- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Два дня в чернобыльской зоне
Давеча решил я съездить в Чернобыльскую зону. Поскольку путешествовать я привык на мотоцикле, легальные автобусные экскурсии меня нимало не привлекали. Другие пути в Зону закрыты, но, как говаривал Сократ, "мудрому не нужен закон, у него есть разум". Вооружившись этим изречением и ничего никому не сказав (дабы не сеять сомнений в моей мудрости), я собрал снаряжение и выдвинулся на север.
Чем дальше, тем более дикими становились края. Всё чаще торчали развалины из пожухлой травы. У последней на трассе заправки я остановился, чтобы залить полный бак, потому что дальше цивилизация кончалась. Угрюмые обитатели безымянной обшарпанной бензоколонки напоминали рэднеков из "Беспечного ездока".
К середине дня я приблизился к границе Зоны. Сверившись с картой, я свернул в лес и запетлял тайными тропами. Грунтовка вывела в поле, уперлась в колючую проволоку, и раздвоилась, огибая Зону вокруг. Пощупав плотные ряды колючки, я двинулся вдоль границы. Иногда встречались прорехи для пешеходов, но мотоцикл протиснуть было негде. Зорко высматривая патрули, я ехал километр за километром. Наконец попался удачный подкоп, прикрытый небрежно накрученной проволокой. Спрятав мотоцикл в кустах, я принялся распутывать петли. Отдалённый гул привлёк моё внимание. Далеко в поле поднимала шлейф пыли машина, и двигалась прямо на меня. Пригнувшись, я перебежал к мотоциклу. Шум становлися всё громче, всё ближе, и вдруг совсем уже рядом скрипнул тормоз, и всё затихло. Кровь стучала в ушах. Хлопнула дверь. "Идти сдаваться, или насладиться последними секундами свободы?", — задавался я вопросом. Шаги незнакомца шуршали по песку.
Дверь хлопнула ещё раз. Зажужжал стартер, взревел двигатель, и звук начал удаляться. В широком просвете между деревьями проехала старая "Нива". Если бы мужик за рулём повернул голову, он увидел бы меня, скорчившегося за мотоциклом. Когда затих шум автомобиля, я выдохнул. Мой час ещё не пришёл.
Я распутал оставшиеся витки проволоки, подвёл мотоцикл к периметру, нырнул под колючкой и выскочил на той стороне.
Внутри Зоны и небо оказалось голубее, и травка сочнее — как в "Сталкере" Тарковского. В десятке метров за забором начинался лес. Судя по карте, в этом месте вглубь Зоны должна была уходить дорога. И действительно — среди деревьев виднелась замшелая колея. Я изолентой примотал к рулю радиометр и углубился в чащу.
Лес оказался совсем недружелюбным. Следы дороги быстро рассосались и я оказался в глухих дебрях, заваленных валежником. Я переползал с бревна на бревно на первой передаче, объезжал крупные поваленные стволы, пару раз падал. Сверяясь с картой, я ломился прямо через чащу к ближайшему селу. Мой план был прост: там должны были сохраниться остатки дорог, по ним я доеду до следующей деревни, и так далее. Действительно, я выскочил сначала на песчаную просеку, затем на настоящую лесную дорогу и весело затарахтел вперёд. На пути ещё встречались упавшие деревья, но их я перескакивал или объезжал с ходу. Вдоль дороги тянулся ряд трухлявых стобов линии электропередач, радиационный фон был ниже киевского.
Лес расступился, и я оказался в деревне. Из зарослей вздымались кособокие хаты и поредевшие заборы. Внутри домов царило разорение — даже дощатые полы были сорваны и сломаны. Уже вечерело, пора было искать место для ночлега. Ночёвка в тоскливом доме с привидениями не привлекала, поэтому я отправился дальше.
Проезжая по просеке, я увидел впереди огромного кабана. Кабан поднял от земли рыло и уставился свирепо и с недоумением. "Сейчас он должен испугаться и убежать", — подумал я. Кабан никуда не спешил. "Стоп. Может, это я должен испугаться и убежать?", — усомнился я. Кабан развернулся и вприпрыжку скрылся в чаще. Отлегло.
Я тоже углубился в лес, натянул гамак, перекусил и стал укладываться. Сквозь сетчатый верх гамака светило невероятное количество звёзд — столько я видел только в детстве, и то в планетарии. Часто сверкали метеоры… И только нехорошие мысли отвлекали от этой прекрасной картины: я слыхал, будто в Зоне водится масса волков. Воображение рисовало картину: я мирно соплю в гамаке, а вокруг бесшумно смыкают кольцо серые тени, и слышно только как капает слюна из зловонных пастей… С этими мыслями я уснул.
Пожарные пруды часто встречаются в Зоне. Фон рядом с ними в 2 раза выше допустимой нормы — радиометр показывает 0,6 микрозивертов в час. 10 метров в сторону — и фон уже нормальный.
