друг индиец. Оказывается, они заказали здесь три мотоцикла и тоже собираются в Ле. Вот, думаю, удача, есть попутчики. Единственное, надо подождать пока ребята соберутся, ведь они только что из Дели.
Если никуда не двигаться, то время в Васшиште течёт незаметно. Заглянуть в инет, выпить чашечку латте в German Backery, поболтать с другими туристами… Вот почти весь день и прошёл. У ребят тем временем нескладуха — не хватает багажников для мотоциклов, так что они решают взять мотоциклы в другом, непроверенном, месте. Зато к нам присоединяется ещё двое парней из Индии, но на одном Royal Enfild. Итак, 4 часа дня, нас 6 человек на 5 мотоциклах, мы едем к Ротангу. Рассчитываем вечером пройти перевал и заночевать сразу после него. Бодро проходим километров 15-20 и… практически в том же самом месте, где «умер» мой мотоцикл, намертво глохнет один из французов. Заколдованное место какое-то. Мы решаем всё-таки разделится. Французы с индийским другом едут вниз, а я и та пара индийцев на одном RE продолжаем путь.
До собственно перевала оставалось совсем ничего, километров 15 от силы, когда мы снова застряли. На этот раз прямом смысле. Не даром Ротанг считается самым сложным перевалом на пути, хотя он далеко не самый высокий. Ротанг ловит все тучи из долины Куллу и постоянные дожди размывают дорогу в жидкую кашу. Мы с энтузиазмом протолкались по грязи метров 500 и только тогда догадались спросить у встречных: а долго ещё? — Километров 6-8, — был нам ответ. Упс.
Вечерело. Точнее темнело прямо на глазах. Стало понятно, что перевал мы сегодня не пройдём. Возвращаться в Манали не улыбалось, особенно мне. И мы разбили лагерь прямо на горе, рядом с группой велосипедистов, у которых, по счастью, нашлась запасная палатка для моих спутников.
Всю ночь шёл дождь.
День начался обычно, подъём в пять, старт в шесть. Туристических машин, которые выстраиваются на Ротанге в гигантские пробки ещё не было. Из удивительного оказалось, что наши франко-индийцы успели прошлым вечером вернуться в Манали, поменять байк, подняться на Ротанг и снова сломать мотоцикл — умерло сцепление. Мы помахали им рукой и поехали на перевал. Я в четвёртый раз. То что в начале выглядело как дорога полная грязи в конце концов превратилось в реку грязи, порой глубиной сантиметров 30.Ехать приходилось то расставив ноги в стороны для равновесия, то в стиле Дакара стоя на подножках, то идти рядом с байком пыхтящим из последних сил.
Самое страшное — заглохнуть, сдвинуться с места увязнув в грязи — адская работа. Где-то в грязи нашёлся камень, который "отрубил" мне часть ножки переключения передач. Спасибо спутникам индийцам, они помогали мне как могли, подталкивали мой мотоцикл в сложных местах, поднимали его после падения. Но им самим не повезло. Пройдя самый сложный участок у них так же умерло сцепление. Как выяснилось позднее диски сцепления износились во время езды по грязи до нуля, там просто нечему уже было сцепляться. Так что они нашли грузовик, который согласился довезти их до ближайшей мастерской в сторону Ле, то есть до Кейлонга. А я снова отправился в путь один.
Правда грязи осталось уже совсем немного, с километр или около того. Всего на этот участок я потратил 3 часа. Дальше же, неожиданно, началась великолепное шоссе, хоть взлетай. Так, с радостью от пройденного и грустью за попутчиков, я прошел перевал Ротанг. Перевал пропустивший меня только с четвертого раза.
На спуске дорога, хоть не всегда отличалась качеством, но была терпимой и уже не требовала такого напряжения всех сил от себя и техники. А уж спустившись в долину и вовсе превратилась в прекрасное гладкое шоссе. Вокруг высились снежные пики, и я летел по трассе на 60-70 километрах в час и кричал во всё горло: "Наконец-то! Здравствуйте, горы!!!"
Светило тёплое солнце. Летел, как снег, тополиный пух. Жизнь была прекрасна, потому что самое сложное было позади.
Продолжение следует…
Часть вторая
Часть третья
После сонной Highway Number 1, жаркой дороги на Чандигарх и укачивающей плавными поворотами трассы до Манали кажется, что и все остальные дороги будут такими же. Знай, держись за руль, да щёлкай передачами, плавно наклоняясь вслед за дорожными изгибами.
Но это так только кажется.
Пройти перевал Ротанг в этот день я пытался три раза. Всё начиналось довольно банально. Подъём в пять утра, старт в шесть. Вчера на заправке я спросил, есть ли ещё топливо по дороге на Ротанг и заправщик как-то неопределённо махнул в даль и сказал есть. Так что я решил запасаться бензином на последней возможной заправке. Ещё с ночи лил дождь, дорога была мокрой, встречались участки покрытые грязью, но в целом это по-прежнему была приятная химачальская дорога, плавно качающаяся под дождём из поворота в поворот через дремучие леса и небольшие деревеньки.
