Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопробег по Норвегии, стране троллей.

  С чего все собственно началось. Сам я из Красноярска, путешествовал по горам с детства, всегда хотел посмотреть на самое прекрасное место на земле. Почему-то все кто там был, так отзываются о Норвегии. Подумал было на машине ехать, но как-то скучновато это и приелось, за плечами пробеги из Владивостока в Москву, Крым, Лапландия, надо что-то новое. Всегда мечтал освоить мотоцикл – нужен был вызов, про мотоцикл знал только то, что они двухколесные.



  Вот так я видел свой маршрут. Первая дальняя поезда, максимализм приходилось скручивать на ноль. Было выбрано два парома, по цене это чуть дороже гостиницы, из плюсов то, что гостиница за ночь перемещается на приличное расстояние, что позволяло отдохнуть отмыться и отоспаться. Паромы выбирали сугубо по цене, насколько я помню, что лучше не брать билеты на пятницу вечер, а то можно и разориться. Все доступно через online, Tallink Silja Line и DFDS Seaways.

  Все решение принято. Шел июль 2010го, чтобы назад пути не было, купил себе интеграл Shoei и поставил на полку. Сентябрь-Октябрь заодно с C освоил и А, вдруг на фуре захочется тур устроить, зимой купил с японского аукциона V-Strom, заказал я его незадолго до начала тяжелого для Японии периода, когда на ее восточное побережье обрушился цунами. Сидел, ждал и гадал придет не придет. Ура, он в порту Владивостока, далее отправляли его из Владика в лучших традициях российской действительности, без лобового стекла и зеркал, их потом досылали Почтой России. И вот в апреле 2011го он у меня, забирал весело, пока 40 км ехал до гаража по МКАД, голова вращалась на 360 градусов. Итого 1500км отъездил по Подмосковью и улицам столицы, и вроде освоился. Ну как полагается, вроде все так делают, поправьте меня если это не так, положил мотоцикл во дворе на бок, склеил поворотник и восстановил ручку переднего тормоза, тяжеловат оказался мот после юбрика, не ожидал что настолько. Все путем, можно в путь, опыта конечно мало и не в пример никому.
  Поехали вдвоем с другом из Киева более опытным райдером (от слова raider), сделали пару броней на морские паромы и гостиницы, остальное планировали кемпинги и просто в лесу в палатке, просто в лесу это тема для нашего бюджета. Денег не особо, только купили два мотоцикла, а я еще плюс к моту полный экип, дуги и прочий мелкий необходимый тюнинг. Открыли норвежские визы, это оказалось проще простого Norway Visa Center.
  Выехали из Москвы с рассветом, чтобы успеть доехать до границы с Финляндией. С одной остановкой в Валдае доехали до Питера. Шли с опережением и решили проехать через город трех революций. Фото из разряда человек на луне.


  На заправке оформили грин карты и заночевали не доезжая границы. Думали сначала гостиницу, Россия стремно ночевать вот так на улице, а потом смотрим съезд хороший и решили остаться.


  Дальше было 40 минут таможни и Финляндия, пошло все проще, все соблюдают рядность, скоростной режим, дистанцию, нет шахматистов, и уже не надо так пристально следить за дорожной картиной и можно немного расслабиться и больше смотреть по сторонам, главное не забыть выключить этот режим, когда поедем обратно. Дисциплина на дорогах, я думаю, связана с большим количеством камер и жесткими штрафами. Правила в каждой стране немного да отличаются, но все интуитивно понятно, при пересечении границ государств висят стенды с указанием скоростных режимов в населенных пунктах и вне. Единственное что не сильно понятно до сих пор, это основная желтая разметка вперемешку с белой, но мы поприсматривались к другим водителям и поняли, что в принципе можно забыть про этот желтый цвет и считать всю разметку белой. Так мы добрались до Хельсинки. Хельсинки красив, как и в прошлые разы, как всегда местами русская речь, местами с матом, приезжие туристы думают, что это реально круто и что их никто не понимает.