Рано утром я отправился дальше, вглубь Зоны. Одну за другой я миновал несколько заброшенных деревень. Тишина, глухие заросли, распахнутые двери, груды бревен и битых кирпичей. Это было как в фильмах про мир после ядерной войны, только без надуманных мутантов и людоедов — просто природа, стирающая следы человека.
Природа давала о себе знать очень непосредственно — всё чаще приходилось объезжать громадные кучи лосиного помета. На окраине одного из сёл я спугнул и самого лося — крупная туша ломанулась через заросли.
Чем дальше от границы, тем более нетронутыми были дома, избежавшие рук мародеров. Есть разница между заброшенными домами, в которых, вывезя всё нужное, просто перестали жить, и домами спешно покинутыми, как здесь, в Зоне. В рамах блестят целые стёкла, в домах стоит мебель, висят вещи на крючках. И самое жуткое — фотографии. На полу, на стенах, в рамках, в альбомах — всюду раскиданные снимки. Пробирали мурашки, когда я представлял себе людей, бежавших в такой спешке, что позади осталось даже это.
Я двигался дальше — в десятикилометровую зону.
Говорят, в Зоне живут люди. Не видел ни одного, хотя может быть. Но не в десятикилометровой зоне — зоне безусловного отселения. Когда-то она была ограждена и охранялась. Сейчас остались только поваленные столбы, ржавая колючка на земле и пустые бетонные домики КПП.
На подъезде к границе десятикилометровой зоны я увидел вздымающиеся над лесом огромные решетки заброшенной радиолокационной станции "Чернобыль — 2". Я огибал лес полем, и чувствовал себя на открытом пространстве очень неуютно — будто кто-то наблюдает очень пристально, и записывает в блокнот. Поэтому я с облегчением свернул в чащу по ближайшей просеке. Путь уходил в сторону от РЛС, а мой бензобак изрядно полегчал, так что я, скрепя сердце, отказался от поисков обходных троп к "Чернобылю — 2", и поехал, куда вела дорога.
Просека вывела на свежий асфальт. Недалеко виднелась бетонная ограда с аккуратно навитой по верху колючкой, а за ней — большая территория с комплексом зданий. Я осторожно приблизился. По карте в этом месте значился "объект "Вектор" — предприятие по переработке радиоактивных отходов. Фонари, следовая полоса, лес вырублен на несколько десятков метров вокруг забора — я не хотел стать героем, поэтому тихо повернулся и скрылся между деревьев.
Избегая асфальтированной дороги я двинулся дальше. Широкая, покрытая сыпучим песком просека вела между плотными еловыми стенами, пока на открывшейся поляне не показался жёлтый бронетранспортёр — я приехал на могильник зараженной техники.
Комплекс "Вектор"
Я спешился и пошёл между ржавыми громадинами. Время от времени зловещий скрип заставлял вздрагивать — на ветру колебались отогнутые стальные листы и распахнутые двери на заскорузлых петлях.
Основная масса техники аккуратно стояла на огражденной колючкой бетонной площадке, но вокруг забора царил хаос. Покорёженные грузовики, пожарные машины, бронетранспортёры валялись вмятые друг в друга, как жертвы последней решительной битвы. Водители будто стремились оторваться по-полной перед тем, как бросить технику. Снесённые столбы, раздавленные брюхом бронетранспортёров автобусы, вскарабкавшиеся по груде металлолома грузовики — это отдавало далёким эхом нездорового разудалого веселья людей, которым всё уже по-барабану.
Радиометр щёлкал слишком часто — фон переваливал за 1 микрозиверт. Задерживаться надолго здесь не хотелось, поэтому я в темпе пролез под колючкой и бегом углубился в улочки между расставленной техникой.
Отснимав диковинные механизмы, я вернулся к мотоциклу. Что-то было не так, чувствовалась смутная тревога. В замке торчал ключ — оказывается, я оставил зажигание включенным, и фара сожрала аккумулятор без остатка. Кнопка стартера бессильно щёлкала.
Зловеще скрипела на ветру перекошенная дверь соседнего грузовика.
Космические корабли пришельцев ржавели в общей куче.
Чернобыльских мутантов пытались удержать в бронированных камерах, обмотанных колючей проволокой. Всё было бесполезно…
Приборная панель не светилась, стартер не работал. Я утёр холодный пот. К счастью, у меня есть кикстартер. К несчастью, мотоцикл с него хрен заведёшь. До этого дня мне удавалось стартануть с кика лишь однажды, и то — мотоцикл был совсем горячий, только что заглушенный. Я выдвинул рычаг кикстартера, и приступил. Технология заключается в том, чтобы взгромоздиться на мотоцикл и лягнуть кик со всей дури, всей массой тела. Через полчаса, когда я стал уставать и отчаиваться, двигатель неожиданно взревел. Отлегло.
Я двинулся к границе Зоны в стороне от места, где я в неё проник. Путь лежал через заросшие дороги, едва заметные тропы под линиями электропередач, брошенные деревни и дачные посёлки. Завалы упавших деревьев приходилось объезжать прямо через лес. Вообще-то, в Зоне есть сеть сравнительно ухоженных дорог — они соединяют Чернобыль и Припять с приграничными КПП. Движение на этих трассах не назовёшь оживлённым, но шанс попасться есть, поэтому их я старательно избегал.
Многие часы ползания по непролазным дебрям убеждают в величии природы. Если человечество внезапно исчезнет, через 20 лет его следы удастся отыскать не без труда.
Судя по карте, я приближался к КПП, расположенному в заброшенной деревне в пределах Зоны. Я объехал деревню окраинными улочками, выскочил на трассу и обернулся. Далеко позади виднелся красно-белый шлагбаум. Радостно ухмыляясь, я дал газу и помчался вперёд — до границы оставалось несколько километров.
У самого выезда путь преградила баррикада из железного лома. Выехать было можно, следовало только раскидать завалы ржавой проволоки. Я приступил к работе, спокойно и размеренно. Я был абсолютно уверен, что все опасности позади, и мне ничего не угрожает.
Не тут то было.
Я поднял охапку ржавой проволоки, которая преграждала выезд из Зоны, и увидел перед собой человека в камуфляже. "Христос воскрес!", — сказал пограничник, и положил свой велосипед на асфальт. Была Пасха. Расслабившись, я забыл, что граница с Белоруссией организована по периметру Зоны, так что внутри Зону охраняет милиция, а снаружи — армия.
Я покосился на пистолет на поясе пограничника и вообразил себе картину: я гоню на мотоцикле, за мной на велосипеде пограничник, и пули свищут. Представив это, я решил сдаться и начал правдивый рассказ: "Ехал-ехал, наслаждался природой… Сам не знаю как сюда попал, нелепая случайность". Пограничника я убедил — ментов он вызвал с самым искренним прискорбием.
Смеркалось. Из глубины Зоны прижужжал на скутере милиционер. Молодой лейтенант сразу принялся строить крутого парня. Поорал на меня, поорал на пограничника, обшарил мои вещи. При виде зеркалки с тремя объективами лейтенант издал радостный возглас. "Да ты журналист!" Я честно признался, что нет, но не убедил. Лейтенант грозил мне суровыми карами, обещал вызвать СБУ и качал головой. "Неправильную ты себе выбрал цель для статьи, ой лучше б тебе не быть журналистом!", — сокрушался он о моей судьбе. Сувениров из зоны в моих вещах не нашлось, журналистского удостоверения тоже, поэтому 3 года за мародёрство и репортёрство мне не грозило — только 400 гривен административного штрафа.
Лейтенант сел за мной пассажиром, и мы отправились на КПП, мимо которого я так лихо проскочил. Стали оформлять административный протокол, разговорились. "На патрулировании, бывает, стаи волков видим по 40 голов!", — пугал меня лейтенант. Когда он начал вспоминать "А вот зимой взяли группу сталкеров в маскхалатах...", я окончательно расслабился. Это для них такая игра — "сталкеры" убегают, милиционеры ловят, и всем весело.
Мне вручили бумагу о моём нарушении, показали прямую дорогу, и я поехал в ночь. На очередных КПП я потрясал бумагой, и объяснял, что я уже пойман и заклеймён. В 4 утра я был в Киеве.
Чем дальше, тем более дикими становились края. Всё чаще торчали развалины из пожухлой травы. У последней на трассе заправки я остановился, чтобы залить полный бак, потому что дальше цивилизация кончалась. Угрюмые обитатели безымянной обшарпанной бензоколонки напоминали рэднеков из "Беспечного ездока".
К середине дня я приблизился к границе Зоны. Сверившись с картой, я свернул в лес и запетлял тайными тропами. Грунтовка вывела в поле, уперлась в колючую проволоку, и раздвоилась, огибая Зону вокруг. Пощупав плотные ряды колючки, я двинулся вдоль границы. Иногда встречались прорехи для пешеходов, но мотоцикл протиснуть было негде. Зорко высматривая патрули, я ехал километр за километром. Наконец попался удачный подкоп, прикрытый небрежно накрученной проволокой. Спрятав мотоцикл в кустах, я принялся распутывать петли. Отдалённый гул привлёк моё внимание. Далеко в поле поднимала шлейф пыли машина, и двигалась прямо на меня. Пригнувшись, я перебежал к мотоциклу. Шум становлися всё громче, всё ближе, и вдруг совсем уже рядом скрипнул тормоз, и всё затихло. Кровь стучала в ушах. Хлопнула дверь. "Идти сдаваться, или насладиться последними секундами свободы?", — задавался я вопросом. Шаги незнакомца шуршали по песку.
Дверь хлопнула ещё раз. Зажужжал стартер, взревел двигатель, и звук начал удаляться. В широком просвете между деревьями проехала старая "Нива". Если бы мужик за рулём повернул голову, он увидел бы меня, скорчившегося за мотоциклом. Когда затих шум автомобиля, я выдохнул. Мой час ещё не пришёл.
Я распутал оставшиеся витки проволоки, подвёл мотоцикл к периметру, нырнул под колючкой и выскочил на той стороне.
Внутри Зоны и небо оказалось голубее, и травка сочнее — как в "Сталкере" Тарковского. В десятке метров за забором начинался лес. Судя по карте, в этом месте вглубь Зоны должна была уходить дорога. И действительно — среди деревьев виднелась замшелая колея. Я изолентой примотал к рулю радиометр и углубился в чащу.
Лес оказался совсем недружелюбным. Следы дороги быстро рассосались и я оказался в глухих дебрях, заваленных валежником. Я переползал с бревна на бревно на первой передаче, объезжал крупные поваленные стволы, пару раз падал. Сверяясь с картой, я ломился прямо через чащу к ближайшему селу. Мой план был прост: там должны были сохраниться остатки дорог, по ним я доеду до следующей деревни, и так далее. Действительно, я выскочил сначала на песчаную просеку, затем на настоящую лесную дорогу и весело затарахтел вперёд. На пути ещё встречались упавшие деревья, но их я перескакивал или объезжал с ходу. Вдоль дороги тянулся ряд трухлявых стобов линии электропередач, радиационный фон был ниже киевского.
Лес расступился, и я оказался в деревне. Из зарослей вздымались кособокие хаты и поредевшие заборы. Внутри домов царило разорение — даже дощатые полы были сорваны и сломаны. Уже вечерело, пора было искать место для ночлега. Ночёвка в тоскливом доме с привидениями не привлекала, поэтому я отправился дальше.
Проезжая по просеке, я увидел впереди огромного кабана. Кабан поднял от земли рыло и уставился свирепо и с недоумением. "Сейчас он должен испугаться и убежать", — подумал я. Кабан никуда не спешил. "Стоп. Может, это я должен испугаться и убежать?", — усомнился я. Кабан развернулся и вприпрыжку скрылся в чаще. Отлегло.
Я тоже углубился в лес, натянул гамак, перекусил и стал укладываться. Сквозь сетчатый верх гамака светило невероятное количество звёзд — столько я видел только в детстве, и то в планетарии. Часто сверкали метеоры… И только нехорошие мысли отвлекали от этой прекрасной картины: я слыхал, будто в Зоне водится масса волков. Воображение рисовало картину: я мирно соплю в гамаке, а вокруг бесшумно смыкают кольцо серые тени, и слышно только как капает слюна из зловонных пастей… С этими мыслями я уснул.
Пожарные пруды часто встречаются в Зоне. Фон рядом с ними в 2 раза выше допустимой нормы — радиометр показывает 0,6 микрозивертов в час. 10 метров в сторону — и фон уже нормальный.
Рано утром я отправился дальше, вглубь Зоны. Одну за другой я миновал несколько заброшенных деревень. Тишина, глухие заросли, распахнутые двери, груды бревен и битых кирпичей. Это было как в фильмах про мир после ядерной войны, только без надуманных мутантов и людоедов — просто природа, стирающая следы человека.
Природа давала о себе знать очень непосредственно — всё чаще приходилось объезжать громадные кучи лосиного помета. На окраине одного из сёл я спугнул и самого лося — крупная туша ломанулась через заросли.
Чем дальше от границы, тем более нетронутыми были дома, избежавшие рук мародеров. Есть разница между заброшенными домами, в которых, вывезя всё нужное, просто перестали жить, и домами спешно покинутыми, как здесь, в Зоне. В рамах блестят целые стёкла, в домах стоит мебель, висят вещи на крючках. И самое жуткое — фотографии. На полу, на стенах, в рамках, в альбомах — всюду раскиданные снимки. Пробирали мурашки, когда я представлял себе людей, бежавших в такой спешке, что позади осталось даже это.
Я двигался дальше — в десятикилометровую зону.
Говорят, в Зоне живут люди. Не видел ни одного, хотя может быть. Но не в десятикилометровой зоне — зоне безусловного отселения. Когда-то она была ограждена и охранялась. Сейчас остались только поваленные столбы, ржавая колючка на земле и пустые бетонные домики КПП.
На подъезде к границе десятикилометровой зоны я увидел вздымающиеся над лесом огромные решетки заброшенной радиолокационной станции "Чернобыль — 2". Я огибал лес полем, и чувствовал себя на открытом пространстве очень неуютно — будто кто-то наблюдает очень пристально, и записывает в блокнот. Поэтому я с облегчением свернул в чащу по ближайшей просеке. Путь уходил в сторону от РЛС, а мой бензобак изрядно полегчал, так что я, скрепя сердце, отказался от поисков обходных троп к "Чернобылю — 2", и поехал, куда вела дорога.
Просека вывела на свежий асфальт. Недалеко виднелась бетонная ограда с аккуратно навитой по верху колючкой, а за ней — большая территория с комплексом зданий. Я осторожно приблизился. По карте в этом месте значился "объект "Вектор" — предприятие по переработке радиоактивных отходов. Фонари, следовая полоса, лес вырублен на несколько десятков метров вокруг забора — я не хотел стать героем, поэтому тихо повернулся и скрылся между деревьев.
Избегая асфальтированной дороги я двинулся дальше. Широкая, покрытая сыпучим песком просека вела между плотными еловыми стенами, пока на открывшейся поляне не показался жёлтый бронетранспортёр — я приехал на могильник зараженной техники.
Комплекс "Вектор"
Я спешился и пошёл между ржавыми громадинами. Время от времени зловещий скрип заставлял вздрагивать — на ветру колебались отогнутые стальные листы и распахнутые двери на заскорузлых петлях.
Основная масса техники аккуратно стояла на огражденной колючкой бетонной площадке, но вокруг забора царил хаос. Покорёженные грузовики, пожарные машины, бронетранспортёры валялись вмятые друг в друга, как жертвы последней решительной битвы. Водители будто стремились оторваться по-полной перед тем, как бросить технику. Снесённые столбы, раздавленные брюхом бронетранспортёров автобусы, вскарабкавшиеся по груде металлолома грузовики — это отдавало далёким эхом нездорового разудалого веселья людей, которым всё уже по-барабану.
Радиометр щёлкал слишком часто — фон переваливал за 1 микрозиверт. Задерживаться надолго здесь не хотелось, поэтому я в темпе пролез под колючкой и бегом углубился в улочки между расставленной техникой.
Отснимав диковинные механизмы, я вернулся к мотоциклу. Что-то было не так, чувствовалась смутная тревога. В замке торчал ключ — оказывается, я оставил зажигание включенным, и фара сожрала аккумулятор без остатка. Кнопка стартера бессильно щёлкала.
Зловеще скрипела на ветру перекошенная дверь соседнего грузовика.
Космические корабли пришельцев ржавели в общей куче.
Чернобыльских мутантов пытались удержать в бронированных камерах, обмотанных колючей проволокой. Всё было бесполезно…
Приборная панель не светилась, стартер не работал. Я утёр холодный пот. К счастью, у меня есть кикстартер. К несчастью, мотоцикл с него хрен заведёшь. До этого дня мне удавалось стартануть с кика лишь однажды, и то — мотоцикл был совсем горячий, только что заглушенный. Я выдвинул рычаг кикстартера, и приступил. Технология заключается в том, чтобы взгромоздиться на мотоцикл и лягнуть кик со всей дури, всей массой тела. Через полчаса, когда я стал уставать и отчаиваться, двигатель неожиданно взревел. Отлегло.
Я двинулся к границе Зоны в стороне от места, где я в неё проник. Путь лежал через заросшие дороги, едва заметные тропы под линиями электропередач, брошенные деревни и дачные посёлки. Завалы упавших деревьев приходилось объезжать прямо через лес. Вообще-то, в Зоне есть сеть сравнительно ухоженных дорог — они соединяют Чернобыль и Припять с приграничными КПП. Движение на этих трассах не назовёшь оживлённым, но шанс попасться есть, поэтому их я старательно избегал.
Многие часы ползания по непролазным дебрям убеждают в величии природы. Если человечество внезапно исчезнет, через 20 лет его следы удастся отыскать не без труда.
Судя по карте, я приближался к КПП, расположенному в заброшенной деревне в пределах Зоны. Я объехал деревню окраинными улочками, выскочил на трассу и обернулся. Далеко позади виднелся красно-белый шлагбаум. Радостно ухмыляясь, я дал газу и помчался вперёд — до границы оставалось несколько километров.
У самого выезда путь преградила баррикада из железного лома. Выехать было можно, следовало только раскидать завалы ржавой проволоки. Я приступил к работе, спокойно и размеренно. Я был абсолютно уверен, что все опасности позади, и мне ничего не угрожает.
Не тут то было.
Я поднял охапку ржавой проволоки, которая преграждала выезд из Зоны, и увидел перед собой человека в камуфляже. "Христос воскрес!", — сказал пограничник, и положил свой велосипед на асфальт. Была Пасха. Расслабившись, я забыл, что граница с Белоруссией организована по периметру Зоны, так что внутри Зону охраняет милиция, а снаружи — армия.
Я покосился на пистолет на поясе пограничника и вообразил себе картину: я гоню на мотоцикле, за мной на велосипеде пограничник, и пули свищут. Представив это, я решил сдаться и начал правдивый рассказ: "Ехал-ехал, наслаждался природой… Сам не знаю как сюда попал, нелепая случайность". Пограничника я убедил — ментов он вызвал с самым искренним прискорбием.
Смеркалось. Из глубины Зоны прижужжал на скутере милиционер. Молодой лейтенант сразу принялся строить крутого парня. Поорал на меня, поорал на пограничника, обшарил мои вещи. При виде зеркалки с тремя объективами лейтенант издал радостный возглас. "Да ты журналист!" Я честно признался, что нет, но не убедил. Лейтенант грозил мне суровыми карами, обещал вызвать СБУ и качал головой. "Неправильную ты себе выбрал цель для статьи, ой лучше б тебе не быть журналистом!", — сокрушался он о моей судьбе. Сувениров из зоны в моих вещах не нашлось, журналистского удостоверения тоже, поэтому 3 года за мародёрство и репортёрство мне не грозило — только 400 гривен административного штрафа.
Лейтенант сел за мной пассажиром, и мы отправились на КПП, мимо которого я так лихо проскочил. Стали оформлять административный протокол, разговорились. "На патрулировании, бывает, стаи волков видим по 40 голов!", — пугал меня лейтенант. Когда он начал вспоминать "А вот зимой взяли группу сталкеров в маскхалатах...", я окончательно расслабился. Это для них такая игра — "сталкеры" убегают, милиционеры ловят, и всем весело.
Мне вручили бумагу о моём нарушении, показали прямую дорогу, и я поехал в ночь. На очередных КПП я потрясал бумагой, и объяснял, что я уже пойман и заклеймён. В 4 утра я был в Киеве.
- Steppencat
- Сергей
- 17 ноября 2011 в 22:22
- 43
- +276
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 23:08
- ↑
- ↓
Аномалии только в виде природных преград. Тяжко, блин, ломиться по лесу, заваленному буреломом! Честно, не ожидал, что будет так сложно.
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 0:46
- ↑
- ↓
Ощутил проблему нехватки лопухов. Раз веткой долбануло по ручке сцепления так, что тросик проскользнул — сцепа перестала выжиматься, и заклинило на первой передаче. Ничего, достал инструменты, подкрутил, дальше поехал.
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 22:49
- ↑
- ↓
Не, в главной роли мот )
Меня можно увидеть на второй фотке в левом зеркале )
Меня можно увидеть на второй фотке в левом зеркале )
- Stig-34-rus
- 18 ноября 2011 в 13:38
- ↑
- ↓
статья «Два дня на мотоцикле в Чернобыльской Зоне» сайт poxe.ru
- Doctorfrolov
- 17 ноября 2011 в 22:43
- ↓
Молодец товарищ Сталкер! Жаль, ты не нашел свой Исполнитель Желаний)))
- Doctorfrolov
- 17 ноября 2011 в 22:46
- ↓
А есть фотки в большом разрешении? Из них классный календарь или обои получатся)
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 22:53
- ↑
- ↓
Огорожено, в первую очередь от мародёров и всяких грибников — поэтому за вывоз из Зоны любой мелочи — уголовка.
Опасности преувеличены. Жить там нельзя, но за несколько дней доза меньше чем на флюорографии.
Опасности преувеличены. Жить там нельзя, но за несколько дней доза меньше чем на флюорографии.
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 23:02
- ↑
- ↓
Одна частица кина не сделает. Туда, на самом деле, довольно много народу лазит на регулярной основе. Я их форум внимательно изучал, прежде чем самому сунуться.
- motomaniac
- 17 ноября 2011 в 22:50
- ↓
Ну ты мужик!!! Статейка на десять, по пятибальной шкале! Фоты очень хорошие, отлично передают атмосферу! Аж жутковато…
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 23:12
- ↑
- ↓
Меня же на выезде поймали — дальше я не собирался… В этот раз ;)
- Steppencat
- 17 ноября 2011 в 23:35
- ↑
- ↓
Да, но не сильная — кадрирование, контраст, виньетирование усиленное (чтобы мрачней было )))
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 0:47
- ↑
- ↓
«Припять». Я этой весной ездил, как раз после Фукусимы — дико скакнули цены на радиометры.
- demonraptor
- 17 ноября 2011 в 23:59
- ↓
Читал, а у самого перед глазами твои два дня пронеслись как будто сам там был. Спасибо.
в марте этого года ездил туда, экскурсовод рассказывала, прошлой зимой приехала группа москвичей, один товарищ нажрался в щи, его закрыли в автобусе с водителем на кпп и не выпускали. через некоторое время логично он захотел в туалет. водителя долго уговаривать не пришлось и он открыл дверь. тут то его и след простыл.
когда обнаружили пропажу было уже почти темно. подняли на ноги всю охрану, всех погранцов зоны. нашли только на след. день в каком-то заброшенном доме в глубине зоны. он ночью разжег костер чтоб согреться…
короче тогда много народа уволили. весело ))
когда обнаружили пропажу было уже почти темно. подняли на ноги всю охрану, всех погранцов зоны. нашли только на след. день в каком-то заброшенном доме в глубине зоны. он ночью разжег костер чтоб согреться…
короче тогда много народа уволили. весело ))
Отличный пост! Пишешь оч интересно, фотки супер, а энтузиазму и смелости можно позавидовать.Я даж за деньги, один тем более, не поехал бы.Перед радиацией вобще страх не преодолимый, всё естество протестует.Я считаю что тебе точно экстрима не хватает, я даж представив(сидя дома) ночёвку в чернобыле в лесу, офигел!
Слов нет!!! Прям таки и не подобрать тут слова! Рассказ потрясающе интересен, ярок, красив, насыщен… А вот это «угрожающе скрипнула...» тадам-тадааам...(музыка из ужастиков)… Тук… Тук… Сердце прям стучать перестает… Я в восторге от прочитанно-увиденного!
А ещё вот это: «Христос Воскрес!» — я сначала подумала это мужик так прикольнулся. Ну что-то вроде «С Новым Годом, Пошел на Фиг!»…
ААааааа… Спасибо тебе За такую ВесЧь!
А ещё вот это: «Христос Воскрес!» — я сначала подумала это мужик так прикольнулся. Ну что-то вроде «С Новым Годом, Пошел на Фиг!»…
ААааааа… Спасибо тебе За такую ВесЧь!
что сказать… круто/мега круто. Чисто для сравнения — была у меня идкея: смотаться в зону на мотоцикле… и все чем это заканчивалось — знак «Чернобыльская пустошь» по овручской расе. Когда я до него доезжал (2 раза) я разворачивался и на полностью открытой ручке газа лупашил в Киев, а очко трещало от переизбытка усилий… ночь в Ч/Б лесу с вурдалаками — это пипец. Наверное ты псих. Но в разведку с тобой пойти можно))) Твой пост самый интересный на этом сайте с момента его основания, твой авантюризм и эпистолярный жанр сам говорит за себя. Фотографии, я думаю, можно продать в Нэшинел Джеографик. Автор — Мужик с боьшой буквы. Слава Богу есть еще люди на этой Земле отчаяные и непуганые. Так держать!!!
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 22:08
- ↑
- ↓
Я не псих )
Просто всех разные вещи пугают.
Мне психами кажутся гонщики, которые на эндуре по лесу под 80 валят… Или по трассе под 280.
А тут чего — трезво оценил все риски и поехал.
Просто всех разные вещи пугают.
Мне психами кажутся гонщики, которые на эндуре по лесу под 80 валят… Или по трассе под 280.
А тут чего — трезво оценил все риски и поехал.
здесь был ататат
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 9:22
- ↑
- ↓
На машинах пару раз в год можно — открывают зону на поминки, типа. Съезжается, как правило, в Припять куча неадекватов, по рассказам…
- Superteftel
- 18 ноября 2011 в 9:19
- ↓
блин, кто в сталкера играл — тот, я уверен, взахлёб учитывался!!! очень круто — спасибо!!!
Респект отчаянному мотопутешественнику! В целом очень неплохо прокатился, но зря рисковал приближаясь к заброшенной технике, может она над/под горящим реактором летала/ползала, радиометром не мерял?
По тем неведомым тропинкам тяжелый эндуро пройдет?
Кстати еще в чем минус таких рисковых вылазок на моте — его слышно.
По тем неведомым тропинкам тяжелый эндуро пройдет?
Кстати еще в чем минус таких рисковых вылазок на моте — его слышно.
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 14:22
- ↑
- ↓
Возле техники я надолго не задерживался. А тяжёлый эндуро — по тропинкам может и пройдёт (хотя там песок по колено). Но представь: поперёк дороги дерево метр в обхвате. Дороги там особо не чистят, поэтому дерево может лежать годами. Остаётся объезжать тупо через лес, а это тоже не пригородная лесополоса, всё завалено валежником, другими упавшими деревьями и т.д. Короче, не советовал бы на тяжёлом.
- kirilltepl
- 18 ноября 2011 в 12:19
- ↓
МОЛОДЯИНА!!! СУППЕР!!! Жаль что попался…
Блин моя мечта сгонять в зону…
Блин моя мечта сгонять в зону…
Действительно взрослый пост, об отличном путешествии. Респект!
А ты случайно ГПС трек-лог не писал? если да, буду признателен если скинешь на мыло [email protected] или еще чего полезного. Все не знаю как туда лучше забраться.
Да, у нас зона уже превращается в место отдыха для элиты, и закрытая зона для посещения всеми остальными. Выбор элитного алкоголя в обычном продуктовом магазине в местах граничащих с зоной, на уровне, если не превышает, столичные спец магазины. =)))
А ты случайно ГПС трек-лог не писал? если да, буду признателен если скинешь на мыло [email protected] или еще чего полезного. Все не знаю как туда лучше забраться.
Да, у нас зона уже превращается в место отдыха для элиты, и закрытая зона для посещения всеми остальными. Выбор элитного алкоголя в обычном продуктовом магазине в местах граничащих с зоной, на уровне, если не превышает, столичные спец магазины. =)))
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 21:57
- ↑
- ↓
Сорри, трека нету.
Насчёт элиты — ну да, говорят, вроде, поохотиться любят там. Зверья немеряно.
Насчёт элиты — ну да, говорят, вроде, поохотиться любят там. Зверья немеряно.
Я так мечтал туда попасть, я вообще тихо болею этой идеей и уже давно. Очень люблю ненужные и заброшенные вещи, а тут целый город. И вот твой пос. Впечатлило не вероятно, та еще и на моте… Это же кем надо быть чтоб на такое решиться в одиночку. Низкий тебе поклон и благодарность за пост. Очень ты крут батенька :)))) И написал очень душевно и художественно.
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 22:03
- ↑
- ↓
Да ладно там, ничего такого… Зато я по городу езжу по пенсионерски )
Два месяца назад ехал через Чернобыльскую зону но на машине. Возвращался с литовского Евробаскета через Беларусь в Киев… Тоже впечатлений набрался. Вроде и солнышко светит и растительность зеленая и все вроде гуд, но сцуко жутко. Лес такой густой и так близко к дороге подбирается, что просто стеной стоит… Ух…
- infinity1994
- 18 ноября 2011 в 17:47
- ↓
Кстати посмотрел немного видео, там живут 150 волков, черепахи, чёрные аисты, бизоны, кабаны, лошади пржевальского, куча грибов, так что дикая природа там хороша
здесь был ататат
- Koha250679
- 18 ноября 2011 в 17:59
- ↓
Спасибо за отличный пост! А почему «дюбель» с кика заводиться не хочет? У них у всех такая проблема?
- Steppencat
- 18 ноября 2011 в 21:59
- ↑
- ↓
Джебел с кика туго заводится — мне ещё когда я покупал говорили. С толкача гораздо проще, но там я застрял в песке, поэтому был не вариант.
- okean_petr
- 18 ноября 2011 в 20:04
- ↓
Пожалел что днем не прочитал… времени не хватило… Просто мозгодробительный, ногтевырывательный роман получился!!! А еще полиционеру и зеленому лапшу на уши вешал, что не журналист… эх… видимо просто под прикрытием… Но с другой стороны ВВС все-таки кик-стартер должны были в порядке содержать..(вот жмоты).Ну водки стакан хоть хряпнул в профилактических целях, когда приехал до хаты?
Отличный рассказ, великолепные фотки, приключение супер, респект. Надеюсь автор и желающие повторить такой рейд знают, что бытовой дозиметр реагирует лишь на гамма излучение, а на бета и альфа частицы нет. Поездка в зону без карты это лотерея, попадешь в радиоактивный след или нет. А уж чем надышишься и испачкаешься…
Спасибо за прекрасный пост, стиль и насыщенность рассказа затягивает на раз два… Фотки как по смыслу, так и по качеству — великолепны! Кстати, подскажите, эффект затемнения на фотках сделан по средствам фотошопа или применялся фотофильтр? И что за модель фотоаппарата/объектива использовался, если не секрет?
- Steppencat
- 19 ноября 2011 в 2:08
- ↑
- ↓
sony a700, объективы sigma 10-20 в основном, ещё sigma 30 1.4
Затемнение по углам в фотошопе делал — так апокалиптичней )
Затемнение по углам в фотошопе делал — так апокалиптичней )
- Steppencat
- 20 ноября 2011 в 13:13
- ↑
- ↓
Накопительного счётчика там нет, но средние показания были 0,3-0,5 мкзв/час (0,3 — это верхняя граница нормы, при таком уровне можно жить всю жизнь).
Пост по праву возглавляет рейтинг! Впечатляет! У меня похожая ситуация была с фарой, в одной из поездок, ошалев от открывшихся красивейших видов, побежал всё это фотографировать, забыв выключить свет на мотоцикле, когда вернулся, аккумулятор сел в ноль, хорошо асфальт был не далеко, не много побегав, завёл с толкача. Ещё раз большая тебе благодарность за рассказ, удачи в жизни и на дорогах! Держи плюс, за отличный пост!
Пост шикарный!!! Даже сидя на паре, я погрузился в ту атмосферу, в которой когда-то побывал ты сам) Читая, что кто-то приближается к тебе и ты сидишь в кустах, я невольно воображал, что я слышу шаги))) Когда у тебя сел акум и ты начал дергать кик, нога сама стремилась помочь оживить сердце мотоцикла))) Посмеялся над тем как ты представил, что несешься на мото, а по тебе палят, это немного отпустило, от захватывающего рассказал))) вообщем, тебе надо было идти на журналиста!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (207)
RSS свернуть / развернуть