Однако заправки всё не было, хотя все встреченные по пути уверенно махали рукой в даль и кивали головой: "есть там заправка, есть". Но вот последняя деревня позади, а водители уже не машут руками в даль, а уверенно говорят: "ближайшая заправка в Манали, возвращайся, тут всего-то 20 километров". Упс. Пришлось возвращаться, под дождём, по скользким поворотам. На всякий случай во встреченной деревеньке спрашиваю про топливо. В ответ "язык" хитро щурится и спрашивает: "Тебе сколько надо? У меня есть 100 литров". Короче выяснилось, что население здесь зарабатывает перепродажей топлива. Возвращаться 15 километров под дождём страсть как не хочется, так что я заливаюсь под завязку дорогим бензином неизвестного качества. Процессом руководит мальчик лет 8-9, как единственно понимающий английский язык.
Дождь всё продолжается, я немного подзамерз, так что спрашиваю пацана: "а чай у вас тут есть?" В миг меня мокрого и уже несколько грязного усадили в доме, налили чаю и принесли горячих тостов. Денег за это, кстати, не взяли :-) Что поразило окончательно: в убогом домике, со сквозняками через щели в досках, на стене висит плазма дюймов 40, наверное. Фантастика какая-то.
С новыми силами стартую в гору. Пять километров проношусь на одном дыхании и… мотоцикл глохнет. Глохнет и не заводиться. Упс! Электрика не работает, и это может быть что угодно. Но здесь, под дождём, разбираться нет никакой возможности. Снова разворачиваю мотоцикл и на нейтрали, без мотора и сигналов, еду вниз. 20 километров. Хорошо дорога в основном под горку и толкать мот пришлось только раза два.
В мастерской перетрясли все провода и выясняли, что из-за коррозии оборвался провод в замке зажигания, замок под замену. А я сижу и думаю, как же хорошо, что сломался здесь, а не где-то в пустыне, где это практически невозможно исправить!
Пока механики возились с моим мотоциклом, к мастерской подъехали на рикше трое ребят — двое французов и их друг индиец. Оказывается, они заказали здесь три мотоцикла и тоже собираются в Ле. Вот, думаю, удача, есть попутчики. Единственное, надо подождать пока ребята соберутся, ведь они только что из Дели.
Если никуда не двигаться, то время в Васшиште течёт незаметно. Заглянуть в инет, выпить чашечку латте в German Backery, поболтать с другими туристами… Вот почти весь день и прошёл. У ребят тем временем нескладуха — не хватает багажников для мотоциклов, так что они решают взять мотоциклы в другом, непроверенном, месте. Зато к нам присоединяется ещё двое парней из Индии, но на одном Royal Enfild. Итак, 4 часа дня, нас 6 человек на 5 мотоциклах, мы едем к Ротангу. Рассчитываем вечером пройти перевал и заночевать сразу после него. Бодро проходим километров 15-20 и… практически в том же самом месте, где «умер» мой мотоцикл, намертво глохнет один из французов. Заколдованное место какое-то. Мы решаем всё-таки разделится. Французы с индийским другом едут вниз, а я и та пара индийцев на одном RE продолжаем путь.
До собственно перевала оставалось совсем ничего, километров 15 от силы, когда мы снова застряли. На этот раз прямом смысле. Не даром Ротанг считается самым сложным перевалом на пути, хотя он далеко не самый высокий. Ротанг ловит все тучи из долины Куллу и постоянные дожди размывают дорогу в жидкую кашу. Мы с энтузиазмом протолкались по грязи метров 500 и только тогда догадались спросить у встречных: а долго ещё? — Километров 6-8, — был нам ответ. Упс.
Вечерело. Точнее темнело прямо на глазах. Стало понятно, что перевал мы сегодня не пройдём. Возвращаться в Манали не улыбалось, особенно мне. И мы разбили лагерь прямо на горе, рядом с группой велосипедистов, у которых, по счастью, нашлась запасная палатка для моих спутников.
Всю ночь шёл дождь.
День начался обычно, подъём в пять, старт в шесть. Туристических машин, которые выстраиваются на Ротанге в гигантские пробки ещё не было. Из удивительного оказалось, что наши франко-индийцы успели прошлым вечером вернуться в Манали, поменять байк, подняться на Ротанг и снова сломать мотоцикл — умерло сцепление. Мы помахали им рукой и поехали на перевал. Я в четвёртый раз. То что в начале выглядело как дорога полная грязи в конце концов превратилось в реку грязи, порой глубиной сантиметров 30.Ехать приходилось то расставив ноги в стороны для равновесия, то в стиле Дакара стоя на подножках, то идти рядом с байком пыхтящим из последних сил.
