Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → До Северного-Ледовитого океана и обратно (Часть 1)

Итак, июль потихоньку подходит к завершению, на носу август, а значит и отпуск. Что можно делать в отпуске? Конечно куда нибудь прокатится! Куда обычно едут в отпуск, правильно на юг, а куда обычно едет Никсон в свой отпуск, правильно подальше за полярный круг.

Как бы не порадоксально это не звучало, но на это есть свои причины. Во первых я вырос в Мурманске и у меня там живут родители, все же нужно хотя бы раз в году приехать в гости, во вторых там проходит фестиваль Arctic Riders, ну фест и фест, в принципе ничего особенного, но, опять же но, у меня там довольно много друзей и мотобратьев, с которыми мы не так часто видимся, опять же повод для поездки. Ну и в третьих это уже традиция что ли, каждый год в августе я езжу в Мурманск, этот год стал уже третьим подряд.

Итак, маршрут примерно таков

но под влиянием многих факторов получился такой

Итак старт намечен на 8 число, до которого уже осталось около недели. Настроение уже и воовсе нерабочее, все мысли только о предстоящем путешествии и встрече со старыми друзьями. На одном из форумов списался с Саней из Переславля-залесского, он тоже едет в Мурманск но планирует выезд на день позже. Скинул ему нужные контакты, мало ли что в дороге может случится, но в последний момент он подкорректировал свой график и 7 числа в воскресенье он должен быть у меня, а дальше стартуем вместе.
Первая неделя августа принесла с собой плохие вести, буквально за 4 или 5 дней до планируемого выезда, мне отзваниваются ребята из Апатит и сообщают что Славка «Казначей» разбился перегоняя купленную им машину. сказать что это огорчило меня, значит не сказать ничего. Я знал его не так уж и долго, но это был человек с большой буквы, в прошлом году когда я был в Апатитах ночевал я у него. Настрой мой был капитально испорчен. Несколько дней я не мог поверить что это так, но как бы не хотелось мне верить что это чья то злая шутка, от реальности не уйдешь. Похороны были назначенны на понедельник 8 число, я уже начал подумывать выехать пораньше, но ребята охладили мой пыл. Мол ты сейчас на эмоциях нечего тебе на трассе делать, планировал в понедельник ехать, вот и едь.
В воскресенье к вечеру когда мой мотоцикл уже стоял на стоянке с привязанным к немы скарбом, отзвонился Саня. Подъехал к Петрозаводску, едет по навигатору, продиктовал ему адрес, а сам начал собиратся встречать его. Минут через 20 встретились, показал где стоянка, взяли кой какие вещи и отправились в магазин за покушать и по пивку. В итоге по пивку превратилось в по банке на нос и поллитру. посидели с пару часиков за душевной беседой и спать, завтра рано вставать и на старт.
Проснулись в 6 утра, позавтракали. и в половину седьмого взяв вещи выдвинулись на стоянку. Последняя проверка байков и на выезд. Ехать решили в таком порядке, я впереди на своем стиде, Саня на варадео за мной. Выскочили из города, красотища, пока еще пустая трасса, солнышко светит, птички поют. Ну на счет птичек я может быть и погорячился, ибо в основном все же слышался мой прямоток. Километров через 30 первый ремонт и светофор светящий нам красным. Остановились, пока стояли я несколько раз успел перекурить, поболтали с Саней о том о сем, и двинулись дальше.
Первая запланированная остановка в Гирвасе, мне на дозаправку. Пока я заправлялся Саня ждал неподалеку, когда я к нему подъехал и заглушился для перекура у него была одна просьба, а точнее даже нечто больше просьбы. Сначала он уточнил будут ли отворотки у нас на пути, когда узнал что трасса почти прямая, сказанно было примерно следующее: «Никсон, давай я впереди поеду». На мой недоуменный взгляд и вопрос на тему слишком медленно едем что ли, ответил он так что мне с начала стало стыдно немного, а потом меня уже распирало от гогота. Причиной этого была не скорость которую я держал, а мой прямоток, это мне хорошо, поливаю свои 120-130 и в ус не дую, а он позади наслаждается в полной мере.
Ладно двигаем дальше, что самое неприятное может быть когда ты едешь не один а с попутчиком? Правильно, разность темпов движения и разные интервалы остановок. К счастью с Саней мы довольно быстро нашли общий язык и дискомфорта наше передвижение не вызывало. Остановки в основном были продиктованны малыми размерами бака моего мотоцикла. Следующая остановка была запланированна в Сегеже, но остановится пришлось раньше, примерно киллометров за 50 до места нас накрыл дождь, с начала думали мелкий, проскочим ходом, но потом стало ясно что не проскочим. Остановка и быстренько дождевики на себя, Саня как оказалось человек продуманный, из кофра быстро достал резиновые сапоги, я же довольствовался пакетами перемотанными скотчем и волшебными стельками. В очередной раз пообещал себе при первой возможности купить бахилы. Ну вроде против дождя меры приняты можно ехать дальше. Добрались до Сегежи заправились, дрябнули по кофейку, я поменял пакеты, можно ехать дальше. Следующая остановка запланированна в Пушном, до которого мы добрались без приключений и все так же под дождем. Дождь нас отпустил где то под Кемью, где мы остановились на очередную заправку.
Кемская заправка она стратегическая, тк впереди перегон до Лоух, 154км только леса и дороги, а в Лоухах бензина может и не быть. На Кемской заправке очень удачно нам попался водитель бензовоза, у которого я и начал выпытывать есть ли в Лоухах бензин, и не зря, тк бензина в лоухах небыло. Ситуация получалась не очень, впереди 250 киллометров, а бак у меня 11 литров, вот так я и стоял с сигаретой в зубах, и невеселыми мыслями, хватит или обсохну по дороге, в теории хватить должно, но впритык. Толкать мотоцикл по трассе даже киллометров 10 занятие не сильно веселое, а если с учетом рельефа в тех местах то просто красота. Но в любой ситуации можно найти выход. Кто ищет тот обрящет, неподалеку стоял грузовичек, а в кузове у него было много пустых пластиковых бутылок. Среди этого добра я нашел себе пятилитровую бутылочку, и при помощи Сани, который создавал отвлекающий маневр, я быстренько залил в неё бензина. Благо багажных ремней ссобой взято прозапас, и запас горючки был закреплен поверх остальных вещей. Ну теперь можно двигатся дальше, не опасаясь что обсохну где нибудь.
Выдвинувшись с заправки, мы снова взяли курс на север. Дорога на этом участке не отличается хорошим покрытием, помню в 2009 году когда я первый раз ехал здесь, была очень неприятная ямка, в которую я и угодил 2 колесами. Но это так воспоминания. В этом году дорогу хоть и подлатали местами, но местами остались довольно неприятные участки. Проехав в неспешном темпе километров 70, я начал замечать что как то уж слишком сильно у меня пробизает заднюю подвеску. Буквально на каждой яме я получаю довольно ощутимый пинок под зад. Останавливаемся, понимаю что мотоцикл стал ниже, причем заметно ниже. Мы стоим примерно по середине между Кемью и Лоухами, что конкретно с мотоциклом я не знаю, хотя сильно подозреваю моноамортизатор. Посмотреть прямо здесь и сейчас значит полностью отвязывать багаж и снимать седло, что делать не хочется, да еще и туча сзади поджимает. Посовещавшись решили двигать до Лоух, а дальше посмотрим, заодно от туда и позвонить можно. Да забыл сразу написать, на этом участке дороги даже мой вечно зеленый оператор затыкается, нету связи и все тут. Дальше двигаемся уже с моей черепашей скоростью, ехать 80-100 страшно, тк удары идут один за другим, приходится ползти 60 иногда прибавляя до 80, но все же двигаемся.
Прибыв в Лоухи, тормозим на заправке, бензина как нам и сказали нет, ну почти нет, есть только 80. Еще раз порадовавшись что запас с собой есть приступаю к осмотру байка. Беглый осмотр показал что крыло недостает до колеса примерно миллиметров 10, может 15, красота просто! Сидим думаем что делать дальше, а делать то в принципе остается одно, рвать когти дальше, ибо ловить здесь нечего. Вот только куда ехать то, обратно в Кемь или дальше по маршруту? Посидев и перебрав плюсы и минусы обоих вариантов решаем двигаться дальше. В переди у нас Зеленоборский в 100 км, а дальше Кандалакша и еще чуть дальше будут Апатиты.
Стартуея из Лоух, думаю, сейчас еще 40 км хреноватенькой дороги, а дальше все будет гуд. Участок этот проскочили довольно легко, и вышли на хороший асфальт, который длится до самой границы с Мурманской областью. Не могли не остановится у стэллы полярного круга и сфотографироватся.


Немного постояли, я заодно проверил как чувствует себя мой мотоцикл, хуже не стало, и это уже неплохо. Стартуем дальше, хорошая дорога можно ехать на вполне приличных скоростях, но как всегда счастье длится недолго. Вот она граница с Мурманской областью, и мы видим перед собой полностью снятый асфальт, кучи песка и щебенки, и знак «внимание ведутся взрывные работы». Скажу чесно на подъезде к этому участку моя задница уже просила пощады, всего мы преодолели 30 киллометров этого ремонта. Было жестко, порой я просто ехал встав на подножках, что не очень удобно, всеж не классик, Сане было откровенно скучно со мной и он немного уехал вперед. Кое как доковыляв до асфальта, торможу на обочине, нужно мотоцикл осмотреть, да самому в чувства прийти, Саня уже наверно и не рад тому что со мной поехал, но виду не подает. Дальше у нас остановка на дозаправку в Зеленоборске, до которого мы довольно быстро доехали, благо дорога приличного качества, и даже на моем «сухаре» можно спокойно ехать 100-120.
Итак Зеленоборск, кафешка, остановились, но решили не заходить, тк слишком много времени потеряли из за моей поломки, у Сани начинает шалить цепь, и он просит проехать сзади и посмотреть как она себя ведет. Едем тихонечко, смотрю на его цепь, вроде все в пределах нормы, останавливаемся на подъеме, сообщаю что с цепью все впорядке. Трогаемся дальше, ан нет, как только открываю газ мотоцикл начинает захлебыватся, да ёб твою меть! Ну не может же так невезти в один день! это первое что промелькнудо в голове. позже появляется куча мыслей на тему мембран, уж слишком много я с ними уже намучался, кое как раскручиваю двиг и с пробуксовкой уношусь на заправку. Заехав на заправку, быстренько заливаемся до полного и откатываем мотоциклы в сторонку. Мысли в этот момент далеко не радужные, если что с мембранами то пипец. Постояли, покурили, нужно дальше двигатся. Нажимаю на кнопку старт, уже готовый что мот не заведется, но двигатель оживает с полоборота, пробую несколько раз крутануть ручку газа, двиг отзывается быстро и правильно, ну вроде пронесло, проедем километров 10 там видно будет.
Стартуем до Кандалакши, ехать немного, примерно 80км. Пока стояли на заправке я успел отзвониться Егору, сказав что еду до него и у меня поломка, и получил подтверждение что меня готовы принять. Довольно быстро доехали до нужной отворотки и тут у меня закрутилось шило в известном месте. Я же обещал ребятам что приеду в Апатиты, а значит я должен быть сегодня там. Быстро отзваниваюсь Егору, сообщаю что буду пробовать дотянуть до Апатит, и мы стартуем туда. Довольно быстро доезжаем до нужной отворотки, ну вот хорошая дорога заканчивается, дальше придется немного потерпеть, до Апатит остается 36 км, вполне приемлемого асфальта, но это для тех у кого подвеска работает. В итоге акуратненько крадусь, снижая скорость иногда до пешеходной, временами успеваю любоваться видами, а здесь есть что посмотреть.

Вот Табличка Апатиты осталась позади, и мы припарковались у знакомого мне магазина «Оружейник», где работает Витос. Отзвонились ребятам, сказали скоро будут. Подождали, подъезжает машина и оттуда вываливается радостная волосато-бородатая толпа. Да моменты встречи с друзьями, которых давно не видел это нечто. Ребята садятся обратно в машину и мы вслед за ними двигаем до гаража. По пути к которому я прошкрябал брюхом по всем лежачим полицейским, которые попадались нам на пути. Поставив мотоциклы и отвязав нужные вещи мы двинулись в гараж к Мизантропу, где сейчас проходили поминки Славки. К нашему появлению половина народа была уже в хорошей кондиции, а мы были слишком уставшими, да и честно не хочу я об этом писать. Просто скажу, что было много воспоминаний и море выпивки, кто то плакал, кто то смеялся.

День второй.
Дрыхли долго, еще дольше приходили в себя, и так как мне сегодня за руль не светит с удовольствием опрокинул пару стаканов пива напару с Мизантропом. Позвонил Лехе, он выезжал из Петрозаводска на день позже меня и должен был взять в Кондопоге мне Амортизатор с битого стида. Позвонил удачно, Леха где то стоял, подтвердил что мартер у него и орентировочно он будет часиков в 7 вечера. Просидев у Мизантропа дома часов до 4 потихоньку выдвинулись в гараж. Неторопясь вывесили стида, я снял залнее колесо и амортизатор. Нашим глазам предстала вот такая картина


Ближе к семи часам отзвонился Леха, мол я на подъезде, встречайте. Встречать отправился Саня вооружившись своим навигатором. Минут через 20 вернулся вместе с Лехой. Видя мой полу разобранный мотоцикл, Леха не стал медлить и вручил мне амортизатор. Спустя час или около того я уже катался по гаражам. Какой все же кайф когда подвеска работает.

День третий.
Еще вчера договорились с Саней что он с утра стартует на Мурманск, ну а мы с Лехой поехали смотреть горы в Кировск, в роли провожатого у нас был Илюха Мизантроп. Растояние между Апатитами и Кировском около 20 км. Так что мы даже не особо успели понять что едем, а уже были на подъезде к Кировску, а дальше красотища, кругом горы






ну и куда же без фото на фоне этой красоты


Затем поехали на вторую смотровую, где виды уже немного другие







Илюха нашел гдето тюк с опилками и торжественно спустил его с горы


Вдоволь насладившись этими прекрасными видами, еще бы поменьще мусора было, понимаем что пора ехать обратно нас еще ждет дорога до Мурманска.
Довольно быстро проскакиваем до Апатит, где тормозим у магазина «Оружейник». Мы все же решились купить себе бахилы, да и Витос уж очень их рекламировал накануне. Взяв себе по паре и попращавшись с ребятами стартуем на Мурманск.
Виды здесь конечно шикарные, северная природа, сопки, дорога виляющая по ним, красота одним словом. Довольно быстро проскакиваем Мончегорск, и на подъезде к Оленегорску начинает накрапывать дождь. Ждать не стали, сразу останавливаемся и одеваем бахилы и дождевики, вот и возможность проверить покупку.


Защита от дождя одета и мы двигаемся дальше. Скажу сразу бахилы это вещь, и как я без них раньше ездил? Тепло и сухо, красота.
Через какое то время проезжаем пост перед Мурманском, а поста то и нету уже. До города остается совсем немного. Так мы проезжаем поворот заповоротом, спускаемся с одной горки и сразу начинаем подниматься в другую, и вот она табличка «Мурманск», ну и пара фото на память




Ну чтож, остался последний рывок, и через каких то минут 20 мы уже подъезжали к дому моих родителей. Остановились, и вот оно это сладкое чувство, мы приехали! Остается только взять ключи от гаража и загнать туда байки, что мы тут же и сделали.


В следующей части сам фест и поездка на берег Северного-ледовитого океана.

P.s. только сейчас заметил что название моего отчетика очень напоминает уже присутствующий здесь отчет от MikeDream , это просто совпадение и не более, название для отчета мной было выбрано еще во время путешествия.
  • NickNick
  • Никсон
  • 30 декабря 2011 в 9:46
  • 3
  • оценка: +29

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+1
jagodicin
Как книжку прочитал))), жду продолжения.
+1
Nick
постараюсь за праздники дописать оставшиеся 2 части)
здесь был ататат

0
Nick
ну как не назови, они свою функцию выполняют. великоваты, нет скорей наоборот, кое как в них залез. если долго ехать в теплую погоду то немного преет, но в дождь и холод это не актуально. Вообще штука удобная и полезная, по осени много пришлось в них ездить, ни разу не пожалел что купил
0
vitals
Хмуро как то в августе — сразу видно что север. Кстати, у меня товарищ один в Мурманске живет, капитан дальнего плавания. Свой город не иначе как МурмАнск называет, с ударением на второй слог :)
+1
Nick
ох как же мне режет ухо это ударение на второй слог… правильно будет все же МУрманск, а твой товарищ как я понимаю родился не там?
0
vitals
По-моему из Петрозаводска
+1
Nick
это многое объесняет, я хоть уже и 7 лет живу в Петрозаводске до сих пор не могу привыкнуть что здесь ставят ударение на второй слог, постоянно всех поправляю))
+1
vitals
Еще лет 7- и сам начнешь так называть ))
ЗЫ классный пост, всегда приятно посмотреть на тру байкеров ))
0
Nick
спасиб, приятно видеть что людям интересно читать))
+2
vabank
знаете, из всего рассказа мне запомнилось только:
«Вдоволь насладившись этими прекрасными видами, еще бы поменьще мусора было» после фотографии, где человек выкинул пакет с опилками с горы (да, я понимаю, что это пакет вы не с собой привезли, но существенной разницы не вижу)… вы считаете, что это нормально? никакого противоречия не видите?
+3
Nick
опилки это натур продукт скажем так, разложится и все, даже полезно в какой то степени, а вот то что народ от туда покрышки спускает это не есть гуд
0
Dgoni
  • Dgoni
  • 30 декабря 2011 в 14:24
Как в общем погода по дороге была, ну если не брать дождь, прохладная?
0
Nick
да нет, вполне себе нормальная погода, температура градусов около 15
+1
victor
А долго ждать продолжения? Хочется сейчас или утром
+1
Nick
постараюсь хотябы вторую часть дописать в ближайшие 3-4 дня, но пишется медленно и только под настроение
+1
Tarhun
Хорошее повествование, душевные фотографии и очень колоритные персонажи :)
Не буду обзывать вас всякими «штампованными словами», просто суровый Север и суровые лица очень хорошо вместе смотрятся :)
0
CEZAR
  • CEZAR
  • 31 декабря 2011 в 0:18
МОлодцы, респект вам! Там такая же дерьмовая дорога до Мурманска? как и 3-и года назад?(Жил там когда то часть своей жизни).Будете еще там, привет северной земле!
0
Nick
дорога уже намного лучше, ремонтируется постоянно, но 3 года назад там все намного хуже было
+1
POW
  • POW
  • 31 декабря 2011 в 1:28
Отлично, как домой съездил :)
ждем продолжения!
+1
snakeBSD
Отличный пост, однозначно скатаемся к океану на байках!
+1
Nick
ну если что ты знаешь к кому за контактами и пояснениями обращаться ;)
+1
snakeBSD
я знаю кто может быть гидом:)
0
DarthWader
Суперски написано. Спасибо)
0
gazzmenn
О как фото с Кировска улыбнуло:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, До Северного-Ледовитого океана и обратно (Часть 1)