  Хельсинки нас встретил жарой, долго мы там не смогли и двинули дальше в Турку, где нас вечером ожидал паром в Стокгольм. Конечно же, планировали экскурсию по столице, но экип скинуть было некуда, а в нем ходить оказалось просто не вывоз. Порт Турку стоим в очереди на погрузку.


  Второй день путешествия и мы идем на самом большом и комфортабельном пароме (казино) Балтики Silja Europe. Места у нас не люкс, но по палубам погуляем.
Паром Silja Europe Турку – Стокгольм.


  Красив, увесист, неповторим.


  В каюте мы познакомились с финном, с которым успели поговорить обо всем. Сначала были паузы в словах, язык подгружался, а потом поперло. От него я узнал о ролике “Варшавское шоссе R1”, и о том какими нас считают там. А утром нас ждал шведский стол до полного бака и Стокгольм, а так же отсутствие графика, так как следующая наша бронь дней через пять где-то на подступах к Тронхейму. На выезде с парома возможен тест на алкоголь, но нас эта учесть миновала да и тестить было нечего. Бухать там не серьезно, или надо с собой привозить.

  Стокгольм нас встретил потоками велосипедистов едущих, по специальным оборудованным велосипедным дорожкам, на работу. Стокгольм оставил самое приятное впечатление из всех скандинавских городов. Я бы туда съездил бы просто так, чисто в Стокгольм.


  Стокгольм 6 утра, все закрыто ходит пара тройка человек, работает техника.


  Вот такие там ходят девушки, возможно, это они сделали это приятное впечатление о Стокгольме.


  Едем дальше, курс на Лилехаммер, на радостях немного поблудили, немного потупили и пропустили поворот, а потом как-то подсели батарейки или шведский макдак так расслабил. Решили поспать среди дня. Просто обочина. Чисто и даже уютно.


  И только теперь мы пересекли очередную границу внутри шенгена и пошла Норвегия, цель нашей поездки, первый город который мы посетили, был Лиллехаммер. Маленький красивый городок, столица зимних олимпийских игр 1994. Много спортивных сооружений, очень красиво. Если бы меня спросили, хочешь тут остаться? Я бы ответил, конечно да.


  Все стилизованно под олимпийскую символику, это их тема. Город очень маленький и компактный, как они там провели олимпиаду до сих пор не понимаю, где они все жили, где была олимпийская деревня, походу прям на озере размещались на льду, больше просто негде.


  Даже тут олимпийские кольца.


  На задворках городка нашли памятник, Лиллехаммер родина киднеппинга, одна из причин приезда.


  Мы потихоньку начали набирать высоту на перевал к Тронхейму. Дальше не стало больших широких дорог, узкими горными дорогами мы пробирались к снегу. Колеса у меня надо сказать трешовые, надо было их сразу менять, в +20 в Москве я как то этого и не заметил, но тут в +8 и в дождь как-то не очень комфортно себя чувствовал.


  Альпийские луга, там большая база, для отдыха норвежцев летом. Зимой там все занесено по крышу. Народу не много, да что там говорить вообще никого, рановато для 12 июня.


  Забрались на перевал, за бортом +6. Но в трехслойной одежде, плюс подогрев ручек это переносится относительно легко. Правда в дождь откровенно не хватает ветрозащиты на руки, вроде от ручек тепло, но пальцы потом разогнуть не можешь.


  Высшая точка подъема, идем пробовать Rommegrot он же Норвежский пудинг, по вкусу напоминает манную кашу, но нечто более особенное, национальное Норвежское блюдо.


  На перевале встретили двух норвежек, заодно и сфотографировались, и это единственное фото вдвоем.


  Еще пара тройка сотен километров и мы спустились в Тронхейм, снова в лето, крайняя точка нашего путешествия, дальше путь будет только на юг.


  Один из многочисленных кемпингов, где мы останавливались. Дешево даже для нашего бюджета. Надо сказать, что Норвегия страна кемпингов, они есть везде и всегда. В этот раз сняли бастайчик, так как палатку было ставить лень. Из удобств общий душ, WC, стиралка и большая кухня.


  Кафедральный собор Нидарос, одна из немногих достопримечательностей Тронхейма.


  Настал день экскурсии по городу и отдыха от дороги. Мы бронировали номер плюс завтрак, но девушка на ресепшене сказала, что все наши клиенты ужинают и завтракают, не обсуждается. Мы спорить не стали, так что в этот день нам даже про еду было не нужно думать.


  Погуляли по городу, и пошли смотреть закат на Норвежском море. Закат в 23.00. И вообще в июне светлого времени суток с запасом, вставали мы, когда хотели (~9.00), никуда никогда не гнали и даже на часы не смотрели, все примерно. В общем, обращали внимание только на даты.


  На следующий день покинули Тронхейм, заплатив предварительно штраф в размере 580 крон, за не правильную парковку мотоцикла. Мотоцикл выходил за габариты парковочной площадки, тупо 20 см не влез.

  По пути нам попадались мелкие речушки, где местные жители развлекались ловлей на верхнюю мушку, наблюдал таких три раза, было солнечно и блестящий нахлыстовый шнур далеко видать с дороги. Ничего не знаю про правила ловли в Норвегии, в следующий раз изучу этот вопрос.


  По мере продвижения стал снова появляться снег. И это середина июня. Трехслойка это хороший вариант, единственное что иногда приходилось переодеваться среди дня. Утром +14 обед +24, а на перевале +6.


  Смотровая площадка, где мы согнали туристов из германии. Я шел первый, выехал из-за поворота и увидел красивую смотровую площадку. Передал Саше, чтобы тормозил, я не успеваю оттормозиться встану в самом конце площадки, не тот случай чтобы экстренное торможение применять. Таким образом, мы взяли в коробочку немецкий каранвагер. Уехали они резво, мы как-то не ожидали такой реакции, может RUS увидели и решили лучше соскочить. Мы так давно не ржали.


  Дороги необыкновенные, практически нет прохватов, или серпантины через перевалы, или тоннели, или дорога лентой вьется вдоль побережья.


  Дороги всегда идут вдоль побережья фьордов, такие уж особенности рельефа, что дороге больше быть просто негде.


  Дорога троллей и стена троллей. Вся Норвегия сидит на троллях, поэтому на их сайтах не только лошат, но и троллят. Легенды, сувениры, географические названия. Сплошной троллизм.


  Лестница Троллей (Trollstigen) одна из 12ти самых опасных дорог в мире. Проехали ее в обоих направлениях. Весьма узко, большие автобусы надо смотреть еще до начала спуска.


  Стена Троллей (Trollwall) 1000 метровая вертикальная стенка — самая высокая в Европе, относится к разряду BigWall. Собственно вид с нее. Три часа ходу через небольшой перевальчик и мы добрались до стены и вида на долину. Где-то там внизу наш коттедж.


  Кафе на перевале у стены Троллей. Сейчас здесь начнется шоу. Билеты уже распроданы. Шоу называется “Двое русских на стоянке заводят мотоцикл с толкача”. Забыл выключить подогрев ручек и за 4 часа аккумулятор стал никаким, но зато ушел туман, везде есть плюсы. По-моему никто, так и не понял, что мы делали. Но смотрели все с изумлением.


  Вот такой домик под стеной, 25 евро с носа.


  Фото не получилось, но фотошоп вытянул. Корабль и радуга нарисованные.


  Раза четыре мы переплывали фьорды на паромах. Работают четко по расписанию, главное на них в ночь не попасть. На один такой последний на сегодня мы чуть не опоздали. Стоит это для мотоциклов не дорого, расписание можно распечатать из дома Fjord 1.


  Солнечный день, вещи бросили в кемпинге, едем на ледник. Надо сказать ночью в палатке было прохладно. Когда вечером сидели пили чай, насчитали 14 водопадов, и два выхода ледника, один в километре от кемпинга.


  Ледник Юстедальсбреен (Jostedalsbreen) – крупнейший ледник в континентальной Европе. Его площадь 486 кв.км.




  Упаковываемся перед дождем. Попадали в дождь, по крупному два раза, в Лилехаммере и вот сейчас попадем, мелкие дожди не в счет. Встречные фуры между собой называем кархерами. Надо сказать, что дороги настолько чистые, что после дождя мотоциклы становились только чище.


  Останавливаемся на каждой площадке. Сочетание моря, снега, водопадов и гор заставляет остановиться.


  Следующий пункт программы, туннель Лаэрдаль (24,5км) – самый длинный автомобильный туннель в мире. Стоимость работ 250 млн. долларов. Вот такие иллюминации каждые 6 километров. Тоннель абсолютно прямой, и такие вставки заставляют проснуться. Ближе к концу тоннеля мозг уже переключается на ночь, но когда видишь свет, то понимаешь что сейчас всего два часа дня. После туннеля сразу остановились попить кофе и встряхнуться.


  Морской каякинг тоже не опробованное развлечение. Должно быть очень красиво. Постоять под струями водопадов и посмотреть фьорды с уровня моря. В следующий раз запланирую под это день.


  Когда я увидел это, я уж подумал, что зря я не почитал статьи про то, как правильно просить политическое убежище.


  Довольно безлюдно и такие остановки у нас каждые пол часа.


  Известный «двойной» водопад Лотефоссен (Låtefossen) – один из самых популярных в Норвегии. Расположен неподалеку от городка Одда (Odda). Водопад спускается вниз мощным потоком двойных каскадов с высоты 165 метров.


  Путь в Осло, только что было тепло, прошли очередной туннель и снова зима, на озере плавают айсберги. Последний перевал перед Осло, дальше будет только вниз и вниз.


  Буквально два часа спустя, жара лето кайф.


  Перед Осло постояли в пробенции вместе со всеми. Мотоциклисты там не тулят между машин, и мы не стали выделяться. Осло не оправдал ожиданий. Негритянско-Арабский город, норвежцев мы там собственно не видели. Чувствуешь себя не уютно. В гостинице надписи про карманников, будьте осторожны. Походили немного и решили спать, завтра прохват до парома в Литву.


  Трасса Осло – Гётеборг ничем не запомнилась, добротная скоростная магистраль, с большим количеством ветряков, что-то под сто штук я насчитал. Ждем посадки на паром Карлсхамн — Клайпеда. Один очень умный человек (я) круто забронировал билеты на вчера. Узнали мы об этом в Осло, но уже ничего было не поменять. Встретили нас там как родных, сказали, что билетов вашего класса не осталось, можем предложить только классом выше, доплатите с каждого по 25 евро. Никакой аннуляции, мы-то думали, что уже все, попали на цену билетов, а это под 250 евро.


  Все пришло время расставаться. Саша через Минск в Киев, я через Даугавпилс и Зилупе (не склоняется) в Москву. Перевязали весь шмот на строма, потерял в горизонтальной устойчивости, но зато пошел как крейсер Аврора. И еще запомните, так выглядят дороги Литвы.


  Дорога ухудшилась резко всвязи со сменой климатичесских условий, сразу за знаком Добро пожаловать в Латвию. Латвию не снимал, хотел успеть посветлу в Россию. Дорога становилась все хуже, потом пошел асфальт с засыпанными гравием ямами, потом гравий, потом меня обогнал мотоцикл урал с коляской, нет собаки не обгоняли. Время тает, едиственная вынужденная по техническим причинам остановка. Отставание от расчетного времени уже более двух часов.


  Далее было 8 часов мозгосношения со стороны Латышских таможенников, они еще хотели с меня взять денег. Пока ждал очереди, встретил парней из Осло, они сказали, что проехали с российской стороны за 40 часов, это меня вдохновило на финальный штурм, если ждать еще хотя бы 2 часа то у меня просто виза закончится. Парни там веселые, считать умеют только до десяти, один смотрит в мой паспорт и говорит у тебя виза открыта на 11 дней, ты уже попал, вот смотри давай считать. Давай. Начинает загибать пальцы один, два … десять, все говорит сегодня десять. Ну и? заканчивай мысль говорю, после десяти идет одиннадцать. А да точно. Ну ладно проходи, но как пешеход, и я потолкал мотоцикл к пункту досмотра, заводить не стал, спорить себе дороже. Нейтралка и только в 1.30 ночи я прошел Российскую таможню и 9 утра был в Москве. Если кто будет планировать путешествие не надо ехать через Латвию, есть Эстония, Белоруссия. Впечатлительные могут испортить себе ощущение от всей поездки и от общения с этими censored.

  Данные приборов. 6069км. На остальное можно не смотреть, много ходил с GPS пешком, остальная статистика не верна.



  Следующий год в планах мыс Нордкап…
  • ishernasishernas
  • 4 декабря 2011 в 13:04
  • 17
  • оценка: +46

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+1
MikeDream
Отличный отчёт! Спасибо! :)
0
del_x49
Вау, круто! Спасибо за пост. Такие красоты в этих странах, прям улёт! Радует обилие фоток :) Ехали по навигатору?
0
ishernas
Да, всю зиму думал где и как поедем. Создал по Google maps под 70 контрольных точек, провел сверку с фотографиями со спутников. Было с собой несколько загруженных miniSD карт с картами России, Финляндии, Скандинавии и Прибалтики. Автомаршрутизация по созданным точкам в Garmin работает на отлично.
0
del_x49
Да я вот планирую по Navitel съездить в Украину, думаю положится на автопрокладку маршрута, или заранее точки проставить…
0
ishernas
Тип навигатора не важен. Я бы не стал закладываться на маршрутизацию всего маршрута сразу, как минимум разбил бы на участки. Я пользуюсь несколькими принципами:
1) Любая развилка это точка. Смысл в том, что когда ты видишь, что до поворота 1.5 километра, ты активизируешься и уже более внимательно смотришь на указатели. Garmin навигация работает в оффлайн режиме и развилки могут легко перестроить, перекопать, перенести.
2) Все брони, отели, таможни, паромы, достопримечательности это точки.
3) Именовать точки лучше с определенным префиксом. Например NP01-99 (NP28_Lillehammer) контрольные точки, NB01-99 твои брони и планируемые места ночевок, ND01-99 достопримечательности. Ввод этих правил сокращает количество нажатий кнопок в разы, и ты можешь сам на ходу переключить на следующую точку.
Вроде это основное, не знаю что еще.
0
del_x49
Спасибо, учту! Этот тоже в оффлайне, это и пугает ( И еще то, что он прокладывает по основным дорогам, через крупные города зачем то, (в пробках стоять?) а мне надо как можно короче :)
+1
SDenis
Красавцы! Отличный рассказ.
0
Troy95
Шикарный получился отчет… Спасибо, было очень интересно почитать… Ждем посты с мыса Нордкапа..)) А как тебе мотоцикл сам?
+3
ishernas
Сравнить особо не с чем. Первый. Для соло думаю отличный вариант, вдвоем не пробовал, считаю что мало опыта вождения для второго номера. Сравнить могу немного с гусем 650: Стром тяжелее, бак 22 литра это лучше при равном расходе, динамика разгона лучше, два раза съезжали с дороги — лучше гусь это однозначно, сидеть удобней на строме, ветрозащита лучше у строма. И конечно настройки подвески надо крутить под себя, управляемость меняется в разы.
0
vitals
Класс! Когда — нибудь обязательно повторю ваш трип )!!! ОЧЕНЬ понравилось!
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 4 декабря 2011 в 14:10
Хорошо прокатились… Респект мотопутешественникам!
0
Zuzanin
Отличная поездка и отчет! Держи плюс.
Я тоже в слудеющем году поеду на Нордкап :)
0
Eduardich
так понимаю, к норвегам ехать не надо потому что латышские таможенники 3.14дарасы. )))))))))))
0
del_x15
Ох, красотень!))))
+1
Goose
  • Goose
  • 4 декабря 2011 в 15:20
Можно задать маленький, но очень важный (во всяком случае для меня) вопрос: А во сколько € обошлась вся поездка??? (Хотя бы приблизительно, что бы знать на что ориентироваться)…
+2
ishernas
Около 55000руб вообще за все включая визы, страховки, паромы, еду, бензин и т.д.
0
Magnatus
А сколько дней поездка была?
0
ishernas
Две недели.
0
Nagval
спасибо за рассказ и фотки, очень круто.
ps — райдер от rider, опечатка наверное :)
+1
ishernas
Сознательно :-)
0
kenguru
обалденно
норвегия стала моей любимой страной после ее визита=)
кстати то фото в очереди на паром, это случайно не рядом с городом Fusa?
cs11461.vkontakte.ru/u12836616/25639935/z_a171d7dc.jpg
cs11461.vkontakte.ru/u12836616/25639935/z_60b5cd7e.jpg
там же везде красота головокружительная
0
ishernas
Та что возле Бергена, нет мы там не были.
+3
none34
Только русский человек глядя на такую красоту может ругнуться матом. Ёпрст… какая же красотень, некоторые фотки просто завораживают. Люблю такие отчёты за непредвзятое отношение, за энергетику. Ребята, какая у нас красивая планета. А мы её поделили на государства и территории. Создали столько сложностей для живущих на ней людей. Такие отчёты очень сближают нас всех. Земля наш общий дом. Берегите её, мать нашу))))
Всё фотки рассматривал с улыбкой. Молодцы!
Удачи Вам на дорогах.
Любите друг друга.
0
Stich
  • Stich
  • 4 декабря 2011 в 17:57
Здорово ) очень красивые пейзажи ) уверен, что фотками не передаь и половины ощущений)
+1
dsashka
вот — использование мотоциклов по назначению!
зачет!

фотки только темноваты и мутноваты, но чувство юмора компенсировало! ))
0
Garry356
Спасибо за такой интересный отчёт! Мне очень понравилось, что перед поездкой у тебя не было такого большого опыта езды на мотоцикле, но всё же ты отправился в путешествие, очень одобряю:)
+1
pnd_ku
i29.fastpic.ru/big/2011/1203/d5/da9fe4ad456f450c8a4663c92e6011d5.jpg
Я надеюсь, Вы заметили, что рядом с Вашими мотоциклами голый мужык спит :)
Пост — супер! Завидую всячески!
0
ishernas
Да, но он мне показался знакомым :-)
+1
pnd_ku
Голыу мужыки — все на одно лицо! :D
0
Alex_ru
не голый, а просто загарает в труселях :)
0
SirNik
Тоже задумываемся о Норвегии :) спасибо за ценный рассказ )
0
Magnatus
С возвращением. Как ты? Судя по мыслям о Норвегии все неплохо.
0
SirNik
правильные мысли подбадривают и стимулируют :))
0
ishernas
Спрашивайте если что. Про наиболее интересные моменты могу рассказать подробней.
0
Dilemka
Я ввосторге!!! Вот это красотищаааа! Впечатления наверное, на всю жизнь! Отличный рассказ! Спасибо! Очень интересно и приятно было почитать (и посмотреть)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Yeti
  • Yeti
  • 5 декабря 2011 в 8:01
Отличный отчёт. Один из лучших!
0
KOSHKA
Отчет необыкновенно хорош! Спасибо за рассказ, который рвет с места, заставляет лезть в интернет — искать маршруты, прикидывать возможности и ставить себе целью посещение таких исключительно красивых мест!!!
Уже давно хочу в путешествие по Европе, и ребята, выкладывающие здесь об этом такие отчеты только подстегивают к этому и в очередной раз показывают, что ничего не возможного нет! СПАСИБО!!!
0
ishernas
Спасибо! Обилие комментариев стимулирует к следующим поездкам и как следствие отчетам. Значит все не зря :-)
0
High
  • High
  • 5 декабря 2011 в 15:37
интересно было читать
спасибо
0
Magnatus
Возвращение в РФ через Латвию за 8 часов обычное явление, бывает хуже. До недавних пор так же было с Эстонией. С 1 июля Эстония ввела предварительную запись через сайт на прохождение границы. Процедура пограничников/таможни вместе занимает около часа. Крюк в 2-3 часа через Эстонию поможет съэкономить полдня.
0
ishernas
И было бы хуже. Я сначала встал в конец очереди ~1.5км. Вышел мужик из passat-а, говорит, а что ты тут стоишь тут ты часов 30 стоять будешь, и я уехал и встал 5-м, впереди только 4 машины. Ну думал минут за сорок пройду. Прошел час и ничего не сдвинулось, потом мне сказали, что меня нет в списках и убирай свой мотоцикл нахрен и вставай в конец очереди, потом у них был пересменок, потом я подошел к новой смене и мне сказали подойти через час мы типа решаем вопрос с высшим разумом. Потом о чудо подъехал еще один байкер, Ёж из Риги, он мне поведал про образование данной очереди. Вот смотри вот это пассатники, у них бак под 120 литров они сейчас пройдут таможню, заправятся в России и встанут в обратную очередь. 100 евро заработали считай, их тут большинство. А вот смотри это наши братья казахи, они едут на ворованных машинах и в нейтралке их меняют на деньги и возвращаются в Латвию. Так же он мне поведал про путь через Эстонию, но было уже поздно. И только когда я попросил, при свидетелях, начальника смены, чтобы мне написали отказ в прохождении таможенного контроля (в карантин на три года из-за такого бреда никак не хотелось попадать), все сдвинулось. Нейтралка забита машинами от шлагбаума до шлагбаума, мы уже не стеснялись и протиснулись сразу до российских пограничников, и нас пропустили сразу. Резюме: бросить им туда трубу с бензином и очередей не будет.
0
Magnatus
Да, бензинщики это реальная проблема – очереди создают именно они, а не туристы. Я свой мотоцикл забирал в Латвии и перспектива отстоять в очереди целый день не радовала. Договорился, чтобы мотоцикл пригнали на границу РФ-ЛР. Пешком перешел в Латвию, обратно мотоцикл толкал рядом, т.е. шел «пешком с товаром», подлежащим растаможке. Правда, по дороге туда предупредил на всякий случай латышей о том, что скоро пойду обратно пешком с мотоциклом ))).
0
Alex_ru
Я ехал через Беларусь, никаких проблем не было. Только украинские таможенники пытались приколупаться, но даже с этим раскладом прошел все за 1 час, да и не надо с ними общаться, если держать курс на Москву.
0
yrycysj
Интересно! Но не знаю как просмотреть фотки…
0
Bodya
а что не так? :) Кажется фотки очень хорошо видны :)
0
ftm666
эк ты умудрился две недели и такой маршрут в один короткий отчет запихнуть:)) ездила по похожему маршруту, но чуть в центр страны, где Гейрангер… тоже что ли выложить:)
0
ishernas
Конечно выкладывай, будет интересно почитать. Я за качество, а не объем :-) Рабочих фото было около 300. Полную версию можно в picasaweb глянуть.
0
ftm666
да, про качество согласна. но по твоему отчету создалось впечатление, что вы как-то бегом проскочили, а оказывается, 2 недели… но читать было интересно, факт:)
0
Vader
  • Vader
  • 15 декабря 2011 в 1:34
Красивые фото!!! хороший живой рассказ!!! Спасибо!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопробег по Норвегии, стране троллей.