Самое страшное — заглохнуть, сдвинуться с места увязнув в грязи — адская работа. Где-то в грязи нашёлся камень, который "отрубил" мне часть ножки переключения передач. Спасибо спутникам индийцам, они помогали мне как могли, подталкивали мой мотоцикл в сложных местах, поднимали его после падения. Но им самим не повезло. Пройдя самый сложный участок у них так же умерло сцепление. Как выяснилось позднее диски сцепления износились во время езды по грязи до нуля, там просто нечему уже было сцепляться. Так что они нашли грузовик, который согласился довезти их до ближайшей мастерской в сторону Ле, то есть до Кейлонга. А я снова отправился в путь один.
Правда грязи осталось уже совсем немного, с километр или около того. Всего на этот участок я потратил 3 часа. Дальше же, неожиданно, началась великолепное шоссе, хоть взлетай. Так, с радостью от пройденного и грустью за попутчиков, я прошел перевал Ротанг. Перевал пропустивший меня только с четвертого раза.
На спуске дорога, хоть не всегда отличалась качеством, но была терпимой и уже не требовала такого напряжения всех сил от себя и техники. А уж спустившись в долину и вовсе превратилась в прекрасное гладкое шоссе. Вокруг высились снежные пики, и я летел по трассе на 60-70 километрах в час и кричал во всё горло: "Наконец-то! Здравствуйте, горы!!!"
Светило тёплое солнце. Летел, как снег, тополиный пух. Жизнь была прекрасна, потому что самое сложное было позади.
Продолжение следует…
- AltiEl
- Сергей Эл
- 6 марта 2013 в 14:18
- 6
- +66
Для планирования поездки в части маршрута, бюджета и прочих материальных вещей есть форумы. Например БайкПост :-) Или indostan.ru если про Индию. Или awd.ru если вообще. Где останавливаться в ЮВА и Индии можно особо не заморачиваться, поскольку в большинстве мест есть гостиницы, гестхаузы или можно договориться переночевать у кого-то дома. У меня для страховки ещё и палатка с собой была, но она актуальна только в горах (хотя иногда с хозяином гестхауза можно договориться и поставить палатку на крыше за чисто символическую сумму).
Что касается времени, то я выбираю работу, на которой возможны такие «отпуска» за свой счёт. Один раз для путешествия увольнялся с работы. Сейчас работа с выраженной сезонностью, это облегчает процесс.
Что касается времени, то я выбираю работу, на которой возможны такие «отпуска» за свой счёт. Один раз для путешествия увольнялся с работы. Сейчас работа с выраженной сезонностью, это облегчает процесс.
В постах у тебя хороший баланс и не нарушай его, чтобы кто не говорил!
А вот ссылочку на альбом никто не запрещал. Например: picasaweb.google.com/118285351039065089165/HlojeB
А вот ссылочку на альбом никто не запрещал. Например: picasaweb.google.com/118285351039065089165/HlojeB
Андрей, если хотите фото этой дороги, то можете посмотреть мои 2 записи в жж. Не перепосчиваю сюда, потому что это фото с дороги назад. А ехали мы уже на автобусе. По той самой дороге, по которой Эл (Сергей) проехал туда на мотоцикле. Было интересно посмотреть на это уже из окна автобуса. В такой поездке — свой плюс: ты не отвлекаешься на трудности дороги, а только смотришь. Восхищаешься и ужасаешься, особенно там, где Эл ехал ночью и на перевале Ротанг.
Да простят меня модераторы, но даю ссылку, только чтобы люди могли оценить это чудо света, и это уже не на мотоцикле.
Но если все же правила важнее, то можно удалить :)
lada-wind.livejournal.com/252859.html
lada-wind.livejournal.com/254592.html
Да простят меня модераторы, но даю ссылку, только чтобы люди могли оценить это чудо света, и это уже не на мотоцикле.
Но если все же правила важнее, то можно удалить :)
lada-wind.livejournal.com/252859.html
lada-wind.livejournal.com/254592.html
Наверное в природе встречаются, но на практике я ни одного не видел. В Индийцы и без коляски умудряется ездить большими семьями на одном мотоцикле и, наверное, даже не понимают зачем иначе. Возможно, если поедете с ребёнком, проще будет арендовать байк «на местах» для радиалок.
Хотя вот на Луисе видел детское кресло для мотоцикла…
Хотя вот на Луисе видел детское кресло для мотоцикла…
Отилично написал! Проехать Ротанг на Энфилде — это действительно круто, нужен высокий скилл, но кроме этого еще и удача) Которая улыбнулась за эти 4 раза только тебе:)
Конечно на современной тур эндуре проехать там было бы проще, но с другой стороны, было бы ли это приключением?
Фото хорошие, но яркости иногда маловато. Светосилы не хватило?
Конечно на современной тур эндуре проехать там было бы проще, но с другой стороны, было бы ли это приключением?
Фото хорошие, но яркости иногда маловато. Светосилы не хватило?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть